Как в апреле по ночам в аллее бунин анализ

Познать настоящее мастерство русского художественного слова можно, совершив анализ рассказа Бунина «Кавказ» или любого другого творения из этого сборника. Бунин показывает классический любовный треугольник. Как в апреле по ночам в аллее, И все тоньше верхних сучьев дым, И все легче, ближе и виднее Побледневший небосклон за ним. Первая строка переносит читателя к месту действия произведения, к месту нынешнего существования героя.

3. Мотивно-тематический анализ избранных прозаических произведений И. А. Бунина

2. Мотивы одиночества в лирике. 3. Одиночество лирического героя 4. Близость и разница во взглядах Бунина и Лермонтова. Выявление экстралингвистических параметров интерпретации рассказа Бунина "Темные аллеи". Анализ концептуального, денотативного пространства, структурной организации, членимости, связности и приемов актуализации смысла в данном художественном произведении. Анализ произведения И.А. Бунина «Темные аллеи». в школьную программу обычно включают один-два рассказа из цикла «Тёмные аллеи», поэтому, как правило, представления о целостности цикла у молодых читателей не возникает. План воспитательно образовательной работы во второй младшей группе на декабрь по фгос на каждый день. Контурная карта по истории 7 класс отечественная история с древнейших времен до конца 18 века. Презентация для 1 класса почему солнце светит днем а звезды ночью.

Как читать «Темные аллеи» Бунина

«Апрель» Иван Бунин Туманный серп, неясный полумрак, Свинцово-тусклый блеск железной крыши, Шум мельницы, далекий лай собак, Таинственный зигзаг летучей. частый мотив в произведениях Бунина. На контрасте «тишина / звук» построено произведение «Баллада», которое композиционно представляет собой рассказ в рассказе. И один из продуктивных путей здесь – хронотопический анализ текста. Изучением хронотопа в творчестве писателя занимались, в частности, и ва. В своём анализе оба литературоведа затрагивали цикл рассказов «Тёмные аллеи».

Таланту И. А. Бунина. В аллее!

В «Тёмных аллеях» Бунин пишет о любви – чувстве, которое оставляет глубокий след в человеческой душе. Одноимённый рассказ, написанный в 1938 году, открывает книгу, задавая общий эмоциональный настрой, тематику и проблематику всему циклу. Так объединяются в этом рассказе два основных мотива Темных аллей любовь и смерть. Наиболее глубоко, трепетно передал Бунин свои муҹительные раздумья о противоборстве светлых и темных наҹал жизни в рассказах Натали и Чистый понедельник. Познать настоящее мастерство русского художественного слова можно, совершив анализ рассказа Бунина «Кавказ» или любого другого творения из этого сборника. Бунин показывает классический любовный треугольник. Весна всегда оказывала благотворное состояние на душу Бунина. Вдохновляясь этим временем года, Иван Алексеевич написал «Апрель» – стихотворение, которое звучит «лениво», но буквально «пахнет можжевельником». пересказали - проанализировалили" я добиваюсь максимального результата. Литература, Уроки, 11 класс, Анализ рассказов "Темные аллеи" и "Солнечный удар". Как в апреле по ночам в аллее, И всё тоньше верхних сучьев дым, И всё легче, ближе и виднее Побледневший небосклон за ним.

Вы точно человек?

Его печалит одиночество, он ищет иной себе судьбы. Но при он этом не отказывается от прошлого, а наоборот, принимает его. И прошлое приносит с собой молодость и легкость, утоляет тоску, помогает погрузиться в минувшее герою природу, волшебное для поэта сочетание ночи и темной аллеи. Стихотворение удивительно лаконично — всего три четверостишья из коротких строк. При этом в небольшом объеме — маленькая история душевного состояния героя. Произведение перекликается с известным стихотворением Лермонтова, однако это переплетение художественных образов только сильнее разводит два текста между собой. Если лермонтовский герой стремится избежать событий прошлого, да и воспоминаний об этих событиях, то Бунин находит в прошлом силу. При этом тема возвращающегося прошлого и его значения для героя частотна в творчестве автора. Она встречается не только в его стихотворениях, но и в прозаических текстах. Легкое настроение стихотворения не омрачает даже описание грусти и печали лирического героя, а темнота ночных аллей не пугает и не отталкивает.

В этом поэтическом творении Бунин выступает как продолжатель традиций символистов, так и как яркий их отрицатель. В стихотворении характерны для символизма изображение ночи, жизненной неустроенности поэта, неба и чистого горизонта. Велико значение символов. Уже названный горизонт является не просто элементом пейзажа, но и будущим, о котором думает лирический герой.

Наш герой переносится в прошлое и видит перед собой Её: «…просто убранные темные волосы, ясный взгляд, легкий загар юного лица, легкое летнее платье, под которым непорочности крепость и свобода молодого тела».

Теплыми августовскими ночами, пахнущими яблоками ах, эти антоновские яблоки — как любил их запах сам автор! Кажется, протяни руку — и Ее рука окажется в твоей, ты услышишь биение Ее часто колотящегося сердца, в Ее глазах отразятся звезды. Зарождающееся чувство делает людей счастливыми, мгновенья «ничем не омраченного счастья, близости, доверчивости» - незабываемыми. Нежность, трепет души, ощущение радости — все связано с той ночью «конца августа», когда жизнь только начиналась. Он видит только Ее глаза, не замечая ни «безгрешного сияния… месяца», ни «одинокую зеленую звезду» на небе.

Вселенная — это Она. Пронзительно щемяще звучат его слова, ставшие гимном Любви, но сказанные так просто, естественно: «Если есть будущая жизнь и мы встретимся в ней, я стану там на колени и поцелую твои ноги за все, что ты дала мне на земле.

И мне больно глядеть одному В предвечернюю серую тьму. Там же Чередование мотивов редукции и расставания замыкается динамическим комплексом, противоречиво объединяющим мотивы душевного устремления и порыва в данном случае, к предмету любви и принятия расставания как свершившегося факта. Статуя рабыни-христианки. Встретившийся нам в предыдущем тексте мотив стоического принятия наличной ситуации, неблагоприятной для лирического субъекта, открывает и данное четверостишье: «Не скрыть от дерзких взоров наготы…» 1; 223. Черный камень Каабы.

Снова в стихотворении главенствует мотив редукции: священный камень мусульман «был неизреченной белизны» 1; 233 — а ныне «померк от слез и горести людской! Заметим, что данный мотив особенно тщательно разработан автором — как в плане историко-тематических реалий, так и в плане лирической образности в стилистике арабской поэзии — однако анализ этой образности выходит за рамки поставленных в нашей работе задач. Общая смысловая структура данного стихотворения строится на серии противопоставлений. Гробница Рахили. Стихотворение вновь открывает мотив редукции, который своей семантикой охватывает всю первую строфу: «И умерла, и схоронил Иаков Ее в пути…» И на гробнице нет Ни имени, ни надписей, ни знаков. Там же Мотив компенсации находит свое полное развитие в финале стихотворения, отмеченном развитием действия, связанного с позицией лирического субъекта: Я приближаюсь в сумраке несмело И с трепетом целую мел и пыль На этом камне, выпуклом и белом… Там же Иерусалим. В данном стихотворении противоречиво взаимодействуют два мотива.

В первой строфе в сценах южной весны выражен мотив роста, расцвета, увеличения качества как такового: Это было весной. За восточной стеной Был горячий и радостный зной. Зеленела трава. На припеке во рву Мак кропил огоньками траву. Город тлел и сгорал…» Там же. В финале стихотворения мотив редукции, тем не менее, уступает место мотиву роста, компенсации — но только этот мотив теперь выражен в модальности будущего и предсказанного действия: Да родит край отцов только камень и мак! Да исчахнет в нем всяческий злак!

Да пребудет он гол, иссушен, нелюдим — До прихода Реченного Им! Стихотворение организовано в форме драматического диалога двух голосов — рыбачки и незваного гостя.

Эмиграция «первой волны», в том числе многие литераторы-единомышленники, обвиняли писателя в излишнем смаковании эротических подробностей и даже аморальности.

Например, писательница Зинаида Шаховская, которой сам автор подарил книгу с дарственной надписью, отмечала в ней «привкус натурализма». Однако ведущий критик русского зарубежья Георгий Адамович восхищался циклом и писал, что «всякая любовь — великое счастье, «дар богов», даже если она и не разделена. Оттого от книги Бунина веет счастьем, оттого она проникнута благодарностью к жизни, к миру, в котором, при всех его несовершенствах, счастье это бывает».

Зато в СССР, где несколько десятилетий произведения Бунина-эмигранта, «врага советской власти», не издавались, в 1950—60-х годах писателя словно открыли заново. Вплоть до наших дней этот сборник остается, по выражению филолога и диссидента Юрия Мальцева, «энциклопедией любви». Особенности поэтики «Темных аллей» Большинство произведений цикла «Темные аллеи» посвящены любви между мужчиной и женщиной — любви с печальным финалом.

Домашний очаг

  • Сопоставительный анализ рассказов И.А. Бунина и А.И. Куприна
  • История создания
  • Как в апреле по ночам в аллее
  • The Collection - Individual Titles

В чем сюжет «Темных аллей» параллелен сюжету стихотворения «Обыкновенная повесть»

Бунина о его герое сказано «…имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил…»? Укажите название рассказа И. Бунина, герой которого после встречи со своей первой любовью задаёт себе такие вопросы: «Но, боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил её? Какой вздор? Эта самая Надежда не содержательница постоялой гостиницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей? К какому из эпических жанров принадлежит произведение Бунина «Господин из Сан-Франциско»? Какое первоначальное название имел рассказ «Господин из Сан-Франциско»?

Какое произведение, по свидетельству самого писателя, стало непосредственным импульсом к возникновению замысла «Господина из Сан-Франциско»? В последней редакции «Господина из Сан-Франциско» автор снял многозначительный эпиграф: «Горе тебе, Вавилон, город крепкий». Снял, возможно, потому, что эти слова, относящиеся к наказанному городу порока и разврата Вавилону, слишком явно выражали его отношение к описанному. Что цитировал Бунин? Как назывался пароход, на котором путешествовал герой «Господина из Сан-Франци-ско»? Назовите имя главного героя. В чём символичность названия парохода?

В чём смысл убранного Буниным эпиграфа? Кто следил «со скал Гибралтара, с каменных ворот двух миров, за уходящим в ночь и вьюгу кораблём»? С кем сравнивает Бунин капитана корабля, на котором путешествует главный герой? Какой художественный приём использует Бунин при описании корабля: «столовые и бальные залы её изливали свет и радость , гудели говором нарядной толпы, благоухали свежими цветами, пели струнным оркестром»? Назовите средство создания образа главного героя, строящееся на описании его внешности: «Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый, он сидел в золотисто-жемчужном сиянии… Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью — крепкая лысая голова…» 16. В основе сюжета «Господина из Сан-Франциско» помимо общефилософского смысла ещё и социальный аспект: «Если разрезать пароход вертикально, то увидим: мы сидим, пьём вино…а машинисты в пекле, чёрные от угля работают…Справедливо ли это? Смерть в «Господине из Сан-Франциско» противопоставлена жизни.

Не из жалости к главному герою плакал автор, а от ощущения полноты бытия, которое он разделял с горцами, радующимися солнцу. Кому поклонялись горцы? Каким термином в литературоведении называют художественный образ , заключающий в себе обобщённый многозначный смысл океан, пароход «Атлантида»? Как называется описание природы в художественном произведении : «Океан, ходивший за стенами, был страшен… Океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях… и эти горы, - точно плугом разваливая на стороны их зыбкие, то и дело вскипавшие и высоко взвивавшиеся пенистыми хвостами громады».

Данные звуки имеют временные границы, соотносятся со временем жизни воспринимающего их человека. В цикле «Темные аллеи» дождь является одним из значимых звукообразов, и связан он, как правило, с ситуацией волнительного ожидания свидания, близости. В «Кавказе» «шумно лил дождь по крыше» 7, 13 купе, где рассказчик ждал возлюбленную.

В произведении «В Париже» под мерный стук дождя по крыше заканчивается встреча героев решением больше не расставаться в их уже общем доме. В «Натали» нарастающие звуки дождя «... В отличие от грозы, с которой связаны резкие повороты сюжета, дождь чаще всего сопровождает события, закономерно появляющиеся в жизни героев. Близок к дождю мотив метели. В произведениях он возникает как символ угасания любви, близости разлуки. В рассказе «Таня» мысли героя об отъезде соотносятся с все усиливающимся гулом метели «. Метелью отмерено счастье Тани: Петр Николаевич уедет, как только улучшится погода.

Так же и Красильщиков покидает Степу сразу после грозы «Степа». Стихия соотносится со страстью, с ее окончанием приходит отчаяние. Звуки стихии, таким образом, предвещают несчастье разлуки, воплощением которого становится тишина. Повторяющейся звуковой деталью, которая передает внутреннее состояние персонажа, является пение птиц. Эти звуки - важнейшая чувственная составляющая образа «живой жизни», полноты бытия, а в контексте «Темных аллей» - еще и признак готовности героя к любви, к счастью. Пение птиц или предвосхищает появление любви, или сопутствует ее самым счастливым моментам. В «Музе» «цокали птички» 7, 34 на даче под Москвой, где рассказчик каждый вечер встречал возлюбленную.

Лейтмотивом проходит пение соловьев в «Антигоне» «Ночью осторожно и старательно пели в парке соловьи... Этот звук, неотступно сопровождающий героя, проникает в его мысли и чувства, усиливает потребность в любви. Нечто подобное испытывает и студент из рассказа «Натали», «слушая жаркую тишину усадьбы и уже томное, послеполуденное пение птиц в саду» 7, 152. Пение птиц - символ радости и легкости бытия - говорит скорее не о любви, а о влюбленности - состоянии прекрасном, лишенном трагичности, фатальности. Вот почему, когда речь идет о «страшных и темных» сторонах этого самого непознаваемого чувства, пение сменяется резкими, диссонирующими звуками. Резкие звуки, в отличие от монотонных, соотносящихся с плавным течением времени, нередко знаменуют собой временную границу, предвосхищают дальнейшее развитие действия. Резкие звуки «глухой стук в барабан» 7, 15-16 и «горловой, заунывный, безнадежно-счастливый вопль будто все одной и той же бесконечной песни» 7, 16 становятся предвестниками несчастья в рассказе «Кавказ».

Оксюморонное сочетание «безнадежно-счастливый» передает противоречивые чувства мужчины и женщины - и радость любви, и осознание ее обреченности. Сила и разрушительность страсти воплощаются в звуке «допотопных ударов грома» 7, 16. Гром - один из наиболее частых звукообразов в «Темных аллеях» - связан с сюжетным действием и, как правило, подготавливает трагическую развязку. Знаком грядущего несчастья могут быть и другие звуки. В «Ночлеге» все звуки, резко раздающиеся в «мертвой тишине. Именно в этом последнем и, пожалуй, одном из самых неприятных звуков воплотилось предостережение от всего страшного, адского, что несет в себе та составляющая многоликого чувства любви, которая абсолютно лишена своей духовности. Таким образом, резкие звуки являются как предвестниками любви, так и что чаще приближающегося несчастья.

Связанные с антиципацией, то есть предугадывающие события, эти звуки вводят в произведения мотивы судьбы, рока, наполняют чувством необъяснимого, странного - и страшного - пространство рассказов о любви. Отдельного внимания заслуживают звуки человеческого голоса. Если субъектом восприятия звука в большинстве случаев в данном цикле рассказов является мужчина, то объектом, соответственно, становятся звуки, связанные с женщиной. Особенности женского голоса, интонации - эта те звуковые детали, к которым приковано пристальное авторское внимание. Описания качественных характеристик женского голоса, когда он выступает как объект любования, восхищения, в «Темных аллеях» встречаются довольно редко. Можно привести примеры: «.

Велико значение символов. Уже названный горизонт является не просто элементом пейзажа, но и будущим, о котором думает лирический герой.

Весна и осень, противопоставленные в стихотворении, как вечная борьба жизни и смерти, уродства и красоты с победой весны, жизни, того самого, свежего и легкого апреля, который был дорог герою в прошлом. И в этом — отрицание наследия символистов, уход от трагичных и темных предчувствий, характерных для них. Бунин много внимания уделял природе, понимал и бесконечно любил ее. Позднее так скажет о нем А. Блок: «Так знать и любить природу, как умеет Бунин, — мало кто! Благодаря этой любви поэт смотрит зорко и далеко, и красочные и слуховые его впечатления богаты. Мир его — по преимуществу — мир зрительных и слуховых впечатлений и связанных с ними переживаний».

Даже в ней он находит нечто хорошее, ведь хотя это перемена и сулит долгую темную зиму, она — часть непрерывного жизненного цикла и признак того, что он, как свидетель этих изменений, жив.

Так, его несомненно можно назвать оптимистом, способным увидеть что-то светлое даже в темные времена. Можно предположить, что герой — человек уже среднего или пожилого возраста, поскольку невозможно отрицать то, что в его мыслях действительно заложен сложный вопрос неумолимого времени. Итак, более подробно рассмотреть скрытый внутренний портрет лирического героя возможно только при более полном ознакомлении с стихотворением И. Исходя из собственных рассуждений, я предполагаю что он — простой человек, способный находить красоту в обыденных вещах, который осознаёт ценность своей жизни и знает, что все неприятности временны. Тема природы несомненно является одной из самых важных в лирическом творчестве русских поэтов. Она находит свое отражение не только в стихотворениях, но и в прозе. Однако чаще всего ей отведена не просто роль фона для происходящих в сонете или романе событий, она также может стать одним из ключевых персонажей или, как часто это происходит в литературе, отражением душевного состояния героя. Яркий пример такому явлению — произведение И.

Сопоставить с данным произведением можно известное стихотворение М. Их общей особенностью становится то, что состояние лирических героев тесно связано с окружающей их средой.

Раскрываем все тайны знаменитого рассказа Ивана Бунина «Темные аллеи»

Познать настоящее мастерство русского художественного слова можно, совершив анализ рассказа Бунина «Кавказ» или любого другого творения из этого сборника. Бунин показывает классический любовный треугольник. Анар Рысакова — ученица 11-го класса, школа при Казахско-Американском университете, г. Алматы. Учитель — Зинаида Наумовна Поляк. Сопоставительный анализ рассказов И.А. Бунина и А.И. Куприна. 1939-1945 книга рассказов «Тёмные аллеи». 1944 рассказ «Чистый понедельник». 1925 рассказ «Солнечный удар». Официальный сайт литературно-мемориального музея Ивана Алексеевича Бунина. Яркий пример такому явлению — произведение И. А. Бунина “Как в апреле по ночам в аллее ”, которое открывается описанием природной красоты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий