Эмоциональность информации в процессе выступления

Как эмоции влияют на речь? Как и зачем использовать эмоции в речи? Что такое эмоции в публичных выступлениях? Как вы используете эмоции в речи? Каковы 3 цели речи? Каково значение эмоционального выражения оратора для передачи информации вашим зрителям? В процессе публичного выступления логическая аргументация может быть развёрнута в трёх вариантах: индуктивно, дедуктивно и в сочетании, т.е. индуктивно и дедуктивно одновременно. На мой взгляд, самое гениальное, что открыл Станиславский — это «кинолента видений». Работает это так: вы вспоминаете событие из своей жизни (реальное!), в котором вы переживали ту или иную эмоцию. И затем в воображении переноситесь в эту ситуацию. Как эмоции влияют на речь? Как и зачем использовать эмоции в речи? Что такое эмоции в публичных выступлениях? Как вы используете эмоции в речи? Каковы 3 цели речи? Каково значение эмоционального выражения оратора для передачи информации вашим зрителям?

Теоретические ориентировочные основы публичного выступления

Вторым важным моментом выступлений является их эмоциональность в форме подачи материала. Для наглядности изобразим это на системе координат, где X – это насыщенность публичной речи информацией, информативность, а Y – это насыщенность речи эмоциями. При выступлении перед малоподготовленной аудиторией рекомендуется говорить медленно: малоподготовленные люди лучше понимают медленную речь. Эффективна вопросно-ответная форма выступления. Эмоциональность выступления должна быть максимальной. Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе Коммуникация в широком смысле – это процесс передачи сообщения, информации1. Другими словами, это передача того или иного содержания от одного человека к другому посредством знаковой системы. это А) то, что затрагивает чувства и эмоции слушателей. Процедура оценивания проводится на основе анализа публичного выступления (доклада с мультимедийной презентаци-ей) магистранта перед аудиторией своей группы в процессе учебного занятия.

Средства общения

Как эмоции влияют на речь? Как и зачем использовать эмоции в речи? Что такое эмоции в публичных выступлениях? Как вы используете эмоции в речи? Каковы 3 цели речи? Каково значение эмоционального выражения оратора для передачи информации вашим зрителям? Каждое публичное выступление — это взаимообусловленный творческий процесс сочетания рационального и эмоционального. В искусстве устной речи соотношение рационального и эмоционального — это взаимосвязь содержания и формы в их диалектическом единстве. Тогда и речь будет доходчивой, и глаза будут искать ответный отклик в глазах, устремленных навстречу, и доводы найдутся именно те, которые нужны в данный момент. А после выступления наступит ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения и окрыленности.

Как оказывать эмоциональное воздействие на аудиторию

Совокупность выражающих эмоцию слов в языке составляет его эмотивный код. А сами эти специальные слова называют эмотивами. Эмотив – слово, которое обозначает эмоцию. Азбука молчания. – Учебное пособие для ВУЗОВ, Рекомендовано Международной педагогической академией качестве учебного пособия для творческих учебных заведений, факультетов педагогики и психологии.) 3) Перемещение в процессе выступления. пунктуации - определенного построения предложений - междометий - вводных слов - обращения - графического выделения разных частей текста. Эмоциональность информации в процессе выступления – это. •. Аудитория склонна сопротивляться воздействию, которое пытается оказать на нее оратор, в силу стремления каждой личности противостоять внушению. В процессе выступления также может возникнуть ряд помех. Однако внимание и доверие любой аудитории можно завоевать. Психологическая культура оратора – это единство знаний, отражающих закономерности психической деятельности человека в конкретных условиях работы с людьми. Взаимодействие оратора и аудитории в процессе речевого общения можно представить следующей схемой.

Некоторые любят погорячее: структура эмоционального текста

При этом если аудитория настроена не так радостно, экспериментируйте! Добавьте немного доброжелательности, представьте, что произносите речь перед близкими людьми. И тогда вы сможете вырулить на «нужную» тональность. Шаг 3.

Контролируем мысли Иногда довольно сложно контролировать свои эмоции. Однако изначальная реакция на события — это мысли. А если мы научимся их контролировать и выбирать «правильную» реакцию на происходящее, то и с эмоциями будет проще совладать.

Говорят, что нет изначально позитивных и негативных событий. Такими их делает наша реакция. Поэтому, даже если во время презентации выключился свет или микрофон, это совершенно не означает, что всё пропало.

Возможно, необычные условия помогут сделать ваше выступление ещё более запоминающимся и ярким. Шаг 4. Философски относимся к критике Конечно, нам не очень нравится критика.

Однако, если научиться её правильно воспринимать, то от «не самой приятной пилюли» можно получить и пользу. Как это сделать?

Также, следует быть осторожными с использованием эмоций в массовых средствах массовой информации, так как это может привести к манипуляции и искажению объективности. Манипулирование мнениями через эмоциональное воздействие Эмоциональное воздействие играет важную роль в формировании и изменении мнений публики. Многие сообщества, организации и политические группы используют эмоциональные приемы, чтобы манипулировать мыслями и убеждениями людей.

Одним из основных методов манипуляции мнениями через эмоциональное воздействие является использование ярких, эмоционально заряженных слов или фраз. Такие выражения вызывают сильные чувства у аудитории и могут сильно повлиять на ее отношение к определенным идеям или событиям. Например, использование слова «трагедия» или «катастрофа» может создать атмосферу страха и паники, что заставит людей принять определенную точку зрения. Еще одним эффективным приемом манипуляции через эмоциональное воздействие является использование изображений или видео с яркими эмоциональными сценами. Такие материалы привлекают внимание аудитории и создают сильное эмоциональное впечатление.

При этом, важно понимать, что такие изображения и видео могут быть умышленно выбраны и подобраны для создания определенного эффекта, и не всегда они отражают реальность или полностью передают события. Еще одним распространенным методом манипуляции через эмоциональное воздействие является использование личных историй или анекдотов, которые вызывают сильные эмоции у слушателей. Личная история сопереживания или успеха может вызвать симпатию и доверие к рассказчику и влиять на восприятие представленной информации. Однако, несмотря на эффективность эмоционального воздействия, важно быть критическим и аналитическим в отношении предлагаемой информации. Для формирования своего собственного мнения и понимания ситуации, необходимо осознавать и принимать во внимание эмоциональные приемы, используемые при передаче информации.

Важно учитывать факты и аргументы, а не просто реагировать на эмоциональные сигналы. Таким образом, манипулирование мнениями через эмоциональное воздействие является распространенной практикой. Понимание этих техник помогает быть более осознанным и более устойчивым к манипуляции, а также развивает критическое мышление и способность анализировать информацию. Важно помнить, что формирование своего собственного мнения и принятие взвешенных решений должно основываться на аргументах и фактах, а не только на эмоциях. Оцените статью.

Цели публичного выступления могут быть самыми разными: проинформировать, объяснить, заинтересовать, убедить, переубедить, побудить к действию или воодушевить. Но независимо от цели выступления и его вида — будь то доклад, лекция или агитация — перед выступающим всегда стоит задача изложить свой материал таким образом, чтобы вызвать интерес у слушателей, облегчить понимание сообщаемой информации и способствовать ее лучшему запоминанию. Для этого нужно соблюсти ряд принципов информирования. Имеется ряд условий, которые влияют на успешность публичного выступления. Аудитория охотнее слушает оратора, если он вызывает симпатию и доверие. Для того, чтобы заручиться доверием аудитории, оратору необходимы знания опыт , достоверность используемой информации и особые личные качества.

Интеллектуальная стимуляция. Аудитория склонна прислушиваться к информации, которая помогает развиваться интеллектуально. Это субъективная ценность, которой, по мнению слушателей, обладает информация, отвечающая их потребностям и интересам. Расстановка акцентов.

Или перед людьми другой культуры. Нужно быть осторожным, чтобы не допустить фразы или жеста, которые окажутся спусковым крючком для негативных эмоций. В лучшем случае аудитория посмеется, но если вы нечаянно обидите людей или наступите на больную мозоль, то эмоционального отклика достигнуть не удастся. Лучшая подстраховка — анализ аудитории.

Если такой возможности нет, будьте предельно внимательны к настроению людей, когда выступаете. Если случайно задели людей, нужно просто извиниться. Источник Как выступать публично? Эмоциональный интеллект и его составляющие Бизнес-тренер по ораторскому мастерству Артем Ступак о том, как применить навыки эмоционального интеллекта в публичных выступлениях. Один из навыков профессионального оратора — развитый эмоциональный интеллект. Как говорил Цицерон, «нужно не только овладеть мудростью, но и уметь пользоваться ею». Умение понимать свои и чужие эмоции, управлять ими, предугадывать поведение людей, создавать необходимое эмоциональное состояние у себя и у аудитории — в этом нам поможет эмоциональный интеллект по Дэниелу Гоулману. Артём Ступак рассказывает, что входит в каждую из пяти базовых компетенций и как применить их в публичных выступлениях.

Самоосознание Нет большей ошибки, чем выступать с целью «просто понравиться публике». Мы испытываем избыточное волнение перед выступлением — боимся оценки действий на сцене, слов, так как внутренне хотим завоевать любовь публики. Правильное отношение к выступлению и к аудитории — желание помочь, принести пользу людям, поделиться ценной информацией. В этом случае оратор концентрируется на форме и контенте своего выступления, на контакте с аудиторией, а не на том как он выглядит со стороны, нравится он кому-то или нет. Если оратор был полезным, он неизбежно завоюет любовь и признание. Часто на тренинге «Ораторское мастерство» участники, оценивая выступления друг друга, замечают все ошибки и недочеты друг друга. Их очередь выступать? Критик превращается в робкого юнца с дрожащим голосом и руками, заплетающимся языком.

Никто не идеален — безупречных ораторов просто не бывает. Нет таких спикеров, которые нравились бы абсолютно всем. И это нормально. Выступая, мы всегда знаем или догадываемся, что не выступим без каких-либо недочетов. Но разве в безупречности цель выступления? Конечно же, нет. Адекватная самооценка оратора — понимание сильных сторон как спикера и осознанное их использование. Слабые стороны будут нивелированы и не замечены публикой при успешном применении своих талантов и навыков в выступлении.

Главное помнить — следующее выступление будет лучше предыдущего. Уверенность в себе Любой спикер начинал свой путь профессионального оратора с ошибок и неуверенности. И только опыт и практика создают веру в себя и свои возможности. От того, насколько оратор владеет собой, зависит применение других навыков эмоционального интеллекта в публичных выступлениях. Саморегуляция По моим наблюдениям, оратор может находиться в нескольких эмоциональных состояниях: 3. Эмоциональный подъем Два крайних состояния — паника и равнодушие — недопустимы для профессионального спикера. Выступая публично, мы не только делимся с аудиторией полезной информацией, идеями и мыслями, но и передаем эмоции и энергию. Важно создавать у себя необходимое эмоциональное состояние и управлять им.

За 5 минут до выступления волнение максимально. В эти самые секунды вырабатывается адреналин — он дает необходимую энергию. Если адреналина много, мы начинаем тараторить, суетиться на сцене, зажевывать слова, постепенно скатываться в самооценивание себя в момент выступления вместо того, чтобы концентрироваться на цели. Впадаем в панику. И другая крайность. Если мы практически полностью убрали не самыми экологичными способами адреналин, то велика опасность оказаться в состоянии «равнодушие» к самому выступлению и его процессу. Вывод — сбалансированное количество адреналина дает необходимый эмоциональный подъем и азарт во время выступления, которые и позволяют быть яркими ораторами. Если ощущаете, что попадете в состояние «паника», то перед выступлением: Сделайте несколько любых физических упражнений Это поможет убрать лишний адреналин.

Например, присядьте десять раз. Но не делайте этого за секунду до выхода — собьете дыхание. Спокойно и ровно подышите Это нормализует кровообращение и поступление кислорода в мозг. Это позволит сфокусироваться на теле и ощущениях — переключить внимание. А во время выступления: Поддерживайте контакт глаз с аудиторией Не давать себе уйти в самоанализ своего выступления и самооценку. Двигайтесь по сцене, сохраняя контакт глаз с публикой Нужно двигаться плавно, время от времени фиксируя позу и жесты. Делайте паузы, осознанно замедляя темп речи Вы уберете спешку. Работайте с аудиторией Задавайте вопросы в зал, вовлекая в диалог.

Ощущая, что публика откликается, вы увидите, что интерес есть, и успокоитесь. Меняйте форму выступления Покажите видеоролик, картинку, дайте задание. За это время вы переведете дух и напомните себе, что делать дальше и на чем концентрироваться.

Языковые способы выражения эмоций в текстах СМИ

Правда, в ней все-таки мало было «мужества». Перечитал ее еще раз и в трех местах вставил слово «мужество». Теперь речь выглядела так: «Дорогие октябрята! Пионерская организация, известная своим мужеством, прислала меня к вам, нашим младшим любимым товарищам, чтобы я закалил вас и подготовил нам достойную, славную, мужественную смену. А сейчас мы составим план работы и будем вместе мужественно его выполнять». Потом я попытался выучить речь на память, но у меня ничего не вышло. Тогда я решил прочитать ее. Введенской К какому жанру публичного выступления относится «речь» главного героя? К какому типу по форме относится подготовленная героем «речь»?

Какие правила подготовки публичного выступления выполнил, а какие нарушил вожатый? Приведите примеры нарушений. Какие конкретные ошибки при подготовке выступления допустил вожатый? Выпишите их. Как надо исправить эти ошибки? Правильно ли решил использовать конспект главный герой? Выступите перед малышами от имени вожатого, но постройте свое выступления без ошибок. Диалогизируйте приводимые ниже высказывания — введите в них элементы диалога, превратите часть высказывания в вопрос к аудитории, замените книжные фразы и слова разговорными и т.

Образец: На улицах нашего города зимой воцаряется настоящий хаос, связанный с отсутствием достаточного количества единиц снегоуборочной техники — весь город обсуживает всего 20 снегоуборочных машин, да и из них до половины постоянно в ремонте, поэтому снег с проезжей части убирается крайне медленно, что и приводит к постоянным пробкам. Каждую зиму все мы ждем с большим опасением — а вдруг опять выпадет много снега. Как выглядит наш город после снегопада? Все улицы завалены снегом. Машины буксуют, люди опаздывают на работу и все на свете проклинают.

Вступление, или введение.

Главная, или основная часть выступления, представляющая собой изложение основного материала по теме. Заключение, или выводы. Следует, однако, сразу обратить внимание на то, что, в свою очередь, каждая из этих трех частей, как бы мала, коротка она ни была, имеет свою собственную, внутреннюю организацию, или структуру, и поэтому можно и нужно оговорить композиционные особенности не только выступления в целом, но и каждой отдельной его части. Чувство аудитории - это качество, которое непременно должен развивать в себе каждый выступающий. Для этого нужно собирать сведения об аудитории предстоящего выступления, учитывать такие стороны аудитории, как ее однородность или неоднородность, специальность, образовательный уровень, примерный круг интересов, ее знакомство с проблематикой выступления, демографические особенности. Все это будет дополнительной гарантией от ошибок, в частности, от ошибки в виде расчета на некоего так называемого «среднего слушателя».

Иначе говоря, выступающий должен проявить заботу о соответствии своего выступления потребностям и интересам слушателей, а также их возможностям. Собирая сведения об аудитории, следует обратить внимание на имеющуюся у слушателей установку и на их настроение, мотивы различных видов: интеллектуальные, моральные, эстетические. Оценивая отношение слушателей к теме выступления, надо для себя выяснить, насколько она важна для слушателей, какова степень их знакомства с темой, каковы источники их информации по теме. Немаловажно также учесть такие моменты, как благоприятствование или, наоборот, неблагоприятствование выступлению времени и обстановки. И отдельно учесть отношение аудитории к самому выступающему. Это в конечном итоге облегчит слушателям усвоение материала, придаст материалу композиционное единство, обеспечит согласование и даже известную гармонию частей выступления.

Заключение Многие люди нервничают, когда им предстоит публичное выступление, и это абсолютно естественно. У таких людей пересыхает во рту и потеют ладони. В кровь выбрасываются порции адреналина, отчего учащается сердцебиение, они не могут есть, у них дрожат колени и голос начинает звучать неестественно. Инстинкт может помочь взять себя в руки, но при этом не следует подавлять свои эмоции полностью. Легкое волнение даже необходимо для возникновения эмоционального подъема. Многие люди страшно боятся, что, когда они выйдут выступать, на них будут обращены взоры всего зала.

Следует помнить и о том, что слушатели, возможно, волнуются даже больше самого выступающего. Справиться с волнением помогает следующий прием: надо переключить внимание аудитории со своей персоны на что-нибудь или кого-нибудь еще. Для этого существуют два способа:. Поместить перед аудиторией какие-либо наглядные материалы и попросите людей обратить на них внимание. Это позволит спокойно рассказывать о том, что изображено на схеме или таблице, в то время как взгляды слушателей будут направлены не на вас. Начать свое выступление вопросом к аудитории.

Задавайте вопросы и используйте наглядные материалы, чтобы вовлечь аудиторию в слушание и в то же время отвлечь ее внимание от собственной персоны. Перед началом выступления держитесь спокойно, жесты должны быть неторопливыми и сдержанными. Окиньте взглядом аудиторию. Не торопитесь. Встаньте перед слушателями, улыбнитесь и поприветствуйте их открытым жестом. Начиная свое выступление, охватите взглядом всех слушателей.

При небольшой аудитории последовательно устанавливать зрительный контакт с каждым слушателем. Если аудитория большая, мысленно выделить в ней участки, на которых следует останавливать взгляд. Эти участки должны быть равномерно распределены по всей аудитории. Если не поддерживать регулярно зрительный контакт с задними рядами они просто перестанут вас слушать. Не поддаваться искушению во время выступления обращаться все время к одному и тому же человеку в зале. Необходимо поддерживать постоянный и интенсивный зрительный контакт больше с теми, кто слушает со скучающим и скептическим видом.

Этот прием требует определенного усилия воли, но он реально помогает. Не занимать место на кафедре или за столом.

Функция комментариев записей в социальной сети примечательна тем, что позволяет тут же обсудить предлагаемый материал, выразить мнение каждого пользователя. Участники обсуждения вступают в полилог, который может дробиться внутри общей темы на множество частных, порой сильно отдалённых от первоначальной темы. Более того, в письменный текст добавляется явление хезитации — речевого колебания, связанного со спонтанностью речи и проблемой выбора языковой единицы, свойственного для устной речи. В письменном тексте комментариев они сохраняются и могут быть представлены в виде: Пауз, обозначенных пунктуационно, например: а...... Пахнет канониками; Слов-паразитов, характерных для разговорного стиля, например: по стандартному сценарию она типа закрыла дверь чтоб снять цепочку.

Я несколько раз перечитал свою речь, она показалась мне блестящей. Правда, в ней все-таки мало было «мужества». Перечитал ее еще раз и в трех местах вставил слово «мужество». Теперь речь выглядела так: «Дорогие октябрята! Пионерская организация, известная своим мужеством, прислала меня к вам, нашим младшим любимым товарищам, чтобы я закалил вас и подготовил нам достойную, славную, мужественную смену. А сейчас мы составим план работы и будем вместе мужественно его выполнять». Потом я попытался выучить речь на память, но у меня ничего не вышло. Тогда я решил прочитать ее. Введенской К какому жанру публичного выступления относится «речь» главного героя? К какому типу по форме относится подготовленная героем «речь»? Какие правила подготовки публичного выступления выполнил, а какие нарушил вожатый? Приведите примеры нарушений. Какие конкретные ошибки при подготовке выступления допустил вожатый? Выпишите их. Как надо исправить эти ошибки? Правильно ли решил использовать конспект главный герой? Выступите перед малышами от имени вожатого, но постройте свое выступление без ошибок. Диалогизируйте приводимые ниже высказывания — введите в них элементы диалога, превратите часть высказывания в вопрос к аудитории, замените книжные фразы и слова разговорными и т. Образец: На улицах нашего города зимой воцаряется настоящий хаос, связанный с отсутствием достаточного количества единиц снегоуборочной техники — весь город обсуживает всего 20 снегоуборочных машин, да и из них до половины постоянно в ремонте, поэтому снег с проезжей части убирается крайне медленно, что и приводит к постоянным пробкам. Каждую зиму все мы ждем с большим опасением — а вдруг опять выпадет много снега. Как выглядит наш город после снегопада? Все улицы завалены снегом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий