Структура пенсии рф реферат

Рис. 1. Структура Пенсионного фонда Российской Федерации Руководство Пенсионным фондом РФ осуществляется правлением фонда и его исполнительной дирекцией. Состав правления Фонда утверждается Государственной Думой. Курсовая: Система пенсионного обеспечения и её влияние на экономику Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ Государственный комитет РФ по рыболовству Астраханский Государственный Тех. одно из основных прав, установленных Конституцией РФ. Правовое регулирование пенсионного обеспечения называют основным институтом отрасли права социального обеспечения.

Пенсионная система России: современное состояние, правовые проблемы, дальнейшее развитие

Структура пенсионной системы. 1.1 Виды пенсий. 1.2 Виды и структура трудовых пенсий. 1.3 Составляющие трудовой пенсии. Глава 2. Конвертация пенсионных прав в капитал. Глава енное пенсионное обеспечение в Российской Федерации. §ые понятия и система современного пенсионного законодательства РФ. §ности назначения, перерасчета и расчета трудовой пенсии РФ. 32 тысячи; Сербия - 14 500; Венгрия - 24000; Болгария - 8 500; Россия - 12000. Уровень пенсий в России и Болгарии остается низким. часть пенсионной системы РФ, посредством которой осуществляется пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан, выплата пенсий которым происходит из ассигнований из федерального бюджета.

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

  • Пенсионное обеспечение в РФ
  • Вызовы и проблемы пенсионной системы России
  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Дипломная работа "Пенсионная система России" 1 глава
  • Какова сущность Пенсионного фонда РФ?

Конспекты юриста

Система пенсионного обеспечения в Советском Союзе финансировалась из так называемых общественных фондов потребления средства государственного бюджета и отчисления предприятий. Не было индексации пенсионных выплат, размер пенсии устанавливался человеку один раз и не менялся, как бы ни росла зарплата или ни увеличивалась стоимость жизни. Постепенно финансовое состояние пенсионной системы ухудшалось, учитывая ее зависимость от государственного бюджета. Назревала необходимость проведения реформ.

С созданием Пенсионного фонда в стране появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий — за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан [1]. Принципы расчета пенсий оставались прежними, однако формула изменилась расширился перечень выплат, в трудовой стаж были включены «нестраховые» периоды, появилась возможность рассчитывать пенсию из заработка за любые 5 лет непрерывного стажа и т. В 1990—1994 годах пенсионная реформа не относилась к приоритетам Правительства, на первом плане было формирование рыночной экономики.

Однако складывающаяся в стране экономическая ситуация выявила существенные недостатки в принятом Законе «О государственных пенсиях». Инфляция возрастала, государству приходилось ежеквартально индексировать пенсию. Постепенно возник дефицит бюджета Пенсионного фонда.

Все это привело к кризису в пенсионном обеспечении. Концепция также закладывала основы для создания персонифицированного учета страховых взносов работника [2]. В 1995—1997 годах финансовое положение пенсионной системы было крайне тяжелым.

Правительство пыталось погасить задолженности перед пенсионерами.

Таких оснований ныне 13 подземные работы, работы с вредными условиями труда и в горячих цехах; работа с тяжёлыми условиями труда и т. В ряде случаев пенсии в связи с работой с особыми условиями труда введены как для мужчин, так и для женщин, а в ряде случаев - лишь для женщин. Перечни соответствующих работ с особыми условиями труда утверждены Правительством РФ. Третье основание - это длительная работа на Крайнем Севере и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Перечень этих районов утверждается Правительством РФ.

Пенсия по старости назначается пожизненно. В соответствии с этим законом расчёт пенсии проводится с использованием нового показателя - индивидуального коэффициента пенсионера ИКП. В соответствии с этим законом, увеличение размера пенсии в связи с ростом зарплаты в стране производится четыре раза в год - 1 февраля, 1 мая, 1 августа, 1 ноября. Для определения размера пенсии с учетом ИКП берется средняя зарплата по стране за предыдущий квартал. Эти данные должны быть утверждены Правительством РФ по предоставлению Госкомстата РФ не позднее, чем за 15 дней до соответствующего срока повышения пенсии. Процентная величина трудового стажа рассчитывается в целом также по прежним правилам, но из общего трудового стажа исключается целый ряд достаточно продолжительных периодов.

Несмотря на то, что вводится ИКП, размер заработка пенсионера окажет на размер получаемой пенсии ещё меньшее влияние, так как он будет учитываться не непосредственно, а в отношении к средней зарплате по стране в тот же период. Причем согласно новой редакции ст. Надо также отметить, что хотя новый порядок расчета пенсий не предлагает ограничения их размера, на самом деле Правительство получает целых два инструмента ограничения размеров пенсий: ограничение отношения между заработком пенсионера и заработком по стране за тот же период; ограничение текущего размера средней заработной платы в РФ, с учетом которого рассчитывается пенсия. Таким образом, органы исполнительной власти смогут управлять размерами пенсий с учетом наличия бюджетных средств, но практически без учета трудовой деятельности каждого работника. Увеличение пенсий, исчисленных по нормам Закона без применения ИКП производится в следующие сроки: 1 февраля, 1 мая, 1 августа, 1 ноября. Если размер пенсии, исчисленный с учетом ИКП, не достигает размера пенсии, рассчитанного с использованием других норм пенсионного законодательства, пенсионер вправе выбрать исчисление пенсии без применения ИКП.

В этом случае размер пенсии устанавливается, исходя из статьи 16 Закона, в размере 55 процентов заработка, и сверх того, один процент заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии, При назначении пенсии в связи с особыми условиями труда, а также пенсии в связи с работой на Крайнем Севере увеличение её размера на 1 процент заработка производится также за каждый полный год специального трудового стажа сверх необходимого для установления пенсии. Минимальный размер пенсии устанавливается Федеральными законами РФ в сумме, не меньшей, чем величина минимального размера оплаты труда. Максимальный размер составляет три минимальных размера пенсии три с половиной в случае, если пенсия была назначена в связи с подземной работой, работой с вредными условиями труда и в горячих цехах. Размер пенсии при неполном общем трудовом стаже определяется пропорционально имеющемуся стажу, исходя из полной пенсии, устанавливаемой за стаж мужчинам 25 лет и женщинам 20 лет, но эта сумма не может быть ниже социальной пенсии. В Российской Федерации действует также система компенсационных выплат для пенсионеров. Компенсационные выплаты могут устанавливаться также органами власти субъектов РФ за счет средств соответствующего бюджета.

В соответствии со ст. Работающим пенсионерам пенсия выплачивается полностью, без надбавки на иждивенцев. Пенсия по инвалидности Определение инвалидности и критерии разграничения трёх её групп даны в ст. Инвалидностью считается нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящее к полной или значительной потери профессиональной трудоспособности или существенным затруднениям в жизни. Гражданам, полностью утратившим трудоспособность к регулярному профессиональному труду в обычных условиях, устанавливается I группа инвалидности, если они нуждаются в постоянном постороннем уходе надзоре, помощи , и II группа, если они не нуждаются в таком уходе. Гражданам, утратившим способность к регулярному профессиональному труду частично, устанавливается III группа инвалидности.

Инвалидность, её группы, а при необходимости и время наступления определяются Врачебно-трудовыми экспертными комиссиями, они действуют на основании положения, утверждаемого в порядке, определённым Правительством РФ. От причины инвалидности зависят условия назначения пенсии. При усилении инвалидности вследствие иной причины, причина инвалидности определяется по желанию инвалида. Пенсия по инвалидности устанавливается на тот срок, на который определена инвалидность. Некоторым категориям граждан переосвидетельствование не назначается ст. Пенсия, если инвалидность наступила вследствие, трудового увечья, профессионального заболевания, а также вследствие общего заболевания ст.

В остальных же случаях пенсия по инвалидности вследствие общего заболевания назначается при наличие определенного трудового стажа ст. Пенсия на основаниях, предусмотренных для военнослужащих ст. Пенсия по инвалидности вследствие общего заболевания может назначаться и при неполном общем трудовом стаже. Пенсия по инвалидности I и II групп вследствие военной травмы назначается в максимальном размере пенсии по старости, а пенсия по инвалидности III группы в размере половины указанного размера. Законом определяется также, минимальный и максимальный размер пенсии по инвалидности ст. Максимальный размер пенсии при полной инвалидности устанавливается на уровне максимального размера пенсии по старости, а при частичной - на уровне минимального размера такой пенсии.

К пенсии по инвалидности могут устанавливаться соответствующие надбавки. Она также повышается отдельным категориям граждан.

Принципы расчета пенсий оставались прежними, однако формула изменилась расширился перечень выплат, в трудовой стаж были включены «нестраховые» периоды, появилась возможность рассчитывать пенсию из заработка за любые 5 лет непрерывного стажа и т. В 1990—1994 годах пенсионная реформа не относилась к приоритетам Правительства, на первом плане было формирование рыночной экономики. Однако складывающаяся в стране экономическая ситуация выявила существенные недостатки в принятом Законе «О государственных пенсиях».

Инфляция возрастала, государству приходилось ежеквартально индексировать пенсию. Постепенно возник дефицит бюджета Пенсионного фонда. Все это привело к кризису в пенсионном обеспечении. Концепция также закладывала основы для создания персонифицированного учета страховых взносов работника [2]. В 1995—1997 годах финансовое положение пенсионной системы было крайне тяжелым.

Правительство пыталось погасить задолженности перед пенсионерами. Экономическая неэффективность периодических индексаций пенсий стала очевидной. Необходимы были новые способы регулирования пенсий. Появился индивидуальный коэффициент пенсионера ИКП. В соответствии с новыми правилами расчета пенсий трудовой стаж не включал «не страховые» периоды, был введен запрет на получение пенсий работающими пенсионерами и др.

Осенью 1997 года Министерством труда и социального развития России была представлена новая Концепция пенсионной реформы, в которой предлагался вариант перехода к накопительной системе.

Основным источником выплаты этих пенсий являются средства, формируемые за счёт указанных страховых взносов. Установление страховых пенсий производится в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28. Ко второму типу относятся пенсии по государственному пенсионному обеспечению, которые выплачиваются за счёт средств федерального бюджета. Эти пенсии находятся вне системы обязательного пенсионного страхования. Право на эти пенсии возникает не в связи с тем, что в период работы или другой деятельности за соответствующего гражданина отчислялись обязательные пенсионные страховые взносы единый социальный налог взнос , а в силу других обстоятельств, определённых в Федеральном законе от 15. В соответствии с пунктом 1 ст. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации [3].

Размер доплаты пересчитывается при увеличении вознаграждения, выплачиваемого депутатам Государственной Думы [4]. В 2017 году средняя пенсия в России составляла 13,7 тысячи рублей [53]. В 2017 году общий объём пенсий и пособий, выплачиваемых за месяц Пенсионным фондом РФ составлял 664,7 млрд рублей, а после Пенсионной реформы , в апреле 2020 года, уменьшился до 469,2 млрд рублей [54]. Основные статьи: Пенсионная реформа в России 2019—2028 и Законопроект о пенсионной реформе в России 2018 Осенью 2018 года, несмотря на массовые протесты россиян, был принят закон о повышении пенсионного возраста точное название документа: «Федеральный закон от 03. Согласно принятой схеме [55] , при сохранении прежней структуры пенсионной системы в целом, возраст выхода на страховую пенсию по старости для мужчин женщин 1959 1964 года рождения повысится до 60,5 55,5 лет, 1960 1965 года рождения — до 61,5 56,5 лет, 1961 1966 года — до 63 58 лет, 1962 1967 года — до 64 59 лет, а с 1963 1968 года рождения составит 65 60 лет. Параллельно будет расти возраст выхода на социальную пенсию: так, мужчины женщины 1954 1959 года рождения смогут получать её в 65,5 60,5 лет, а с 1958 1963 года рождения — только в 70 65 лет. Досрочный выход на пенсию для отдельных категорий граждан сохраняется [56]. Российские пенсионеры, достигшие возраста 80 лет, получили с 2019 года право на надбавку к пенсии по старости в размере 5 334 рублей размер фиксированной выплаты в 2018 году составлял 4892 рубля.

В марте 2019 года Государственная Дума приняла закон, по которому предусматривается индексация всех пенсий.

Понятие, виды и структура страховых пенсий в Российской Федерации

Курсовая работа - Пенсионная система в Российской Федерации Российская пенсионная система предоставляет гражданам возможность откладывать выход на пенсию на срок от 1 до 10 лет. Увеличение страхового стажа оказывает положительное влияние на размер пенсии.
Пенсионная система России: основные принципы и вызовы Все эти причины обусловили необходимость реформы существующей системы пенсионного обеспечения РФ. Концепцией пенсионной реформы предлагается переход от распределительной системы к накопительной системе финансирования пенсий.
Пенсионное обеспечение в РФ Сегодня порядок расчета трудовых пенсий включает определение суммы фиксированных выплат, а также размеров премиальных и индивидуальных пенсионных коэффициентов. Общая формула расчета трудовой пенсии имеет следующий вид.
Курсовая работа - Пенсионная система в Российской Федерации 1.1. Общая характеристика пенсионной системы России. Пенсионеров в Российской Федерации почти 39 млн.[1]. Большинство из них (примерно 95%) получают «страховую» пенсию.

Структура пенсионной системы и ее особенности

1.1. Общая характеристика пенсионной системы России. Пенсионеров в Российской Федерации почти 39 млн.[1]. Большинство из них (примерно 95%) получают «страховую» пенсию. Пенсионная система России в современном виде введена с 1 января 2002 года и включает в себя отношения по формированию, назначению и выплате следующих видов пенсий: трудовой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, негосударственной пенсии. Обязательное пенсионное страхование (далее — ОПС). Это система выплат, которая компенсирует потерю дохода гражданину при выходе на пенсию и непосредственно зависит от размера зарплаты за прошлые годы. Состояние системы пенсионного обеспечения. В России насчитывается около 40 млн. пенсионеров. Подавляющее большинство из них — это получатели трудовой пенсии. Пенсионный фонд – это целевой внебюджетный фонд, который осуществляет выплаты пенсий по старости, социальных пенсий по инвалидности или пенсий при потере кормильца. В большинстве регионов РФ назначение и выплата пенсий проводятся учреждениями социальной защиты населения, которые получают средства от Пенсионного фонда и доводят их до пенсионеров.

Пенсионное обеспечение

Пенсионная система в РФ Назначение, перерасчет размера, выплата и доставка пенсий (как трудовых, так и по государственному пенсионному обеспечению) производится территориальным органом ПФ РФ по месту жительства лица, обратившегося за пенсией (кроме пенсий за выслугу лет).
Реферат на тему "Пенсионная система России" скачать бесплатно Пенсио нное обеспечение в Росси и — совокупность действующих в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материальной поддержки в виде пенсии.
Понятие, виды и структура страховых пенсий в Российской Федерации — Мегаобучалка и высокодоходных категорий граждан.

Конспекты юриста

Целью данной работы является рассмотрение системы пенсионного обеспечения РФ. Для достижения указанной цели определены задачи работы: рассмотреть теоретические основы функционирования и формирования пенсионной системы Российской Федерации. 1.3. Структура пенсионной системы РФ. Пенсионная система России — это совокупность создаваемых в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. − управление средствами пенсионной системы, в том числе накопи-тельной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государ-ственную управляющую компанию и частные управляющие компании; − реализация Программы государственного софинансирования пенсии. 1.3. Структура пенсионной системы РФ. Пенсионная система России — это совокупность создаваемых в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. 3. рассмотреть условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Глава 1. основные положения о государственых пенсиях в российской федерации. 1.1. Понятие о государственной пенсии. наиболее распространенный вид пенсии в России. Граждане начинают получать ежемесячные выплаты по достижении пенсионного возраста, который установлен отдельно для мужчин и женщин, а также представителей некоторых профессий.

Тема: Государственные пенсии: понятие, виды, порядок исчисления

Реальный уровень пенсий не обеспечивал выживание тех, кто вынужден жить только на одну пенсию. Постепенно пенсионная система превратилась в уравнительную систему. Дифференциация размеров пенсий уже не зависела от длительности трудовой деятельности и уровня оплаты труда трудового вклада , как это было изначально заложено в Законе о пенсиях 1990 г. Пенсии для большинства ее получателей стали незначительно различаться между собой. Это произошло оттого, что менялся как «механизм» исчисления размеров пенсий, так и методы их повышения. Результатом таких изменений стали одинаково маленькие размеры пенсий относительно уровня жизни в стране. Помимо политических и экономических причин, повлиявших на состояние пенсионного обеспечения в этот период, положение дел усугубилось расширением подзаконного правового регулирования пенсионных отношений.

Многочисленные поправки к Закону о пенсиях 1990 г. Этими нормативными правовыми актами были введены новые виды пенсионных выплат, размеры которых были выше, чем по Закону о пенсиях 1990 г. Например, для государственных служащих, депутатов, служащих органов внутренних дел, должностных работников таможенных органов, сотрудников правительственной связи и информации, налоговой полиции были установлены пенсии за выслугу лет. Помимо этого, во многих министерствах и ведомствах были созданы самостоятельные пенсионные службы МВД, Министерство обороны, Минюст и др. По существу в стране сложились две пенсионные системы; общая — для всех граждан и привилегированная — для некоторых категорий лиц. Указанные и иные причины, циклические большие и малые экономические кризисы в стране и за рубежом привели к необходимости выработки новых подходов к проводимой в России пенсионной реформе.

Поэтому в течение 90-х гг. Первая концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации была одобрена Постановлением Правительства РФ от 7 августа 1995 г. Затем последовали корректировки положений первоначальной концепции путем принятия, например, Постановления Правительства РФ от 26 февраля 1997 г. В основу начавшейся с 1 января 2002 г. Отличительными чертами начавшейся новой реформы пенсионной системы должно стать следующее. Вводится новая формула расчета трудовой пенсии в виде трех ее элементов: базовой части — фиксированной части, устанавливаемой в твердой сумме; страховой части — дифференцированной части, зависящей от результатов труда конкретного человека, отражаемых на его индивидуальном персонифицированном счете в форме расчетного пенсионного капитала в дальнейшем — ПК.

Под расчетным пенсионным капиталом понимается общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд РФ за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные лицом до 1 января 2002 г. Сумма заработка дохода , учитываемого при определении размера трудовой пенсии, не ограничивается каким-либо пределом. Данный заработок будет приниматься во внимание за весь период трудовой деятельности человека. Индексацию пенсий предполагается осуществлять с учетом показателей роста средней заработной платы в стране, уровня инвестиционного дохода и темпов инфляции. В ходе реформы планируется предусмотреть меры, способствующие стимулированию образования пенсионных накоплений будущих пенсионеров и усилению гарантий их сохранности, в том числе государственных. Пенсионные накопления будут складываться из общей суммы страховых взносов, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованных лиц, и дохода от их инвестирования.

Такие лицевые счета открываются на каждое застрахованное лицо в территориальных отделениях Пенсионного фонда РФ. Чтобы сохранить пенсионные накопления от инфляционных процессов, предполагается их индексировать. Иными словами, пенсионные накопления должны будут увеличиваться с учетом роста индекса оплаты труда работающего населения, а также в связи с ростом цен на потребительские товары и услуги. Предполагается также создать условия для развития отраслевых и региональных пенсионных систем, формирующихся за счет дополнительных добровольных отчислений работодателей в соответствующие негосударственные пенсионные фонды. В данном случае идет речь о досрочных трудовых пенсиях, которые назначаются ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста 60 лет — для мужчин, 55 лет — для женщин. Подавляющее большинство таких пенсий устанавливается в связи с занятостью на работах с особыми условиями труда то есть связанных с опасностью, тяжестью, вредностью, интенсивностью, напряженностью труда.

В ходе экономических реформ планируется создать пенсионную систему, состоящую из нескольких частей: государственное пенсионное обеспечение; обязательное пенсионное страхование; дополнительное пенсионное страхование и дополнительное пенсионное обеспечение. Государственное пенсионное обеспечение — часть пенсионной системы, которая будет распространяться на: федеральных государственных служащих; военнослужащих и приравненных к ним лиц; участников Великой Отечественной войны; граждан, пострадавших от воздействия техногенных аварий и катастроф; нетрудоспособных граждан. Выплата пенсий по этой системе должна производиться за счет средств государственного бюджета. Обязательное пенсионное страхование — часть пенсионной системы, которая будет охватывать: наемных работников; граждан, работающих по гражданско-правовым договорам, предметом которых является оказание услуг, по авторскому и лицензионному договорам; самозанятое население — индивидуальных предпринимателей, частнопрактикующих адвокатов и нотариусов, частных детективов; членов крестьянских фермерских хозяйств; членов родовых, семейных общин малочисленных народов Севера; лиц, работающих за рубежом; иных категорий граждан. Все они должны являться участниками пенсионной системы, то есть быть застрахованными по данному виду обязательного социального страхования. Выплата трудовых пенсий производится за счет средств Пенсионного фонда РФ.

Дополнительное пенсионное страхование и дополнительное пенсионное обеспечение — часть пенсионной системы, обеспечивающая в дополнение к государственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию предоставление пенсий за счет накопленных добровольных взносов работодателей и застрахованных лиц в государственном или негосударственных пенсионных фондах.

Соответственно в законе названы основания для назначения этих пенсий. Тем гражданам, которые по каким-либо причинам не имеют право на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия. Это пенсия для всех. Условия определяющие право на социальную пенсию перечислены в ст. По общему правилу гражданам, которые имеют одновременно право на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору, за исключением трех категорий граждан имеющих право на получение двух пенсий ст. Финансирование выплаты пенсий осуществляется Пенсионным Фондом из трех источников: - страховые взносы работодателей; - страховые взносы граждан; - ассигнования из Федерального бюджета. Выплата пенсий военнослужащим и приравненных к ним граждан, их семьям, а также социальных пенсий осуществляется за счёт средств, ассигнуемых в Пенсионный фонд Российской Федерации из федерального бюджета.

Важным моментом является то, что при внесении в настоящий Закон изменений и дополнений, требующих увеличения расходов на выплату пенсий, в соответствующем федеральном законе обязательно должен быть определён источник финансового обеспечения дополнительных расходов. Обращаться за пенсией можно в любое время после возникновения права на неё. Это правило относится ко всем видам пенсии. При установлении размеров и условий выплаты пенсий применяются, такие понятия как трудовой стаж и среднемесячный заработок. Размер пенсии обычно зависит от длительности общего трудового стажа, с его учетом определяется также минимальный и максимальный размер пенсии по старости. Порядок определения общего трудового стажа и специального трудового стажа установлен разделом VI Закона. В статье 89 указана работа, которая включается в общий трудовой стаж, в ст. Иные периоды, засчитываемые в указанный трудовой стаж перечислены в ст.

С учетом общего трудового стажа, то есть суммарной продолжительности той или иной общественно-полезной деятельности, устанавливается пенсия по старости, а в соответствующих случаях пенсия по инвалидности и пенсия по случаю потери кормильца. С учетом специального трудового стажа, то есть суммарной продолжительности определённой трудовой деятельности устанавливается пенсия по старости в связи с особыми условиями труда ст. Периоды, засчитываемые в трудовой стаж, подсчитываются по их фактической продолжительности, за исключением случаев, перечисленных в ст. А после регистрации в качестве застрахованного лица, трудовой стаж устанавливается на основании сведений индивидуального персонифицированного учёта. Размер пенсии определяется из среднемесячного заработка, кроме случаев, когда пенсия назначается в максимальном размере. Гражданам, которым пенсия не может быть исчислена из заработка, она устанавливается в минимальном размере соответствующей пенсии. Состав заработка, из которого исчисляется пенсия, определяется в ст. В заработок для исчисления пенсий включаются все виды выплат дохода , полученных в связи с выполнением работы служебных обязанностей , предусмотренной статьёй 89 Закона, на которые начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Натуральная часть заработка оценивается по государственным розничным ценам того периода, когда производилась оплата труда. Среднемесячный заработок при назначении пенсии определяется: за 24 последних месяца, либо за 60 месяцев работы подряд в течение всей трудовой деятельности перед обращением за пенсией ст. Порядок подсчета среднемесячного заработка указаны в ст. Он подсчитывается путем деления, общей суммы заработка за 24 месяца работы и 60 месяцев работы соответственно на 24 и 60. В этой статье также указывается, как подсчитывается среднемесячный заработок в том случае, если работа продолжалась менее 24 месяцев. Законом предусмотрено повышение, пенсий для некоторых категорий граждан ст. Общие правила начисления надбавок таковы: - надбавки начисляются после того, как определена сумма пенсии и она повышена согласно ст. Пенсионное обеспечение в соответствии с Законом осуществляется государственными органами социальной защиты населения.

Правила обращения за пенсией, её назначения и организация выплаты, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Пенсия назначается со дня обращения за ней, за исключением нескольких случаев описанных в ст. Но во всех случаях пенсия назначается не ранее чем со дня возникновения права на неё. Споры по вопросам назначения и выплаты пенсии, удержаний из пенсии и т. Для получения пенсии по старости устанавливается двуединое условие - достижение определенного возраста и наличие соответствующего трудового стажа. Общеустановленный пенсионный возраст для мужчин - 60 лет, для женщин - 55 лет. С достижением данного возраста человек получает возможность прекратить активную трудовую деятельность и реализовать свое право на пенсионное обеспечение. Однако назначение пенсий по старости осуществляется независимо от того, прекращена ли работа ко времени обращения за пенсией или продолжается.

Общеустановленной продолжительностью трудового стажа для приобретения права на пенсию по старости является для мужчин 25 лет, для женщин 20 лет.

Можно приложить необходимые документы и материалы в электронной форме, оригиналы или копии. Обращение рассматривается до 30 дней с момента регистрации.

При необходимости этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В определенных случаях ответ не дается. Речь идет о ситуациях, когда не указаны адрес, по которому он должен быть направлен, фамилия лица, подавшего обращение; содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица членов его семьи.

Ответ не дадут, если текст обращения не поддается прочтению. Личный прием граждан ведется в специально выделенное для этого время. Граждане обязаны предъявлять удостоверение личности.

Поправки, внесенные в пенсионное законодательство, направлены на оптимизацию расходов и обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ. Форма извещения застрахованного лица о состоянии пенсионного счета накопительной части трудовой пенсии и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплении утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05. Аналогичная обязанность бесплатно направлять один раз в год застрахованным лицам сведения, содержащиеся в их индивидуальных лицевых счетах, а также не позднее 1 сентября каждого года информацию о состоянии специальной части их индивидуальных лицевых счетов и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений возложена на органы Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии со ст.

Пенсионное обеспечение Пенсия — это гарантированная ежемесячная денежная выплата для обеспечения граждан по достижении ими определенного законом возраста, а также в случае потери трудоспособности, потери кормильца 1. С 1 января 1991 года средства, предназначенные для выплаты пенсий и некоторых государственных пособий, по решению высших законодательных органов Российской Федерации были выведены из федерального бюджета. Работа по сбору, учету и целевому распределению средств была возложена на Пенсионный фонд 2 Пенсионный фонд Российской Федерации является крупнейшим среди внебюджетных социальных фондов. В настоящее время в России бюджет Пенсионного фонда занимает второе место по величине после федерального бюджета. Система пенсионного обеспечения Система пенсионного обеспечения большинства стран мира предполагает самостоятельное накопление гражданами основной доли своей пенсии. Роль государства заключается в том, чтобы законодательно определить условия, обеспечивающие возможность накопления гражданами будущей пенсии, способной обеспечить сохранение привычного уровня жизни после прекращения трудовой деятельности. Начиная трудовую деятельность, люди там уже знают, что их будущее материальное благополучие находится в их собственных руках, а чтобы его обеспечить, надо заранее накапливать деньга на свою пенсию. Пенсионеры этих стран могут вести активный образ жизни, позволяя себе не только хорошо питаться и одеваться, но и путешествовать по миру, благодаря заботе о себе еще в период трудовой деятельности.

Тема: Пенсионное обеспечение в Российской Федерации

Объективная необходимость развития пенсионного обеспечения в мире по пути оптимального сочетания распределительной и накопительной систем пенсионного обеспечения подтверждается результатами научных исследований и прогнозов, проведенных различными авторами. Причем, все они, как правило, едины в том, что «основной причиной надвигающегося кризиса систем государственного пенсионного обеспечения является быстрое старение населения большинства развитых стран». Социально-экономические права наряду с культурными относятся к правам человека второго поколения. Их объем и степень зависят от состояния экономики и ресурсов, и поэтому гарантии их реализации по сравнению с гражданскими и политическими правами первого поколения, менее развиты.

В отличие от других видов прав человека особенностями социально- экономических прав являются: 1. Длительное время правам человека второго поколения отводилась второстепенная роль, возможности регулирования таких прав оценивались негативно. Причина этого заключалась в господствовавшем представлении о невозможности точно определить и юридически квалифицировать эти права, поскольку они не могут порождать непосредственных обязанностей государства по их обеспечению и правовой защите.

Позже эта тенденция сменилась отрицанием равноценности социально-экономических и политических прав. Обязанность государства в сфере защиты социально-экономических прав состоит в том, чтобы осуществлять прогрессивные экономические и социальные реформы, обеспечивать полное участие своего народа в процессе и выгодах экономического развития, использовать свои ресурсы для предоставления всем равных возможностей пользования данными правами.

В 2017 году пенсии получали 43 млн граждан России [1]. Для расчета размера будущей пенсии используют пенсионный калькулятор [34]. Существует 3 основания для назначения страховой пенсии по старости: достижение пенсионного возраста по конец 2018 года, в стандартном случае: 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин , наличие необходимого страхового трудового стажа и достаточная величина индивидуального пенсионного коэффициента балла. При этом необходимая величина трудового стажа и величина индивидуального пенсионного коэффициента будут постоянно увеличиваться. При преимущественно теневой зарплате люди могут вообще не набрать баллов для страховой пенсии [29] [36].

По состоянию на 2020 год для получения страховой пенсии надо было иметь 11 лет стажа и 18,6 балла [37]. Человек, достигший пенсионного возраста, но не получивший пенсию из-за нехватки баллов, может недостающие баллы официально приобрести за определенную сумму денег. В этом случае он выходит на пенсию как и его одногодки, набравшие достаточно стажа и баллов. По состоянию на 1 января 2020 года в России насчитывалось 4637 человек, докупивших себе баллы [37]. Предельная величина базы, выше которой взимается пониженный тариф страховых взносов, меняется каждый год и, например, в 2019 году составляла 1 150 000 рублей для ПФР и 865 000 — для ФСС [41]. На каждого отчисляющего взносы в пенсионный фонд открывается индивидуальный лицевой счет [42]. Граждане России вправе отложить свой выход на пенсию по старости на срок от 1 года до 10 лет.

При более позднем выходе пенсия увеличивается. Так, по состоянию на 2020 год повышающий коэффициент при выходе на пенсию на 1 год позже составляет 1,07 для страховой пенсии и 1,056 для фиксированной выплаты. В случае, если гражданин отложил выход на пенсию на 10 лет, то эти коэффициенты составят 2,32 и 2,11 соответственно. В 2019 году число граждан, отложивших выход на пенсию по старости составило по данным Пенсионного фонда Российской Федерации 30 тысяч человек [43].

Государственное пенсионное обеспечение — часть пенсионной системы, которая будет распространяться на: федеральных государственных служащих; военнослужащих и приравненных к ним лиц; участников Великой Отечественной войны; граждан, пострадавших от воздействия техногенных аварий и катастроф; нетрудоспособных граждан. Выплата пенсий по этой системе должна производиться за счет средств государственного бюджета. Обязательное пенсионное страхование — часть пенсионной системы, которая будет охватывать: наемных работников; граждан, работающих по гражданско-правовым договорам, предметом которых является оказание услуг, по авторскому и лицензионному договорам; самозанятое население — индивидуальных предпринимателей, частнопрактикующих адвокатов и нотариусов, частных детективов; членов крестьянских фермерских хозяйств; членов родовых, семейных общин малочисленных народов Севера; лиц, работающих за рубежом; иных категорий граждан. Все они должны являться участниками пенсионной системы, то есть быть застрахованными по данному виду обязательного социального страхования.

Выплата трудовых пенсий производится за счет средств Пенсионного фонда РФ. Дополнительное пенсионное страхование и дополнительное пенсионное обеспечение — часть пенсионной системы, обеспечивающая в дополнение к государственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию предоставление пенсий за счет накопленных добровольных взносов работодателей и застрахованных лиц в государственном или негосударственных пенсионных фондах. Социальные пенсии будут назначаться постоянно проживающим на территории России нетрудоспособным гражданам и лицам, страховой стаж которых составляет менее 5 лет, по достижении установленного возраста и других условий, установленных законодательством. Пенсии лицам, находившимся на государственной службе или исполнявшим государственные обязанности военнослужащие, государственные служащие, служащие в правоохранительной системе, депутаты, судьи, прокуроры и др. Наемные работники и самозанятые лица, охватываемые обязательным пенсионным страхованием, при достижении возраста 60 лет для мужнин и 55 лет для женщин и наличии не менее 5 лет страхового стажа будут иметь право на трудовую пенсию, состоящую из трех частей: базовой, страховой и накопительной. Базовая часть трудовой пенсии устанавливается в фиксированном размере, не зависящем от продолжительности страхового стажа и величины заработка, с поэтапным приближением этого размера к величине прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации. Страховая часть трудовой пенсии будет определяться путем деления расчетного пенсионного капитала на количество месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии по старости. Накопительная часть трудовой пенсии должна представлять собой сумму накопленных взносов и инвестиционного дохода, отражаемых в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, и деленной на количество месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии.

Инвестиционный доход предполагается получать от инвестирования средств пенсионных накоплений, например, в высокодоходные ценные бумаги, рентабельное производство и т. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца будет состоять из двух частей: базовой части, устанавливаемой всем получателям на уровне базовой части трудовой пенсии, и страховой части, устанавливаемой в фиксированном размере в зависимости от накоплений и от того, является ли получатель пенсии обычным иждивенцем членом семьи умершего кормильца или круглым сиротой. При этом выплата страховой части пенсии по случаю потери кормильца осуществляется за счет пенсионного капитала умерших застрахованных лиц. Трудовую пенсию по инвалидности вследствие общего заболевания предполагается установить из двух частей: базовой части, устанавливаемой всем получателям на уровне базовой части трудовой пенсии, и страховой части, устанавливаемой в зависимости от степени утраты трудоспособности группы инвалидности , выплачиваемой за счет средств обязательного пенсионного страхования. При этом выплата страховой части пенсии по инвалидности вследствие общего заболевания осуществляется за счет части расчетного пенсионного капитала застрахованного лица. По достижении пенсионного возраста получатели пенсии по инвалидности будут иметь право также на получение в дополнение к установленной пенсии по инвалидности страховой части трудовой пенсии. Ее предполагается определять исходя из их расчетного пенсионного капитала на момент достижения пенсионного возраста за вычетом сумм, направленных на финансирование выплаты страховой части пенсии по инвалидности. В перспективе планируется ввести обязательное страхование инвалидности как часть пенсионной системы.

Пенсии по инвалидности вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания предполагается перевести из системы обязательного пенсионного страхования в систему обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Социальная пенсия и базовая часть трудовой пенсии должна индексироваться с учетом инфляции роста потребительских цен, прожиточного минимума пенсионера. Страховая часть пенсии неработающих пенсионеров увеличивается посредством индексации расчетного пенсионного капитала в зависимости от роста средней заработной платы в стране, инвестиционного дохода и уровня инфляции. Накапливаемые пенсионные права работающих лиц, в том числе работающих пенсионеров, увеличиваются в зависимости от поступивших страховых взносов и соответствующего инвестиционного дохода. В ходе пенсионной реформы предполагается решить следующие задачи. Во-первых, гарантировать определенный уровень пенсии вне зависимости от стажа и заработка. Во-вторых, избежать уравниловки, но при этом обеспечить разумный разрыв между максимальным и минимальным размерами трудовой пенсии. В-третьих, найти стимул для постепенного вывода заработков из «тени», В-четвертых, взвешенно распределить финансовые риски во времени, а ответственность — между федеральным бюджетом и ПФР.

Учитывая, что новая пенсия трехуровневая, то соответственно и средства, направляемые работодателями на пенсионное обеспечение работников, распределяются на три потока. Соответствующие суммы отражаются на индивидуальном счете конкретного работника и направляются на финансирование текущих обязательств пенсионной системы. Поступившие средства образуют персонифицированный резерв пенсионной системы, направляемый на инвестирование, доход от которого также фиксируется на индивидуальных счетах застрахованных лиц. Полностью переход на новую систему планируется завершить в 2017 г. Таким образом, принципиальные элементы новой пенсионной системы уже определены, одобрены и начинают осуществляться на практике. Однако многие составляющие механизма ее реализации еще требуют конкретизации, поскольку зависят от многих экономических факторов. Среди них на первом месте стоят вопросы скорости выхода страны из общеэкономического кризиса, направлений развития экономики в долгосрочной перспективе, ее социальной направленности и т. Решение этих вопросов определит не только уровень развития страховой пенсии, но и ее накопительной части, которая зависит от инвестиционного дохода.

Ведь размер будет связан с направлением инвестиций с первого дня введения накопительных отчислений. Предполагается установить обязательное профессиональное пенсионное страхование для лиц, занятых на работах с особыми условиями труда и отдельными видами профессиональной деятельности, а также работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и т.

Задачами пенсионной системы являются: обеспечение адекватного коэффициента замещения утраченного заработка при необходимом страховом трудовом стаже; установление размера пенсии на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в стране; установление приемлемого уровня страховой нагрузки для субъектов экономической деятельности с установлением единого тарифа страховых взносов для всех категорий работодателей; формирование гибкой и адаптивной пенсионной системы путем создания постоянно действующего механизма ее балансировки; формирование трехуровневой пенсионной системы для групп с разными доходами для средне — и высокодоходных категорий — с опорой на добровольное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение при условии развития этих институтов ; повышение эффективности накопительной составляющей пенсионной системы через развитие институтов добровольного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения. Показатели пенсионной системы должны быть непосредственно увязаны с базовыми макроэкономическими и демографическими тенденциями в стране.

Для достижения этих целей должна быть осуществлена модернизация основных институтов действующей пенсионной системы. При этом необходимо обеспечивать преемственность и сохранить социально-страховой принцип функционирования данной системы, согласно которому трудовая пенсия представляет собой компенсацию заработной платы работника в связи с утратой им трудоспособности в случаях достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности и смерти кормильца применительно к нетрудоспособным членам семьи умершего работника.

Понятие пенсионной системы и ее структура

Структура пенсионной системы. 1.1 Виды пенсий. 1.2 Виды и структура трудовых пенсий. 1.3 Составляющие трудовой пенсии. Глава 2. Конвертация пенсионных прав в капитал. Пенсионная система России в современном виде включает в себя отношения по формированию, назначению и выплате следующих видов пенсий: пенсии по государственному пенсионному обеспечению, трудовой пенсии, негосударственной пенсии[1]. На рис. 3 показан прогноз коэффициента пенсионной нагрузки до 2050 года для трех, разработанных Госкомстатом России, вариантов прогноза численности населения Российской Федерации: низкого, среднего и высокого. 1.3. Структура пенсионной системы РФ. Пенсионная система России — это совокупность создаваемых в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии.

Пенсионная система России: современное состояние, правовые проблемы, дальнейшее развитие

Фиксированная часть пенсии для граждан с первой группой инвалидности составляет в 2023 году 16 269,76 рубля. Для граждан со второй группой инвалидности — 7 711,75 рубля, третьей группы — 3 855,88 рубля. При потере кормильца Пенсию могут получить нетрудоспособные граждане, которые были иждивенцами застрахованного лица. Так, выплату могут получить несовершеннолетние дети, родители, супруги, внуки, братья и сестры умершего кормильца. Размер такой пенсии составляет в 2024 году 14 191 рубль. Когда гражданам положена социальная пенсия Социальную пенсию выплачивают незащищенным слоям населения.

На назначение таких выплат и их размер не влияют стаж и сумма страховых взносов гражданина. Социальную пенсию оформляют в Социальном фонде России по месту жительства. Существует несколько видов социальной пенсии. По старости Пенсию выплачивают гражданам, которые не заработали достаточный трудовой стаж. Выплаты назначают через пять лет после наступления стандартного пенсионного возраста.

По инвалидности Выплаты назначаются гражданам с инвалидностью, которые не могут работать из-за проблем со здоровьем. Размер выплат зависит от группы инвалидности и может составить в 2023 году от 5 886,14 до 16 619,39 рубля. По потере кормильца Такую пенсию назначают несовершеннолетним и студентам очной формы обучения до 23 лет. Размер пенсии по потере кормильца зависит от стажа, заработной платы умершего кормильца до 2002 года, а также его страховых взносов после 2002 года и накопленных пенсионных баллов. К сформированной части прибавляется страховая выплата в размере 3 783,67 рубля.

Когда гражданам положены пенсии по государственному обеспечению Пенсии по государственному обеспечению назначают гражданам, которые служили в федеральных органах. Существует несколько вариантов пенсий по государственному обеспечению. Пенсия за выслугу лет Такие выплаты положены военным , летчикам гражданской авиации со стажем от 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин, космонавтам, госслужащим со стажем от 15 лет и старше 45 лет. Обязательное условие для назначения пенсии — стаж у госслужащих не должен прерываться на срок более года. Государственная пенсия по старости Выплаты назначаются пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф.

Размер выплат и условия их назначения зависят от характера выполняемых работ. Например, участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в 1986—1987 годах могут выйти на пенсию в 50 лет мужчины и в 45 лет женщины.

Судя по этим показателям, пенсионная система, на первый взгляд, была стабильна и не нуждалась ни в каких существенных изменениях. Однако это только на первый взгляд. На деле же, использовавшаяся до недавнего времени пенсионная модель была крайне несовершенна.

Даже профессионалы-пенсионщики и те не могли заранее рассчитать, с чем встретят старость. Пенсионное законодательство не было кодифицировано, до конца 2001 года в Российской Федерации действовали одновременно 2 пенсионных закона, в равной мере дискриминировавших работающих устанавливаемыми ими ограничениями по учитываемой ими заработной плате при назначении пенсии. Логика этих ограничений понятна — законодатель устанавливал достаточно высокий коэффициент замещения утраченного при выходе на пенсию заработка, однако пенсионная система не имела достаточно источников доходов для выполнения всех возникающих обязательств. И тогда законом устанавливались ограничения, отсекавшие часть обязательств и ограничивающие пенсионные права, прежде всего, лиц, получавших более высокие взносы, с которых выплачивались более высокие взносы. Так, по закону от 20.

Однако пенсия, исчисленная по этой формуле, не могла превышать трёх минимальных размеров пенсии 168 рублей 47 копеек на начало 2001 года. Повысить пенсию по Закону от 20. В результате обычной стала ситуация, когда пенсионер получал пенсию в размере 468 рублей, из которых 168 рублей были им заработаны как пенсия, а 300 рублей доплачивались ему как компенсация. Пенсия для этой категории получателей, по своей сути, превратилась в социальное пособие, назначаемое в связи с достижением пенсионного возраста. А вместо трёх минимальных пенсий законодатель установил в качестве ограничителя размер средней заработной платы в стране, установленной для исчисления пенсии, и его отношение к зарплате пенсионера.

Данное отношение было первоначально установлено в размере 0,7 то есть зарплата пенсионера при назначении пенсий учитывалась в размере не свыше 0,7 от средней заработной платы по стране. В дальнейшем же отношение зарплат поэтапно повышали. Положение с выплатой пенсий на конец 2001 года представлено на следующих графиках. Анализ графиков показывает, что, повышая отношения зарплат, можно обеспечивать более полный учёт заработка у тех, кто получал высокую зарплату, и за счёт этого рост средней пенсии. А также те, кто получает пенсию по закону от 20.

Но и те, и другие, как правило, - малообеспеченная категория пенсионеров. И таких у нас 15-16 млн. Причём среди них несколько миллионов при наличии полного трудового стажа до марта 2001 года получали пенсию в размере 468 рублей. Ненормально было бы отвернуться от проблем этой категории на том основании, что они не заработали право на большую пенсию. Поэтому с марта 2001 года Указом Президента РФ минимальный размер пенсионной выплаты был установлен на уровне 600 рублей а с августа — 660 рублей.

Получатели минимальных пенсий горячо его поддержали. Получатели средних по размеру пенсий справедливо считали, что повышение должно происходить с одинаковыми темпами для всех пенсионеров вне зависимости от того, как обстоят дела с минимальными пенсиями и насколько оптимально соотношение между максимальной и минимальной пенсиями. Наконец, получатели высоких зарплат, во многом неучтённых при назначении пенсии, настаивали на том, чтобы дополнительные доходы Пенсионного Фонда должны в первую очередь направляться на увеличение дифференциации пенсий, то есть на повышение пенсий тем пенсионерам, чей заработок не был учтён в полном размере при назначении и перерасчёте пенсии. К сожалению, эти различия интересов разных групп пенсионеров на основе старой пенсионной модели преодолеть было невозможно.

Выплачивается по достижении пенсионного возраста в виде регулярной пожизненной пенсии11 Ясин Е. Средства, перечисляемые вашим работодателем на формирование базовой и страховой частей трудовой пенсии, используются Пенсионным Фондом для выплаты трудовых пенсий нынешним пенсионерам. Страховые взносы на финансирование накопительной части пенсии использовать на эти цели нельзя - они передаются ПФР в управляющие компании для инвестирования и получения дохода от инвестирования.

Соответственно, эти взносы и называются пенсионными накоплениями. О сумме пенсионных накоплений, находящихся на вашем пенсионном счете, можно узнать из уведомлений, которые ежегодно рассылает ПФР, или обратившись в отделение ПФР по месту жительства. Какими возможностями вы обладаете для того, чтобы самостоятельно распорядиться пенсионными накоплениями? На сегодняшний день существует 3 варианта размещения ваших средств: -Государственная управляющая компания ГУК «Внешэкономбанк». Средства туда перечисляются непосредственно из Пенсионного Фонда России по умолчанию, то есть, в случае, если вы сами не определили иной вариант инвестирования. Согласно требованиям законодательства РФ, ГУК имеет возможность инвестировать средства только в государственные ценные бумаги, доходность по которым весьма невысока. Частные УК имеют более широкие возможности для инвестирования, и их доход, как правило, превышает уровень инфляции.

Однако УК также имеют свои неоспоримые минусы: работают с деньгами обезличенно с вами не заключается персональный договор , предоставляют информацию по состоянию вашего персонального счета не чаще 1 раза в год, а также подвергают доходность ваших вложений более высокому риску вашими средствами управляет только одна управляющая компания, сменить которую можно также не чаще 1 раза в год. Объективно это - самый привлекательный вариант для вкладчиков. НПФ имеет широкие возможности для инвестирования помимо государственных ценных бумаг, это акции и облигации крупных компаний и предприятий, банковские депозиты, векселя, валюта, недвижимость , может работать сразу с несколькими УК, то есть грамотно распределяет риски. Кроме того, вы в любое время можете узнать о том, какая сумма находится на вашем счете.

Во-вторых, НПФ выступают в роли специфических институтов финансового посредничества, аккумулирующих сбережения широких слоев населения для осуществления долгосрочных инвестиций. Небольшой размер минимальных пенсионных взносов при длительном сроке пенсионных платежей позволяет привлекать сбережения лиц с невысокими доходами, а так же денежные средства работодателей. Не ликвидность активов НПФ и длительный срок большинства пенсионных схем позволяет этим институтам направлять аккумулированные средства на цели долгосрочного инвестирования, активно участвовать в финансировании программ с низкой доходностью, высокой надежностью и длительным сроком реализации. Практически ни один из других финансовых инвесторов не имеет конкурентных преимуществ перед НПФ в данном сегменте рынка долгосрочных инвестиций, так как их деятельность ограничена более жесткими требованиями ликвидности активов. При нехватке финансовых ресурсов внутри пенсионной системы это приводит к их перераспределению от получателей максимальных пенсий к получателям минимальных. Как следствие снижается зависимость размера пенсии от продолжительности стажа и среднего заработка. Это еще более снижает заинтересованность в уплате страховых взносов. В результате ухудшается финансовое положение пенсионной системы. В этих условиях поддержка минимального размера пенсии приводит к уменьшению максимального, граждане считают несправедливым, назначение почти одинаковой пенсии при разном вкладе людей в развитие экономики, это приводит к ухудшению уплаты страховых взносов и цикл повторяется. Существенные ограничения установлены и в отношении периодов, включаемых в трудовой стаж. При определении индивидуального коэффициента учитывается: любая работа в качестве рабочего, служащего, члена колхоза или другой кооперативной организации, а также иная работа, на которой работник подлежал социальному страхованию; военная и приравненная к ней служба; временная нетрудоспособность, начавшаяся в период работы; инвалидность 1-й и 2-й групп, вследствие увечья, связанного с производством, или вследствие профессионального заболевания; пребывание в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела; периоды выплаты пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства. Однако, во внимание не принимается и исключается из трудового стажа: обучение в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, а также другие формы подготовки к профессиональной деятельности, перечисленные в статье 91 Закона о пенсиях[3]; уход за членами семьи — инвалидами 1 группы, детьми - инвалидами, престарелыми; уход неработающих матерей за детьми, не достигшими трехлетнего возраста; проживание жен мужей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в местностях, где они не могли трудиться по специальности; проживание за границей жен мужей работников российских учреждений и международных организаций. Из общего числа пенсионеров на 2006 год[4] — около 38,5 млн. Пенсия должна удовлетворять хотя бы минимальные потребности в старости. Это требует осуществления широкого круга дополнительных мер: предоставления минимальных пенсий; гарантии сохранения покупательной способности этих пенсий, то есть защиты их от инфляции; защиты от потери инвестированного капитала в частные пенсионные системы, то есть защиты их от инфляции; повышения размеров частных пенсий. Государственная система перераспределения доходов в рамках социально-компенсационных пособий требует социально-политических решений, которые могут иметь как краткосрочные, так и долгосрочные финансовые последствия. При этом могут возникнуть определенные сложности, поскольку между обещаниями выплачивать пособия, их выплатами и финансированием проходит много времени. Необходимо иметь в виду возможность ограничений уровня пенсионного обеспечения в случае, если сокращение рождаемости и рост ожидаемой продолжительности жизни ведут к нарушению количественных пропорций между поколениями и увеличению соотношения между численностью пожилых и численностью трудоспособных. С течением времени цели, стоящие перед государственными пенсионными системами, подверглись многим изменениям. При создании пенсионной системы, главной целью было предотвращение бедности пожилых граждан. Во многих странах по мере развития пенсионных систем их целью стало обеспечение адекватных стандартов жизни лиц пожилого возраста. В последние годы в результате изменений экономических условий, которые влияют на уровень пенсионного обеспечения в старости, вопрос зависимости взносов и размеров пенсий приобретает исключительно важное политическое значение. В настоящее время в России используется так называемая распределительная система пенсионного обеспечения[5]. Её суть в следующем: взносы в пенсионный фонд, собираемые сейчас с работающего населения, идут на выплату пенсионерам. Такой механизм называют механизмом солидарности поколений, так как те, кто сегодня содержат пенсионеров, сами в старости окажутся на содержании следующего поколения. Неэффективность распределительной системы особенно ярко проявляется на фоне современной демографической ситуации в нашей стране и во всем мире в целом. Так, согласно расчету предположительной численности населения Российской Федерации до 2015 года, сделанного Госкомстатом России[6], численность населения в начале 2016 года будет в пределах от 130,3 до 147,2 миллионов человек. Наиболее вероятная средняя оценка — 138,1 миллионов человек. Численность населения из группы старше трудоспособного возраста в последние годы систематически увеличивается см. Однако, вследствие постепенного перехода в пенсионный возраст лиц военных лет рождения эта группа в 2005 — 2010 годах будет уменьшаться[7]. С 2008 года в неё начнут входить более многочисленные поколения родившихся после Великой Отечественной войны, что обусловит её рост с 2009 года. Показатель демографической нагрузки уменьшится к 2010 году до 586 лиц нетрудоспособного возраста на 1000 человек трудоспособного возраста, против 745 лиц в 2003 году.

Структура пенсионного обеспечения и виды пенсий в России

Основой пенсионной системы России является накопительная система, которая основывается на обязательном копилировании накоплений на индивидуальных пенсионных счетах граждан. В соответствии со ст.39 Конституции РФ по основаниям назначения, пенсии классифицируются на пенсии по старости, за выслугу лет, по инвалидности по случаю потери кормильца. Круг получателей пенсий довольно широк. Обеспечений пенсионной направленности по обязательному пенсионному страхованию выступает в качестве специальной части пенсионной системы, которая в свое время занимается обеспечением гражданам трудовых пенсий за счет начисления страховых взносов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий