Страховые пенсии в рф диплом

В данном научном исследовании выделяются характерные особенности страхового стажа, представленного в качестве одного из основных условий, с учетом которого производится назначение страховой пенсии по старости. часть выделена в отдельную самостоятельную пенсию. Таким образом, в Российской Федерации пенсии делятся на три вида -. государственные, страховые и накопительные. На рис. 2 представлен размер тарифов, формирующих трудовую пенсию. Объект исследования -страховая пенсия по старости. Целью настоящей работы является определение особенностей назначения страховой пенсии по старости.

Страховые пенсии в РФ диплом

Целью настоящей дипломной работы является изучение современного состояния негосударственных пенсионных фондов, проблем и перспектив их развития, а также роль в реализации задач пенсионного страхования в Российской Федерации. Нормативную и эмпирическую базу дипломной работы составили: Конституция РФ, законодательство РФ, правовые акты. Структурно работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы. Российской Федерации» и ФЗ «О страховых пенсиях», назначаются досрочные пенсии по старости безработным гражданам; в) по Федеральному Закону от15.12.2001г. Исходя из этого, определяется актуальность темы дипломной работы, которая, в первую очередь, заключается в значении и практической значимости страховой пенсии в жизнедеятельности людей. Дипломная работа по предмету: Страхование, от декабря г. N -ФЗ О страховых пенсиях Собрание законодательства Российской Федерации. N. Ст. Федеральный закон от апреля. Диплом «Актуальные проблемы назначения и выплаты страховых пенсий в рф (на примере гу-упфр №21 по г. москве и московской области).», Право и организация социального обеспечения.

«Государственная пенсия»

Обязательное пенсионное страхование, включающее в себя страховую пенсию и финансируемое за счет страховых взносов работодателя. Право на страховую пенсию. имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с. 2.2 Назначение и выплата пенсии по старости лицам, выезжающим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации. 2.3 Приостановление, возобновление выплаты и удержание из пенсии по старости. 2.4 Страховая пенсия по старости военным пенсионерам. Контроль за использованием средств на обязательное пенсионное страхование бюджета Пенсионного фонда РФ осуществляется Счетной палатой РФ, а также наблюдательным советом страховщика, создаваемым в порядке, определяемом Правительством РФ.

Страховая пенсия по старости

Одной из наиболее распространённых видов дополнительных социальных выплат считается выплата социальных доплат к пенсии, так как у большинства граждан в Российской Федерации размер пенсий чрезвычайно низкий. выплата) - это регулярная денежная выплата (исчисляемая в месяц), которая производится в установленном законом порядке отдельным категориям лиц из специальных фондов и других источников, предусмотренных для этих целей. Одной из наиболее распространённых видов дополнительных социальных выплат считается выплата социальных доплат к пенсии, так как у большинства граждан в Российской Федерации размер пенсий чрезвычайно низкий. Показано, что структура российской пенсионной системы требует серьезной реорганизации, в частности четкого разграничения страхового (пенсионное страхование) и нестрахового (пенсионное обеспечение) сегментов. Дипломная работа по теме: Страховые пенсии по старости централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в стране, а также крупнейшую государственную структуру, оказывающую услуги в. Заказать диплом. Глава 1. Пенсионная система и страховые пенсии в России. § 1.1. Основные этапы развития системы пенсионного обеспечения граждан в России.

Страховые пенсии в России: правовые основы и виды

Наступление страхового случая влечет необходимость выплаты обязательного страхового обеспечения. В наименовании страховой организации, кроме как названия организационно-правовой формы,... Текущее руководство деятельностью АО осуществляет исполнительный орган, который может... В дореволюционной России проводилось государственное страхование доходов и капиталов через сберегательные... Страхователи подлежат обязательной регистрации, которая осуществляется в территориальных органах страховщика. Страховщик обязан подготавливать обоснование размеров страховых взносов; назначать и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение на основе данных индивидуального учета, а также другие виды пенсий, социального пособия на погребение умерших пенсионеров; обеспечивать целевое использование средств обязательного пенсионного страхования. А также наблюдательный совет страховщика; — застрахованные лица — это лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование. Ими являются граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства: 4 стр. К основным задачам можно отнести: 1 рассмотреть понятие государственных пенсий, обязательного пенсионного страхования и добровольного пенсионного страхования; 2 проанализировать виды государственных пенсий;... Застрахованные лица имеют право своевременно и полностью получать обязательное страховое обеспечение за счет средств бюджета ПФ РФ.

Для этого они обязаны предоставить страховщику документы, необходимые для назначения и выплаты обязательного страхового обеспечения. Суммы этих взносов учитываются на индивидуальном лицевом счете. На территории РФ на каждое застрахованное лицо ПФ РФ открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. Сведения, содержащиеся на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, систематически уточняются и дополняются, относятся к категории конфендициальной информации. Застрахованному лицу выдается страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Добровольное негосударственное пенсионное страхование предназначено для расширения возможностей обязательного как по размерам пенсий, так и по условиям их получения. Так, например, пенсия по договору добровольного пенсионного страхования выплачивается дополнительно к государственной трудовой пенсии. Взносы могут быть регулярными в течение длительного срока или единовременными. Размер пенсии зависит от четырех основных обязательств: размера внесенных страховых взносов; количества лет, прошедших с момента заключения договора страхования до начала пенсионных выплат чем больше период накопления, тем больше накопленная сумма и выше размер полученной пенсии ; возраста застрахованного лица чем старше, тем меньше период накопления и больше страховой взнос, который должен быть уплачен ; пола застрахованного лица обычно размер страхового взноса для женщин в 1, 5 раза выше, чем для мужчин.

Под негосударственной пенсией понимаются денежные средства, регулярно выплачиваемые участнику в соответствии с условиями пенсионного договора. Следовательно, в отличие от государственной пенсии, право на которую возникает на основании закона, одним из основных признаков негосударственной пенсии является обязательное наличие договорных отношений между субъектами пенсионных правоотношений. Афанасьев, Г. Батанов, В. Белоглазова и др. Так, в 1956 г. Кроме закона «О государственных пенсиях» в системе социального обеспечения Советского Союза действовал закон «О пенсиях и пособиях членам колхозов», принятый 15 июля 1964 г. Он предусматривал выход на пенсию для колхозников-мужчин с 65 лет и для женщин — с 60 лет. Однако уже в 1968 г.

В соответствии с указанными законодательными актами государственные пенсии выплачивались по Закону Советского Союза «О государственных пенсиях» за счет средств, ежегодно ассигнуемых по государственному бюджету СССР, а по Закону «О пенсиях и пособиях членам колхозов» — за счет средств колхозов и государства. И в первом, и во втором случае управление денежными средствами пенсионного обеспечения осуществлялось Минфином СССР. Миронова Миронова Т. Правовое регулирование обязательного пенсионного страхования в России и перспективы его развития: Автореф. В целях стабилизации и подъема материального положения пенсионеров совершенствования управления средствами социального страхования в 1990 г. В функции Пенсионного фонда входило: управление финансами пенсионного обеспечения в СССР; финансирование органов социального обеспечения на выплату государственных пенсий на всей территории СССР.

Перспективы увеличения пенсионного возраста в РФ……….. Совершенствование порядка обеспечения достойного уровня жизни граждан за счет страховой пенсии…………………………………. На данном этапе человеку становится трудно обеспечивать свое достойное существование или эта возможность существенно ограничена. Полученные травмы и увечья, сделавшие инвалидами отдельные категории граждан, ставят их в сложное положение, ограничивающее их возможности по обеспечению достойного уровня жизни. Поскольку Российская Федерация в соответствии с Конституцией РФ является «социальным государством», наше государство обязано создавать условия, обеспечивающие достойный уровень жизни, материальное обеспечение старости и свободное развитие человека вне зависимости от возраста, состояния здоровья и иных объективных факторов. Пенсионная система — это одна из составляющих системы социальной защиты населения.

Условия назначения страховой пенсии по старости……….. Условия назначения страховой пенсии по инвалидности……. Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца………………………………………………………………………26 Глава 2. Понятие и виды страхового стажа, а также периоды работы и или иной деятельности, включаемые в страховой стаж…………………. Порядок исчисления страхового стажа……………………. Правила подтверждения страхового стажа……………………. Формула расчета страховых пенсий, определение фиксированной выплаты к страховой пенсии и перерасчет размера страховой пенсии……………………………………………………. Правовой анализ итогов пенсионной реформы в РФ и возможные направления дальнейшего совершенствования системы страховых пенсий …….. Перспективы увеличения пенсионного возраста в РФ……….. Совершенствование порядка обеспечения достойного уровня жизни граждан за счет страховой пенсии………………………………….

Начальник организации - Коротич Владимир Иванович. Слайд 21 Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии по старости в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» К заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости, должны быть приложены документы: удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству; пенсионное страховое свидетельство ; трудовая книжка ; о страховом стаже; о среднемесячном заработке за 2000-2001 годы или за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. Слайд 22 Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» К заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по инвалидности, должны быть приложены документы: удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству; пенсионное страховое свидетельство ; о степени ограничения способности к трудовой деятельности; о страховом стаже; о среднемесячном заработке за 2000-2001 годы или за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. Слайд 23 Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» К заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по случаю потери кормильца, должны быть приложены документы: удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству; пенсионное страховое свидетельство ; о смерти кормильца; о страховом стаже; о среднемесячном заработке за 2000-2001 годы или за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. Слайд 24 Трудовая пенсия приостанавливается в следующих случаях: 1 при неполучении установленной трудовой пенсии в течение 6 месяцев подряд - на весь период неполучения указанной пенсии начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок; 2 при неявке инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование - на 3 месяца начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок. По истечении указанных 3 месяцев выплата этой пенсии прекращается. Слайд 25 Выплата трудовой пенсии прекращается в случае: 1 смерти пенсионера, а также в случае признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть пенсионера; 2 истечения 6 месяцев со дня приостановления выплаты трудовой пенсии ввиду ее неполучения - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок; 3 утраты пенсионером права на назначенную ему трудовую пенсию- с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные выше обстоятельства или документы, либо истек срок инвалидности, либо наступила трудоспособность соответствующего лица. Слайд 27 Удержание из трудовой пенсии производятся на основании: 1 исполнительных документов; 2 решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о взыскании сумм трудовых пенсий, излишне выплаченных пенсионеру; 3 решений судов о взыскании сумм трудовых пенсий вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке. Слайд 28 Доставка пенсии - это передача начисленной суммы трудовой пенсии по старости получателю путем ее вручения в кассе организации, либо на дому пенсионера. Доставку пенсии могут осуществлять: 2. Организации федеральной почтовой связи почтовое отделение ; 3. Кредитная организация банк ; 4. Иная организация, с которой Пенсионным фондом заключен соответствующий договор.

«Государственная пенсия»

Размер выплаты ежегодно индексируется государством. И на этом я хотела бы подробно рассказать про вторую главу, а именно про организацию работы в управлении пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе города Новосибирска. Пенсионная реформа 2016 года устанавливает необходимость наличия достаточного страхового стажа для выхода на пенсию. В заключении отмечаю, что пенсионная реформа не привела и не приведет как в ближайшей, так и в более отдаленной перспективе к улучшению пенсионного обеспечения подавляющего большинства пенсионеров, она по существу на долгие годы закрепляет нищенский уровень пенсионного обеспечения, созданный в последние годы самой властью. Вместе с тем она легализует особую, привилегированную пенсионную систему для тех, на кого опирается власть.

В целом, пенсионная стратегия 2015-2016 годов скорее благо — в первую очередь для страны и ныне работающих пенсионеров. Дипломную работу на тему: Страховая пенсия по старости на общих основаниях. Рассказала студентка группы П-4 по специальности 40. Благодарю за ваше внимание.

В настоящее время необходимость преобразований в пенсионной системе связана с изменившейся демографической ситуацией уменьшением количества трудоспособного населения при одновременном увеличении численности пенсионеров. Усугубляет сложившуюся ситуацию проблема «старения населения» — глобальная мировая проблема, вытекающая из сокращения уровня рождаемости и увеличения продолжительности жизни. Последствия этого процесса носят долговременный характер и порождают острые политические, экономические, социальные и психологические проблемы для населения большинства стран.

Повышение пенсионного возраста, увеличение размеров страховых взносов, сокращение размеров пенсионных пособий, передача некоторых функций в области пенсионного страхования частным организациям — в настоящее время это доминирующие направления реформирования систем пенсионного обеспечения в мире. Основным вопросом является изменение существующей модели финансовой нагрузки на пенсионные фонды, её перераспределение между участниками пенсионной системы. В связи с этим большой интерес представляет анализ возникновения и дальнейшего развития пенсионных систем в зарубежных странах.

Среди отечественных и зарубежных ученых, занимающихся вопросами развития пенсионной системы с учетом демографических тенденций, можно отметить В. Роика , Е. Эченикэ , Е.

Гонтмахер , проблемами модернизации систем пенсионного страхования в странах с переходной экономикой Н. Грищенко , Н. Вовченко , историей и становлением пенсионной системы — Е.

Проблемы старения населения и мировой опыт реформирования систем пенсионного обеспечения в ведущих зарубежных странах рассматривались в работах ученых Р. Холцмана , П. Даймонда , Н.

Барра , И. Вместе с тем вопросы дальнейшего реформирования и обеспечения эффективной работы и наполняемости бюджета пенсионного фонда в специфических условиях институциональной среды экономики России остаются недостаточно исследованными. Цель дипломного исследования — разработка рекомендаций по развитию и совершенствованию системы государственного пенсионного обеспечения РФ.

Объектом исследования выступает — система государственного пенсионного обеспечения РФ. Предмет исследования — государственные пенсионные программы и механизмы управления пенсионным обеспечением. Теоретико-методологическую базу исследования составили труды зарубежных и отечественных ученых в области управления государственным пенсионным обеспечением.

Теоретической и методологической основой исследования выступают системный подход и комплексный анализ, которые позволяют всесторонне подойти к изучению природы и содержания системы государственных пенсий, раскрыть и обосновать пути и инструменты повышения эффективности управления государственными пенсиями. Информационную базу исследования составили публикации отдельных исследователей, информация, иные справочные материалы, информация, размещенная в глобальной сети Internet. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Основная часть включает в себя три главы. В первой из которых, представлены теоретические аспекты государственного пенсионного обеспечения в РФ. Во второй главе проведено аналитическое исследование государственных пенсионных программ на современном этапе.

В третьей главе дипломного исследования изложены рекомендации по совершенствованию и развитию системы государственного пенсионного обеспечения РФ. Научная новизна исследования: заключается в комплексном исследовании системы государственного пенсионного обеспечения РФ и возможностей, обуславливающих повышение эффективности ее управления на современном этапе. А практическая значимость — в том, что результаты исследования, составляющие его новизну, доведены до конкретных рекомендаций и могут быть применены в практике государственного пенсионного обеспечения.

Читать далееСвернуть Фрагмент работы Право на социальное обеспечение распространялось на всех трудящихся, впервые право на социальное обеспечение по пенсионным рискам получают все граждане страны, независимо от профессиональной принадлежности: «Социальное обеспечение трудящихся распространяется на случаи: … в постоянной утраты всех или части средств к существованию, вследствие нетрудоспособности, вызванной увечьем, болезнью и т.

Пенсионная система Российской Федерации представляет собой совокупность правовых, экономических и организационных институтов и норм, которые созданы в России, для того чтобы обеспечить граждан материальным обеспечением в виде пенсий. Пенсия - это регулярное денежное пособие, выплачиваемое лицам, имеющим инвалидность, достигшим пенсионного возраста, либо потерявшим кормильца. Уровень пенсии низкий, следовательно, большую часть граждан можно вычеркнуть из экономически активного населения, что естественно отрицательно отражается на экономической ситуации в России в целом. Исторически сложилось, что общественные отношения - это механизм взаимопомощи, то есть когда активные члены общества осуществляют поддержку менее активных, а те в свою очередь не могут участвовать в общественном производстве.

Однако отдельные вопросы пенсионного обеспечения, в частности дополнительные пенсии государственным служащим, гражданам, проживавшим в отдельных регионах страны, участвовавшим или пострадавшим в военных действиях, природных и антропогенных катастрофах и т. Отношения, также связанные с дополнительным к федеральному пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов либо средств организаций и предприятий, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. Таким образом, в соответствии с действующим пенсионным законодательством Российской Федерации в настоящее время назначаются и выплачиваются трудовые и государственные пенсии социальные пенсии, пенсии государственным служащим за выслугу лет и военнослужащим срочной службы, участникам войны и вдовам погибших, пенсии по инвалидности от военной травмы и от общего заболевания, пострадавшим от ядерных и химических катастроф и т. Основаниями для обязательного пенсионного обеспечения достижение соответствующего пенсионного возраста трудовая пенсия по старости ; наступление инвалидности в трудоспособном возрасте трудовая пенсия по инвалидности ; для нетрудоспособных членов семьи застрахованного работника кормильца его смерть служит основанием для трудовой пенсии по случаю потери кормильца; для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся — длительное выполнение определенного характера трудовой деятельности. В связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, засчитываемой в общий трудовой стаж, назначаются следующие базовые виды пенсий: по старости по возрасту ; по инвалидности; по случаю потери кормильца. Отдельным категориям застрахованных граждан пенсия по старости законодательно устанавливается при пониженном пенсионном возрасте, а в отдельных случаях и при пониженном трудовом стаже. Пенсионное законодательство содержит довольно широкий перечень категорий граждан, которым пенсия по старости назначается при более низком возрасте и в ряде случаев при наличии меньшего стажа, чем требуется по общему правилу это относится к пенсиям на льготных основаниях, в связи с особыми условиями труда и в связи с работой на Крайнем Севере. Финансирование всех видов трудовых пенсий осуществляется за счет страховых взносов, а социальных пенсий, пенсий военнослужащим срочной службы и некоторых других видов пенсионных выплат — за счет федерального бюджета. Пенсионным законодательством предусмотрены также дополнител ьные условия пенсионного обеспечения, в частности: возрастные ограничения, дающие право на пенсию; минимальный и максимальный размеры пенсионного обеспечения; ограничения на учет размера заработка при исчислении максимального размера пенсии; поощряемая продолжительность трудового стажа; некоторые другие условия. Чтобы оценить уровень развития отечественной пенсионной системы, необходимо соотнести его с зарубежными странами. Современное право на материальное обеспечение в старости в практике цивилизованных стран мирового сообщества признается одним из основных прав человека. Оно сопровождает каждого гражданина с момента рождения и до конца жизни.

Конспекты юриста

Введение В нашем обществе есть большое количество людей, которые сильно нуждаются в помощи и поддержке. Инвалиды — это особенная категория, которая имеет какие-либо физические или психологический отклонения, из-за которых эти люди не могут в полном объёме пользоваться всеми жизненными возможности и исполнять свои первичные потребностями. Социальная защита инвалидов, включая пенсионное обеспечение в Российской Федерации играет важную роль в законодательстве и гарантируется всем гражданам, независимо от пола, возраста или религиозной принадлежности, иными словами предоставляется по принципу социальной справедливости. Социальная защита граждан, рассматриваемых в данной курсовой работе, осуществляется государством с помощью предоставления различных видов услуг, включая пенсию, которая будет рассмотрена. Инвалиды занимают большую численность среди граждан, нуждающихся в защите и помощи, поэтому государство должно уделять достаточно внимания людям, чьи возможности ограничены. Из этого следует, что социальная защита инвалидов в Российской Федерации должна совершенствоваться на законодательном уровне из-за многочисленности граждан данной категории, поэтому тема курсовой работы — «Страховые пенсии по инвалидности» является актуальной на данный момент, так как от неё зависит стабильность в государстве в целом, так как если не регулировать на достойном уровне эту сферу — это может привести к увеличению в разы данной категории граждан. Объектом в курсовой работе будет являться реализация пенсионного обеспечения, направленного на инвалидов в Российской Федерации. Предметом курсовой работы будет являться система нормативно-правовых актов, регламентирующих пенсионное обеспечение инвалидов в Российской Федерации.

От того, насколько качественно будет решена данная задача, будет зависеть решение комплекса проблем макроэкономического плана. В ряде мировых стран система построения пенсионной системы существенно влияет на такой показатель как уровень сбережений, а, следовательно, и на масштабы инвестиционного процесса. Объектом исследования настоящей дипломной работы является изучение общественных отношений, связанных с правовым регулированием страховых пенсий по старости. Целью работы является осмысление нововведений в пенсионной реформе, касающихся страховой пенсии по старости, выявлении проблем функционирования существующей пенсионной системы и путей их решения.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: 1 проанализировать понятие и развитие страхового обеспечения в современном обществе; 1 дать общую характеристику страховой пенсии по старости и рассмотреть правовые нормы, её регулирующие. При выполнении данной дипломной работы использовались следующие методы исследования: - сравнительный анализ нескольких источников информации и выявление схожих и противоположных мнений об исследуемом объекте; - анализ нормативно-правовой базы; - анализ монографий и статей. Структура работы состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы. На сегодняшний день в российском законодательстве можно выделить два вида пенсий — это государственные и негосударственные пенсии.

В соответствии с частью 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации право на государственную пенсию и условия ее назначения устанавливаются законом. Негосударственные пенсии — это денежные средства, которые выплачиваются гражданину, которые были установлены требованиями пенсионного договора2. Пенсия — это обязательная помесячная денежная выплата. Основная цель пенсий — это обеспечение граждан денежными средствами в старости в случае полной или частичной нетрудоспособности, потери кормильца, а также в связи с достижением установленного стажа работы.

Однако изменение государственного устройства страны повлекло за собой уже через полгода после утверждения упомянутого закона принятие самостоятельного Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" с последующими многочисленными изменениями и дополнениями , который в то же время привнес значительные отличия в правовые основания функционирования пенсионной системы. Российский пенсионный закон 1990 года, по существу, стал первым законом, в котором пенсионное страхование выделено в полностью автономную систему, последовательно и достаточно четко проведены в жизнь общепризнанные принципы обязательного государственного пенсионного страхования. Одновременно определены на законодательном уровне условия формирования государственного Пенсионного фонда.

Важнейшим условием во взаимоотношениях Пенсионного фонда и государственного бюджета являлся полный отказ от бюджетных дотаций [17,323]. Основы регулирования обязательного пенсионного страхования на территории РФ наряду с регулирование правоотношений в системе обязательного пенсионного страхования, а также определением правового положения субъектов обязательного пенсионного страхования устанавливаются Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" от 15. Субъектами обязательного пенсионного страхования могут быть федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица.

Страховщиком в обязательном пенсионном страховании является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд РФ государственное учреждение и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда РФ перед застрахованными лицами.

Другими словами, при неисполнении Пенсионным Фондом РФ своих обязательств перед застрахованным лицом, государство должно будет возместить данному лицу причиненный ущерб в любом проявлении. Застрахованными же лицами являются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование. Ими могут быть граждане РФ, а также проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства: работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору; самостоятельно обеспечивающие себя работой индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты ; являющиеся членами крестьянских фермерских хозяйств; работающие за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов; являющиеся членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, что в их отношении является немного нецелесообразным; иные категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному пенсионному страхованию.

Неотъемлемой частью обязательного пенсионного страхования является обязательное пенсионное обеспечение граждан, то есть исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, наработавших на день смерти. Уплата денежных средств для пенсионного страхования производится в виде страховых взносов. Существует определенный тариф страховых взносов или же размер страхового взноса на единицу измерения базы для их начисления.

Можно выделить следующие виды тарифов страховых взносов: 1. Для выступающих в качестве работодателей страхователей, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских фермерских хозяйств. Для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских фермерских хозяйств.

Контроль за использованием средств на обязательное пенсионное страхование бюджета Пенсионного фонда РФ осуществляется Счетной палатой РФ, а также наблюдательным советом страховщика, создаваемым в порядке, определяемом Правительством РФ. Средства бюджета Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью и не входят в состав других бюджетов. Бюджет Пенсионного фонда РФ составляется страховщиком на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета.

При формировании бюджета Пенсионного фонд РФ на очередной финансовый год, устанавливается норматив оборотных денежных средств. Бюджет Пенсионного фонда РФ и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства РФ федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом РФ. Бюджет Пенсионного фонда РФ является консолидированным [25,316].

Под государственной пенсией далее - пенсия понимаются ежемесячные денежные выплаты, предназначенные для компенсации гражданам заработка дохода , утраченного в связи с достижением установленного законом возраста, наступлением инвалидности, потерей кормильца, а также по другим основаниям, право на получение которой определяется по условиям и нормам, установленным законодательством РФ. Для разработки эффективной модели развития государственного пенсионного страхования необходимо выделить основные составляющие системы пенсионного обеспечения: социальная пенсия, которая предоставляется государством вне зависимости от наличия и величины трудового вклада граждан страны в случае наступления пенсионного возраста, то есть предоставляется тем гражданам, которые нуждаются в текущем доходе и не смогли приобрести права на трудовую пенсию; трудовая пенсия, которая назначается и выплачивается гражданам исходя из размера страхового взноса и трудового стажа независимо от принципа, по которому они учитываются - солидарно-распределительному или накопительному ; дополнительная пенсия, которая обеспечивается либо за счет самофинансирования гражданином собственной будущей пенсии из текущего дохода, либо за счет взносов работодателя в негосударственный пенсионный фонд на именные счета своих работников, либо по комбинированной программе. Назначение трудовых пенсий регулируется Законом о трудовых пенсиях, а пенсии по государственному пенсионному обеспечению - Законом о государственном пенсионном обеспечении.

Трудовая пенсия - это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы иного дохода , которую получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратившие нетрудоспособные члены семьи застрахованного лица в связи с его смертью. Виды трудовых пенсий: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца. Трудовые пенсии по старости и по инвалидности состоят из двух частей: страховой и накопительной.

Размер каждой части рассчитывается отдельно по особым правилам. Однако физически накопительная часть трудовой пенсии будет выплачиваться не ранее 2022 года. В трудовой пенсии по случаю потери кормильца накопительная часть не предусмотрена.

Возникновение права на трудовую пенсию закон связывает с уплатой страховых взносов в ПФ РФ; именно от суммы эти взносов, учтенной на индивидуальном лицевом счете гражданина, зависит будущий размер его трудовой пенсии. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка дохода , утраченного в связи с прекращением государственной службы; либо в целях компенсации вреда, нанесенного их здоровью при прохождении военной службы, в результате радиационных и техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста,; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию. Законодательством установлены следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет; пенсия по инвалидности; социальная пенсия.

Хотя для отдельных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению может требоваться стаж определенной работы, засчитываемой с страховой стаж, от факта уплаты и суммы страховых взносов размер указанных пенсий все же не зависит. Пенсия за выслугу лет назначается федеральным государственным служащим, государственным служащим субъектов РФ, муниципальным служащим и военнослужащим кроме военнослужащих по призыву ; пенсия по старости - гражданам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф; пенсия по инвалидности - военнослужащим, участникам Великой Отечественной войны, а также подвергшимся воздействию радиации граждан. Кроме того, членам семей военнослужащих в том числе по призыву , а также семей граждан, пострадавших от радиационных или техногенных катастроф, может назначаться социальная пенсия по случаю потери кормильца.

Социальная пенсия назначается по случаю потери кормильца нетрудоспособным гражданам, а также пожилым гражданам и инвалидам. Право на социальную пенсию имеет те нетрудоспособные, которые по каким-либо причинам не приобрели права на трудовые пенсии. В частности, право на трудовую пенсию отсутствует, если у гражданина нет необходимого страхового стажа.

Право на пенсию в соответствии с российским законодательством имеют все граждане России независимо от места их проживания [27,6]. Таким образом, основы регулирования обязательного пенсионного страхования на территории РФ наряду с регулированием правоотношений в системе обязательного пенсионного страхования, а также определением правового положения субъектов обязательного пенсионного страхования устанавливаются Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" от 15. Неотъемлемой частью обязательного пенсионного страхования является обязательное пенсионное обеспечение граждан, то есть исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

В его состав включены: страховая и накопительная части трудовой пенсии по старости; страховая и накопительная части трудовой пенсии по инвалидности; страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца; социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти. Одной из таких форм является негосударственное пенсионное обеспечение. Федеральный закон от 07.

Деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с договорами об обязательном пенсионном страховании; деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с договорами о создании профессиональных пенсионных систем. Согласно статье 31 Федерального Закона от 27. Правом выбора можно воспользоваться до достижения возраста на пять лет меньше того, в котором данному лицу полагается пенсия по старости.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 15. Закон не ограничивает круг таких лиц. Однако обязательным условием является отсутствие уплаты страховых взносов за указанное лицо.

Гражданин вправе добровольно вступать в правоотношения и уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей за другое физическое лицо, являющееся безработным, студентом, школьником старших классов, домохозяйкой и так далее. Если человек в настоящее время нигде не работает, то страхователь за него страховые взносы не уплачивает. На данный момент не существует строго урегулированного законом нормативного документа в отношении добровольного пенсионного страхования.

Но стоит в очереди на утверждение проект ФЗ "О добровольном накопительном пенсионном страховании в РФ". Если обязательное пенсионное страхование считается государственным, то добровольное пенсионное страхование относиться к негосударственному пенсионному обеспечению. Представленный законопроект регулирует правовые, экономические и социальные отношения, возникающие при осуществлении добровольного накопительного пенсионного страхования.

Добровольным накопительным пенсионным страхованием можно назвать система накопительного пенсионного страхования, которая основывается на добровольном участии физических и юридических лиц в формировании пенсионных накоплений с целью получения физическими лицами пенсий, дополнительных к видам пенсий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании и государственном пенсионном обеспечении. Деятельность по добровольному накопительному пенсионному страхованию включает в себя приём и накопление пенсионных взносов, инвестирование и организацию инвестирования активов добровольного накопительного пенсионного страхования, учёт пенсионных накоплений, назначение и выплату дополнительных пенсий пенсионерам. Добровольное накопительное пенсионное страхование осуществляется в соответствии с условиями пенсионного договора, заключаемого между вкладчиком и накопительным пенсионным фондом.

Добровольное накопительное пенсионное страхование осуществляется исключительно накопительными пенсионными фондами, а именно, на базе осуществления данного страхования создаётся фонд по добровольному накопительному пенсионному фонду. Вкладчиком в данный фонд могут быть различные лица: 1. Любое физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства.

Любое юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, а также иностранное юридическое лицо. Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и или исполнительные органы местного самоуправления. Участниками данного фонда могут быть различные физические лица, заключившие пенсионные договоры.

Борисова, К. Гусова и других авторов. К страховым выплатам по социальному страхованию относят: выплату пенсий по старости, инвалидности или при потере кормильца; выплату пособий при временной утрате трудоспособности; выплаты при... Методология исследования. В процессе написания выпускной квалификационной работы применялись такие методы, как: изучение и анализ научной и юридической литературы; анализ нормативно-правовой документации; сравнение; конкретизация; аналогия; классификация; обобщение; специально-юридический и сравнительно-правовой методы исследования. Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария и списка использованной литературы. Понятие и виды страховых пенсий. Основания возникновения права граждан РФ на страховые пенсии, Понятие, виды и структура страховых пенсий в Российской Федерации Страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата определенной категории граждан при наступлении страхового случая — нетрудоспособности по старости или инвалидности, а также невозможности обеспечивать себя самостоятельно вследствие потери кормильца.

Правовой режим страховых пенсий установлен Законом о страховых пенсиях. К страховым пенсиям относятся:[1] пенсия по старости; пенсия по инвалидности; пенсия по случаю потери кормильца. Главным основанием возникновения права на страховую пенсию по старости является достижение гражданином определенного законом возраста. Так, на сегодняшний день страховая пенсия по старости назначается: мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет; при наличии не менее 15 лет страхового стажа; при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30. Понятия страхового стажа и индивидуального пенсионного коэффициента будут рассмотрены в настоящей работе ниже. В соответствии со ст. Страховая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и или иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы. В случае полного отсутствия у инвалида страхового стажа устанавливается социальная пенсия по инвалидности.

Одному из родителей, супругу или другим членам семьи определенным законодательством РФ, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца.

1.1 Обязательное пенсионное страхование

2.2 Назначение и выплата пенсии по старости лицам, выезжающим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации. 2.3 Приостановление, возобновление выплаты и удержание из пенсии по старости. 2.4 Страховая пенсия по старости военным пенсионерам. 2.2 Назначение и выплата пенсии по старости лицам, выезжающим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации. 2.3 Приостановление, возобновление выплаты и удержание из пенсии по старости. 2.4 Страховая пенсия по старости военным пенсионерам. В первой главе рассматривается порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии, виды страховых пенсий и их особенности назначения. Объект исследования -страховая пенсия по старости. Целью настоящей работы является определение особенностей назначения страховой пенсии по старости. Введение 3 1. общие положения 6 1.1. Понятие страховой пенсии 6 1.2 Условия назначения страховой пенсии по старости 8 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 2.1. "Условия назначения трудовых пенсий в рамках реформирования пенсионной системы в России на примере Управления Пенсионного фонда РФ в Невском районе Санкт-Петербурга". Зав. Кафедрой ГМУ. Д.э.н., профессор Р.А. Исляев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий