Советская автоматическая межпланетная станция венера 6 10 января 1969 года

Основными задачами станции «Венера-1» являлись проверка методов вывода космических объектов на межпланетную трассу, отработка сверхдальней радиосвязи и управления станцией, проведение физических исследований в космосе. ответ: Советская автоматическая межпланетная станция «венера-6» 10 января 1969г. находилась на расстоянии около 1.5х10 в 5 степени, 202060620211001, Конечно нет!)Радуга – это атмосферное оптическое явление, которое наблюдается при освещении Солнцем множества.

Укрощение Венеры

Именно Венера-2 стала первым искусственным объектом на поверхности Венеры 1 марта 1966 года. Однако получить данных с поверхности не удалось, так как после посадки связь с аппаратами была утеряна. Спускаемый межпланетный космический аппарат Венера-4 «Венера-4» представляла собой автоматическую межпланетную станцию, которая была предназначена для исследования планеты Венера путем доставки спускаемого аппарата в атмосферу планеты и изучение физических параметров и химического состава атмосферы. Она была создана на Машиностроительном заводе имени С. Лавочкина, на базе ранних разработок ОКБ-1 С.

После отделения спускаемого аппарата был раскрыт парашют. В течение спуска, который продолжался 50 минут, радиовысотомер передал два значения высоты над поверхностью: 32,1 и 21,2 км. Во время спуска проводились измерения температуры, давления, освещённости и химического состава атмосферы.

Во время спуска дважды производился забор проб для анализа состава атмосферы. Всего за время спуска было проведено более 70 измерений давления и более 50 измерений температуры. При сравнении показаний измерений сделанных станциями «Венера-5» и «Венера-6» были обнаружены различия по высоте при одинаковых значениях давления и температуры.

Благодаря этой миссии человечество узнало, что воздух Венеры очень сухой и в основном состоит из углекислого газа. Правда, дополнительная потребная масса привела при этом к сокращению числа научных приборов. Спускаемый аппарат изготовили не из алюминиево-магниевого сплава АМГ 6, как у предыдущих «Венер», а из титана с обеспечением его прочности при разрушающем внешнем давлении 180 атмосфер. Тепловая изоляция нижней полусферы была выполнена из стеклопласта, а верхней полусферы — из стекловаты, которая заполняла ячейки стеклосот.

При этом максимальные перегрузки достигали 350 единиц. На высоте около 55 км система автоматики раскрыла парашют. Он был оборудован стабильными генераторами частоты. Во время полета несколько раз проводилась их калибровка и сравнение с частотой эталонных наземных генераторов. Все это позволило измерять скорость снижения аппарата в атмосфере Венеры с высокой точностью. Для измерения давления и температуры атмосферы Венеры на спускаемом аппарате станции была установлена специальная аппаратура, а также вымпелы с изображением Владимира Ленина и флага СССР. Поскольку предыдущие измерения советских АМС «Венера-4», «Венера-5» и «Венера-6» показали, что атмосфера планеты сильно разогрета, предполагалось дойти до неисследованных еще областей как можно быстрее.

Это обеспечило наиболее благоприятный температурный режим спускаемого аппарата станции «Венера-7» на главном конечном участке спуска и на поверхности Венеры. Учет возможных погрешностей измерений позволил оценить допуски на полученные значения температуры и давления. Впервые в истории научная информация передавалась непосредственно с поверхности другой планеты Солнечной системы. Было установлено, что Венера обладает необычайно сильно разогретой атмосферой, плотность которой у поверхности примерно в 60 раз превышает плотность атмосферы у поверхности Земли.

В юбилей мы вспомнил успехи и провалы венерианской программы СССР, благодаря которой ученые разгадали тайну ближайшей к Земле планеты.

Венера известна людям с глубокой древности и уже тогда привлекала внимание мыслителей. Однако ее поверхность постоянно скрыта плотной атмосферой, что мешало изучению наземными методами. После старта космической эры был взят курс на Венеру, которая все сильнее манила своей неизведанностью. Также она похожа на Землю по своему строению. Расстояние от Венеры до Земли меняется в пределах от 38 до 261 миллиона километров.

Первые космические аппараты летели к Венере около 150 дней. Еще в 50-е годы многие ученые считали, что условия на планете близки к земным, а ее мир представляет собой аналог «мезозоя» с влажным тропическим климатом и гигантскими существами, аналогичными динозаврам. Космические исследования Венеры начались в 1961 году с полета автоматической межпланетной станции «Венера-1», пролетевшей в 100 тысячах километрах от планеты. Научная программа не была выполнена из-за потери связи, так что исследователи не получили никакой информации о планете, однако наработали опыт создания космических аппаратов для дальнего космоса. В 1965 году были запущены станции «Венера-2» и «Венера-3».

Им также не удалось передать данные о самой Венере из-за выхода из строя систем управления и связи. Первая информация о загадочной планете была получена в экспедиции аппарата «Венера-4», которая стартовала с Байконура 12 июня 1967 года. Аппарат имел спускаемый модуль диаметром около метра с различной аппаратурой на борту. При создании «Венеры-4» ученые полагали, что давление на поверхности планеты составляет до 10 атмосфер. В дальнейшем этот ошибочный прогноз сыграл роковую роль.

После срабатывания парашютной системы началась передача информации со скоростью 1 бит в секунду.

Советский штурм Венеры, научно-популярный фильм 1969 года

16 марта 1969 года была проведена коррекция орбиты станции, которая в это время находилась на расстоянии 15,535 млн км от Земли. 17 мая 1969 года, через 127 суток после старта (через сутки после станции «Венера-5»), станция «Венера-6» достигла окрестностей планеты Венера. увеличение проникновения в атмосферу Венеры, повышение точности измерений химического состава, параметров атмосферы и соответствующих им высот. В 01:29 UTC с космодрома Cape Canaveral, стартовый комплекс 36B, осуществлен пуск ракеты-носителя "Atlas SLV-3C Centaur-D", которая вывела на траекторию полета к Марсу автоматическую межпланетную станцию "Mariner-6" (03759 / 1969 014A). Советская автоматическая межпланетная станция «Венера-6» 10 января 1969 г. Находилась на расстоянии около 1,5 х 10 в 5 степени от центра земли. Восколько раз сила притяжения станции к Земле на этом расстоянии была меньше, чем на поверхности Земли? До поверхности ни один из аппаратов не смог долететь из-за высокого давления венерианской атмосферы, но учёные об этом знали. Станции «Венера-5» и «Венера-6» собирали практически одновременно с «Венерой-4», благодаря спуску которой и стало известно о высоком давлении. 16 мая 1969 года 16 мая 1969 года автоматическая межпланетная станция по доставке в атмосферу Венеры спускаемого аппарата достигла окрестностей планеты. Спускаемый аппарат рассчитывался на работу при температуре 290°C и давлении до 25 атмосфер.

советская автоматическая межпланетная...

Коррекция траектории полета «Венеры-6» была проведена 16 марта 1969 года, когда станция находилась на расстоянии около 15 535 тысяч км от Земли, при этом величина корректирующего импульса составила 37,4 м/с. 12 сентября 1959 года станция «Луна-2» доставила на поверхность Луны вымпел с изображением герба Советского Союза. По информации Роскосмоса, всего с 1961 по 1983 год Советский Союз отправил к Венере 16 автоматических межпланетных станций, также в 1964 году уже после запуска АМС «Венера-1» был осуществлен неуправляемый пролет Венеры «Зондом-1». Статистика моего блога за 2023 год. Желаю творческих успехов в наступившем году! Венера — серия советских автоматических межпланетных космических аппаратов для изучения планеты Венера и космического пространства. 10.01.1969 - «Венера-6» - являлась копией «Венеры-4 и 5». После примерно 50 минут передачи данных планеты спускаемый аппарат также разрушился под действием атмосферного давления.

Станция Венера 6

Межпланетная станция Венера 6 стартовала в СССР 10 января 1969 года 8 часов 51 минута 527,196 секунд московского времени с космодрома Байконур. Автоматическая межпланетная станция Венера 6 была создана на Машиностроительном заводе имени Лавочкина. СССР первым запустил автоматическую межпланетную станцию (АМС). Это случилось 12 февраля 1961 года, когда четырехступенчатая ракета-носитель "Молния" вывела на орбиту АМС "Венера-1". Физика 2022-01-10 02:20:19 В идеальном тепловом двигателе абсолютная температура нагревателя в 3 раза выше чем абсолютная температура атель передал газу 40 лить работу совершённую газом. Поэтому спускаемый аппарат станции "Венера-5" проектировался в расчете на внешнее давление 25 атмосфер и температуру у поверхности планеты 290±10°С против 10 атмосфер и 425°С соответственно в предыдущей модели. 17 мая 1969 года автоматическая межпланетная станция «Венера-6» совершила спуск в атмосферу планеты Венера. АМС «Венера-6» была создана на Машиностроительном заводе имени С. А. Лавочкина.

Укрощение Венеры

При этом максимальные перегрузки достигали 350 единиц. На высоте около 55 км система автоматики раскрыла парашют. Он был оборудован стабильными генераторами частоты. Во время полета несколько раз проводилась их калибровка и сравнение с частотой эталонных наземных генераторов. Все это позволило измерять скорость снижения аппарата в атмосфере Венеры с высокой точностью. Для измерения давления и температуры атмосферы Венеры на спускаемом аппарате станции была установлена специальная аппаратура, а также вымпелы с изображением Владимира Ленина и флага СССР. Поскольку предыдущие измерения советских АМС «Венера-4», «Венера-5» и «Венера-6» показали, что атмосфера планеты сильно разогрета, предполагалось дойти до неисследованных еще областей как можно быстрее. Это обеспечило наиболее благоприятный температурный режим спускаемого аппарата станции «Венера-7» на главном конечном участке спуска и на поверхности Венеры. Учет возможных погрешностей измерений позволил оценить допуски на полученные значения температуры и давления.

Впервые в истории научная информация передавалась непосредственно с поверхности другой планеты Солнечной системы. Было установлено, что Венера обладает необычайно сильно разогретой атмосферой, плотность которой у поверхности примерно в 60 раз превышает плотность атмосферы у поверхности Земли. Полетом станции «Венера-7» было положено начало прямым экспериментам на поверхности Венеры. Кроме того, была решена сложная инженерная задача — получение научных данных в условиях исключительно высоких давлений и температур. Непрерывные измерения температуры и величины доплеровского сдвига частоты при спуске аппаратуры вместе с данными предыдущих намерений параметров атмосферы на станциях «Венера» и перекрывающейся области высот обеспечили получение высотных профилей температуры и давления вплоть до поверхности планеты», — отмечал в своей статье «Автоматические аппараты исследуют Венеру» академик Михаил Маров. К 50-летию миссии Роскосмос выложил на своем сайте фотографии рассекреченных материалов, имеющих отношение к миссии.

В период с 1961 по 1984 годы Советским Союзом было совершенно 28 запусков автоматических межпланетных станций АМС и 17 из них были успешными. Первые в истории фотографии поверхности Венеры, сделанные спускаемыми модулями "Венера-9" и "Венера-10". Он прошел на расстоянии 100 тыс. Следом 16 ноября стартовала «Венера-3» со спускаемым аппаратом на борту. В феврале 1966 «Венера-2» прошла на расстоянии 24 000 км от планеты. Аппараты вошли в ночную атмосферу планеты в мае 1969. В этой миссии спускаемый модуль станции «Венера-5» опустился на высоту 18 км над поверхности Венеры.

На высоте 50—65 км атмосферное давление и температура практически такие же, как на поверхности Земли. Условия в этой области больше всего напоминают привычные для людей, даже больше, чем в пустынях Марса. Некоторые ученые даже предлагали колонизировать верхние слои венерианской атмосферы. Селфи спустя месяц не снимешь Если «Венеру-4» раздавило неожиданно, то «Венеру-5» и «Венеру-6» ровно полвека назад расплющило в строгом соответствии с планом полета. Было ясно, что давление слишком велико. Схема автоматической межпланетной станции АМС «Венера-5». Ученые оборудовали оба аппарата только приборами для изучения атмосферы. Кроме барометра, термометра и газоанализатора на борту стоял также фотометр для измерения уровня освещенности. Из-за сплошной многоуровневой облачности там оказалось довольно мрачно, несмотря на относительную близость к Солнцу. Добраться до поверхности целой удалось только «Венере-7». Когда 15 декабря 1970 года она совершила посадку, предварительные оценки блестяще подтвердились. Аппарат получил титановый корпус, рассчитанный уже не на 25, а на 180 атмосфер, чтобы уж наверняка выдержать самое высокое давление на планетах земной группы на Юпитере и других планетах-гигантах оно ещё выше, но там нет твердой поверхности. Обеспечить сколь-нибудь длительное выживание электроники на Венере было нереально, поэтому конструкторы ограничились установкой теплоизоляции из стекловаты. Та позволила «Венере-7» выстоять целых 20 минут после посадки и почти час с момента входа в атмосферу. Дальнейшего повышения температуры никакие полупроводниковые компоненты не выдерживают. Межпланетная автоматическая станция «Венера-7» в монтажно-испытательном корпусе. Повышение температуры заставляет молекулы двигаться быстрее — в результате тонкая структура внутри кремниевого кристалла разрушается.

Следовательно, столь притягательные картины дикого мира, ждущего своих покорителей, можно было выбросить в мусорное ведро. Но существовал лишь один способ убедиться в этом наверняка: отправить в атмосферу Венеры аппарат, который сумел бы произвести прямые измерения ее характеристик. А еще лучше — сесть на поверхность. Эта задача была возложена на пару новых станций 3МВ. Любопытно, что на тот момент советские инженеры еще питали определенную надежду на то, что имеющиеся данные ошибочны и у Венеры может быть океан. Известно, что спускаемые аппараты 3МВ строились с расчетом на возможность приводнения. В итоге одна из станций так и не вышла за пределы околоземной орбиты. Другая же направилась к своей цели. Сейчас она известна нам под названием «Венера-4». Но на всякий случай спускаемый аппарат построили с запасом прочности, позволявшим выдержать до 20 атмосфер. Последующий анализ показал, что это произошло, когда аппарат еще находился на высоте порядка 28 км. Это означало, что давление и температура на поверхности намного превосходят даже самые пессимистичные прогнозы. В день посадки «Венеры-4» советский журналист Ярослав Голованов оставил в своем дневнике следующую красноречивую запись: «Вечером обмывали в "Украине" победу Бабакина инженер Георгий Бабакин руководил созданием станции "Венера-4". Для науки это грандиозная победа: буквально за три часа земляне узнали о своей небесной соседке больше, чем за всю предыдущую историю человечества! Выпили прилично, все шумели, кричали, смеялись, а Глеб Глеб Юрьевич Максимов, конструктор космической техники. Да так искренне, горько. Мы к нему бросились, а он в ответ: "Идиоты! Чему вы радуетесь?! Неужели вы не понимаете, что сегодня мы осиротели в Солнечной системе?! Я так надеялся на Венеру… И вот… Мы одни в Солнечной системе, мы совсем одни!.. Первая посадка и первые фотографии с поверхности Станции «Венера-5» и «Венера-6» разделили судьбу предшественницы. Их спускаемые аппараты были уничтожены атмосферой второй планеты еще до того, как сумели достичь поверхности. Это произошло не из-за каких-то ошибок или просчетов, просто аппараты построили еще до посадки «Венеры-4» и у конструкторов уже не было возможности их переделать. В любом случае обе миссии подтвердили данные об экстремальных характеристиках атмосферы второй планеты. Корпус аппарата был изготовлен из титана и мог выдержать давление в 180 атмосфер. Это и позволило «Венере-7» стать первым земным посланцем, сумевшим осуществить мягкую посадку на вторую планету. Не все прошло гладко. Во время спуска у «Венеры-7» вышел из строя коммутатор. В результате на Землю передавалась лишь информация о температуре. Вдобавок у станции оторвался парашют.

Негостеприимная «сестра». Что дала советская программа изучения Венеры?

Для изучения Венеры в СССР была создана целая серия автоматических межпланетных станций АМС представляющих собой космические аппараты, способные самостоятельно приземляться на поверхность планеты, проводить исследования и обеспечивать связь с Землей. Первые АМС столкнулись с крайне экстремальными условиями атмосферы Венеры, что привело к внесению в конструкцию этих аппаратов серьезных изменений, АМС были модернизированы настолько, что были работоспособны при температуре более 700 градусов по Кельвину и при давлении более чем в 90 атмосфер! Зависимость давления и температуры атмосферы Венеры от высоты над поверхностью планеты Первым космическим аппаратом, оказавшимся в сфере действия тяготения Венеры, стала советская межпланетная станция «Венера-1», которая пролетела в 100 тысячах километрах рядом с планетой. Именно Венера-2 стала первым искусственным объектом на поверхности Венеры 1 марта 1966 года. Однако получить данных с поверхности не удалось, так как после посадки связь с аппаратами была утеряна.

В 1975 году впервые были переданы панорамные телевизионные изображения с другой планеты, На панорамах, составленных из телевизионных изображений, переданных со спускаемого аппаратов «Венеры-9» и «Венера-10», видны выходы коренных пород; развалы камней могут быть результатом смещений в коре и служить подтверждением тектонической активности на Венере. На спускаемых аппаратах измерены плотность, давление, температура атмосферы, количество водяного пара, проведены нефелометрические измерения частиц облаков, измерения освещенности в различных участках спектра.

Программа следующих аппаратов «Венера-13,-14» реализована успешно и в полном объеме. Посадочные аппараты осуществили мягкую посадку на поверхность планеты в намечаемых районах. Орбитальные аппараты, выведенные на пролетную траекторию, обеспечили прием и ретрансляцию на Землю информации, получаемой каждым со своего посадочного аппарата. Космические аппараты «Венера-15» и «Венера-16» с радиолокационной системой для картографирования планеты вышли на орбиты спутников Венеры в середине октября 1983 года. Это составляет четвертую часть от общей площади поверхности Венеры.

Во время перелета были получены новые данные о структуре потоков плазмы "солнечного ветра" вблизи Венеры. При приближении к планете были зарегистрированы изменения этих потоков, характерные для области обтекания Венеры "солнечным ветром". Как и ожидалось, фронт изменения потоков плазмы наблюдался на расстоянии примерно 28 тыс. Межпланетный аппарат "Венера-6" Дата старта: 10 января 1969 года 8 часов 51 минута 527,196 секунды МСК.

Ракета-носитель: "Молния-М" с разгонным блоком ВЛ. Масса КА: 1130 кг. Масса спускаемого аппарата: 410 кг. Космический аппарат "Венера-6" был предназначен для доставки в атмосферу Венеры спускаемого аппарата. Автоматическая станция "Венера-6" являлась полным аналогом станции "Венера-5", как по конструкции, задачам и схеме полета, так и по составу научной аппаратуры.

Им не удалось передать данные о самой Венере, но были получены научные данные о космическом и околопланетном пространстве в год спокойного Солнца. Большой объем траекторных измерений имел большую ценность для изучения проблем сверхдальней связи и межпланетных перелетов.

Были изучены магнитные поля, космические лучи, потоки заряженных частиц малых энергий, потоки солнечной плазмы и их энергетические спектры, космические радиоизлучения и микрометеоры. Станция Венера-3 была запущена 16 ноября 1965 года в 4 часов 19 минут московского времени с космодрома Байконур. Станция состояла из орбитального отсека и спускаемого аппарата. Спускаемый аппарат представлял собой сферу диаметром 90 сантиметров. В спускаемом аппарате был помещен металлический глобус Земли диаметром 70 миллиметров, внутри которого находился вымпел с изображением герба Советского Союза. В спускаемом аппарате были также установлены научные приборы.

История миссий СССР на Венеру

Результаты измерений, проведенных автоматическими межпланетными станциями, показали, что венерианские облака представляют собой весьма сложные образования, не однородные по вертикальной структуре и обладающие сравнительно малой плотностью. Это скорее слабый туман, дымка, дальность видимости в которой превышает километр. Соответственно очень мала и масса облачных частиц. Вместе с тем протяженность облаков по высоте достигает почти 20 км, чем и объясняется их непрозрачность при наблюдениях с Земли даже при малой плотности. Нижняя граница облаков, по данным измерений освещенности, проведенных станциями «Венера», довольно стабильна и расположена на уровне 48-49 км с небольшими колебаниями по высоте и плотности.

Внутри облаков четко выделяются три отдельные зоны ярусы : верхняя 67-58 км , средняя 58-52 км и нижняя 52-48 км. Число капель невелико 100-300 частиц в 1 см3 , но больше, чем в других зонах. Средняя и нижняя зоны содержат также и более крупные частицы размером 5 - 8 мкм, коэффициент преломления которых значительно меньше и почти такой же, как у воды или льда, а число таких частиц в 1 см3 меньше 100. В средней и нижней зонах облаков частицы, скорее всего, имеют вид сравнительно тонких пластинок из солей соляной кислоты.

Показатель преломления и характер рассеяния света такими частицами хорошо согласуются с наблюдавшимися значениями. Это предположение подкрепляется также данными измерений, проведенных АМС «Венера-12» при помощи рентгенофлюоресцентного спектрометра, согласно которым в облаках содержится хлор в количестве, почти на порядок превышающем содержание серы. Последнее легко объяснить, если принять во внимание значительно большие размеры кристаллических частиц по сравнению с каплями серной кислоты. Следует также учитывать и то, что зарегистрированный хлор находится в виде капель соляной кислоты, также обладающих низким показателем преломления.

Надоблачная дымка простирается от верхней границы облаков примерно до высоты 80 км. Но из чего состоят эти частицы, пока не известно. Подоблачная дымка обнаружена под тремя основными слоями облаков до высоты 32 км над поверхностью. Наряду с мелкими субмикронными частицами здесь, вероятно, содержится небольшое количество более крупных частиц, обладающих высоким показателем преломления, как у серы.

Ниже уровня дымки и вплоть до поверхности атмосфера практически прозрачна, однако в районе высот 12- 17 и 8-12 км по результатам измерений спускаемого аппарата «Венеры-11» отмечались слои с незначительным содержанием аэрозолей 1-2 частицы в 1 см3 , обладающих высоким показателем преломления. Возможно, что эти слои переменны по высоте и существуют непостоянно. Несмотря на высокую плотность атмосферы Венеры, у поверхности она не запылена. Этот важный вывод еще раньше был сделан на основании измерений малой скорости ветра в районах посадки спускаемых аппаратов «Венеры», а также из анализа телевизионных панорам.

С облаками Венеры связано еще одно чрезвычайно интересное явление - ее высокая грозовая активность. По частоте следования импульсов, регистрировавшихся в процессе спуска аппаратов «Венеры-11 и -12», был сделан вывод о том, что интенсивность электрических разрядов на Венере во много раз выше, чем на Земле. Это означает, что в протяженных облаках Венеры легче возникают электрические поля со средней напряженностью, достаточной для возникновения электрического разряда. Высокой грозовой активностью на Венере, очевидно, объясняется природа многократно наблюдавшегося слабого свечения ее ночной стороны, благодаря которому становится различимым на фоне неба контур темного края диска.

Это явление известно под названием «пепельного света» Венеры, и энергетически оно хорошо укладывается в рамки такого механизма. Данные измерений, проведенных с помощью АМС, позволили выявить сложную картину атмосферных движений облачного покрова Венеры. Доказано существование глобального околополярного вихря в венерианской стратосфере южного полушария. Он характеризуется системой спиралеобразных облачных полос, сходящихся к полярной зоне сплошной облачности из зоны более низких широт.

Этот вихрь является точным аналогом спиралеобразных систем облачности земных тропических циклонов, наблюдаемых с помощью метеорологических ИСЗ. Хотя информация, относящаяся к северному полушарию Венеры, гораздо более скудна, есть основания считать, что там наблюдается аналогичная крупномасштабная структура облачного покрова. На Венере, вероятно, существует циркуляция, сходная с хорошо известной циркуляцией в тропиках Земли подъем воздуха над экватором и опускание в высоких широтах , но охватывающая целое полушарие. Источником энергии циркуляции в этом случае является не выделение скрытого тепла конденсации, как в земном тропическом циклоне, а поглощение солнечной радиации верхним слоем облачного покрова.

Анализ данных, полученных с помощью АМС, позволяет считать, что в атмосфере Венеры существуют два слоя с различными режимами циркуляции. В нижнем на высотах меньше 40 км суточный ход зависимость циркуляции от времени суток отсутствует, вертикальный перепад температуры почти адиабатический, а движение атмосферы медленное. Новый важный этап исследования планеты Венера с помощью АМС «Венера-13» и «Венера-14» Автоматические межпланетные станции «Венера-13» и «Венера-14» были выведены на межпланетные траектории соответственно 30 октября и 4 ноября 1981 г. За двое суток до входа в атмосферу Венеры от станций были отделены спускаемые аппараты, а сами станции переведены на пролетные траектории.

Расстояние между районами посадки около 1000 км. Во время снижения спускаемых аппаратов с помощью установленных на их борту научных приборов проводились комплексные исследования химического и изотопного состава атмосферы и облаков, структуры облачного слоя, а также эксперименты по спектральному анализу рассеянного солнечного излучения и регистрации электрических разрядов в атмосфере. Исследования структуры и динамики атмосферы Венеры с помощью спускаемых аппаратов «Венеры-13» и «Венеры-14» проводились несколькими способами. Еще до раскрытия парашюта информацию о вертикальном распределении давления и температуры, которые возникают при торможении аппарата в атмосфере, дал датчик перегрузок.

Эти перегрузки в 140-150 раз превышали земное ускорение силы тяжести. Зная зависимость перегрузок от времени, можно по уравнениям аэродинамики найти зависимость температуры и давления от высоты в интервале высот от 100 до 65 км. Затем измерения проводились при помощи специальных термометров и барометрических датчиков. Скорость ветра и характеристики турбулентного движения атмосферы измерялись по изменениям частоты радиосигнала, вызванным эффектом Доплера.

Межпланетная автоматическая станция «Венера-7» в монтажно-испытательном корпусе. Повышение температуры заставляет молекулы двигаться быстрее — в результате тонкая структура внутри кремниевого кристалла разрушается. Это уже неплохо, но от современного аппарата все-таки хочется большего: десятками транзисторов можно было ограничиться на рубеже 1970-х, а сейчас в типичных чипах насчитывают от десятков миллионов транзисторов. Кроме того, нужны столь же термостойкие аккумуляторы. Возможным решением проблемы перегрева могли бы стать холодильные установки.

Но сделать компактный, легкий и способный работать при таких температурах холодильник тоже непросто. Масса «Венеры-7» из-за более прочного корпуса и дополнительной теплозащиты оказалась столь велика, что от многих приборов пришлось отказаться, а разгонный блок ракеты «Молния-М» специально доработали, увеличив его топливные баки. Кадр из научно-популярного фильма «К планете загадок» производства студии «Центранаучфильм». Люди давно умеют создавать сосуды, которые выдерживают повышенное давление, — на первый взгляд, проблемы нет. Обычный кислородный баллон для газосварки выдерживает правда, изнутри 150 атмосфер — только вот такие стальные баллоны при объеме 40 л весят 65 кг; чуть лучше соотношение у баллонов для аквалангов. Замена стали на композиционные материалы снижает вес, но прочность стеклопластика при нагреве до венерианских значений снижается в несколько раз.

Словом, и тут есть инженерные задачи без простого решения. На Марс сложно сесть из-за разреженной атмосферы, зато после посадки некоторые аппараты проработали на Красной планете свыше десяти лет. Венера такого не допускает: там нельзя провести месяц за работой, а потом выставить перед собой манипулятор, сделать селфи и передать его на Землю. Экспедиции на Венеру до сих пор остаются уделом роботов-самоубийц — автоматов, которые проработают считаные часы и погибнут без особых шансов на обнаружение экспедициями будущего. Вернемся не раньше 2026-го После того как ученые получили общее представление об условиях на Венере, интерес к планете упал. Искать жизнь земного типа оказалось напрасной затеей.

Но спускаемый аппарат не передал ни каких данных. Венера 4 Запуск: 12. Был проведён первый в истории сеанс межпланетной радиосвязи 93 минуты. Космический корабль содержал два термометра, барометр, радио-высотометр, анализатор газов, и два радиопередатчика.

Передавал данные о давлении, температуре и составе атмосферы. Но на высоте 24,96 км был раздавлен атмосферой. Венера 5,6 Запуск: 05. Основная цель запуска в 1969 году двух станций "Венера-5" - увеличение проникновения в атмосферу Венеры, повышение точности измерений химического состава, параметров атмосферы и соответствующих им высот.

Корпус спускаемого аппарата был несколько упрочен, что позволило провести измерения подоблачной атмосферы на более низких высотах до 19 км над поверхностью планеты. Вход в атмосферу на парашютах исследовательской капсулы. Капсула проработала 53 мин и была раздавлена атмосферой. Венера 6 была запущена 10.

Достигла атмосферы и раздавлена. Венера 7 Запуск: 17. Ее аппаратура проводила измерения не только во время спуска во всей толще атмосферы, но и в течение 23 минут на самой поверхности планеты. Передал данные о составе атмосферы, температуре различных слоев и поверхности, а также об изменении давления.

Условия оказались необыкновенно суровыми: давление достигало 90 атмосфер, а температура - до 500 С; в облачном покрове, окутывающем планету, очень много углекислого газа и мало кислорода. Получены данные о характере пород поверхностного слоя Венеры. Венера 8 Запуск: 27. Автоматической станцией нового поколения, способной проводить более широкий круг научных исследований, стала АМС "Венера-8".

С помощью спускаемого аппарата станции "Венера-8" в 1972 году были проведены разносторонние исследования атмосферы и поверхности Венеры. Открытие 2,5 м парашюта на высоте 60 км. Впервые состоялась посадка на дневную сторону планеты. Венера 9,10 Запуск: 08.

Основной силовой элемент КА - блок баков, на нижнем днище которых закреплены РД, на верхнем - приборный отсек, выполненный в форме тора.

Шаг за шагом к Венере Исследование космического пространства во многом напоминает исследование высоких широт на Земле — Арктики и Антарктики. За возможность достичь Северного и Южного полюсов и суметь освоиться там человечество заплатило не одним десятком жизней, но каждая из этих потерь становилась уроком, который помогал выжить идущим следом.

Так же было и с исследованиями Венеры: каждая следующая станция получала все больше шансов добраться до поверхности планеты с меньшими потерями, а значит, обеспечить советским исследователями больший объем полученной информации. Почтовая марка СССР, посвященная миссии автоматических межпланетных станций «Венера-5» и «Венера-6» с изображением вымпела, который несла на борту «шестерка». И несмотря на то, что никакой ценной информации сверх этого от «Венеры-1» получить не удалось, поскольку автоматика станции вышла из строя, это было серьезным достижением: до тех пор ни одно творение человеческих рук не оказывалось так близко от другой планеты нашей системы.

Вдохновленные успехом первой станции советские специалисты по исследованию космоса тут же начали готовить новые станции, аналогичные этой, но с учетом выявленных во время полета «Венеры-1» недостатков. Однако их запуски не удались. Тогда решено было существенно переработать конструкцию автоматических межпланетных станций, которые отправлялись к Утренней звезде.

Именно так появились «Венера-2» и «Венера-3», которые позволили человечеству вплотную подойти к поверхности планеты-соседки. Компоновочная схема автоматических межпланетных станций «Венера-5» и «Венера-6». А вот «тройке» повезло куда больше: ей выпала честь стать первой в истории земных исследований космоса межпланетной станцией, сумевшей 1 марта 1966 года достигнуть поверхности другой планеты.

Правда, никакой существенной информации «Венера-3» не передала, да и посадку ее трудно было назвать мягкой.

Советский штурм Венеры

17 мая 1969 года советская автоматическая межпланетная станция Венера-6 достигла планеты Венера. Станция Венера-6 была предназначена для доставки на Венеру спускаемого аппарата и исследования атмосферы планеты. Статистика моего блога за 2023 год. Желаю творческих успехов в наступившем году! Автоматические межпланетные станции «Венера-5» и «Венера-6», запущенные в Советском Союзе соответственно 5 и 10 января 1969 года, продолжают совместный полет по гелиоцентрической орбите к планете Венера. Межпланетная станция Венера 6 стартовала в СССР 10 января 1969 года 8 часов 51 минута 527,196 секунд московского времени с космодрома Байконур. Автоматическая межпланетная станция Венера 6 была создана на Машиностроительном заводе имени Лавочкина. 05.01.1969 / 10.01.1969 – старт двух идентичных АМС «Венера-5» и «Венера-6» соответственно. Аппараты вошли в ночную атмосферу планеты в мае 1969. В этой миссии спускаемый модуль станции «Венера-5» опустился на высоту 18 км над поверхности Венеры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий