Структура кодификатора егэ 2024.

Также смотрите более подробный разбор демоверсии, спецификации и кодификатора 2024 года. Кодификатор – это специальный документ, который определяет структуру ЕГЭ по обществознанию на 2023-2024 годы. Основной государственный экзамен. © 2024 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Кодификатор ЕГЭ 2024 г. Кодификатор ЕГЭ по обществознанию в 2024 году претерпел некоторые изменения. В данном разделе рассмотрим основные изменения, которые касаются структуры кодификатора и количества заданий по разделам.

Разбор демоверсий ЕГЭ-2024: все изменения в экзаменах

Президиум государственной экзаменационной комиссии Орловской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году Утверждены демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ ЕГЭ 2024 года Федеральный институт педагогических измерений опубликовал кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты ЕГЭ 2024 года, которые были доработаны по результатам общественно-профессионального обсуждения и согласованы научно-методическими советами ФИПИ. Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

Заучивание текстов произведений читательский дневник значительно эффективнее. Трата времени на работу со сложными текстами раздела С и вообще позициями из дополнительного раздела , если вы не идеально владеете материалом из основной колонки. Зубрежка клише практикуйтесь, и они вам просто не потребуются.

Использование старых сборников для подготовки к ЕГЭ или материалов из непроверенных источников. Работа над пробниками без хронометража.

Одновременно с этим расширен языковой материал, так как у экзаменуемых появилась возможность находить слитные, раздельные и для задания 14 дефисные написания слов. Изменена система оценивания политомических заданий с кратким ответом. В частности, для задания 8 уменьшено максимальное количество первичных баллов с 3 до 2, следовательно, изменена шкала оценивания. Кроме того, для задания 26 скорректированы требования для получения 1 балла: чтобы получить 1 балл, экзаменуемый может допустить только 2 ошибки.

Претерпела изменения формулировка задания 27. Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями».

Изучите формат заданий, типы вопросов, ограничения по времени и другие особенности экзамена. Это позволит вам планировать свою подготовку и тренировки более эффективно. Ознакомьтесь с материалами и рекомендациями: Используйте учебники, пособия, экзаменационные задания, исправленные и рекомендованные специалистами учебники и другие материалы, которые помогут вам лучше понять и освоить материал. Узнайте, какие темы и правила будут особенно важны для экзамена, и сфокусируйтесь на их усвоении. Регулярно тренируйтесь на примерах: Практика является ключевым элементом успешной подготовки к экзамену.

Регулярно решайте задания по русскому языку, включая тесты на грамматику, лексику, чтение и письмо. Это поможет вам закрепить знания, найти и исправить свои ошибки и развить навыки, необходимые для успешного выполнения заданий. Обратитесь к учителю или репетитору: Если у вас есть вопросы или затруднения во время подготовки, не стесняйтесь обратиться к учителю или репетитору по русскому языку. Они смогут помочь вам разобраться с непонятными темами, дать дополнительные материалы и задания, а также помочь с советами и стратегиями для успешного выполнения экзамена. Практикуйте работу со словарем: Одним из важных навыков, необходимых для успешного выполнения экзамена, является работа со словарем. Практикуйтесь в поиске и понимании значения слов, а также в составлении смысловых цепочек и контекстов с использованием изученной лексики. Это поможет вам лучше понять и использовать слова и выражения в контексте заданий. Внимательно читайте условия и задания: При выполнении заданий экзамена внимательно читайте условия и задания.

Обратите внимание на ключевые слова, инструкции и требования. Одно неправильно прочитанное или неправильно понятое слово может привести к ошибкам и неправильному выполнению задания. Также обратите внимание на ограничения по времени и распределите его между заданиями. Разберитесь с темами и правилами перед экзаменом: Перед экзаменом не забудьте повторить и усвоить основные темы и правила по русскому языку. Сделайте акцент на наиболее важных и сложных частях экзамена. Разберитесь с правилами грамматики, пунктуации, орфографии и стилистики.

Демоверсии, спецификации и кодификаторы ЕГЭ 2024

Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по литературе. Подробный разбор обновленной структуры кодификатора ЕГЭ для выпускников 2024 года, изменения в заданиях, методиках подготовки и системе оценивания экзаменов. Данные документы уже опубликованы на сайте ФИПИ в разделах «Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ» и «Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ». Также обновлены кодификаторы и спецификации КИМ ЕГЭ-2024 по учебным предметам. При этом сохранена и проиллюстрирована преемственность с кодификаторами прошлых лет. В данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года по информатике. Какие изменения внесены в кодификатор КИМ ЕГЭ 2024 года?

Разбор демоверсий ЕГЭ-2024: все изменения в экзаменах

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Ф. Роман «Преступление и наказание» Л. Роман-эпопея «Война и мир» А. Пьеса «Вишнёвый сад» М. Пьеса «На дне» А. Поэма «Двенадцать» В. Поэма «Облако в штанах» М. Роман-эпопея «Тихий Дон» А. Повесть «Один день Ивана Денисовича» Самих авторов, естественно, больше Тютчев, Фет, Есенин, Цветаева, Ахматова и иже с ними никуда не делись, как добавились Куприн, Андреев, Шукшин и еще масса писателей XX века, а также зарубежная литература , но все они теперь могут попасться только во 2-й части, то есть в большом сочинении задание 11 , или во втором блоке 9 задание по лирике. Куда они делись, спросите вы? Как можно изучать русскую литературу без солнца русской поэзии Пушкина и главного пессимиста русской литературы Лермонтова?

Ответ прост: никак, естественно, но делись они в кодификатор ОГЭ по литературе. Имеется в виду, что те, кто сдают ЕГЭ по литературе в 11 классе, в 9 классе, соответственно, сдавали ОГЭ по этому же предмету, а значит, хорошо знакомы с Пушкиным и Ко. А если даже не сдавали ОГЭ по литературе, то в школе точно проходили и поэтому знают, что Обломов не единственный лишний человек, есть еще Онегин и Печорин; что вопрос отцов и детей затрагивал не только Тургенев, но и Грибоедов, а первый маленький человек появился не у Достоевского и Чехова, а у Пушкина и Гоголя, поэтому "при выполнении сопоставительных заданий, написании сочинений по литературе изученные в основной школе произведения Пушкина, Лермонтова и других авторов могут привлекаться". Как мы видим, не только чиновники далеки от народа, но и деятели ФИПИ далеки от реалий школьного образования. У меня в этом году уже набралось 8 учеников, из которых только двое 2, Карл! Все остальные только сейчас познакомились со структурой ЕГЭ, и большая часть из них вообще ничего нужного не читала. Да и вообще, откровенно говоря, такой подход очень странный: опираясь на эту логику, вузы на ГОСах должны спрашивать не весь материал за все годы обучения, а только за последний семестр — ну а что, все остальные темы были же пройдены и отвечены на предыдущих экзаменах.

Приглашаем к общественно-профессиональному обсуждению данных материалов. Вопросы и предложения можно направлять на адрес fipi fipi.

Культура России во второй половине XIX в. Достижения российских учёных, их вклад в мировую науку и технику А. Столетов, Д. Менделеев, И. Сеченов и др. Развитие образования. Демократизация культуры. Литература и искусство: классицизм и реализм. Общественное звучание литературы Н. Некрасов, И. Тургенев, Л. Толстой, Ф. Расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни. Живопись: академизм, реализм, передвижники. Развитие и достижения музыкального искусства П. Чайковский, «Могучая кучка». Место российской культуры в мировой культуре XIX в. Культура России в начале XX в. Открытия российских учёных в науке и технике. Развитие литературы: от реализма к модернизму. Поэзия Серебряного века. Изобразительное искусство: традиции реализма, «Мир искусства», авангардизм. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство С. Рахманинов, Ф. Русский балет. Первые шаги российского кинематографа. Российская культура начала XX в. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения. Политическое развитие России в начале XX в. Император Николай II, его политические воззрения. Консервативно-охранительная политика. Необходимость преобразований. Самодержавие и общество. Общественное движение в России в начале XX в. Либералы и консерваторы. Возникновение социалистических организаций и партий: их цели, тактика, лидеры Г. Плеханов, В. Чернов, В. Ленин, Ю. Рабочее движение. Первая российская революция 1905— 1907 гг. Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооружённое восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Формирование либеральных и консервативных политических партий, их программные установки и лидеры П. Милюков, А. Гучков, В. Думская деятельность в 1906—1907 гг. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы. Итоги и значение революции 2. Правительственная программа П. Аграрная реформа: цели, основные мероприятия, итоги и значение. Политическая и общественная жизнь в России в 1912—1914 гг. Новейшая история 3. Революция и Гражданская война в России 3. Влияние войны на российское общество. Россия и мир накануне Первой мировой войны. Вступление России в войну. Геополитические и военно-стратегические планы командования. Боевые действия на австро-германском и кавказском фронтах, взаимодействие с союзниками по Антанте. Брусиловский прорыв и его значение. Массовый героизм воинов. Людские потери. Тяготы окопной жизни и изменения в настроениях солдат. Политизация и начало морального разложения армии. Власть, экономика и общество в условиях войны. Милитаризация экономики. Формирование военно-промышленных комитетов. Пропаганда патриотизма и восприятие войны обществом. Введение государством карточной системы снабжения в городе и развёрстки в деревне. Война и реформы: несбывшиеся ожидания. Нарастание экономического кризиса и смена общественных настроений: от патриотического подъёма к усталости и отчаянию от войны. Кадровая чехарда в правительстве. Взаимоотношения представительной и исполнительной ветвей власти. Распутинщина и десакрализация власти. Политические партии и война: оборонцы, интернационалисты и «пораженцы». Влияние большевистской пропаганды. Возрастание роли армии в жизни общества 3. Временное правительство и Советы. Российская империя накануне революции. Территория и население. Объективные и субъективные причины обострения экономического и политического кризиса. Война как революционизирующий фактор. Национальные и конфессиональные проблемы. Незавершённость и противоречия модернизации. Основные социальные слои, политические партии и их лидеры накануне революции. Основные этапы и хронология революции 1917 г. Февраль — март: восстание в Петрограде и падение монархии. Конец российской империи. Реакция за рубежом. Отклики внутри страны: Москва, периферия, фронт, национальные регионы. Революционная эйфория. Формирование Временного правительства и программа его деятельности. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и его декреты. Весна — лето: «зыбкое равновесие» политических сил при росте влияния большевиков во главе с В. Июльский кризис и конец «двоевластия». Православная церковь. Всероссийский Поместный собор и восстановление патриаршества. Выступление Корнилова против Временного правительства. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание. Создание коалиционного правительства большевиков и левых эсеров. Ленин как политический деятель. Диктатура пролетариата как главное условие социалистических преобразований. Первые мероприятия большевиков в политической и экономической сферах. Борьба за армию. Декрет о мире и заключение Брестского мира. Отказ новой власти от финансовых обязательств Российской империи. Национализация промышленности. Отделение церкви от государства и школы от церкви. Ликвидация сословных привилегий. Слом старого и создание нового госаппарата. ВЦИК Советов. ВЧК по борьбе с контрреволюцией и саботажем. Первая Конституция России 1918 г. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны. Установление советской власти в центре и на местах осенью 1917 — весной 1918 г. Начало формирования основных очагов сопротивления большевикам. Восстание чехословацкого корпуса. Гражданская война как общенациональная катастрофа. Человеческие потери. Причины, этапы и основные события Гражданской войны. Военная интервенция. Палитра антибольшевистских сил: их характеристика и взаимоотношения. Идеология Белого движения. Комуч, Директория, правительства А. Колчака, А. Деникина и П. Положение населения на территориях антибольшевистских сил. Повстанчество в Гражданской войне. Будни села: «красные» продотряды и «белые» реквизиции. Продразвёрстка, принудительная трудовая повинность, сокращение роли денежных расчётов и административное распределение товаров и услуг. Создание регулярной Красной Армии. Использование военспецов. Выступление левых эсеров. Террор «красный» и «белый» и его масштабы. Убийство царской семьи. Ущемление прав Советов в пользу чрезвычайных органов — ЧК, комбедов и ревкомов. Польско-советская война. Поражение армии Врангеля в Крыму. Причины победы Красной Армии в Гражданской войне. Вопрос о земле. Национальный фактор в Гражданской войне. Декларация прав народов России и её значение. Эмиграция и формирование Русского зарубежья. Последние отголоски Гражданской войны в регионах в конце 1921—1922 гг. Проблема массовой детской беспризорности. Влияние военной обстановки на психологию населения. Катастрофические последствия Первой мировой и Гражданской войн. Демографическая ситуация в начале 1920-х гг. Экономическая разруха. Голод 1921—1922 гг. Реквизиция церковного имущества, сопротивление верующих и преследование священнослужителей. Крестьянские восстания в Сибири, на Тамбовщине, в Поволжье и др. Кронштадтское восстание. Отказ большевиков от «военного коммунизма» и переход к новой экономической политике нэп. Использование рыночных механизмов и товарно-денежных отношений для улучшения экономической ситуации. Замена продразвёрстки в деревне единым продналогом. Иностранные концессии. Стимулирование кооперации. Финансовая реформа 1922—1924 гг. Создание Госплана и разработка годовых и пятилетних планов развития народного хозяйства. Попытки внедрения научной организации труда НОТ на производстве. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство. Предпосылки и значение образования СССР. Административно-территориальные реформы 1920-х гг. Культ личности И. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г. Ликвидация небольшевистских партий и установление в СССР однопартийной политической системы. Смерть В. Ленина и борьба за власть. Ленин в оценках современников и историков. Ситуация в партии и возрастание роли партийного аппарата. Роль И. Сталина в создании номенклатуры. Ликвидация оппозиции внутри ВКП б к концу 1920-х гг. Социальная политика большевиков. Положение рабочих и крестьян. Эмансипация женщин. Молодёжная политика. Социальные «лифты». Становление системы здравоохранения. Охрана материнства и детства. Борьба с беспризорностью и преступностью. Организация детского досуга. Меры по сокращению безработицы. Положение бывших представителей «эксплуататорских классов». Деревенский социум: кулаки, середняки и бедняки. Сельскохозяйственные коммуны, артели и ТОЗы. Сдача земли в аренду. Утверждение «культа личности» И. Органы госбезопасности и их роль в поддержании диктатуры. Ужесточение цензуры. Издание «Краткого курса истории ВКП б » и усиление идеологического контроля над обществом. Введение паспортной системы. Массовые политические репрессии 1937—1938 гг. Результаты репрессий на уровне регионов и национальных республик. Репрессии против священнослужителей. ГУЛАГ: социально-политические и национальные характеристики его контингента. Роль принудительного труда в осуществлении индустриализации и в освоении труднодоступных территорий. Советская социальная и национальная политика 1930-х гг. Пропаганда и реальные достижения. Индустриализация, коллективизация. Перестройка экономики на основе командного администрирования. Форсированная индустриализация: региональная и национальная специфика. Создание рабочих и инженерных кадров. Социалистическое соревнование. Ударники и стахановцы. Ликвидация частной торговли и предпринимательства. Кризис снабжения и введение карточной системы. Коллективизация сельского хозяйства и её трагические последствия. Сопротивление крестьян. Становление колхозного строя. Создание МТС. Голод в СССР в 1932— 1933 гг. Крупнейшие стройки первых пятилеток в центре и национальных республиках. Днепрострой, Горьковский автозавод. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы, Турксиб. Строительство Московского метрополитена. Создание новых отраслей промышленности. Иностранные специалисты и технологии на стройках СССР. Милитаризация народного хозяйства, ускоренное развитие военной промышленности. Результаты, цена и издержки модернизации. Превращение СССР в аграрно-индустриальную державу. Ликвидация безработицы. Жизнь в деревне. Личные подсобные хозяйства колхозников 3. Ликвидация неграмотности, создание системы образования. Культурное пространство советского общества в 1920—1930-е гг. Повседневная жизнь и общественные настроения в годы нэпа. Повышение общего уровня жизни. Наступление на религию. Культура периода нэпа. Пролеткульт и нэпманская культура. Борьба с безграмотностью. Сельские избы-читальни. Основные направления в литературе футуризм и архитектуре конструктивизм. Достижения в области киноискусства. Культурная революция и её особенности в национальных регионах. Советский авангард. Создание национальной письменности и смена алфавитов. Деятельность Наркомпроса.

Одновременно с этим расширен языковой материал; Изменена система оценивания ответов на задания 8, 26 и 27; При комментировании проблемы исходного текста в задании 27 потребуется привести пример-аргумент на основе жизненного, читательского или историко-культурного опыта. Также изменена сама формулировка задания; Максимальный первичный балл уменьшился до 50 баллов в 2023 году — 54. Литература Количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом сокращено до 6 ранее 7 ; Уточнена тема сочинения 11. ЕГЭ по математике 2024 профиль Включено задание по геометрии номер 2 , проверяющее умения определять координаты точки, вектора, производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами; Максимальный первичный балл увеличен до 32 баллов ранее 31. Задание 13 в 2024 г. Физика Количество заданий сокращено с 30 до 26 в части 1 удалены интегрированное задание на распознавание графических зависимостей и 2 задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике; в части 2 — расчетная задача ; Задание с кратким ответом в виде числа в первой части перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика»; Общий объем проверяемых элементов содержания и спектр проверяемых элементов содержания в заданиях базового уровня сложности с кратким ответом сокращены; Максимальный первичный балл снижен до 45 ранее 54. Всего в ЕГЭ-2024 по биологии будет 28 заданий ранее 29 ; Максимальный первичный балл снижен до 57 ранее 59 баллов. История Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Краткая информация о кодификаторе ЕГЭ по обществознанию 2023-2024

Анализ кодификатора ЕГЭ по обществознанию 2024 года: изменения и особенности Утверждены демоверсии и кодификаторы КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2024 года.
Демоверсии ЕГЭ 2023‑2024 по английскому языку + спецификации и кодификаторы Пушкин, Лермонтов и Гоголь пропали из кодификатора ЕГЭ — 2024.
Утверждены демоверсии и кодификаторы КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2024 года Также обновлены кодификаторы и спецификации КИМ ЕГЭ-2024 по учебным предметам. При этом сохранена и проиллюстрирована преемственность с кодификаторами прошлых лет.
ЕГЭ обществознание 2024: новый кодификатор Опубликованы проекты демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ ЕГЭ 2024 года.

Правила подготовки к экзамену

  • Список тем к ЕГЭ по химии 2024 (кодификатор)
  • Кодификатор ЕГЭ 2023
  • Правила подготовки к экзамену
  • Вводная информация о кодификаторе ЕГЭ по обществознанию

Утвержденные кодификаторы, спецификации, демоверсии ЕГЭ 2024 года

Общее количество первичных баллов за выполнение всей работы осталось прежним и составляет 33 балла. Литература Уточнена система оценивания выполнения заданий 1. Изменения коснулись части оценивания грамотности; Максимальный первичный балл за работу уменьшен до 37 баллов в прошлом году — 42. Также ответ на них будет представлять собой множественный выбор в виде цифр. Одновременно с этим расширен языковой материал; Изменена система оценивания ответов на задания 8, 26 и 27; При комментировании проблемы исходного текста в задании 27 потребуется привести пример-аргумент на основе жизненного, читательского или историко-культурного опыта. Также изменена сама формулировка задания; Максимальный первичный балл уменьшился до 50 баллов в 2023 году — 54. Литература Количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом сокращено до 6 ранее 7 ; Уточнена тема сочинения 11. ЕГЭ по математике 2024 профиль Включено задание по геометрии номер 2 , проверяющее умения определять координаты точки, вектора, производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами; Максимальный первичный балл увеличен до 32 баллов ранее 31.

Президиум государственной экзаменационной комиссии Орловской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году Утверждены демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ ЕГЭ 2024 года Федеральный институт педагогических измерений опубликовал кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты ЕГЭ 2024 года, которые были доработаны по результатам общественно-профессионального обсуждения и согласованы научно-методическими советами ФИПИ. Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

Не забывайте о развитии всех видов речевой деятельности. Уделите время практике письма, чтения, говорения и аудирования. Заботьтесь о развитии словарного запаса и умении использовать словари. Помните, что правильно подобранные синонимы и антонимы могут помочь вам в заданиях по ассоциациям и синонимам. Участвуйте в пробных экзаменах и сдаче работ по темам, которые уже были изучены. Это поможет вам оценить уровень своих знаний и найти области, в которых нужно больше практики. Не забывайте о регулярном повторении материала. Разделите свою подготовку на этапы и отводите достаточно времени каждому из них. Составьте план подготовки и придерживайтесь его. Учитывайте свои сильные и слабые стороны и распределяйте время с учетом этого. Стратегии успешной сдачи 1. Планирование времени Одной из важнейших стратегий успешной сдачи экзамена по русскому языку является планирование времени. Разделите весь материал на блоки и установите определенное время для изучения каждого блока. Обратите особое внимание на сложные темы или разделы, которые вызывают у вас трудности, чтобы уделить им достаточно времени для подготовки. Также не забудьте оставить время для повторения и самопроверки. Ознакомление с форматом экзамена Важно понять формат экзамена по русскому языку и требования, которые предъявляются к его выполнению. Тщательно изучите примеры заданий и их описания, чтобы понять, как правильно выполнять каждое задание. Таким образом, вы сможете избежать непонимания во время экзамена и уверенно выполнять задания. Общение с преподавателем Не стесняйтесь обращаться к своему преподавателю за помощью и объяснениями.

Вопросы и предложения можно направлять на адрес fipi fipi.

Кодификатор ЕГЭ 2024: правила и особенности подготовки к экзамену по русскому языку

Достижения современного российского искусства 1. Достижения современного российского искусства — не будет. Кривая производственных возможностей 2. Кривая производственных возможностей строить саму КПВ конечно выпускника не попросят, но в п. КПВ как раз отражает проблему экономического выбора, поскольку КПВ — это график, который показывает различные комбинации двух товаров или услуг, которые могут быть произведены в условиях ограниченных ресурсов и технологий. С проблемой выбора сталкивается каждый субъект экономической деятельности.

Значит это может встретиться в тексте и, хотя в тексте дается необходимая информация для выполнения заданий 17-20, но согласитесь — будет прекрасно, если выпускнику нужно будет просто выписать соответствующее положение из текста при ответе на 17 задание. А если с проблемой выбора выпускник столкнется в задании 19 или 20, где формулировка «Опираясь на текст и на обществоведческие знания…» И вот здесь руководствуемся принципом «Предупрежден — значит вооружен» так как иногда совершенно новая только прочитанная информация в тексте не дает полноценной картины понимания сути задания, и выпускник «лепит» ошибки и недополучает заветные баллы. Экономические отношения и экономические интересы. Экономическая деятельность и проблемы устойчивого развития общества. Экономический интерес — это стремление человека или группы людей получить максимальную выгоду от своей деятельности в экономической сфере.

Это может быть связано с получением прибыли, увеличением своего благосостояния или улучшением условий жизни. Все это мы изучаем в теме «Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина». Товары Гиффена и эффект Веблена.

Литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм; литературные течения: символизм, акмеизм, футуризм , постмодернизм.

Литературные роды: эпос, лирика, лироэпос, драма. Литературный герой, тип литературного героя "лишний человек", "маленький человек", резонер. Главный герой, второстепенный, эпизодический, внесценичекий персонаж. Лирический герой.

Пафос героический, трагический, комический. Трагическое и комическое. Стих и проза. Системы стихосложения тоническая, силлабичекая, силлабо-тоническая.

Стихотворная строка. Стихотворный метр. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест.

Где найти кодификатор егэ 2023? Как использовать кодификатор егэ 2023? Кодификатор егэ 2023 можно использовать для того, чтобы: Ознакомиться с темами и подтемами предмета, которые будут проверяться на ЕГЭ; Выявить свои пробелы в знаниях и умениях по предмету; Составить индивидуальный план подготовки к ЕГЭ по предмету; Выбирать подходящие учебные материалы; Решать тренировочные и демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ по предмету; Анализировать свои ошибки и слабые места в решении заданий; Отслеживать свой прогресс и корректировать свою подготовку к ЕГЭ по предмету.

Кодификатор егэ 2023 - это полезный и необходимый документ для всех, кто собирается сдавать ЕГЭ в 2023 году.

Уточнена тема сочинения 11. Уточнены система и критерии оценивания ряда заданий, в критериях оценивания заданий с развернутым ответом повышены требования к грамотности. В первую часть КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня включено задание по геометрии задание 2 , проверяющее умения определять координаты точки, вектора, производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами. Задание 13 в 2024 году будет проверять умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP. При этом в первой части работы удалены интегрированное задание на распознавание графических зависимостей и два задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике. Во второй части работы удалено одно из заданий высокого уровня сложности расчётная задача. Одно из заданий с кратким ответом в виде числа в первой части работы перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика». Сокращён общий объём проверяемых элементов содержания, а также спектр проверяемых элементов содержания в заданиях базового уровня сложности с кратким ответом.

В ЕГЭ по биологии исключено задание 20 по нумерации 2023 года, общее число заданий сократилось с 29 до 28.

ФИПИ опубликовал проекты КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2024 года

Изменения в ЕГЭ-2024 по литературе: теперь без Пушкина, Лермонтова и Гоголя - Год Литературы Также смотрите более подробный разбор демоверсии, спецификации и кодификатора 2024 года.
Утверждены демоверсии и кодификаторы КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2024 года Специальное предложение до 31 августа: скидка 5% + курс «Летний старт» в подарок. Пиши кодовое слово КОДИФИКАТОР в сообщения группы.
Демоверсии, спецификации и кодификаторы ЕГЭ 2024 Кодификатор ЕГЭ по обществознанию представляет собой незаменимый инструмент для успешной подготовки к экзамену.
ЕГЭ обществознание 2024: новый кодификатор Кодификатор КИМ ЕГЭ 2024 г.

Изменения в ОГЭ-2024

  • Кодификатор ЕГЭ 2024: правила и особенности подготовки к экзамену по русскому языку
  • Список тем к ЕГЭ по химии 2024 (кодификатор)
  • 1. Древность и Средневековье
  • Конспекты по кодификатору ЕГЭ 2024
  • Изменения в ОГЭ-2024

Разбор нового Кодификатора | Кодификатор ЕГЭ 2024

Подготовка к ЕГЭ с использованием кодификатора Кодификатор ЕГЭ биология 2024 ФИПИ представляет собой систему классификации заданий по темам, которая помогает учащимся структурировать материал и эффективно подготовиться к экзамену. Подробный разбор обновленной структуры кодификатора ЕГЭ для выпускников 2024 года, изменения в заданиях, методиках подготовки и системе оценивания экзаменов. доработаны и согласованы научно-методическими советами ФИПИ документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2024 года. Кодификатор – это специальный документ, который определяет структуру ЕГЭ по обществознанию на 2023-2024 годы. Список тем к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по химии в одиннадцатом классе (кодификатор).

Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2024 года

  • Краткая информация о кодификаторе ЕГЭ по обществознанию 2023-2024, читать онлайн
  • ЕГЭ 2024, химия, 11 класс, кодификатор, проект
  • Кодификатор егэ история 2024 - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
  • Изменения в ЕГЭ по литературе — 2024
  • ЕГЭ-2024. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Кодификатор тем. Содержание.

Утвержденные кодификаторы, спецификации, демоверсии ЕГЭ 2024 года

Обновлены кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения ООП СОО и элементов содержания для проведения ЕГЭ, а также спецификации КИМ ЕГЭ 2024 г. Демоверсия утверждена. Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года в сравнении с КИМ 2023 года Обновлён кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов. Также смотрите более подробный разбор демоверсии, спецификации и кодификатора 2024 года.

ЕГЭ 2024, химия, 11 класс, кодификатор, проект

Утверждены демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ ЕГЭ 2024 года | ОРЦОКО Значком * отмечены задания, которые не будут представлены в заданиях ЕГЭ 2024 г. В КИМ могут быть представлены стихотворения, авторы которых не указаны в кодификаторе.
Кодификатор 2024 проект Кодификатор ким егэ — это документ, который содержит информацию о структуре, содержании и критериях оценки контрольных измерительных материалов (ким) единого государственного экзамена (егэ).
Разбор нового Кодификатора | Кодификатор ЕГЭ 2024 Подробный разбор обновленной структуры кодификатора ЕГЭ для выпускников 2024 года, изменения в заданиях, методиках подготовки и системе оценивания экзаменов.
Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ-2024 ЕГЭ – 2024. Литература. КОДИФИКАТОР. Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.

ЕГЭ обществознание 2024: новый кодификатор

Обновлены кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения ООП СОО и элементов содержания для проведения ЕГЭ, а также спецификации КИМ ЕГЭ 2024 г. В статье собрана вся информация про обновленный ЕГЭ по литературе — 2024: нумерация заданий, критерии оценивания, структура экзамена. На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) появился документ, отражающий изменения в единых государственных экзаменах (ЕГЭ) в 2024 году. Наконец-то утвердили демоверсию, кодификатор и спецификацию (те три основных документа, которые задают вектор подготовки к ЕГЭ).-3-2. структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2024 года по русскому языку (демонстрационный вариант, спецификация, кодификатор). Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года: в заданиях 13 и 14 изменены формулировка задания и система ответов (множественный выбор в виде цифр). В данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года.

Демоверсии ЕГЭ 2023‑2024 по английскому языку + спецификации и кодификаторы

Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, основные этапы и сражения войны. Бородинская битва. Патриотический подъём народа. Герои войны М. Кутузов, П. Багратион, Н.

Раевский, Д. Давыдов и др. Причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Влияние Отечественной войны 1812 г. Народная память о войне 1812 г. Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники.

Южное общество; «Русская правда» П. Северное общество; Конституция Н. Выступления декабристов в Санкт- Петербурге 14 декабря 1825 г. Значение движения декабристов 2. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Общественное движение в 1830—1850-е гг. Охранительное направление. Теория официальной народности С. Оппозиционная общественная мысль. Славянофилы И. Аксаковы, И.

Киреевские, А. Хомяков, Ю. Самарин и др. Кавелин, С. Соловьёв, Т. Грановский и др.

Революционно-социалистические течения А. Герцен, Н. Огарёв, В. Общество петрашевцев 2. Крымская война и ее последствия для страны. Заграничный поход русской армии 1813—1814 гг.

Венский конгресс. Священный союз. Роль России в европейской политике в 1813—1825 гг. Внешняя политика России во второй четверти XIX в. Кавказская война. Имамат; движение Шамиля.

Крымская война 1853—1856 гг. Героизм защитников Севастополя В. Корнилов, П. Нахимов, В. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне 2.

Великие реформы 1860—1870-х гг. Император Александр II и его окружение. Необходимость и предпосылки реформ. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Итоги и следствия реформ 1860—1870-х гг. Внутренняя политика самодержавия в конце 1870-х — 1890-е гг. Общественные движения второй половины XIX в.

Подъём общественного движения после поражения в Крымской войне. Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли. Народническое движение: идеология М. Бакунин, П. Лавров, П. Ткачёв , организации, тактика.

Кризис самодержавия на рубеже 70—80-х гг. XIX в. Политический террор. Политика лавирования. Начало царствования Александра III. Манифест о незыблемости самодержавия.

Изменения в сферах государственного управления, образования и печати. Возрастание роли государства в экономической жизни страны. Курс на модернизацию промышленности. Разработка рабочего законодательства. Национальная политика 2. Роль государства в экономической жизни страны.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия.

Изменения в социальной структуре общества. Положение основных слоёв населения России 2. Реформы С. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий.

Иностранный капитал в России. Дискуссия о месте России в мировой экономике начала ХХ в. Аграрный вопрос. Российское общество в начале XX в. Распространение идей марксизма. Зарождение российской социал-демократии 2.

Россия в системе военно-политических союзов. Внешняя политика России во второй половине XIX в. Европейская политика. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Присоединение Средней Азии.

Политика России на Дальнем Востоке. Россия в международных отношениях конца XIX в. Сближение России и Франции в 1890-х гг. Русско-японская война 1904—1905 гг. Портсмутский мир. Воздействие войны на общественную и политическую жизнь страны 2.

Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования. Культура России во второй половине XIX в. Достижения российских учёных, их вклад в мировую науку и технику А. Столетов, Д.

Менделеев, И. Сеченов и др. Развитие образования. Демократизация культуры. Литература и искусство: классицизм и реализм. Общественное звучание литературы Н.

Некрасов, И. Тургенев, Л. Толстой, Ф. Расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни. Живопись: академизм, реализм, передвижники. Развитие и достижения музыкального искусства П.

Чайковский, «Могучая кучка». Место российской культуры в мировой культуре XIX в. Культура России в начале XX в. Открытия российских учёных в науке и технике. Развитие литературы: от реализма к модернизму. Поэзия Серебряного века.

Изобразительное искусство: традиции реализма, «Мир искусства», авангардизм. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство С. Рахманинов, Ф. Русский балет. Первые шаги российского кинематографа.

Российская культура начала XX в. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения. Политическое развитие России в начале XX в. Император Николай II, его политические воззрения. Консервативно-охранительная политика.

Необходимость преобразований. Самодержавие и общество. Общественное движение в России в начале XX в. Либералы и консерваторы. Возникновение социалистических организаций и партий: их цели, тактика, лидеры Г. Плеханов, В.

Чернов, В. Ленин, Ю. Рабочее движение. Первая российская революция 1905— 1907 гг. Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте.

Всероссийская политическая стачка. Вооружённое восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Формирование либеральных и консервативных политических партий, их программные установки и лидеры П. Милюков, А.

Гучков, В. Думская деятельность в 1906—1907 гг. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы. Итоги и значение революции 2. Правительственная программа П. Аграрная реформа: цели, основные мероприятия, итоги и значение.

Политическая и общественная жизнь в России в 1912—1914 гг. Новейшая история 3. Революция и Гражданская война в России 3. Влияние войны на российское общество. Россия и мир накануне Первой мировой войны. Вступление России в войну.

Геополитические и военно-стратегические планы командования. Боевые действия на австро-германском и кавказском фронтах, взаимодействие с союзниками по Антанте. Брусиловский прорыв и его значение. Массовый героизм воинов. Людские потери. Тяготы окопной жизни и изменения в настроениях солдат.

Политизация и начало морального разложения армии. Власть, экономика и общество в условиях войны. Милитаризация экономики. Формирование военно-промышленных комитетов. Пропаганда патриотизма и восприятие войны обществом. Введение государством карточной системы снабжения в городе и развёрстки в деревне.

Война и реформы: несбывшиеся ожидания. Нарастание экономического кризиса и смена общественных настроений: от патриотического подъёма к усталости и отчаянию от войны. Кадровая чехарда в правительстве. Взаимоотношения представительной и исполнительной ветвей власти. Распутинщина и десакрализация власти. Политические партии и война: оборонцы, интернационалисты и «пораженцы».

Влияние большевистской пропаганды. Возрастание роли армии в жизни общества 3. Временное правительство и Советы. Российская империя накануне революции. Территория и население. Объективные и субъективные причины обострения экономического и политического кризиса.

Война как революционизирующий фактор. Национальные и конфессиональные проблемы. Незавершённость и противоречия модернизации. Основные социальные слои, политические партии и их лидеры накануне революции. Основные этапы и хронология революции 1917 г. Февраль — март: восстание в Петрограде и падение монархии.

Конец российской империи. Реакция за рубежом. Отклики внутри страны: Москва, периферия, фронт, национальные регионы. Революционная эйфория. Формирование Временного правительства и программа его деятельности. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и его декреты.

Весна — лето: «зыбкое равновесие» политических сил при росте влияния большевиков во главе с В. Июльский кризис и конец «двоевластия». Православная церковь. Всероссийский Поместный собор и восстановление патриаршества. Выступление Корнилова против Временного правительства. Первые декреты советской власти.

Учредительное собрание. Создание коалиционного правительства большевиков и левых эсеров. Ленин как политический деятель. Диктатура пролетариата как главное условие социалистических преобразований. Первые мероприятия большевиков в политической и экономической сферах. Борьба за армию.

Декрет о мире и заключение Брестского мира. Отказ новой власти от финансовых обязательств Российской империи. Национализация промышленности. Отделение церкви от государства и школы от церкви. Ликвидация сословных привилегий. Слом старого и создание нового госаппарата.

ВЦИК Советов. ВЧК по борьбе с контрреволюцией и саботажем. Первая Конституция России 1918 г. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны.

Установление советской власти в центре и на местах осенью 1917 — весной 1918 г. Начало формирования основных очагов сопротивления большевикам. Восстание чехословацкого корпуса. Гражданская война как общенациональная катастрофа. Человеческие потери. Причины, этапы и основные события Гражданской войны.

Военная интервенция. Палитра антибольшевистских сил: их характеристика и взаимоотношения. Идеология Белого движения. Комуч, Директория, правительства А. Колчака, А. Деникина и П.

Положение населения на территориях антибольшевистских сил. Повстанчество в Гражданской войне. Будни села: «красные» продотряды и «белые» реквизиции. Продразвёрстка, принудительная трудовая повинность, сокращение роли денежных расчётов и административное распределение товаров и услуг.

Наставник поможет грамотно распределить время при подготовке, не переживать и находить возможности отдыхать. С его помощью ты набьёшь руку во всех видах экзаменационных заданий и наберёшься уверенности в своих силах.

Оценка основывается на нескольких критериях, которые помогают оценить уровень усвоения материала и качество представления информации. Одним из критериев оценки является глубина знаний. В кодификаторе представлены различные уровни глубины знаний, начиная от поверхностного знания фактов до глубокого анализа и синтеза информации.

Студентам предоставляется возможность выбрать соответствующий уровень, в зависимости от своей подготовки и понимания предмета. Другим критерием оценки является аргументация. Студентам необходимо представить обоснованные и аргументированные ответы на вопросы, используя доступные факты и исторические события. Кодификатор предлагает различные уровни аргументации, позволяющие оценить качество аргументации студента.

Студентам предлагается задача по исследованию исторических событий и проблем, а также выработке собственной точки зрения и аргументации. Кодификатор оценивает способность студента к самостоятельному исследованию и его умение представить полученные результаты. Итоговая оценка в Кодификаторе ЕГЭ История 2024 года формируется на основе совокупности оценок по каждому из критериев. Эта система оценивания позволяет более точно определить уровень знаний и навыков студента, а также выявить его сильные и слабые стороны.

В целом, система оценивания в Кодификаторе ЕГЭ История 2024 года помогает студентам более осознанно подготовиться к экзамену, улучшить свои знания и навыки, а также получить более объективную оценку своих успехов. Преимущества использования Кодификатора ЕГЭ История Во-первых, Кодификатор ЕГЭ История позволяет охватить большой объем материала и структурировать его таким образом, чтобы легче запомнить и организовать свои знания.

Кроме того, для задания 26 скорректированы требования для получения 1 балла: чтобы получить 1 балл, экзаменуемый может допустить только 2 ошибки. Претерпела изменения формулировка задания 27. Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями».

Наконец, обоснование собственного мнения экзаменуемого требует включения примера-аргумента, опирающегося на жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого. Отмеченные изменения в формулировке задания 27 отражены и в системе критериального оценивания сочинения. По критерию К2 «Комментарий к проблеме исходного текста» уменьшено максимальное количество первичных баллов с 5 до 3; в указания к оцениванию по данному критерию внесены уточнения.

ЕГЭ-2024. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Кодификатор тем. Содержание.

Кодификатор ЕГЭ по обществознанию в 2024 году претерпел некоторые изменения. В данном разделе рассмотрим основные изменения, которые касаются структуры кодификатора и количества заданий по разделам. В 2024 году изменена структура КИМ ЕГЭ по физике: число заданий сокращено с 30 до 26. Подготовка к ЕГЭ с использованием кодификатора Кодификатор ЕГЭ биология 2024 ФИПИ представляет собой систему классификации заданий по темам, которая помогает учащимся структурировать материал и эффективно подготовиться к экзамену.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий