Пример сочинения егэ 2024 по русскому языку

СОЧИНЕНИЕ по тексту ЕГЭ-24 Русский язык Задание 27.

Разбор варианта №3 ФИПИ: Разбор текста. Сочинение для ЕГЭ 2024 по русскому языку

2024 года к сборнику Цыбулько по русскому языку 36 вариантов. Скачать варианты сочинений, образец и ответы. Русский язык ЕГЭ 2024 | Умскул. Ключевые этапы подготовки к сочинению ЕГЭ по русскому языку 2024. 1 - материалы для подготовки к ЕГЭ по Русскому Языку.

Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку

Вот мы и проверили сочинения формата ЕГЭ по русскому языку 2011 года. Примеры сочинений по русскому языку. Образцы сочинений ЕГЭ для 11 класса по реальным текстам, досрочным текстам, текстам демоверсии ЕГЭ 2021-2024. Сочинение для ЕГЭ 2024 по русскому языку. Готовые сочинения для каждого варианта нового сборника Цыбулько И.П ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс 36 тренировочных вариантов заданий с ответами сам сборник и все тексты с проблемами для сочинения задание №27 ЕГЭ. Готовые сочинения к сборнику ЕГЭ-2024 по русскому языку 36 вариантов. Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны. Интерактивные технологии в образовании.

Регистрация

Единим из самых важных испытания для школьников и абитуриентов является сдача Единого государственного экзамена по русскому языку. к ЕГЭ. Литрекон. Сочинения. итоговые. на ОГЭ. Боишься провалить сочинение и хочешь увидеть примеры сочинений ЕГЭ по русскому? В данном разделе представлены готовые сочинения-рассуждения по самым распространенным текстам задания части "C" ЕГЭ по русскому языку. Сочинение ЕГЭ по русскому языку — это один из видов письменных работ, которые выполняются на экзамене по русскому языку в 11 классе. Сочинение для ЕГЭ 2024 по русскому языку.

Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку — как написать в 2023 году, клише, примеры

Для сравнения: ЕГЭ по русскому с десятком разных заданий школьники пишут 3 часа 30 минут, так что времени для одной письменной работы достаточно. Образцы сочинений (всего 10 работ), составлявшие последнюю часть пособия, скорректированы в соответствии с требованиями ЕГЭ-2024 и сопровождаются подробными разъяснениями. Текст ЕГЭ для сочинения (ДОСРОЧНЫЙ ЭКЗАМЕН 2023 Г). В 2024 году ЕГЭ по русскому языку получит ряд важных изменений. Ключевые этапы подготовки к сочинению ЕГЭ по русскому языку 2024.

Сочинение ЕГЭ по русскому: критерии и рекомендации

Анализируйте аргументацию и логику. Примеры высокого уровня должны быть четкими и логически связными. Используйте свои навыки критического мышления для выявления сильных и слабых сторон. Оцените стилевое оформление. Примеры высокого уровня обычно характеризуются разнообразием лексики и синтаксических конструкций. Обратите внимание на использование риторических вопросов, аналогий, эпитетов и других стилистических приемов. Попробуйте построить свое собственное сочинение, вдохновленное изученными примерами. Используйте полученные знания для улучшения своей письменной эрудиции. Изучение примеров сочинений высокого уровня поможет развить навыки анализа, критического мышления и языковую компетенцию.

Помните о важности практики — чем больше примеров вы изучите и активно примените в своей работе, тем лучше будет ваше результат на экзамене. Развитие навыков аргументации и опровержения Основой аргументации являются аргументы, то есть основные положения или доводы, подтверждающие ту или иную точку зрения. Чтобы убедить аудиторию, аргументы должны быть взвешенными и достоверными. Использование в качестве аргумента статистики, исследований, примеров из жизни или истории усиливает доверие к высказываемым утверждениям. Кроме аргументации, важным навыком является опровержение — способность логически и аргументировано опровергать противоположную точку зрения. Опровержение помогает убедить аудиторию, что конкурирующие аргументы неправильны или недостоверны. Для успешного развития навыков аргументации и опровержения рекомендуется: Четко формулировать свою позицию. Прежде чем начать аргументировать свою точку зрения, необходимо определить, что именно хочется доказать или обосновать.

Анализировать аргументы собеседника. При противостоянии аргументов важно внимательно выслушивать и анализировать доводы оппонента, чтобы уметь аргументировано их опровергнуть. Подкреплять свои аргументы примерами и фактами. В целях убедительности необходимо использовать примеры, статистические данные, исследования или факты, чтобы подтвердить свои утверждения. Работать над логической структурой аргументации. Успешная аргументация должна иметь логическую последовательность и четкую структуру, чтобы не потеряться в собственных рассуждениях и убедительно донести свою точку зрения до аудитории. Развитие навыков аргументации и опровержения — важная составляющая процесса подготовки к эффективному сочинению по русскому языку, а также важный инструмент в повседневной жизни.

Эти события находят отражение в его стихотворений. Так сама жизнь вдохновляет поэта на создание прекрасных произведений. Тема призвания писателя поднимается в романе Джека Лондона «Мартин Иден». Главный герой — матрос, который на протяжении многих лет занимался тяжелым физическим трудом. Мартин Иден побывал в разных странах, видел жизнь простых людей. Всё это стало главной темой его творчества. Так жизненный опыт позволил стать простому матросу известным писателем. Проблема воспитания детей В романе И. Гончарова «Обломов» Илья Ильич вырос в атмосфере постоянной опеки со стороны родителей и воспитателей. В детстве главный герой был любознательным и активным ребёнком, но чрезмерная забота привела к апатичности и безвольности Обломова во взрослой жизни. Толстого «Война и мир» в семье Ростовых царит дух взаимопонимания, верности, любви. Благодаря этому Наташа, Николай и Петя стали достойными людьми, унаследовали доброту, благородство. Таким образом, условия, созданные Ростовыми, способствовали гармоничному развитию их детей. Проблема роли профессионализма В повести Б. Васильева «Летят мои кони…» смоленский доктор Янсон трудится не покладая рук. Главный герой в любую погоду спешит на помощь больным. Благодаря своей отзывчивости и профессионализму, доктор Янсон сумел снискать любовь и уважение всех жителей города. Короленко «Слепой музыкант» Пётру Попельскому пришлось преодолеть немало трудностей, чтобы найти своё место в жизни. Несмотря на слепоту, Петрусь стал пианистом, который своей игрой помогал людям стать чище сердцем и добрее душой. Проблема раскаяния В романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» показан долгий путь к раскаянию Родиона Раскольникова. Уверенный в справедливости своей теории «разрешения крови по совести», главный герой презирает себя за собственную слабость и не осознаёт тяжести совершенного преступления. Однако вера в Бога и любовь к Соне Мармеладовой приводят Раскольникова к покаянию. Проблема эгоизма влюбленного человека В повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» Андрий из-за любви к полячку перешёл в стан врага, предал брата, отца, родину. Юноша, не поколебавшись, решился выйти с оружием против своих вчерашних товарищей. Для Андрия личные интересы стоят на первом месте. Молодой человек погибает от рук отца, который не смог простить предательства и эгоизма младшего сына. Недопустимо, когда любовь становится одержимостью, как у главного героя П. Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы». Жан-Батист Гренуй не способен на высокие чувства. Всё, что представляет для него интерес, это запахи, создание аромата, внушающего людям любовь. Гренуй — пример эгоиста, который для осуществления своей меты идёт на самые тяжкие преступления. Проблема предательства В романе В. Каверина «Два капитана» Ромашов неоднократно предавал людей, окружавших его. В школе Ромашка подслушивал и доносил заведующему всё, что говорили о нем. Позже Ромашов дошёл до того, что стал собирать сведения, доказывающие вину Николая Антоновича в гибели экспедиции капитана Татаринова. Все действия Ромашки низкие, разрушающие не только его жизнь, но и судьбы других людей. Ещё более глубокие последствия влечёт за собой поступок героя повести В. Распутина «Живи и помни». Андрей Гуськов дезертирует и становится предателем. Эта непоправимая ошибка не только обрекает его на одиночество и изгнание из общества, но и является причиной самоубийства жены Настёны. Проблема предательства на войне В повести В. Распутина «Живи и помни» Андрей Гуськов дезертирует и становится предателем. В начале войны главный герой честно и мужественно сражался, ходил в разведку, никогда не прятался за спинами товарищей. Однако через некоторое время Гуськов задумался, почему именно он должен воевать. В тот момент эгоизм взял верх, и Андрей совершил непоправимую ошибку, которая обрекла его на одиночество, изгнание из общества и стала причиной самоубийства жены Настёны. Муки совести терзали героя, но он уже был не в силах что-либо изменить. Быкова «Сотников» партизан Рыбак предает родину и соглашается служить «великой Германии». Его товарищ Сотников, напротив, является примером стойкости. Несмотря на нестерпимую боль, испытываемую им во время пыток, партизан отказывается говорить правду полицаям. Рыбак осознает низость своего поступка, хочет бежать, но понимает, что дороги назад нет. Проблема влияния любви к родине на творчество Ю. Яковлев в рассказе «Разбуженный соловьями» пишет о трудном мальчике Селюжёнке, которого окружающие не любили. Однажды ночью главный герой услышал трель соловья. Прекрасные звуки поразили ребёнка, пробудили интерес к творчеству. Селюжёнок записался в художественную школу, и с тех пор отношение взрослых к нему изменилось. Автор убеждает читателя, что природа пробуждает в душе человека лучшие качества, помогает раскрыться творческому потенциалу. Любовь к родному краю — главный мотив творчества живописца А. Его кисти принадлежит ряд картин, посвященных жизни простых крестьян. Быт простых людей, красота природы России побудили А. Венецианова на создание картин, которые уже более двух столетий привлекают внимание зрителей своей свежестью и искренностью. Проблема выбора жизненного пути Главная тема романа И. Гончарова «Обломов» — судьба мужчины, не сумевшего избрать верный жизненный путь. Писатель особо подчёркивает, что апатичность и неспособность к труду превратили Илью Ильича в праздного человека. Отсутствие силы воли и каких-либо интересов не позволили главному герою стать счастливым и реализовать свои возможности. Из книги М. Мирского «Исцеляющий скальпелем. Академик Н. Бурденко» я узнала, что выдающийся врач сначала учился в духовную семинарию, но вскоре понял, что хочет посвятить себя медицине. Поступив в университет, Н. Бурденко увлёкся анатомией, что в скором времени помогло ему стать известным хирургом. Лихачёв в «Письмах о добром и прекрасном» утверждает, что «нужно прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить». Этими словами академик подчёркивает, что судьба непредсказуема, но важно оставаться великодушным, честным и небезразличным человеком. Проблема собачьей преданности В повести Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» рассказана трагическая судьба шотландского сеттера. Пёс Бим отчаянно пытается найти своего хозяина, у которого случился сердечный приступ. На своём пути собака сталкивается с трудностями. К сожалению, хозяин находит питомца уже после того, как пса убили. Бима с уверенностью можно назвать настоящим другом, преданным хозяину до конца своих дней. В романе Эрика Найта «Лесси» семье Керраклафов приходится отдать свою колли другим людям из-за финансовых трудностей. Лесси тоскует по прежним хозяевам, и это чувство лишь усиливается, когда новый владелец увозит её далеко от родного дома. Колли сбегает и преодолевает множество препятствий. Несмотря на все трудности, собака воссоединяется с прежними хозяевами. Проблема русской деревни В рассказе А. Солженицына «Матрёнин двор» изображена жизнь русской деревни после войны. Люди не только обеднели, но и стали чёрствыми, бездуховными. Только Матрёна сохранила чувство жалости к другим и всегда приходила на помощь нуждающимся. Трагическая смерть главной героини — это начало гибели нравственных устоев русской деревни.

Сочинение 28 1 Удивительная работа — воспоминания. Сочинение 29 1 Василий Рыбаков, угрюмый парень, силач, любивший молча толкать людей плечом так, что они отлетали от него мячиками, — этот молчаливый озорник отвёл меня однажды в угол за конюшню и предложил мне: — Лексей, научи меня книгу читать, я тебе полтину дам, а не научишь — бить буду, со света сживу, ей-богу, вот — крещусь! Сочинение 30 1 Мама и Серёжа долго спорили. Сочинение 31 1 Анна Павловна, прикрыв одной рукой глаза от солнца, другой указывала сыну попеременно на каждый предмет. З Вон с тех полей одной ржи до пятисот четвертей сберём; а вон и пшеничка есть, и гречиха.

Эксперты сначала изучат следующие важные факторы, прежде чем приступить к оценке текста на основе 12 критериев, установленных ФИПИ. Текст состоит из определенного количества слов, но сочинения, содержащие менее 70 слов, не подлежат дальнейшей проверке. Кроме того, эссе объемом от 70 до 150 слов получат рейтинг на 1 балл ниже по критериям K7-K10. Если испытуемый просто запомнил заранее написанное сочинение из Интернета, он получит оценку 0 баллов за самостоятельное написание.

Готовые сочинения. ЕГЭ-2024. 36 вариантов. И. П. Цыбулько

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны 24 балла в кармане: 3 сочинения на максимум в ЕГЭ по русскому языку.
Примеры сочинений ЕГЭ по русскому на максимальные баллы А мы расскажем об особенностях написания экзаменационного сочинения, а также перечислим, какие основные темы для сочинения на ЕГЭ по русскому языку в 2024 году ждут учащихся.
Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024 Тренировочные тесты ЕГЭ-2020 по всем предметам для 11 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов.
Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2024: подготовка к эффективному сочинению, читать онлайн 7 вариант Сочинение чтобы понимать природу надо быть очень близким 8 вариант.

Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку?

Топ сочинений ЕГЭ по русскому языку, написанных на максимальные баллы к ЕГЭ. Литрекон. Сочинения. итоговые. на ОГЭ.
ЕГЭ-2024 "Сочинение по русскому языку Задание 27" Готовые сочинения (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько, задание 27, для подготовки к ЕГЭ 2024 года по русскому языку.
Разбор сочинения егэ 2024 12 примеров сочинений написанных на ЕГЭ по русскому языку и получивших максимальный балл.
Сочинение ЕГЭ 2024 Пример сочинения егэ 2024. Как начать писать сочинение ЕГЭ по русскому.
Примеры сочинений ЕГЭ по русскому на максимальные баллы Готовые сочинения к сборнику ЕГЭ-2024 по русскому языку 36 вариантов.

Примеры сочинений ЕГЭ

Сочинение на ЕГЭ по русскому языку (задание №25). Примеры. Готовые задания для подготовки учащихся выпускных классов к ЕГЭ по русскому языку. Примеры выполнения задания №25.
План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2024 году структура сочинения 27 задания егэ по русскому Сочинение по русскому имеет четкую структуру.
Банк аргументов для сочинений ЕГЭ по русскому языку 2023 В этом разделе мы собрали для Вас примеры сочинений по русскому языку для подготовки к ЕГЭ.
Сочинение — задание 27 из ЕГЭ по русскому Новая формулировка задания №27 ЕГЭ 2024 по русскому языку.
Пример сочинения егэ 2024 по русскому языку: как написать и как оценивают В этом разделе мы собрали для Вас примеры сочинений по русскому языку для подготовки к ЕГЭ.

Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку в 2024 году?

Проблема выбора профессии В. Маяковский в стихотворении «Кем быть? Лирический герой задумывается, как найти верный жизненный путь и род деятельности. Маяковский приходит к выводу, что все профессии хороши и одинаково нужны людям. В рассказе Е. Гришковца «Дарвин» главный герой после окончания школы выбирает дело, которым хочет заниматься всю жизнь. Он осознаёт «ненужность происходящего» и отказывается учиться в институт культуры, когда смотрит спектакль, сыгранный студентами. В юноше живёт твёрдая уверенность в том, что профессия должна быть полезной, приносить удовольствие. Проблема противоречивости внутреннего мира человека В романе И. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров отличается умом, трудолюбием, целеустремленностью, но в то же время студент зачастую бывает резок и груб. Базаров осуждает людей, поддающихся чувствам, но убеждается в неправильности своих взглядов, когда влюбляется в Одинцову.

Так И. Тургенев показал, что людям свойственна противоречивость. Гончарова «Обломов» Илья Ильич обладает как отрицательными, так и положительными чертами характера. С одной стороны, главный герой апатичен и несамостоятелен. Обломову не интересна реальная жизнь, она вызывает у него скуку и усталость. С другой стороны, Илья Ильич отличается искренностью, душевностью, умением понять проблемы другого человека. В этом заключается неоднозначность характера Обломова. Проблема справделивого отношения к людям В романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Порфирий Петрович расследует дело об убийстве старухи-процентщицы. Следователь — тонкий знаток человеческой психологии.

Он понимает мотивы преступления Родиона Раскольникова и отчасти сочувствует ему. Порфирий Петрович даёт молодому человеку шанс явиться с повинной. Это впоследствии послужит смягчающим обстоятельством в деле Раскольникова. Чехов в рассказе «Хамелеон» знакомит нас с историей о споре, вспыхнувшем из-за укуса собаки. Полицейский надзиратель Очумелов пытается решить, заслуживает ли она наказания. Вердикт Очумелова зависит лишь от того, принадлежит ли собака генералу или нет. Надзиратель не ищет справедливости. Его главная цель — выслужиться перед генералом. Проблема взаимосвязи человека и природы В повести В. Астафьева «Царь-рыба» Игнатьич на протяжении многих лет занимался браконьерством.

Однажды рыбаку на крючок попался гигантский осётр. Игнатьич понимал, что одному ему не под силу справиться с рыбой, но жадность не позволила позвать брата и механика на помощь. Вскоре за бортом оказался сам рыбак, опутанный своими сетями и крючками. Игнатьич понимал, что может погибнуть. Астафьев пишет: «Реки царь и всей природы царь — на одной ловушке». Так автор подчёркивает неразрывную связь человека и природы. В повести А. Куприна «Олеся» главная героиня живёт в гармонии с природой. Девушка чувствует себя неотъемлемой частью окружающего мира, умеет видеть его красоту. Куприн особо подчёркивает, что любовь к природе помогала Олесе сохранить душу неиспорченной, искренней и прекрасной.

Проблема вытеснения книг телевидением В романе Р. Брэдбери «451о по Фаренгейту» изображено общество, которое опирается на массовую культуру. В этом мире люди, умеющие критически мыслить, оказываются вне закона, а книги, заставляющие задумываться о жизни, уничтожаются. Литературу вытеснило телевидение, которое стало главным развлечением для людей. Они бездуховны, их мысли подчинены стандартам. Брэдбери убеждает читателей, что уничтожение книг неминуемо ведёт к деградации общества. В книге «Письма о добром и прекрасном» Д. С Лихачев задумывается над вопросом: почему телевидение вытесняет литературу. Академик считает, что это происходит потому, что телевизор отвлекает от забот, заставляет, не торопясь, посмотреть какую-нибудь передачу. Лихачев видит в этом угрозу для человека, потому что телевизор «диктует — как смотреть и что смотреть», делает людей безвольными.

По мнению филолога, только книга способна сделать человека духовно богатым и образованным. Проблема отношения к детям-сиротам В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов потерял семью во время войны, но это не сделало главного героя бессердечным. Всю оставшуюся любовь главный герой отдал беспризорному мальчику Ванюшке, заменив ему отца. Шолохов убеждает читателя, что, несмотря на жизненные трудности, нужно не терять способность сочувствовать сиротам. Белых и Л. Пантелеева «Республика ШКИД» изображена жизнь учащихся школы социально-трудового воспитания для беспризорников и малолетних преступников. Следует отметить, что не все учащиеся смогли стать порядочными людьми, но большинство сумели найти себя и пошло по правильному пути. Авторы повести утверждают, что государство должно с вниманием относиться к детям-сиротам, создавать для них специальные учреждения, чтобы искоренить преступность. Проблема отношения к поэтам и их творчеству А.

Пушкин в стихотворении «Поэт и толпа» называет «чернью тупой» ту часть российского общества, которая не понимала цель и смысла творчества. По мнению толпы, стихотворения отвечать интересам общества. Однако А. Пушкин считает, что поэт перестанет быть творцом, если подчинится воле толпы. Таким образом, главной целью поэта является не всенародное признание, а стремление сделать мир прекраснее. Маяковский в поэме «Во весь голос» видит предназначение поэта в служении народу. Поэзия — это идеологическое оружие, способное вдохновить людей, побудить к великим свершениям. Таким образом, В. Маяковский считает, что следует отказаться от личной творческой свободы ради общей великой цели. Проблема влияния учителя на учеников В рассказе В.

Распутина «Уроки французского» классный руководитель Лидия Михайловна — символ человеческой отзывчивости. Учительница помогла сельскому мальчику, который учился далеко от дома и жил впроголодь. Лидии Михайловне пришлось пойти против общепринятых правил, чтобы выручить ученика. Дополнительно занимаясь с мальчиком, учительница преподала ему не только уроки французского, но и уроки доброты и сочувствия. В сказке-притче Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» старый Лис стал для главного героя учителем, рассказывающим о любви, дружбе, ответственности, верности. Он открыл принцу главную тайну мироздания: «главное глазами не увидишь — зорко только сердце». Так Лис преподал мальчику важный жизненный урок. Проблема сохранения чести В романе А. Пушкина «Капитанская дочка» для Петра Гринёва важнейшим жизненным принципом была честь. Даже перед угрозой смертной казни Пётр, присягнувший на верность императрице, отказался признать в Пугачёве государя.

Герой понимал, что это решение могло стоить ему жизни, но чувство долга взяло верх над страхом. Алексей Швабрин, напротив, совершил предательство и потерял собственное достоинство, когда перешел в стан самозванца. Проблема сохранения чести поднимается в повести Н. Гоголя «Тарас Бульба». Два сына главного героя совершенно не похожи. Остап — честный и отважный человек. Он никогда не предавал своих товарищей и погиб, как герой. Андрий — романтическая натура. Ради любви к полячке он предаёт родину.

Они услышали, что к ним идут немцы, тогда мальчик, не раздумывая, вылез из оврага и пошел навстречу врагу. Он побежал по дороге в другую сторону, чтобы отвлечь немцев от раненого солдата. Ребенка застрелили, но боец вернулся к своим и вывел всю часть из леса через овраг, так что ни один человек не погиб. Этот мальчик, имя которого так и осталось неизвестным, своим героическим поступком спас целую воинскую часть. Ребенок совершил подвиг, который не под силу каждому взрослому — это говорит о том, что война заставила повзрослеть его раньше времени. Невинный ребенок отдал свою жизнь за жизни других солдат и других детей. Другим примером является рассказ Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой». Село, где жили Римма и ее мама, находилось близко к линии фронта, поэтому они переехали к тетке в город. Римма пошла в школу, но ее тетка не давала ей как следует учиться, аргументируя это тем, что она была почти на войне и теперь не должна перенапрягаться. Первое время девочка сопротивлялась, но потом и сама стала всем говорить, что они не были на войне, они не знают как это, и перестала учиться. Рядом со школой был госпиталь, в который ходили дети помогать раненым. Римма сделала своими руками и принесла одному из солдат кисет, который больше был похож на варежку. Раненый попросил Римму написать письмо, но девочка писала очень неграмотно, и солдату это не понравилось. Он решил писать с ней письма каждый день и обучать грамотности. В конце четверти Римма принесла ему табель с оценками, в котором стояло «отлично» за русский язык. Война могла стать предлогом не получить образование. Она изменила отношение Риммы к окружающим людям: она смотрела на них свысока, ведь ее одноклассники не были на войне. Ей повезло, что солдат вмешался и помог ей стать грамотней. Но легко представить, сколько детей не смогли получить знания во время войны, потому что им надо было бороться не за оценки, а за жизнь. В заключение я хочу сказать, что война никогда не приносит с собой ничего хорошего. Дети, выросшие в военные годы, сильно отличаются от остальных, потому что у них не было детства. Кто-то не получил образование, кому-то не досталось родительской любви, кому-то просто приходилось бороться за свою жизнь каждый день — все это меняет сознание, и очень важно постараться объяснить таким детям, что же в этом мире является плохим, а что — хорошим. Тема природы Сочинение 3 — о ромашке. Жизнь людей всегда сильно зависела от природы. Несмотря на то что сейчас человечество достигло больших результатов в своем развитии, оно все еще является ее неотделимой частью. В своем тексте автор поднимает проблему ответственности поколений перед потомками за сохранение природы. В тексте Ю. Яковлева рассказывается о том, как дети нашли рядом с домом необычный цветок. Сначала они спросили про него у родителей, но те не дали ответа. Приходили соседи, разглядывали его, и у всех была своя версия появления цветка, но сказать точно никто ничего не мог. Потом все вспомнили про бабушку и решили обратиться к ней. Автор говорит, что о времени, в котором она жила, люди знают теперь только по книгам. Она дала ответ: это была ромашка. Бабушка рассказала, что раньше этих цветов было очень много, но их срывали все подряд, и их не осталось. Текст завершается высказыванием бабушки, которая обвиняет свое поколение в том, что оно не сберегло самый родной цветок нашей земли. Современные дети не знают о его существовании. Яковлев закончил свой текст такими грустными словами, для того чтобы читатель задумался о том, что каждое наше действие имеет свои последствия, которые ощутят на себе наши потомки. По мнению автора, ромашка — это самый родной цветок нашей земли: «От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми лучами». Яковлев считает, что предыдущие поколения виноваты перед современным в том, что не относились к природе бережно, и из-за этого некоторые виды растений не дошли до наших дней: «Мы виноваты перед вами, дети! Не уберегли ромашку. Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим, как инопланетянин». Люди должны оберегать природу. Во-первых, она дала нам жизнь и поддерживает ее сейчас. Во-вторых, это несправедливо, что наши потомки не увидят часть природы из-за халатности современных людей. В произведении Р. Брэдбери «Улыбка» описываются события будущего. Человечество пережило войну, в результате которой исчезла вся цивилизация, и люди вернулись к традиционному образу жизни. Пострадали не только достижения науки, но и природа, и окружающая среда: дороги были словно пила, вверх и вниз, от бомбежек, поля по ночам светились от радиации. Сложно сказать, какой вред нанесла эта война окружающей среде, но, безусловно, дети, родившиеся после этих жутких событий увидели абсолютно другой мир. Все это произошло из-за того, что кто-то что-то не поделил. Люди в прошлом поступили безответственно и эгоистично, а с последствиями приходиться разбираться молодым поколениям, которым досталась лишь крохотная часть природных богатств. Другим примером, подтверждающим слова автора, является произведение А. Чехова «Вишневый сад». Имение помещицы Любови Андреевны Раневской имело при себе огромный вишневый сад, который был гордостью и просто любимым местом семьи Раневских. К сожалению, прекрасный сад должен был быть вскоре продан за долги. Любовь Андреевна всегда сорила деньгами, а последние пять лет она жила за границей и не следила за имением. Раневской поступает предложение вырубить сад и отдать землю под дачные участки, чтобы избежать продажи имения. Любовь Андреевну ужасает это предложение, и она отказывается от него. Выходит, что сад она вырубать не хочет, но довести его до такого состояния она позволила. Гаев, брат Раневской, пытается строить какие-то планы по спасению сада, он даже просит денег у тетки из Ярославля, но все тщетно. Было уже слишком поздно, и двадцать второго августа, в день торгов, имение было продано Лопахину, который до этого уговаривал Раневскую вырубить сад. Так он собирался поступить и после его покупки. Таким образом, семья не сохранила этот чудесный сад для будущих поколений. Из-за халатности семьи Раневских больше никто не сможет им полюбоваться, гулять между деревьев и собирать вишню. Потомки узнают о нем только из рассказов. В заключение я хочу сказать, что природа, несомненно, играет ключевую роль в жизни человека. Люди должны понять, что природа очень хрупкая, и мы должны оберегать ее не только ради себя, но и наших детей, ради будущего всего человечества. Сочинение 4 — о животных. Домашние животные всегда являлись друзьями человека. Поэтому они заслуживают к себе должного отношения. Несмотря на то что человек имеет большую власть над домашними животными, он не должен обращаться с ними так, как захочет. Люди должны ухаживать за своим любимцем, холить и лелеять его, и только в этом случае питомец ответит тем же. Именно проблему отношения людей к животным поднимает автор в своем тексте. Свой текст Гончарова начинает с представления главного героя, Серафима, черновицкого ветеринара, который души не чает в своих пациентах. Мужчина общается исключительно с теми людьми, которые хорошо обращаются со своими питомцами, остальных он и знать не хочет. Например, Серафим перестал общаться с Левой Гольдом, от которого сбежала черепаха. Для ветеринара этот человек автоматически стал плохим: «Прощай, Лева Гольд, ты животное. Такие хозяева тоже не друзья Серафиму. Следующий питомец — попугай. Он ведет себя ужасно, ворует и матерится. Ветеринар поясняет, что птице, в отличие от ее хозяина, можно один раз указать на ошибки, и она их сразу же поймет. Первый, о ком появляются положительные отзывы — ослик Сократ. Серафим говорит, что он умница и очень догадливый, хотя иногда всё равно проявляет свои ослиные, глупые качества. Про козу Осадчих Серафим говорит, что она влюбчива, глупа и назойлива. В ее табачной зависимости он обвиняет хозяев, которых считает животными. Еще ветеринар рассказывает про поросенка Федора, который, по мнению Серафима, не толстеет, потому что у него все в ум идет. Хозяева поросенка — злые люди, они хотят зарезать его. В потере слуха у собаки Томульцовых виноваты хозяева, которые загубили талант, взяв пса зимой на охоту. У самого Серафима нет своегопитомца, потому что все свое время он уделяет другим: не только животным, но и их хозяевам. Например, недавно знакомая догиня принесла щенят. Серафим проводит у нее каждый день, но не только из-за щенят, а потому что хозяева — люди. Гончарова, завершая свой текст, пишет, что именно Серафим сможет рассказать: какой человек хороший, а с каким не стоит общаться. Автор считает, что по повадкам домашних питомцев можно сказать о характере их хозяев, именно поэтому люди должны хорошо относиться к животным. По мнению автора, воспитанные и умные питомцы могут быть только у порядочных и интеллигентных хозяев. Я не могу не согласиться с автором. В жизни я не раз сталкивалась с подобными ситуациями. Мне кажется, что домашние животные, как дети, они берут пример с людей и подражают их поведению, поэтому хозяева должны следить за своим поведением, уделять внимание питомцам и заниматься их воспитанием. Ярким примером является рассказ Казакова Ю. В нем говорится о гончем псе, который родился слепым. За его недостаток хозяева выкинули его на улицу, где он вырос очень пугливым, потому что люди все время его пинали и кричали на него. Однажды его увидел доктор, который возвращался с дежурства, он увел его к себе домой, вымыл и накормил. После этого доктор хотел прогнать пса, но тот уперся и не пошел. Так в доме появился новый обитатель. Казаков описывает Арктура, как необычного пса. Животное любило своего хозяина страстно, всей душою. Доктор — единственный, кто отнесся к Арктуру по-доброму, поэтому пес был невероятно предан ему. Через некоторое время Арктур стал проводить много времени в лесу, охотничьи инстинкты давали о себе знать. Однажды он наткнулся на лису и гнал ее через весь лес. Слухи о необычном псе быстро разлетелись, и к доктору пришли люди, которые предлагали большие деньги за собаку. Доктор наотрез отказался, он очень любил Арктура, ему не нужны были никакие деньги. Мне кажется, что Арктур все понимал и поэтому даже не думал о том, чтобы уйти от хозяина или изменить ему. Наверное, если бы не несчастный случай в лесу, они бы так и жили душа в душу с доктором. Этот рассказ как нельзя лучше показывает, что отношение человека к животному напрямую связано с отношением животного к человеку. Другим, не менее ярким, примером является произведение К. Паустовского «Сивый мерин». В рассказе говорится о лошади, которая всю жизнь работала на людей. Когда она больше не могла работать, председатель колхоза хотел отправить ее к коновалу, но конюх Петька пожалел лошадь и забрал себе. Именно поэтому мерин увязался за ним, когда Петя и Рувим шли к реке. Конь чувствовал доброе отношение к себе со стороны Петьки, поэтому и относился к нему так же. В заключение я хочу сказать, что многие относятся к животным как к глупым существам, плохо с ними обращаются и позволяют себе помыкать ими, но даже домашние питомцы все понимают, поэтому и становятся такими же, как их хозяева, они подражают им во всем, в том числе и поведении. Тема искусства Сочинение 5 — о книгах. Множество людей читают книги каждый день. При этом они очень по-разному относятся как к прочтенной информации, так и к самой книге. Некоторые считают литературные произведения знатной пищей для ума, духовными наставниками. Другие же воспринимают чтение как неплохой способ убить время и разогнать скуку. Отдельные индивидуумы вообще думают, что книги годятся только на растопку печки. Так как же нужно относиться к книгам? Этот вопрос рассматривается в том числе и в тексте В. Текст представляет собой диалог между двумя приятелями. Если точнее, большая его часть — это рассказ одного из собеседников о случае, произошедшем в городе К. Случай этот был связан с библиотекой, а именно — со старыми книгами, в ней находящимися. Библиотекарша Валентина Филипповна, с которой рассказчик находился в хороших отношениях, предложила ему взять и подогнать грузовик, с тем чтобы выбрать себе любые книги из имевшихся. Ей все равно нужно было по распоряжению городского начальства сдать эти произведения на макулатуру, и она рассчитывала, что он, ее знакомый, как единственный профессиональный литератор в городе, хоть что-нибудь спасёт. К слову, среди этих книг были первоиздания Радищева, Державина, Баратынского и Батюшкова, первые книги на французском языке Дюма и Бальзака, Библия в иллюстрации Доре… Все эти раритеты литератор не взял, потому что у него было паршивое настроение из-за ссоры с женой, а еще ему лень было нанимать грузовик. Видимо, такое отношение к действительно ценным книгам библиотекаршу обидело. Рассказчик впоследствии себя осуждал, сравнивая себя с дураком, которому клад дается. Судя по всему, позиция автора заключается в том, что к книгам нужно относиться бережно и ценить их. Некоторые книги, с точки зрения Солоухина действительно являются кладом.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. В задании мы специально выделили полужирным шрифтом те фразы, которые и задают структуру вашего сочинения. Итак, каким может быть план сочинения ЕГЭ по русскому языку? Сочинение-рассуждение может строиться по стандартной трёхчастной схеме: Желательно употреблять в сочинении ключевые для него и для проверяющего эксперта! Схематически структура сочинения ЕГЭ по русскому языку выглядит так: Рассмотрим более подробно каждую часть сочинения. Во вступлении можно сформулировать проблему текста. В её основе лежит некое противоречие, конфликт, конфликтная ситуация например, проблема отцов и детей; нравственного выбора человека в годы войны; роли искусства в сохранении исторической памяти и др.

Слова для сочинения ЕГЭ. Текст для сочинения ЕГЭ. Сочинение по истории ЕГЭ. Историческое сочинение пример. Клишка сочинения ЕГЭ по русскому. Как начать сочинение ЕГЭ по русскому примеры. Как правильно написать сочинение по русскому языку ЕГЭ. Образец сочинения по русскому. Пример сочинения 11 класс ЕГЭ по русскому. Примеры сочинений на высокий балл. Клише для сочинения. Клише для сочинения по русскому. Клише для сочинения ОГЭ по русскому. Клише для сочинения рассуждения. ЕГЭ по русскому языку образец. Сканы сочинений ЕГЭ. Сочинение в формате ЕГЭ по русскому. Текст ЕГЭ. Сочинение по Гранину ЕГЭ. Задания ЕГЭ по русскому 2022. Сочинение русский язык ЕГЭ 2022. Образец сочинения ЕГЭ 2022. Кише для сочинения потрусскому. Как писать сочинение по русскому ОГЭ 9. Как писать сочинение 9. Структура сочинения 9. План задания 27 ЕГЭ русский. План сочинения ЕГЭ по заданию 27. План написания 27 задания ЕГЭ русский. Структура задания 27 ЕГЭ русский. Сочинение по русскому языку ЕГЭ шаблон. План сочинения ЕГЭ 2023. Схема сочинения ЕГЭ 2023. План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2023. План написания сочинения по русскому языку. План строения сочинения ЕГЭ. План написания сочинения ЕГЭ. План написания сочинения ЕГЭ по русскому языку. План написания сочинения ЕГЭ русский. План написания сочинения ЕГЭ по русскому. Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку. Темы итогового сочинения 2023. Итоговое сочинение 2022-2023. Темы итогового сочинения 2022-2023. Структура итогового сочинения. Сочинение ЕГЭ английский 2022 образец. План написания сочинения по русскому. Схема сочинения ЕГЭ по русскому языку 2022. Схема написания сочинения ЕГЭ по русскому языку. План написания сочинения по русскому ЕГЭ примеры. План написания сочинения 11 класс ЕГЭ по русскому. Строение сочинения ЕГЭ русский. Схема сочинения ЕГЭ по русскому языку. Сочинение по русскому языку. Как писать сочинение ЕГЭ. Пример сочинения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий