К трансфертам не относится а пенсия

9. К трансфертам не относится.

Статья 23. Трансферты населению

Какие виды расходов и доходов включаются в ВВП данной страны? В модели кругооборота благ и доходов государство… а определяет объемы производства товаров и услуг; б осуществляет закупки товаров и услуг на рынке благ; в взимает налоги с частного сектора; г проводит кредитно-денежную политику; д выплачивает субсидии частному сектору. К доходам домохозяйств не относится а прибыль; г заработная плата; д арендная плата. К трансфертам не относится а пенсия; г пособие по безработице; б заработная плата бюджетников; д амортизационные отчисления.

Однако большинство льготников не делают такого числа поездок и, следовательно, часть трансферта «притягивается» транспортным предприятием. Известный для экономиста эффект «текущего ведра» — потери трансферта по мере его продвижения к конечному получателю. Cледует указать на то, что организованные таким образом социальные трансферты не спасают от бедности. Возникает их распыленность. Они составляют незаметную часть в общих доходах бедных и беднейших домохозяйств. Нельзя не отметить тот факт, что привязанные к потреблению трансферты — это, по существу, натуральные трансферты.

В этом своем качестве они значительно уступают денежным трансфертам той же величины по уровню удовлетворенности их получателя, поскольку ограничивает его свободу выбора. В то же время натуральные трансферты получают распространение и на уровне регионов. Речь идет здесь как о привязанных к потреблению льготах, так и о прямых натуральных трансфертах социального характера например, бесплатная поставка дров, муки и т. Прямые натуральные трансферты также нередко не совпадают с оптимальной структурой потребительского выбора, но часто оправдываются с помощью патерналистской риторики, построенной на том, что денежные трансферты легче использовать не по «назначению». В то же время натуральные трансферты открывают широкие возможности для злоупотреблений через манипуляции с ценами, сортностью поставляемых благ и возлагают дополнительную нагрузку на органы социальной защиты. Если исходить из того, что эффективность социальной защиты определяется тем, в какой мере та или иная разновидность социального трансферта достигает тех, кто в этой защите нуждается, то очевидно, что современная организация социальной помощи неизбежно обрекает ее на крайне низкие результаты. Более подробно я также хотела бы остановиться на рассмотрении таких трансфертов, как пенсии, пособия по безработице и стипендии. Пенсии Пенсия — регулярные денежные выплаты, предоставляемые гражданам: — при достижении определенного законом возраста; или — по инвалидности; или — в случае потери кормильца; или — за выслугу лет и особые заслуги перед государством. В первом полугодии 2000г. Следует отметить, что в результате повышения средней назначенной месячной пенсии в апреле 2000 г.

Размер номинальной средней месячной пенсии с учётом компенсаций в апреле 2000 г. Следствием этого являлось крайне низкое реальное содержание средней месячной пенсии в апреле 2000 г. Вместе с тем реальная начисленная заработная плата в апреле 2000 г. Такая динамика покупательной способности среднемесячных пенсий по сравнению с покупательной способностью среднемесячной заработной платы объясняется более глубоким падением реального содержания среднемесячных пенсий за период с апреля 1998 г. Так реальный размер среднемесячных начисленных пенсий в апреле 1999 г. Это положение сложилось в результате того, что за 12 месяцев с апреля 1998 г. Однако за последующие 12 месяцев пенсии повышались четыре раза: в мае 1999 г. Таким образом, в сентябре 2000 г. В апреле 2000 г. В 1990 г.

Феномен задолженности по выплате пенсий возник в 1995 г. Усилиями правительства к июлю 1997 г. На конец 1998 г. Процесс постепенного снижения задолженности в 1999 г. Так было и в 1995 г. Ликвидация задолженности по выплатам пенсий была связана не с созданием постоянно действующих финансовых механизмов, демпфирующих возможные во время кризисов колебания финансовых ресурсов Пенсионного фонда, а, прежде всего, с усилиями правительства в направлении выколачивания страховых взносов с предприятий и организаций. Действительно, во-первых, в стране существуют два порядка начисления пенсии, причём для подавляющего большинства работающих пенсионеров выбора наиболее выгодного для них порядка не существует. Они вынуждены получать пенсию по худшему для них варианту. С таким положением связано осеннее повальное увольнение пенсионеров, работающих на низких ставках уборщиц, санитарок, гардеробщиц и вахтёров. Последнее в 2000 г.

С увеличением максимальной величины индивидуального коэффициента пенсионера ИКП при исчислении пенсии в соответствии с новым порядком, сумма пенсии, исчисленной в соответствии со старым порядком максимальный размер пенсии, исчисленной в соответствии со старым порядком, равен трём минимальным размерам оплаты труда, т. Следует иметь в виду, что пенсию, исчисленную в соответствии с новым порядком имеют право получать в подавляющем большинстве случаев только неработающие пенсионеры. В соответствии с данными Госкомстата на конец 1999г. Во-вторых, для подавляющего большинства пенсионеров отсутствует какая либо связь пенсии с трудовым вкладом. Действительно, из 38, 398 млн. Сегодняшняя пенсионная система представляет собой мощный механизм, стимулирующий сокрытие всех видов доходов населения, представляющих по своему фактическому содержанию оплату труда. Смешные размеры максимальной пенсии сегодня — 985 руб. Сокрытию заработков способствует и то, что размер пенсии уже не зависит от непрерывного трудового стажа. Всё вышесказанное и рекомендуемое в рамках предлагаемой реформы распределительных отношений троекратное повышение средней заработной платы в государственном секторе экономики определяет необходимость повышения уровня максимальной пенсии в три раза. Как и заработная плата максимальная пенсия должна повышаться в три этапа: в 2001, 2002, 2003 гг.

В 2001г. На это, как показывают модельные расчёты, необходимо дополнительно выделить 86,6 млрд. В результате этого к концу года она достигнет величины 1930 руб. На это, как показывают расчёты в течение года придётся выделить дополнительно 72,8 млрд. Это потребует дополнительно 74,5 млрд. Общая сумма дополнительных годовых расходов на финансирование увеличения максимального размера пенсии в три раза составляет в сопоставимых ценах 214,0 млрд. Минимальный размер выплачиваемых пенсий будет определяться в рамках концепции Единой системы минимальных стандартов в области доходов населения. Но об этом ниже, в соответствующем разделе. Абсолютно нетерпимым является существование двух порядков исчисления пенсий по старости, тем более, что это связано с дискриминацией более 7 млн. Как показывают расчёты, переход к единому порядку исчисления пенсий по старости, базирующемуся на ИКП, потребует дополнительных годовых затрат, не превышающих 21 млрд.

И последнее: представляется абсолютно необходимым переход в течение пяти лет по году отсрочки выхода на пенсию в год , начиная с 2001 г. Мужчинам возраст выхода на пенсию должен быть увеличен до 65 лет, а женщинам — до 60 лет. Это нужно сделать не только в связи с неблагоприятными изменениями в демографической ситуации в стране, но и для того, чтобы провести абсолютно необходимую пенсионную реформу. Как показывают расчёты, каждый год отсрочки выхода на пенсию даст экономию средств пенсионного фонда на сумму в 17 млрд. В 2001 г. В рамках Основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу подготовлено Типовое положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов. Указанное Типовое положение утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2001 г. Типовым положением предусматривается следующие виды стипендий: стипендии Президента Российской Федерации и специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации; государственные муниципальные стипендии для аспирантов и докторантов; государственные муниципальные академические стипендии; государственные муниципальные социальные стипендии; именные стипендии. Предусмотрены также меры по осуществлению материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов, определен порядок назначения и выплаты государственных муниципальных социальных стипендий нуждающимся студентам и аспирантам. Пособия по безработице Пособие по безработице — денежная сумма, периодически выплачиваемая в порядке социальной защиты из соответствующего государственного фонда физическому лицу, признанному безработным по закону.

Расчеты эксперта МОТ Т. Четверниной: «В России пособие по безработице было введено в практику социальной поддержки населения в период реформ, поскольку в плановой экономике безработица, как экономическое явление, отсутствовала. Главной целью пособия по безработице является поддержка граждан потерявших и не нашедших работу. Как и всякая новая форма экономических отношений, система выплаты пособий по безработице имела свои издержки становления и развития, балансируя между поддержкой безработных и искоренением иждивенческих настроений среди неработающего населения. На протяжении второй половины 1990-х более половины регистрируемых безработных получали минимальное пособие. В среднем по России около половины зарегистрированных безработных получают минимальное пособие по безработице, а в ряде субъектов Федерации численность получающих минимальное пособие приближается к общей численности зарегистрированных безработных. Средние выплаты безработным Помимо пособия по безработице средние выплаты включают: доплаты на иждивенцев; оплату временной нетрудоспособности; оплату районных коэффициентов регионов, приравненных по условиям проживания к северным территориям таких регионов 30 ; выплаты задолженности по пособиям. Анализ показывает, что статус занятости несопоставим со статусом безработного и по размеру получаемых выплат, и по доле в семейном бюджете. Соотношение средних выплат на одного безработного со средней заработной платой и со средним уровнем доходов свидетельствует о том, что даже «повышенное» пособие выплачиваемое до поправок к закону о занятости не способно породить иждивенческие настроения. Поэтому сокращение выплат безработным — это не борьба с иждивенческими настроениями, а следствие несоответствия финансовых ресурсов, направляемых на оплату пособия по безработице, масштабам и глубине проблем, порожденных в сфере занятости.

Проблема финансирования социальных трансфертов. Перечисленные выше особенности системы социальных трансфертов обрекают на невозможность их финансирования. При этом выделяется еще одна российская особенность: обязательства по финансированию трансфертов, введенных решениями федеральной власти, «сбрасываются» на бюджеты субъектов Федерации. В результате политики федерального уровня прежде всего, в Государственной Думе оказываются в роли «защитников» избирателей, а региональные — в роли отвечающих перед ними за недофинансирование федеральных социальных мандатов. Масштабы недофинансирования федеральных мандатов в регионах видны из таблицы 7. Обращают на себя внимание мандаты с неизвестным объемом финансирования. Он является результатом натуральных льгот, которые могут финансироваться за счет перекрестного субсидирования и прибыли предприятий, поставляющих блага и услуги, отягощенные социальными обязательствами перед льготными категориями их потребителей. Как правило, они делают это «под давлением» региональных властей, которые тем самым «покупают» себе голоса избирателей. В этой связи можно указать на тесно связанную с современной системой построения социальных трансфертов проблему поддержания работоспособности городского хозяйства. Политики всегда страдают миопией: их срок жизни качестве таковых значительно меньше срока человеческой жизни.

Их задача — пройти очередные выборы, «продав» потребителю товар в эффектной упаковке. Таким товаром чаще всего становятся льготные услуги городского хозяйства. Поскольку поставка таких услуг и разрушение городского хозяйства разделены значительно более длительным временным интервалом, чем тот, что требуется политику для переизбрания на очередной и, возможно, последний срок, то для политика рационально пренебречь долгосрочными интересами поставщиков коммунальных услуг. Таким образом, можно констатировать, что социальные мандаты финансируются не только за счет бюджетных средств, но и за счет части доходов поставщиков благ льготникам. Однако поставщики часто не в состоянии перекрыть убытки за счет других потребителей и обречены на прогрессирующий износ и выбытие физического капитала. В конечном счете, многие коммунальные блага, на которые «навешаны» социальные обязательства, по-просту перестают поставляться всем потребителям, как имеющим право льготы, так и лишенных такового «приморский вариант». Глава 2. В данной главе будет представлен краткий сравнительный анализ перераспределительной политики в России и в странах с развитой рыночной экономикой, в первую очередь в США и Германии. Выбор последних двух стран объясняется желанием обеспечить полноту сравнения, так как они представляют собой две хорошо идентифицируемые модели социальной политики — «американскую» и «европейскую». Внутренняя структура социальных трансфертов различается в зависимости от особенностей той или иной модели социальной политики и включает три укрупненных элемента: 1 социальное страхование, 2 общественная помощь, 3 детские пособия.

Основное различие между моделями социальной политики заключается в трактовке детских пособий как самостоятельного элемента социальных трансфертов «европейская» модель либо как составной части общественной помощи «американская» модель. В первом случае детские пособия предоставляются всем семьям, имеющим детей, а во втором — только тем, чьи доходы падают ниже определенного уровня что выявляется с помощью специального теста. В системе общественной помощи в России проверка уровня доходов потенциальных реципиентов не осуществляется. Колебания в объемах социальных трансфертов в России из года в год весьма велики. При этом по общему их уровню в процентах к ВВП наша страна находится в середине между группой стран, объединяемых «европейской» философией социального обеспечения, и группой стран, которые более склонны к «американской» индивидуалистической философии. Для первой из названных групп Франция, Германия, Швеция, Италия социальные трансферты составляют в среднем 20. Можно увидеть такую характерную для России особенность, как полное отсутствие денежной составляющей в блоке общественной помощи. Кроме того, сравнительно невелика доля социального страхования. Этот перечень функций характерен для большинства стране рыночной экономикой и иногда дополняется другими видами социального страхования. Нередко сюда относят и страхование от несчастного случая на производстве, но оно носит в большей степени отраслевой характер из-за отраслевой природы риска , чем общегосударственный.

В России страхование от риска утраты заработка в связи с кратковременной нетрудоспособностью, вызванной заболеванием, входит в социальное страхование. В США данный вид риска вообще не покрывается через систему государственного страхования, а лишь на основе двусторонней договоренности между работодателем и наемным работником. В Германии государство также не страхует граждан от кратковременной нетрудоспособности, хотя если заболевание продолжается более 6 недель, то страховые выплаты производятся через систему медицинского страхования больничные кассы Чтобы обеспечить полноту сравнения, необходимо рассмотреть и источники финансирования программ социального страхования. Во всех трех странах установлены специальные, так называемые маркированные налоги, базой для которых служит начисленная заработная плата. При этом маркированные налоги в России имеют две характерные особенности. Государственное социальное страхование в большинстве стран мира ориентируется на средний и низший общественные классы. Считается, что не следует создавать искусственных препятствий гражданам с высокими доходами для пользования услугами частных страховых компаний. Поэтому маркированные налоги не взимаются с заработков, превышающих установленную величину. В результате маркированные налоги становятся регрессивными. В России не практикуется установление верхнего предела налогооблагаемого заработка.

В результате создаются стимулы к сокрытию доходов и искусственно ограничивается спрос на страховые полисы, предоставляемые частными компаниями. Однако есть и положительная сторона: маркированный налог становится пропорциональным, а не регрессивным, что, как известно, лучше отвечает целям перераспределения. Уплата налога работодателем. Как правило, в мировой практике применяется принцип равной ответственности работника и работодателя за уплату маркированных налогов. Однако этот факт носит чисто символический характер. Учитывая возможности перемещения налогового бремени, становится ясно, что формальное установление процентных долей уплаты налога не влияет на то, кто уплачивает налог фактически. В зависимости от соотношения спроса и предложения на рабочую силу налог может быть полностью перемещен как на работодателя, так и на работника. В России маркированные налоги полностью уплачиваются работодателем. Исключение составляет налог в Пенсионный фонд. В Германии величина максимального месячного налогооблагаемого заработка одинакова для систем пенсионного страхования и страхования по безработице.

Для всех трех видов социального страхования используется принцип равной ответственности за уплату налога В США величина максимального месячного налогооблагаемого заработка одинакова для систем пенсионного страхования и «Медикэра». Для страхования по безработице она же учитывается в двойном размере. Помощь бедным не связана с необходимостью корректировки провалов рынка и повышения экономической эффективности. В ее основе лежат исключительно соображения этики и морали.

Исключение составляет налог в Пенсионный фонд. В Германии величина максимального месячного налогооблагаемого заработка одинакова для систем пенсионного страхования и страхования по безработице. Для всех трех видов социального страхования используется принцип равной ответственности за уплату налога В США величина максимального месячного налогооблагаемого заработка одинакова для систем пенсионного страхования и «Медикэра».

Для страхования по безработице она же учитывается в двойном размере. Помощь бедным не связана с необходимостью корректировки провалов рынка и повышения экономической эффективности. В ее основе лежат исключительно соображения этики и морали. Большинство людей считает несправедливым такое распределение доходов, при котором «богатые имеют возможность кормить своих домашних животных лучше, чем бедные — своих детей». Их воля, реализуемая через политический механизм, воплощается в создании программ материальной поддержки беднейших слоев населения. В России программы общественной помощи имеют следующие особенности. Доминирование натуральных трансфертов.

В системе общественной помощи отсутствуют денежные трансферты. Натуральные трансферты имеют как отрицательные, так и положительные стороны. Главный недостаток заключается в потере эффективности из-за того, что оценка натуральных трансфертов получателем ниже, чем их фактическая денежная стоимость. Потребителю как бы навязывается определенное благо, он лишается свободы выбора между различными благами, которую он имеет при денежном трансферте. Положительной стороной натуральной формы оказания помощи обычно считается связанное с ней ослабление остроты проблемы маскировки. Действительно, богатые и среднеобеспеченные граждане вряд ли будут искажать информацию о своем благосостоянии только для того, чтобы получить натуральную помощь, хотя если трансферт будет денежным, то это более вероятно. Однако последнее, например, не всегда относится к трансфертам в форме бюджетной поддержки расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, которые играют ведущую роль в системе общественной помощи в России.

Многие страны используют признак принадлежности граждан к той или иной категории в системе социальных трансфертов. Однако он является лишь вспомогательным инструментом при решении вопроса о целесообразности оказания помощи. Основным инструментом всегда служит проверка реальной нуждаемости потенциального реципиента. Страны с развитой рыночной экономикой в отличие от России строго придерживаются принципа проверки уровня доходов при предоставлении гражданам общественной помощи. В Германии доминируют; ные трансферты и для программы социальной помощи используется принцип индивидуального подхода к каждому потенциальному реципиенту. В США преобладают натуральные трансферты, а правила предоставления помощи более детально проработаны и базируются на строго формализованных критериях. При изучении источников финансирования программ общественной помощи нельзя оставить без внимания вопрос бюджетного федерализма.

В какой-то мере степень перераспределения дохода должна быть решением регионального или национального уровня. Экономическая теория общественного сектора указывает на то, что программы общественной помощи являются общенациональной, а не региональной проблемой. В условиях относительно свободной миграции внутри страны региональные программы общественной помощи могут иметь негативные последствия. Любой регион, который решает обеспечить сравнительно более высокий уровень жизни для бедных, рискует столкнуться с притоком бедных из других регионов. В результате каждый регион имеет стимулы сделать себя непривлекательным для бедных, чтобы те перемещались в другие регионы. На практике в России подавляющее большинство расходов на общественную помощь осуществляется из бюджетов субъектов федерации. Только здравоохранение в незначительной мере финансируется из федерального бюджета, а жилищно-коммунальные и транспортные субсидии — полностью из региональных.

Однако в отличие от США мобильность населения в современной России если не считать вынужденных переселенцев крайне низка. Американские программы общественной помощи отличаются многочисленностью и разнообразием. Крупнейшая из них «Медикэйд» на 57. Доля федерального бюджета по фактическому финансированию в 1994 г. Участие федерального бюджета в финансировании общественной помощи в США и Германии осуществляется с помощью категориальных долевых грантов целевых трансфертов. Это дает федеральному правительству рычаги воздействия на распределение дохода в стране в целом. Представляется, что аналогичные схемы могут быть применимы в будущем и в Российской Федерации.

Глава 3. Реформа системы социальной защиты 3. Историческая справка по стране В течение трех последних лет, начиная с середины 1999 года, Россия испытывает период устойчивого экономического подъема. Благоприятные тенденции в экономике положительно сказались и на общих макроэкономических показателях доходов и уровня жизни населения. Адаптация к новым условиям позволила предприятиям ряда отраслей улучшить ситуацию с оплатой труда, включая погашение задолженности и рост номинальной заработной платы. Вместе с тем, несмотря на позитивную динамику макроэкономических показателей в 2000-2001 годах, остаются нерешенными такие проблемы социально-трудовой сферы как высокая дифференциация населения по уровню доходов, низкая заработная плата в рядке отраслей экономики, высокий уровень бедности. По данным официальной статистики, в 2001 г.

Граждане со среднедушевыми доходами ниже прожиточного минимума имеют право на получение государственной социальной помощи. Однако ресурсов для обеспечения социальной поддержки всем нуждающимся в помощи недостаточно. Это в основном объясняется тем, что все социальные пособия и выплаты предоставляются по категориям лиц, которым выделяется помощь. Следовательно, существующая система оказания социальной помощи на практике не действует или не обеспечивает надежную защиту для тех, кто живет за чертой бедности. Политика доходов строится исходя из заложенного правительством в стратегии социально-экономического развития подхода, при котором граждане, обладающие самостоятельными источниками финансирования социальных потребностей, сами, за счет собственных доходов, должны оплачивать практически все расходы по оплате жилья и коммунальных услуг, а также часть расходов на медицинское обслуживание и образование. Государство сохраняет ответственность за предоставление ограниченной номенклатуры бесплатных услуг в области здравоохранения и образования той части населения, которая без государственной помощи лишилась бы доступа к основным социальным благам. Реформы в отраслях, предоставляющих услуги населению, расширение платности в здравоохранении и образовании, развитие системы социального страхования должны быть синхронизированы с мерами по повышению реальных доходов населения.

Осуществление реформ социальной защиты должно рассматриваться в контексте подготовки России к ратификации Европейской социальной хартии пересмотренной. В соответствии с предложениями российской стороны, основанными на результатах сравнительного анализа соответствия российского законодательства и правоприменительной практики в социально-трудовой сфере нормативным положениям Хартии, ратификацию целесообразно проводить поэтапно. Ратификация статей 13 и 30, касающихся обеспечения прав на социальную помощь, защиту от нищеты и социального отторжения, станет возможным в среднесрочной перспективе по завершении работы, направленной на усиление адресности социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения, реформирование системы льгот и выплат, рационализацию использования бюджетных средств, приведение социальных обязательств государства в соответствие с финансово—экономическими возможностями. Текущее состояние дел в данном секторе Новая программа российского правительства по социально-экономическому развитию направлена на постепенное повышение жизненного уровня населения России и, соответственно, на сглаживание социального неравенства и борьбу с бедностью. Стратегия правительства на среднесрочный период гласит: «принцип оказания целевой социальной помощи только семьям, доход которых ниже прожиточного минимума, должен стать краеугольным камнем реформ в области социальной поддержки населения». В настоящее время в регионах действуют разные схемы по обеспечению целевого распределения социальных выплат в зависимости от их экономического положения и географического местонахождения, а также от их социальной структуры и уровня жизни. В связи с этим на федеральном уровне решено и согласовано, что предоставление социальной помощи может более эффективно осуществляться на региональном и муниципальном уровнях.

Федеральный уровень будет отвечать в основном за совершенствование правовой базы и соответствующих межбюджетных механизмов, которые должны поощрять региональные и муниципальные власти разрабатывать и осуществлять адресную социальную помощь на основании местных потребностей и сложившейся практики а также способствовать путем межбюджетного выравнивания созданию более эффективной системы социальной защиты для сокращения разрыва в доходах между различными группами населения и снижения бедности. В целях усиления адресности социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения предстоит трансформировать систему социальных гарантий, льгот и компенсаций, положив в основу принцип предоставления государственной социальной помощи, как правило, семьям с низкими доходами. В основу реформ положена программа мер и мероприятий, направленных на сокращение бюджетных дотаций производителям товаров и услуг и постепенную их замену на адресные выплаты нуждающимся гражданам. Это позволит снизить нагрузку на бюджет и усилить нагрузку на материально обеспеченные слои населения. Ресурсы для оказания адресной социальной помощи будут формироваться за счет сокращения безадресных субсидий производителям товаров и услуг транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству, связи , а также социально неоправданных льгот и выплат, предоставляемых многочисленным категориям граждан. Предусматривается постепенный и взвешенный подход к пересмотру и отмене ряда льгот при введении адекватных компенсационных механизмов взамен натуральных льгот. Льготы, установленные для различных категорий работающих граждан, намечено перевести в форму денежных выплат.

При отказе от традиционно сложившегося уравнительного предоставления социальных льгот будут учитываться категории граждан, которые по своему физическому, возрастному состоянию лишены возможности самообеспечения. В этом случае социальные льготы будут трансформироваться в один из видов государственной социальной помощи. Реорганизация системы социальных пособий и льгот является частью «Плана действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики», в котором говорится следующее: «Последовательное применение политики, основывающейся на ресурсах и возможностях, реально имеющихся в наличии у государства, требует перехода к перераспределению социальных расходов в пользу наименее защищенных групп населения при сокращении безвозмездных социальных выплат семьям с лучшим материальным положением. Только в этом случае активная социальная политика будет действовать как катализатор, а не как сдерживающий фактор экономического роста». Социальная система адресной помощи требует сбора информации от получателей социальных выплат и пособий, а введение личных счетов получателей помощи будет предотвращать неоправданное дублирование. Связанные программы и другая деятельность донорских организаций Работа, проведенная недавно в этой области донорскими организациями, в том числе Всемирным банком, Управлением США по международному развитию, Министерством международного развития Великобритании и Канадским Агентством международного развития, позволила накопить определенный опыт по методике. В связи с этим настоящий проект начинается не с нуля, хотя идея проверки нуждаемости в советский период не применялась.

Она была с большим трудом проведена в жизнь в первые годы перехода к рыночной экономике. Одно из основных направлений деятельности по разработке новых методик начало прорабатываться российским правительством совместно с Всемирным банком совместный проект SPIL в 1997-1998 гг. Три различные методики начали применяться и тестироваться в трех экспериментальных областях — Волгоградской области, Воронежской области и Республике Коми. Все три методики применялись относительно успешно, хотя не все три были одинаково удовлетворительны. Эксперименту частично помешал августовский кризис 1998 г. Когда бюджет был исчерпан, эксперимент продолжался только в Республике Коми. Итоговый отчет о проведении этих экспериментов можно получить через Министерство труда и социального развития.

Метод, основывающийся на расходах, так называемый «метод проверки средств через представителя», вызывает больше споров. Министерство труда и социального развития и Государственный комитет по статистике Госкомстат Российской Федерации, Всемирный банк и Министерство международного развития Великобритании решили осуществить совместный проект «Совершенствование оценки, мониторинга и анализа бедности в России». Проект основан на предложении Всемирного Банка, представленном Правительству Российской Федерации в начале 2001 г. Основная цель Проекта заключается в укреплении аналитического потенциала пользователей и производителей информации с целью осуществления действий по борьбе с бедностью, предусмотренных в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период до 2004 г. Основные планируемые результаты Проекта «Совершенствование оценки, мониторинга и анализа бедности в России»: Разработка усовершенствованной методики оценки бедности для Российской Федерации, основывающейся на международном опыте; анализ существующих баз данных Обследования Бюджетов Домохозяйств ОБД с 1997 г. Предоставление внешним пользователям доступа к базе единичных записей ОБД после определения условий открытого доступа к ним в соответствии с действующим российским законодательством и международными рекомендациями и обеспечения полной конфиденциальности отдельных респондентов; Подготовка серии аналитических записок, посвященных отдельным аспектам бедности в той мере, в какой это возможно с учетом улучшенных микроданных базы ОБД за 1997—2000 гг. Основной задачей такого мониторинга является предоставление федеральному правительству и другим заинтересованным сторонам материалов и механизмов по разработке, адаптации и осуществлению политики регулирования доходов, частью которой является проверка средств, а также искоренение бедности.

Другие виды деятельности осуществляются при содействии и финансовой поддержке иностранных организаций, в том числе Управления США по международному развитию, Министерства международного развития Великобритании, Управления международного развития Канады и Управления международного развития Швеции. Данные международные организации используют свои собственные показатели и определения: например, некоторые организации принимают за единицу оценки домохозяйства, другие — семьи или отдельных лиц, но в основном все используют классический метод прямой проверки средств. Эта деятельность все еще продолжается. В период с 2000 по 2002 годы Департамент социальной политики Института экономики города Social Policy Unit of the Institute of Urban Economics предоставил техническое содействие более 30 муниципалитетам на территории Приволжского Федерального Округа, на Дальнем Востоке, в северных регионах. Целью сотрудничества с городами являлось улучшение системы социальной защиты через повышение адресности социальной защиты, развитие профессионализма сотрудников администраций, работающих с социальными программами, повышение качества и эффективности работы социальных служб путем привлечения общественных организаций в качестве подрядчиков на осуществление части работ, а также развитие потенциала общественных организаций для участия в конкурсе. Определенная работа была проделана по отработке конкурсных технологий по отбору организаций для предоставления социальных услуг, по трасформации местных систем социальной защиты в модели «Одного окна», по введению программы адресной помощи «От пособия к зарплате», по анализу государственных расходов в социальной сфере, по разработке процедур мониторинга системы социальной защиты. Канадское Агентство Международного развития CIDA осуществило целый ряд исследовательских проектов в период с 1997 по 2002 годы.

К проектам, имевшим место в 2001 году, относится введение в республике Алтай компьютеризированной технологии, разработанной Компанией социальных технологий и экспертизы СОТЭКО «Региональное регулирование минимальных доходов населения» РМД. Эта технология была встроена в систему социальной помощи для покрытия дефицита доходов нуждающегося населения путем введения «гарантированного душевого дохода» ГДД и позволяет рассчитать пособия отдельно для каждой семьи. Гарантированный душевой доход в районах отражает разницу в стоимости жизни для выравнивания минимальной покупательной способности по всей территории, охваченной РМД. Уровни гарантированного душевого дохода учитывают социальные и экономические изменения, а также уровень инфляции. Технология РМД является инструментом централизации доступных бюджетных средств в пользу беднейших семей и в конечном итоге направлена на поэтапное доведение доходов нуждающихся домохозяйств до уровня прожиточного минимума. Преимущество двустороннего сотрудничества заключается в том, что с местными должностными лицами в российских регионах можно связаться непосредственно, и они в полной мере участвуют в осуществлении проекта. Предложения «Леонтьевского центра» по реформированию федерального законодательства Неэффективность социальной помощи заложена в федеральном законодательстве.

Общие направления изменения федерального законодательства. Отказ от применения принципа оказания социальной помощи «в обмен» на заслуги перед государством реализуется с помощью положения, устанавливающего, что все прочие федеральные законы должны быть приведены в соответствие с федеральным законом «Об основах предоставления социальной помощи органами государственной власти и местного самоуправления». Направление изменения действующего законодательства без изменения его концепции разработано в трёх вариантах: 1. Поправки к федеральному закону «О ветеранах», обеспечивающие замену льгот денежными выплатами. Поправки к федеральным законам «О ветеранах» и «О социальной помощи инвалидам», обеспечивающие предоставление льгот только лицам, имеющим доходы ниже прожиточного уровня. Поправки к федеральным законам «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», позволяющие решить отдельные локальные проблемы, в сочетании с внедрением методики, нацеленной на улучшение учёта и планирования социальных выплат и льгот. В связи с тем, что в существующей политической ситуации принятие какого-либо общего «рамочного» закона, кардинально изменяющего принципы предоставления социальной помощи, крайне маловероятно, целесообразно предлагать на рассмотрение наборы поправок «локального действия», каждая из которых может быть принята отдельно.

Хотя вероятность их принятия также не слишком велика, но она существенно выше, нежели возможность принятия закона о базовых принципах оказания социальной помощи. Что могут дать предложенные поправки? Если возможность прохождения этих поправок через Государственную Думу окажется минимальной, то предлагается блок поправок, позволяющий осуществить замену льгот денежными выплатами. Поправки в Закон «О ветеранах» вариант — ключ к реформе социального законодательства. Закон «О ветеранах» выбран для внесения в него поправок в связи с тем, что он регулирует самый большой объём социальных выплат по сравнению с любым другим социальным законом. Указанный закон является единственным, в котором заложено разграничение расходов между различными уровнями бюджетной системы. Он также является чрезвычайно политически важным документом, изменение которого требует консолидации ресурсов исполнительной власти.

Предполагается, что реформирование положений закона «О ветеранах» будет ключевым в ряду реформ всего социального законодательства. В случае успеха аналогичная концепция изменений сможет быть применена и в отношении иных социальных законов. Далее излагается обоснование предложенных изменений закона «О ветеранах». Реформирование закона «О ветеранах» Основные концептуальные положения по изменению данного закона в случае их успешного осуществления предполагается впоследствии экстраполировать и на другие законы, устанавливающие натуральные виды льгот. В основу положен принцип неухудшения в абсолютных величинах положения городских ветеранов, проживающих в городах, в результате перехода от натуральной к денежной форме помощи. Предлагаемые меры не сокращают расходы на исполнение закона «О ветеранах» в реальном выражении. Они дают возможность урезать нефинансируемые мандаты в их нефинансируемой части.

Кроме того, будет существенно повышена прозрачность и управляемость системы финансирования социальных льгот в данном случае — в части исполнения закона «О ветеранах». Замена натуральных льгот денежным эквивалентом Необходимо обеспечить методически точный расчёт объёма средств на реализацию закона «О ветеранах» и распределить сумму в рублях по видам льгот в эмпирически выведенной пропорции. Потом разделить эту сумму по группам ветеранов ветераны ВОВ, ветераны труда и т. Далее определенные для каждой группы средства разделить на число ветеранов в каждой группе и получить сумму в рублях на одного человека в год. Впоследствии аналогичную методику можно будет применить к закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и другим аналогичным законам. Необходимо минимизировать ущерб для получателей в результате перехода от натуральной к денежной форме помощи. Самый главный плюс предлагаемого законопроекта, основанного на указанных принципах — это отсутствие противоречия со ст.

Права и льготы для ветеранов отменяются с равноценной заменой, так как денежная выплата будет равна фактическим выплатам за отчётный период с адекватной индексацией п.

К государственным трансфертам не относится а пенсия; в заработная плата работников бюджетной сферы; г пособие по безработице. Укажите правильное утверждение в отношении структурной соподчиненности макросубъектов экономики: а сектор «Остальной мир» является составной частью национальной экономики; б сектор финансовых учреждений является составной частью государственного сектора; в сектор домашних хозяйств является составной частью частного сектора; г сектор домашних хозяйств является составной частью корпоративного сектора. Естественный уровень безработицы — это а уровень безработицы, соответствующий низшим точкам цикла реального ВВП; б уровень структурной и циклической безработицы, взятой в сумме; в уровень безработицы, при котором достигается полная занятость; г уровень безработицы, при котором темп инфляции падает. Кривая AD — это график зависимости а между объемом реального ВВП, на который имеется спрос, и абсолютным уровнем цен; б между объемом реального ВВП, который планируется произвести, и абсолютным уровнем цен; в между объемом реального ВВП, на который имеется спрос, и реальной процентной ставкой; г между объемом реального ВВП, который планируется произвести, и реальной процентной ставкой. В кейнсианской функции потребления параметр называется а предельной склонностью к потреблению; б средней склонностью к потреблению; в автономным потреблением; г располагаемым доходом.

Задачи 1. Облигация номинальной стоимостью 5 000 р. Выплата процентов по ней будет производиться дважды: через год в размере 300 р.

Экономика (стр. 10 )

Кроме того, населению предоставляются трансферты в натуральной форме из товаров и услуг бесплатно либо по льготным ценам. К ним относятся услуги в сфере образования, культуры, спорта, социального обеспечения, жилищно-коммунального хозяйства и др. г) в Англии. 2. Какое понятие из перечисленных не относится к фазам экономического цикла? а) инфляция. Социальные пособия, кроме социальных трансфертов в натуральной форме, включают пенсии, пособия по безработице или временной нетрудоспособности, стипендии и другие подобные трансферты в денежной форме.

Зачет по экономике. Ответы к 1

Государственные трансферты не включают: а) ежемесячные пособия на детей; б) пособия по безработице. бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации. передача) - безвозмездные выплаты государства населению из государственного или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, средств общественных организаций. Цикличность экономического развития. 1. Какое понятие из перечисленных ниже не относится к фазам экономического цикла?

Макроэкономика: предмет и метод

денежное содержание, денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата и другие доходы, которые учитываются для исчисления размера пенсии по государственному пенсионному обеспечению гражданина, обратившегося за. Определите величину страховой премии по договору страховая в рублях, если страховая сумма равна 350 тыс. руб., страховой тариф 4 %. 14 000 руб. Что относится к трансфертам населению? заработная плата государственных служащих. пособия по безработице, выплачиваемые из бюджета. все вышеперечисленное относится к трансфертным платежам. К трансфертам не относится: зарплата бюджетников. пенсия. пособие по безработице.

МАКРОЭКОНОМИКА

В число основных мотивов осуществления инвестиций фирмами входит а покупка дорогостоящих товаров; в сохранение реальной стоимости ценностей; б максимизация общей полезности; г максимизация нормы чистой прибыли. Покупательная способность двух валют достигает паритета, если а реальный обменный курс этих валют равен 0; б реальный обменный курс этих валют равен 1; в номинальный обменный курс этих валют равен 0; г номинальный обменный курс этих валют равен 1. К государственным трансфертам не относится а пенсия; в заработная плата работников бюджетной сферы; г пособие по безработице. Укажите правильное утверждение в отношении структурной соподчиненности макросубъектов экономики: а сектор «Остальной мир» является составной частью национальной экономики; б сектор финансовых учреждений является составной частью государственного сектора; в сектор домашних хозяйств является составной частью частного сектора; г сектор домашних хозяйств является составной частью корпоративного сектора. Естественный уровень безработицы — это а уровень безработицы, соответствующий низшим точкам цикла реального ВВП; б уровень структурной и циклической безработицы, взятой в сумме; в уровень безработицы, при котором достигается полная занятость; г уровень безработицы, при котором темп инфляции падает. Кривая AD — это график зависимости а между объемом реального ВВП, на который имеется спрос, и абсолютным уровнем цен; б между объемом реального ВВП, который планируется произвести, и абсолютным уровнем цен; в между объемом реального ВВП, на который имеется спрос, и реальной процентной ставкой; г между объемом реального ВВП, который планируется произвести, и реальной процентной ставкой. В кейнсианской функции потребления параметр называется а предельной склонностью к потреблению; б средней склонностью к потреблению; в автономным потреблением; г располагаемым доходом. Задачи 1.

Фонд занятости является одним из социальных внебюджетных фондов. Налог на прибыль организаций — это прямой налог. При налогообложении доходов физических лиц более справедливой считается прогрессивная шкала налогообложения. Увеличение налогов сдвигает линию совокупных расходов вверх. Решите задачи 1. Мультипликатор государственных расходов равен 2. Как изменится ВВП при повышении государственных расходов на 200 тыс. Произошло одновременное повышение налоговых поступлений в бюджет и государственных расходов на величину, равную 1 млрд. Определите как изменится ВВП. Увеличится на эту сумму 3. Рассчитайте мультипликатор государственных расходов, налоговый мультипликатор и прирост выпуска продукции, если предельная склонность к сбережению равна 0,2, а расходы государства и налоги одновременно выросли на 50 млрд.

Однако ресурсов для обеспечения социальной поддержки всем нуждающимся в помощи недостаточно. Это в основном объясняется тем, что все социальные пособия и выплаты предоставляются по категориям лиц, которым выделяется помощь. Следовательно, существующая система оказания социальной помощи на практике не действует или не обеспечивает надежную защиту для тех, кто живет за чертой бедности. Политика доходов строится исходя из заложенного правительством в стратегии социально-экономического развития подхода, при котором граждане, обладающие самостоятельными источниками финансирования социальных потребностей, сами, за счет собственных доходов, должны оплачивать практически все расходы по оплате жилья и коммунальных услуг, а также часть расходов на медицинское обслуживание и образование. Государство сохраняет ответственность за предоставление ограниченной номенклатуры бесплатных услуг в области здравоохранения и образования той части населения, которая без государственной помощи лишилась бы доступа к основным социальным благам. Реформы в отраслях, предоставляющих услуги населению, расширение платности в здравоохранении и образовании, развитие системы социального страхования должны быть синхронизированы с мерами по повышению реальных доходов населения. Осуществление реформ социальной защиты должно рассматриваться в контексте подготовки России к ратификации Европейской социальной хартии пересмотренной. В соответствии с предложениями российской стороны, основанными на результатах сравнительного анализа соответствия российского законодательства и правоприменительной практики в социально-трудовой сфере нормативным положениям Хартии, ратификацию целесообразно проводить поэтапно. Ратификация статей 13 и 30, касающихся обеспечения прав на социальную помощь, защиту от нищеты и социального отторжения, станет возможным в среднесрочной перспективе по завершении работы, направленной на усиление адресности социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения, реформирование системы льгот и выплат, рационализацию использования бюджетных средств, приведение социальных обязательств государства в соответствие с финансово—экономическими возможностями. Текущее состояние дел в данном секторе Новая программа российского правительства по социально-экономическому развитию направлена на постепенное повышение жизненного уровня населения России и, соответственно, на сглаживание социального неравенства и борьбу с бедностью. Стратегия правительства на среднесрочный период гласит: «принцип оказания целевой социальной помощи только семьям, доход которых ниже прожиточного минимума, должен стать краеугольным камнем реформ в области социальной поддержки населения». В настоящее время в регионах действуют разные схемы по обеспечению целевого распределения социальных выплат в зависимости от их экономического положения и географического местонахождения, а также от их социальной структуры и уровня жизни. В связи с этим на федеральном уровне решено и согласовано, что предоставление социальной помощи может более эффективно осуществляться на региональном и муниципальном уровнях. Федеральный уровень будет отвечать в основном за совершенствование правовой базы и соответствующих межбюджетных механизмов, которые должны поощрять региональные и муниципальные власти разрабатывать и осуществлять адресную социальную помощь на основании местных потребностей и сложившейся практики а также способствовать путем межбюджетного выравнивания созданию более эффективной системы социальной защиты для сокращения разрыва в доходах между различными группами населения и снижения бедности. В целях усиления адресности социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения предстоит трансформировать систему социальных гарантий, льгот и компенсаций, положив в основу принцип предоставления государственной социальной помощи, как правило, семьям с низкими доходами. В основу реформ положена программа мер и мероприятий, направленных на сокращение бюджетных дотаций производителям товаров и услуг и постепенную их замену на адресные выплаты нуждающимся гражданам. Это позволит снизить нагрузку на бюджет и усилить нагрузку на материально обеспеченные слои населения. Ресурсы для оказания адресной социальной помощи будут формироваться за счет сокращения безадресных субсидий производителям товаров и услуг транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству, связи , а также социально неоправданных льгот и выплат, предоставляемых многочисленным категориям граждан. Предусматривается постепенный и взвешенный подход к пересмотру и отмене ряда льгот при введении адекватных компенсационных механизмов взамен натуральных льгот. Льготы, установленные для различных категорий работающих граждан, намечено перевести в форму денежных выплат. При отказе от традиционно сложившегося уравнительного предоставления социальных льгот будут учитываться категории граждан, которые по своему физическому, возрастному состоянию лишены возможности самообеспечения. В этом случае социальные льготы будут трансформироваться в один из видов государственной социальной помощи. Реорганизация системы социальных пособий и льгот является частью «Плана действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики», в котором говорится следующее: «Последовательное применение политики, основывающейся на ресурсах и возможностях, реально имеющихся в наличии у государства, требует перехода к перераспределению социальных расходов в пользу наименее защищенных групп населения при сокращении безвозмездных социальных выплат семьям с лучшим материальным положением. Только в этом случае активная социальная политика будет действовать как катализатор, а не как сдерживающий фактор экономического роста». Социальная система адресной помощи требует сбора информации от получателей социальных выплат и пособий, а введение личных счетов получателей помощи будет предотвращать неоправданное дублирование. Связанные программы и другая деятельность донорских организаций Работа, проведенная недавно в этой области донорскими организациями, в том числе Всемирным банком, Управлением США по международному развитию, Министерством международного развития Великобритании и Канадским Агентством международного развития, позволила накопить определенный опыт по методике. В связи с этим настоящий проект начинается не с нуля, хотя идея проверки нуждаемости в советский период не применялась. Она была с большим трудом проведена в жизнь в первые годы перехода к рыночной экономике. Одно из основных направлений деятельности по разработке новых методик начало прорабатываться российским правительством совместно с Всемирным банком совместный проект SPIL в 1997-1998 гг. Три различные методики начали применяться и тестироваться в трех экспериментальных областях — Волгоградской области, Воронежской области и Республике Коми. Все три методики применялись относительно успешно, хотя не все три были одинаково удовлетворительны. Эксперименту частично помешал августовский кризис 1998 г. Когда бюджет был исчерпан, эксперимент продолжался только в Республике Коми. Итоговый отчет о проведении этих экспериментов можно получить через Министерство труда и социального развития. Метод, основывающийся на расходах, так называемый «метод проверки средств через представителя», вызывает больше споров. Министерство труда и социального развития и Государственный комитет по статистике Госкомстат Российской Федерации, Всемирный банк и Министерство международного развития Великобритании решили осуществить совместный проект «Совершенствование оценки, мониторинга и анализа бедности в России». Проект основан на предложении Всемирного Банка, представленном Правительству Российской Федерации в начале 2001 г. Основная цель Проекта заключается в укреплении аналитического потенциала пользователей и производителей информации с целью осуществления действий по борьбе с бедностью, предусмотренных в Программе социально- экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период до 2004 г. Основные планируемые результаты Проекта «Совершенствование оценки, мониторинга и анализа бедности в России»: Разработка усовершенствованной методики оценки бедности для Российской Федерации, основывающейся на международном опыте; анализ существующих баз данных Обследования Бюджетов Домохозяйств ОБД с 1997 г. Предоставление внешним пользователям доступа к базе единичных записей ОБД после определения условий открытого доступа к ним в соответствии с действующим российским законодательством и международными рекомендациями и обеспечения полной конфиденциальности отдельных респондентов; Подготовка серии аналитических записок, посвященных отдельным аспектам бедности в той мере, в какой это возможно с учетом улучшенных микроданных базы ОБД за 1997—2000 гг. Основной задачей такого мониторинга является предоставление федеральному правительству и другим заинтересованным сторонам материалов и механизмов по разработке, адаптации и осуществлению политики регулирования доходов, частью которой является проверка средств, а также искоренение бедности. Другие виды деятельности осуществляются при содействии и финансовой поддержке иностранных организаций, в том числе Управления США по международному развитию, Министерства международного развития Великобритании, Управления международного развития Канады и Управления международного развития Швеции. Данные международные организации используют свои собственные показатели и определения: например, некоторые организации принимают за единицу оценки домохозяйства, другие — семьи или отдельных лиц, но в основном все используют классический метод прямой проверки средств. Эта деятельность все еще продолжается. В период с 2000 по 2002 годы Департамент социальной политики Института экономики города Social Policy Unit of the Institute of Urban Economics предоставил техническое содействие более 30 муниципалитетам на территории Приволжского Федерального Округа, на Дальнем Востоке, в северных регионах. Целью сотрудничества с городами являлось улучшение системы социальной защиты через повышение адресности социальной защиты, развитие профессионализма сотрудников администраций, работающих с социальными программами, повышение качества и эффективности работы социальных служб путем привлечения общественных организаций в качестве подрядчиков на осуществление части работ, а также развитие потенциала общественных организаций для участия в конкурсе. Определенная работа была проделана по отработке конкурсных технологий по отбору организаций для предоставления социальных услуг, по трасформации местных систем социальной защиты в модели «Одного окна», по введению программы адресной помощи «От пособия к зарплате», по анализу государственных расходов в социальной сфере, по разработке процедур мониторинга системы социальной защиты. Канадское Агентство Международного развития CIDA осуществило целый ряд исследовательских проектов в период с 1997 по 2002 годы. К проектам, имевшим место в 2001 году, относится введение в республике Алтай компьютеризированной технологии, разработанной Компанией социальных технологий и экспертизы СОТЭКО «Региональное регулирование минимальных доходов населения» РМД.

Какой налог является источником формирования государственные внебюджетных социальных фондов: в единый социальный налог; 7. К неналоговым доходам бюджета относятся: а доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; б доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; в налог на доходы физических лиц; г доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями; д таможенные пошлины; ж все перечисленное верно кроме п. К функциям налогов не относится: в информационная; 9. К косвенным налогам относится: в налог на добавленную стоимость; 10. Наибольший вклад в доходную часть федерального бюджета вносит: а налог на добавленную стоимость; 11. Единый социальный налог взимается по: б регрессивной шкале; 12. По пропорциональной шкале взимается: а налог на прибыль организаций; в налог на доходы физических лиц. Бюджетный кредит предоставляется на: г возвратной и возмездной основах. Средства, предоставляемые безвозмездно как бюджетам других уровней, так и юридическим лицам на осуществление определенных целевых расходов — это: б субвенция; б зависимость величины налоговых поступлений от уровня налоговой ставки; 16. Если предельная склонность к потреблению равна 0,75, то налоговый мультипликатор равен: б -3; -0. Если налоговая ставка устанавливается в процентах к налоговой базе, то такая ставка называется: в адвалорной; 19. Встроенные стабилизаторы действуют в рамках: б автоматической фискальной политики; 20.

Ещё документы из категории экономика:

  • Социальные трансферты
  • Тема. Макроэкономика и макроэкономические показатели.
  • Студопедия — Тема СНС и макроэкономические показатели
  • К трансфертам относятся (выберите 3 правильных ответа):
  • Социальные трансферты и пособия
  • Лучший ответ:

Защита документов

12. Какие добровольные платежи производят домашние хозяйства: а) Таможенные пошлины б) Страховые взносы в негосударственные пенсионные фонды + в) Налог на имущество физических лиц. То есть к безвозмездным и безвозвратным трансфертам на производство относится субсидия, включающая в себя как признаки субсидии на производство, так и признаки субсидии на продукцию в том случае, если она составляет единую субсидию. системах социального страхования, наряду с работодателями, расходы на финансирование выплат страховых пособий по безработице, болезни, материнству, пенсий по старости. Определите величину страховой премии по договору страховая в рублях, если страховая сумма равна 350 тыс. руб., страховой тариф 4 %. 14 000 руб. Что относится к трансфертам населению? 94. К трансфертам не относятся: а) стипендии, выплачиваемые за счет страны.

Вопрос макроэкономика это раздел экономической теории, который изучает деятельность

Эти платежи не предоставляются взамен на какие-либо товары или услуги – они могут быть предоставлены на основе различных критериев, таких как доход, семейное положение или возраст. Пример. Пенсионные выплаты являются одним из видов трансфертов населению. 33.К интенсивным факторам экономического роста относится: а) качественное совершенствование производственных мощностей, умень-шение времени на производство единицы продукции; б) увеличение отработанного времени; в). С 5. Что относится к трансфертам населению? А. Пенсии из внебюджетных социальных фондов. + ПС 7. какие квалификационные признаки положены в основу деления денежных расходов домашних хозяйств. 6 Слово «национальный» в словосочетании «валовой национальный продукт» указывает на то, что при расчете данного показателя учитываются только продукты: а) произведенные фирмами, собственниками которых являются граждане страны; б) потребленные национальными. В соответствии с моделью кругооборота совокупный продукт равен: а) Y = C + I + G + Ex 94. К трансфертам не относятся: а) стипендии, выплачиваемые за счет государства; б) субсидии и дотации из госбюджета различным предприятиям; в (*ответ к тесту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий