Танки вермахта январь 1944

Войска Панцерваффен на момент вторжения в СССР располагали танками в количестве 5639 штук.

«Наши танковые дивизии были теперь обескровлены»

Выпуск Т-34-85 стартовал в январе 1944 года на заводе №112 «Красное Сормово» в городе Горьком. Вместе с отдельными полками танков, подчинёнными общевойсковым армиям, суммарно набегает с 24.01 по 31.01-до 550 танков и СУ в безвозврат. Это меньше заявленных сводкой Вермахта 700 бронеединиц, но не в разы. Танки Ausf.L «Лухс» в зимней белой окраске. Предположительно Белоруссия, 4-й разведбатальон 4-й танковой дивизии вермахта, январь 1944 года. Штат от 1 февраля 1941 года предусматривал в составе роты средних танков 14 танков и 5

Panzerkampfwagen VI «Tiger I» Ausf E, «Тигр»

  • Последние танки Третьего рейха
  • Список бронетехники Нацистской Германии — Википедия
  • Чем был так страшен на поле боя немецкий «Тигр», и почему в конечном итоге он оказался бесполезен
  • Слишком свежее подкрепление
  • Немецкие танки Второй мировой войны в начале вторжения в СССР

Танки вермахта на Восточном фронте [Юрий Иовлев] (fb2) читать онлайн

Семнадцать советских общевойсковых, пять танковых и одна ударная армии безостановочно продвигались на запад. Большая опасность возникла на стыке 1-й и 4-й танковых армий, когда фронт западнее Проскурова практически перестал существовать. Русские танки не видели уже перед собой противника и рвались к Серету и в район между Ковелем на севере и Тарнополем на юге. Первая танковая армия генерала танковых войск Хубе получила приказ закрыть фронт западнее Проскурова и получила для этого сильно ослабленный 3-й танковый корпус генерала танковых войск Брайта. Но прежде чем эта «помощь» подействовала, крупные силы советской 6-й танковой армии прорвали правый фланг немецкой 1-й танковой армии и левый фланг соседней 8-й армии генерала пехоты Вёлера. Уже через 24 часа русские танки стояли севернее Городенки на Днестре в тылу 1-й танковой армии!

Тяжёлые танки Второй мировой войны немцев Немецкие танки Второй мировой войны в начале вторжения в СССР Танки вермахта должны были стать «джокером» в войне с Советским Союзом, сыграв решающую роль в блицкриге — «молниеносной войне». В соответствии с этой стратегией, гитлеровская Германия и формировала свою броневую мощь. Лёгкие немецкие танки 2 мировой 1. Танк Pz.

I Т-I производства компании «Крупп» выпускался с 1933 по 1938 гг. Т-I Орудия эти лёгкие танки не имели: только 2 спаренных 7,92-мм пулемёта, смонтированных в общей маске. В общей сложности, в 1933-1938 гг. Kpfw — это значит Panzerkampfwagen — «бронированная боевая машина» в переводе с немецкого. Вооружение большинства из них состояло из 20-мм орудия и спаренного с ним 7,62-мм пулемёта. Т-II Часть Pz. II была огнемётными, с двумя огнемётами, стреляющими на 50 м. На шасси этого делались самоходно-артиллерийские установки, артиллерийские тягачи, перевозчики боеприпасов. Всего за годы производства было сделано 3500 шасси Т-II, из них 2050 — именно танков.

Средние танки вермахта Второй мировой войны 1939 1945 3.

Первыми на восточно-германские земли вошли танковые части 1-й гвардейской Московско-Минской дивизии. Им навстречу были брошены лучшие и самые свежие резервы вермахта. Танки "Тигр" и "Пантера" были самым совершенным оружием рейха — их броня и орудия, доведённые до ума по итогам боевых действий на Восточном фронте, позволяли немцам яростно огрызаться и атаковать советские танки как в лоб, так и с фланга.

Но постепенно эффективность немецких "кошек" начала падать — в конце января 1944 года на вооружение был принят танк Т-34-85, а уже в марте-апреле на передовой появились огромные самоходные пушки ИСУ-122. Танк "Тигр". Но значительная часть "истребителей танков" до фронта так и не доехала. По словам военного эксперта, историка бронетехники Алексея Тарасова, боевая эффективность наступающих на Германию танковых армий была спорной.

Инженерное и техническое обеспечение было слабым, до места активных боевых действий большая часть "истребителей танков" так и не добралась.

Танк оборудовался мощной радиостанцией. A-F1 Октябрь 1937 — март 1942. G-J Март 1943 — март 1945. Этот вариант Sd. В ходе производства в результате внесения ряда изменений появились две различные версии, которые собирались параллельно.

УДАРНЫЙ КУЛАК РЕЙХА. "ПАНТЕРА" (ПРОДОЛЖЕНИЕ-2). ДОПОЛНЕНИЕ ПО ТЕМЕ

Что делали немцы с лучшим советским танком - Узнай Россию От побед к поражению по фотографиям из альбомов немецких танкистов. В этом году на бейном аукционе в большом количестве появляются фотографии из альбомов танкистов 6-ой танковой дивизии Вермахта.
Страшная правда!: xan_13 — LiveJournal января 1945, можно сказать, что за указанный период на советско-германский фронт пришлось 80% танковых потерь вермахта, то есть примерно 140 000 танков было подбито именно нашими войсками.
Главные заблуждения об армии Третьего рейха - Русская семерка Самый массовый танк вермахта, серийно выпускался с 1937 по 1945 годы, всего было выпущено 8686 танков различных модификаций.
Потери Вермахта в годах. Часть 2, бронетехника.: andrewbek_ — LiveJournal В значительных количествах 4.7 cm Pak(t) (Sfl) auf 35 R 731(f) продолжали находиться на вооружении «французских» частей вермахта и к июню 1944 года.
Домен припаркован в Timeweb Всего произвели более 1500 танков PzKpfw I различных модификаций. Служба и боевое применение. Первые PzKpfw I поступили в войска и танковые училища в 1934 г. Этот танк стал первым массовым танком вермахта.

Бронетехника стран нацистского блока и трофеи вермахта. Военно-патриотический парк «Патриот»

На фото вверху — танк Т-26 обр.1939 г. вытаскивает завязший в грязи 3-тонный грузовик «Мерседес-Бенц» 2)Танк БТ-7 обр. 1935 г. в Вермахте. 1943 (или 1944) год. Боевая машина выкрашена в желтый цвет 3)Трофейный танк Т-34 из состава 98-й пехотной дивизии Вермахта. Так, например, в конце 1944 года на танк-истребитель стали устанавливаться выхлопные трубы, а с конца февраля 1945 года — направляющие колеса танка Pz IV Ausf.J. На момент нападения на Советский Союз на Восточном фронте было сосредоточено 4711 танков и штурмовых орудий, для сравнения — у СССР 15857 единиц. В период с 1943 по 1944 год Вермахт увеличил количество танков, достигнув к началу 1944 года 9149 машин. Первые Т-34-76 появились в вермахте уже летом 1941 года под обозначением T-34-747 (r), где «r» указывало на русское происхождение танка. По данным Статистического сборника № 1 «Боевой и численный состав Вооруженных Сил СССР в период Великой Отечественной войны» (1994 г. Воениздат), на 1 июня 1941 года в Красной Армии числилось более 25 000 танков.

Немецкие танки второй мировой войны

6-я танковая дивизия Вермахта. От побед к поражению по фотографиям из альбомов немецких танкистов Многие эксперты считают этот танк лучшим танком вермахта и одним из лучших танков Второй мировой войны. Он предназначался для замены танков Т-3 и Т-4, должен был стать основным танком вермахта, работы по нему начались ещё в 1938 году.
Немцы были сильнее? Почему советские танковые войска терпели поражения в начале войны Красная армия оказалась для вермахта весьма серьезным противником – план «Барбаросса» стал трещать по швам уже в первые дни войны. Тогда же, в самом конце июня, появились и первые, пока что единичные трофеи – в том числе танки.

ТАНКИ-ИСТРЕБИТЕЛИ ВЕРМАХТА

Этот сложный для Вермахта период характеризовался стремлением насколько возможно увеличить выпуск бронетанковой техники для восполнения огромных потерь, а также резким ростом производства САУ и большим разнообразием их разновидностей. Но вернемся в 19 января 1944 года. 64-я в 11:00 получила сообщение из штаба 1-й гвардейской танковой армии, что противник силою до 60 танков ведет атаку из Монастырище на Цибулев. Немецкие танки эшелон. Фото для рабочего стола: Танковый завод т-34 в Нижнем Тагиле Танк пантера 1943 года Танк тигр апрель 1944 Танк тигр 1943 Курская битва Бронепоезд Железнодорожный 1941 Немецкий бронепоезд 1941.

Потери Вермахта в 1944-1945 годах. Часть 2, бронетехника.

Данная модификация «тройки» вооружена 50-мм пушкой, не имевшей шансов супротив брони танка Т-34. С первых дней войны на Востоке германские танкисты не уставали отмечать слабость вооружения танка Pz. III, но эти машины с 50-мм орудиями германская промышленности продолжала строить ещё два года. Нижний снимок — Танк Pz. III Ausf. J на фоне горящей деревни, ранняя осень 1941 г. Танк принадлежит 3-му взводу 7-й роты 7-го танкового полка.

На борту башни ниже цифры «7» изображена эмблема, в виде бизона белого цвета. Цифра «7» обозначает 7-ю роту, полный номер «731» нанесён на борт корпуса, на снимке не виден. Очень редкий полугусеничный бронеавтомобиль Sd. Ни заднем плане — германская пехота на отдыхе в паузе между боями. Бронетранспортёры Sd. Колонна грузовиков Хеншель 33D1 перевозит лодки, предназначенные для наведения понтонных переправ.

Снимок начала сентября 1941 г. Понтонные парки немцам очень пригодились, так как в Советском Союзе встречается множество широких рек, которые трудно поддаются форсированию. Понтонные парки постоянно сопровождали бронетанковые подразделения. Тягач из зенитно-артиллерийского подразделения 11-й панцердивизии форсирует реку Десна, конец сентября 1941 г. На правом крыле машины нарисовано приведение — эмблема 11-й панцердивизии. На левом крыле — тактический знак в виде круга, обозначающий принадлежность машины батальону люфтваффе.

Номерной знак — WL-141935. Ещё один снимок переправы через Десну в сентябре 1941 г. На понтоне установлен автомобиль повышенной проходимости Xopьx Kfz. Машина слегка замаскирована ветками деревьев. Начало октября 1941 г. Ни снимке — три танка Pz.

IV, один PtKpfw. III и один Pz. Башня одного танка Pz,Kpfw. IV развёрнута — видимо противник не далече. Верхний снимок — Техника 7-й панцердивизии на подмосковном шоссе, начало октября 1941 г. Среди прочего на снимке представлены Хорьх и танк Pz.

На кормовом листе бронебашни танка нанесена жёлтая буква «Y». Средний снимок — Автомобиль какого-то зенитно-артиллерийского подразделения, скорее всего — батальона люфтваффе, приданного танковой группе Гудериана. Снимок сделан на утице города Орёл, в октябре 1941 г. Орёл был взят частями 4-й панцердивизии 3 октября. На корме машины нарисована буква «G» Гудериан и нанесены тактическая маркировка, принятая в частях люфтваффе. Нижний снимок — Танк 11-й панцердивизии на околице русской деревни, октябрь 1941 г.

III — 5-й танк 3-го взвода 1-го батальона. К танку сбегаются красноармейцы с поднятыми вверх руками — пленные. Танки и пехота из 11-й панцердивизии форсируют речку, осень 1941 г. Танк Pz. III уже переправился вброд через реку, «двойки» — ещё чет. В большом количестве танки Pz.

II использовались только в первые месяцы Восточного похода. Слабое вооружение и тонкая броня не позволяли этим машинам на равных сражаться с советской бронетехникой. Три снимка бронетехники 14-й панцердивизии сделаны ни улицах Ростова в ноябре 1941 г. Хорошо виден написанный жёлтой краской код «6L1» на башне танка Pz. II — 1-й танк лёгкого взвода 6-й роты. Несмотря на все успехи панцерваффе в России, к ноябрю 1941 г.

Вооружённый 37-мм противотанковой пушкой РаК-36 полугусеничный бронеавтомобиль Sd. А сфотографирован в бою под Калининым Тверь в ноябре 1941 г. Рядом с пушкой для дополнительной защиты от обстрела уложены мешки с песком. Верхний снимок — 3-й взвод не установленного разведывательного подразделения пи улице Харькова, начало ноября 1941 г. На переднем плане — полугусеничный бронеавтомобиль Sd. В боевом отделении бронетранспортёра установлен дополнительный пулемёт MG-34, предназначенный для обеспечения НПО бронемашины — редкая штука.

Нижний снимок — Бронетехника разведывательного батальона посреди украинской степи, начало ноября 1941 г. Головная машина — бронеавтомобиль Sd. На переднем плане — украшенный только крестами четырёхосный бронеавтомобиль Sd. Верхний снимок — Длинная колона грузовиков заблокирована на узком шоссе сильнейшим снежным штормом, конец ноября 1941 г. Плохие дороги в сочетании с морозами и снегопадами создали панцердивизиям поистине непреодолимые трудности. Нижний снимок — Обычная проблема зимы 1941—1942 г.

Вытащить огромный тягач из сугроба — всё равно, что из болота тащить бегемота. Обратите внимание на утепление решётки радиатора. Выкрашенный в белый цвет Хорьх Kfz 18, конец декабря 1941 г. Несмотря на арктическую стужу, тент у машины откинут. Два автомобиля повышенной проходимости Хорьх в открытом поле, покрытом глубоким снегом, март 1942 г. Обе машины очень занятно промаркированы.

На левой машине нанесена эмблема подразделения в виде белого щита с тёмным крестом, а на правой машине изображена совершенно необычная эмблема я виде ока, нарисованного на фоне прямоугольника белого цвети; подкрылки машины украшены нарисованными кружочками белого цвета. Хорьх Kfz. Над кузовом растянут тент, а сама машина поставлена в выкопанные в снегу канонир, который если не грел, то хоть защищал от ветра. Солдаты в белых маскхалатах готовятся к бою, в котором их поддержит танк Pz. Снимок начала марта 1942 г. Танк выкрашен в белый цвет.

На корме танка устроился пулемётчик с пулемётом MG-34. Колонна танков и одетый в белые маскировочные костюмы расчёт противотанковой пушки на лесной дороге, март 1942 г. На Восточном фронте вермахт в целом и панцерваффе и частности столкнулись с богатством природно-климатических условий. Северные районы Советского Союза оказались малопригодными для действий танков в силу холмисто-болотистой местности и длинной зимы. Основные танковые сражения развернулись на Украине и в южных регионах России. F обстреливает русскую деревню, февраль 1942 г Танки Pz.

F, имевшие более мощные пушки по сравнению с танками более ранних вариантов, всё равно могли пробить броню KB и Т-34 только стреляя почти в упор. Ситуация несколько улучшилась только с проявлением модификации Ausf. Белая маскировочная окраска с брони танка сильно облезла. Нижний снимок — В кадр попали пехотинец в серой форме, белые германские лыжники и два камуфлированных белой краской автомобиля — легкий Хорьх и грузовик Форд, начало марта 1942 г. Верхний снимок — Танкист позирует фотографу, высунувшись из бортового башенного люка танка Pz. III, март 1942 г.

Танк сохранил зимнюю белую окраску. Нижний снимок — Экипаж танка Pz. III, вооружённого короткоствольной 50-мм пушкой, держит под прицелом деревню. Белая краска с брони танка почти полностью стёрлась. На борту башни различим тактический номер — «222». На башню, как средство дополнительной защиты, навешаны запасные гусеничные траки.

Бронетехника в паузе между боями, начало марта 1942 г. Слева — дна танка Pz. Вся техники выкрашена в белый цвет, и лишена какой бы то ни было маркировки. Боец ремонтирует танк Pz. IV, начало зимы 1942 г. Суровая зима крайне отрицательно сказывалась на работоспособности людей.

Зимой 1941 г. Германская армия лишилась здесь большого количества бронетехники. Два снимка германской бронегруппы в бою, февраль 1942 г. Снимки отлично иллюстрируют как хорошо выделились на фоне белого снега, окрашенные в тёмный цвет танки и бронетранспортёры — отличные цели для великолепно подготовленных советских артиллеристов. На верхнем снимке — три танка Pz. IV и два полугусеничных бронетранспортёра Sd.

Внизу — хорошо виден полугусеничный бронетранспортёр Sd. Верхний снимок — Солдаты пытаются вытащить грузовик из сугроба. Автомобили перекрашены в белый цвет. Ужасный климат стал настоящим бедствием для панцерваффе. Германская армия встретила русскую зиму абсолютно не готовой — даже белой краски не хватало. Экипажи часто красили свои машины подручными средствами — мелом, побелкой.

Нижний снимок — Закопанный по башню в снег танк Pz. IV Ausf. Машина принадлежит 5-й танковой дивизии — стиль окраски типичен для танков этого соединения. На переднем плане — пулемётчик с пулемётом MG-34. Командир допрашивает пленного красноармейца на фоне танка Pz. Танк окрашен и белый цвет, поверх базовой окраски жёлтого цвета.

Участок на башне, где написан номер «552» в белый цвет не перекрашен; цифры номера — красные с белой окантовкой. Солдаты расчищают сугроб вокруг танка Pz. J из 5-й панцердивизии, конец мирта 1942 г. Это известная машина 5-й дивизии, окрашенная в двухцветный камуфляж: белые разводы поверх исходной серой окраски. Колонна германской пехоты следует в кильватер штурмовому орудию StuG III, центральный сектор Восточного фронта, возможно — район Демянска, начало апреля 1942 г. На крыше рубки штурмового орудия растянут германский флаг — средство быстрого опознавания с воздуха.

Штурмовые орудия широко применились в панцердивизиях для огневой поддержки танков. Грузовик Круп «Протце» с 20-мм зенитной пушкой на прицепе. Пушки и грузовик выкрашены в белый цвет. Зенитные части, приданным панцердивизиям, оставались в ведении люфтваффе. На щите пушки нанесены отметки об уничтоженных целях. Верхний снимок — Колонна грузовиков на российской автостраде, март 1942 г.

На переднем плане — трофейный советский грузовик, за ним — трофейный французский грузовик. Все машины выкрашены для маскировки в белый цвет. Нижний снимок — Грузовик Круп «Протце», конец зимы 1941—1942 г. В любой панцердивизии имелась толика лёгких и тяжёлых грузовиков — по штатам 1941 г. Ранняя весна 1942 г. Панцердивизиям никак не удавалось реализовать свой огромный потенциал исключительно по причине погодно-климатических условии.

Вот если бы Советский Союз находился южнее и был бы чуток поменьше… Грузовик намертво засел в колее. Интересна маркировка машины: на левом крыле нанесена эмблема части. Если не грязь — тогда вода, апрель — май 1942 г. Грязь на дорогах России сменили лужи и омуты. На таких дорогах застревала не только колёсная, но и гусеничная техника. На снимке — тягач Sd.

Коктейль из снега, воды и грязи — дорога в России. Штабной автомобиль пытается по ней проехать. И опять водно-снежная русская дорога. Верхний снимок — Весной 1942 г. На Керченском полуострове удар наносила 21-м танковая дивизия. Русские пленные проходят мимо лёгкой бронированной радиомашины Sd.

Хорошо виден нарисованный на корме машины крест и частично — номерные знаки. На крыле изображена эмблема 23-й панцердивизии. Рядом с ней — написана цифра «5», 5-я рота связи. Нижний снимок — Новенькие танки Pz. F на железнодорожных платформах. Перевозка бронетехники по железной дороге — самый быстрый способ перебросить значительные массы техники с одного участка фронта на другой.

Даже в России немцы использовали железнодорожный транспорт с максимальной эффективностью. IV Aus f. F2 G на учениях перед отправкой на Восточный фронт. В 1942 г. Верхний снимок — Солдаты 23-й панцердивизии и пленные красноармейцы, район Харькова, июнь 1942 г. Под Харьков летом 1942 г.

Необычна маркировка коляски мотоцикла. Нижний снимок — Ещё один снимок панцертруппен на учениях, конец лета 1942 г. Танк — старый Pz. G, на фронте такие машины уже не применялись. Танк полностью окрашен в серый цвет. Начало июля 1942 г.

Танк и каски бойцов камуфлированы, скорее всего грязью. Верхний снимок — Германские мотоциклисты в Ростове, первые дни июля 1942 г. Регулировщики заняли пост на перекрёстке. Нижний снимок — Ростов, июль 1942 г. Kfz, 10 замаскирован растительностью. На буксире тягач тянет противотанковое орудие РаК-40, также замаскированное ветками.

Летом 1942 г. Мотоциклисты форсируют реку в окрестностях Ростова, июль 1942 г.

Корпус машины сваривался из катаных броневых листов. В лобовом листе корпуса в рамке, закрытой массивной литой маской, устанавливалась 75-мм пушка Рак 39 с длиной ствола 48 калибров. По конструкции и баллистике она была идентична пушкам KwK 40 и StuK 40. Боекомплект пушки состоял из 79 выстрелов. Оригинальным образом было размещено дополнительное вооружение Слева и справа от пушки в лобовом листе корпуса имелись амбразуры, закрывавшиеся сдвижными конусообразными литыми крышками. Боекомплект пулемета состоял из 1200 патронов, уложенных в восемь коробок по 150 патронов в каждой. Наведение пушки на цель осуществлялось с помощью перископического прицела Sfl.

Для перемещения головки прицела во время горизонтального наведения орудия в крыше рубки имелся дугообразный паз. Рабочий объем— 1867 см3. Топливо — этилированный бензин с октановым числом не ниже 74. Емкость топливных баков — 470 л. Ходовая часть САУ применительно к одному борту состояла из восьми сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 470 мм, сблокированных попарно в четыре балансирные тележки, подвешенные на четвертьэллиптических листовых рессорах, и четырех сдвоенных обрезиненных поддерживающих катков. Ведущие колеса переднего расположения имели два съемных зубчатых венца по 20 зубьев каждый. Гусеницы стальные, мелкозвенчатые, цевочного зацепления из 99 одногребневых траков каждая. Ширина гусеницы — 400 мм, длина опорной поверхности — 3520 мм. Запас хода по шоссе составлял 250 км.

Следует отметить, что значительная часть узлов и агрегатов корпуса, двигатель, трансмиссия, ходовая часть и электрооборудование Jagdpanzer IV были заимствованы у танка Pz. Вместе с тем, имелись и некоторые изменения. В отличие от Pz. IV топливные баки, размещавшиеся под по-ликом боевого отделения, располагались рядом с местом заряжающего и непосредственно под пушкой. Третий бак находился на том месте, где в танке был установлен двухцилиндровый двигатель DKW электромеханического привода поворота башни. Была изменена также система вентиляции боевого отделения и тормозов. Эвакуационный люк в днище корпуса переместили под сиденье наводчика Экипаж Jagdpanzer IV состоял из четырех человек. В передней части корпуса слева размещался механик-водитель, в боевом отделении справа от пушки — заряжающий он же радист , слева от пушки — наводчик, за ним — командир машины. Серийное производство Jagdpanzer IV началось в январе, а закончилось в октябре 1944 года.

За этот период были изготовлены 804 боевые машины.

Они-то и сразили Александра Федоровича. Бойцы вынесли из танка своего командира, перевязали и на броне повезли его в ближайший полевой госпиталь. Доехать вовремя они не успели.

Но и фашисты всего за этот день расплатились 44 подбитыми тяжелыми и средними танками. Через месяц Корсунь-Шевченковская операция была окончена. Она завершилась разгромом немецкой группировки. Немцы потеряли 55 тысяч человек, 18 тысяч сдались в плен.

Два немецких армейских корпуса просто перестало существовать. Командующий группировкой генерал Вильгельм Штемерман пал при попытке прорыва ночью с 17 на 18 февраля. Пытавшаяся помочь им в деблокаде группировка потеряла еще около 20 тысяч человек. После выхода из окружения генерал-фельдмаршал Манштейн принял решение направить все спасшиеся дивизии на переформирование и на пополнение других частей.

За подвиг и мужество Президиум Верховного Совета СССР 24 апреля 1945 года присвоил Александру Федоровичу звание Героя Советского Союза: Невзирая на большую опасность, смело вступил в бой с превосходящими силами противника, отвлек огонь на себя и тем самым обеспечил вывод штаба на новые позиции и спасение знамени бригады, хотя и ценой своей жизни. Жуков Ю.

Разгром немецкой 1-й танковой армии в марте-апреле 1944 года. В апреле 1944 года Вермахт на восточном фронте потерял по официальным данным 1335 танков ,штурмовых и самоходных орудий. Или 45 единиц бронетехники ежесуточно. Это "достижение" уступало только разгромному результату в июле 1944 года. Основная доля потерь в апреле пришлась на списание техники бронетанковых частей , разгромленных в Каменец-Подольском окружении или еще называемом "котле Хубе". Сражения группы армий «Юг».

Немцы были сильнее? Почему советские танковые войска терпели поражения в начале войны

После 1943 года качество бронирования немецких танков заметно "просело" — "тигры" и "пантеры", выпускаемые на заводах, по своей надёжности значительно отличались от показанных Гитлеру машин. Так, экипаж ИСУ-122 под командованием лейтенанта Ефима Дудника из 399-го гвардейского полка в битве за город Проскуров уничтожил восемь танков противника, а ИСУ-122 гвардии младшего лейтенанта Клименкова в одиночку с расстояния почти два километра расстреляла 11 танков противника. Встречу с 25-килограммовым бронебойным снарядом не мог выдержать ни один танк. Даже крепкие САУ Ferdinand и Jagdtiger после попадания боеприпаса замирали на месте — энергии снаряда хватало, чтобы сорвать с креплений двигатель или трансмиссию.

До сноса башен с корпуса, как после выстрела ИСУ-152, дело не доходило, но снаряды БР-471 позволяли ИСУ-122 выводить из боя даже "королевские тигры" — супертанки вермахта, созданные в противовес советским ударным машинам. Почти сразу после этого боя за "саблей" так ИСУ-122 называли в войсках закрепилось и другое прозвище — "сталинская молотилка". Эти машины сослужили службу и наступающим на Берлин пехотным частям: вместе с ИСУ-152 младшие самоходки занимались активной "расчисткой" той части столицы рейха, в которой враг упорно не желал сдаваться.

Два танка и две самоходки, разобрали сектора.

Для советской пехоты он был великолепным прокладчиком пути и весьма действенным средством поддержки». Bundesarchiv Конечно, в армии Третьего рейха для такой грозной машины нашлось достойное место. Из трофейных «тридцатичетверок» немцы создавали целые батальоны, а отдельные танкисты, одержав на них десятки побед, становились настоящими асами. В вермахте Первые Т-34-76 появились в вермахте уже летом 1941 года под обозначением Pz. T-34-747 r , где «r» указывало на русское происхождение танка. Около 300 таких танков с 76-мм орудием воевали за Германию во Второй мировой войне. Bundesarchiv Трофейные танки оборудовали радиостанциями и немецкой оптикой. Некоторым из них приваривали командирские башенки для улучшения обзора командиров экипажей. Острой проблемой стала нехватка боеприпасов и запчастей, что создавало немалые трудности в обслуживании, эксплуатации и боевом применении танков.

Иногда одни Т-34 приходилось полностью разбирать на детали, чтобы поддерживать в боеготовности другие экземпляры.

Самоходки Sd. Верхний снимок — Германская техника на фон гор Кавказа, сентябрь 1942 г. В кадр попал танки Pz. III, Pz. II, полугусеничные бронетранспортёры Sd.

Нижний левый снимок — В предгорьях Кавказа — бронеавтомобиль Sd. Машина окрашена в трёхцветный камуфляж — извилистые линии зелёного и коричневого цвета поверх базовой темно-жёлтой окраски. Нижний правый снимок — Полугусеничный тягач Sd. Кавказ — на дальнем плане горы, за машиной стоят аборигены. Тягач, скорее всего, вооружён 20-мм зениткой Flak-38. Такие машины широко применились па Восточном фронте в составе танковых дивизий.

Только за один месяц в окружение попало почти полмиллиона бойцов и командиров Красной Армии. Удачные действия Вермахта объяснялись грамотным использованием механизированных частей. Панцерваффе продвигались от успеха к успеху, но дорога на Восток казалась бесконечной, тем более её и дорогой назвать сложно. Россия всегда славилась своими просёлочными шоссе. И почему бы Сталину не построить для панцерваффе отменные автобаны? Так ведь не построил, поэтому не стоит удивляться тому, что Германия воину проиграла.

По мере погружения панцерваффе в недра Советского Союза дороги становились всё хуже. Летняя жара сменилась осенними дождями, которые превратили пыль в грязь, непроходимую даже для таких мощных боевых машин, как танк Pz. Зиму большинство германских воинов встретила неподготовленными. Длинный путь от Бреста до Москвы обескровил многие части почти наполовину. Не хватало пищи для людей и снарядов для пушек. Армия испытывала дефицит в тёплой одежде.

В конце 1941 г. Немцам повезло, что Красная Армия не проводила масштабных операций с привлечением механизированных частей. В условиях установившейся на Востоке арктической температуры линия фронта буквально замёрзла. Значительное количество частей панцерваффе в таких условиях удалось снять с фронта и отправить во Францию на отдых и переформирование. Согласно официальным германским данным, из 3266 танков, имевшихся в войсках 22 июня. Промышленность направила на фронт за первые шесть месяцев кампании на Востоке 847 танков.

К Новому Году во всех танковых частях имелось не более 1400 исправных и поломанных танков. На фоне всех проблем, стоявших перед челом панцерваффе в начале 1942 г. Новые дивизии формировались параллельно с сокращением количества танков в дивизиях существующих. II Ausf C. Россия, лето 1941 г. Танк полностью окрашен в тёмно-серый цвет.

Эмблема дивизии на борту башни нарисована красной и белой красками, красный рисунок обведён жёлтой каймой. Бортовой номер «8» — голубого цвета. Крест, чёрный с белой окантовкой, нанесён на багажный ящик. I Ausf A. Самоходно-артиллерийская установка на базе шоссе танка Pz. I вооружена 20-мм зенитной пушкой.

Машина полностью окрашена в тёмно-серый цвет, поверх которого нанесены камуфляжные пятна тёмно-зелёного цвета. Цифры номера «213» — белые. В лобовой части жёлтым цветом нарисована цифра «3» — третья машина в батарее. Тягач Sd. Лето 1941 г. Полугусеничный тягач полностью окрашен в тёмно-серый цвет.

Тактический номер «8» нарисован чёрной краской и обведён белой каймой. На крыле изображена эмблема дивизии. Эта бронемашина использовалась в бельгийской армии для буксировки 47-мм противотанковой пушки. В 1940 году несколько таких машин захватили немцы. Машина полностью окрашена в тёмно-серый цвет, эмблема танковой дивизии нанесена жёлтой краской на передней дверце. Крест изображён белыми скобками на задней дверце.

На машине установлены флажки штаба панцердивизии. Нижний рисунок Б — Pz. Россия, конец 1941 г. Танк полностью окрашен в жёлто-коричневый цвет поверх заводской серой окраски — машина предназначена для отправки в Северную Африку. Всю 5-ю танковую дивизию планировали перевезти в Северную Африку, но она попала в Россию. На борту башни танка изображена эмблема дивизии — голова дьявола.

Чёртик нарисован красной краской по серому фону. Россия, лето 1942 г. Полугусеничная зенитная самоходно-артиллерийская установка вооружена 20-мм счетверённой зенитной пушкой Flak-38. Окрашенная в серый цвет машина камуфлирована полосами светло-песочного цвета. H неустановленного батальона истребителя танков. Восточный фронт, лето 1942 г.

Самоходка окрашена в летний трёхцветный камуфляж из пятен зелёного и коричневого цвета по тёмно-жёлтому фону. Камуфлирован даже ствол пушки. Цифры двухзначного тактического номера «39» нарисованы красной краской и обведены каймой белого цвета. Ниже номера нанесён крест небольшого размера. Крупп «Протце», 4-я танковая дивизия, зима 1942 г. Пушка и грузовик перекрашены временно в белой зимний маскировочный цвет.

Белой краской покрашен даже тент зелёного цвета. Истребитель танков «Фердинанд», 2-я рота 653-го батальона тяжёлых истребителей танков. Орёл, лето 1943 г. Камуфляж нанесён краскопультами. Цифры тактического номера «231» написаны чёрным контуром. Россия, осень 1943 г.

Броневик камуфлирован из краскопульты крупными пятнами тёмно-песочного цвета по серой основе. Камуфлирован также бронещиток пулемёта. V Panther Ausf. Литва, лето 1944 г. Пантера необычно камуфлирована «рубленными» пятнами тёмно-зелёного цвета по тёмно-жёлтому фону. Буква и цифра «N1» нарисованы белой краской и обведены чёрной каймой.

Восточный фронт, лето 1944 г. Самоходка Мардер II камуфлирована по летней схеме пятнами зелёного и коричневого цвета по жёлтому фону. Цифры тактического номера «119» нарисованы белой краской. Крест обычный. Теперь германская армия уже не могла наступать по всему фронту — перед танковыми частями групп армий «Север» и «Центр» были поставлены сугубо оборонительные задачи. Наилучшим образом оснащённые и укомплектованные панцердивизии были сосредоточены в группе армий «Юг», которой предстояло развернуть активные наступательные действия на Кавказе.

Сюда перебросили три новых танковых дивизии — 22-ю. В этих трёх дивизиях имелось 495 танков, больше всего — 181 танк — отхватила 24-я панцердивизия. Эти три дивизии были вооружены лучше других, но в 22-й панцердивизии было 114 откровенно устаревших танков Pz. В сентябре 1942 г. В начале 1943 г, количественный и качественный рост панцерваффе продолжился. К лету на Восточном фронте немцы имели 24 танковые дивизии.

В июне 21 из них, в том числе четыре дивизии СС и две панцергренадерские дивизии, были сосредоточены в районе Курского выступа, где планировалось решающее наступление 1943 г. Здесь, под Курском разыгралось самое крупное танковое сражение Второй мировой воины. Германское командование бросило в бой — 17 дивизий и две бригады: 1715 танков и 147 штурмовых орудии. В каждой дивизии в среднем имелось 98 танков и штурмовых орудий, не считая самоходных противотанковых артиллерийских установок. То было выдающееся достижение военного искусства — собрать в одном месте в одно время столь могучий бронированный кулак. Однако успех дета 1941 г.

Всё пошло где-то коряво. Могучий танковый кулак не сумел проломить оборону несокрушимой и легендарной Красной Армии, после чего началось окончательное и бесповоротное отступление тевтонов в западном направлении. Под Курском бойцы Красной Армии на голову разгромили не менее 30 германских дивизий, семь из которых были танковыми. Такие потери в технике германская промышленность восполнить уже не могла. Длинная колонна техники какой-то германской танковой дивизии двигается к горам Кавказа, начало сентября 1942 г. На переднем плане — радиомашина Sd.

Kfz 223, маркировка на ней не различима. Командир осматривает местность из кузова полугусеничного бронеавтомобиля Sd. Два снимка бронетехники германской панцердивизии в бою на центральном участке Восточного фронта. Фото сделаны в начале сентября 1942 г. Скорее всего, техника принадлежит сражавшейся в этих местах 19-й панцердивизии. Под Калугой во второй половине августа 1942 г.

Приём пищи германскими танкистами и пехотинцами, центральный участок Восточного фронта, июль 1942 г. Группа панцергренадеров укрылась от сильнейшего огня русской пехоты за танком Pz. Панцергренадерами в германской армии называли мотопехоту. Панцергренадеры перемещались в пространстве-времени, главным образом, на бронетранспортёрах и грузовиках, а не пешком, как обычная пехота. Полугусеничный тягач Sd. Из-за тяжёлых потерь многие танковые дивизии утратили свою мощь наполовину.

Три снимка авангарда танковой дивизии на пути к Сталинграду, июль — август 1942 г. III принадлежит 24-й танковой дивизии. Буква «К» на левом подкрылке танка обозначает его принадлежность танковой группе Клейста. В первые годы войны на Востоке танк Pz. III был самым массовым в панцерваффе, но он по всем параметрам значительно уступал советским танкам. Германским конструкторам пришлось создавать новые образцы бронетехники, сопоставимые по своим тактико-техническим данным с советскими танками.

Группа замаскированных ветками танков попала под систематический обстрел советской артиллерии, июль 1942 г. Тяжёлый автомобиль, повышенной проходимости Хорьх пересёк речку по понтонному мосту. Снимок сделан где-то на Дону в середине июля 1942 г. На крыле установлена большая пластина, на которой белой краской написана буква «F». III по мосту через ручей. На левом крыле тягача нарисована эмблема дивизии, на правом нанесён код «W8».

На бампере закреплены два номерных знака «WH868896» , буквы и цифры номеров чёрные или красные с белой окантовкой. Солдаты 25-й панцердивизии расчищают дорогу от мин, чтобы обеспечить движение разведывательного батальона по направлению к Сталинграду. Справа — полугусеничный бронетранспортёр Sd. Дульный срез пушки покрыт чехлом, чтобы в него не попала грязь. Большая часть орудийного щита обрезана. На заднем плане — стандартный полугусеничный бронетранспортёр Sd.

У него в лобной части корпуса нанесены символики 24-й панцердивизии слева тактический знак 2. Kradschutzen Kompanie справа. Бронеколонна панцердивизии на улице русской деревни. На переднем плане — полугусеничный бронетранспортёр Sd. Справа видна часть самоходки «Мардер» на шоссе танка Pz. Бронетехника 24-й танковой дивизии на подступах к Волге, август 1942 г.

III с тактическим номером «373» белого цвета. Номер обозначает — штабная машина 1-го танкового полка 24-й дивизии. Верхний снимок — Группа военных из 24-й панцердивизии в предместье Сталинграда, сентябрь 1942 г. Битва за Сталинград стала моментом истины для панцерваффе и вермахта. В уличных боях танки понесли большие потерн, а солдаты постоянно подвергались обстрелу, который мог начаться с любого направления. Нижний снимок — Форсирование реки вброд.

На левом крыле тягача изображена эмблема дивизии. На заднем плане — мотоцикл с коляской. Верхний снимок — Два полугусеничных бронетранспортёра в паузе между боями, Сталинград. Панцергренадеры спешились с броневиков. Слева — Sd. Оба бронетранспортёра не имеют никакой маркировки, кроме крестов на бортах.

Средний снимок — Боевая группа на улице русский деревни, лето 1942 г. Головной — танк Pz. J с командирской башенкой позднего типа. Танк сохранил маркировку раннего типа — номер нанесён на ромбовидную металлическую пластину. На заднем плане — полугусеничный бронетранспортёр Sd. Нижний снимок — Военные на тягаче Sd.

Тягачи Sd. Тягачей данного типа не хватало, из-за чего в частях приходилось широко использовать трофейные советские и французские машины. Группа панцергренадеров на броне танка Pz. Танк вооружён длинноствольной 75-мм пушкой, скорее всего — модификация Ausf. Панцергренадеры тесно взаимодействовали с танками. Обычно в ходе атаки, первая волна панцергренадер двигалась на броне танков, вторая — в бронетранспортёрах.

На снимке — танки Pz. II и Pz. Несмотря на устарелость, танк Pz. II в 1942 г.

Лобовая часть корпуса и рубки была переработана, место механика-водителя пришлось поднять. Модификации и производство. В ходе серийного выпуска конструкция машины подвергалась модификациям.

Первоначально выпускали машины с четырьмя обрезиненными поддерживающими катками. Позднее стали использовать цельнометаллические катки, а вскоре их число сократили до трех. Вскоре после начала серийного выпуска машины прекратили покрывать циммеритом. С ноября 1944 года на крыше рубки ставили четыре гнезда для установки 2-тонного подъемного крана. Изменилась форма крышек тормозного отсека в передней части корпуса. При этом были убраны вентиляционные отверстия в крышках. Буксирные серьги усилили.

Над боевым отделением можно было растягивать брезентовый тент для защиты от дождя. Все машины стандартно получали 5-мм бортовую юбку "Schuerzen". Дополнительно, машины оснастили крышками выхлопных труб и изменили конструкцию крышки прицела на крыше рубки. Выпуск начался в августе 1944 года. В августе было собрано 57 машин.

Захватить и переделать: как фашистские танки служили в Красной армии

В составе танковой бригады обычно были три роты танков PzKpfw IV или V. а также рога "Panzer" IV/70. Рота истребителей танков формировалась согласно штатному расписанию KStN 1149 (fg) от 1 февраля 1944 года. В данный список входят образцы бронетехники, разработанные и построенные для Нацистской Германии, в период с 1934 по 1945 год. В список также включены образцы бронеавтомобилей. Вместе с отдельными полками танков, подчинёнными общевойсковым армиям, суммарно набегает с 24.01 по 31.01-до 550 танков и СУ в безвозврат. Это меньше заявленных сводкой Вермахта 700 бронеединиц, но не в разы. 70%, у – 68%, у Пантер – 62%. Потери же «Пантер» по декабрь 1944 г. включительно, по данным «Сухопутная армия Германии 1933-1945 гг.», составили 2 822 танка. Простое арифметическое действие подсказывает, что в этом случае у немцев на 01.01.1945 должно было остаться 2 807 «Пантер». После высадки англо-американских сил в Нормандии летом 1944 года призрак «войны на два фронта», всё время висевший над Германией, стал явью.

Бронетехника стран нацистского блока и трофеи вермахта. Военно-патриотический парк «Патриот»

С этого периода «горшочек и заварил», то есть у Красной армии стали более-менее массово появляться немецкие трофеи. Через год после Москвы случился Сталинград, где в котел попала целая полевая армия. Это значило — еще больше трофеев. После Курской битвы противник практически полностью перешел к стратегической обороне. Теперь, если во время успешного наступления РККА у немцев что-то ломалось или застревало, оно автоматически попадало к русским. На количество трофеев влияло обилие новых и новых котлов, доходящих порой до гигантских размеров, — так, успех операции «Багратион» обвалил целую группу армий «Центр». И, конечно, принес Красной армии прорву ценного военного имущества.

В таком плачевном состоянии трофеи зачастую попадали в руки советских солдат. Сталинград, 1942 год waralbum. Львиная их доля попадала к нам в далеко не идеальном состоянии. Повреждения в бою, намеренная порча бывшими владельцами, естественная убыль моторесурса, в конце концов. Требовался ремонт и техническое обслуживание. Трофейные машины централизованно отправлялись на рембазы в тылу, где проводили полагающиеся работы.

Часто немецкие танки надо было довооружить и доукомплектовать. Ведь противник, не имея времени и возможности полностью вывести из строя свою технику, как минимум снимал оптику и вооружение. Темпы по восстановлению техники, увы, были невысокие — во многих случаях заказы на «трофеи» спускались в дополнение к основным, по которым работы и так хватало. Например, за 1942 год на всю РККА удалось отремонтировать сотню немецких танков и бронетранспортеров.

Корпус танка имел довольно простые очертания и выполнялся из катанной брони. Отсутствие углов рационального наклона брони компенсировалось ее толщиной. Броневая защита «Тигра» выглядела следующим образом: корпус: лоб — 100 мм, борт — 80 мм, корма — 80 мм, крыша — 25 мм, днище — 25 мм; башня: лоб — 100 мм, борт — 80 мм, маска пушки — 110 мм. Эта система с торсионной подвеской обеспечивала плавный ход машины и относительное удобство экипажа. Однако при эксплуатации танков на Восточном фронте в зимнее время между катками набивались снег и грязь, которые замерзали за ночь и к утру блокировали ходовую часть «Тигра». Возникли и большие трудности с ремонтом танков в полевых условиях.

Для того, чтобы заменить один-два поврежденных внутренних катка, приходилось разбирать чуть ли не всю подвеску боевой машины. Существенно усложняло эксплуатацию «Тигра» и наличие двух типов гусениц: транспортные шириной 520 мм, и боевые — 725 мм. Подобное техническое решение было продиктовано тем, что танк по ширине не вписывался в габариты железных дорог рейха. Иногда при транспортировке снимали и внешние катки. Словом, при совершении маршей по железной дороге машину приходилось несколько раз «переобувать». При производстве танка «Тигр I» использовались два типа двигателей: на первые 250 машин устанавливался бензиновый двигатель «Майбах» HL210P30 мощностью 650 л. Расход топлива на 100 км достигал весьма внушительных величин: по шоссе — 270 литров, по грунтовой дороге — 480 литров. Но это только по паспорту. На самом деле было существенно больше. Боевая масса танка достигала 56 тыс.

В Курской битве приняло участие всего два батальона «Тигров». В составе группы армий «Центр» северный фас Курской дуги действовал 505-й тяжелый танковый батальон 45 машин. На южном фасе дуги в боевых действиях принял участие 503-й тяжелый танковый батальон по одним данным — 43 машины, по другим — 45. Всего в Курской дуге принимали участие не более 145 «Тигров».

Топливные баки — 534 литра. Запаса топлива хватало на 100—110 км по пересечённой местности. Картер и блок цилиндров сделаны из серого литейного чугуна.

Головки цилиндров произведены из чугуна. Двигатель весит 1200 кг и имеет линейные размеры 1000х1190х1310 мм. Двигателю требовалось 28 литров масла. Топливо — этилированный бензин OZ 74, октановое число 74. В топливные баки были рассчитаны 530 литров горючего. В маслосистеме применялось масло марки Motorenol der Wermacht. Для замены нужно 32 л масла, но двигатель вмещал 42 л масла.

Масляный насос приводится от основного двигателя. В состав маслосистемы входит резервуар ёмкостью 28 л. Мощность от двигателя к коробке передач передается валом, состоящим из двух частей. Примерно 5 л. Моторное отделение оснащено автоматической системой пожаротушения: если температура воздуха в моторном отделении превышает 120 град. С термические датчики автоматически включают огнетушители, размещённые в районе топливных насосов и карбюраторов. При срабатывании системы пожаротушения на приборной доске механика-водителя загорается аварийная лампочка.

В башне хранится ручной огнетушитель, который можно применять как аварийное средство борьбы с пожаром в моторном отделении. Охлаждение двигателя — водяной радиатор вместимостью 120 литров и четыре вентилятора. Смазка двигателей вентиляторов — 7 литров масла. Коробка передач «Майбах-Олвар» с восемью передачами переднего хода и четырьмя — заднего. Привод управления — гидравлический ёмкость — 30 литров масла , полуавтоматический. Ходовая часть Подвеска — индивидуальная торсионная, «шахматное» размещение катков в четыре ряда, восемь на борт конструкции Г. Катки — большого диаметра, без поддерживающих роликов.

Ведущее колесо размещено спереди. Ленивец диаметром 600 мм связан с механизмом регулирования натяжения гусеницы. Ведущее колесо диаметром 840 мм размещено в передней части корпуса. Опорные катки имеют независимую торсионную подвеску, торсионы размещены поперек корпуса танка. Опорные катки второго, четвёртого, шестого и восьмого узлов подвески — внутренний ряд. Длина торсиона 1960 мм, диаметр 58 мм. Торсион фиксируется восьмигранным наконечником в стенке противоположного опорному катку борта корпуса.

Опорные катки левого борта смещены вперед относительно опорных катков правого борта. Ведущее колесо раннего типа, опорные катки с резиновыми бандажами. На танке «Тигр» применяются два типа гусениц. Транспортные гусеницы набраны из траков K. Гусеница набрана из 96 траков. Между собой траки соединены пальцами длиной 716 мм и диаметром 28 мм. На поздних модификациях монтировались катки с внутренней амортизацией, в меньшем количестве.

Средства наблюдения Стационарный оптический прицел устанавливался слева от орудия. Прицел TZF-9b имел постоянное 2,5-кратное увеличение, поле зрения 23 град. Увеличение прицела TZF-9c менялось в диапазоне от 2,5х до 5х. Шкала прицела градуировалась в диапазоне от 100 м до 4000 м в гектометрах от 0 до 40 для пушки и от нуля до 1200 м для пулемета. Прицельная марка перемещалась вращением небольшого штурвальчика. Средства связи Рядом с сиденьем стрелка — радиста оборудованы блоки радиостанции FuG-5. Радиооборудование включает в себя передатчик S.

Диапазон работы радиостанции — от 27,2 до 33,3 МГц. Радиостанция обеспечивает устойчивую двустороннюю связь в радиусе до 6,4 км в телефонном режиме и до 9,4 км в режиме азбуки Морзе. Радиостанция запитана от 12-вольтовой аккумуляторной батареи, собранной в коробе размером 312 х 197х176 мм. Короб для аккумулятора оборудован на одной раме с приёмником и передатчиком. Радиостанция комплектуется стандартной 2-метровой штыревой антенной StbAt 2m. Антенный ввод размещён в правом заднем углу крыши боевого отделения. Все члены экипажа имеют ларингофоны и головные телефоны, подключенные к танковому переговорному устройству ТПУ.

Машина отличалась такой же подвижностью что и базовый танк, однако смещение центра тяжести вперед привело к перегрузке передних катков. В 1944 году фирма "Фомаг" выпустила 769 серийных машин и 29 шасси. В январе 1944 года первые серийные истребители танков поступили в дивизию "Герман Геринг", которая вела боевые действия в Италии. В составе противотанковых дивизионов они воевали на всех фронтах. Увеличение боевой массы машины повлекло за собой необходимость замены обрезиненных опорных катков в передней части корпуса стальными.

САУ дополнительно оснащалась пулеметом MG-42, из которого можно было вести огонь через отверстие для стрельбы в люке заряжающего. Машины более позднего выпуска имели только три поддерживающих катка. Несмотря на более мощное вооружение, образцы с пушкой танка "Пантера" были неудачным решением вследствие чрезмерного утяжеления носовой части. Первыми боевыми частями, получившими на вооружение новые САУ, были 105-я и 106-я танковые бригады, воевавшие на Западном фронте. В то же время свою версию истребителя танков IV предложила фирма "Алкетт".

Истребитель танков IV 1944 года по март 1945 года. Всего их было выпущено 278 единиц. В том что касается боевой мощи, броневой защиты, силовой установки и ходовой части, то САУ o6оих модификации были совершенно аналогичны. Сильное вооружение сделало их довольно популярными в противотанковых частях Вермахта куда поступали и те и другие машины. Обе самоходки активно использовались в боевых действиях на завершающем этапе воины.

Немецкие танки

18 октября 1944 года Красная армия с боями ворвалась на территорию Восточной Пруссии. Первыми на восточно-германские земли вошли танковые части 1-й гвардейской Московско-Минской дивизии. Им навстречу были брошены лучшие и самые свежие резервы вермахта. В значительных количествах 4.7 cm Pak(t) (Sfl) auf 35 R 731(f) продолжали находиться на вооружении «французских» частей вермахта и к июню 1944 года. На фото вверху — танк Т-26 обр.1939 г. вытаскивает завязший в грязи 3-тонный грузовик «Мерседес-Бенц» 2)Танк БТ-7 обр. 1935 г. в Вермахте. 1943 (или 1944) год. Боевая машина выкрашена в желтый цвет 3)Трофейный танк Т-34 из состава 98-й пехотной дивизии Вермахта. 23 декабря 1943 года в бою в районе Витебска Эрнст поджег 14 советских танков, сделав при этом всего 21 выстрел. В специальном приказе его назвали "витебским тигром", а 22 января 1944 года он был награжден Рыцарским крестом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий