Февраль пастернак текст

Русская поэзия начала ХХ века (Дооктябрьский период) БОРИС ПАСТЕРНАК. На этой странице представлено стихотворение поэта Борис Пастернак — Февраль. Читайте стихотворение Бориса Леонидовича Пастернака ~ Февраль. "Февраль " — одно из пяти стихотворений, которые весной 1913 года Пастернак опубликовал в сборнике, озаглавленном "Лирика", среди других стихов молодых поэтов. 31 января 1907. Борис Пастернак. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.

Популярные тексты песен

  • Борис Пастернак - Февраль. Достать чернил и плакать!
  • Борис Пастернак – Февраль, Достать чернил и плакать
  • Борис Пастернак «Февраль. Достать чернил и плакать!..»
  • Борис Пастернак Февраль. Достать чернил и плакать…: vitaviktoria — LiveJournal

Вход и регистрация

«Февраль. Достать чернил и плакать!..» Борис Пастернак: читать текст, анализ стихотворения Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочащая слякоть Весною черною горит.
Борис Пастернак Февраль. Достать чернил и плакать…: vitaviktoria — LiveJournal Писатель, переводчик и один из крупнейших поэтов XX века — Борис Леонидович Пастернак родился 10 февраля 1890 года и, конечно, февраль был для него особым месяцем.
Февраль. Достать чернил и плакать... образ чёрного цвета – лирический герой регулярно упоминает о чёрном цвете. Важно понимать, что чёрный цвет у Пастернака никак не связан с традиционным значением этого слова.
БОРИС ПАСТЕРНАК #учитьстихи #русскаяпоэзия #стихидляшколыЧитает Александр ТеренковПодписывайтесь на Ютуб канал! Ставьте лайк) Делитесь в соц сетях!Обязательно посмотрите-пос.
«Вневременной» Борис Пастернак: главные стихи с комментариями БОРИС ПАСТЕРНАК Февраль.

Пастернак: "Февраль. Достать чернил и плакать..."

Главная» Стихи Бориса Пастернака» Февраль. Достать чернил и плакать! Февраль. Достать чернил и плакать!Писать о феврале навзрыд,Пока грохочущая слякотьВесною черною Эти стихи написаны Борисом Пастернаком в 1912 году, в них остро ощущается страсть и желание слиться воедино душевной смутой со снежной стихией. Все стихи Бориса Пастернака собранные в одном месте: читайте онлайн распечатывайте тексты стихов скачивайте бесплатно. Борис Пастернак. Знакомство. 5 стихотворений. Не как люди, не еженедельно, Не всегда, в столетье раза два Я молил тебя: членораздельно Повтори творящие слова. И тебе ж невыносимы смеси Откровений и людских неволь.

Пастернак: "Февраль. Достать чернил и плакать..."

На этой странице представлено стихотворение поэта Борис Пастернак — Февраль. Краткий анализ «Февраль» по плану можно использовать на уроке литературы в 10 классе как дополнительный материал. Полный текст стихотворения Б. Пастернак «Февраль». На этой странице представлено стихотворение поэта Борис Пастернак — Февраль. Февраль, а также перевод песни и видео или клип. Чулпан Хаматова. Исполняет Борис Пастернак. Борис Пастернак. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.

Февраль. Достать чернил и плакать! / Février. De l’encre et des larmes!

Борис Пастернак – Февраль, Достать чернил и плакать Борис Пастернак - скачать Борис Пастернак Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.
Ôåâðàëü. Äîñòàòü ÷åðíèë è ïëàêàòü! - Ïàñòåðíàê ñòèõè «Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочащая слякоть Весною черною горит.
Борис Пастернак О Феврале – Стихи История создания, жанр, направление, темы, образы, символы, настроение, основная мысль стихотворения Пастернака «Февраль», средства выразительности с примерами.
Ôåâðàëü. Äîñòàòü ÷åðíèë è ïëàêàòü! - Ïàñòåðíàê ñòèõè 3. Произведения Читать 0 мин. 3.734. Пастернак Б.Л. Стихи.

«Февраль. Достать чернил и плакать!» - анализ стихотворения Б.Н. Пастернака

Борис Пастернак. Февраль. Стихи Пусть не смущает вас что здесь фигурирует январь. Просто мысленно замените на февраль.
Стихи перед сном. Борис Пастернак. Февраль. Достать чернил и плакать: cand_orel — LiveJournal Пусть не смущает вас что здесь фигурирует январь. Просто мысленно замените на февраль.
Борис Пастернак Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать. Сергей Козлов — Февраль. Вероника Тушнова — О, эти февральские вьюги. Олег Бундур — Февраль. Валерий Брюсов — Февраль.

Борис Пастернак — Февраль. Достать чернил и плакать!..

Йохан Хёйзинга: «Любая древняя поэзия есть вместе с тем и в тоже самое время культ, праздничное увеселение, коллективная игра, проявление искусности, испытание или загадывание загадок, мудрое поучение, переубеждение, околдовывание, ясновидение, пророчество, состязание. Но только дева эта не любит, чтобы с нею вольно обходились, таскали ее по улицам, кричали о ней на площадях или же в закоулках дворцов. Она из такого металла, что человек, который умеет с ней обходиться, может превратить ее в чистейшее золото, коему нет цены. Странно, что в краях, где он дует, ищут каких-то других средств выражения. Стихи делают из слов. Времена великих поэтов наступали тогда, когда мужчины носили бороды.

Kline February. Weeping take ink. February , by Andrey Kneller Oh February.

To get ink and weep! February , by Lydia Pasternak Slater Black spring! February , by Yakov Hornstein February. Get your ink and weep.

Достать чернил и плакать.. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочащая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. Сергей Юрский читает стихотворение Бориса Пастернака "Давай ронять слова...

Сетевая литература от А до Я. Включен в перечень социально значимых интернет-ресурсов России. Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта.

Борис Пастернак Февраль, Достать чернил и плакать!

Читайте стихотворение Бориса Леонидовича Пастернака ~ Февраль. Достать чернил и плакать!, а также другие произведения поэта. Текст опубликован полностью, комментируйте и голосуйте. Февраль Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Пусть не смущает вас что здесь фигурирует январь. Просто мысленно замените на февраль. нак Начальная пора. "Февраль. Достать чернил и плакать ".

Борис Пастернак - Февраль. Достать чернил и плакать!

Но только дева эта не любит, чтобы с нею вольно обходились, таскали ее по улицам, кричали о ней на площадях или же в закоулках дворцов. Она из такого металла, что человек, который умеет с ней обходиться, может превратить ее в чистейшее золото, коему нет цены. Странно, что в краях, где он дует, ищут каких-то других средств выражения. Стихи делают из слов. Времена великих поэтов наступали тогда, когда мужчины носили бороды. Попробуй, удержи её, Зажми хоть рот, стяни живот, Но всё равно прорвётся, пронесёт.

Земля олицетворяют чернеющие проталины. Воду символизируют ливни, слякоть, лужи. Присутствуют такие средства выразительности: эпитеты — «сухая грусть», «грохочущая слякоть», «черная весна»; метафоры — «дно очей», «слякоть горит»; сравнения — грачи похожи на обугленные груши. В стихотворении встречаются приемы, с помощью которых поэт выражает свое настроение. Ассонанс шипящих звуков придает ему динамичность, грохот и шуршание. Аллитерация звуков «л» делает его плавным, а «р» — создает впечатление, что произведение написано «навзрыд». Ощущая связь с собой и миром, автор считает черной не только весну. В мире людей этот цвет представляют чернила, которые он готовится налить, чтобы писать о феврале.

Финал выражает поэтическое кредо Пастернака. Он утверждает, что при сложении стихов следует действовать, руководствуясь душевными порывами. Творческая работа Краткий анализ стихотворения Пастернака «Февраль» потребуется для написания тематического школьного сочинения. В работе над ним одиннадцатиклассники могут использовать изученную информацию и выразить свое отношение к произведению. Классик Борис Пастернак внес уникальный вклад в литературу. Его произведения наполнены глубоким смыслом, музыкальны и лиричны. Спустя годы они остаются актуальными, поскольку автор высказывал мысли о единстве людей и природы, размышлял о гармонии мира. Стихотворение «Февраль» знакомит читателей с лирическим героем, который ожидает прихода весны.

Автора окружают серость и слякоть последнего месяца зимы. Мыслями он устремлен в будущее, представляет себе грачей и звуки пасхального благовеста. Свое эмоциональное состояние он не держит в секрете. Ему хочется громко расплакаться, закричать. Образы, создаваемые с помощью ярких слов и их сочетаний, позволяют представить картину, которую хотел изобразить Пастернак.

Beneath it, patches shine, exposed, The wind is furrowed by the yelling. In tears, new poems are composed, - The more unplanned, the more compelling.

И читая эти строки, та чернота-чернот из-под снега, вопреки здравому смыслу, помогает глубже зарыть и свою печаль... Борис Пастернак Ещё одно стихотворение "зимней" тематики от Бориса Пастернака, положенное в основу всем известной песни: Никого не будет в доме Никого не будет в доме, Кроме сумерек. Один Зимний день в сквозном проеме Незадернутых гардин.

Борис Пастернак – Февраль, Достать чернил и плакать

Жанр Это лирическое стихотворение, которое воплощает в себе одновременно черты философской и пейзажной лирики. Оно имеет два плана: внешний, рассказывающий о природе и человеке, и внутренний, раскрывающий тайны пробуждения поэзии. Связующим мотивом служит также внутренняя рифма в перекрестной рифмовке. Автор использовал для создания произведения классический четырёхстопный ямб. В нём также используются ассонанс и аллитерация, которые передают настроение поэта и показывают, как, по его мнению, выглядит пробуждающаяся природа. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. В нем отразились основные черты поэтического таланта автора.

Существует несколько редакций произведения, так как Пастернак неоднократно возвращался к нему и вносил существенные изменения. На фоне февральской непогоды автор описывает возникновение творческого вдохновения. Этот процесс резко отличается от весеннего упоения природой лирических поэтов, которые испытывают радостные и светлые чувства. Вдохновение у Пастернака — мучительное чувство, вызывающее слезы и страстное желание «достать чернил». Вместо спокойного и уютного размышления в кабинете лирический герой испытывает страстный порыв слиться воедино с бушующей стихией. Его слезы подобны каплям дождя, они так же стремительны и обильны. Не в силах прервать свой плач, автор пытается заглушить его ливнем.

В результате в его душе рождаются удивительные строки, насквозь пропитанные дождем и печальными криками «тысячи грачей». Произведение имеет кольцевую композицию благодаря повторяющемуся в начале и в конце выразительному слову «навзрыд». Оно полностью передает настроение лирического героя.

Мечты о весне переносят лирического героя в обыденный мир, где «грачи отражаются в лужах», но каждая художественная деталь указывает на экспрессивность произведения. Птицы предстают «обугленными грушами», готовыми «обрушить грусть на дно очей». Весенний ливень не может стихнуть, шумит сильней чернил и слез.

Картина, вызванная воображением автора, строится по законам бытия. Схватывая изменения и впечатления на лету, автор старается успеть за движением жизни. Свои ощущения он отражает в стихотворении, что является искусством. Полный анализ Стихотворение относят к жанру пейзажно-философской лирики, однако в нем присутствуют элементы символизма и футуризма. Автором описано творческое вдохновение, возникшее на фоне капризной февральской погоды. Оно отличается от упоения, с которым восхищаются приходом весны другие поэты.

Вместо радости от происходящих перемен Борис Леонидович испытывает желание «достать чернил…», а после — стать частью бушующей стихии. Его плач не вызван случайно, а слезы так же обильны, как весенний ливень. Они рождают удивительные строки, которыми делится поэт. Выполняя анализ произведения, следует выделить его идею — пробуждение души человека вслед за природой во время наступления весны. Композиция состоит из четырех катренов и трех частей. Первоначально автор описывает перемены в природе.

В основной части раскрывает общую мысль, говорит, что февраль еще не весна, но в воздухе уже витают ее признаки. Лейтмотивом являются слезы — это выражение чувств автора, поток дождя, чернил и стихов. Концовка подтверждает творческое кредо автора. Словом «навзрыд», которое встречается в начале и конце произведения, он закольцовывает композицию. Внутренний план стихотворения раскрывает момент пробуждения природы, которая так влияет на автора, что он не сдерживает «стихов навзрыд». Ритмичная организация слога при этом напоминает колокольный звон благовест , в котором чередуются быстрые и медленные ритмы.

Ранний вариант: Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд,.

В целом стих отображает рождение поэтического вдохновения через муки. В этом основное отличие Бориса Леонидовича от других поэтов-лириков. Читая строки стиха, понимаешь насколько бурным является творческий порыв лирического героя. Он стремится слиться воедино со стихией, писать навзрыд, перенестись под ливень или на чернеющую проталину.

Наш краткий анализ и текст стихотворения читайте в материале.

Февраль Достать чернил и плакать!

Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез.

Что только закат озарит хуторянок, Толпою теснящихся на полотне, Я слышу, что это не тот полустанок, И солнце, садясь, соболезнует мне. И, в третий плеснув, уплывает звоночек Сплошным извиненьем: жалею, не здесь. Под шторку несет обгорающей ночью, И рушится степь со ступенек к звезде. Мигая, моргая, но спят где-то сладко, И фата-морганой любимая спит Тем часом, как сердце, плеща по площадкам, Вагонными дверцами сыплет в степи. Плачущий сад Все он ли один на свете Мнет ветку в окне, как кружевце, Или есть свидетель.

Но давится внятно от тягости Отеков — земля ноздревая, И слышно: далеко, как в августе, Полуночь в полях назревает. Ни звука. И нет соглядатаев.

Достать чернил и плакать» было написано Борисом Пастернаком в достаточно молодом возрасте — 22-х лет. Довольно любопытным фактом в истории появления этого стихотворения является то, что написанное в далеком 1912 году, оно неоднократно подвергалось авторским правкам. О стихотворении «Февраль» литературоведы говорят, что это произведение Пастернак писал всю жизнь. Известно, что серьезные правки вносились поэтом в возрасте тридцати восьми и пятидесяти пяти лет. После публикации стихотворение «Февраль» стало широко известным в литературных кругах, и считается что в нем были отображены все главные черты поэтического таланта будущего Нобелевского лауреата.

Входящий, знай, тебя здесь ждут свобода слова и уют!

Сетевая литература от А до Я. Включен в перечень социально значимых интернет-ресурсов России.

Комментарии к стиху «Февраль. Достать чернил и плакать!..»

  • «Февраль. Достать чернил и плакать!..» Б. Пастернак
  • Пастернак Б.Л. - Февраль. Достать чернил и плакать!
  • «Вневременной» Борис Пастернак: главные стихи с комментариями | Просодия
  • Русские стихи
  • Февраль. Достать чернил и плакать! •

Борис Пастернак — Февраль. Достать чернил и плакать!..

Во втором Б. Пастернак мысленно переносится к плачу природы и словно бы пытается вслушаться в ливень, который «еще шумней чернил и слез». В третьем четверостишье автор уже соединяется с печалью природы: явления, происходящие вне человека, находят продолжение внутри него: Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей И это соединение рождает, наконец, стихотворные слезы: И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Причем, в момент встречи с природой окружающий пейзаж становится для лирического героя черно-белым, похожим на исписанный лист бумаги. На фоне белого снега «обугленные» , летящие грачи, деревья, колышущиеся от «изрытого криками» ветра, словно длинные палочки повторяющихся в стихотворении «р». Чернеющие проталины напоминают изгибы букв. И мы уже перестаем понимать, где здесь природа, а где бумага. Мы уже не замечаем: «лужи» - это слезы, оставленные реальным «ливнем» с неба, или слезинки Пастернака, упавшие на лист.

Тема Поэт показывает одновременно пробуждение природы и пробуждение души человека, которая порождает поэзию. В период написания Пастернак увлекался эстетикой символизма, что и нашло своё отражение в данном произведении. Природа обновляется в преддверии весны, а душа человека неизменно следует за ней — такова основная идея, вложенная автором в поэтические строки. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая ещё в феврале готовится к весне. С помощью неопределённой формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придаётся побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению природы. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это ещё зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет ещё один мотив — это творчество.

Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается. Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души. Жанр Это лирическое стихотворение, которое воплощает в себе одновременно черты философской и пейзажной лирики. Оно имеет два плана: внешний, рассказывающий о природе и человеке, и внутренний, раскрывающий тайны пробуждения поэзии. Связующим мотивом служит также внутренняя рифма в перекрестной рифмовке. Автор использовал для создания произведения классический четырёхстопный ямб. В нём также используются ассонанс и аллитерация, которые передают настроение поэта и показывают, как, по его мнению, выглядит пробуждающаяся природа.

Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. В нем отразились основные черты поэтического таланта автора. Существует несколько редакций произведения, так как Пастернак неоднократно возвращался к нему и вносил существенные изменения.

Слезы — это лейтмотив стихотворения.

Плач, который мы слышим, существует как бы в трех ипостасях, в трех потоках; поток человеческих слез, поток дождя, поток чернил и стихов. В первом четверостишье мы видим лишь желание автора плакать и писать стихи о природе, т. Во втором Б. Пастернак мысленно переносится к плачу природы и словно бы пытается вслушаться в ливень, который «еще шумней чернил и слез». В третьем четверостишье автор уже соединяется с печалью природы: явления, происходящие вне человека, находят продолжение внутри него: Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей И это соединение рождает, наконец, стихотворные слезы: И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд.

Причем, в момент встречи с природой окружающий пейзаж становится для лирического героя черно-белым, похожим на исписанный лист бумаги. На фоне белого снега «обугленные» , летящие грачи, деревья, колышущиеся от «изрытого криками» ветра, словно длинные палочки повторяющихся в стихотворении «р».

Со стекол балконных, как с бедер и спин Озябших купальщиц, — ручьями испарина. И градинки стелются солью поваренной. Вот луч, покатясь с паутины, залег В крапиве, но, кажется, это ненадолго, И миг недалек, как его уголек В кустах разожжется и выдует радугу. И тут тяжелел обожанья размах, Хмелел, как крыло, обожженное дробью, И бухался в воздух, и падал в ознобе, И располагался росой на полях.

А там и рассвет занимался. До двух Несметного неба мигали богатства, Но вот петухи начинали пугаться Потемок и силились скрыть перепуг, Но в глотках рвались холостые фугасы, И страх фистулой голосил от потуг, И гасли стожары, и, как по заказу, С лицом пучеглазого свечегаса Я тоже любил, и она пока еще Жива, может статься. Время пройдет, И что-то большое, как осень, однажды Не завтра, быть может, так позже когда-нибудь Зажжется над жизнью, как зарево, сжалившись Над чащей. Над глупостью луж, изнывающих По-жабьи от жажды. Над заячьей дрожью Лужаек, с ушами ушитых в рогожу Листвы прошлогодней.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий