Урок музыки инструментальный концерт 6 класс

Урок для музыкального руководителя для 6 класса. Методические разработки по Музыке для 6 класса.

urok_koncert

Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. Объясняется это несколькими факторами. В изобразительном искусстве времена года, точнее труды, главным образом сельскохозяйственные, изображались в самых разных жанрах - от скульптуры до графики. Цикл концертов «Времена года» - программное сочинение, в основе которого лежат стихотворные сонеты, с помощью которых, композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла: «Весна».

Подобные новации характерны для больших фортепианных концертов Шумана, Брамса, Грига, Чайковского и Рахманинова, скрипичных концертов Мендельсона, Брамса, Бруха и Чайковского, виолончельных концертов Элгара и Дворжака. Другого рода нововведения содержатся в фортепианных концертах Листа и в некоторых произведениях других авторов — например, в симфонии для альта с оркестром Гарольд в Италии Берлиоза, в Фортепианном концерте Бузони, где вводится мужской хор. В принципе же форма, содержание и типичные для жанра приемы очень мало изменились в течение 19 в. Концерт устоял в соперничестве с программной музыкой, которая оказала сильное влияние на многие инструментальные жанры второй половины этого столетия. Стравинский и , не далеко отходят если вообще отходят от основных принципов классического концерта. Для 20 в. Во второй половине века популярность и жизнеспособность жанра концерта сохраняются, и ситуация «прошлого в современности» типична в таких разных сочинениях, как концерты Джона Кейджа для подготовленного фортепиано , для скрипки , Лу Харрисона для фортепиано , Филиппа Гласса для скрипки , Джона Корильяно для флейты и Дьердя Лигети для виолончели. Тема урока : «Инструментальный концерт».

Педагогическая цель : дать представление о жанре инструментального концерта, о том, когда и как он возник, как развивался. Исходя из цели урока ставятся следующие задачи: Образовательная : познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» А. Вивальди, закрепить представления о различных видах концерта, расширить представления о программной музыке. Развивающая : продолжить знакомить с лучшими образцами музыки эпохи барокко. Воспитательная : воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес и уважение к музыкальному наследию композиторов других стран.. Планируемые результаты: Личностные : у обучающегося будет сформирована мотивация к изучению музыки, умение в процессе рефлексии проводить самооценку; ученик получит возможность для формирования устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; Предметные: ученик научится осознанно воспринимать и исполнять муз. Личностные: ученик научится проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки; ученик получит возможность научиться объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей. Познавательные: научится анализировать, сравнивать музыкальные произведения и образы одного произведения, находить общее и различное; оценивать и соотносить черты творчества композитора.

Получит возможность научиться владеть отдельными специальными терминами в пределах изучаемого курса, использовать разные источники информации, стремиться к самостоятельному общению с искусством. Регулятивные: научится исполнять музыку, передавая художественный смысл ; получит возможность научиться определять и формулировать тему и проблему урока; оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.

Выступать перед аудиторией. Кратко формулировать свои мысли.

Задавать уточняющие вопросы. Продолжать и развивать мысль собеседника. ТСО, раздаточный материал: карточки с заданием, текст биографии А. Ход урока Учитель: Здравствуйте.

Доклад одного из воспитанников о готовности класса к уроку. Учитель: Сегодняшний урок я хочу начать, конечно же, с музыки. Сейчас прозвучат два музыкальных произведения. Ваша задача определить, чем они друг от друга отличаются?

Звучат два музыкальных произведения, одно вокальное, другое инструментальное. Дети: Одно произведение вокальное другое инструментальное. Учитель: Правильно. Какие жанры вокальной и инструментальной музыки вы знаете.

Задание выполняют по рядам. Первый ряд вспоминает жанры вокальной музыки, второй ряд жанры инструментальной музыки. Дети: Ответы кадет. Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним музыкальным жанром.

И так тема сегодняшнего урока звучит так «Инструментальный концерт». Запись темы урока в тетрадь. Учитель: Во время урока мы с вами будем говорить об особенностях жанра концерт. Я буду их фиксировать на доске, а в конце урока опираясь на записи, вы попробуете сформулировать понятие, что такое инструментальный концерт.

Тип урока — урок овладения новыми знаниями. Методы музыкального образования : Данный урок музыки строится по принципу драматургии. Учитель, переходя от одного этапа к другому, с разных сторон что позволяет учащимся самостоятельно выдвигать гипотезы, выявлять противоречия и решать проблемы по теме урока, знакомит учащихся с содержанием и историей создания музыкальных произведений, метод интонационно-стилевого постижения музыки; метод моделирования художественного творческого процесса; метод размышлений о музыке. Художественный материал: картины с временами года Учебно-материальная база: 1. Критская Е. Методическое пособие. Музыка 6 класс. Рабочая тетрадь для учащихся 6 класса. Материально-техническая база: электронное приложение к учебнику, компьютер, проектор, материалы для музыкальной деятельности, фортепиано. Вход в кабинет под песню «Под музыку Вивальди» Настраивает ребят на учебную работу.

Задает эмоциональный тон урока. Актуализирует проявление у обучающихся установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Урок путешествие с новыми открытиями. И мы перенесемся с вами в 18 столетие, когда жил и трудился один из замечательных композиторов имя которому - Антонио Вивальди.

Инструментальный концерт - конспект для урока

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Инструментальный концерт. Доклад-сообщение содержит 6 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Музыка 6 класс., Инструментальный концерт, Мой ученик по скрипке Марк Гельман 6 класс исполняет Концерт а 3 часть, Фортепианный концерт, 6 класс, 21 декабря 2019, ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ 6 кл. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 28 слайдов. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт" Цель: Дать представление о жанре урока:Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди. В ходе урока сформулировать понятие, что такое инструментальный концерт и определить его особенности. Совершенствовать умение высказываться о характере музыки. Личностная: Воспитывать и прививать эстетический вкус у учащихся, любовь к классической музыке.

Конспект урока «Концерт – жанр инструментальной музыки» музыке

Вход в кабинет под песню «Под музыку Вивальди» Настраивает ребят на учебную работу. Задает эмоциональный тон урока. Актуализирует проявление у обучающихся установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Урок путешествие с новыми открытиями. И мы перенесемся с вами в 18 столетие, когда жил и трудился один из замечательных композиторов имя которому - Антонио Вивальди. Вивальди итальянский композитор, скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр, католический священник живший в эпоху барокко. Для стиля барокко свойственны роскошь, атмосфера праздности и удовольствий. В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи, а музыка из духовной превратилась в приятную игру звука. Слайд 2,3 Антонио Вивальди родился в 1678 году в Венеции.

Его отец был скрипачом в соборе Св. Отец дал первое музыкальное образование. Вивальди прошёл обучение как священнослужитель отказавшись от мирских претензий, был рукоположен в 1703 году и работал в сиротском приюте для девочек. Умения скрипача и хорошие организаторские способности сделали инструментальный ансамбль сиротского приюта для девочек. Слайд 4,5,6 Антонио Вивальди вошёл в историю музыки и как создатель жанра сольного инструментального концерта и как мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо Слайд 7,8 Демонстрируют готовность к учебной деятельности.

Антонио Вивальди создал невероятный по красоте цикл "Времена года" состоящий из четырех концертов для солирующей скрипки с оркестром. Каждый из концертов в трех частях три месяца каждого времени года и каждый концерт изображает одно время года. Запишите в тетрадь. Слушание: А.

Итак, давайте подведем итог, всего того, что мы с вами узнали. Отуветьте на вопросы. Концерт в переводе с латинского означает: А состязаться.

Дать определение понятию «духовная музыка», раскрыть тему в презентации. Обращаю внимание, что русская духовная музыка — это вокальная музыка хоровое пение , западная духовная музыка — и вокальная, и инструментальная музыка. Прошлое и настоящее. Авторская музыка, или бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в разных странах.

Его отличительными особенностями являются совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой. Для презентации выбрать автора или авторов по желанию , рассказать о нём кратко 1 — 2 слайда. Выбрать его песню, разместить на слайдах, проиллюстрировав её. Выбрать песню, иллюстрации к ней. На звуковой файл накладываете видеоряд, в соответствии со звучащим текстом.

Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Крепко зажмурить глаза считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль считать до 5. Повторять 4 - 5 раз.

Антонио Вивальди создал невероятный по красоте цикл "Времена года" состоящий из четырех концертов для солирующей скрипки с оркестром. Каждый из концертов в трех частях три месяца каждого времени года и каждый концерт изображает одно время года. Запишите в тетрадь.

Инструментальный концерт: понятие, особенности, история

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Инструментальный концерт. Доклад-сообщение содержит 6 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Музыкальное искусство 2 класс Конспекты уроков. Урок 24. Инструментальный концерт. Цель урока: познакомить учащихся с жанром инструментального концерта, определить его особенности. Урок музыки в 6-м классе знакомит учащихся с развитием жанра инструментального концерта на примере музыки А. Вивальди. Цель урока: расширить представление о программной музыке, проследить развитие образов средствами музыки и танца. Здесь представлен конспект к уроку на тему «Концерт – жанр инструментальной музыки», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Урок № 3. Два музыкальных посвящения. Урок № 4. Портрет в музыке и живописи. Урок № 5. «Уноси мое сердце в звенящую даль» Урок № 6. Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Урок № 7. Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. 2.В ходе урока сформулировать понятие, что такое инструментальный концерт и определить его особенности. енствовать умение высказываться о характере музыки.

Общее·количество·просмотров·страницы

  • Девятнадцатый век.
  • Инструментальная музыка 6 класс конспект урока
  • Урок музыки в 6 классе на тему
  • Сообщение по музыке инструментальный концерт 6 класс
  • Девятнадцатый век.

Аннотация к презентации

  • Свежие записи
  • Инструментальная музыка 6 класс конспект урока
  • Презентация урока музыки для 6 класса по теме: "Инструментальный концерт" презентация, доклад
  • Навигация по сайту

Музыка. 6 класс

О нем сегодня и пойдет рассказ. Вы познакомитесь кратко с историей возникновения и развития жанра и услышите фрагменты концертов, созданных великими мастерами в разные исторические эпохи. Что же такое концерт? Слово образовано от concerto - гармония, согласие и от concertare - состязаться - музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. Действительно, взаимоотношения солирующего инструмента и оркестра в концерте содержат элементы и «партнерства», и «соперничества». Существуют также концерты для одного инструмента - без оркестра концерты — соло , концерты для оркестра - без строго определённых сольных партий, концерты для голоса или голосов с оркестром и концерты для хора. Создателем такого концерта считается русский композитор Дмитрий Бортнянский.

Концерт появился в Италии на рубеже XVI-XVII веков как вокальное полифоническое произведение церковной музыки так называемый духовный концерт и развился из многохорности и сопоставления хоров, широко применявшихся представителями венецианской школы. Сочинения такого рода могли именоваться как концертами concerti , так и мотетами motetti ; позже И. Бах называл концертами свои полифонические кантаты. Представители венецианской школы широко применяли в духовном концерте инструментальное сопровождение. Концерт эпохи барокко. К началу 18 в.

В концертах первого типа небольшая группа инструментов — концертино concertino, «маленький концерт» — противопоставлялась большей группе, которая называлась, как и само произведение, кончерто гроссо concerto grosso, « большой концерт ». Среди известных сочинений этого типа — 12 кончерто гроссо op. Концертино и кончерто гроссо связываются basso continuo «постоянным басом» , который представлен типичным для барочной музыки аккомпанирующим составом из клавишного инструмента чаще всего клавесина и басового струнного инструмента. Концерты Корелли состоят из четырех и более частей. Звучит фрагмент концерта А.

Мир старинной песни 10. Народное искусство Древней Руси 11. Русская духовная музыка 12. Фрески Софии Киевской 13. Молитва 14. Небесное и земное в музыке Баха 15. Образы скорби и печали 16.

Преобладала фигурационная фактура ровного движения чисто гомофонного или полифонизированного склада. Концертирование солиста, как правило, имело характер орнаментальной виртуозности. Средняя часть писалась в ариозном стиле обычно патетич. Такой тип К. К нему принадлежат и клавирные К. Бахом некоторые из них представляют обработки собственных скрипич. Эти сочинения И. Баха, как и К. Генделя, положили начало развитию фп. Гендель является также родоначальником органного К. В качестве солирующих инструментов, кроме скрипки и клавира, применялись виолончель, виоль дамур, гобой к-рый часто служил заменой скрипки , труба, фагот, поперечная флейта и др. Во 2-й пол. Концертный цикл, как правило, насчитывал только 3 части, в нём отсутствовала 3-я часть полного, четырёхчастного цикла, т. Литольфа, И. Брамса, в 1-м К. Установились и нек-рые особенности в построении отдельных частей К. В 1-й части применялся принцип двойной экспозиции - сначала темы главной и побочной партий звучали в оркестре в осн. Сопоставление, соревнование солиста и оркестра проходило преимущественно в разработке. Сравнительно с доклассич. У Моцарта фактура К. Как Моцарт, так и Бетховен избегают какого-либо штампа в построении своих К. Концерты Моцарта и Бетховена составляют высочайшие вершины развития этого жанра. В эпоху романтизма наблюдается отход от классич. Романтики создали одночастный К. В классич. Яркие образцы романтич. Паганини, Ф. Лист и др. После Бетховена наметились две разновидности два типа К. В виртуозном К. Во мн. В симфонизированном К. Внедрение симф. Оба типа К. Симфонизация охватила в нем даже такой специфически-виртуозный элемент жанра, как каденция. Если в виртуозном К. Уже со времени Бетховена каденции начали писать сами композиторы; в 5-м фп. Чёткое разграничение виртуозного и симфонизированного К. Большое распространение получил тип К. Листа, П. Чайковского, А. Глазунова, С. Рахманинова симфонич.

Центральной площадкой развития данного музыкального направления стала Вена, столица музыкальной культуры того времени. И если Париж с его оперой и Лондон с его публичными концертами были задающими тон музыкальными городами Европы второй половины XVIII века, то Вена после смерти прославленного Моцарта и переезда в неё Бетховена занимала в мире музыки господствующее положение. И если Моцарт при жизни был скорее одним из известных венских композиторов, то Бетховен уже считал Вену венцом своей творческой карьеры. Это обстоятельство прозорливо подметил почитатель Бетховена граф Фердинанд Эрнст Габриель фон Вальдштейн в своем письме к нему: «Благодаря Вашему неустанному усердию Вы получите дух Моцарта из рук Гайдна» Термин «венские классики» ввёл в употребление австрийский музыковед Р. Кизеветтер в 1834 году в отношении Гайдна и Моцарта. Позднее другие авторы [кто?

🗊Презентация Инструментальный концерт

Сценарий урока для 6 класса "Инструментальный концерт" Художественно-педагогическая идея урока: Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка. Новый для клавирной музыки жанр концерта, создателем которого справедливо считается И.С. Бах, возник на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов, в первую очередь – Вивальди. "Инструментальный концерт". В папке: 1. Презентация к уроку (муз. фрагмент запускается по щелчку) 2. Пояснительная записка к презентации 3. Музыкальный материал для урока.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий