Как определить вес металла судна по водоизмещению

Весовое водоизмещение, равное весу судна, измеряется произведением объемного водоизмещения на плотность воды и дается в метрической или английской тонне m (1016 кг), причем объем английской m можно считать 36 фт.3 пресной или 35 фт.3 соленой воды. Весовое водоизмещение D судна — это вес вытесненной судном воды, равный весу всего судна в тоннах. Чтобы получить весовое водоизмещение судна, необходимо объемное водоизмещение, т. е. объем подводной части судна V умножить на удельный вес воды. Для нахождения зависимости измерителя массы корпуса yk от элементов судна отдельно для причальных понтонов и дебаркадеров были построены кривые Yk = f (LBH) – рис. 1 и 2 и с использованием метода наименьших квадратов найдены их аппроксимационные уравнения. Нижний ее предел — вес судна порожнем. Максимального значения достигает при полной загрузке судна по допустимую для данного района и сезона плавания осадку. Объемное водоизмещение объем подводной части судна определяется действующей ватерлинией.

Как рассчитать водоизмещение корабля?

1. Метод Архимеда – основной метод определения веса судна по водоизмещению. Он основывается на принципе Архимеда, согласно которому на тело, погруженное в жидкость, действует сила, равная весу вытесненной жидкости. Центр величины судна определяется, как геометрический центр тяжести погруженной части корпуса судна, поскольку силы поддержания определяются по закону Архимеда объемом погруженной части корпуса судна, которая называется водоизмещением. При этом дедвейт судна (совокупная максимальная масса всех грузов на судне включая экипаж и запасы) составляла 567 763 тонны. Таким образом водоизмещение порожнего «Невиса» равнялось 89 255 тоннам. Нужно заметить, что вес корабля одинаков в различных частях мирового океана, но водоизмещение меняется, оно зависит от плотности воды, поэтому важно знать водоизмещение корабля в определенной точке. Для расчетов водоизмещения и составляющих масс судна на ранних стадиях проектирования необходимо с достаточной точностью определить массу металлического корпуса. Водоизмещение (англ. displacement) — это мера массы судна, которая зависит от его объема, а также от уровня воды, на котором оно находится.

Методика определения массы и координат центра тяжести судна порожнем с деревянным корпусом

Принимаем дедвейт для проектируемого судна согласно заданию DW =3700т, который складывается из массы корпуса, надстроек, массы перевозимого груза; механизмов; силовой установки, грузовых устройств. Водоизмещение судна теоретическое рассчитываем по. это зависимость (графическая и/или табличная) погруженного объема корабля (т.е. объемного водоизмещения, а умноженного на плотность воды - массы) от осадки. Для расчетов водоизмещения и составляющих масс судна на ранних стадиях проектирования необходимо с достаточной точностью определить массу металлического корпуса.

Классификация нагрузки судна

Центр величины судна определяется, как геометрический центр тяжести погруженной части корпуса судна, поскольку силы поддержания определяются по закону Архимеда объемом погруженной части корпуса судна, которая называется водоизмещением. На начальных стадиях проектирования для определения водоизмещения судна порожнем можно использовать эмпирические зависимости, которые получены путем статистической обработки данных по нагрузке масс построенных и спроектированных судов. Водоизмещение судна с полным грузом – (полное водоизмещение или водоизмещение в полном грузу) – масса судна при наибольшей допустимой осадке, установленной для него в рейсе. Масса груза по осадке судна определяется по разности его водоизмещений в груженом и порожнем состоянии с учетом изменений количества судовых запасов (топлива, балласта, продовольствия) за время грузовых операций. Процесс определения водоизмещения судна начинается с измерения его осадки. Это достигается с помощью его «отметок осадки» (или «грузовых линий»). Торговое судно имеет три одинаковых набора: по одной отметке на левом и правом борту вперед, на миделе и корме. водоизмещение судна (т) - масса судна или масса воды, вытесненной судном, плавающим по некоторую ватерлинию равновесия. Водоизмещение и объемное водоизмещение V, равное объему вытесненной судном воды, связаны зависимостью.

Вы точно человек?

Иногда вместо грузоподъемности фигурирует дедвейт судна — DW. Водоизмещение судна — это масса объема воды в тоннах, вытесняемая корпусом судна до определенной ватерлинии (обычно грузовой), которая по закону Архимеда равна массе судна. Водоизмещение судна состоит из массы корпуса порожнего судна, массы переменных запасов и массы груза (если судно загружено). Водоизмещение судна определяется в зависимости от его средней осадки Тср. водоизмещение судна (т) - масса судна или масса воды, вытесненной судном, плавающим по некоторую ватерлинию равновесия. Водоизмещение и объемное водоизмещение V, равное объему вытесненной судном воды, связаны зависимостью.

Методика определения массы и координат центра тяжести судна порожнем с деревянным корпусом

Рядом с грузовой шкалой наносится грузовая марка. Однако последние два вопроса могут решаться подобным способом лишь в тех случаях, когда речь идет о довольно больших количествах принятого или сданного груза или израсходованных запасов. В подобных случаях следует пользоваться числом тонн на 1 см осадки. При метрической системе измерения осадки высота цифр арабских равняется 1 дм; расстояние по вертикали между цифрами также равняется 1 дм. Нижняя кромка каждой цифры отвечает обозначаемому данной цифрой числу дециметров, а верхняя кромка цифры — следующему целому числу дециметров. Марки углубления позволяют легко определить осадку с точностью примерно до 0,5 дм, или 0,25 фута. Объемные характеристики. Различают два вида грузовместимости. В зерне и кипах.

Исходя из этого принципа происходит определение веса судна по изменению силы архимедовой поддержки при его погружении в воду. Процедура гидростатического взвешивания включает в себя следующие шаги: Приведение судна в специальные условия: судно должно быть полностью очищено от отходов, балласт, грузы и все открывающиеся части должны быть плотно закрыты. Подготовка плавательного дока или платформы, оснащенной специальными датчиками и оборудованием для измерения веса судна. Судно погружается в воду с помощью кранов или другого специального оборудования, позволяющего контролировать процесс погружения. Производится измерение изменения архимедовой поддержки при погружении судна. Для этого используются специальные датчики и приборы, способные определить разницу в силе поддержки до и после погружения. По полученным данным осуществляется расчет веса судна. Для этого используются специальные формулы, учитывающие параметры судна и данные о поддержке в процессе погружения.

Гидростатическое взвешивание обеспечивает высокую точность измерения веса судна и широко применяется при оценке его стоимости на металлолом. Этот метод позволяет получить надежные данные о весе судна с высокой степенью точности, что является важным фактором при определении его стоимости и дальнейших решений по его последующей утилизации. Особенности измерения веса больших судов Измерение веса больших судов является сложной и ответственной процедурой, требующей специального подхода и использования специального оборудования. Ведь вес судна является важнейшим параметром при его сдаче на металлолом, поэтому точность измерения играет большую роль. В отличие от небольших объектов или автомобилей, измерение веса больших судов требует применения специализированного оборудования, такого как плавучие краны или доковые весы. Это необходимо, чтобы учесть силы Архимеда и обеспечить корректное измерение массы. В процессе измерения веса больших судов используются различные методы, включая простое взвешивание и расчет на основе объема и плотности судна. Однако, важно учитывать, что точность измерений может зависеть от множества факторов, таких как погодные условия, состояние судна и его конструкция.

Кроме того, в процессе измерения веса больших судов также могут применяться меры безопасности. Например, специалисты могут ограничивать доступ на борт судна или использовать защитное оборудование, чтобы предотвратить возможные травмы или несчастные случаи. Важно отметить, что процесс измерения веса больших судов должен выполняться опытными и квалифицированными специалистами, чтобы гарантировать точность результатов и обеспечить безопасность работы. Величина измеряемого веса может быть огромной, поэтому необходимы специальные навыки и техническое оборудование для выполнения этой задачи.

Важность определения веса судна Вес судна также влияет на его мореходные качества и устойчивость на воде. В случае недооценки веса судна, его дизайн и конструкция могут быть ослаблены и оказаться неустойчивыми, что повлечет за собой потенциальную опасность для экипажа и груза.

Определение точного веса судна также необходимо при планировании погрузки и разгрузки груза. Грузоподъемность судна определяет, сколько груза можно перевозить без риска перегрузки идеального судна. Это важно как для товаропроизводителей, так и для перевозчиков. Грамотное определение веса судна также позволяет правильно рассчитать и установить системы стабилизации и балластировки, что повышает комфортность и безопасность на борту судна. В то же время, недооценка или переоценка веса судна может привести к повышению эксплуатационных расходов, так как судно может потреблять больше топлива или требовать более высокого уровня обслуживания. Таким образом, определение веса судна является неотъемлемой частью его проектирования, строительства и эксплуатации.

Точное знание веса судна позволяет обеспечить его эффективную и безопасную работу, а также принимать обоснованные решения при планировании погрузки и разгрузки груза. Основные способы определения веса судна по водоизмещению 1. Метод Архимеда — основной метод определения веса судна по водоизмещению. Он основывается на принципе Архимеда, согласно которому на тело, погруженное в жидкость, действует сила, равная весу вытесненной жидкости.

Водоизмещение же является универсальным показателем для всевозможных судов, включая гражданские, военные и подводные лодки. Виды водоизмещения Водоизмещение измеряется в тоннах и может быть как постоянным, так и переменным. Постоянное водоизмещение состоит из веса судна, включая корпус, оборудование и установления, постоянно находящиеся на борту, в то время как переменное водоизмещение подразумевает вес таких элементов, таких как экипаж, пассажиры и грузы. Существует несколько видов водоизмещения, которые определяются в зависимости от нагрузки на судно: Легкое водоизмещение — вес судна сразу после строительства.

Стандартное водоизмещение — масса корабля с полной комплектацией и экипажем, без учета питьевой воды и топлива. Полное водоизмещение — вес судна с учетом топлива, грузов, воды и смазочных материалов. Порожнее водоизмещение — масса судна без экипажа и комплектации. Максимальное водоизмещение — равно стандартному водоизмещению с максимальными запасами топлива и воды. В случае подводных лодок водоизмещение может быть надводным или подводным. Надводное водоизмещение учитывает параметры корабля при нахождении на поверхности воды, в то время как подводное водоизмещение учитывает характеристики судна в подводном положении.

Как рассчитать массу корабля?

Порожнее водоизмещение light displacement : водоизмещение порожнего корабля судна , то есть корабля судна без экипажа, топлива, запасов и т. Для подводных лодок различают подводное водоизмещение и надводное водоизмещение: Подводное водоизмещение: водоизмещение подводной лодки батискафа и иных подводных судов в подводном положении. Превышает надводное водоизмещение на массу воды, принимаемой при погружении в цистерны главного балласта. Надводное водоизмещение: водоизмещение подводной лодки батискафа и иных подводных судов в положении на поверхности воды до погружения либо после всплытия.

Пырялин, М. Труб, А. Раков, Б. Тристанов… Существующие формулы применимы к промысловым судам с металлическим корпусом. Для деревянных рыболовных судов подобные формулы еще отсутствуют.

Исходя из этого, нами разрабатывается методика применительно к деревянным рыболовным судам для республики Вьетнам.

Плавая на воде, оно занимает положение, определяемое осадкой, находящейся в прямои связи с его весом и объемом подводной части. Эти зависимости выражаются числовыми характеристиками, которые разделяются по признаку размерности на линейные уже знакомые нам , на весовые и объемные измерители судна. Весовое водоизмещение является главным весовым измерителем судна и слагается по статьям нагрузки из постоянного вес а вес корпуса, механизмов, электрооборудования, устройств и т. Вес этих грузов точно учитывается при проектировании судна в специальном документе, который носит название весовой нагрузки судна и в соответствии с которым производятся все расчеты, связанные с определением качеств судна. В зависимости от количества принимаемого переменного груза весовое водоизмещение может широко изменяться, вследствие чего возникает необходимость в установлении видов водоизмещения судна при различных состояниях его нагрузки.

В нормальных условиях на корабли принимаются или снимаются с них обычно так называемые малые грузы, т. Мы уже установили, что величина погруженного в воду объема корпуса корабля является мерой плавучести. Чем больше этот объем, тем плавучесть больше. В этом смысле весь водонепроницаемый объем корабля, расположенный выше действующей ватерлинии, называется запасом плавучести корабля. В запас плавучести не включается объем надстроек и всех выступающих частей на верхней водонепроницаемой палубе. На поврежденном корабле из запаса плавучести исключаются объемы, расположенные выше ватерлинии, но принадлежащие поврежденным отсекам, сообщающимся с забортной водой, а также надводные объемы помещений, в которых имеются надводные пробоины. Запас плавучести измеряется в тоннах или кубических метрах, а также в процентах от нормального водоизмещения корабля. У бронированных кораблей различают еще боевой запас плавучести. Боевым запасом плавучести называется водонепроницаемый объем корпуса корабля, расположенный выше действующей ватерлинии и защищенный броней. При повреждении корпуса корабль остается на плаву в первую очередь благодаря запасу плавучести, который расходуется при затоплении помещений в количестве, равном их объему. Чем больше запас плавучести, тем больше воды может принять корабль, оставаясь на плаву.

Как определить вес судна на металлолом

Константа, как известно, это разность между фактическим водоизмещением весом порожнего судна и водоизмещением весом порожнего судна по документам. Вес судна по документам определяется расчетами конструкторских бюро на судоверфях, где было построено или переоборудовано судно под надзором соответствующих органов. Но в процессе эксплуатации вес судна обычно растет под действием объективных причин: заиливание балластных танков; увеличение количества снабженческого материала; увеличение слоя краски на корпусе и надстройках судна, и тому подобное.

Различают объемное равно объему подводной части корабля до ватерлинии и массовое… … Морской словарь Водоизмещение — корабля судна количество воды, вытесненной подводной частью корпуса корабля судна. Масса этого количества воды равна массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы. Различают объемное и массовое водоизмещение.

По… … Википедия водоизмещение — масса корабля судна равная массе вытесненной им воды при нахождении на плаву без хода.

На кораблях должна проводиться строжайшая весовая дисциплина. Такой точный учет состояния переменных грузов на кораблях количество и расположение необходим не только для того чтобы знать о их наличии, сколько для готовности корабля к борьбе за непотопляемость. Во время плавания часто возникают вопросы, связанные с определением водоизмещения корабля или средней осадки, например: насколько изменится осадка после приема или расходования некоторого заданного груза, какой груз необходимо принять или удалить, чтобы осадка увеличилась или, соответственно, уменьшилась на определенную величину и т. Все эти вопросы легко решаются с помощью так называемой кривой объемного водоизмещения, или «грузового размера», выражающей зависимость водоизмещения от осадки. Так, например, на корабль нужно принять груз весом р и определить, как изменится его средняя осадка. По кривой объемного водоизмещения это легко решить, для чего по горизонтальной оси к водоизмещению корабля D до приема груза нужно прибавить вес груза р и в точке А восстановить перпендикуляр до пересечения с кривой грузового размера.

Затем через точку Б надо провести горизонтальную линию, которая на оси осадок отсечет новую осадку Т1. В практике часто требуется решать вопросы, связанные с изменением осадки, не прибегая к расчетам и справочным материалам. Для этой цели пользуются специальной величиной — числом тонн на сантиметр осадки, т. Это число обозначается буквой q и для каждого корабля является вполне определенным. В нормальных условиях на корабли принимаются или снимаются с них обычно так называемые малые грузы, т.

Полное водоизмещение loaded displacement, full load displacement, designated displacement водоизмещение, равное стандартному водоизмещению плюс полные запасы топлива, смазочных материалов, питьевой воды в цистернах, груза. Наибольшее водоизмещение водоизмещение, равное стандартному водоизмещению плюс максимальные запасы топлива, смазочных материалов, питательной воды в цистернах, грузов. Порожнее водоизмещение light displacement водоизмещение корабля судна без экипажа, топлива, запасов и т. Подводное водоизмещение водоизмещение подводной лодки батискафа и иных подводных судов в подводном положении.

Превышает надводное водоизмещение на массу воды, принимаемой при погружении в цистерны главного балласта.

Расчет весовых нагрузок судна

Закон Архимеда гласит, что плавающий объект вытеснит тот же объем жидкости, в которой он плавает, что и объект, выступающий ниже уровня жидкости. Другими словами, плавающий объект будет вытеснять ту же массу или вес жидкости, в которой он плавает, что и масса или вес самого объекта. Смещение — это фактический вес судна, измеренный в тоннах, т. Плавучий объем — это объем всей водонепроницаемой части корпуса. Тоннажная обмерная марка — это марка определяющая наибольшую осадку судна в морской и пресной воде. Грузовая марка — это знак предельной осадки, которая показывает наибольшую допустимую осадку судна в тех или иных условиях плавания. Рассмотрим основные факторы, которые влияют на водоизмещение судна. Размеры судна: чем больше размеры судна, тем больше его водоизмещение. Крупные суда, такие как танкеры или контейнеровозы, имеют большое водоизмещение и способны перевозить большие грузы. Форма корпуса: форма корпуса также влияет на водоизмещение судна.

Корпус судна может быть различных форм, от прямоугольного до стройного и грациозного.

Для этой цели пользуются специальной величиной — числом тонн на сантиметр осадки, т. Это число обозначается буквой q и для каждого корабля является вполне определенным. В нормальных условиях на корабли принимаются или снимаются с них обычно так называемые малые грузы, т. Мы уже установили, что величина погруженного в воду объема корпуса корабля является мерой плавучести. Чем больше этот объем, тем плавучесть больше. В этом смысле весь водонепроницаемый объем корабля, расположенный выше действующей ватерлинии, называется запасом плавучести корабля. В запас плавучести не включается объем надстроек и всех выступающих частей на верхней водонепроницаемой палубе.

На поврежденном корабле из запаса плавучести исключаются объемы, расположенные выше ватерлинии, но принадлежащие поврежденным отсекам, сообщающимся с забортной водой, а также надводные объемы помещений, в которых имеются надводные пробоины. Запас плавучести измеряется в тоннах или кубических метрах, а также в процентах от нормального водоизмещения корабля. У бронированных кораблей различают еще боевой запас плавучести. Боевым запасом плавучести называется водонепроницаемый объем корпуса корабля, расположенный выше действующей ватерлинии и защищенный броней.

Обновлено: 04 ноября 2016 Просмотров: 6666 Водоизмещение судна - это масса объема воды в тоннах, вытесненная корпусом до допустимой грузовой ватерлинии, которая по закону Архимеда равна массе судна. Масса судна складывается из собственной массы судна и его грузоподъемности массы полезного груза. В собственную массу судна порожнем входят: корпус судна, оборудованный инвентарем и запасными частями; готовая к эксплуатации энергетическая установка с инвентарем и запасными частями; вода в котлах, трубопроводах, насосах, конденсаторах, охладителях; топливо во всех эксплуатационных трубопроводах; углекислота и рассол или другие эксплуатационные материалы в холодильных установках и противопожарных системах; остаточная вода в льялах и цистернах, которая не может быть удалена насосами, а также сточные воды и влага. Грузоподъемность в тоннах с объемом трюмов и эксплуатационной скоростью - важнейшая экономическая характеристика судна; она должна гарантироваться верфью, так как занижение ее наказывается договорными штрафами. Валовая грузоподъемность - дедвейт судна - включает все массы, которые не относятся к водоизмещению судна порожнем, такие как: полезный груз включая почту ; экипаж и пассажиры с багажом; все эксплуатационные материалы запасы топлива, смазочные материалы, масла, котельная питательная вода в цистернах для запасов; судовые запасы, такие как краски, керосин, дерево, смола, канаты; запасы для экипажа и пассажиров питьевая вода, вода для мытья и провизия ; оборудование для крепления грузов, такое как деревянные упоры, брезенты и мачты, продольные полупереборки для сыпучих грузов; специальное оборудование у особых типов судов, например промысловое оборудование сети, тросы, тралы. Между важнейшими составляющими нагрузки существуют определенные соотношения, которые влияют также на экономичность судов.

Марки углубления могут быть нанесены в дециметрах метрическая система или в футах английская система. В случаях, когда марки углубления не нанесены на корпус судна, измеряется высота надводного борта от линии главной палубы до зеркала воды и вычитается из высоты борта судна, измеряемой от киля до главной палубы. При волнении моря необходимо определить среднюю величину амплитуды омывания водой каждой марки углубления, которая и будет являться фактической осадкой в данном месте. При волнении рекомендуется пользоваться специальными приборами для снятия осадок. В настоящее время разработан ряд таких устройств, которые используются на практике. В расчетах используются осадки на перпендикулярах и на мидель-шпангоуте. Однако марки углублений, как правило, не совпадают с перпендикулярами, а иногда и с мидель-шпангоутом. Дифферент на корму имеет положительный знак; f— расстояние от носовых марок углубления до носового перпендикуляра; а— расстояние от кормовых марок углубления до кормового перпендикуляра; m— расстояние от марок углубления на миделе до мидель-шпангоута; LBM — расстояние между марками углубления длинна судна между перпендикулярами. В практике существует много методик для определения расчета средней осадки судна Тср. По грузовой шкале табл. Гидростатические таблицы грузовая шкала рассчитаны для судна на ровном киле.

Водоизмещение корабля

Итак, мы связали между собой две важные величины: общее водоизмещение и оптимальную грузоподъемность катамарана. Применим наши познания дальше на практике. Зная диаметр, длину, форму гондол судна вы уже можете теоретически определить оптимальную глубину погружения катамарана определение ватерлинии. Увеличивая полный вес катамарана выше его оптимальной грузоподъёмности, у вас катамаран погрузится глубже оптимальной глубины погружения, на надувном катамаране это возможно и не возбраняется это не лодка с открытым объёмом , только ухудшаться немного мореходные качества, и наоборот уменьшая вес, вы улучшаете мореходные свойства катамарана.

А глубину погружения зная полный вес судна вы теоретически вычислить уже сможете. Итак, зная общий вес катамарана, вы теоретически можете определить глубину погружения судна Рабочую ватерлинию судна. В зависимости от глубины реки, будете принимать решение, идти по ней или нет или какой общий вес катамарана должен быть, чтобы пройти.

Глубина реки 18-20см, значит судно должно погрузится на 15см. Пример: Глубина реки примерно 50см.

Задать свой вопрос.

Глубина реки 18-20см, значит судно должно погрузится на 15см. Пример: Глубина реки примерно 50см. Если общий вес судна 750кг, водоизмещение 1500л, диаметр гондол 60см. Расчётная глубина погружения получается примерно 30-32см, глубина реки 50см.

Всё нормально проходим. Для принятия окончательного решения нужно учитывать еще и характер реки, так как при изменении оптимальной грузоподъемности изменяются характеристики катамарана, его ходкость и маневренность. Ещё пример: При разведке сложного участка порога вы видите, что глубина реки уменьшается до 15см. Нужно рассчитать, сколько веса нужно снять с катамарана, чтобы катамаран прошел по такой глубине или при невозможности облегчения судна, организовывать обнос препятствия. Иногда это необходимо при прохождении сложных участков.

В одном и том же порту могут взиматься как государственные, так и местные сборы. Например, в Финляндии взимается государственный фарватерный сбор и местный портовый сбор, в Дании - государственный ледовый сбор и местные судовой и грузовой сборы, в Англии - государственный маячный и местные судовой, грузовой, доковый, причальный сборы. Схемы взимания портовых сборов Независимо от того, какая концепция ценообразования портовых сборов принята в том или ином порту, существует четыре основные схемы взимания портовых сборов, с различными вариациями реализованные в портах мира. Первая схема. Портовые сборы взимаются и расходуются администрацией порта, которая несёт полную ответственность за поддержание в эксплуатационном состоянии и развитие портовых сооружений и систем безопасности. При этом расходная часть финансовых планов администраций может требовать обязательного согласования утверждения в органах центральной или местной власти.

Вторая схема. Портовые сборы взимаются местными городскими, муниципальными, районными органами власти в местный бюджет. В этом случае местные власти самостоятельно определяют уровень взимаемых сборов, направления и порядок их расходования, неся всю ответственность за функционирование порта. Эта схема реализована в порту Гамбург, в некоторых портах Португалии и Дании. Третья схема. Какой-либо портовый сбор взимается в пользу общенационального фонда или общенациональной организации.

Такой подход реализован в Англии в отношении маячного сбора, перечисляемого в специальный фонд, из которого происходит финансирование маяков и других систем, обеспечивающих безопасность мореплавания вдоль побережья Англии и на подходах к портам; в США - в отношении сбора с грузов, направляемого в федеральный фонд, из которого финансируются дноуглубительные работы и навигационное обеспечение на подходах к портам. Четвёртая схема. Портовые сборы взимаются государством в государственный бюджет. При этом доход от сбора фиксируется отдельной строкой в доходной части бюджета. В его расходной части отдельной строкой выделяются расходы, связанные с обеспечением функций работ , для финансирования которых взимается сбор. В случае превышения расходов над доходами государство компенсирует недостающую часть из других источников.

Такая схема реализована в Финляндии по фарватерному сбору и лоцманскому сбору за внепортовую проводку судов, в Дании - по ледокольному сбору. Сборы в морских портах взимаются с судовладельцев сборы судовые и грузовладельцев для покрытия затрат на строительство, реконструкцию, эксплуатацию гидротехнических и навигационных сооружений портов и подходных к ним путей, а также за выполнение работ и услуг лоцманская проводка, швартовые операции, снабжение водой, грузовые операции, обслуживание агентствами и др. Во многих странах мира различия в форме собственности и управления портами и причалами государственные, муниципальные, частные определяют разнообразие сборов, которые отличаются в портах одной страны, а иногда у разных причалов в одном и том же порту. Основные виды сборов в морских портах: корабельный, маячный, тоннажный, доковый, якорный, канальный, причальный, лоцманский, речной, буксирный, таможенный, санитарный, грузовой. По принадлежности сборы подразделяются на государственные и местные. Государственные сборы взимаются на единых условиях и по единым тарифам во всех портах одного государства например, маячный сбор в Великобритании, ледовый сбор в Финляндии.

Местные сборы устанавливаются муниципалитетами, администрацией портов, палатами судоходств, частными компаниями. Сборы, взимаемые с судовладельцев, могут быть обязательными и необязательными. К обязательным относятся сборы, взимаемые за заход судна в порт вне зависимости от того, были заказаны судном какие-либо услуги или нет. Необязательные взимаются только при оказании судну конкретных услуг. Сборы с судов устанавливаются с вместимости судна, его линейных параметров В большинстве портов начисление судовых сборов осуществляется с учётом нескольких признаков. В зависимости от частоты заходов в один и тот же порт суда линейного и регулярного плавания при уплате сборов пользуются льготами.

В бывшем СССР и других странах бывшего социалистического лагеря, где морские порты принадлежат государству, сборы унифицированы, число их было ограничено.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий