Хачатурян концерт для скрипки с оркестром 1 часть

1 часть в mp3-формате, а также слушать их онлайн на сайте

Концерт для скрипки с оркестром ре минор: I. Allegro con fermezza

Violin Concerto No.1, Op.26 (Bruch, Max) А.И. Хачатурян (исп. Давид Ойстрах) Концерт для скрипки с оркестром 3 часть.
Концерт для скрипки с оркестром 1. Послушайте Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна и запишите свои впечатления от каждой из его частей в «Творческую тетрадь».

хачатурян концерт для скрипки с оркестром

Самые популярные инструментальные сочинения Хачатуряна – концерты для фортепиано, для скрипки с оркестром. В них он наследует традиции концертного стиля Ф. Листа, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, М. Равеля, С. С. Прокофьева. Исполнитель: А. Хачатурян, Песня: Концерт для скрипки с оркестром 1 часть, Длина: 04:02, Формат: mp3. №180256605. Три концерта Арама Хачатуряна – для фортепиано с оркестром, скрипки с оркестром и виолончели с оркестром – занимают видное место в мировой концертной литературе. Скачать бесплатно mp3 Хачатурян Концерт Для Скрипки С Оркестром 1 Часть Гп Ойстрах. Размер: 62.50 MB. Длительность: 34 мин и 8 сек. Арам Хачатурян в mp3 бесплатно в один клик. Хачатурян А - концерт для скрипки с оркестром 1965г. солист х.

Хачатурян Арам Ильич - Концерт для скрипки с оркестром ре минор - ноты

В Концерте для фортепиано 1936; посвящён первому исполнителю — Л. Оборину сформировались черты концертного цикла Хачатуряна, затем проявившиеся в Концерте для скрипки посвящён Д. Концерты трёхчастны, с энергичным сонатным allegro I часть , лирической медленной II частью и рондо-сонатой в финале, где главная тема I части появляется в коде. Музыкальное развитие в разработках связано больше с варьированием, а не с преобразованием исходного тематического материала.

Другие сочинения Хачатуряна в концертном жанре: Концерт для виолончели с оркестром 1946 , 3 концерта-рапсодии — для скрипки 1961 , виолончели 1963 и фортепиано 1968 в них большую роль играют развёрнутые сольные каденции , напоминающие импровизации народных музыкантов; Государственная премия СССР, 1971, за триаду концертов-рапсодий. В 1930-х и начале 1940-х гг. Хачатурян много работал в области музыки для театра и кино.

Среди театральных постановок с музыкой Хачатуряна — «Маскарад» М. Лермонтова 1941 и «Валенсианская вдова» Лопе де Веги 1940 ; в последней использованы испанские мелодии и ритмы. Сюиты из музыки к этим спектаклям вошли в мировой концертный репертуар.

Хачатурян создал музыку для первых звуковых армянских фильмов — «Пэпо» 1935; экранизация пьесы Г. Сундукяна и «Зангезур» 1938. Ему принадлежит музыка к фильмам «Салават Юлаев» режиссёр Я.

Ромм , 1944, 1947, 1953 , «Сталинградская битва» режиссёр В. Петров , 1949; Сталинская премия 1-й степени за музыку к фильму, 1950, за 1949 , «Отелло» режиссёр С. Юткевич , 1955.

Лугина , «Море Балтийское» слова Я. Родионова , марш «Героям Отечественной войны». В 1944 г.

С темой войны связаны Вторая 1943; Сталинская премия 1-й степени, 1946, за 1943—1944 и Третья 1947, посвящена 30-летию Октябрьской революции симфонии, отличающиеся помпезной оркестровкой: в партитуру Второй симфонии введён колокол , в партитуру Третьей симфонии — орган и 15 труб. Подготовка к постановке балета «Гаянэ» А. Балет «Счастье» либретто Г.

Ованесяна, 1939, Ереван был написан к 1-й Декаде армянского искусства в Москве. Его материал частично использован в балете «Гаянэ» либретто К. Державина, на сюжет о колхозной жизни, 1942, Пермь; Сталинская премия 1-й степени, 1943, за 1942 ; в нём также проявились национальные музыкальные черты, среди танцевальных номеров особенно популярен «Танец с саблями» из 4-го действия.

Последний балет Хачатуряна «Спартак» либретто Н. Волкова, 1956, Ленинград, ныне Санкт-Петербург; Ленинская премия, 1959 вошёл в мировую балетную классику. Музыка балетов «Гаянэ» и «Спартак» существует также отдельно, в виде сюит.

Последние крупные сочинения Хачатуряна — сольные сонаты для виолончели 1974 , скрипки 1975 , альта 1976. Среди исполнителей музыки Хачатуряна — многие выдающиеся музыканты, среди них: З.

Его торжественный и гордый мотив включает в себя секундовые и терцовые интонации, весьма характерные для армянской музыки. Также необходимо обратить внимание на тональную неустойчивость начальных тактов произведения. Первые звуки настраивают на Си-бемоль мажор, затем гармония начинает гулять по разным тональностям и вдруг неожиданно приводит к основной тональности - ре минору.

Затем на первый план выходит солирующая скрипка. Начинается радостная и энергичная главная партия экспозиции. Несмотря на господствующую виртуозность, тема отличается большой мелодичностью: в ней явно прослушиваются интонации народных армянских мотивов. Вскоре быстрый темп начинает замедляться, музыка успокаивается. Такое связующее построение подводит к импровизационной побочной партии, напоминающей песню поэта-ашуга.

Украшенная хроматизмами нежная мелодия звучит в сопровождении монотонно баюкающего синкопированного аккомпанемента, похожего на звучание бубна. Разработка первой части включает в себя два раздела, а также развёрнутую каденцию солирующей скрипки. Теперь весь звучащий ранее тематический материал, посредством вариационных преобразований, подвергается интенсивному развитию. Он становится более волевым и колоритным. Мотивы побочной партии наполняются энергией, а главная партия приобретает лирический оттенок.

В среднем разделе разработки Meno mosso обе эти темы сближаются и звучат вместе: оркестр играет преобразованную побочную партию, а на неё в исполнении солирующей скрипки укладывается изменённая главная партия.

Если вы считаете что это ошибочное сообщение - попробуйте зайти на сайт через браузер google chrome или mozilla firefox. Если сообщение не исчезает - напишите о проблеме в обратную связь. Если возникают проблемы со скачиванием, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу страницы. Спасибо за использование сервиса savevideohd.

По характеру тематического материала и его изложению вторая часть тяготеет к жанру ариозо, переходящему в лирическому дуэту. Это подчёркнуто вокальной природой мелодии, обилием вторящих ей подголосков. Третья часть написана в форме рондо с чертами сонатности. Вступление вводит в атмосферу оживления и праздничности, которые переданы быстрых пассажей у струнных.

Главная тема финала полна озорного задора. Танцевальный характер и упругий ритм придают ей весёлую лихость.

Концерты Для Скрипки С Оркестром

Student's symphonic orchestra of Novosibirsk State Conservatoire. Арам Ильич Хачатурян Концерт для скрипки с оркестром ре-минор. Семен Промое (скрипка). Концерт Хачатуряна для скрипки с оркестром, написанный в 1940 году, принадлежит к выдающимся и наиболее популярным произведениям музыки. Концерт для скрипки с оркестром, 1 часть. 2011г. Клавир, Хачатурян Арам Ильич, Скрипка, ноты для скрипки, Концерты. Хачатурян А. Концерт для скрипки с оркестром. Концерт для скрипки с оркестром ре минор: I. Allegro con fermezza. Давид Ойстрах, Арам Хачатурян, Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения.

Слайд 2Знакомство с зарождением и развитием жанра камерной музыки – инструментального

  • А.Хачатурян - Концерт для скрипки с оркестром (I часть) listen online
  • Арам Хачатурян – Концерт для скрипки с оркестром 1 часть
  • Концерт для скрипки с оркестром
  • Анализ произведения Хачатуряна А.И. "Концерт для скрипки с оркестром"

Audio With External Links Item Preview

  • Хачатурян Арам Ильич - Концерт для скрипки с оркестром ре минор, ноты |
  • Регистрация
  • Концерт для скрипки с оркестром
  • А Хачатурян - Концерт для скрипки с оркестром, 1 часть. 2011г.
  • Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand--Carl Orff

А Хачатурян - Концерт для скрипки с оркестром, 1 часть. 2011г.

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.

Первая часть завершается развёрнутой кодой, в которой господствующее положение занимает стремительная тема главной партии. Вторая часть «Концерта» Andante sostenuto — это красивая задушевная «песня», чарующе звучащая на фоне удивительного горного пейзажа. Всё начинается со вступления, в котором фагот, а затем кларнет, подражая армянскому музыкальному инструменту дудуку, исполняют мотив, напоминающий наигрыш ашуга. Далее с проникновенной и нежной мелодией вступает солирующая скрипка.

Изящное вальсовое оркестровое сопровождение выразительно подчёркивает её восточный характер. Поначалу музыка звучит негромко и сдержанно, но затем, постепенно воодушевляясь, напев становится более вдохновенным. В среднем разделе части на первый план выходит импровизационный наигрыш, звучащий во вступлении. Он разнообразно варьируется, постоянно меняя характер своего звучания. Затем начинается реприза, в которой обворожительная песенная тема получает динамичное развитие.

Третья часть. Финал Allegro vivace — это яркая картина весёлого народного праздника. Так же как и в первой части, музыка финала начинается с темпераментного вступления. Далее вступает жизнерадостная тема, которая в процессе развития наполняется всё большей энергией. Создаётся впечатление, что собравшийся народ исполняет массовый танец.

И даже следующая затем лирическая мелодия продолжает звучать в ритмическом танцевальном сопровождении. Особое внимание следует обратить на коду финала. Композитор построил её на темах из первой части и тем самым объединил своё сочинение в единое целое. Многие скрипачи мечтают иметь его в своём репертуаре, но, к сожалению не всем это по силе. Понравилась страница?

Поделитесь с друзьями: «Концерт для скрипки с оркестром» Хачатуряна Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Вспомним, как называется художественный стиль в культуре и искусстве европейских стран в период с 1600-1750 г. Барокко— это один из самых красивых и изысканных стилей в искусстве. Предположительно происходит от португальского выражения pleurabarocco — жемчужина причудливой формы.

И в самом деле, барокко — это жемчужина в цепи меняющихся художественных ценностей в живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке. В это время появился ряд инструментальных пьес, вариаций, прелюдий, фантазий, рондо, токкат. Среди музыкальных инструментов особой популярностью пользуются орган, клавесин, виола, различные виды флейт, а в конце 16 в. Завершается эпоха Возрождения возникновением новых музыкальных жанров: сольной песни, оратории и оперы. Если раньше центром музыкальной культуры был храм, то с этого времени музыка звучала в оперном театре.

Во Флоренции в конце 16 в. Возобновляя постановки произведений древнегреческих драматургов, они стали сочинять собственную музыку, соответствующую, по их представлениям, характеру античной драмы. Среди музыкальных инструментов особой популярностью пользуются орган, клавесин, различные виды флейт, а в конце 16в — скрипка. Инструментальная музыка Играла скрипка, для глухих играла, Им пела скрипка о любви и чуде, Кому-то в голову пришла идея.

Именно эти обстоятельства сказались на характер музыкального языка скрипичного концерта. По сравнению с другими концертами композитора он отличается большей традиционностью в трактовке данного жанра. Первая часть по своему характеру и общему настроению напоминает оживлённое действие весёлой жизнерадостной комедии с острой интригой. Основное содержание первой части составляет противопоставление двух контрастных образов — энергичного, динамически подвижного основная тема и лирического нежно-мечтательного побочная тема. Вторая часть представляет собой лирическое интермеццо между двумя энергичными частями. По характеру тематического материала и его изложению вторая часть тяготеет к жанру ариозо, переходящему в лирическому дуэту.

Тема имеет песенно-танцевальный характер. Ее отличают четкий, упругий ритм, быстрый темп. Вместе с тем главной партии присущи особая легкость и грациозность. Обращает на себя внимание и мелодичность темы, которую не может затмить даже господствующая виртуозность. В этом проявляется одна из связей концерта Хачатуряна с классической традицией: В теме, сочиненной самим композитором, заметны в то же время черты сходства с армянской народной песней «Келе-Келе» «Шествуй» , с хороводным армянским танцем «Кочари». Олицетворяя собой горячность молодости, радостное восприятие жизни, главная партия окрашивает этим настроением и всю первую часть в целом. Низвергающаяся «лавина» виртуозных пассажей в оркестре приводит к побочной партии. Движение успокаивается, темп замедляется. Музыка вызывает в представлении плавно-скользящий танец, полный грации. А нежностью мелодии, монотонным баюкающим сопровождением тема напоминает напев колыбельной песни: Эта тема близка к народной мелодии «Эсарун» «Ручей». Тема побочной партии украшена хроматизмами. Прихотливый ритм придает ей импровизационный характер: мелодия развивается свободно, как бы независимо от основного размера, деления на такты. Многократное возвращение к звуку до-диез сопровождается различной ладовой окраской. Отсюда и переменность лада ля мажор — фа-диез минор , типичная для народных лирических песен. Как и многие другие разделы произведения, побочная партия излагается на длительном органном пункте. Синкопированный ритм монотонного баса напоминает звучание бубна. Начало разработки подчеркнуто резким сдвигом в тональность ми-бемоль минор. В процессе развития композитор сближает основные темы. Плавную мелодию побочной партии он наделяет энергичным ритмом главной темы. А танцевальная тема главной партии звучит более лирично, чем в начале: В середине разработки Meno mosso контрастные темы излагаются одновременно.

Радиопередача - Хачатурян А - концерт для скрипки с оркестром 1965г. солист Д. Ойстрах

Скачать бесплатно плейлист Хачатурян А.И. Концерт для скрипки с оркестром + фрагменты из балета. 1. Послушайте Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна и запишите свои впечатления от каждой из его частей в «Творческую тетрадь». Концерт для скрипки с оркестром ре минор (1940). Первая часть: Allegro con fermezza (около 14 минут). Вторая часть: Анданте состенуто (около 12 минут). Концерт для скрипки с оркестром 2 часть осн. тема.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий