Марти стью что это

Мэри Сью (или же Марти Сью) — персонаж, которых автор своего произведения наделил гипертрофированными, нереалистичными достоинствами, способностями и везением. мужская ипостась Мэри Сью. Илья Муромец — Марти Стью? Статья написана 25 января 2010 г. 13:05.

Значение выражения «Марти сью»: описание и происхождение

  • Мэри и Марти Сью в ролевой. |
  • Кто такие Мери и Марти Сью? / Давыдов Игорь Олегович
  • Илья Муромец… — Марти Стью?
  • Из фанфикшена в люди: как фикрайтерские термины проникают в бытовую речь
  • Фанфики: виды, классификация, рейтинги и оформление.
  • Как оформлять фанфики. Правила раздела, справочная информация по фанфикшну -

Создание персонажа

Alternative Universal — есть значимые расхождения или даже противоречия с миром оригинала. По соответствию характера героев фанфика их характеру в оригинале: «OOC» от англ. Out Of Character — есть значимые расхождения или даже противоречия с характерами в оригинальном произведении. По способу создания: Обычный фанфик не имеет специального жаргонизма. Как правило, они отличаются резким переходом между частями и несогласованностью стиля. Сонгфик англ.

Кроссовер англ. По соответствию общему определению: Собственно фанфик не имеет специального жаргонизма. RPF англ. Хотя RPF не подходит под строгое определение фанфика используются не вымышленные персонажи , но по всем остальным признакам им является. Один из наиболее спорных с точки зрения морали и законности видов фанфикшена.

Читателям не нужен персонаж, которого они могут любить, им нужен тот, с кем они могут отождествлять себя. Причина, почему мэрисьюизм так раздражает, в том, что никому не нравится видеть кого-то, чьи мечты всегда и во всем сбываются. Наиболее успешные истории - те, где читатель может поставить себя самого на место главного героя. Но Мэри Сью создана не для них, а для автора - такой, какой хочет видеть себя автор со стороны. А Вы должны сделать персонажа привлекательным не только для себя самого, но и для читателей. Как избежать мэрисейства Лучше всего - вовсе не списывайте героя с себя или близких, дорогих вам людей, иначе вы автоматически будете ассоциировать героя с собой и всячески потакать ему, исполняя его на деле свои желания.

Если вы все-таки взяли себя за образец - развивайте персонажа, сделайте его интересным и оригинальным, глубже раскрывайте его характер, сделайте так, чтобы читатель мог ассоциировать его с собой, а не только с вами. Наделяйте героя настоящими недостатками. В реальности никто не безгрешен. Не надо производить недостатки из достоинств персонажа, лучше уравновешивать достоинства недостатками. Герой силен и вынослив? Он может быть потлив, неуклюж и груб, неотесан и не слишком образован - время, проведенное за накачиванием мускулов, более слабые потратили на иное.

Героиня чиста и целомудренна? Она может быть стеснительной, закомплексованной "серой мышкой", прячущейся за спинами других. Герой хитер и пронырлив, большой ловкач и обманщик? Он может быть мелочен, неспособен на открытые и глубокие чувства, подл и склонен к предательству. Герой опытен, трезвомыслящ и расстался с идеалами юности? Он может быть изрядной сволочью - циником, эгоистом, не будет рисковать собственной жизнью за другого и при случае нанесет врагу удар в спину - просто потому, что это удобно.

Если вы напишете об их раздражении и тоске, это будет выглядеть нечестным и неестественным с точки зрения читателя. Могут иметься обратные стороны медали, которые откроются позже, но в реальности никто бы не увидел их сразу, когда он еще ослеплен успехом. Вместе с большой властью приходит большая ответственность, но, добившись цели, любой нормальный человек обычно кричит "Урааа! Драматические страдания и самокопание не оправдывают мэрисьюизм - вообще говоря, его ничто не оправдывает. Не усердствуйте с мучением героя, да еще с последующим вознаграждением за страдания. Тем паче избегайте ложной вины.

Если вам так уж хочется помучить героя угрызениями совести, пусть он действительно совершит что-то неправильное и будет действительно виноват. Если вы не можете вынести мысль, что ваш герой на такое способен, то и не беспокойте читателя притворными жалобами. Когда Вы создаете нового героя при помощи самоописания или нет , подумайте немного о его взаимодействии с персонажами и историей. Вам нужен этот новый герой, чтобы поддержать рассказ, или вы пишете рассказ, чтобы он служил фоном для вашего героя? В последнем случае попробуйте придумать объяснение, почему он заслужил такую честь. Если ответ будет: "Потому что он такой хороший, что людям захочется о нем читать", - то, скорее всего, вы создаете Мэри Сью.

Основывать всю историю исключительно на одном персонаже - дело ОЧЕНЬ трудное, так что лучше оставить эту работу профессионалам.

Автор приключений Мэри Сью работает на простом принципе: он хочет, чтобы его любили, так что он делает любимым своего героя. Все иные персонажи хотят быть его друзьями, и автор ожидает, что читатели почувствуют то же самое. К сожалению, этого не происходит. Читателям не нужен персонаж, которого они могут любить, им нужен тот, с кем они могут отождествлять себя. Причина, почему мэрисьюизм так раздражает, в том, что никому не нравится видеть кого-то, чьи мечты всегда и во всем сбываются. Наиболее успешные истории - те, где читатель может поставить себя самого на место главного героя. Но Мэри Сью создана не для них, а для автора - такой, какой хочет видеть себя автор со стороны. А Вы должны сделать персонажа привлекательным не только для себя самого, но и для читателей. Как избежать мэрисейства Лучше всего - вовсе не списывайте героя с себя или близких, дорогих вам людей, иначе вы автоматически будете ассоциировать героя с собой и всячески потакать ему, исполняя его на деле свои желания.

Если вы все-таки взяли себя за образец - развивайте персонажа, сделайте его интересным и оригинальным, глубже раскрывайте его характер, сделайте так, чтобы читатель мог ассоциировать его с собой, а не только с вами. Наделяйте героя настоящими недостатками. В реальности никто не безгрешен. Не надо производить недостатки из достоинств персонажа, лучше уравновешивать достоинства недостатками. Герой силен и вынослив? Он может быть потлив, неуклюж и груб, неотесан и не слишком образован - время, проведенное за накачиванием мускулов, более слабые потратили на иное. Героиня чиста и целомудренна? Она может быть стеснительной, закомплексованной "серой мышкой", прячущейся за спинами других. Герой хитер и пронырлив, большой ловкач и обманщик? Он может быть мелочен, неспособен на открытые и глубокие чувства, подл и склонен к предательству.

Герой опытен, трезвомыслящ и расстался с идеалами юности? Он может быть изрядной сволочью - циником, эгоистом, не будет рисковать собственной жизнью за другого и при случае нанесет врагу удар в спину - просто потому, что это удобно. Если вы напишете об их раздражении и тоске, это будет выглядеть нечестным и неестественным с точки зрения читателя. Могут иметься обратные стороны медали, которые откроются позже, но в реальности никто бы не увидел их сразу, когда он еще ослеплен успехом. Вместе с большой властью приходит большая ответственность, но, добившись цели, любой нормальный человек обычно кричит "Урааа! Драматические страдания и самокопание не оправдывают мэрисьюизм - вообще говоря, его ничто не оправдывает. Не усердствуйте с мучением героя, да еще с последующим вознаграждением за страдания. Тем паче избегайте ложной вины. Если вам так уж хочется помучить героя угрызениями совести, пусть он действительно совершит что-то неправильное и будет действительно виноват. Если вы не можете вынести мысль, что ваш герой на такое способен, то и не беспокойте читателя притворными жалобами.

Когда Вы создаете нового героя при помощи самоописания или нет , подумайте немного о его взаимодействии с персонажами и историей. Вам нужен этот новый герой, чтобы поддержать рассказ, или вы пишете рассказ, чтобы он служил фоном для вашего героя?

Многие кошки ей завидуют и в тайне ненавидят, потому что она настолько красива, что даже солнечный свет меркнет перед нею. Но тем не менее, она не такая уж красавица, собственная внешность ее не утраивает, у нее много шрамов на пятой точке, но они все заросли густой белоснежной шерстью, поэтому их не видно. Примеров, к сожалению, огромное множество. Можно поискать в анкетах на каких-либо ролевых, чтобы убедиться в этом. Определение Мэри Сью англ.

Mary Sue , иногда Мэрисья или Машка — оригинальный персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, какой автор хотела бы быть. Мэри Сью обычно сногсшибательно прекрасны и неописуемо умны. Как правило, у них весьма необычный цвет глаз и волос, сложное мелодично звучащее имя, бурное прошлое и сверхъестественные способности. Обычно они появляются, затмевают всех прочих героев, ложатся в постель с героями канона, привлекательными для автора, а затем спасают мир. Вслед за спасением мира они либо выходят за канонического героя замуж, либо погибают героической смертью.

И снова о Мери Сью

Накаченность, стройность — умеренная. Голова держится на нормальной шее, волосы ниспадают негустыми волнами на в меру широкие плечи. Чуть ассиметричное лицо, с нормальной кожей, массой канапушек если ОНО с юга , нос, глаза, губы — на месте. ОНО в джинсах и футболке. Живые и не в разводе.

Без семейных проблем и трудностей с воспитанием детей — ОНО не единственный ребенок, но и братьев, сестер — умерено. Мать — учительница, домохозяйка, уборщица, санитарка, продавщица… Отец — рабочий на заводе, сантехник, грузчик, дворник… б ОНО работает менеджером среднего звена, бухгалтером, агентом по недвижимости... Пример: Кхм… кошки всех мастей и пород — были, собаки — были, бурундуки, белки, зайцы, черепахи, пауки, летучие мыши, змеи, волки, медведи, орёл, сокол, ястреб, голубь, муравей, таракан, крокодил, бегемот, дельфин, золотая рыбка и прочая братия млекопито— насекомо— птице— животности — были. Вечером — домой, поужинать, умыться, спать… а Оружия в руках не держит, а прикоснись — выскальзывает; б Драться не умеет и даже бегает плохо — ноги запинаются; в С техникой недружен, прав не получал, спорт не для него; е Не поет — если только в туалете или душе и то, соседи в стены стучат, лишь бы заткнулся горе-певец; д Говорит только на своём языке и то — картавит, невежда с детства.

Пример: Если судить по пункту а и г , то теперь автор — типичное ОНО, а вот персонаж — нет J 6 Умственные способности: а ОНО невероятно глупО даже в том, в чём, по сути, обязанО разбираться — либо думает, либо ходит; б Рядовой сотрудник без энтузиазма. Пример: По типу: найди ОНО, если сможешь.

Какие страхи? Сью не знают ни о каких страхах! Сью вообще самые бесстрашные люди повезет ещё, если люди на Земле! Они не боятся ни пауков, ни грозы, ни темноты, ни высоты, ни змей так ещё очень долго можно перечислять.

Я сейчас им вдарю, что мало не покажется! Я мастер карате!? В общем, не связывайтесь с Сьюхами, ведь они не боятся никого и ничего. В редких случаях наличие родственниковМэри и Марти как правило одиночки. Спросите, что с родственниками?

Вписка англ.

Self-insertation — так называют случаи, когда автор тем или иным образом «вписывает» себя в контекст своего фанфика. Не обязательно Мэри Сью или Марти Стью, но близкое явление. Мэри Сью англ. Mary Sue , иногда Мэрисья или Машка — оригинальный персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, какой автор хотела бы быть явление присуще только женским фанфикам. Мэри Сью обычно сногсшибательно прекрасны и неописуемо умны. Как правило, у них весьма необычный цвет глаз и волос, сложное мелодично звучащее имя, бурное прошлое и сверхъестественные способности.

Обычно они появляются, затмевают всех прочих героев, ложатся в постель с героями канона, привлекательными для автора, а затем спасают мир. Вслед за спасением мира они либо выходят за канонического героя замуж, либо погибают героической смертью. Мэри Сью является пренебрежительным определением. Явление свойственно не только фанфикам, хотя определение появилось для героинь именно фанфикшена некоторые литературные героини женщин-авторов по всем признакам подходят под определение Мэри Сью. Марти Стью, он же Марти Стю англ. Появляется затем, чтобы очаровать героиню.

Встречается несколько реже средней Мэри Сью. Встречаются гетеро- и гомосексуальные Марти Сью последние в слэш-фиках. Жанры Фанфики с любовной линией обычно делятся по так называемым «жанрам», видов которых довольно много. В принципе, многие «жанры» могут быть присущи и джену. Слово « жанр » в таком случае используется несколько вольно, имется в виду общее «настроение» фанфика и некоторые сюжетные характеристики. Деление весьма условно.

Общие жанры Экшен, Экшн Action — фанфики с динамичным сюжетом, много действий, мало загадок и отношений героев. Юмор Humour — юмористический фанфик. Пародия Parody — пародия на оригинальное произведение. Дарк или Даркфанфик Dark, Darkfic — рассказ с огромным количеством смертей и жестокостей. Deathfic — фанфик, в котором один или несколько героев умирают. POV Point of view — точка зрения, повествование от первого лица одного из героев.

Смарм Smarm — фанфик, в котором один персонаж дает понять, словом или делом, как важна для него дружба без намека на романтические или сексуальные отношения с другим персонажем. Любовные жанры Романтика Romance — фанфик о нежных и романтических отношениях. Как правило, имеет счастливый конец. Драма Drama — романтическая история с печальным финалом. Ангст Angst — это сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события. Флафф Fluff — это тёплые, ничем не омраченные отношения между персонажами.

Она не следует последним модным тенденциям, не имеет успехов и предпочитает скрываться от общественности. Феномен Мэри Сью и Марти Сью поднялся на пик популярности благодаря соцсетям. Здесь пользователи могут создавать персонажей Мэри Сью или Марти Сью и делиться своими историями, фотографиями или видео, которые смешат, удивляют или вызывают смех у других участников. Мэри Сью и Марти Сью являются ярким примером интернет-мемов, которые позволяют пользователям весело проводить время и поднимать настроение другим участникам. Они также помогают рассмешить других людей и отстоять свое мнение с помощью юмора и иронии. Суть феномена заключается в том, что противоположные персонажи Мэри Сью и Марти Сью помогают нам лучше понимать иронию, сравнивая два крайних положения и размышляя о своей собственной сущности.

Это создает новые возможности для общения и саморазвития, а также развития чувства юмора и критического мышления. Использование персонажей Мэри Сью и Марти Сью постепенно стало широко распространено во многих областях интернет-культуры, включая мемы, шутки, фотоподборки и многое другое. Они продолжают существовать в форме легенд, распространяясь по всему интернету и вдохновляя пользователей на создание новых, оригинальных и смешных контентов.

Создание персонажа

Согласно легенде, термин произошел от обычая объединять персонажей наклонной чертой слэшем в графе пейринг. Фем-слэш англ. По соответствию реалиям мира оригинала: «AU» от англ. Alternative Universal — есть значимые расхождения или даже противоречия с миром оригинала. По соответствию характера героев фанфика их характеру в оригинале: «OOC» от англ. Out Of Character — есть значимые расхождения или даже противоречия с характерами в оригинальном произведении. По способу создания: Обычный фанфик не имеет специального жаргонизма. Как правило, они отличаются резким переходом между частями и несогласованностью стиля. Сонгфик англ. Кроссовер англ. По соответствию общему определению: Собственно фанфик не имеет специального жаргонизма.

RPF англ. Хотя RPF не подходит под строгое определение фанфика используются не вымышленные персонажи , но по всем остальным признакам им является.

А без них - вот незадача! Трагическое нудилово Мир, как же ты жесток и безотраден! Пойду на кухню - утоплюсь в борще... Что может быть страшнее аффтарского юмора? Только патологическая аффтарская серьезность. Большинство творений с потугами на философию и духовность попадают в разряд трагического нудилова. Читать такие произведения - все равно, что жевать замазку.

Трагические МС непрерывно страдают, терзаются сомнениями и рефлексируют не снимая бронелифчик. По идее, читатель должен проникнуться к героине сочувствием. На деле же, возникает вопрос: "Если все так плохо, чего ж она не повесится? Начинающие аффтары, предвидя подобную нечуткость, делают МС сюрприз-сюрприз! Типа, героиня не окочурится, пока не отомстит за смерть родственников, учителя, возлюбленного и т. При таком раскладе есть шанс, что читатель не бросит следить за похождениями МС. Хотя бы из желания узнать, сдохнет ли она по выполнении миссии читатель, не обольщайся! Самые хитрые аффтары вплетают интригу с сексуальным подтекстом. Например, делают героиню последней представительницей своего рода.

У МС благородная цель: не дать роду окончательно исчезнуть. Читатель в истоме приникает к страницам монитору , ожидая, когда же страдалица начнет практические действия по спасению популяции. Но героиня с этим делом почему-то тянет. Читатель чувствует себя обманутым "Да когда ты уже начнешь размножаться-то? Хватит пялиться в костер и стенать! Немедленно растолкай спящего рядом эльфа - и за дело! Классическое ТН выглядит примерно так: нытье - нытье - "За что боги оставили меня! Наука считает, что подобные произведения возникают либо под влиянием хронической зубной боли, либо в периоды обострения гастрита и угревой сыпи. Фамилиары У Мэри был ягненок.

Вот лохушка! Мэри-Сью положено обзавестись достойным фамилиаром. Можно приручить дракона, оборотня, летучую мышь, рысь, орла, черного коня см. Лошади или чихуахуа по кличке Тинкербелл. По ГОСТу фамилиар должен: разговаривать хотя бы телепатически , нехило магичить, подрабатывать шпионом, носить тяжести, чуять приближение сил Зла и пр. Тинкербеллу повезло больше: ему достаточно красиво торчать из сумочки. Эльфы Намедни эльф тут с луком пробегал, а следом дачник: "Лук верни, ворюга! Они порхали с цветка на цветок и радовались жизни. С появлением профессорской саги эльфы вытянулись и помрачнели.

Опылять цветы новым эльфам показалось занятием несолидным. Им пришлось по нраву бродить по заповедным лесам, побрякивать на арфах и печально таращиться на звезды. Дотолкиенские эльфы не пользуются популярностью у Мэри-Сью. Во-первых, - что бы там ни говорили - размер имеет значение. А, во-вторых, их главного давно отхватила Дюймовочка. А какая Мэри-Сью согласится перебиваться объедками с чужого пира? Другое дело - субтильные остроухие красавцы. Сотни девичьих сердец заходятся в ишемии при мысли о тесном знакомстве с каким-нибудь эльфом. Некоторые писатели-мужчины, снедаемые завистью к вечно юным сердцеедам, устраивают на страницах своих книг форменный геноцид.

Что поделать, если хрупкие, томные, интеллигентные эльфы несут заряд виктимности? Короче, сами напросились! Мэри-Сью любят подбирать и выхаживать помятых и пришибленных эльфов. Для профилактики женского сострадания с примесью плохо скрытого вожделения эльфов следует выставлять в таком свете, чтобы их не хотелось пожалеть. А хотелось догнать и добавить. В последнее время появилась мода на "темных" эльфов. Куда интереснее проводить время с брутальными плохишами! Часто, в жилах Мэри-Сью течет эльфийская кровушка. Героиня рассказывает сказки про бабушку-эльфийку.

Не верьте! На самом деле, одна из прежних носительниц фамильного бронелифчика склонила угрозами и побоями к сожительству несчастного представителя криптофауны. Вот так-то. Эротика Смотрю на Вас - и славлю целибат... Секс в пересказе МТА вызывает либо смех, либо тошноту, либо ужас. А периодически - все одновременно. Зачастую аффтарское представление об интимных отношениях - это сборная солянка из Кама-Сутры, дамских романов и частушек про Ивана Кузина. Великие Романы проливают свет на анатомию и физиологию Homo sapiens. Склонные к риску и составившие завещание читатели могут попытаться найти у себя описанные аффтарами...

Вызывать у себя соматические реакции, переживаемые героями, категорически не рекомендуется. Даже самые раскрепощенные читатели, начитавшись аффтарских эротических откровений, нюхают нашатырь и клянутся, что больше - никогда... Юмор Да, юмор - он сродни рытью окопов: тут без лопаты просто никуда. Мэри-Сью без юмора - это как Ильф без Петрова, как ехидный конь без клыков. Хотя бывают и исключения см. Трагическое нудилово. Юмор - своеобразный купон на скидку. Он предъявляется критикам и прочим недовольным "Это ж не всерьез, это ж - ю-уу-мор! Понимать надо!

Аффтарский юмор обычно тонок, как макдональдсовская котлета, и столь же малоудобоварим. Разумный аффтар, ценящий свое время и читательские нервы, ограничивается внесением пункта "Отменное чувство юмора" в резюме героини. Аффтары посамоуверенней нашпиговывают "хохмами" ситуации и диалоги. К свежим юмористическим приемам относятся: коверканье пословиц, поговорок и устойчивых выражений; заигрывание с "голубой" тематикой; пикировки с объектом влечения; отпавшие челюсти, вылезшие на лоб глаза и другие случаи, требующие немедленного медицинского вмешательства; обыгрывание в поддавки современных политических и культурных реалий и т. Язвительность Прожгла дыру в континууме местном И ядом заплевала все вокруг. Двоюродная сестра юмора, племянница ехидного коня, иногда шифруется под партийной кличкой "сарказм". Традиционно используется для возвеличивания интеллектуальных способностей Мэри-Сью по сравнению с каким-то жалким тысячелетним быдлом типа эльфов. Едва в адрес героини звучит что-то неугодное аффтарской душе, как в ответ тут же следует меткое высказывание с острозаточенными краями. Репертуар Камеди-клаба приветствуется ну и что, что никто этого юмора в фэнтези не поймет.

После чего герои второго плана синеют, бледнеют, страшно скрежещут зубами и в отдельных случаях падают в обмороки от злости. В дамском коллективе будут уместны истерики. Особенно хорошо это удается всяким древним расам, у которых от возраста и благодаря аффтарскому произволу резко атрофировалось чувство собственного достоинства. Примечания 1 Мэри Сью англ. Mary Sue — принятое в англоязычной среде название главного персонажа, наделённого автором гипертрофированными сверхспособностями, с которым автор, как правило, ассоциирует себя. Вокруг «Мэри Сью» вертится весь мир, вселенские или угрожающие всему человечеству проблемы сводятся к ожиданию, когда появится «Мэри Сью» и разрешит их одним махом. Противоречащие друг другу качества вынуждены чередоваться так, у девушки может быть — среди множества прочих — сверхспособность усилием воли менять цвет глаз в зависимости от настроения и вкусов тех, кому она в данный момент предоставляет возможность полюбоваться ею в действии.

Если ОНО Марти-Сью - задумчивый, любящий уединение тип, совершенно не обращающий внимание на славу, от которой у него одни неприятности. У него получаются всё начинания, даже когда игнорирует общепринятые правила. В конце ОНО заслуживает уважение всех авторитетных фигур.

У него также случаются ужасные приступы вины из-за вещей, в которых не было его ошибки, и которые он вообще не мог контролировать. Все вокруг знают, что он ни в чём не виноват, но он настаивает на своих мучениях и тоскует все ночи напролёт - дешёвая уловка, чтобы найти причину для тоски, переоценки ценностей и глубокой задумчивости. Часто это используется, чтобы герой стал необщительным и презираемым. ОНО не может сделать ничего даже отдаленно плохого без целой кучи объяснений и оправданий. Читателям это надоедает, также как и постоянное исполнение желаний героя, потому что по существу это одно и то же. Характерное оправдание "мэрисьюистов": «гг не я, ОНО просто напоминает меня, разговаривает как я, носит моё имя и делает всё то, что мне бы хотелось делать», "гг неидеализированное олицетворение - ОНО переняло кучу недостатков», «гг несовершенно - есть очень много вещей, которых ОНО не умеет". Под "недостатками" часто понимается: гг слишком сильно заботится о своих друзьях, или гг пытается всё делать как можно лучше, на грани возможностей. Под вещами, которые гг "не умеет делать", понимается: неумение играть на банджо и другие навыки, которые маловажны по сюжету. Причина, почему мэрисьюизм так раздражает: многим не нравится читать о ком-то божественно красивом, удачливом, одаренном, чьи мечты всегда и во всём сбываются. Прочитав мнение: «Прежде всего хочется указать, что "Мэри-Сью" не имеет никакого отношения к писанию от первого лица.

Есть автобиографическая проза , которая представляет повествователя как нормального человека , и с достоинствами, и с недостатками, и не забывает описать других людей, с которыми повествователь, так или иначе взаимодействует собственно, чаще даже больше описывает других людей », - подивилась: с чего вдруг? Частенько читала сьюшные тексты от первого, ведь в терминологии речь идёт не об авторе, а о прописанных им героях. Как раз от первого лица - завышенное, ничем не объяснимое в поступках, хамстве, с бурной фантазией альтер эго автора и прорывается. Хотя не могу не признаться - подобные тексты зачастую глубже, чем от третьего, хотя бы по тому, что автор настолько погружается в создаваемый мир, что перестает думать как я-автор, преображаясь в я-супергерой. А повествование от фокального персонажа самое сложное - несмотря на всеобщее мнение: чего там писать от третьего? Грамотным фокалом от третьего мало кто обладает - тексты больше смахивают на повествование от вездесущего. С разницей, пишут не сразу от всех персов - разделяют. Вы хотите переспать со мной? Я не из таких! И я уважаю вас за это.

Вот, поуправляйте кораблем минуточку, пока я схожу приготовить для нас кофе. На мостике появился мистер Спок. Я восхищен вашим разумом. На них напали зеленые андроиды и посадили всех в тюрьму. В момент слабости лейтенант Мэри Сью рассказала мистеру Споку, что она тоже наполовину вулканка. Быстро оправившись, она взломала заколкой замок на двери, и они все сбежали назад на корабль. Но по возвращении доктор Маккой объявил, что лейтенант Мэри Сью обнаружила, что все, кто спускался на поверхность, заразился тяжелой формой бешеной лихорадки, сама Мэри Сью - в меньшей степени. Пока четверо старших офицеров отлеживались в лазарете, Мэри Сью управляла кораблем, и управляла так замечательно, что получила Нобелевскую премию мира, вулканский Орден Мужества и тральфамадорианский Орден Крутых Парней. Однако болезнь все же поразила Мэри Сью, и вылечить ее не удалось. Капитан Кирк, мистер Спок, доктор Маккой и мистер Скотт стояли вокруг ее постели и, не стесняясь слез, оплакивали потерю ее прекрасной юности и юной красоты, интеллекта, способностей и прочих добродетелей.

И всё же, объяснения не всегда устраивают зрителей. Так произошло с Арьей Старк — ассасинкой из сериала «Игра престолов». Осторожно, спойлер к восьмому сезону «Игры престолов» Показать текст В третьем эпизоде восьмого сезона Арья убила главного антагониста истории — могущественного Короля Ночи.

Сразу после выхода эпизода рядом с её именем в твиттере возникло имя Мэри Сью. Одни пользователи раскритиковали сцену нападения Арьи на Короля Ночи как нереалистичную. Другие защищали Арью, отмечая , что девушка шла к своему подвигу годами.

Боевые навыки она получила благодаря упорным тренировкам, а не по мановению волшебной палочки. На фоне этих споров в медиа вышло сразу несколько статей , где Арью оправдали. Почему троп стали считать сексистским Термин часто называют сексиcтским.

Главная претензия к нему — гендерная однобокость. К мужским персонажам с чертами Мэри Сью придираются не так сильно. Им будто сходят с рук те же «недостатки», в которых обвиняют женщин.

Например, в «Игре Престолов» один из героев оседлал дракона, которого увидел впервые в жизни. У него всё получилось, и зрители не возмутились. С женщинами всё работает иначе.

Сам факт наличия сильной героини многим не нравится и кажется нереалистичным.

Что значит Марти Сью?

В общем-то, Марти-Стью (в дальнейшем МС) отличается от анимуса (альтер-эго) именно фактом приукрашивания и облагораживания в неумеренных пропорциях. Чаще всего облагорожен и анимус. Кроссовер (англ. crossover) — фанфик, в котором используются реалии нескольких фэндомов одновременно. Лимон (Lemon) — это жанр фанфиков, который имеет насыщенное эротическое содержание. Марти Стью, он же Марти Стю (англ. Марти Стью — Содержание 1 Творческие и коммерческие перспективы 2 Смежные жанры 3 Оформление 4 Виды фанфиков 5 Жанры 5.1 Общие жанры 5.2 Любовные жанры 6 Размер (форма) фанфика 7 Серии фанфиков 8 Примечания 9 См. также 10 Ссылки Фанфик. Мэри Сью [1] (англ. Mary Sue), или Марти (Гэри) Стью [2] (мужской вариант) — тип персонажа, целью создания и существования которого является исключительно компенсация недостатков автора в игре. Приблизительно так выглядит типичное появление Марти Сью – завсегдатая фанфиков, а иногда и обладателя собственной полноценной оригинальной истории. Мэри Сью [1] (англ. Mary Sue), или Марти (Гэри) Стью [2] (мужской вариант) — тип персонажа, целью создания и существования которого является исключительно компенсация недостатков автора в игре.

HPForum.ru

Марти Стью, он же Марти Стю (Marty Stu) или Морис Стю (Maurice Stu) (возможны любые мужские имена: Герти, Мэтти, вариации фамилий — Сью и Стю, иногда встречается пренебрежительный вариант Мерисей) — мужская ипостась Мэри Сью. это один из наиболее убогих литературных приемов, ибо является плодом сношения авторской фантазии с реальным миром. Простые любители мочилова и адепты веры в линейность и алгоритмическую инженерию души скажут: Он Марти Стью, 100%. Процесс развития не прописан, сила свалилась случайным образом. Дальше он вообще невесть с чего стал героем. герои со сверхспособностями, потрясающе красивы и невыразимо умны. Всегда и везде должны вызывать восхищение, фактически, идеальные женщина или мужчина. Мэри Сью (англ. Mary Sue) или Марти Стью (англ. Marty Stu, для героев мужского пола) – персонаж, которого автор наделил гипертрофированными, нереалистичными достоинствами, способностями и везением.

Мэри Сью и Марти Стью в современной фэнтази

Мэри Сью — Википедия Так вот, последние годы понятие МС как идеализированного образа затёрлось, и персонажа могут назвать Марти Стю просто за то, что он обладает большим и плохо обоснованным могуществом. Даже если оно хорошо обосновано – всё равно, могут обозвать.
Каких вы знаете Мэри/Марти Сью ? Итак, Марти Стью — это мужской аналог Мэри Сью. В первую очередь запомним, что с точки зрения качественной литературы Марти Стью недопустим, а вот фанфики его местами одобряют. Марти Стью – это персонаж, у которое все таланты выкручены до предела.

Создание персонажа

В чужой помощи Боец Сью не нуждается, она все равно в итоге сильнее всех, зато с удовольствием занимается защитой других. У Бойцов Сью всегда очень трагическое прошлое. Автору недостает в жизни самоутверждения, которое он находит в придуманных боях. Сорванец Сью Сорванец Сью - несносное, сварливое, вздорное существо, не желающее подчиняться нормальным правилам человеческого общежития, напропалую хамящее окружающим, так, что им, наверное, будь они живыми людьми, а не заставляемыми автором без конца восхищаться Сорванцом Сью статистами, хотелось бы взять Сорванца Сью и примерно отшлепать. Эмоции так и прут из нее и немедленно переходят в действия - она, на самом деле, вовсе не плохой человек, просто автор твердо убежден, что подобное поведение - это круто. Возможно, автор компенсирует этим собственные зажатость и конформизм в реальной жизни. Счастливица Сью Счастливица Сью - это своего рода, Жертва Сью навыворот хотя они, конечно, обе красивы, умны, талантливы, всеми любимы, все, что они делают, у них получается, и так далее, как и у всех Мэри Сью. Сходство у них явное - они обе довольно пассивны.

Если Жертву Сью без конца бьют и мучают, то на Счастливицу Сью в тех же количествах сыплются подарки благой судьбы: в нее вдруг влюбляется самый красивый парень школы, она вдруг находит на улице Волшебные Доспехи Судьбы, она вдруг раскрывает в себе неведомый никому и ей самой талант и так далее. Другой человек бы на месте Счастливицы Сью бы страшно возгордился, но Счастливица Сью - ужасная скромница и только лишь страдает по поводу валящихся на нее, как из рога изобилия, благ - естественно, и не думая от них отказываться. Если же и отказываются, блага валятся на нее в двойном объеме. Остальные люди, видя чистоту и искренность Счастливицы Сью, и не думают заподозрить ее в мошенничестве - нет, нет, это все удачное стечение обстоятельств! Автор, как вполне очевидно, исполняет для своей героини собственные сокровенные мечты. Причины появления Мэри Сью Проблема с явным самоописанием состоит в том, что в многих случаях автор использует его, потому что он или она просто больше ничего не умеют. И автор, у которого не хватает воображения создать персонаж иной, чем собственная копия слегка улучшенная, конечно скорее всего попадет в западню мэрисьюизма.

Самоописание - это не причина появления плохих рассказов, но обычно у них один общий источник. В фанфикрайтерстве, где феномен Мэри Сью особенно процветает, под Мэри Сью часто понимают неканонического персонажа, вставленного в ту вселенную, по которой пишется фанфик, и в силу своих мэрисьюшных качеств перетягивающего на себя одеяло, вытесняя канонических героев и заставляя вселенную вращаться вокруг себя что вызывает раздражение у читателей-поклонников этой вселенной, пришедших, в конце концов, читать про эту вселенную, а не про то, какая Мэри Сью замечательная. Автор приключений Мэри Сью работает на простом принципе: он хочет, чтобы его любили, так что он делает любимым своего героя. Все иные персонажи хотят быть его друзьями, и автор ожидает, что читатели почувствуют то же самое. К сожалению, этого не происходит. Читателям не нужен персонаж, которого они могут любить, им нужен тот, с кем они могут отождествлять себя. Причина, почему мэрисьюизм так раздражает, в том, что никому не нравится видеть кого-то, чьи мечты всегда и во всем сбываются.

Наиболее успешные истории - те, где читатель может поставить себя самого на место главного героя. Но Мэри Сью создана не для них, а для автора - такой, какой хочет видеть себя автор со стороны. А Вы должны сделать персонажа привлекательным не только для себя самого, но и для читателей. Как избежать мэрисейства Лучше всего - вовсе не списывайте героя с себя или близких, дорогих вам людей, иначе вы автоматически будете ассоциировать героя с собой и всячески потакать ему, исполняя его на деле свои желания. Если вы все-таки взяли себя за образец - развивайте персонажа, сделайте его интересным и оригинальным, глубже раскрывайте его характер, сделайте так, чтобы читатель мог ассоциировать его с собой, а не только с вами. Наделяйте героя настоящими недостатками. В реальности никто не безгрешен.

Не надо производить недостатки из достоинств персонажа, лучше уравновешивать достоинства недостатками. Герой силен и вынослив?

Встречаются гетеро- и гомосексуальные Марти Сью последние в слэш-фиках. Мэри Сью англ. Mary Sue , иногда Мэрисья или Машка - оригинальный персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, какой автор хотела бы быть явление присуще только женским фанфикам. Мэри Сью обычно сногсшибательно прекрасны и неописуемо умны. Как правило, у них весьма необычный цвет глаз и волос, сложное мелодично звучащее имя, бурное прошлое и сверхъестественные способности.

И фанфикшн, и ролевые игры относятся к тем видам нарратива, которые распространены в непрофессиональной среде. Конечно, здесь можно со мною спорить, и я не отрицаю, что фикрайтеры часто обладают прекрасным чувством стиля, что у многих из них - отличная писательская техника. Это так.

Я точно так же не отрицаю, что и можно писать для себя кинковую порнуху, заморачиваясь с обоснуем. Более того, я не вижу в этом ничего плохого, главное, чтобы всем в итоге было хорошо, и автору, и читателям. Вопрос в другом. Фанфикшен - аффективное письмо и аффективное же чтение. Если хотите - эмоциональное письмо и эмоциональное чтение. Его основная функция заключается в том, чтобы, простите за аналогии, автор и читатель кончили вместе. И в этом опять же нет ничего плохого. Массовая литература создается примерно с теми же целями хотя о чем это я, все искусство стремится к катарсису , но роль автора в ней утрачивает этот вот элемент эмоциональной вовлеченности, становится в большей степени маской, еще одним элементом пиара. Автор массовой, развлекательной литературы решает совсем другие задачи. Итак, для фанфикшена и прочих нарративных практик, где основной целью является аффект, удовлетворение эмоциональных потребностей автора текста, а не осознанное решение им какой-либо художественной или коммерческой задачи, наличие МС в тексте совершенно нормально.

То есть, в определенном возрасте оно не просто нормально, а даже полезно: мы все придумывали себе героев, аватаров, смелых мальчиков-волшебников и кошкодевочек с других планет. В возрасте более осознанном практика придумывания таких историй, если с ней работать, может стать прекрасной терапией и инструментом самопознания. Ну и способом сбежать. Эскапизм, до определенного момента, штука очень полезная. Совсем без него и загнуться недолго. Попутно вверну тут фразочку, что те ребята, которые говорят, что любой эскапизм плох, тоже эскаписты. Просто методы у них другие. Итак, с фанфикшеном и прочим разобрались и приняли как данность, что создавать в таких текстах сьюх не просто неплохо, а даже полезно. Теперь поговорим о втором виде нарратива, где МС живут и здравствуют по мнению посетителей интернета и авторов отзывов на сайтах. Это - то, что мы называем массовой или развлекательной литературой.

Не так уж сложно догадаться, что эта функция заключается в том, чтобы развлекать читателя всеми возможными способами. Щекотать его нервишки. Показывать ему нереальные миры. Заставлять его влюбляться, пугаться, сочувствовать героям, преодолевать трудности, испытывать сексуальное возбуждение, злиться на несправедливость, радоваться за своих. По мнению Джона Кавелти, развлекательная литература основана на определенных сюжетных формулах, они знакомы нам всем и своими корнями уходят в мифы и архетипы. В принципе, все истории, который мы придумываем, уходят в архетип. Просто когда этим занимается человек, далекий от теории, он использует элементы сюжетных формул интуитивно. Когда в дело вступает опытный сценарист или писатель… О, он знает, как сделать вам плохо и хорошо одновременно : Вопреки расхожему мнению, что умение придумывать истории - божий дар, писательскому ремеслу можно успешно научиться. Дар рассказывать истории действительно есть у каждого из нас едва ли не с рождения, потому что вся наша жизнь - череда историй и сценариев, мы вырастаем на сказках на ночь, любим фильмы, ток-шоу и посплетничать. Истории рассказывают нам о том, что будет, если пойти в лес, например , они учат нас правилам выживания и помогают найти себя и определиться с моральными ориентирами.

Да, в том числе поэтому у нас есть фанфикшен и текстовые ролевки : Теория литературы, поэтика, известна человечеству со времен античности. Много раз менялись подходы, менялись взгляды на то, как правильно, а как неправильно, менялись области применения этого знания и точки отсчета. Я не буду углубляться в общий обзор современных концепций, остановлюсь на одной. На той, которая сегодня доминирует в сценаристике и учебниках по литературному мастерству. Это - взгляд на сюжет как на путешествие героя. Добрый день, Джозеф Кэмпбелл, добрый день, Владимир Пропп, вот мы и встретились! На этой последовательности герой испытывает недостачу, выходит из дома, получает помощников, сражается со злодеем, получает желаемое и возвращается домой - или не возвращается строится любой сюжет, если мы говорим о сюжете. Вертеть эту теорию тоже можно как угодно, вытаскивая из нее авантюрную или психологическую составляющую. Все зависит от цели. Любая история - это рассказ о том, как кто-то изменился под воздействием обстоятельств.

Мужского персонажа с похожими характеристиками встречается намного реже называют Марти Стью Marty Stu. В произведениях неумелых авторов часто это девочки-подростки , неосознанно кладущих на страницы собственные фрустрации по поводу того, что они не родились супергероями, персонаж типа «Мэри Сью» возникает неосознанно. Считается, что чем больше у автора комплексов, тем совершеннее описываемая им «Мэри Сью». Нередко в «мэрисьюшных» фанфиках, написанных школьницами, завышенные амбиции автора очень неудачно сочетаются с совершенно невозможными описаниями например, указывается обхват талии у героини всего 30 сантиметров, или герой, уткнувшись носом в подушку, смотрит в небо и просто явной неграмотностью, что даёт читателям дополнительные поводы для жестоких насмешек. В некоторых случаях «Мэри Сью» специально вводится в произведение ради комизма и гротеска. Как правило, в этих случаях «мэрисьюшность» доводится до абсурда, но «развернуться» персонажу не дают какие-то обстоятельства.

Марти сью. Мэри сью. МС в современном смысле

Мэри Сью [1] (англ. Mary Sue), или Марти (Гэри) Стью [2] (мужской вариант) — тип персонажа, целью создания и существования которого является исключительно компенсация недостатков автора в игре. Мужского персонажа с похожими характеристиками называют Марти Стью (Marty Stu). Марти-Сью — задумчивый, любящий уединение тип, совершенно не обращающий внимание на славу, от которой у него одни неприятности. тэги: альбус дамблдор, альтернативное развитие событий, аристократия, бесстрашные персонажи, волшебники, гарри поттер, дафна гринграсс, магия, марти стью, мрачный мир, от слабого до сильного, подростки, сильный главный герой, сражения, умный главный герой.

Мэри/Марти Сью.

Подобная двойственность возникает часто из-за того, что автор чрезмерно сосредоточен на герое. У него всё должно быть самое-самое! А что до элементарной аргументации его действий или их логичной последовательности, всё списывается на неординарность и непогрешимость персонажа. Мастер боевых искусств Сражается Марти умело и со вкусом. Он умеет мастерски обращаться практически с любым оружием, а при необходимости превратит в оружие любые подручные средства. В рукопашном бою он также неизменно хорош.

Кроме обычных техник, в его арсенале непременно найдутся секретные приёмы, передаваемые из поколения в поколение или показанные ему мудрым наставником. Если действие происходит в мире, где присутствует магия, то герой непременно будет в совершенстве владеть какой-нибудь из доступных сил, а в особо запущенных случаях — и всеми сразу. Укротитель всего живого Марти Сью без труда найдёт общий язык с любым представителем животного мира. Среди его спутников часто оказывается любимец, преданный исключительно своему хозяину и верно защищающий последнего от всего окружающего мира. Как минимум, это будет волк или другой экзотический хищник.

Часто в роли зверька может выступать дракон или неизвестный гибрид совершенно несовместимых хищников. Однако не всё то Марти, что обладает уникальными способностями или симпатией окружающих. Часто, для безошибочного определения в фанфике или оригинальном произведении Марти Сью, характеристика персонажа будет даже не самым важным, хотя и существенным фактором. Главным отличием хорошего проработанного героя от картонного и непродуманного Марти является причинно-следственная связь и, соответственно, её отсутствие. Например, если главный герой добился вершин мастерства фехтования благодаря годам упорных тренировок под руководством опытного учителя, то нет ничего удивительного, что он будет побеждать в сражениях.

Но если очередной попаданец из нашего мира в фэнтезийный, в жизни не крутивший в руках ничего тяжелее шариковой ручки, впервые схватив меч, сходу разгоняет небольшой отряд регулярного войска, то перед вами классический случай «сьюшности» в её тяжёлом проявлении. Гарри Поттер под подозрением Бывает, среди фанатов разгораются горячие дискуссии в связи с любимыми героями. К примеру: является ли Гарри Поттер Марти Сью? И действительно, при беглом взгляде можно легко согласиться с этим утверждением. Судите сами: простой школьник все семь лет тянет на себе сюжет, за ним упорно гоняется главный антагонист, но Гарри всегда удаётся выйти победителем.

Но если разобраться внимательнее, то вырисовывается совсем другая картина. Во-первых, Гарри далеко не идеал в учёбе. Да, в старших классах он обучает других учеников магическим приёмам, но знает он их не потому, что это пришло каким-то чудесным образом, а потому, что ему пришлось применять эти заклинания в реальной жизни. И его им специально обучали.

Встречаются и совершенно оригинальные филки, даже с мелодиями. Как правило, эти песни бывают юмористическими. Флафф Fluff — это тёплые, ничем не омраченные отношения между персонажами. Экшен, Экшн Action — фанфики с динамичным сюжетом, много действий, мало загадок и отношений героев. Юмор Humour — юмор, всем понятные шутки, а также то, над чем могут похихикать только фанаты, как правило, не понятное никому кроме них самих. Deathfic - Фанфик, в котором один или несколько героев умирают. Established Relationship ER — установившиеся отношения между героями. Размер форма фанфика. Макси Max — Большой фанфик. Размер часто превышает любую из книг Роулинг. Примерно от 70 машинописных страниц. Миди Midi — Средний фанфик. Примерный размер от 20 до 70 машинописных страниц. Мини Min — Маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20. Драббл Drabble - отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа. Примерно до 300 слов. Виньетка Vignette - очень короткая история, включающая в себя какую-то одну мысль описание чувств, внутренний монолог, небольшое событие. Примерно до 1000 слов. Фанфиклет Ficlet - короткий одночастный фанфик. В пределах двух-трех предложений. Серии фанфиков. Дилогия Ambilogy - Серия из двух фанфиков, как правило, два макси-фанфика. Трилогия Trilogy of novels - Серия из трех фанфиков. Приквел prequel - описание событий, которые случились с героями до событий другого фанфика. Вбоквел - ответвление от сюжета другого фанфика. Преканон pre-canon или pre-series - события фанфика происходят до событий канона. Постканон post-canon или post-series - события фанфика происходят после событий канона. О соответствии реалиям мира оригинала: AU от англ. Alternative Universal — есть значимые расхождения или даже противоречия с миром оригинала. Эта пометка обычно не делается. О соответствии характера героев фанфика их характеру в оригинале: OOC от англ. Out Of Character — есть значимые расхождения или даже противоречия с характерами в оригинальном произведении.

Mary Sue , или Марти Гэри Стью [2] мужской вариант — тип персонажа , целью создания и существования которого является исключительно компенсация недостатков автора в игре. Наиболее частый случай — желание, чтобы персонажа все любили. Описание обычно включает в себя сияющие глаза, очаровательную улыбку и потрясающую фигуру независимо от пола, но у девочек или мальчиков, играющих красивой девочкой, встречается чаще. Второй по частоте вариант — чтобы персонаж всех мог побить. В таком случае в описании у него мощный торс и мускулистое тело, а в квенте меткий глаз и чёрный пояс.

Каких вы знаете Мэри/Марти Сью ?

Создание персонажа. Мэри Сью/Марти Стью. Типология по группе крови. Типологии по дням рождения (нумерологический гороскоп). Как узнать Мэри и Марти в фэнтази с первого взгляда на первую же страницу произведения? Мэри и Марти необычайно красивы и очень умны. В самых запущенных случаях у этого вида героев очень необычная внешность, а не просто сказочно прекрасная. Вы только что познакомились со знаменитой Мэри-Сью. Её мужская версия известна также как Марти-Стью. 4. Мэри Сью/Марти Стью Термин, обозначающий персонажа, крайне идеализированного автором. Примеры: Гоку (Dragon Ball) Ичиго Куросаки (Bleach). 5. В дизайне персонажа, а особенно в его характере, заложено много личного от самого создателя, именно личные. Мэри Сью (англ. Mary Sue) или Марти Стю (Marty Stu, для героев мужского пола) — архетип персонажа, наделённый автором гипертрофированными, нереалистичными достоинствами, способностями, внешностью и везением.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий