Станция белорусская кольцевая какой стиль архитектуры

Интерьеры станции метро «БЕЛОРУССКАЯ.». Кольцевая линия Московского метрополитена (коричневая ветка), станция глубокого заложения, открыта 30.01.1952 г. Связана межстанционными переходами со станцияки «Белорусская» Замоскворецкой линий. В реестр объектов культурного наследия регионального значения включили станции «Белорусская», «Киевская» и Комсомольская» Кольцевой линии Московского метрополитена. Об этом сообщает официальный портал мэра столицы. От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 1 остановку до станции метро Новослободская, перейти на станцию Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии и проехать 1 остановку до станции Савеловская. Время в пути составит 7 минут.

Белорусская (станция метро, Кольцевая линия)

station du métro de Moscou (ligne Koltsevaïa); станция Кольцевой линии Московского метрополитена; Station der Metro Moskau (Kolzewaja-Linie); estação do Metro de Moscovo. Белорусская. Достопримечательности — Путеводитель по Москве Станция открыта 11 сентября 1938 года. Имеет переход на станцию «Белорусская» Кольцевой яПлан строительства линии метро, расположенной вдоль современных. Интерьеры станции метро «БЕЛОРУССКАЯ.». Кольцевая линия Московского метрополитена (коричневая ветка), станция глубокого заложения, открыта 30.01.1952 г. Связана межстанционными переходами со станцияки «Белорусская» Замоскворецкой линий. Станция Кольцевой линии Московского метрополитена «Белорусская Кольцевая». Открыта 30 января 1952 года. Названа по находящемуся рядом Белорусскому вокзалу.

Подземный дворец коммунизма: Станция «Белорусская»

В 1951 году И. Таранов , Н. Быкова и Г. Опрышко получили за работу над проектом Сталинскую премию [1]. Пилоны облицованы светлым мрамором «коелга» [13]. Они гармонично расширяются вверх, но не переходят в своды, а отделяются от них простыми по форме элегантными карнизами [14]. Путевые стены изначально были облицованы мелкой цветной метлахской плиткой [13] , при реконструкции — белой керамической плиткой [1]. На путевых стенах под основанием свода размещены пилястры [14]. Так как проектирование станции было поручено Таранову и Быковой, которые были супругами, они решили реализовать свои неосуществлённые при строительстве «Белорусской»-радиальной замыслы [15]. Так, они сделали декоративный узор на полу в виде традиционной белорусской вышивки [15].

Первоначально его выполнили из многоцветной серой, белой и красной керамической плитки [15]. При реконструкции, проведённой в 1994 году, плитка была заменена на полированный гранит [13] со значительным упрощением оригинального узора [16]. Светильники, размещённые на пилонах, выполнены в виде ваз из стекла и мрамора. Внешние изображения Скульптурная группа «Советская Белоруссия» Тема художественного оформления — хозяйство и культура Белоруссии [1]. Украшением потолка является лепной орнамент , который представляет собой рельефные, выпуклые и вдавленные, геометрические фигуры: квадраты, многоугольники, полосы с декоративными рельефами внутри — венками и колосьями [14]. Его делали необычно: рисунок был оттиснут на асбоцементном зонте, защищающем станцию от воды, которая может просочиться сквозь швы тюбинга , и ещё на заводе на нём закрепили декоративные фарфоровые вставки [13]. При их создании архитекторы вдохновлялись кессонированными сводами вилл Древнего Рима [13]. По оси свода центрального зала расположены 12 мозаичных панно , отображающих жизнь белорусского народа выполнены в технике флорентийской мозаики по эскизам художника Г. Опрышко мастерами С.

Волковым и И. Морозовым [1]. На одном из панно были изображены труженицы, вышивающие портрет Сталина; во времена Хрущёва с панно был убран портрет Сталина, а на его месте появился орден Трудового Красного Знамени [17]. До 1997 года у торцевой стены центрального зала размещалась скульптурная группа «Советская Белоруссия» автор — М. Манизер ; при строительстве выхода на Лесную улицу она была демонтирована. Композиционно она была очень близка скульптуре того же автора «Белорусские партизаны», стоящей до сих пор в переходе на Замоскворецкую линию [13]. Переход начинается лестницей на мостик через платформу в сторону «Краснопресненской» [18]. За мостиком расположена сводчатая квадратная переходная камера, далее за аркой — эскалаторный аванзал [18].

Белорусская строилась закрытым образом. Поскольку вестибюль станции является частью Белорусского вокзала, то вместо стены строители возвели колоннаду. Изначально планировалась постройка двух выходов, один из которых должен был вести к выходу к жилым домам, однако в итоге ограничились одним вестибюлем. Переходы на другие станции Белорусская станция связывает Кольцевую линию с Замоскворецкой. Перейти на другую ветку можно из центрального зала. Переход имеет оригинальное оформление, особенно отличаются арки. При дизайне использовались белорусские мотивы, отделка выполнялась флорентийской мозаикой. В переходе можно найти статую «Белорусские партизаны». Данная станция метрополитена обладает интересной архитектурой и историей создания. Давайте подробно ее рассмотрим. Оформление станции Белорусская - Замоскворецкая зеленая ветка Фото с Mos. Снаружи вход отделан черным гранитом, а внутренние парные колонны, которые разделяют помещение, покрыты белым мрамором. На входе в станцию стоят турникеты. В первом зале можно обнаружить кассу для приобретения билетов и два входа на станцию. Главный вход можно на стороне с пл. Тверская Застава. В первом зале расположены кассы и два входа. Второй дополнительный вход расположен со стороны Ленинградского п-та.

Таранов, Ю. Инженеры-конструкторы Б. Прикот, А. Семенов, К. Сапуненко, В. Дмитриев Станция метро «Белорусская» В московском метро две станции Белорусская: на кольцевой и замоскворецкой линях. Станция «Белорусская» кольцевой линии Открыта в составе участка «Курская» — «Белорусская». Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Построена по типовому проекту. В 1951 году И. Быкова и Г. Опрышко удостоены за станцию Белорусская Сталинской премии. Художественное оформление станции посвящено теме рассвета хозяйства и культуры Белоруссии.

При этом строительство Кольцевой ветки изначально не планировалось. Вместо нее схема метро представляла собой пересекающиеся ветки, связывающие разные концы города. Однако в 1934 году все-таки было принято решение проложить Кольцевую, однако по этой схеме она находилась значительно дальше от центра, чем ее построили. Кольцевая линия в том виде, в котором мы ее видим сейчас, была построена только к началу 50-х годов прошлого века. Белорусская на Кольцевой линии заработала в 1952 году. Переход на зеленую ветку заработал сразу же после открытия станции. Белорусская строилась закрытым образом. Поскольку вестибюль станции является частью Белорусского вокзала, то вместо стены строители возвели колоннаду. Изначально планировалась постройка двух выходов, один из которых должен был вести к выходу к жилым домам, однако в итоге ограничились одним вестибюлем. Переходы на другие станции Белорусская станция связывает Кольцевую линию с Замоскворецкой. Перейти на другую ветку можно из центрального зала. Переход имеет оригинальное оформление, особенно отличаются арки. При дизайне использовались белорусские мотивы, отделка выполнялась флорентийской мозаикой. В переходе можно найти статую «Белорусские партизаны». Данная станция метрополитена обладает интересной архитектурой и историей создания. Давайте подробно ее рассмотрим. Оформление станции Белорусская - Замоскворецкая зеленая ветка Фото с Mos. Снаружи вход отделан черным гранитом, а внутренние парные колонны, которые разделяют помещение, покрыты белым мрамором.

Белорусская (станция метро, Кольцевая линия)

Краткое описание достопримечательности Белорусская (станция метро, Замоскворецкая линия): «Белорусская» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Динамо» и «Маяковская». Станция метро Белорусская—. Кольцевой линии Московского метрополитена. Станция пилонная глубокого заложения. Расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Краснопресненская» и «Новослободская». От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 2 остановки до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 10 минут. В Москве открылись последние девять станций Большой кольцевой линии метро. Настоящее архитектурное эльдорадо — станции самых разных конструкций и стилистических решений, новые и реконструированные, разработанные архитекторами разных поколений. При этом. Специально в честь коронации Николая ІІ в 1896 году у здания железнодорожной станции был построен роскошный павильон для встречи царя и его семьи – в виде деревянного терема в псевдорусском стиле (архитектор Лев Кекушев). «Белорусская» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Динамо» и «Маяковская». Находится на территории Тверского района Центрального административного округа Москвы.

Белорусская (станция метро, Москва, Кольцевая линия). Кольцевая белорусская

Это, прежде всего, здание Белорусского вокзала и пространство перед ним, путепровод, фрагменты исторической застройки кварталов, павильон метро «Белорусская – кольцевая». «Белорусская» — станция Московского метрополитена на Кольцевой линии. Связана пересадкой со станцией «Белорусская» на Замоскворецкой линии. Расположена в Тверском районе (ЦАО); названа по Белорусскому вокзалу. Станция метро «Белорусская» на Кольцевой линии была открыта 30 января 1952 года. станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Названа в честь близлежащего Белорусского железнодорожного вокзала. В январе 2018 года на станции наступил небольшой праздник: в реестр объектов культурного наследия регионального значения включили станции Кольцевой линии "Белорусская", "Киевская" и "Комсомольская". До конца года этот статус получат все станции Кольцевой линии.

Белорусский вокзал Кольцевая или радиальная станция метро

(О нем напоминает сегодня название станции Немчиновка, устроенной по просьбе братьев Немчиновых, основавших в пригороде Москвы дачный поселок.). Однопутная Московско-Смоленская железная дорога строилась одновременно из Смоленска и из Москвы. Интерьеры станции метро «БЕЛОРУССКАЯ.». Кольцевая линия Московского метрополитена (коричневая ветка), станция глубокого заложения, открыта 30.01.1952 г. Связана межстанционными переходами со станцияки «Белорусская» Замоскворецкой линий. Стиль станции «Горьковской» нейтрален, и статуя Алексея Максимовича Пешкова (Горького), установленная на площадке эскалатора, ведущего к станции «Чеховской», напоминает о буревестнике революции. Белорусская Кольцевая (коричневая) подробная схема и список станций. Подробные переходы и список на станции других линий метрополитена со станции Белорусская.

Белорусский вокзал

Очередь от Парка культуры до Курской была построена в 1950 г. К 1952 г. К 1954 г. Таким образом, временным периодом постройки Кольцевой линии Московского метрополитена мы можем считать 1950-1954 гг. Рисунок 1. Схема линий Метрополитена г. Москвы, 1962 г. Архитектура станций Кольцевой линии Московского метрополитена Какой-либо концепции дизайна Московского метрополитена с самого начала не было. В 1931 г. Луначарский, не требуя никаких четких критериев оформления, а лишь давая наставления.

Метафизическая красота была не важна, важен был социальный аспект: влияние оформления станций на энергию, поднятие настроя. Архитектура должна была не только оформлять станции метро, но и воспитывать членов социалистического общества: станциям надлежало повышать культурный уровень москвичей и влиять на их духовные ценности. Огромное влияние на архитектуру тех времен оказала книга Томазо Кампанеллы «Город Солнца», в которой были описаны монументальные дворцы, украшенные фресками и барельефами, посвященными патриотической тематике. Эти описания очень вдохновили в свое время В. Ленина и он издал декрет о монументальной пропаганде, на основе которой и базировался дизайн будущего метрополитена. Большинство станций Кольцевой линии: «Центральный парк культуры и отдыха имени Горького», «Калужская», «Серпуховская», «Павелецкая», «Таганская», «Ботанический сад», «Новослободская», «Белорусская», «Краснопресненская» и «Киевская» — имеют общий тип конструкции. Одинаковыми по размеру являются тоннели среднего и боковых залов, также одинаковы и опоры сводов и проходы. Тем не менее, станции отличаются друг от друга благодаря различным приёмам архитектурного оформления. На некоторых присутствуют прямые стены «Калужская», «Павелецкая» , на иных — по-максимуму используются габариты тоннеля «Таганская», «Белорусская».

Перед архитекторами ставилась задача: сделать оригинальными и неповторимыми готовые тоннельные сооружения, имеющие одинаковые конструкции. Такого эффекта следовало достигнуть с помощью средств архитектурной композиции. Созданная в 1952 г. Декор изобилует золотом. Потолок украшают восемь панно из мозаики, а конкретно — из смальты и полудрагоценных камней. На этих панно изображены отечественные полководцы, а также присутствует панно, посвященное Великой Победе в Великой Отечественной войне. Станция Ботанический сад была спроектирована Г. Гельфрейхом и М. Внутреннее помещение вестибюля выполнено в виде одного зала, в котором находятся четыре колонны, которые поддерживают перекрытие, они облицованы художественной цветной керамикой.

В помещении присутствует мягкое освещение, которое достигается за счет закарнизного подсвета. Основной тематикой оформления является тема преобразования природы. Фриз пилонов выполнен как керамический барельеф. Декор состоит из листьев белого цвета с позолотой, которые постепенно переходят к центральной композиции — круглым медальонам, на которых изображены сюжеты о социалистическом сельском хозяйстве, присутствуют образы тружеников, работающих в колхозных полях [1, с. Скульптор Г. Мотовилов в своих работах, украшающих станцию, изобразил борьбу за хорошие урожаи и изобилие продуктов сельского хозяйства. Изображены такие мотивы как большие колосья пшеницы, сочные плоды, и располагаются на скульптурных барельефах, которые размещены в верхней части пилонов. В люстрах используются лампы люминесцентного света. Стены облицованы красным мрамором «салиэти», что делает их хорошим фоном для пилонов, одетых в мрамор светлого тона с белой керамикой рисунок 2.

Рисунок 2. Зал украшен коринфскими колоннами, сделанными из цельного мрамора, и декорированными орнаментом, выложенным из коричневого мрамора. Этот орнамент заимствован из узоров вышивки народов Поволжья. Это сделано, поскольку вся станция в целом посвящена Волге и волжским краям. Работа Павла Корина мозаичное панно «Рабочий и колхозница» украшает эту станцию. Станция Новослободская была сделана в 1952 г. Стрелков, а художником — Павел Корин. Станция украшена панно из мозаики, озаглавленным как «Мир во всем мире». Пилоны украшены витражами, которые были выполнены в Риге по эскизам П.

Для их изготовления использовались стекла, изначально предназначенные для рижского кафедрального собора. Это вмешательство прибалтийских мотивов добавляет готические аспекты в оформление станции: витражи яркие, они торжественны и строги одновременно. Смотря на них, будто слышишь органную музыку. На станции господствуют круглящиеся формы — свод, круглые светильники, полукруглая ниша, округлые оформления между арками и над каждым панно. Пилоны также не стоят ровно, а заметно наклоняются внутрь станции, будто находясь под порывом ветра. Каждый из витражей обрамлен резной полосой из золоченой латуни [5]. Белорусская Кольцевая станция открылась 30 января 1952 г. Для ее оформления использованы мраморные мозаики, которые посвящены теме возрождения сельского хозяйства в Беларуси. Тема станции соответствует ее названию: она посвящена героической борьбе белорусского народа.

Рисунок 3. Станция метро Белорусская Кольцевой линии Архитектором станции Парк Культуры, которая увидела свет в 1950 г. В сами арки он поместил барельефы работы Саула Рабиновича, изображающие богатый и разнообразный культурный отдых советского человека — шахматы, авиамоделирование, балет, музыка, танцы, футбол. Потолки свода было решено украсить лепниной, пол выложить мраморной плиткой, а сами колонны — серым мрамором лопота. Эта станция — яркий пример позднего сталинского ампира рисунок 4. Рисунок 4. Станция Парк Культуры Кольцевой линии Добрынинская станция открылась в 1950 г. Она выполнена следующим образом: ее пилоны облицованы серым мрамором под названием газган и декорированы барельефами работы Е. Пол выложен гранитом серого и красного.

Темой декоративного оформления станции был выбран труд советского народа. Позже было добавлено панно из смальты «Утро космической эры» художника С.

Марова и Я. Диаметр центрального зала — 9,5 метров. В 1951 году И. Таранов, Н.

Быкова и Г. Опрышко получили за работу над проектом Сталинскую премию. Переход на станцию «Белорусская» Замоскворецкой линии. У станции два вестибюля — наземный и подземный. Первый западный, наземный вестибюль открылся в 1952 году архитекторы: Н. Быкова, А.

Марова, И. Абрамова, Я. Татаржинская, художник Г. Опрышко, скульптор С. Орлов, С. Рабинович, И.

Слоним , второй восточный, подземный — в 1997 году. На фотографии как раз новый выход в город. Когда-то здесь размещалась скульптурная группа «Советская Белоруссия» автор — М. Манизер , демонтированная во время строительства нового выхода. При открытии на платформе был асфальт, а в центральном зале был красивейший пол из многоцветной серой, белой и красной керамической плитки, выполненный как традиционная белорусская вышивка. При реконструкции, проведённой в 1994 году, весь пол была заменен на полированный гранит со значительным упрощением оригинального узора.

Выход в город. Наземный вестибюль. Шестиугольный купольный эскалаторный зал осложнён шестью арками: для входа, выхода, эскалаторного тоннеля и три декоративных. Над арками огромные сводчатые окна с металлическими решётками. Новый вестибюль, открытый в 1997 году. Стена между дверями на выход и дверями на вход украшена майоликовым панно португальского художника Грасы Мораиш.

Это панно — дар Мэрии Лиссабона Московскому метрополитену в ознаменование 850-летия столицы. Бомба была заложена под мраморную скамью, расположенную на платформе. Благодаря большому весу скамьи, которая смягчила удар, последствия взрыва были не очень большими. С мая по декабрь2010 года пересадка была закрыта на реконструкцию. Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы Е25Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.

Тогда же появились стеклянные стенки на переходных мостиках. Переход так же был полностью реконструирован: произведена замена гранитного покрытия пола, обновлена мраморная облицовка стен, бережно отреставрирована знаменитая монументальная скульптурная группа «Белорусские партизаны», восстановлена флорентийская мозаика на темы народного белорусского орнамента в оформлении арок. При этом исторический архитектурный облик перехода был полностью сохранён. В оформлении арок перехода использована флорентийская мозаика на темы белорусского национального орнамента. Архитектор станции «Белорусская» Н. Быкова отмечала, что хотя переход слабо удался, но арки, ведущие на Кольцевую линию, получились красивыми.

Над их оформлением работал художник Г. Опрышко совместно с архитектором И. Тема художественного оформления станции — хозяйство и культура Белоруссии. Украшением потолка является лепной орнамент, который представляет собой рельефные, выпуклые и вдавленные, геометрические фигуры: квадраты, многоугольники, полосы с декоративными рельефами внутри — венками и колосьями.

С завершением сталинской эпохи начался курс на более простое и экономное оформление станций. На новых станциях от мозаик отказываются, а на старых они зачастую создаются, чтобы замаскировать символы предшествующей эпохи: вместо барельефа с Владимиром Лениным и Иосифом Сталиным на «Павелецкой» в начале 1960-х годов появились «Рабочий и Колхозница» — гимн промышленности и сельскому хозяйству в аллегорической форме. Мозаика на станции «Павелецкая» Кольцевой линии А вместо Сталина в окружении знамен в вестибюле «Добрынинской» — панно «Утро космической эры», посвященное первым успехам советского человека в Космосе. В целом для советского искусства тех лет характерна тенденция к уменьшению роли политики и идеологии, переход к более спокойным и общечеловеческим сюжетам. От мозаик 1950-х годов они отличаются более крупными фрагментами смальты, большей выразительностью, монументальностью, более яркими и контрастными цветами. Панно в торце станции "Добрынинская" на момент открытия Современный облик торцы станции "Добрынинская". Мозаика "Утро космической эры". Фото: Виктор Кабанов В целом для советского искусства тех лет характерна тенденция к уменьшению роли политики и идеологии, переход к более спокойным и общечеловеческим сюжетам. Как меняется искусство мозаики в эпоху модернизма начиная с 1960-х годов? Изображения становятся менее реалистичными, пространство — более абстрактным, художники могут вдохновляться древними иконами и произведениями авангардной живописи.

Ее архитекторами стали К. Алабян и Т. Это станция, посвященная теме революций 1905 г. Названа она была в честь революционного события - в 1905 г. Своды станции белого цвета плавно переходят в пилоны, которые обильно украшены орнаментами и лепниной на революционную тематику. Сами пилоны представляют из себя массивные тумбы, облицованные красным камнем внизу и белым сверху. Свод центрального зала украшен четырнадцатью барельефами, авторы которых— Н. Щербаков, Ю. Поммер, В. Федоров, Ю. Ушков, Г. Революции 1917 г. Таганская станция Кольцевой линии была открыта в 1950 г. Ее архитекторы К. Рыжков и А. Это станция, оформленная с определенным оттенком готической архитектуры. Свод полукруглый. К нему подступают панно с острой треугольной формой, что гармонирует с треугольным рисунком потолка. Основными цветами станции выступают три — белый, нежно-бежевый и голубой. Но помимо готических мотивов можно увидеть отсылки и к русской культуре — это украшенные треугольные кокошники, известный женский головной убор на Древней Руси. В виде белых рельефов с орнаментами кружевного характера на светло-голубом фоне поданы стеклованные панно из керамики скульпторы Е. Блинова, П. Кожин, А. Сотников, А. Бержитская, З. На этом фоне панно главное место занимают барельефы с портретами, которые изображают представителей разных родов войск: моряки, танкисты, артиллеристы, лётчики, кавалеристы, пехотинцы, железнодорожники, партизаны. Панно в центральном зале имеют голубой фон, в боковых — белый. Под каждым портретом есть прославляющая пояснительная надпись. Всего таких панно 32 штуки, каждое из них повторяется по четыре раза Кольцевая станция остановки Курская сооружена по проекту Г. Захарова и 3. Чернышёвой и открыта была в 1950 г. Столбы-колонны облицованы белым мрамором «коелга», также им облицованы и путевые стены. Своеобразная балка с пологими арочными проёмами, увенчанная карнизом, «несёт» белый свод станции. У основания свода с двух сторон вдоль всей станции протянут декоративный бронзовый пояс. В пилонах центральной части станции располагаются ниши, с установленными в них торшерами со стволами из хрустального стекла. По всей их высоте располагаются лампы дневного света. Станция освещается люстрами, содержащими люминесцентные трубки. Пол устлан гранитными плитами чёрного и красного цвета. В центре вестибюля расположена колонна грибовидной формы. Она украшена рельефным орнаментом, состоящим из цветочных гирлянд. Итак, мы вкратце описали архитектуру всех внутренних вестибюлей станций Кольцевой линии Московского метрополитена. Мы увидели, что в большинстве из них доминирует сталинский ампир, залы украшены колоннами, своды — мозаикой и барельефами, присутствует роскошная отделка позолота, панно из смальты, мрамор, полудрагоценные камни , использование дорогих материалов, народные мотивы или же сюжеты быта социалистического народа, его героев, присутствует яркое освещение. Поэтому рассмотрим то, как это связано с социальным контекстом эпохи. Социальный контекст эпохи создания Кольцевой линии Московского метрополитена и его влияние на архитектуру станций Кольцевой линии Социальный контекст эпохи постройки станций Кольцевой линии непрост. Социальные факторы влияли на постройку метро с самого начала. Построить его хотели еще в 1875 г. Поначалу, уже после открытия метро, даже вывешивались объявления о том, что бесов в подземке нет, так как люди сперва попросту боялись туда спускаться. На архитектуру это также влияло — первые станции должны были быть просторными и светлыми, будто наполненными естественным светом, чтобы людям не страшно было туда спускаться. Чуть позже народ привык к идее метро, но социальные факторы по-прежнему влияли. Так было и во время постройки Кольцевой линии. Во-первых, это был Советский Союз и социалистический строй, он по-своему влиял на то как происходило строительство метрополитена. Были жесткие рамки и действия правительства. Например, в 1931 г. Однако коллапс, вызванный затором в трамвайной линии, показал насколько необходимо Москве метро — тогда-то «вредителей» и отпустили для продолжения строительства. То есть мы видим как сильна была рука государства при постройке станций метро. Оно влияло не только на процесс постройки, но и на архитектуру станций, которая официально должна была выполнять социальные запросы государства: воспитывать патриотизм у граждан Советского Союза, выстраивать определенные, необходимые моральные ценности советских граждан. Декрет о монументальной пропаганде был как никогда актуален при постройке станций метрополитена — В. Ленин хотел видеть постройки, похожие на описанные в произведении Томмазо Кампанелла «Город Солнца». И новые станции метро вполне отвечали этим требованиям. Они были украшены патриотическими панно и фресками, обладали величественностью и монументальностью. Первые станции украшались как садово-парковые павильоны. Это соответствовало концепции города-сада, которая тогда была актуальна. Война сыграла огромную роль в архитектуре станций метрополитена, возводившихся и в ее время и после. Во-первых, известно, что метро стало огромным бомбоубежищем для тысяч людей и активно использовалось в этой роли. Поэтому актуальными стали прочные станции глубокого заложения. В период авианалетов в таком бомбоубежище, по подсчетам, родилось около 217 детей. На станциях обустраивались пункты выдачи еды, оказания санитарной помощи, даже имелась библиотека. В этом смысле очень важна была вентиляция, поэтому у наземных вентиляционных шахт во время бомбардировок устанавливались посты охраны, чтобы тушить пожары и сохранять вентиляцию метро.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий