История арии царица ночи

Ария Царицы ночи или «Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen» (В моей душе пылает жажда мести) — ария одного из главных персонажей оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Волшебная флейта» (Die Zauberflöte), из второго акта оперы.

Лючия Попп ария Царицы Ночи

Волшебную Флейту я никогда полностью не слушал, хотя и наслышан был, что опера считается непревзойдённым шедевром Моцарта. И вот, буквально недавно узнал, что ария ночи, это же Моцарта музыка. По своей серости относил эту арию к сочинениям Беллини или Россини.

Коварный Ре-минор нашёл-таки лазейку и в этой Опере, чем нарушил «масонский» тональный план: перед Арией во II действии были задействованы лишь «масонские тональности» F-dur, G-dur и C-dur. Своим демонизмом Ария Царицы взрывает музыкальное пространство Оперы примерно так, как «Dies irae» взрывает пространство Реквиема. У них много общего: тональность, размер, характер сопровождения, мелодики. И там, и здесь срабатывает «бесчеловечный механизм подавления воли индивидуумов». Для этого пущены в ход: дикий темп Allegro assai; лейтинтервал «злой» чистой кварты; тремоло струнных, передающее внешний ужас происходящего; гневные, устрашающие восклицания; наступательный, агрессивный характер вокальных фраз, без передышки налезающих друг на друга. Но если в «Dies irae» перечисленные средства были пущены на создание трагического образа картины Страшного суда , то в Арии Царицы Ночи они способствуют небывалому гротеску. В своей мести Царица желает казаться страшной и жуткой, но как только дело доходит до кульминационного повышения градуса аффекта, вместо патетических угроз мы слышим, как и в I Aрии, сиреной завывающие рулады инструментально-механического характера с пикантной кукольной дробью отрывистых восьмых в высочайшем регистре. Создаётся своеобразный эффект «сбоя» первоначально заложенной программы «робота-зомби».

При этом музыка переходит в мажор, вовсе не свойственный средним разделам Арий мести!

Теперь же их торопливое нагромождение вызывает чуть ли не смех. Моцарт намеренно встраивает «поверхностную» чехарду октавных ходов в вокальную партию Царицы — это явная пародия на устрашение. Наконец, все эти «нечеловеческие» октавные выкрики таинственно замирают на доминанте ре-минора. Неожиданно меняется звучность с f до p. Ритм сопровождения становится маршевым, подчёркнутым ровными четвертными аккордами. Словно всё готово к перестройке «механизма» на новую программу этот момент приходится на повторение слов «alle Bande der Natur». И правда, вокал приобретает совершенно «инопланетные» черты: в виде единого, непрерывного четырёхтакта на слоге «а» звучат бесстрастно ровные триоли, опевающие тоны тоники III ст. Соотношение опеваемых тонов — уменьшенная кварта ум. Звучание странной четырёхтактовой рулады сопоставимо с видением кошмарного потустороннего сна.

К нему явился человек, одетый в чёрное, заказал реквием и скрылся. Моцарт его больше не видел. Это посещение произвело на него подавляющее впечатление: давно уже испытывая недомогание, Моцарт воспринял этот заказ на заупокойную мессу как пророчество своей близкой смерти. Позднее это объяснилось: странный посетитель оказался слугой графа Вальзегг цу Штуппах, имевшего обыкновение заказывать нуждающимся композиторам различные произведения, покупать их за бесценок и издавать под своим именем. Так он собирался поступить и с реквием Моцарта. С лихорадочной поспешностью принялся Моцарт за Реквием — своё последнее произведение, - сочиняя его одновременно с «Волшебной флейтой». Моцарту не удалось закончить Реквием: работу над этим великим произведением прервала смерть. Закончил его, используя оставшиеся эскизы и черновые записи, ученик Моцарта Зюсмайер. Несмотря на то, что в юношестве Моцарт написал порядка 20 месс, не считая более мелких сочинений, написанных для церкви, за последние десять лет своей жизни он обращался к этому жанру лишь единожды, принявшись за создание Большой Мессы до минор.

Объяснялось это тем, что в Вене, где Моцарт прожил большую часть этого периода, подобные сочинения просто не были востребованы, в отличие от Зальцбурга, где он регулярно получал заказы на церковную музыку. Поводом для создания Большой Мессы, как сообщает Моцарт в письме к отцу от 4 января 1783 года, стал также неофициальный заказ — композитор дал обет написать мессу, приурочив это к предстоящей женитьбе. Обет этот он не выполнил — месса так и осталась незавершённой. Таким образом, когда Моцарт летом 1791 года получил заказ на написание реквиема, ему пришлось вернуться к фактически давно оставленному им жанру. Естественно, за многие годы индивидуальный стиль композитора претерпел значительные изменения, что не могло не сказаться на содержание нового сочинения. Как показывает анализ сохранившихся частей Реквиема, Моцарт очень далеко отошёл от традиций и идеалов, используемых им в более ранних церковных сочинениях. Необычным в Реквиеме кажется многое. Это и полно отсутствие виртуозных арий и дуэтов, столь характерных для юношеских месс Моцарта. В составе оркестра отсутствуют флейты, гобои, кларнеты и валторны, зато добавлены бассетгорны, прочно связанные в творчестве Моцарта с масонской тематикой и придающие звучанию мрачный, мистический колорит.

Реквием, написанный для хора, солистов и оркестра, создан на традиционный латинский текст и развивает традиции ораториальных сочинений Баха и Генделя, партитуры которых Моцарт серьёзно изучал. В сольных. Яркие выразительные средства обеспечили Реквиему успех на концертной сцене, а моцартовская трактовка частей стала эталоном и продолжает оказывать влияние на композиторов вплоть до наших дней Реквием Слонимского. Реквием Моцарта принадлежит к величайшим памятникам мировой культуры. Реквием — это траурная, заупокойная месса, исполняемая на традиционный культовый латинский текст, принятый в католической службе. Она состоит из нескольких традиционных разделов, среди которых, помимо обычных частей любой мессы «Kyrie eleison» - «Господи помилуй», «Sanctus» - «Свят», «Agnus Dei» - «Агнец божий» , обязательны части, принадлежащие только траурной мессе: «Requiem aeternam» «Вечный покой» , «Dies irae» и «Tuba mirum» «День гнева» и «Чудесная труба». Где изображается суд господень , «Lacrymosa» «Слёзная». Реквием — одно из величайших созданий гениального композитора. Написанный на традиционный латинский текст заупокойной мессы, он по своей музыке выходит за рамки богослужебного культа.

Средствами хора, вокального квартета и симфонического оркестра Моцарт воплощает глубочайший мир человеческих чувств и переживаний: драматизм душевных конфликтов, стихийную, грандиозную картину страшного суда, великую скорбь и горе по утраченным близким, любовь и веру в человека. Всё произведение проникнуто высоким гуманизмом, страстной любовью к человеку, горячим сочувствием к его страданиям. Как уже было сказано, Реквием закончил ученик и близкий друг Моцарта Зюсмайер по эскизам и наброскам композитора, а также на основе того, что Моцарт сам ему играл. Во всяком случае, можно определенно утверждать, что Зюсмайер, вместо того чтобы сочинить собственную музыку, целиком повторил музыку первой части вместе с двойной фугой, создав таким образом музыкальное обрамление. Из двенадцати номеров Реквиема девять написаны для хора и три «Tuba mirum», «Recordare» и «Benedictus» для квартета. Глубокая скорбь характерна для первой части «Requiem aeternam» - «Вечный покой». Это вступительный раздел, молитва о даровании покоя усопшим, которая проникнута глубокой печалью. Он начинается полифоническим изложением темы сначала в оркестре, а затем в хоре. Плачевные интонации у хора на фоне мерного «шагового» движения оркестра создают представление траурного шествия.

Трагически-скорбное настроения усугубляется тональностью ре минор. Некоторое просветление вносится на словах «Et lux perpetua luceat eis» «Да воссияет им вечный свет» , что соответствует содержанию текста, а также в момент вступления сопрано соло, которое интонирует мелодию старинного хорала «Господь прославит тебя в Сионе». Это просветление создаётся переменой тональности вместо ре минора — си-бемоль мажор. Вторая половина первой части — это двойная фуга на словах «Kyrie eleison» «Господи, помилуй». В этой фуге, как и в других полифонических эпизодах Реквиема, Моцарт развивает на новой стилистической основе традиции генделевской и баховской полифонии. Обе темы фуги, контрастируя друг с другом, а поэтому рельефно выделяясь, звучат одновременно вторая вступает на втором такте первой темы. Первая тема с нисходящей уменьшённой септимой в минорной тональности ре минор характерна для музыки XVIII века, воплощавшей трагические образы. Вторая тема своей подвижностью, требующей от хора большой техники, придаёт музыке напряжённость развития и динамику. Развитие это захватывает всё больший диапазон звучания, обе темы перемещаются в разные голоса по правилам двойного контрапункта.

Высшая кульминация достигается в конце фуги, когда все голоса останавливаются на драматическом уменьшённом септаккорде, после чего следует гармонический каданс, завершающийся тоническим аккордом без терции. Следующие шесть номеров образуют драматический центр сочинения. Вторая часть — «Dies erae» «День гнева» - это грозная картина страшного суда. Могучим потоком несётся музыка, развивая необычайную динамику подлинно симфонических масштабов, несмотря на относительную краткость этой части.

Ария Царицы Ночи Каллас

  • В. А. МОЦАРТ «Волшебная флейта»
  • Волшебная флейта. Вольфганга Амадея Моцарта
  • Арии мести: Царица ночи, Вагус, Каспар и другие | Культшпаргалка
  • Опера «Волшебная флейта»
  • Опера Моцарта «Волшебная флейта»
  • Войти на сайт

Волшебная флейта

В декорациях волшебной сказки вместо некогда образцовых женщин является злая Царица ночи, а носителем доброго начала оказывается Зарастро, человек и божество, возникшее как бы в результате селекции из менее совершенных мужских персонажей более ранних. Царица ночи (арии в I и во II д.). чувствительные образы века (арии Тамино и Памины) — с проповедью Зарастро (II д.) и похотливо-комическими ужимками Моностатоса. чудесный инструмент, ведущий и оберегающий Тамино в его испытаниях, тоже, похоже, ее дар. Да и одну из самых прекрасных арий (ария Царицы Ночи) Моцарт не случайно вкладывает в уста этой якобы злой волшебницы. Ария Царицы ночи или «Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen» (В моей душе пылает жажда мести) — ария одного из главных персонажей оперы Вольфганга Амадея Моцарта (b) «Волшебная флейта (b)» (Die Zauberflöte), из второго акта оперы. «Какой чарующий портрет»).

Форма обратной связи

  • Волшебная флейта. Вольфганга Амадея Моцарта: xapabod — LiveJournal
  • Действующие лица
  • Содержание
  • Волшебная флейта — Википедия
  • 🗡🩸Четыре знаменитые арии мести: пока блюдо ещё горячо
  • Опера «Волшебная флейта»

Лючия Попп ария Царицы Ночи

Ария Царицы Ночи: сюжет, история и знакомство с оперой Но внезапное появление Царицы Ночи заставляет его скрыться. Царица Ночи передает проснувшейся дочери кинжал, велит ей убить Зорастро, снять с него священный символ солнца (дающий ему силу и власть) и бежать вместе с Тамино из замка.
Arie d'Opera: Der Hölle Rache (Die Zauberflöte) "Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen"(" Адская месть кипит в моем сердце "), обычно сокращенно"Der Hölle Rache", является ария в исполнении Царицы ночи, колоратурное сопрано часть, во втором акте Моцарта опера Волшебная флейта (Die Zauberflöte).

Ария «Королева ночи» - Queen of the Night aria

У Моцарта есть несколько арий на тему мести (в "Дон Жуане", в "Свадьбе Фигаро"). Но все они не могут сравниться со знаменитой ураганной арией Царицы ночи, которую все колоратурные сопрано поют с большим ножом в руке. Образ Царицы Ночи представляет силы Тьмы в противовес жрецу Зарастро, олицетворяющему сферу Света и Мудрости. Музыка партии Царицы ночи восходит к стилю seria, хотя и с присущими комической опере элементами пародии. Ария Царицы ночи «В страданьях дни мои проходят» начинается медленной величаво печальной мелодией; вторая часть арии — блестящее решительное аллегро. Жозефа Вебер, в замужестве Хофер, стала первой Царицей Ночи с её четырьмя фа третьей октавы, а для Алоизии Моцарт написал концертную арию с речитативом "Popoli di Tessaglia Io non chiedo, eterni Dei", KV 316/300b, в которой сопрано берёт две верхние соль. Ария Царицы Ночи? Ответ прост, это Моцарт. Найти слова к музыке, текст песни и иногда даже аккорды здесь не сложно, обычно чтобы найти песню по словам, нужно ввести в поиске пару слов из песни и нажать кнопку поиск. Бэла Андреевна Руденко родилась 18 августа 1933 года в посёлке Боково-Антрацит (ныне город Антрацит) Луганской области; советская, украинская и российская оперная певица (сопрано), педагог; солистка Большого театра (1972-1995) и н.

Великие арии. Царица ночи. Волшебная флейта

волшебная флейта краткое содержание Смотреть галерею Когда они удаляются сообщить своей повелительнице, Царице Ночи, что Тамино спасен, возле него появляется чудной персонаж: человек, покрытый перьями, как диковинная птица. «Какой чарующий портрет»). Моцарт переосмыслил традиционные приемы, превратив колоратуры арии Царицы ночи в одно из средств раскрытия ее демонической натуры. «Волшебная флейта» — конечный итог, обобщение развития музыки XVIII веке. Это было ясно современникам. Известные арии. Именно под влиянием оперы-seria, имеющей связи с мистериями-ритуалами, мифами народов мира, образ Царицы Ночи обретает в арии философскую глубину. В 10-й же картине, в до-минорном марше заговорщиков всех героев захватывает демоническая стихия Царицы Ночи. «Волшебная флейта» (нем. Die Zauberflöte) — опера-зингшпиль Моцарта в двух действиях на либретто Э. Шиканедера. Королевский театр Ковент-Гарден Царица ночи: Диана Дамрау Видео с другими субтитрами: #М.

Ария Царицы ночи: история ненависти

В. А. МОЦАРТ «Волшебная флейта» Именно под влиянием оперы-seria, имеющей связи с мистериями-ритуалами, мифами народов мира, образ Царицы Ночи обретает в арии философскую глубину. В 10-й же картине, в до-минорном марше заговорщиков всех героев захватывает демоническая стихия Царицы Ночи.
Лопатина Татьяна Михайловна. Моцарт "Волшебная флейта". Эрих Нойманн «Волшебная флейта» Моцарта Она исполнила вторую арию Царицы ночи, затем первую, и снова вторую. Она пела прелестно, ярко, безукоризненно!
Ария Царицы Ночи Каллас: история создания и интерпретация В этой опере Царица ночи убеждает принца Тамино спасти ее дочь Памину из плена верховного жреца Зарастро; вместо этого он познает высокие идеалы сообщества Зарастро и стремится присоединиться к нему.
Лопатина Татьяна Михайловна. Моцарт "Волшебная флейта". Эрих Нойманн «Волшебная флейта» Моцарта Ария царица ночи: история, содержание и интерпретация. Ария царицы ночи появляется во втором акте оперы и является высшей точкой идейного противостояния между царицей ночи и сарасто, у которого есть и другое имя — светлачок.
Опера Моцарта «Волшебная флейта» Все знают эту арию. Прям все, все, все. А на сколько по-разному сопрано её исполняют. О разных (поверьте, очень разных) исполнителях сей арии здесь. 2, 400 тысяч просмотров. Diana Damrau в роли Царицы Ночи. Ну прям самая, что не на есть Злая Королева.

Автор: В.А.Моцарт. Произведение: "Ария Царицы ночи из оперы "Волшебная флейта" ".

Образ Царицы Ночи в опере Моцарта как выразитель главной идеи произведения "Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen "(" Адская месть кипит в моем сердце "), обычно сокращенно" Der Hölle Rache ", ария, исполненная Царицей ночи, партия колоратурного сопрано во втором акте оперы Моцарта Волшебная флейта (Die Zauberflöte).
Анна Нетребко - Моцарт. Ария Царицы ночи | Текст песни и Перевод на русский В декорациях волшебной сказки вместо некогда образцовых женщин является злая Царица ночи, а носителем доброго начала оказывается Зарастро, человек и божество, возникшее как бы в результате селекции из менее совершенных мужских персонажей более ранних.
Арии мести: Царица ночи, Вагус, Каспар и другие | Культшпаргалка Текст арии Царицы ночи, написанный крупнейшим либреттистом того времени Имануэлем Шиканедером, повествует о главной героине оперы – Царице ночи, которая просит свою дочь воина Тамино освободить из плена.
Арии мести: Царица ночи, Вагус, Каспар и другие | Культшпаргалка Волшебная флейта — чудесный инструмент, ведущий и оберегающий Тамино в его испытаниях, тоже, похоже, ее дар. Да и одну из самых прекрасных арий (ария Царицы Ночи) Моцарт не случайно вкладывает в уста этой якобы злой волшебницы.
Волшебная флейта - The Magic Flute Царица Ночи – «Волшебная флейта» Моцарта. Моцарт написал партию Царицы Ночи для своей свояченицы Жозефы Хофер, славившейся виртуозной техникой пения и высоким тембром. Две драматические арии Царица Ночи наполнены колоратурой.

Волшебная флейта

Входит старуха и предлагает Папагено чашку воды. Он пьет и насмешливо спрашивает, есть ли у нее парень. Она отвечает, что да, и что его зовут Папагено. Она исчезает, когда Папагено спрашивает ее имя, и три детских духа приносят еду, волшебную флейту и колокольчики, присланные из Зарастро Трио: «Seid uns zum zweiten Mal willkommen». Тамино начинает играть на флейте, что вызывает Памину. Она пытается поговорить с ним, но Тамино, связанный своим обетом молчания, не может ей ответить, и Памина начинает верить, что он больше не любит ее. Сцена 5: Пирамиды Священники празднуют успехи Тамино до сих пор и молятся, чтобы он преуспел и стал достойным их ордена Припев: «O Isis und Osiris». Приводят Памину, и Зарастро приказывает Памине и Тамино прощаться друг с другом перед предстоящими большими испытаниями, тревожя их, описывая это как «последнее прощание». Они уходят, и входит Папагено.

Священники удовлетворяют его просьбу о бокале вина, и он выражает свое желание иметь жену. Вновь появляется пожилая женщина и предупреждает его, что, если он немедленно не пообещает жениться на ней, он будет заключен в тюрьму навсегда. Когда Папагено обещает искренне любить ее бормоча, что будет делать это только до тех пор, пока не появится что-нибудь получше , она превращается в молодую и симпатичную Папагену.

Последнюю попытку предпринимает Царица ночи: она обещает свою дочь Моностатосу, если тот поможет уничтожить храм. Но наступает день, и исчезает власть Царицы. Рассеивается мрак, и восходит солнце. Жрецы славят доброту и разум Зарастро. Масонская символика в опере И Моцарт , и автор либретто Шиканедер — оба были членами ордена «вольных каменщиков». В постановке сразу были замечены таинственность и мистическая символика, связанные с идеями и ритуалами общества масонов. По одной из примитивных легенд, ранняя кончина Моцарта связана с тем, что его убили масоны, не простившие ему то, что он вывел и таким образом высмеял на сцене в «Волшебной флейте» масонские ритуалы. По словам других, Моцарт в «Волшебной флейте» масонство не высмеял, а воспел, и венская ложа сама выступила заказчиком этого произведения. Это выглядит тем более правдоподобно, что на премьере оперы, состоявшаяся 30-го сентября 1791 года, часть ролей исполняли сами масоны Е. Шикаденер — «Папагено», К. Гизекэ — «первый раб» и пр. Имя волшебника Волшебник носит имя «Зарастро» — итальянизированная форма имени Зороастра , известного в то время масонам в качестве древнего мудреца, философа, мага и астролога. Также, согласно позним вавилонским легендам, дошедшим до нас в греческом изложении, Зороастр, по-видимому, был одним из первых каменщиков и строителем знаменитой Вавилонской башни — образ, особенно близкий «вольным каменщикам»-масонам. В Египте этого персонажа связывали с культом Исиды и ее супруга Осириса. В опере действие как раз разворачивается в Древнем Египте, на берегу Нила, в окружении пальмовых рощь, пирамид и храмов, посвященных культу Исиды и Осириса. Число «три» Через всю оперу проходит символика числа три три феи, три гения, три храма, и. Три храма с выгровированными на стенах названиями символизируют на самом деле этическую триаду зороастрийской религии: благомыслие, благословие, благодеяние — эти слова обычно писали на стенах зороастрийских храмов. В них жрецы под верховенством мага Зарастро осуществляют богослужения Исиде и Осирису.

Тут возникает Царица ночи и говорит юноше, что если он освободит дочь — она станет его женой. Чтобы облегчить поиски дочери, Царица дает Тамино волшебную флейту, которая станет его помощником во время испытаний. Спутником Тамино стал Папагено, которому Царица дет магические колокольчики. Их сила заключается в том, что все, кто их услышит — начнут танцевать. Спутниками Тамино и Папагено назначены три магических мальчика. Обратите внимание Во владении Зарастро принцесса Памина изнемогает от домогательств мавра Маностатоса и решает сбежать. Но мавр закрепил ее в цепи. Тут появляется Папагено, который сообщает Памине, что Тамино готов ради нее на все и в скором времени освободит ее. На входе во дворец стоит жрец, который сообщает Тамино, что Зарастро — не коварный маг, в его дворце царит тепло и доброта. Возникает Зарастро, принцесса признается ему, что не послушалась его. Мавр приводит задержанного принца. Тамино и Памина бегут друг к другу, но мавр запрещает им это. Заразстро приказывает наказать мавра, а Тамино и Папагено должны будут перенести несколько проверок в храме. Во втором действии жрецы сообщают, что наказания будут тяжелыми: кто их не выдержит — умрет. Папагено решает отказаться, но Зарастро обещает ему жену и Папагено меняет свое решение. Первое испытание — противостоять женским уловкам. Перед Тамино и Папагено появляются три девушки, они пугают смертью и упрашивают возвратиться к их госпоже. Папагено начинает с ними беседу, а Тамино молчит — он и выигрывает данное состязание. Второе препятствие заключается в том, что жрецы требуют от Тамино и Папагено только молчания. Три магических парня отдают птицелову и Тамино колокольчики и флейту. На звуки флейты появляется Памина. Она находится в недоумении — почему принц ничего не отвечает, и решает, что его любовь к ней остыла. В свою очередь Папагено не в силах промолчать, он требует от жреца подружку. И тут же перед ними возникает страшная старуха Папагена. Памина никак не успокаивается, в ее голову приходят мысли о том, что принц к ней больше ничего не чувствует. Три мальчика сообщают принцессе, что Тамино все так же ее любит. Памина решает преодолеть все испытания вместе с принцем, и они вместе проходят через огонь и бушующие волны. Важно Птицелов ищет свою невесту, но нигде не может ее найти. Он уже хочет попрощаться с жизнью, но тут перед ним возникает его прекрасная Памина. Царица ночи вместе с Моностасом пробираются во дворец Зарастро, чтобы разрушить его храм. Но Зарастро мешает ей это совершить. Жрецы прославляют мудрость и любовь. Честно признаться,я никогда не была большой поклонницей оперы. Балет мне нравился намного больше. Но из-за того,что мои маленькие просвещенные племянники 10 и 8 лет любят оперу,мне пришлось пересилить себя и смотреть оперу с ними. Все началось с Кармен,которая их просто заворожила. Потом была Золушка пришлось посмотреть миллиард различных постановок,пока они не нашли любимую ,Севильский цирюльник и много чего еще. Но мой мир перевернула «Волшебная флейта» Моцарта. Опера-зингшпиль ,т. Принц Тамино заблудился в горах, спасаясь от змея. Три дамы, служительницы Царицы ночи, спасают его от змея. Очнувшийся принц видит птицелова Папагено, делающего вид, что спас принца именно он. Три дамы возмущены его бахвальством и наказывают, повесив на рот замок. Дамы сообщают принцу, что он спасён Царицей ночи, которая дарит ему портрет своей дочери Памины. Тамино влюбляется в портрет. По словам Царицы ночи, девушку похитил злой волшебник Зарастро. Принц отправляется спасать Памину. Царица даёт ему волшебную флейту, которая поможет одолеть зло. Папагено получает волшебные колокольчики и должен по велению Царицы помогать принцу. В сопровождении трёх мальчиков они отправляются в путь. Мавр Моностатос, охранявший Памину в замке волшебника, похитил её.

В опере они воплощаются в виде любовной арии и арии мести. В любовной арии, как ясно из названия, во главе угла стоит любовь, но помимо неё там могут быть и другие чувства. Это и переживания за возлюбленного, и фантазии о моменте встречи и воссоединения, и воспоминания о прекрасных мгновениях прошлого, и мечты о совместном счастье. Такое наполнение эмоциональной сферы делает арию многогранной и глубокой. И используя эту палитру, композитор может создавать всегда разные произведения. Но в большинстве случаев в любовной арии будут присутствовать лиричные витиеватые мелодии, наполненные нежностью и сокровенностью. Здесь в пример я приведу арию Чио-чио-сан «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини — Un bel di vedremo в исполнении Ренаты Тебальди. В этой арии героиня мечтает о долгожданной встрече со своим мужем, приплывшим из Америки. Она заполняет эти мечты предвкушением будущего счастья и любви — это слышно в её светлой мелодии. При этом героиня обладает непоколебимой верой в это будущее счастье — об этом говорят её последние слова, звучащие больше как призыв. И драматичен этот момент для вас, зрителей, зная, что в конце этой истории всё будет с точностью наоборот. В противовес нежной и мягкой любовной арии, ария мести представляет собой квинтэссенцию гнева, ярости, безумия и иногда стервозности у женского персонажа. Моцарта — самый яркий представитель данных арий. В ней, в окружении пассажей и сложных колоратур, спрятан ультиматум: Царица Ночи говорит своей дочери Памине, что если последняя не убьёт своими руками верховного жреца Зарастро — то мать навсегда откажется от дочери и проклянёт её.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий