Новая система повышения квалификации учителей 2024

Согласно последним изменениям, вступающим в силу в 2024 году, порядок аттестации учителей будет изменен. Новый порядок обеспечивает более строгие требования и процедуры оценки квалификации педагогических работников. Мы более 15 лет повышаем квалификацию и занимаемся профессиональной переподготовкой педагогического состава Российской Федерации. Наш институт предлагает курсы учителям, завучам, директорам, менеджерам, бухгалтерам, работникам в сфере здравоохранения. это повышение квалификации», - считает заместитель министра образования и науки РФ Исаак Калина. Статья об основных направлениях подготовки учителей в 2024 году, актуализации учебных программ, внедрении цифровых технологий, стратегиях повышения квалификации и развитии международных образовательных инициатив.

Аттестация педагогических работников: порядок проведения в 2023-2024 годах

Изучите новую систему аттестации учителей, которая будет введена с 2024 года, узнайте о важных изменениях, целях и задачах новой аттестации, а также о категориях и зарплате, упрощенной аттестации и порядке ее проведения, критериях оценивания, представлении от. Подробный обзор новой федеральной программы 2024 года для учителей. Изменения в условиях труда учителей, финансирование программы, прогнозы её влияния на образовательный процесс и отзывы сообщества. Центр педагогического мастерства проводит курсы повышения квалификации для педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций. Центр педагогического мастерства проводит курсы повышения квалификации для педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций. Также, с 2024 года будет введена новая система обучения и повышения квалификации педагогов. Обучение будет осуществляться на платной основе, но при этом будет предусмотрена возможность получения государственной поддержки для учителей.

Организациям, реализующим программы ДПО

Согласно данным опроса, проведённого сотрудниками программы развития педагогов «Я Учитель» от Яндекса, почти 40% педагогов проходят курсы повышения квалификации каждый год, еще 43,5% — каждые 3-5 лет. Аттестация педагогических работников 2023-2024 (необходимые мероприятия и документы). Всероссийские дистанционные курсы для педагогов и воспитателей "Новый Век" (ОВЗ,ДО,НОО,ООО) 144 ч. Официальные курсы повышения квалификации дистанционно для учителей, педагогов и преподавателей. В Фоксфорде можно пройти курсы по обновленным ФГОС и получить электронный сертификат, а после успешного прохождения итоговой аттестации. 10:15—10:20 Открытие второго дня XIV Зимней школы преподавателя «Личностно-ориентированное цифровое образование» — 2024. Краткое введение в тему школы и обзор программы повышения квалификации.

Изменения в образовании в России на 2024-2025 год: нововведения и реформы

Мультимедийная журналистика, применение коучинговой технологии и коммуникативная компетентность начинающего педагога – в статье собрали 14 бюджетных программ повышения квалификации Корпоративного университета, стартующих в феврале. Итак, изменения в образовании на 2024-2025 год включают в себя компетентностный подход, активное внедрение цифровых технологий, улучшение качества STEM-образования и формирование новых навыков у учащихся. от 6800 рублей. Повышение квалификации- от 1750 рублей. Профессиональный Стандарт 2024 года!

В России введут новую программу для педагогов «За горизонтами предмета»

Это понятные всем проверенные программы, единые оценочные процедуры, на основе которых строится повышение квалификации — все это мы должны унифицировать, — рассказал Сергей Кравцов. Все это позволит создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов, повысить престиж профессии. И самое главное — обеспечить качество образовательных результатов».

Новые нормы оплаты, учитывающие педагогический стаж, квалификационные категории и место работы, помогут повысить привлекательность профессии педагога и улучшить качество образования в стране. Основные Изменения В Расчете Оплаты С начала 2024 года педагогам предстоит столкнуться с изменениями в расчете оплаты труда. Новые правила включают следующие основные изменения: Увеличение базовой ставки оплаты. Начиная с 2024 года, базовая ставка оплаты для педагогов будет увеличена на 10 процентов.

Это значительное повышение ставки обещает улучшить финансовое положение многих педагогов. Введение дифференциации оплаты по категориям. Кроме повышения базовой ставки, новые правила предусматривают введение дифференциации оплаты в зависимости от категории педагога. Теперь оплата будет учитывать степень квалификации, опыт работы и достижения педагога в области образования. Расширение списка дополнительных выплат. Новые изменения также расширяют список дополнительных выплат, которые могут получить педагоги.

К ним могут относиться премии за результативность, за участие в методической работе, за выполнение дополнительных обязанностей и другие. Это предоставляет педагогам больше возможностей для дополнительного заработка. Изменения в системе стимулирующих выплат. Новые правила также внесут изменения в систему стимулирующих выплат для педагогов. Например, будет введена возможность получения дополнительных выплат за участие в проектах по модернизации образования или за улучшение результатов обучения учащихся. Все эти изменения имеют цель улучшить материальное положение педагогов и стимулировать их в профессиональном развитии.

Однако, педагогам следует быть готовыми к новым правилам и разобраться в их деталях, чтобы адаптироваться к изменениям и получить максимальную выгоду от новой системы оплаты труда. Условия Повышения Заработной Платы Начиная с 2024 года, изменение оплаты труда педагогов будет осуществляться с учетом нескольких факторов. Основными условиями повышения заработной платы будут: 1. Квалификационные требования Уровень получаемой заработной платы будет зависеть от квалификации педагога. Чем выше уровень квалификации, тем выше заработная плата.

Курс доступен в полном объеме Оплата и данные об образовании В любой момент оплатите обучение и заполните анкету с данными для системы ФИС ФРДО, и мы откроем доступ к итоговому тесту Удостоверение В течение суток после окончания обучения мы отправим вам электронный вариант удостоверения. Если вы оплатили доставку, мы отправим его в следующий вторник Подать заявление на курс.

Она должна учитывать современные требования и изменения в образовательной сфере. Докладывать результаты Комиссия должна составить отчет и предоставить результаты аттестации руководителю образовательного учреждения или другому уполномоченному лицу. В отчете должны быть указаны результаты оценки компетенций учителей и принятые решения о квалификации. Аттестационная комиссия играет важную роль в определении профессионального уровня и квалификации учителей. Ее обязанности включают проведение процедуры аттестации, оценку компетенций, подготовку материалов, создание стандартов и доклад о результате аттестации. Таким образом, комиссия обеспечивает справедливую и объективную оценку учителей и способствует повышению качества образования. Обязательные документы для представления Для прохождения аттестации учителей в 2024 году необходимо представить следующие обязательные документы: 1. Заявление Необходимо составить и подписать заявление о прохождении аттестации. В заявлении нужно указать ФИО, должность, учебное заведение и специализацию. Педагогический стаж Преподавателю необходимо предоставить документы, подтверждающие педагогический стаж работы. Сюда могут входить трудовая книжка, справки от предыдущих мест работы и договоры о найме. Образование Учитель должен представить документы, подтверждающие его образование, такие как дипломы о высшем и дополнительном образовании, аттестаты и сертификаты. Профессиональное развитие Важным аспектом аттестации является документирование профессионального развития учителя. Это могут быть сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации, участие в конференциях, публикации научных статей и другие документы, отражающие вклад учителя в развитие своей профессии. Портфолио Портфолио является важным документом, демонстрирующим успехи и достижения учителя. В нем можно указать информацию о внедрении инновационных методик, участие в проектах и др. Портфолио можно оформить в электронной форме или в виде бумажного документа. Все документы должны быть представлены в оригинале или заверенной копии. Заявление и другие документы необходимо сдать в штатной порядке в управление образования региона до указанного срока. Проверка и подтверждение достоверности документов будет осуществлена комиссией по аттестации учителей. Требования к квалификации и повышению компетенции Для успешной аттестации в 2024 году учителя должны соответствовать определенным требованиям к квалификации и повышению компетенции. Важно, чтобы педагоги были готовы к применению современных методов обучения и использовали актуальные образовательные технологии. Один из основных требований — наличие высшего педагогического образования. Учителя должны иметь диплом о высшем образовании с профилем подготовки, соответствующим преподаваемому предмету. Также важно обладать специальными профессиональными знаниями и навыками, соответствующими требованиям современной школьной программы.

Факультет педагогического образования ФИПКиП

В нее входят члены комиссии, секретарь, зампредседателя и сам председатель. Если в учебном заведении имеется орган профсоюза , то в состав комиссии на обязательных началах входит и его представитель. Комиссия по аттестации на повышение категории формируется не работодателем, а или региональным министерством образования или отделом образования городской администрации в зависимости от уровня образовательного учреждения. При создании таких структур определяется их состав, условия привлечения специалистов, а также регламенты работ. В число участников комиссии входит представитель от профсоюза. То есть, на уровне школы периодически собирается своя комиссия по аттестации на соответствие занимаемой должности, и вся процедура проходит именно в школе. А чтобы получить более высокую категорию, нужно обращаться в вышестоящее ведомство и ждать, когда там созовут комиссию. Подача заявления на аттестацию Чтобы пройти аттестацию, сначала нужно подать соответствующее заявление. И порядок его подачи различается для аттестации на категорию и на соответствие для занимаемой должности. Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности производится на основе распорядительного документа самого работодателя. На каждого педагогического работника работодателем в аттестационную комиссию школы вносится представление, в котором указывается: ФИО отчество — если таковое имеется ; должность на дату аттестации; информация о трудовом договоре при принятии на должность; квалификационные данные и уровень образования; данные о дополнительном профобразовании по направлению деятельности преподавателя; результаты предшествующих аттестаций, если таковые имели место; оценка деловых и профессиональных параметров, результатов и итогов деятельности педработника, согласно содержанию его трудового договора должна носить всесторонний и мотивированный характер.

Работодатель знакомит учителя с представлением не менее чем за 30 дней до даты аттестации под подпись. Педагог затем может передать в комиссию дополнительные документы по его профессиональной деятельности за период с даты приема на работу или даты последней аттестации, а также информацию о получении им независимой оценки. То есть, чтобы пройти аттестацию, помимо основных данных о себе и своем образовании, нужно предоставить определенные документы о результатах деятельности за прошедшие 5 лет. Какие именно это документы — утверждается на уровне школы. Если же речь идет об аттестации на повышение квалификационной категории, то заявление подавать нужно уже в вышестоящую комиссию. Как это делать — стоит уточнить на месте, обычно документы принимают лично, через интернет или по обычной почте например, если школа находится в отдаленном населенном пункте. Форма заявления зависит от региона, поэтому уточнять это также нужно на месте. Для других регионов согласование портфолио с аттестующими органами выполняется учителем в индивидуальном порядке. Отдельно стоит сказать о документах, которые прикладываются к заявлению. Сейчас, чтобы пройти аттестацию на категорию, учителю нужно собирать обширное портфолио своих достижений.

Например, в него могут входить: результаты освоения предмета учениками, причем в динамике — потому что для получения категории динамика должна быть положительной за несколько лет; результаты учеников на Всероссийской предметной олимпиаде — если по профилю учителя вообще есть олимпиады; информация о работе по направлению наставником; данные о том, какие экспериментальные методики применял учитель; прочие документы, подтверждающие достижения педагога за последние годы. Иногда от учителя требуется сделать что-то еще — например, в той же Мордовии нужно написать сочинение на тему личных достижений педагога, которые бы подтверждались в портфолио документами. По новым правилам аттестации различий по оформлению дополнительных материалов к аттестации портфолио для разных регионов РФ не будет. То есть, состав портфолио и правила его оформления будут едиными для всей страны. Правда, какие это будут правила, пока неизвестно.

Сейчас, чтобы пройти аттестацию на категорию, учителю нужно собирать обширное портфолио своих достижений. Например, в него могут входить: результаты освоения предмета учениками, причем в динамике — потому что для получения категории динамика должна быть положительной за несколько лет; результаты учеников на Всероссийской предметной олимпиаде — если по профилю учителя вообще есть олимпиады; информация о работе по направлению наставником; данные о том, какие экспериментальные методики применял учитель; прочие документы, подтверждающие достижения педагога за последние годы. Иногда от учителя требуется сделать что-то еще — например, в той же Мордовии нужно написать сочинение на тему личных достижений педагога, которые бы подтверждались в портфолио документами. По новым правилам аттестации различий по оформлению дополнительных материалов к аттестации портфолио для разных регионов РФ не будет. То есть, состав портфолио и правила его оформления будут едиными для всей страны.

Правда, какие это будут правила, пока неизвестно. Прохождение аттестационного испытания В процессе внедрения находятся методики, предполагающие, что учителей будут экзаменовать по Единым федеральным оценочным материалам ЕФОМ , с предложением выполнить 4 вида задания, включая предметное, методическое, а также психолого-педагогическое и коммуникативное. При этом стаж будет иметь меньшее влияние, появится единый рейтинг преподавателей, возможность у педагогов формировать подготовку школьников по требованиям ФГОС и т. Разберемся с этим подробнее. Письменная работа Первая часть испытания педработника — это письменная работа по предмету, который он преподает. То есть, это проверка знаний педагога по его дисциплине — ведь нельзя научить детей тому, чего не знаешь сам. К предметным компетенциям, например, по истории, может быть отнесено: восстановление хронологической последовательности событий, указание имен современников исторического события, задание сопоставить исторические сооружения стране их нахождения и другие. Методические навыки проверяются путем формулировки тем учебного проекта, составлением перечня ресурсов для выполнения проекта, определением возможных результатов проекта, которые получат ученики после выполнения. Также учитель должен проверить контрольное задание ученика по прилагаемой методике и предложить дальнейшие методы для развития обучающегося по предмету «история». Посмотреть тестовый вариант заданий по истории можно здесь.

Запись видеоурока с классом Самая спорная часть — это анализ образца профессиональной деятельности учителя. Изначально в проекте приказа говорилось, что учитель должен записать на видео урок, который потом будут разбирать и оценивать независимые эксперты. Причем урок будет сверяться с учебными планами и проверочными работами учеников. Но потом возникло слишком много вопросов — неясно, как именно учителя должны снимать урок, как долго 5 минут или все 45 , на какое оборудование и какие именно уроки нужно снимать. Еще большая проблема — разрешения родителей на съемку их детей. Поэтому, по неофициальной информации, видео урока было решено исключить из ЕФОМ. Скорее всего, его заменят на какой-то другой вариант оценки работы учителя. Индивидуальный кейс В рамках решения кейса педагог должен представить решение сложной гипотетической ситуации, к примеру: объяснить, как правильно работать с детьми из неблагополучной семьи; предложить вариант постановки учебного задания для детей со специальными потребностями например, инвалиды по органам движения. Тестовый кейс для учителей истории можно найти в этом же файле. На решение кейса, как и на другие блоки, учителям будет отводиться ограниченное время.

Система оценки испытания Будущая система оценки испытаний предполагает начисление баллов за каждый этап.

Где посмотреть результаты аттестации педагогов Результаты аттестации педагогических работников на категорию, согласно существующим правилам, выкладываются в интернете в виде распорядительных актов государственных органов. Аттестация на соответствие преподавателя должности отражается в личном деле преподавателя в учебном заведении и может быть указана на сайте школы. Когда будет проводиться аттестация учителей в 2024 году Как и каждый год, в 2024 году обязательной аттестации подлежат учителя, у которых с прошлой аттестации прошло уже 5 лет или которые утратили основания, освобождающие от обязательной аттестации. То есть, у каждого педагога есть свой срок истечения соответствия занимаемой должности, и в этот год они должны пройти аттестацию снова. Когда именно она проводится — нужно уточнять в своей школе. Как правило, на аттестацию отводится период между 15 августа и 15 мая, то есть, в течение учебного года и пока нет экзаменов. На практике комиссия соберется, если нужно аттестовать нескольких учителей и они согласуют удобную дату чтобы, к примеру, в эти дни у них не было учебной нагрузки.

Что же касается аттестации на категорию, то здесь даты нужно уточнять в вышестоящем ведомстве — ведь комиссия собирается там, и ее члены тоже должны согласовать между собой удобный график. Действующий порядок аттестации предусматривает, что срок рассмотрения заявления составляет 30 дней, после чего назначается дата аттестации. Сама процедура не может занимать больше 60 дней, а дата ее начала должна назначаться с учетом срока истечения категории у учителя. Последние изменения в аттестации педработников с 2024 года Новая система аттестации учителей должна была заработать еще с 2021 года, но потом ее перенесли на 2022-й. Однако по факту новый порядок до сих пор не начал действовать, и учителя должны учитывать нормы приказа от 2014 года. Тестирование новой модели аттестации продолжается — ЕФОМ дорабатываются, а срок реализации мероприятия на данный момент рассчитан до 2025 года. Новая, только тестируемая, модель аттестации, ограниченно применялась в 19 регионах РФ. Как мы сказали выше, она предполагает: не только обязательную и добровольную аттестацию, но и первичную при зачислении в штат; предполагается ввести категории «педагог-методист», «педагог-наставник»; материалы для проверок учителей, включая Единые федеральные оценочные материалы ЕФОМ , будут иметь унифицированный характер по всей России; портфолио тоже будет собираться по единым для всей страны правилам; оценка учителей будет производиться в баллах; успеваемость учеников будет влиять на результаты аттестации в несколько меньшей степени: основной акцент сместится на уровень профессиональной подготовки педагогов.

Часто задаваемые вопросы Может ли педагог отказаться от прохождения обязательной аттестации? У педагогического работника нет возможности отказаться от аттестации, для которой предусмотрена обязательная форма прохождения. Это влечет предложение перейти на другую должность или увольнение. Что делать, если не получилось пройти аттестацию? Аттестацию на категорию можно пройти повторно, но не ранее, чем через год. При наличии первой категории и неприсвоении высшей у педагога остается 1-я категория. Если установлено, что результаты аттестации педагогических работников на соответствие должности отрицательные, то учебное учреждение должно их уволить по ст. Результаты аттестации можно обжаловать в соответствии с законами РФ.

Нужно ли что-то оплачивать педагогу при прохождении аттестации? Сведений о необходимости оплаты каких-либо процедур со стороны преподавателя при прохождении того или иного вида аттестации в нормативной базе РФ не содержится. Вам понравилась статья?

Выбрать тех кандидатов, которые будут работать в 1, 5 и 10-х классах. При этом может быть квотирование мест, поэтому постарайтесь совместить с их «ролями» — они могут быть наставниками и руководителями профессиональных объединений педагогов в вашей общеобразовательной организации, потому и направьте их на обучение. После повышения квалификации они смогут организовать внутриорганизационное обучение по каскадной модели — передавать учебно-методический материал другим педагогам. Провести анализ плана-графика повышения квалификации, чтобы выявить педагогов, у которых срок повышения квалификации заканчивается, и направить их в первую очередь на обучение. Это позволит вам обеспечить готовность к переходу на ФОП и не нарушить нормы действующего законодательства. К реализации ФГОС СОО должны быть готовы педагоги-предметники, которые с 1 сентября 2023 года будут реализовывать рабочие программы учебных предметов в 10-м классе. При этом педагоги-предметники должны быть готовы и к переходу на ФОП среднего общего образования. Поэтому рекомендуем совместить их обучение по двум направлениям и найти такие дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, которые будут соответствовать этим требованиям. Обратите внимание Если вы направите педагогов на обучение чаще, чем раз в три года, право педагога на дополнительное профессиональное образование в этом случае нарушено не будет В какое время отправлять работников на повышение квалификации Перейти на ФОП и ФГОС СОО школам надо с 1 сентября 2023 года, поэтому направьте на повышение квалификации работников в этот же срок. Ориентируйтесь на региональные организации, которые реализовывают дополнительные профессиональные программы повышения квалификации. Они также понимают о необходимости подготовки кадров к 1 сентября и в календарный учебный график вносят соответствующие изменения. С помощью плана-графика учитывайте работников, которых отправили на обучение согласно штатному расписанию. Изменения в плане-графике оформите приказом. Предупредите работников о сроках и времени начала их обучения. Как выбрать курсы Выбирайте программы повышения квалификации или профпереподготовки на сайтах организаций дополнительного профессионального образования, высшего образования или организациях, которые вправе заниматься дополнительным профессиональным образованием педагогов. Минпросвещения и региональные управления образования ориентируются на федеральный реестр дополнительного профессионального педагогического образования. Программы для обучения педагогов выбирайте из специального реестра dppo. Убедитесь, что программа соответствует профилю деятельности педагога. Например, учителю английского языка подойдет программа «Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании иностранных языков». Проверьте содержание программы, например, по учебно-тематическому плану.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий