Выступление классного руководителя 5 класса на педсовете по адаптации пятиклассников

Таким образом, педсовет по преемственности подводит итоги периода адаптации пятиклассников, позволяет осуществлять преемственность в обучении, воспитании, развитии учащихся, дает старт развитию новых идей, мыслей, направлений работы. Адаптация пятиклассников. Готовые презентации в PowerPoint для детей,учащихся школ и вузов, а также для учителей и преподавателей доступны для скачивания. Презентация предназначена для родительского собрания по теме "Адаптация пятиклассников". Материал поможет родителям избежать трудностей при переходе детей в 5 класс. Цель презентации: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем.

Комментарии

  • Я горжусь тобой. Трудности адаптации пятиклассников к школе и пути их преодоления
  • Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
  • Похожие презентации
  • Выступление на педсовете: Адаптация учащихся 5 классов к условиям ОП по математике
  • Презентация к педсовету по адаптации 5 кл
  • Адаптация пятиклассников Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников

Тема: Адаптация пятиклассников с средней школе

Доклад на тему _Адаптация пятиклассников_ - классному руководителю, прочее Мониторинг процесса адаптации учащихся к обучению в среднем звене, к требованиям разных учителей-предметников и новых классных руководителей. Оказание психолого-педагогической поддержки и помощи учащимся 5-х классов, педагогам, родителям.
Адаптация пятиклассников. Опыт учителя В первые дни учебного года совместно со школьным психологом подготовить и провести специальные мероприятия (тренинг групповой сплоченности, тематические классные часы и т.п.), снимающие основные проблемы общения детей внутри класса.

Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения презентация

Презентация предназначена для родительского собрания по теме "Адаптация пятиклассников". Материал поможет родителям избежать трудностей при переходе детей в 5 класс. Цель презентации: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем. В 5 классе новая система обучения: классный руководитель, учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.(выступления учителей-предметников). Анализ анкеты учащегося 5-го класса. 1. Какие предметы ты считаешь для себя лёгкими? Методический материал для проведения педсовета по проблемам адаптации пятикласников. Сценарий проведения педсовета и :1. Выявить актуальные проблемы каждого ученика и класса в целом. Первый раз в ПЯТЫЙ класс Признаки успешной адаптации в средней школе очень схожи с ее признаками в первом классе. Вы можете быть спокойны за своего пятиклассника, если: он удовлетворен процессом обучения, с радостью идет в школу, не испытывает страхов и тревоги. Как можно раньше определить учителей-предметников и классного руководителя будущих 5классов. Посещение уроков в 4-ом классе учителями-предметниками, классным руководителем.

Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения

«Пятиклассники и их адаптация». Подготовила: Апарина Наталья Владимировна – классный руководитель. В 5-м классе дети переходят к новой системе обучения: «классный руководитель — учителя-предметники», уроки проходят в разных кабинетах. знакомство родительского коллектива с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе. Основные вопросы для обсуждения: физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе. Памятка для родителей 5-классников в период адаптации. 1. В период адаптации обеспечьте ребенку спокойную, щадящую обстановку, соблюдайте четкий режим, т. е. сделайте так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал вашу поддержку и помощь. Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости — главного личностного новообразования младшего подростка. главная задача адаптационного периода пятиклассников. И у первоклассников, и у пятиклассников, изменились социальное окружение (новый состав класса и учителей) и система деятельности (новая учебная ситуация новой ступени образования).

Выступление на педсовете по адаптации пятиклассников

Выступление на педсовете по адаптации пятиклассников Классный руководитель 5а класса. Вавильченко Наталья Геннадьевна. Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.
Адаптация пятиклассников в школе. Психологическая адаптация пятиклассников: методики Мимо него на переменках проходят «большие» старшеклассники, проносятся ученики средних классов, и он чувствует себя незащищенным и напуганным. Особенности адаптации пятиклассников. Вместо одной учительницы появляется много учителей.
Выступление на педсовете: Адаптация учащихся 5 классов к условиям ОП по математике Предмет исследования – процесс успешной адаптации пятиклассников в основной школе. Цель исследования – изучить возможности успешной адаптации учащихся при переходе из начальной в основную школу.

Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения

Адаптация учащихся 5 классов к обучению в среднем звене Основная задача классного руководителя в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика. В 5 классе 13 человек: из них девочек – 7, мальчиков – 6. Возрастной состав: 10 человек – 2002 г.р., 3 человека – 2003 г.р.
Педсовет по теме «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения» 1. Адаптация обучающихся 5 классов в основной школе и преемственность обучении и воспитании в начальной и основной школах (зам. директора по УВР Ельцова Л.В.) 2. Анализ состояния работы в 5 классах (выступление классных руководителей 5 классов).

Доклад - сообщение на педсовете по теме: Адаптация пятиклассников

Повышение уровня тревожности самого ребенка. Зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение. Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе. Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и вне учебные контакты.

Состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе. Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе. Рекомендации для родителей Первое условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи.

Моральное стимулирование достижений ребенка. Правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться. Не дерись без причины.

Выступление классных руководителей 5 классов. Выработка единых требований и рекомендаций психолог Опанасенко И. Вступление психолог Литвинова Е. Практически любой учитель скажет, что начало пятого класса — сложный период не только для ребенка, но и для учителей и родителей. Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новой ситуации. Среди наиболее актуальных трудностей пятиклассников можно выделить следующие: возросший темп работы: дети пишут медленно и часто не успевают конспектировать за учителем; возросший объем работ, как на уроке, так и дома; новые требования к урокам и новые учителя; необходимость много работать самостоятельно и т.

По данным психологов ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и появление страхов. Для ребенка в данный период необычайно важно мнение других людей о нем и его поступках, особенно мнение одноклассников, классного руководителя и родителей. Трудности и страхи в отношении с учителями испытывают от трети до половины всего числа пятиклассников. В свою очередь родители, принуждая детей работать на «оценку» все больше провоцируют страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания. Это представляет особую проблему в период адаптации «пятиклашек» к школьной жизни. Серьезной проблемой является и смена классного руководителя. У некоторых детей появляются сложности в организации школьной жизни, незнании требований учителей, ориентированности в здании школы и т. И здесь компетентность классного руководителя в вопросах жизнедеятельности класса, его эмоциональное отношение к детям, к своим обязанностям, умение налаживать контакт и общаться с детьми — одно из главнейших условий успешной адаптации.

Возрастные и психологические особенности пятиклассников. Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретение чувства взрослости — главного личностного новообразования младшего подростка. Внешне это проявляется по-разному, иногда через отчуждение — стремление противостоять любым предложениям, суждениям, отсюда конфликты со взрослыми. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, копируются навыки поведения близких взрослых, нравственные нормы и ценности. Учебная деятельность постепенно перестает быть ведущей и на первое место выдвигаются взаимоотношения и общение со сверстниками. Оценки играют важную роль, они дают возможность подтвердить свою значимость, свои способности перед одноклассниками. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия ребенка.

Во-первых, увидеть плюсы этих "рассогласованностей". Эти "мелочи", которые, по началу, так затрудняют школьную жизнь ребенку, приносят и пользу. Ребенок учится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать трудности — а значит, учится взрослой жизни, где "многотребовательность" — норма вещей. Во-вторых, это учит ребенка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким. Помочь же ребенку с запоминанием требований и правил можно путем составления расписания с указанием особенностей выполнений заданий. В заключение хотелось бы отметить следующее. Школьная продолжительная неуспеваемость практически всегда сопровождается личностными особенностями неадекватной самооценкой, повышенной тревожностью, агрессивностью, нарушением коммуникативной сферы и т. Поэтому в учебных занятиях важно помочь понять ребенку его собственные критерии успешности или неуспешности, развить у него стремление проверять свои возможности и находить пути их совершенствования. Необходимо помочь детям выработать индивидуальные модели поведения в значимых, оцениваемых ситуациях.

Можно облегчить участь «пятиклашек» некоторыми чисто организационными мерами. Рекомендуется в течение первого месяца учебы проверять готовность ребенка к каждому уроку: наличие учебных пособий, тетрадей, дневника и т. Это поможет выработать у детей навыки подготовки к урокам. Учителям-предметникам следует согласовать свою работу, равномерно распределяя учебную нагрузку по разным предметам; в первую очередь это относится к домашним заданиям. Учитывать трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассника в выборе способа подачи материала, терминологии. Стараться, как можно реже вставать на позицию «над» школьниками и подавлять их инициативу. Уметь найти в ответах каждого ученика что-то особенное. Единые педагогические требования к пятиклассникам Учителям предлагается перечень вопросов, на которые необходимо дать коллективный ответ такой ответ, с которым все были бы согласны и были бы готовы придерживаться данного правила. Нужны ли в тетрадях поля?

С какой стороны? Сколько клеток? Что такое "хороший ответ" у доски? Что такое "хороший ответ" с места?

К личностным или субъективным факторам - уровень тревожности, компетентности человека, его самооценка, степень идентификации себя с группой или иной социальной общностью и приверженности ей, а также пол, возраст и некоторые типологические особенности [33, c. Эффективная психическая адаптация представляет собой одну из предпосылок к успешной профессиональной деятельности. Процесс адаптации осуществляется одновременно в сфере формальных и неформальных отношений. Происходит порой непростое совмещение личных притязаний и ожиданий с требованиями и ожиданиями на уровне групповых ценностей и нормативов жизни. Важными факторами, улучшающими психическую адаптацию в учебных классах, являются социальная сплоченность, способность строить межличностные отношения, возможность открытой коммуникации. В связи с вышесказанным становится очевидным, что без исследований психической адаптации будет неполным рассмотрение любой проблемы психического несоответствия, а анализ описанных аспектов адаптационного процесса представляется неотъемлемой частью психологии человека. Таким образом, проблема психической адаптации представляет собой важную область научных изысканий, расположенную на стыке различных отраслей знания, приобретающих в современных условиях всё большее значение. В этой связи адаптационную концепцию можно рассмотреть как один из перспективных подходов к комплексному изучению человека. Существует достаточно устоявшееся мнение, что мера социальности человека мала в момент его появления на свет и существенно возрастает в ходе его социального развития, которое протекает исключительно в социальной среде и при посредстве ее. Поэтому младенец - существо просоциальное, его социальным качествам еще предстоит развиться. Взрослый же - существо социальное, взращенный в обществе себе подобных и ставший одним из них. Свойство социальности человека остается неизменным на протяжении всей его жизни. В ходе социального развития человека изменяются формы социального взаимодействия его с обществом, возрастает мера соответствия требованиям, нормам последнего [38, c. Таким образом, социализация ребенка заключается не в увеличении меры его социальности, а в изменении форм его взаимодействия с социальным окружением и механизмов реализации этого взаимодействия. Даже период внутриутробного развития ребенка характеризуется не только биологическими, но и социальными формами взаимодействия его с матерью. Здесь имеет место не только созревание определенных структур и их исходное функционирование, но и взаимное воздействие, подстройка. На физиологическом уровне это проявляется как изменение самочувствия, перестройка работы различных функциональных систем организма матери, а на уровне психологическом как страх, ожидание перемен, радостное предвкушение, осознание ответственности. То, что зародыш реагирует на изменение функционального и эмоционального состояния матери, доказано эмпирическими наблюдениями. Более того, установлена корреляционная связь между психологическим неприятием, отторжением ребенка из-за страха беременности, неготовности к изменению своей социальной роли и связанной с нею меры ответственности, боязни физической боли и родов в целом и физическим самочувствием матери. Эта связь выражается в явлениях токсикоза. Акт рождения тоже можно рассматривать в качестве специфического совместного действия, детерминированного внутренними и внешними, средовыми факторами и связанного с сопряженными усилиями матери и ребенка [33, c. Таким образом, ребенок появляется на свет, уже будучи существом социальным. При этом под социальностью мы понимаем способность индивида вступать во взаимодействие с другими людьми, оказывать на них влияние, а также изменять себя и свое поведение в ответ на их воздействия в направлении, соответствующем их ожиданиям, т. Характеризуя социальную адаптацию, следует отметить, что здесь проявляется преемственность между биологическими и социальными механизмами. Выготский писал, что "биологическое через социальные факторы переплавляется в социальное; биологическое, органическое - в личное; "естественное", "абсолютное", безусловное - в условное. Это и есть собственный материал психологии"[7, c. Физиологическая адаптация представляет собой процесс взаимодействия биогенной основы личности с внешней средой анатомические и возрастные особенности, процессы обмена веществ, внутренние системы, процессы созревания и развития организма. Социальная адаптация вызывает противоречивые мнения у разных авторов. Например, Э. Эриксон, говорbт об опасности ассимиляции личности, потере идентичности в предельных случаях [49, c. Но это может выступать одним из возможных вариантов, исходов социальной адаптации. Основываясь на определении адаптации, можно сделать вывод, что целью адаптации, как процесса, является самореализация объекта-системы через систему определенных признаков, то есть позиция объекта-системы активна. Следовательно, способность объекта-системы адаптироваться говорит о сохранении его идентичности, поскольку реализуется его цель. При широкой трактовке Ж. Пиаже, Г. Балл адаптация понимается как единство противоположно направленных процессов аккомодации и ассимиляции [25, c. Причем аккомодация обеспечивает модификацию функционирования организма или субъекта в соответствии со свойствами среды, а в процессе ассимиляции изменяются те или иные компоненты среды, перерабатываемые согласно структуре организма или схемы поведения субъекта. Процессы аккомодации и ассимиляции тесно связаны между собой, но в конкретных случаях один из них может выступать в ведущей роли. В ходе социального развития человека изменяются формы социального взаимодействия его с обществом, возрастает мера соответствия требованиям, нормам последнего. Но это есть лишь количественные изменения. В ходе индивидуального развития ребенка нельзя зафиксировать момент качественного изменения или скачка, означающего смену его биологического существования и переход к социальному. Этот скачок совершается не в ходе онтогенеза, а в процессе филогенеза рода человеческого. Процесс адаптации реализуется через систему определенных социальных институтов, призванных корректировать формирование социальных качеств личности в соответствии с общественно значимыми ценностями, ограничивать или активизировать воздействие каких-то факторов. В связи с утратой старых социальных институтов необходима выработка новых технологий социализации, внедрение которых способствовало бы, во-первых, удовлетворению потребностей личности, группы, общества в целом; во-вторых, обучению человека осмысленно «обрабатывать» механизм реализации своего поведения, адекватного общим социальным условиям или конкретной социальной ситуации, в которой человек находится. Представляется, что наиболее эффективно применение этих технологий к такому институту социализации как школа [35, c. В ходе нашего исследования мы изучаем учебную адаптацию школьников в процессе перехода из начальной в основную школу, которая связана родовидовыми отношениями с социальной адаптацией. Социальная адаптация, как адаптация вообще, представляет собой диалектическое единство объекта-системы и среды реализации его цели, в данном случае единство социального организма и социальной среды. С одной стороны, происходит формирование собственной природы человека, с другой - создание среды. Мы рассматриваем социальную адаптацию школьника как процесс, с одной стороны, активного освоения личностью внешней среды условия обучения в основной школе с целью приспособления ее к своим индивидуальным интересам, склонностям, возможностям, таким образом, обогащается субъектный опыт личности, происходит ее дальнейшее развитие, поэтому используем выражение "адаптация ученика в основной школе". А с другой стороны, это процесс приноравливания образовательной среды школы к субъекту адаптации через создание системы адаптивных ситуаций, в то же время, школа как носитель богатейшего социального опыта, который следует передать индивиду, делает все возможное, чтобы индивид принял и усвоил его. Социальная и психическая адаптации тесно взаимосвязаны. Мы определяем психическую адаптацию как процесс установления соответствия психических свойств, состояний и процессов личности при ее деятельности и окружающей среды. Кроме того, А. Морозов [28, c. Учебная адаптация, предполагает приспособление ученика к форме и содержанию обучения, что также меняется при взаимодействии с адаптантом через дифференциацию. Адаптация учащихся в основной школе является одним из видов учебной адаптации. Под учебной адаптацией учащегося при переходе из начальной в основную школу мы понимаем процесс взаимодействия личности пятиклассника и образовательной среды основной школы, в результате чего, устанавливается оптимальное соответствие, с одной стороны, возможностей, склонностей, интересов, знаний, умений и навыков ребенка, полученных на предыдущих этапах обучения, воспитания и развития, с другой стороны, условий образовательной системы [46, c. Адаптация к условиям школы - довольно длительный процесс, имеющий и физиологические и психологические аспекты. Все ученые-психологи считают, что необходимым условием становления учебной мотивации является развитие учебной деятельности школьника в единстве всех ее компонентов. В этой связи адаптационную концепцию можно рассматривать как один из перспективных подходов к комплексному изучению человека. Социально-психологическая адаптация младших подростков может заключаться в избавлении от чувства страха, одиночества или сокращении сроков социального научения, когда, опираясь на общественный или групповой опыт, учащиеся избавляется от необходимости проб и ошибок, сразу выбирая более подходящую программу поведения. Процесс социально-психологической адаптации младших подростков реализуется через систему социальных институтов, одним из которых является школа, где социальные качеств личности корректируются и формируются в соответствии с общественно значимыми ценностями. Трудности, возникающие у детей при переходе в средние классы, могут быть связаны также с определенной деиндивидуализацией, обезличиванием подхода педагога к школьнику. Все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника. Это прежде всего недостатки учебной подготовки: пробелы в знаниях за предшествующие периоды обучения, неправильно усвоенные и несформированные учебные умения и навыки. Например, трудности понимания дробей могут быть связаны с неправильно сформированным представлением о числе, ошибки правописания - с неумением правильно определять корни слов, а, значит, и подбирать проверочное слово. Проблема здесь в том, что эти пробелы не всегда легко определить. Это бывает трудно сделать даже профессиональному педагогу, поскольку этот пробел нередко скрывается за другими, полностью или частично усвоенными знаниями и навыками. Для того чтобы выяснить это, можно попросить школьника выполнить одно-два аналогичных задания, подробно объясняя, что и как он делает [23, c. Трудности могут быть также связаны с несформированностью необходимых мыслительных действий и операций — анализа, синтеза, с плохим речевым развитием, недостатками развития внимания и памяти. Надо сказать, что пятый класс очень благоприятное время для преодоления этих недостатков. Пятиклассники очень интересуются способами развития мышления, внимания, памяти, поскольку наблюдательность, внимательность, умение замечать детали являются теми свойствами, которые они очень ценят в себе и других [12, c. Поскольку в жизни детей этого возраста значительное место еще занимает игра, развитие этих процессов первоначально лучше проводить на неучебном материале и в ситуации, отличной от учебной, что успешно могут делать и родители. Хорошо зарекомендовали себя в качестве методов тренировки и коррекции внимания и памяти многочисленные игры по развитию наблюдательности в сыщика, следопыта , сосредоточенности, зрительной памяти, подсчета на рисунках или в окружении нескольких объектов, объединенных по разным основаниям например, количества троллейбусов и предметов синего цвета и т. Все эти игры особенно эффективны при включении в них элемента соревнования, что отвечает потребностям детей данного возраста. Вместе с тем важно иметь в виду, что, во-первых, навыки в игре проявляются при достаточно сильном мотиве и потому оказываются более ярко выраженными, чем в учебной деятельности, а во-вторых, перенос сформированных таким образом навыков на учебную ситуацию составляет отдельную задачу. Поэтому необходимо постепенно, по мере вовлечения школьников в занятия, приблизить ситуации к учебной, поставив это как специальную задачу. Хотя школьники-пятиклассники могут выполнять достаточно сложную деятельность, преодолевая значительные трудности ради непосредственно привлекательной цели, они испытывают значительные трудности в преодолении и внешних, и тем более внутренних препятствий в тех случаях, когда цель их не привлекает. Для пятиклассников характерно преимущественно эмоциональное отношение к любой деятельности, которую они выполняют, в том числе и к учебному предмету. Исследования показывают, что практически все пятиклассники считают себя способными к тому или иному учебному предмету, причем критерием такой оценки служит не реальная успешность в этом предмете, а субъективное отношение к нему [28, c. Такое отношение к собственным возможностям создает благоприятные условия для развития способностей, умений, интересов школьника, так как для этого оказывается важным по сути то, чтобы занятие вызывало у десятилетнего школьника положительные эмоциональные переживания а если вспомнить, что дети в этот период характеризуются в основном жизнерадостным настроением, то задача представляется еще более простой. Но эта особенность может быть и причиной трудностей в учении. Общее положительное к себе отношение и представление о своих возможностях, не опирающееся на оценку своей реальной успешности, нередко приводит к тому, что дети охотно берутся за многие дела, будучи уверены, что они смогут это сделать, но при первой же трудности бросают, не испытывая при этом особых угрызений совести. При этом из-за преобладания эмоциональной регуляции такие ситуации не влияют на общее положительное отношение школьника к себе. Негативные оценки окружающих, собственные неудачи воспринимаются детьми как ситуативные, временные, а главное — не имеющие прямого отношения к их способностям и возможностям. Таким образом, чрезмерное увлечение эмоциональной стороной, стремление максимально позитивно окрасить любую деятельность школьника могут привести к обратному эффекту. В общении с пятиклассниками, при оказании им помощи в учебе важно использовать юмор. Юмор имеет очень большое значение для развития ребенка этого возраста, в том числе и познавательного. В это время дети очень любят шутить, рассказывать анекдоты, которые часто кажутся взрослым несмешными, глупыми и грубыми. Важно, чтобы взрослые понимали значение юмора для развития детей, были терпимыми к детским шуткам и умели использовать юмор в своих целях [6, c. Можно научить детей самим создавать подобные фразы, используя юмор для лучшего запоминания [31, c. Все указанные причины нередко выступают не изолированно, а совместно, объединяясь в достаточно сложные комбинации, и требуют обычно значительных усилий как со стороны родителей, так и самого подростка. Сложности при ее осуществлении связаны с тем, что в подростковом возрасте продолжительная неуспеваемость практически всегда сопровождается определенными личностными нарушениями низкой или, напротив, защитной высокой самооценкой, прямой или оборонительной агрессивностью, чувством беспомощности Поэтому и в учебных, и во всех других занятиях важно помочь школьнику выработать объективные критерии собственной успешности и неуспешности, развить у него стремление проверять свои возможности и находить с помощью взрослых пути их совершенствования. В течение адаптационного периода 1-е полугодие обучения у пятиклассников должно сформироваться так называемое «чувство взрослости», которое проявляется в новой личностной позиции: 1 по отношению к учебной деятельности; 2 по отношению к школе и предметам; 3 по отношению к одноклассникам; 4 в новом отношении к внутреннему миру собственного «Я». Сложность задач адаптационного периода значительно увеличивает риск школьной дезадаптации. Не все пятиклассники даже с высоким уровнем психологической готовности могут успешно справиться с трудностями в обучении и общении внутренними психологическими проблемами. Конечно же, адекватное восприятие ребенком своего школьного окружения, успешное установление отношений с одноклассниками и новыми учителями весьма затрудняются, если у него высок уровень личной и школьной тревожности. Таким образом, осложняется сам процесс учения, продуктивная работа на уроке становится проблематичной. Даже потенциальный отличник может превратиться в отстающего ученика. Такое состояние часто сопровождается внутренней напряженностью, иногда затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений. Достаточно длительное психическое напряжение может закончиться школьной дезадаптацией и ребенок становится тогда недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и уже не хочет идти в школу. Соматически ослабленные дети являются наиболее подверженными возникновению дезадаптации. Выделяют такие виды школьной дезадаптации пятиклассников [39, c. Интеллектуальная — низкий уровень развития мышления, несформированность познавательной мотивации, несформированность учебных умений и навыков. Поведенческая — несоответствие поведения ребенка правовым, и моральным нормам конфликтность, агрессивность, недисциплинированность асоциалъность. Коммуникативная — затруднения в общении со сверстниками и взрослыми тревожность замкнутость, чрезмерная зависимость. Эмоциональная — тревога и переживание по поводу проблем в школе, страх перед учителем нежелание посещать школу. Немалая роль в успешном прохождении периода адаптации отводится личностным особенностям детей, сформировавшимся на предшествующих этапах развития: умению контактировать с другими людьми, владению необходимыми навыками общения, способности определить для себя оптимальную позицию в отношениях с окружающими. Состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется низкой самоорганизацией, учебной рассеянностью и недисциплинированностью, снижением интереса к учёбе и её результатам, и с психологической стороны — снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности. Для ребенка это означает первое столкновение с противоречиями в отношениях, ведь в будущем на его пути будут встречаться люди, воспринимающие его по-разному. Важной задачей для ребенка в этой ситуации является сохранение самоуважения, в чем ему обязаны помочь педагог и психолог. Ребенок должен сохранить самоуважение, несмотря на то, что учитель математики ставит ему тройки и двойки или что он стал объектом критики учителя биологии или завуча школы. Признание собственных недостатков для ребенка является всего лишь осознанием им своих слабостей как составных частей позитивно эмоционально окрашенного образа Я [36, c. Ребенок должен чувствовать и понимать, что если у него сейчас не все ладится с учебой, то виновата в этом не плохая учительница а он сам, более того, он в состоянии преодолеть эти проблемы или принять, их. Если же нарушается преемственность реальных школьных достижений например, в начальной школе он мог быть хорошим учеником а в средней - успехи заметно упали, но уровень притязаний остался прежний , то задача педагога и психолога состоит в помощи ребенку сохранить самоуважение как важнейшее условие преодоления неудач. Если же самоуважение не будет сохранено, вся система Я у ребенка встает на его защиту, и он может выбрать путь лжи, мошенничества и уклонения от решения своих проблем. В ситуации новизны у пятиклассников возникает эмоциональный дискомфорт и увеличивается риск школьной дезадаптации, когда внутренние психологические проблемы осложняют процесс учения. В этих условиях переход из начальной школы в среднюю является сложным, но при правильной организации он может способствовать психологическому, социальному росту ребенка, в ином случае — может стать болезненным процессом приспособления, привыкания. Важная роль в успешном прохождении периода адаптации отводится личностным особенностям детей, сформировавшимся на предшествующих этапах развития: умению контактировать с другими людьми, владению необходимыми навыками общения, способности определить для себя оптимальную позицию в отношениях с окружающими. Все периоды адаптации имеют общие и специфические признаки и зависят от следующих условий: продолжительность адаптивного этапа, возраст человека, цель адаптации и др. Чаще всего процесс собственной адаптации индивидом не осознается и проходит стихийно. Это приводит к увеличению продолжительности периода адаптации, к формированию комплексов, к возникновению психического дискомфорта, состояния фрустрации и стресса, нервного истощения [14, c. Как справедливо отмечает Г. Цукерман, возраст 10—12 лет оказался «ничьей землей» в возрастной психологии [46, c. Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь - от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов с взрослыми. При этом негативизм - первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного Я. Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познание другого похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы [43, c. Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит замена ведущей учебной деятельности что было характерно для младшего школьника на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех или неуспех существенно влияет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая при этом физиологические особенности пубертатного возраста рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем и т. Очень важно в этот период жизни не предъявлять по отношению к подросткам завышенных требований, спокойно и уважительно относиться к тому, что успехов стало меньше, чем в 10 лет. У подростка 11-13 лет снижается скорость оперативного мышления, ухудшается умственная работоспособность. Но эти явления носят кратковременный характер и вовсе не означает, что ребенок ленив, слаб в интеллектуально или обладает плохим характером. Просто по объективным причинам он в настоящее время не может в должной степени контролировать и управлять собой.

Материалы к педагогическому совету "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения"

Форма проведения: круглый стол. Участники: классный руководитель, педагог-психолог, родители пятиклассников, учителя-предметники. План проведения: 1. Вступительное слово классного руководителя. 2. Выступление педагога-психолога. 3. Практическая часть. В пятом классе обучается 17 учащихся, из них 5 мальчиков, 12 девочек. Задачи на период адаптации, поставленные классным руководителем. Изучение классного коллектива. Знакомство с родительским коллективом. Выступление учителей нач. классов «Преемственность между начальной и средней школой» (краткая характеристика класса). Выступление классных руководителей 5 классов. Решение малого педагогического совета С целью успешной адаптации учашихся 5 классов, на основании итогов классно-обобщающего контроля малый педагогический совет постановляет: Отметить качественную работу по формированию учебной мотивации класса. Адаптация 5 класса. Педсовет. 2. Характеристика класса. На начало учебного года в классе 4. На конец 2014-2015 учебного года в 4 5. По итогам 1 четверти все три отличницы подтвердили свой результатат 6. Хорошисты подтвердившие свой мова. психолого-педагогических требований к обучению и поведению школьников. По результатам наблюдений можно охарактеризовать уровень адаптации 5-х классов по следующим показателям.

Адаптация пятиклассников

Пути решения проблем 1. Делайте это все как можно чаще. Как сохранить работоспособность 1. Через каждые 30-45 минут следует делать 15-минутные перерывы. Дети 8—10 лет должны спать не менее 10 часов, 12—15 лет — 8—9 часов.

Для этого ребёнок начинает искать того персонажа или члена семьи, на которого он мог бы держать равнение, подражать ему. В этот период у ребёнка появляется критичность, которая тесно связана с формирующейся самооценкой. Возникают зачатки рефлексии склонность к самоанализу, самовоспитанию. На основе рефлексии и зарождающегося теоретического вида мышления у ребёнка складывается собственное мнение и представление по разным вопросам. Роль родителей в адаптационном процессе В начале учебного года учителям желательно провести специальное родительское собрание. Адаптация пятиклассников — это довольно многоструктурный процесс, который затрагивает все системы жизнедеятельности ребёнка. Поэтому на данном родительском собрании больше всего следует уделить внимания именно этой теме.

Очень важно, чтобы классный руководитель смог грамотно донести родителям все нюансы и аспекты такого непростого процесса, как адаптация к среднему звену. Ведь именно от родителей зависит большая часть успешного протекания адаптации ребёнка. Родители должны знать, что в данный период ребёнку необходима их поддержка, в частности, безусловное принятие его самого и его действий. Не стоит слишком ругать ребёнка за проступки или за неудовлетворительную оценку. Гораздо лучше будет, если родители пойдут навстречу своему ребёнку и постараются помочь ему исправить ситуацию. Адаптация пятиклассников в школе будет протекать куда успешнее, если родители смогут создать для своего ребёнка чёткий режим дня и будут тщательно следить за его исполнением. Как могут помочь учителя Процесс привыкания к изменениям должен проходить комплексно, и для его успешного прохождения необходима помощь учителей-предметников, а также классного руководителя. В августе до начала учебного года для учителей должен быть проведён педсовет по адаптации пятиклассников, на котором должны быть в обязательном порядке рассмотрены актуальные вопросы в рамках данной темы.

Для того чтобы предотвратить возможное возникновение некомфортного состояния у детей, классный руководитель в первую очередь должен позаботиться о создании оптимального психологического климата в классе. Этого можно достичь, если при рассаживании детей за партами стараться учитывать их психологическую совместимость, пожелания родителей, а также индивидуальные особенности каждого. Нелишним также будет провести для детей небольшую экскурсию по школьным кабинетам, в которых они будут учиться. Такая тактика поможет снять напряжение и излишнюю тревогу у учеников. Кроме того, не забывайте, что важную роль в решении трудностей адаптационного периода играет родительское собрание.

Учителям, выпустившим 4 классы, постоянно поддерживать контакт с классными руководителями и учителями-предметниками с целью оказания помощи в изучении психологических, индивидуальных особенностей учащихся и микроклимата в семьях. Проводить последнее родительское собрание в 4 классе, совместное с будущим классным руководителем. Учителям, работающим в 5-м классе строго соблюдать единые требования работы с пятиклассниками и требования, соответствующее санитарно- гигиеническим нормам; активно внедрять в уроки здоровьесберегающие технологии; регулярно проводить физкультминутки гимнастика для глаз, пальцев, осанки, минуты релаксации в рамках реализации Программы «Здоровый школьник». Учителям продолжать работу по активизации познавательной деятельности, формирования ключевых компетенций соответствующих возрасту на уроках с учетом уровня развития учащихся.

Классному руководителю 5-го класса довести до сведения родителей результаты контроля. Максимально использовать потенциал социальной и психологической поддержки при работе с детьми и их родителями. Классному руководителю и педагогу-психологу акцентировать внимание на учащихся с девиантным поведением. Учителям русского языка и литературы, математики 5-го класса организовать занятия с учащимися по ликвидации выявленных пробелов на дополнительных занятиях. Педагогам, которые в перспективе будут работать в 5-х классах начать работу по изучению методики преподавания предметов в 4-х классах и изучению программ начальной школы.

Ни один ребенок не изобразил орудия нападения. Большая часть рисунков представляет форму «готового» существующего животного, к которому лишь приделываются «готовые детали», чтобы существующее животное стало несуществующим. Это свидетельствует о банальности, отсутствии творческого начала. По результатам анализа теста «Несуществующее животное» из 6 обследуемых детей выявлено, что у испытуемых преобладают следующие формы агрессии: спонтанная, защитно-ответная оборонительная. Слайд 17 Анкета для родителей по адаптации обучающихся 5 класса 1.

Охарактеризуйте, пожалуйста, как Ваш ребёнок справляется с усвоением школьного учебного материала? Выберите только один вариант ответа -Допускает редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой-3 человека -Допускает небольшие помарки, единичные ошибки-4 человека 2. Охарактеризуйте, пожалуйста, как Ваш ребёнок выполняет школьные задания. Выберите только один вариант ответа -Ребёнок отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию-1 человек -Иногда ребёнок работает легко, в другое время проявляет упрямство, выполнение заданий требует некоторого напряжения для его завершения -3 человека -. Выполнение школьных заданий не вызывает у ребёнка особых затруднений-3 человека 3. Насколько самостоятелен Ваш ребёнок при выполнении школьных заданий? Выберите только один вариант ответа -. Ребёнок мог бы справляться со школьными заданиями самостоятельно, но предпочитает делать их с помощью взрослого- 2 человека -Ребёнок иногда обращается за помощью к взрослому, но чаще выполняет задания сам-3 человека - Ребёнок работает самостоятельно, почти не обращаясь к помощи взрослого-3 человека Слайд 18 4. С каким настроением чаще всего Ваш ребёнок ходит в школу? Выберите только один вариант ответа - У ребёнка бывают проявления отрицательных эмоций:тревожность, огорчение, иногда страх обидчивость, вспыльчивость, раздражительность-1 человек - У ребёнка иногда бывают проявления сниженного настроения-3 человека - Ребёнок спокоен, деловит, нет проявлений сниженного настроения-3 человека 5.

Презентация на тему Адаптация 5 класса. Педсовет.

Не развито теоретическое мышление. Подросток неспособен управлять своим психологическим и физиологическим состоянием. Учащийся испытывает трудности коммуникации в классе. Недоволен своим статусом среди одноклассников. Итоги обучения не отвечают запросам семьи и прежним результатам. Проблемы в адаптации приводят к ряду негативных последствий: Проявление асоциальных действий — игнорирование правил поведения, показное поведение, обидчивость, скрытность, раздражительность, агрессивность, экстравертность. Заниженная или завышенная самооценка.

Агрессивные формы защиты. Полное безразличие или повышенная возбудимость. Из-за трудностей в адаптации у обучающегося может развиться ощущение беспомощности и обиды. Ребёнок ничего не делает, потому что старается избежать неудач в классе. Как организовать адаптацию пятиклассников Коллекция новых разминочных игр, чтобы адаптировать первоклассников Скачайте бесплатно Администрация школы назначает ответственного учителя, который контролирует привыкание пятиклассников к новому формату обучения. Такой сотрудник обследует детей, организует психолого-педагогическое сопровождение.

Разрабатывает программы ассимиляции на весь учебный год. В документе перечисляют все запланированные процедуры, ответственных за исполнение лиц, сроки реализации мероприятий. В основе программы лежит план воспитания и социализации ООП. Дирекция школы издаёт приказ об исследовании уровня адаптации учеников пятых классов. В документе указывают ответственных за реализацию процедуры специалистов. В их числе могут быть учителя, психологи, медики.

Каждому сотруднику определяют круг обязанностей — контроль параметров тревожности и мотивации, входное обследование, посещение занятий и т. По результатам диагностики формируют аналитическую справку. В целях благоприятного прохождения адаптации образовательное учреждение проводит ряд мероприятий. Педагогический совет. В педсовете участвуют те учителя, которые занимались исследованием адаптации учеников 5 класса. На мероприятиях обсуждают итоги работы.

Класс формулировался путем слияния двух 4-х классов. Психофизическое здоровье учащихся класса удовлетворительное, в основном ученики входят в 1 или 2 группу здоровья. Главная задача класса — сплочение классного коллектива, воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность. Четыре года совместной учебы положительно повлияли на детей. Ученики закрепили первичные навыки жизни в школьном коллективе. Дети стараются быть бескорыстными и верными товарищами, заботливыми и внимательными к друг другу, к своим родителям, учителям, работникам школы. Ученики самостоятельно пытаются наладить порядок и дисциплину на уроках и во внеурочное время. Учащиеся очень подвижны, общительны, доброжелательны. Любят рисовать, мастерить, петь и танцевать К своим общественным поручениям относятся добросовестно, охотно вовлекаются в различные виды общественно-полезного труда, в труд по самообслуживанию. В классе организовано дежурство.

Дежурные ежедневно проводят влажную уборку в классе. Есть ученики, которые ведут себя шумно во время перемен, есть пропуски. Этим ученикам уделяется большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах. Каждый из них имеет общественное поручение, за которое несет ответственность, и через определенный промежуток времени еженедельно отчитывается. В целом же ученики данного класса стараются во всем и всегда быть справедливыми, говорить только правду, учатся выполнять правила культурного поведения.

Вопросы для обсуждения: физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе; психологические трудности адаптации; система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению; родительский практикум по проблеме.

Ход собрания. Вступительное слово. Уважаемые папы и мамы! Сегодня мы обсудим важную тему о трудностях адаптации наших детей к школе. Какие физиологические и психологические трудности есть у пятиклассников, как обнаружить эти проблемы и решить. Обсуждение вопроса «Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе».

Обращаю внимание на следующие моменты: - изменение режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки; - быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме; - изменения в питании ребёнка, связанные с его большей самостоятельностью. Далее предлагаются рекомендации для родителей. Обсуждение вопроса «Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления». Зависимость степени адаптации ребёнка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе; - степень учебной и социальной мотивации пятиклассников, их желание вступать в учебные и внеучебные контакты; - состояние физического здоровья учащихся, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе; - влияние самооценки ребёнка на адаптацию к школе чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе. Подведение итогов. Комментарии классного руководителя по проведенному классному часу.

Важные аспекты психологической диагностики Немаловажную роль играет диагностика адаптации пятиклассников. Методики, которые для этого применяются, призваны не только показать текущее состояние ребёнка, но и помочь в прогнозировании возникновения будущих проблем. Кроме этого, такие методики могут дать информацию о причинах, которые не дают успешно протекать адаптационным процессам.

Понятно, что все методики должен проводить специалист, имеющий психологическое образование. На основе проделанной работы он должен составить специальный документ-справку, под названием «Адаптация пятиклассников». Справка такого рода может включать в себя программу по изучению данного явления, перечисление использованных методик, а также интерпретацию с результатами и основные рекомендации учителям и родителям.

Психологу нужно помнить о том, что все методики должны быть валидны, то есть соответствовать возрастным особенностям детей, а также изучаемой проблеме. В противном же случае психолог получит искажённые результаты диагностики, его помощь в данном случае будет равняться нулю. Опросники, которые допустимо применять в данном случае Несомненно, один из самых сложных процессов, которые происходят в жизни школы, — это адаптация пятиклассников.

Диагностика в данном случае должна включать в себя разноплановые тесты и методики. Очень хорошо зарекомендовали себя различного рода специальные опросники. Сразу надо сказать, что педсовет по адаптации пятиклассников, конечно же, даёт учителям представление о том, какие признаки соответствуют успешно пройденной адаптации учеников.

Но только на одни знания учителей невозможно полагаться в оценке психологического состояния школьников, поэтому использование методик становится необходимым. Опросники - «Чувства в школе». Опросник «Отношение к учебным предметам», как правило, даёт информацию о склонностях и способностях ребёнка.

Благодаря опроснику «Чувства в школе» можно определить уровень адаптации целого класса, а не отдельно взятого ученика. Методика «Цветные письма» Не стоит забывать, что в период перехода в среднее звено ребёнок испытывает большой стресс, который носит название "адаптация пятиклассников". Методики очень хорошо работают, если направлены на бессознательную сферу ребёнка.

Одним из таких вариантов является метод «Цветные письма». Он даёт возможность психологу получить информацию о наличии психологического комфорта или дискомфорта у школьников на разнообразных уроках.

Презентация, доклад выступление на педсовете на тему: Адаптация пятиклассников

Как можно раньше определить учителей-предметников и классного руководителя будущих 5классов. Посещение уроков в 4-ом классе учителями-предметниками, классным руководителем. В первые дни учебного года совместно со школьным психологом подготовить и провести специальные мероприятия (тренинг групповой сплоченности, тематические классные часы и т.п.), снимающие основные проблемы общения детей внутри класса. Итак, тема нашей встречи «Трудности адаптации пятиклассников в школе». Вот уже месяц как наши дети являются учениками среднего звена. Наступил тот момент, когда можно подвести первые итоги по адаптации детей в пятом классе.

Библиотека

  • Адаптация пятиклассников в школе. Психологическая адаптация пятиклассников: методики
  • Виртуальный хостинг
  • Доклад - сообщение на педсовете по теме: Адаптация пятиклассников -
  • Похожие презентации

Презентация - Адаптация в 5 классе (педагогический совет)

Cлайд 23 Удачи Вам, сельские и городские Уважаемые учителя! Добрые, злые и никакие Капитаны на мостике корабля. Удачи Вам, дебютанты и асы. Особенно по утрам, Когда Вы входите в школьные классы. Одни - как в клетку, другие - как в храм. Рождественский Презентации этого автора.

Cлайд 3 Адаптация — это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды. Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным. Цель адаптационного периода - помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами. Cлайд 4 Признаки успешной адаптации: Ребенок легко справляется с программой Удовлетворенность ребенка процессом обучения Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому Удовлетворенность межличностными отношениями — с одноклассниками и учителем Cлайд 5 Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-ый класс. С какими трудностями могут встретиться дети? Cлайд 6 Условия адаптации Физиологические Изменение режима дня; Необходимость игры; Правильная посадка; Организация правильного питания; Развитие двигательной активности; Воспитание самостоятельности и ответственности Психологические Психологический климат в семье; Самооценка ребенка; Самоценность ребенка для родителей; Формирование интереса к школе; Дружеское общение с одноклассниками; Недопустимость физического воздействия; Предоставление самостоятельности; Учет темперамента ребенка; Организация контроля за учебой; Поощрение за успехи и достижения; Моральное стимулирование; Развитие самоконтроля и самооценки Cлайд 7 Задачи адаптационного периода для пятиклассников: адаптация к «разноголосице» требований учителей; введение самоконтроля теперь нет постоянно рядом классной «мамы» ; выявление пояснение, понимание позиции в соответствии с ролью мальчика и ролью девочки, а отсюда - акцент на полоролевое взаимодействие; принятие новой позиции - ученик второй ступени школы. Да-5 2 Какие предметы вызывают у вас сложность?

Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины. Ситуация новизны всегда является для человека в той или иной степени тревожной. Такое состояние часто сопровождается внутренней напряженностью, иногда затрудняющей принятие как интеллектуальных, так личностных решений. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Достаточно длительное психическое напряжение может закончиться школьной дезадаптацией и ребенок становится недисциплинированным, безответственным, отстает в учебе и уже не хочет идти в школу, иногда у детей ухудшается сон и аппетит. Надо заметить, что с понятием "адаптация" тесно связано понятие "готовность к обучению в средней школе". Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу в среднюю одинаково. Можно выделить следующие составляющие понятия "готовность к обучению в средней школе": 1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала. Умение самостоятельно работать, осмысливать материал. Качественно иной, более "взрослый" тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками. На начало учебного года в классе 32 учащихся. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание. Процесс адаптации ребенка к средней школе рассматривается с точки зрения соответствия диагностических данных конкретного ребенка системе психолого-педагогических требований к обучению и поведению школьников.

Лукьянова, Н. Калинина Выделяются итоговые уровни мотивации школьников на момент перехода учащихся из начальных классов в средние. I — очень высокий уровень мотивации учения- 0 человек II — высокий уровень мотивации учения-3 человека III — нормальный средний уровень мотивации учения-3 человека IV — сниженный уровень мотивации учения-1 человек V — низкий уровень мотивации учения-0 человек Преобладает высокий и средний уровень мотивации учения, сниженный уровень мотивации учения у одного ребенка. Мотивы социального сотрудничества состоят в том, что ученик не только хочет общаться и взаимодействовать с другими людьми, но и стремится осознавать, анализировать способы и формы своего сотрудничества и взаимоотношений с учителем, товарищами по классу, постоянно совершенствовать эти формы. Данный мотив является важной основой самовоспитания, самосовершенствования личности Слайд 12 участвовало 6 обучающихся Слайд 13 1. Общая тревожность в школе-4 человека- низкий уровень 1-повышенный уровень 1-высокий уровень 2. Переживание социального стресса- 1-повышенный уровень 5- низкий уровень 3. Фрустрация потребности в достижение успеха- 6-низкий уровень 4. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих 2-повышенный уровень 4- низкий уровень 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 2-повышенный уровень 4- низкий уровень 8. Ни один ребенок не изобразил орудия нападения. Большая часть рисунков представляет форму «готового» существующего животного, к которому лишь приделываются «готовые детали», чтобы существующее животное стало несуществующим. Это свидетельствует о банальности, отсутствии творческого начала. По результатам анализа теста «Несуществующее животное» из 6 обследуемых детей выявлено, что у испытуемых преобладают следующие формы агрессии: спонтанная, защитно-ответная оборонительная. Слайд 17 Анкета для родителей по адаптации обучающихся 5 класса 1.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий