Какие положения были закреплены в декларации временного правительства от 3 марта 1917 г

Декларация Временного правительства о его составе и задачах, 1917 год. 71. ПОЛИТИКА ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 1917 г. Основные положения провозглашенной социально-экономической политики Временного правительства устраивали большую часть общества.

Из декларации Временного российского правительства от 5/18 мая 1917 г.

Временное правительство считает своим долгом присовокупить, что оно отнюдь не намерено воспользоваться военными обстоятельствами для какого-либо промедления в осуществлении вышеизложенных реформ и мероприятий. Председатель Государственной думы ко. 3 марта 1917 года публикуется декларация Временного правительства, в ней объявляется амнистия по политическим и религиозным делам, предоставление широких демократических свобод – свобода слова, печати, собраний, замена полиции народной милицией. 1 ответ - 3 помощи. Вот,только так много не пиши сократи) Функции центрального органа государственной власти и управления со 2 марта по 25 октября 1917 г. выполняли четыре состава Временного правительства и промежуточный орган Директория. Главная Конфессиональная политика Временного правительства России Документы Декларация Временного правительства о его составе и задачах. СоставминистровВременногоправительства Все составы Временного правительства формировались на коалиционной основе. Всего во всех составах правительства участвовало 39 человек. 1 ответ - 3 помощи. Вот,только так много не пиши сократи) Функции центрального органа государственной власти и управления со 2 марта по 25 октября 1917 г. выполняли четыре состава Временного правительства и промежуточный орган Директория.

Декларация Временного правительства о его составе и задачах, 2 (15) марта 1917 г.

Для этой цели Временный комитет Государственной думы назначает министрами первого общественного кабинета следующих лиц, доверие к которым страны обеспечено их прошлой общественной и политической деятельностью. В связи с усилившимися перебоями поставок хлеба в крупные города России в марте 1917 г. Временное правительство было вынуждено принять закон о хлебной монополии, который позволял государству устанавливать на него твёрдые цены при закупках в деревне. В ночь с 1 на 2 (с 14 на 15) марта 1917 г. Временный комитет и Исполком Петросовета договорились об образовании Временного правительства (глава – известный земский деятель, кадет князь Г. Львов).

Декларация Временного Правительства о его составе и задачах от 3 марта 1917 г.

№ 17 Декларация Временного правительства о его составе и задачах 3 марта 1917 г Граждане!Временный комитет членов Государственной думы при содействии и сочувствии столичных войск и населения дост. Первый из них разразился спустя полтора месяца после образования Временного правительства. 27 марта правительство опубликовало декларацию с отказом от политики аннексий и контрибуций. Это вызвало недоуменные запросы союзных держав. Основные права военнослужащих были изложены в приказе военного и морского министра А.Ф. Керенского от 9 мая о введении в действие Декларации прав солдата Временного правительства. В статье проанализированы особенности формирования Временного правительства в марте 1917 г. Раскрыта роль Временного комитета Государственной думы, Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов, а также манифеста великого князя Михаила Александровича. Основные цели временного правительства были включены в Декларацию временного правительства, которая была объявлена 2 марта 1917 года. В этой декларации были заявлены основные принципы, на которых должна была строиться новая Россия. 17 марта опубликована декларация о согласии правительства на создание независимой Польши с включением австро-венгерских и германских польских земель при условии ее «свободного военного союза» с Россией.

История. 10 класс

№ 17 Декларация Временного правительства о его составе и задачах 3 марта 1917 г Граждане!Временный комитет членов Государственной думы при содействии и сочувствии столичных войск и населения дост. 3 марта 1917 г. Граждане! Временный комитет членов Государственной думы при содействии и сочувствии столичных войск и населения достиг в настоящее время такой степени успеха над темными силами старого режима, который дозволяет ему приступить к более прочному. раздел Государство, Временное правительство и его учреждения 6 Марта 1917 Г. Была Провозглашена Декларация 6 марта 1917 г. была провозглашена декларация Временного правительства. Основные права военнослужащих были изложены в приказе военного и морского министра А.Ф. Керенского от 9 мая о введении в действие Декларации прав солдата Временного правительства. В связи с усилившимися перебоями поставок хлеба в крупные города России в марте 1917 г. Временное правительство было вынуждено принять закон о хлебной монополии, который позволял государству устанавливать на него твёрдые цены при закупках в деревне.

Декларация Временного правительства о его составе и задачах. 3 марта 1917 года

Министром иностранных дел стал Павел Николаевич Милюков, основатель Конституционно-демократической партии. Он, неформальный лидер прогрессивного блока, то есть думского большинства, считался однозначным кандидатом на этот пост. Адвокат Александр Федорович Керенский вошёл во Временное правительство как министр юстиции. Сделал он это по собственной инициативе, его никто не выдвигал. Первое, с чего начал Керенский на новом посту, — раскрыл тюрьмы и освободил узников царского режима. Должность военного и временно морского министра занял Александр Иванович Гучков, до этого возглавлявший Центральный военно-промышленный комитет. На новом месте Гучкову пришлось непросто. Этот документ полностью отменял в армии субординация и дисциплину, и министр Временного правительства тоже был обязан этому следовать. Кризисы Временного правительства 18 апреля министр иностранных дел Павел Николаевич Милюков выступил с заявлением о продолжении войны и выполнении всех пунктов договора царского правительства. Разразился первый кризис Временного правительства.

Милюков был сторонником империалистических захватов. Главной целью на посту главы внешнеполитического ведомства он видел присоединение к России значительных территорий: черноморских проливов Босфор и Дарданеллы, земель Армении, Кенигсберга и Голицы. Однако воевать за это народ уже не хотел.

Join В марте 1917 года опубликовали Декларацию Временного правительства о его составе и задачах. Документ предусматривал амнистию по всем политическим и религиозным делам, провозглашал отмену всех сословных ограничений и немедленную подготовку к созыву Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны.

Однако пришедшее на смену самодержавия Временное правительство также оказалось неспособным решить наиболее сложные задачи, стоящие в то время перед обществом. Действовать Временному правительству приходилось в сложных условиях. Продолжалась первая мировая война, общество устало от войны, от тяжелого социально - экономического положения и ждало от Временного правительства быстрого решения всех проблем - окончания войны, улучшения своего экономического положения, раздачи земли и т. У власти была буржуазия. На мой взгляд, одной из причин ее драматичного положения стало то, что она была слаба в политическом смысле, то есть не научилась пользоваться властью в интересах всего общества, не обладала искусством социальной демагогии, не могла обещать решения тех вопросов, которые в тех исторических условиях были невыполнимы. Один из лидеров белого движения в годы гражданской войны генерал А. Деникин ситуацию того времени воссоздал в мемуарах под названием "Очерки Русской Смуты". Он отмечал: "Власть падала из слабых рук Временного правительства, и во всей стране не оказалось, кроме большевиков, ни одной действительной организации, которая могла бы предъявить свои права на это тяжкое наследство ".

Временное правительство не решило ни одного важнейшего вопроса, стоявшего перед страной, практически все его начинания закончились неудачей. Причины этих неудач в следующем: 1 Временное правительство не знало и не понимало основные нужды народа. С этим прямо связана политика полумер и оттяжек. Правительство рассуждало и согласовывало там, где нужно было действовать решительно. В результате на практике правительство сохраняло существующее положение, а это означало деятельность в интересах крупных предпринимателей и землевладельцев и против интересов рабочих и крестьян. Впрочем, ничего иного от правительства такого классового состава и ждать было нельзя. В результате постоянно колеблющееся, подвергающееся нападкам и справа и слева, вынужденное оглядываться на Петроградский Совет и ВЦИК правительство на глазах утрачивало реальную силу и народное доверие. Оно было неспособно реально облегчить положение народных масс.

Такое правительство ждал неизбежный и заслуженный крах. Разочаровавшийся во Временном правительстве народ поддержал взятие власти партией большевиков. От февраля к октябрю Центральные органы власти от Февраля до Октября 1917 г. Важнейшим фактором, влиявшим на развитие событий в России с Февраля 1917 г. В соответствии со своей Декларацией и опираясь на завоевания Февраля оно осуществило ряд демократических преобразований. Был принят закон о свободе собраний и союзов, упразднены цензура и другие репрессивные органы царского режима полиция, жандармерия, каторга и т. Вместо департамента полиции создано Главное управление по делам милиции. Реорганизованы структуры и руководящий состав других государственных органов.

Объявлена политическая амнистия. В то же время был санкционирован арест Николая II, а также его министров и других представителей прежней администрации. По закону от 8 марта 1917 г. Совет министров и его канцелярия переименовывались во Временное правительство и его канцелярию. Министерство императорского двора и уделов было упразднено. При Министерстве внутренних дел во второй половине марта для руководства деятельностью комиссаров Временного правительства образуется Отдел по делам местного управления. При Временном правительстве было создано также Юридическое совещание, на которое возлагалась обязанность давать «предварительные юридические заключения» на мероприятия правительства.

Сухомлинов , бывший военный министр, признанный виновным в неподготовленности русской армии к войне. Большинство фигурантов расследования были освобождены за отсутствием в их деятельности состава преступления. В России была объявлена общая политическая амнистия и одновременно были сокращены наполовину сроки заключения лицам, содержавшимся под стражей по приговорам судебных мест за общие уголовные преступления. На свободе оказались около 90 тысяч заключённых, среди которых были тысячи воров и налётчиков, прозванных в народе «птенцами Керенского» [10] [11]. Для сопровождения отрёкшегося императора из Могилёва в Царское Село были командированы члены Государственной думы А. Бубликов , В. Вершинин, С. Горбунин и С. В этот же день Совет министров постановил временно, впредь до установления постоянного правительства, именовать себя «Временным правительством». Приказом по армии и флоту было отменено учреждение военно-полевых судов. Были упразднены Верховный уголовный и Высший дисциплинарный суды Сената, особые присутствия Сената, судебных палат и окружных судов [7]. Правительство предложило передать сыскные отделения Министерству юстиции. При министерстве юстиции создали Бюро уголовного розыска, при министерстве внутренних дел — политическую разведку, при Генштабе — контрразведку и при Петроградском градоначальстве — осведомительный отдел. Хотя было объявлено о ликвидации политического сыска, продолжался сбор материалов о рабочем и крестьянском движении, деятельности партий с июня этим занялся Осведомительный отдел Главного управления по делам милиции [7]. Имущество корпуса передали военному ведомству, архивы — главному штабу, а дела губернских жандармских управлений — комиссиям из представителей суда и местных комиссаров Временного правительства. Комиссарам поручили руководить деятельностью милиции в губерниях и уездах. Принципом управления в милиции стало единоначалие. Начальник милиции их избирали и увольняли земские управы из достигших 21 года русских подданных решал вопросы комплектования кадров, их перемещения, определял размеры окладов, мог накладывать взыскания, формировать временные кадры. Ему поручили формировать разведочное бюро для борьбы с уголовной преступностью , которое затем утверждал местный комитет народной власти. Города были разделены на районы, районы — на уезды, уезды — на участки. Местные органы самоуправления выбирали начальников городской, уездной, районной, участковой милиции и их помощников. Контроль за деятельностью милиции возложили на комиссаров милиции и их помощников, работавших в каждом участке милиции их назначало и увольняло министерство внутренних дел. Комиссар милиции подчинялся комиссарам Временного правительства и отвечал за создание и деятельность судебно-следственной комиссии для рассмотрения дел всех задержанных не более суток и проверки правомерности арестов. До полного формирования и перехода под городское самоуправление милиция подчинялась председателю исполнительного комитета народной власти. Общее руководство милицией страны возложили на министерство внутренних дел. Система государственных карательных органов была таким образом разрушена, а её кадры — деморализованы. Милиция не обладала необходимой квалификацией, чтобы справиться с задачей поддержания порядка. Создать свой эффективный карательный аппарат Временное правительство так и не сумело [7]. По другому постановлению от 17 30 апреля , было решено распустить на местах рабочую милицию, созданную Советами рабочих и солдатских депутатов для поддержания порядка при массовых мероприятиях и организации охраны фабрик и заводов. В области законодательства Временное правительство сохранило основы старого права: Уголовное уложение 1903 г. В марте при правительстве было учреждено Юридическое совещание , в которое были назначены семь видных юристов все — кадеты. Оно должно было давать «предварительные юридические заключения» на решения Временного правительства. Определение общих принципов новой правовой системы было отложено до созыва Учредительного собрания [7]. Реформирование местных органов власти и самоуправления[ править править код ] В аппарате местной власти происходили процессы децентрализации вследствие ослабления государственного аппарата и местнических устремлений буржуазии и демократизации — под сильным давлением снизу. Были ликвидированы посты генерал-губернаторов, губернаторов и градоначальников, полицейские и жандармские должности и управления. Упразднённые должности заменялись комиссарами Временного правительства. В первые дни революции на местах в противовес Советам буржуазия создавала комитеты общественных организаций, которые сотрудничали с комиссарами [7]. Значительно расширились полномочия земских и городских органов самоуправления. Были учреждены волостные земские собрания с управами как исполнительными органами. Волостные и уездные земские учреждения стали избираться на всеобщих прямых и равных выборах при тайном голосовании. Прежние волостные крестьянские учреждения сход, суд, правление упразднялись. Руководил всей системой земских учреждений Всероссийский земский союз [7]. Основная задача этих комитетов состояла в том, чтобы предотвратить стихийное решение земельного вопроса крестьянами [7]. На местах стихийно создавались продовольственные комитеты, которые 2 15 апреля были узаконены как местные органы Министерства земледелия. Первоначальной их задачей была борьба со спекуляцией и оказание помощи голодающим [7]. Таким образом приказ нарушал основополагающий для любой армии принцип единоначалия; в результате произошло резкое падение дисциплины и боеспособности русской армии, что в конечном итоге способствовало её развалу. Им хотелось только мира, земли да привольной жизни, чтоб не было ни офицеров, ни помещиков. В апреле 1917 года Комиссия совместно с военной секцией Исполнительного комитета совета рабочих и солдатских депутатов разработала « Декларацию прав солдата » — документа, в котором провозглашалось предоставление солдатам всех гражданских прав наравне с гражданскими. Военный министр А. Гучков отказался подписывать Декларацию и 1 мая подал в отставку «не желая разделять ответственности за тот тяжкий грех, который творится в отношении родины» [13]. В результате приказ подписал новый военный министр — Керенский. В армии сразу после Февральской революции была проведена чистка командного состава по данным А. Деникина, за первые недели было уволено около половины действующих генералов. На главные посты назначались близкие к думским оппозиционным кругам выдвиженцы — А. Деникин, Л. Корнилов, А. Взяв курс на продолжение войны «до победного конца», Временное правительство столкнулось с проблемами — демократизация армии сделала её неуправляемой. После провала последнего наступления русской армии в июне 1917 года сотни офицеров, заподозренных в «контрреволюции», были арестованы солдатами и многие из них убиты [4]. В июле правительство было вынуждено восстановить на фронте упразднённые во время революции военно-полевые суды, но это не поправило дела. Созданное в штате военного министерства Политическое управление безуспешно пыталось наладить в войсках пропаганду в пользу продолжения войны. Началось массовое дезертирство, которое в августе-сентябре достигало нескольких десятков тысяч в день. С июня по октябрь 1917 года более двух миллионов солдат покинули части разлагавшейся армии. Их возвращение в родные деревни подлило масла в огонь усиливающихся беспорядков [4]. В городах вооружённые солдаты втянулись в политическую жизнь и подвергались большевизации. Основная статья: Распад Российской империи Падение российской монархии вызвало резкий рост центробежных тенденций, стремления к национальному самоопределению. Начался распад империи. Временному правительству с момента его создания пришлось действовать в чрезвычайно трудных условиях. К весне 1917 г. Россия потеряла Польшу и часть Прибалтики, фронт проходил по территории Лифляндии. Часть жителей западных областей — поляки, латыши, эстонцы, евреи — оказались в Петрограде на положении беженцев. После объявления амнистии в столицу хлынул поток бывших ссыльных и революционных эмигрантов. Временное правительство, с одной стороны, стремилось обеспечить равенство всех людей перед законом. С другой стороны, реальные внешнеполитические шаги Временного правительства показывали, что оно намерено действовать в рамках традиционной имперской политики.

Документ №101. Декларация Временного правительства о его составе и задачах (Извлечения)

Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек. Провозглашение демократической республики. Отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений.

Тем не менее в системе правосудия продолжали действовать Судебные уставы 1864 г. Кроме того, Юридическое совещание, учрежденное в марте 1917 г. Однако Временное правительство вынуждено было пойти на внесение некоторых изменений в действовавшее законодательство и принять новые нормативные правовые акты. Так, был принят ряд законодательных актов, провозглашавших политические свободы: слова, печати, собраний, демонстраций и т. Было разработано «Положение о выборах в Учредительное собрание», в основу которого были положены принципы всеобщего равного и тайного голосования.

В связи с необходимостью достижения единообразия и совершенствования деятельности местных органов власти в новых условиях в мае 1917 г. Непоследовательность правовой политики Временного правительства хорошо иллюстрирует сначала отмена 12 марта 1917 г. В начале июля 1917 г. В соответствии с этими дополнениями к ответственности могли быть привлечены не только лица, виновные в попытке свержения верховной власти, но и те, кто препятствовал ее осуществлению. Согласно данной формулировке, можно было инкриминировать участие в уголовном преступлении практически каждому демонстранту. Кроме того, 19 июля 1917 г. Временное правительство приняло правовой акт, в соответствии с которым устанавливалась уголовная ответственность за забастовки на железнодорожном транспорте, а 4 августа — закон, согласно которому существенно усиливалась уголовная ответственность за попытки насильственного свержения Временного правительства.

В целом изменения в правовой системе России, последовавшие после Февральской революции 1917 г. Временное правительство вынуждено было санкционировать фактически завоеванные народными массами в ходе революции демократически права и свободы, а также внести соответствующие изменения в законодательные акты о местных органах власти и управления. Таким образом, важнейшим результатом Февральской революции 1917 г. Однако Временному правительству не удалось решить основные задачи, поставленные буржуазно-демократической революцией.

Изменения, которые внесла декларация временного правительства в политический строй России: 1 Полная амнистия всем заключенным при царском режиме; 2 Свобода слова, печати, собраний и стачек; 3 Отмена всех национальных, сословных, вероисповедных ограничений; 4 Всеобщие выборы и выборы местного самоуправления на основе всеобщего, прямого, равного, тайного голосования. Перед Учредительным собранием стояли следующие задачи: 1 Решение вопроса о монархе и монархии; 2 Вопрос двоевластия между Временным правительством и Советом рабочих и солдатских депутатов; 3 Доведение международной войны до победного конца; 4 Наращивание темпов обороноспособности страны; 5 Отклонение проекта закона о введении 8-ми часового рабочего дня; 6 Отложение до лучших времен таких экстренно-важных вопросов как широкомасштабный раздел земли между крестьянами и национально - государственное устройство страны; 7 Борьба с продовольственным кризисом; 8 Узаконивание на предприятиях фабрично-заводских комитетов, осуществляющих рабочий контроль над производством.

Во всех составах участвовали 38 человек, принадлежавших к 10 различным партиям 31 из них имел высшее образование, 12 — ученые степени и звания. Потенциально все министры были готовы к выполнению своих обязанностей. С мая 1917 г. В правительстве доминировали кадеты, но их удельный вес от февраля к октябрю 1917 г.

Пребывание в правительстве почти всех министров было кратковременным. За такой срок пребывания в правительстве большинство министров успевало лишь опубликовать основную декларацию о намерениях, провести некоторые служебные перемещения и попытаться решить неотложные текущие дела. Никакой серьезной перспективной работы выполнять они не могли.

Внутренняя и внешняя политика Временного правительства

СоставминистровВременногоправительства Все составы Временного правительства формировались на коалиционной основе. Всего во всех составах правительства участвовало 39 человек. Из документа (Декларация Временного правительства о его составе и задачах от 3 марта 1917 г.): В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями: 1. Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным. 17 марта опубликована декларация о согласии правительства на создание независимой Польши с включением австро-венгерских и германских польских земель при условии ее «свободного военного союза» с Россией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий