Страховая пенсия курсовая работа

Страховая пенсия по старости: правовое регулирование. 9203120, Курсовая работа, Право социального обеспечения, 36 с., 2023 год, 63%. фиксированный базовый размер) и суммы всех заработанных баллов, умноженных на стоимость одного балла. Накопительной части пенсии не будет. В первой главе даны основные направления правовых основ, установленных страховой пенсией по старости в Российской Федерации, а также понятия по теме исследования, условия назначения досрочной страховой пенсии в связи с медико-биологическими факторами. Курсовая работа по дисциплине МДК.01.01 Право социального обеспечения на тему "СИСТЕМА ДОСРОЧНЫХ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ" Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Курсовая работа по дисциплине МДК.01.01 Право социального обеспечения на тему "СИСТЕМА ДОСРОЧНЫХ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ" Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Страховые пенсии курсовая

Страховая пенсия является фиксированной и выплачивается в твердом размере, выплата зависит от вида страховой пенсии, ее размер ежегодно индексируется государством. Купить курсовую работу на тему «Страховая пенсия по инвалидности». Скачать курсовую работу по страхованию за 300 рублей. Размер выплаты ежегодно индексируется государством. Страховая пенсия по старости формируется за счет отчислений работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд России (ПФР). Курсовая работа по дисциплине МДК.01.01 Право социального обеспечения на тему "СИСТЕМА ДОСРОЧНЫХ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ" Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Характеристика и особенности системы пенсионного обеспечения Российской Федерации. Порядок назначения социальной пенсии. Условия назначения и размеры страховых пенсий и пенсий по государственному обеспечению. Способы доставки пенсии гражданам России. Современная российская пенсия, согласно законодательству, состоит из двух частей – страховой и накопительной. При этом страховая часть пенсии выплачивается исключительно государством в лице ПФР и не может быть перенесена на попечение сторонних организаций.

Понятия и виды страховых пенсий

Тарусина Н. Целью исследования является развитие теории пенсионных правоотношений по старости, совершенствование правового регулирования пенсионного обеспечения по старости в пенсионной системе России. Для достижения этой цели в процессе исследования ставились следующие задачи: 2. Раскрыть нормативные и правовые акты, регулирующие трудовые пенсии в РФ. Проанализировать особенности правовых оснований возникновен ия трудовой пенсии по старости. Выделить круг лиц, имеющий права на трудовую пенсию по старости. Объектом исследования являются общественные отношения по пенсионному обеспечению по старости в пенсионной системе РФ.

Предметом исследования является теоретико-правовые проблемы понятия трудовой пенсии по старости. Методы исследования. В процессе исследования использовались общенаучные и специальные методы познания правовых явлений: диалектический, формально-логический, исторический методы, метод нормативно-сравнительного анализа, конкретно-социологический метод сбора, обобщения и анализа информации, системно-структурный и др. Научная новизна полученных результатов. Курсовая работа является комплексным научным исследованием проблем понятия трудовой пенсии по старости и ее правового регулирования в системе пенсионного обеспечения по РФ. Структура курсовой работы обусловлена спецификой объекта анализа и логикой исследования, следует из поставленной цели и соответствующих главных задач, необходимых для достижения цели.

Структурно исследования состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Виды трудовых пенсий в РФ Трудовая пенсия до 2002 года называлась государственной пенсией — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц — заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц3. Основным гарантом пенсионного обеспечения в Российской Федерации выступает государство. Государство обеспечивает за счет перечислений из федерального бюджета финансирование базовой части трудовых пенсий. Пенсионный фонд РФ4 как государственный орган выполняет все функции по пенсионному обеспечению, в первую очередь функции по аккумулированию финансов, необходимых для выплаты пенсий. ПФР обеспечивает регулярную ежемесячную выплату, своевременную доставку и выплату пенсий в полном объеме.

В соответствии с ст. Эта пенсия была введена раньше, чем пенсия по старости такая пенсия назначалась врачам, в том числе ветеринарным, агрономам, учителям, летно-подъемному составу гражданской авиации и некоторым другим. Ею принято было называть пенсию, которая устанавливалась при наличии соответствующего длительного специального стажа независимо от возраста и состояния фактической трудоспособности. Такой стаж именовался обычно «выслугой»8. Страховые пенсии и их виды Как известно, трудовая пенсия назначалась при наличии 5 лет страхового стажа. Понятное дело, что законодатель, установивший необходимость наличия не менее 15 лет страхового стажа, не мог принять по этому вопросу сиюминутное решение, а определил переходный период табл.

П — размер страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца, исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 г. При этом при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца детям, указанным в п. Iили 4 ст. Конституцией Российской Федерации определено, что Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей труда и неработающих слоев населения.

Приказ Минтруда России от 28. Оно закреплено в статье 26 Всеобщей декларации прав человека 1948 года, в статье 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 года и в иных международныхактах. В работе использовались логико-теоретические методы, такие как анализ разделение исследуемого объекта — общественных отношений, возникших в связи с назначением страховой пенсии по старости на составные части, синтез соединение частей изучаемого объекта , индукция выведение общих знаний об объекте из единичных , дедукция выведение единичныхзнаний об объекте из частных , аналогия перенос знаний о более изучаемом объекте на менее изученный объект и обобщение установление общих признаков страховой пенсии по старости. Порядок формирования и подсчета страховой пенсии по старости Построение правового государства неразрывно связано с приоритетом общечеловеческих ценностей, признанием прав и свобод человека и гражданина, поэтому первоочередным направлением деятельности государства должно являться выполнение социальных гарантий перед населением. Право на социальное обеспечение в современный период является одной из важнейших теоретических и практических тем научных исследований, значение которой в нашей стране в последнее десятилетие существенно возросло. В России проблемы социального обеспечения проявляются во всех сферах жизни граждан, поскольку система социального обеспечения в последние годы претерпевает изменения.

Скачать работу ЗП — среднемесячный заработок в Российской Федерации за тот же период, за который берется заработок заявите ля. Среднемесячная заработная плата в Российской Федерации, согласно п.

Согласно законодательству, с 2015 года производится преобразование страховой части пенсионных накоплений в отдельный вид - страховую пенсию. Так как существует несколько видов пенсий, не все понимают, что это и из чего формируется. О том, что такое страховая пенсия, будет рассказано в данной статье. Понятие Страховая пенсия - что это?

Подобным вопросом задаются граждане, столкнувшиеся с таким термином. Из самого названия видно, что данная пенсия формируется по принципу страхования. То есть в течение всего периода, когда работодатель отчисляет за своего сотрудника обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд России, у работника формируется страховая пенсия. Ее размер напрямую зависит от зарплаты. По наступление страхового случая, то есть достижения пенсионного возраста и отсутствия возможности работать дальше, гражданин начинает получать ежемесячные государственные выплаты. Для чего это необходимо Так как взамен трудовой пенсии будет действовать новый вид выплат, следует разобраться, в чем их отличия и для чего они нужны.

Не стоит паниковать и делать поспешные выводы, как привыкли наши граждане, столкнувшиеся с чем-то неизвестным и новым.

Это было вызвано усилением зависимости пенсионной системы от трансфертов из федерального бюджета, а также низкой эффективностью накопительной части пенсии, помимо этого, сказались и несовершенства пенсионной системы, оказывающие влияние на бюджет Российской Федерации в целом, а также на пенсионные права граждан. Актуальность курсовой работы обусловлена прежде всего принятием этого закона, который требует тщательного изучения. Существуют и другие условия, позволяющие говорить об актуальности вопроса: - возрастание роли социальных учреждений по социальной поддержке людей; - необходимость усиления социальной поддержки инвалидов.

Целью работы является: изучение сущности страховой пенсии по инвалидности; рассмотреть ее виды; рассмотреть условия назначения пенсии по инвалидности, так же раскрыть актуальные сроки и размеры страховых пенсий по инвалидности. В соответствии с целью поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть понятие страховая пенсия, рассмотреть ее виды. Охарактеризовать сущность пенсии по инвалидности.

Исследовать условия признания лица инвалидом. Изучить порядок начисления и выплат страховой пенсии. Оценить эффективность применения действующего порядка назначения пенсий.

Ранее зачастую пенсии граждан, инвалидность которых наступила вследствие военной травмы, оказывались по своему уровню ниже пенсий по инвалидности вследствие общего заболевания и пенсий по старости. Закон устранил эту явную социальную несправедливость. То же касалось и пенсии по случаю потери кормильца, умершего вследствие военной травмы. С введением в действие с 1 февраля 1993 г. Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей»137 завершилось создание достаточно развитой и «возвышенной» системы пенсионного обеспечения всех категорий военнослужащих и приравненных к ним других категорий граждан и их семей. Особые пенсии для таких граждан были и в СССР. Общие тенденции развития двух российских пенсионных подсистем в последние годы начиная с 1993 г. Эти тенденции явно противоречат тем целям, которые определены в Законе 1990 г. Единая пенсионная система государственных пенсий в России не состоялась. Другого вывода сделать, к сожалению, нельзя. В последние годы для многих категорий работников введены особые, привилегированные по своему уровню и условиям государственные пенсии либо весомые доплаты к «обычным» пенсиям138. Все эти «особые» пенсии и доплаты регулярно повышаются пропорционально росту оплаты труда соответствующих продолжающих трудиться чиновников, в отличие от обычных пенсий, размеры которых практически оказались замороженными несмотря на высокую инфляцию и продолжающийся процесс обесценения рубля. Не обеспечена также стабильность реального уровня пенсионного обеспечения, достигнутого до введения в действие Закона 1990 г. Он снизился к началу 2000 г. Ныне даже самая высокая обычная пенсия по старости, выплачиваемая за многолетний труд, значительно ниже нищенского прожиточного минимума и практически не может обеспечить выживание тех, кто вынужден жить на пенсию. Следствие этого — многократный рост смертности среди пенсионеров, в частности вследствие суицида, а также стремительный рост у них тяжелых заболеваний, включая психические. В связи со сдерживанием повышения минимальных размеров пенсий, ограничением их размеров предельной суммой, сопоставимой с заниженным минимумом, неполной индексацией пенсионных сумм и заменой ее компенсационными выплатами общая пенсионная система превращена в уравнительную систему; дифференциация в зависимости от длительности трудовой деятельности и уровня оплаты труда т. Ныне в России установлены нищенские пенсии для большинства граждан, крайне незначительно различающиеся в зависимости от того, как долго, на какой работе и с какой оплатой трудился человек.

Страховые пенсии и их виды

Целью работы является: изучение сущности страховой пенсии по инвалидности; рассмотреть ее виды; рассмотреть условия назначения пенсии по инвалидности, так же раскрыть актуальные сроки и размеры страховых пенсий по инвалидности. По структуре курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и трех приложений. Во введении говориться об актуальности курсовой работы, сформулированы цель и основные задачи. трудовая пенсия, которая назначается и выплачивается гражданам исходя из размера страхового взноса и трудового стажа (независимо от принципа, по которому они учитываются — солидарно-распределительному или накопительному). Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 01.

Страховая пенсия по старости: общие условия назначения, размеры и порядок выплаты

  • курсовая работа на тему:
  • Страховые пенсии по старости 2, Право и юриспруденция - Курсовая работа
  • Страховая пенсия по старости курсовая работа | Правозащита
  • V000522 Курсовая работа Страховая пенсия по случаю потери кормильца
  • Страховая пенсия по старости. Курсовая работа (т). Основы права.
  • Информационные материалы для подготовки студентов

Условия, определяющие право на страховую пенсию по старости

Предмет исследования — нормы права, регулирующие процедуру назначения страховых пенсий по старости на общих основаниях. Цель исследования — проанализировать характеристику и общий порядок назначения страховых пенсий по старости на общих основаниях. Задачи исследования: — определить круг лиц имеющих право на страховую пенсию по старости на общих основаниях; — изучить особенности назначения страховой пенсии по старости на общих основаниях; — рассмотреть порядок назначения страховой пенсии по старости на общих основаниях; — изучить сроки назначения страховой пенсии на общих основаниях; — проанализировать процедуру назначения страховых пенсий по старости на общих основаниях в УПФР г. Новосибирска по Дзержинскому району.

Объект наблюдения: УПФР г. Новосибирска по Дзержинскому району Научная и практическая значимость разработки темы обусловлена трудностями, возникающими в процессе назначения и выплаты пенсий. В последние годы вопросам реализации права на пенсию, юридическим фактам, определяющим право на пенсию, особенностям рассмотрения пенсионных споров были посвящены диссертации: Серебряковой Е.

Методологическую основу исследования составляет комплекс научных методов познания явлений формально-догматический, исторического правоведения, сравнительного правоведения, конкретно-социологический и др. Структурно работа включает введение, две главы, заключение и библиографический список. Особенности назначения страховой пенсии по старости на общих основаниях 1.

Порядок назначения страховой пенсии по старости на общих основаниях 1. Общие положения о страховой пенсии по старости 5 1. Порядок назначения страховой пенсии по старости 9 2.

Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года далее — Конституция РФ провозглашает Российской Федерацию социальным государством. Проявлением социального государства выступает пенсионная система. В основе пенсионной системы современной России заложено пенсионное страхование.

Основой пенсией в системе пенсионного страхования выступает страховая пенсия по старости. Ввиду изменений системы пенсионного обеспечения по старости актуальность вызывает изучение страховой пенсии по старости. Объектом исследования настоящей курсовой работы является изучение общественных отношений, связанных с правовым регулированием страховых пенсий по старости.

Целью работы является изучение вопросов правового регулирования страховых пенсий по старости. Для достижения указанных целей были поставлены следующие задачи: 1 дать общую характеристику страховой пенсии по старости; 2 проанализировать порядок назначения страховой пенсии по старости. Страховая пенсия по старости Если гражданин является пенсионером за выслугу лет, имеет минимум 15 лет стажа и подходит по возрасту для выхода на пенсию по старости, в том числе и досрочную, он имеет право на назначение доли страховой пенсии по старости к пенсии за выслугу лет.

Ерофеева О. Защита прав граждан на пенсионное обеспечение: монография. Стоит отметить, что в случае, если размер выплат после конвертации оказывается меньше, чем до перерасчета, то исходя из части 3 статьи 34 Федерального закона «О страховых пенсиях», пенсионер будет получать страховую пенсию в прежнем большем размере.

Чем позднее человек уходит на пенсию, тем она больше по сумме. Описание категорий граждан, которые имеют право на получение пенсии и ее условия. Такое правовое положение соответствует международным требованиям МОТ, согласно которым пенсия по инвалидности назначается в связи с неспособностью в установленной мере заниматься какой бы то ни было оплачиваемой деятельностью, когда предлагается, что эта неспособность будет постоянной или она не устраняется к моменту истечения временной нетрудоспособности.

По данным демографического прогноза, наиболее трудный период ожидается в 2022-2022 годах. N 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» Федеральный закон от 23. Как известно, в результате пенсионной реформы 2022 г.

Усыновители имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети — наравне с родными детьми. Кроме этого, постановлениями Правительства РФ. Страховых Пенсий По Старости Сочинения и курсовые работы 1.

Понятие и виды пенсий в РФ………………………………………….. Пенсионное обеспечение в России и его структура……………… 1. Нормативно-правовое регулирование пенсионного обеспечения…… 1.

Виды пенсий……………………………………………………………. Порядок назначения и выплаты пенсий в РФ…………………………… 2. Страховая пенсия……………………………………………………… 2.

Понятие страхового стажа как условия назначения страховой пенсии по старости 18 2. Индивидуальный пенсионный коэффициент и его значение в реализации права на страховую пенсию по старости 21 Заключение 24 Литература и нормативный материал 26 Введение Актуальность темы исследования. Порядок, условия получения и размер пенсий — наиболее актуальная проблема для нашего государства, которая на протяжении последних десятилетий является объектом постоянного реформирования, и предметом обсуждения научным сообществом, экономистами, политиками и гражданами нашего государства.

Значимость пенсионного обеспечения для каждого гражданина, определяет повышенное внимание к формированию пенсионной системы в условиях рыночной экономики, а его роль в экономическом и социальном развитии государства, определяет необходимость совершенствования правового регулирования, выбора той системы пенсионного обеспечения, которая бы максимально удовлетворяла социальные права граждан и способствовала бы повышению уровня благосостояния. Страховая пенсия является основным видом пенсионного обеспечения по старости. Условия ее получения имеют большое значение, так как от них зависит и своевременное получение гражданином причитающихся ему пенсионных выплат, и размер пенсии.

Определяя условиях получения страховой пенсии по старости, законодатель не четко определил ряд моментов, что на практике порождает ряд проблем и нарушения пенсионных прав граждан. Таким образом, данная тема имеет практическую и теоретическую значимость, что определяет актуальность избранной темы. Условиям назначения пенсий, пенсионной системе, уделяли внимание такие авторы как Кисель В.

Отдавая должное проведенным исследованиям, отметим, что многие вопросы как теоретического, так и практического характера остаются не решенными, что и определяет выбор данной темы. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере реализации права граждан на пенсионное обеспечение.

Страховые пенсии по старости 2 Пример готовой курсовой работы по предмету: Право и юриспруденция Содержание 1. Условия назначения и размер страховой пенсии по старости 5 1. Условия назначения пенсии 5 1. Особенности назначения и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии 9 2. Порядок назначения и совершенствование законодательства о страховых пенсиях по старости 13 2. Порядок назначения страховой пенсии по старости 13 2.

Предложения по индексации страховой пенсии 19 Заключение 26 Выдержка из текста Актуальность темы настоящей курсовой работы обусловлена следующими аспектами. Одним из основных видов социального обеспечения в России является система пенсионного обеспечения, представляющая собой развивающуюся государственную программу, охватывающую значительные слои населения в Российской Федерации. По мнению социологов, пенсионное обеспечение затрагивает жизненно важные интересы почти 38,5 млн.

Размер социальной пенсии с 01. Перед разработчиками новых правил были поставлены следующие условия: гарантировать приемлемый уровень пенсионного обеспечения граждан; создать необходимые условия для сбалансированности пенсионной системы, в том числе в части страховых пенсий; сохранить приемлемый уровень страховой нагрузки на работодателей и нагрузки на федеральный бюджет; обеспечить минимальные гарантии пенсионного обеспечения гражданина на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера; обеспечить адекватность пенсионных прав заработной плате; повысить роль стажа при формировании пенсионных прав и расчете размера пенсии. Сегодня размер пенсии по старости зависит в первую очередь от объема страховых взносов, которые работодатели в течение деятельности уплачивают за работника в систему обязательного пенсионного страхования. При этом, длительность страхового трудового стажа практически не влияет на размер пенсии. В результате получается, что пенсионные права, которые формируются у работающих граждан, неадекватны обязательствам по выплате им пенсий [11, с. Действующий порядок расчета трудовых пенсий по старости несправедлив к самой экономически активной категории населения, к тем, кто собирается долго вести активную трудовую жизнь. Уравнительный принцип расчета пенсий приводит к тому, что пенсионные выплаты гражданам, имеющим незначительный страховой стаж, осуществляются примерно в том же объеме, что и гражданам с продолжительным трудовым стажем. Трудовая пенсия по старости состоит из двух частей: 1. Страховая пенсия с порядком расчета пенсионных прав с применением индивидуального пенсионного коэффициента и с учетом фиксированного платежа; 2. Накопительная пенсия, исчисление размеров которой будет идентично сегодняшнему расчету накопительной части пенсии. При введении новых правил обязательным остается принцип сохранения пенсионных прав: все пенсионные права, сформированные до даты перехода на новую формулу, фиксируются, сохраняются и не могут быть уменьшены. При расчете страховой пенсии по новым правилам впервые вводится понятие «годовой пенсионный коэффициент», которым оценивается каждый год деятельности гражданина. Годовой пенсионный коэффициент равен отношению зарплаты гражданина, с которой в этом году уплачивались страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, и максимальной зарплаты, с которой работодатели по закону уплачивают страховые взносы в систему ОПС. Максимальное значение годового ПК - 10. Годовой коэффициент равен 10, если зарплата гражданина, с которой уплачиваются страховые взносы, не ниже максимальной зарплаты, с которой работодатели уплачивают страховые взносы в систему ОПС. Стоимость пенсионного коэффициента ежегодно определяет Правительство Российской Федерации [23, с. Если общий страховой стаж гражданина периоды, за которые уплачивались страховые взносы в пенсионную систему к дате назначения пенсии будет более 35 лет, то по новым правилам трудовая пенсия будет назначена в повышенном размере. За каждый год трудового стажа от 30 до 40 лет для женщин и от 35 до 45 лет для мужчин дополнительно начисляется 1 пенсионный коэффициент. За стаж в 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин дополнительно начисляется 5 пенсионных коэффициентов. В новых правилах расчета пенсии засчитываются в стаж такие значимые периоды жизни человека, как срочная служба в армии и уход за ребенком. За эти, так называемые «нестраховые периоды», присваиваются особые коэффициенты. Так, за период срочной воинской службы начисляются пенсионные коэффициенты, исходя из условной зарплаты в 1 минимальный размер оплаты труда: 0,85 пенсионного коэффициента - за каждый год срочной воинской службы. Периоды ухода за детьми до 1,5 лет на каждого ребенка также засчитываются в стаж, и за каждого ребенка начисляются: 0,85 пенсионного коэффициента за год отпуска - за 1-ого ребенка 1МРОТ , 1,7 пенсионного коэффициента за год отпуска - за 2-ого ребенка 2 МРОТ , 2,55 пенсионного коэффициента за год отпуска - за 3-его ребенка 3 МРОТ. Предусмотрено поэтапное повышение предельного размера заработной платы, с которой уплачиваются страховые взносы с 1,6 до 2,3 размера средней заработной платы по РФ - в течение 7 лет с шагом 0,1 в год. При расчете страховой пенсии суммируются все годовые пенсионные коэффициенты, в том числе особые коэффициенты за страховые нетрудовые периоды: за отпуск по уходу за детьми, срочную службу в армии, более поздний выход на пенсию. Далее полученная сумма годовых и премиальных пенсионных коэффициентов умножается на стоимость годового пенсионного коэффициента, которая ежегодно устанавливается Правительством РФ, и на коэффициент за отложенную пенсию. К полученному значению прибавляется фиксированная выплата, увеличенная на размер премиального коэффициента за работу после достижения пенсионного возраста при условии необращения за назначением пенсии по старости [24, с. По новым правилам выходить на пенсию позже выгодно! За каждый год более позднего обращения за пенсией страховая пенсия увеличивается на соответствующие премиальные коэффициенты. Еще одна особенность: с 2025 года минимальный общий стаж для получения пенсии по старости достигнет 15 лет с нынешних 5 лет он будет в течение 10 лет поэтапно увеличиваться - по 1 году в год. Важно отметить, что в большинстве стран минимальный стаж, дающий право на трудовую пенсию, - 20 лет. Те, у кого общий стаж будет менее 15 лет, имеют право обратиться в ПФР за социальной пенсией женщины в 60 лет, мужчины - в 65 лет. Кроме этого, производится социальная доплата к пенсии до прожиточного уровня пенсионера в регионе его проживания [25]. Таким образом, чем выше заплата и продолжительнее общий стаж, тем выше будет размер пенсии по старости. Глава 2 Порядок назначения и совершенствование законодательства о пенсиях по старости 2. В соответствии с установленным пенсионным законодательством порядком необходимым условием для назначения страховой пенсии по старости является обращение за ней в территориальный орган Пенсионного фонда РФ. Как было отмечено в первой главе с 1 января 2015 г. Из этого общего правила назначения страховой пенсии по старости пенсионное законодательство предусматривает два исключения: если гражданин обращается за страховой пенсией по старости не позднее чем через 30 дней со дня увольнения его с работы, то страховая пенсия по старости назначается ему со дня, следующего за днем увольнения. В случае пропуска указанного 30-дневного срока страховая пенсия по старости назначается по общему правилу со дня обращения, но не ранее чем со дня возникновения права на эту пенсию; если гражданин, который уже получает страховую пенсию по инвалидности, достигает общеустановленного пенсионного возраста 60 лет для мужчин, 55 лет для женщин , и при этом отвечает остальным требованиям возникновения права на страховую пенсию по старости соответствующая продолжительность страхового стажа и величина индивидуального пенсионного коэффициента , то страховая пенсия по старости назначается ему со дня достижения общеустановленного пенсионного возраста. При этом никаких дополнительных обращений от такого гражданина не требуется территориальное отделение Пенсионного фонда РФ назначает ему страховую пенсию по старости в беззаявительном порядке, на основании имеющихся в его распоряжении данных. Об этом гражданин извещается в течение 10 рабочих дней со дня, когда было вынесено решение о назначении ему страховой пенсии по старости. Большое значение при определении срока назначения страховой пенсии по старости придается дню обращения за пенсией. Что считать днем обращения за страховой пенсией, определяет ч. Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии по старости, утвержден приказом Минтруда России от 28 ноября 2014 г. При этом в пенсионном законодательстве особо оговаривается, что необходимые для установления и выплаты страховой пенсии по старости документы могут быть запрошены у заявителя только в тех случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. Документы, которые включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г.

Страховая Пенсия По Старости Курсовая Работа

Целью выпускной квалификационной работы является анализ общих оснований назначения страховых пенсий по старости с учетом специального стажа, возможности и порядка суммирования различных периодов специального стажа. Цель курсовой работы: изучение порядка назначения страховой пенсии по старости. В связи с установленной целью необходимо решить следующие задачи: рассмотреть общие положения правового регулирования страховой пенсии по старости в РФ. новая пенсионная модель в значительно большей мере является страховой моделью, в которой размер пенсии зависит от размеров заработной платы. Перераспределительную функцию играет только одна из частей пенсии, получившая название базовой. Страховая пенсия по инвалидности: выпускная квалификационная работа студентки 4 курса заочной формы обучения направления 40.03.01 Юриспруденция. Купить курсовую работу на тему «Страховая пенсия по инвалидности». Скачать курсовую работу по страхованию за 300 рублей.

Курсовая работа на тему: «Виды страхования пенсии» (стр. 1 )

Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Во введении дается описание пенсионного обеспечения в России, поставлены цели и задачи работы. 1 Профессиональный модуль 01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты». 2 Тема работы «Правовые основы выплаты страховых пенсий и пенсий по государственному обеспечению в Российской Федерации». Целью выпускной квалификационной работы является анализ общих оснований назначения страховых пенсий по старости с учетом специального стажа, возможности и порядка суммирования различных периодов специального стажа. Предметом исследования являются нормы права социального обеспечения, регулирующие порядок и выплату государственных с страховых пенсий. Целью курсовой работы является рассмотрение выплаты государственных и страховых пенсий.

Решение задач по математике онлайн

По той же аналогии увеличивается индивидуальный пенсионный коэффициент - 9 в 2016 году до 30 к 2025 году. Лица, имеющие право на социальную пенсию, подлежат обязательному персонифицированному и общему статистическому учету. При учете лиц, имеющих право на социальные пенсии, в настоящее время возникает ряд практических проблем. Условия назначения страховой пенсии по старости 2. С 1 января 2015 г. Главная ее цель - обеспечить финансовую сбалансированность пенсионной системы и повысить солидарную ответственность государства, работодателей и самих работников за уровень пенсионного обеспечения.

Суть новой пенсионной формулы сводится к следующему. Возраст выхода на пенсию остается прежним: для мужчин - 60 лет; для женщин - 55 лет. Размер пенсии зависит от суммы набранных за страховой стаж индивидуальных пенсионных коэффициентов ИПК и стоимости 1 пенсионного коэффициента в году назначения пенсии. ИПК за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов и их нормативного размера исчисляется из максимальной годовой зарплатной базы, облагаемой взносами. Стоимость 1 пенсионного коэффициента станет ежегодно определяться федеральным законом о бюджете ПФР.

Сохраняется право на досрочную пенсию работникам вредных, опасных производств и иным категориям граждан, но при условии наличия определенной суммы ИПК. Таким образом, размер будущей пенсии будет напрямую зависеть от зарплаты. Чем она выше, тем больше будет пенсия. Чтобы стимулировать граждан выходить на пенсию в более позднем возрасте, предусмотрены повышающие коэффициенты. Причем чем позже человек обратится за пенсией, тем больше она будет.

В данном законе установлены виды социальных страховых рисков. Каждому виду социального страхового риска соответствует определенный вид страхового обеспечения. Закон также устанавливает права и обязанности застрахованных лиц, страховщиков и страхователей в области социального страхования. Закон устанавливает организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. Определяются субъекты правоотношений по обязательному пенсионному страхованию, их права и обязанности.

Устанавливаются тарифы страховых взносов, уплачиваемые в бюджет Пенсионного фонда РФ. Также регулируется порядок исчисления и сроки уплаты страховых взносов страхователями. Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального персонифицированного учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства РФ о государственном пенсионном обеспечении в части трудовых пенсий. Функции по осуществлению индивидуального персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования возложены на Пенсионный Фонд РФ. Законом четко определены права, обязанности участников индивидуального персонифицированного учета, регламентированы вопросы ответственности.

При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств. С целью проведения пенсионной реформы и для достижения поставленных перед ней задач с января 2002 года вступил в силу ряд федеральных законов, определяющих направление и исполнение реформы пенсионного обеспечения. Федеральный закон от 15. Заключение и вывод Пенсионный фонд РФ создан для государственного управления финансовыми средствами пенсионного обеспечения в нашей стране. Бюджет ПФР устанавливается ежегодно правительством и его денежные средства могут выплачиваться гражданам на другие цели, кроме пенсионных выплат. Пенсионная система в нашей стране является трехуровневой и состоит из обязательного страхования, государственного и негосударственного обеспечения. В России ежемесячно выплачивается денежное пособие нетрудоспособным гражданам, называемое пенсионным.

Обеспечить прозрачность пенсионной системы. Обязательства государства перед гражданином по пенсионным выплатам должны выражаться не в процентах и годах, а в рублях.

И каждый год работник должен получать отчет о состоянии заработанных им пенсионных прав - в каком объеме перечислены взносы за него его работодателем, каков общий объем пенсионного капитала, начисленного ему за все годы работы, в каких объемах он индексировался и т. Таким образом, суть заключается в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности работников за обеспечение своей старости, а работодателя - за уплату страховых взносов за каждого работника. Организация пенсионного страхования в РФ Выплата пенсий осуществляется путем их доставки в форме наличности или путем перевода на счета пенсионеров в банках. Доставкой пенсий занимаются органы федеральной почтовой связи Минсвязи России, отделениями Сбербанка России и другими банковскими учреждениями, а также доставочными организациями. Основным органом, организующим пенсионное обеспечение Российской Федерации, является Пенсионный фонд Российской Федерации. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий.

Трудовую пенсию по старости можно охарактеризовать следующим определением - это ежемесячные пожизненные денежные выплаты гражданам, достигшим установленного законодательством возраста, назначаемые с учетом их трудовой и иной общественно полезной деятельности и иных периодов времени, признаваемых социально значимыми, и внесенных страховых платежей, в том числе и добровольных, за счет специально формируемых и предназначаемых для этих целей финансовых средств Пенсионного фонда РФ и других источников1. Как видно из определения, понятию трудовой пенсии по старости свойственны все общие черты, характеризующие трудовые пенсии вообще, но в тоже время в определение включены и признаки, специфичные для данного вида пенсии: эти пенсии назначаются пожизненно, назначаются лицам, которые не менее 5 лет занимались трудовой или иной деятельностью, за которую уплачивались страховые взносы в ПФРФ, а так же пенсия назначается лицам, достигшим установленного в законе возраста2. По своей природе трудовая пенсия должна быть страховой пенсией, так как в основу своего будущего пенсионного обеспечения работник вносит обязательные страховые взносы в ПФР с тех заработков, которые определены в законодательстве. Аналогичная обязанность по внесению страховых платежей от фонда оплаты труда возложена и на работодателя, независимо от форм собственности и хозяйствования, использующего труд граждан. Как известно, в страховую пенсионную систему включены фиксированные платежи лиц, добровольно вступивших в нее3. Право на трудовую пенсию по старости по своей сущности является всеобщим и распространяется на всех. Трудовые пенсии по старости — это наиболее распространенный и характерный вид социального обеспечения граждан, который представляет основу всей системы социального страхования и социального обеспечения. Условия назначения трудовой пенсии по старости Закон о трудовых пенсиях предусматривает два вида пенсий по старости в зависимости от возраста, дающего право на назначение пенсии: пенсии по старости на общих основаниях и пенсии по старости до достижения общеустановленного пенсионного возраста4. К условиям установления трудовой пенсии по старости относят: пенсионный возраст, минимальный страховой стаж, наличие страховых взносов лица на его индивидуальном счете в ПФР. Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, и при наличии у них не менее 5 лет страхового стажа. Судя по предписаниям пенсионных норм, здесь имеется в виду только стаж фактической работы или трудовой деятельности. Значит, в данной норме не идет речь об общественно полезной деятельности и иных периодов времени, признаваемых социально значимыми. Они будут учитываться при установлении трудовой пенсии, если страховой стаж предшествовал им или был впоследствии.

Глава 1. Теоритическая основа Пенсионного обеспечения инвалидов в Российской Федерации

Прогнозируется, что в течение 2015 года численность пенсионеров, получающих пенсию по линии Пенсионного фонда России, увеличится более чем на 600 тысяч человек — с 42,1 млн. Увеличение численности получателей пенсии в Пенсионном фонде России по сравнению с 2014 годом связано с естественным ростом численности пенсионеров в Российской Федерации и тем, что с 1 января 2015 года пенсионеры Республики Крым и города федерального значения Севастополя будут получать пенсии по линии Пенсионного фонда России. Численность ее получателей на начало 2015 года составит 38,8 млн. Еще свыше 3,3 млн. Численность пенсионеров в Российской Федерации в 2015 году составляет: 41456 тыс. Объектом исследования является действующее законодательство, регулирующее выплату пенсий в Российской Федерации. Предметом исследования является правоотношение, возникающие в процессе выплаты трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению в Российской Федерации.

Целью исследования является рассмотрение теоретических основ порядка выплаты трудовых и государственных пенсий. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть субъекты пенсионных правоотношений по выплате страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению 2. Дать определение выплаты пенсии и раскрыть общее правила выплаты страховых и государственных пенсий 3.

Нововведения в пенсионной системе включают в себя задачи, которые предполагают решить основные проблемы, такие как: достижение финансовой сбалансированности пенсионной системы; повышения уровня пенсионного обеспечения граждан; формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему. Страховая пенсия является основным видом пенсии на территории Российской Федерации. Она выплачивается 38 миллионам человек. Актуальность исследования обусловлена необходимостью заботы о незащищенных слоях населения, которая в свою очередь является неотъемлемым элементом государственной политики, а также одной из важнейших задач и принципов, закрепленных в Конституции РФ. Забота государства проявляется прежде всего в выплате пенсий и социальных пособий. Актуальность исследования выражается также в анализе и осмыслении нововведений в Пенсионной реформе, выявлении проблемы функционирования существующей пенсионной системы и путях ее решения.

Цели исследования: раскрыть содержание понятия страховых пенсий, охарактеризовать порядок реализации права граждан на страховые пенсии, рассмотреть правовое регулирование в области страховых пенсий. Объект исследования - общественные отношения по назначению и выплате страховых пенсий, на основании законодательства Российской Федерации. Предмет исследования - страховые пенсии по законодательству Российской Федерации. Структура работы включает в себя две главы. Глава первая посвящена теоретическим основам страховой пенсии по старости в системе права социального обеспечения. Во второй главе будут представлены нормативно - правовое обеспечение и условия назначения страховой пенсии по старости 1. Теоретические основы страховой пенсии по старости в системе права социального обеспечения 1. В летописях отмечено, что князья и воеводы славянских дружин заботились не только о пропитании и вооружении своих подданных, но и об обеспечении их в случае ранения и в старости. Так постепенно закладывались социальные гарантии для отставных воинов. С древних времен и вплоть до XIX века пенсионное обеспечение носило избирательный характер и существовало в виде милости правящей особы к своим подданным.

Пенсий удостаивались только самые важные для власти члены общества - воины, которые стояли на страже княжеских, затем царских владений. Дальнейшее развитие пенсионное обеспечение в России получило в 1820-х годах, когда в результате масштабной реформы пенсионного законодательства был принят «Устав о пенсиях и единовременных пособиях государственным служащим военным и гражданским ». В составе Министерства финансов был создан централизованный пенсионный фонд, основной функцией которого стала выплата пенсий и пособий. Вторая половина XIX века отличительна тем, что в это время пенсионные выплаты начали распространяться не только на военных и гражданских государственных служащих, но и на работников частных предприятий. В ряде важных для государства отраслей производства, например, строительстве железных дорог, правительство обязало промышленников создавать так называемые эмеритальные кассы, то есть денежные фонды для выплат пенсий и пособий вышедшим на заслуженный отдых участникам кассы. К концу XIX века назначение пенсий по-прежнему носило во многом избирательный характер и охватывало треть населения. Пенсию за выслугу лет получали чиновники всех ведомств, некоторые офицеры, учителя и преподаватели, рабочие казенных заводов, а также ученые, инженеры, врачи и фельдшеры казенных предприятий. В 1917 пенсионные выплаты стали массовыми. Также в 1917 году вышло постановление «О выдаче процентных надбавок к пенсиям военно-увечных». В 1918 году - постановление «Об утверждении Положения о социальном обеспечении трудящихся».

Все это предопределяет повышенную значимость пенсионной системы. Ныне пенсионная система России состоит из двух подсистем: страховой и бюджетной. Они подразделяются в зависимости от тех источников, за счет которых выплачиваются пенсии. Первая из них финансируется за счет обособленного страхового пенсионного фонда, в орбите ее действия находятся главным образом наемные работники и некоторые другие категории занятого населения, охваченные обязательным пенсионным страхованием, и их семьи. Вторая финансируется за счет бюджета страны, ею охватываются в основном отдельные категории государственных служащих кадровые военные и некоторые другие , их семьи, а также те граждане, которые по каким-либо причинам не заработали пенсию своим трудом, службой. Бюджетная пенсионная система слагается, таким образом, как бы из двух неравнозначных частей: одна часть — «возвышается» над всеми, она для тех, кто служит власти, другая часть подсистемы, наоборот, для тех, кто вообще не трудился. Иногда эти две подсистемы переплетаются - к страховой пенсии производится бюджетная доплата6.

Обновление пенсионного законодательства началось в конце 1990 г. Этим законом вводилась подлинная система пенсионного обеспечения на основе обязательного пенсионного страхования наемных работников. Что побудило тогда Россию приступить к формированию своей пенсионной системы, с собственной независимой финансовой базой, обособленной от государственного бюджета, с российским пенсионным страховым фондом? Причин было несколько. Первая причина состояла в объективной потребности пересмотреть укоренившуюся в обществе идеологию самой природы обязательного пенсионного страхования трудящихся, возродить и, главное, реализовать на практике истинную его сущность. При этом учитывалось, что уже в то время постепенно, хотя и медленно, складывалась многоукладная система экономических отношений, менялось представление властных структур о целях общественного производства и распределении богатства, создаваемого трудом народа, в частности наметилась тенденция к паритетному смягчению военного противостояния двух мировых политических систем и использованию высвобождаемых ресурсов, в прошлом пожираемых гонкой вооружений, в интересах населения страны. Первая основополагающая идея российского пенсионного Закона 1990 г.

Суть такой системы, представляющей одно из выдающихся изобретений человечества в эпоху появления наемных работников и развития общества, проста, она практически воплощена во всех развитых странах и вполне приемлема в период становления и развития многоукладных экономических отношений на основе различных форм собственности. Ее принципиальное содержание определяется следующими основными критериями, хотя конкретное их проявление в разных странах может несколько различаться. Экономический критерий обязательного пенсионного страхования, определяющий его сущность, коренится в производственных отношениях, реальной стоимости рабочей силы используем привычные и в принципе верные термины. Вполне очевидно, что стоимость рабочей силы не может определяться и в развитых странах давно уже не определяется ценой «живого» труда непосредственно в процессе производства.

Указанные меры позволят повысить ответственность и стимулы работодателей к улучшению условий труда, а также предоставить работникам возможность получения соответствующих их интересам гибких форм гарантий и компенсаций за работу в отличающихся от нормальных условиях. В отношении педагогических, медицинских и творческих работников предлагается изменить механизм досрочного выхода на пенсию через постепенное увеличение требований к стажу, необходимому для досрочного назначения пенсии. Для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, совершенствование пенсионного обеспечения должно быть соотнесено с основными положениями государственной политики по развитию Крайнего Севера. Глава 2 Досрочное назначение страховой пенсии 2. Требования к пенсионному возрасту и к продолжительности страхового стажа и специального трудового стажа работников, занятых на таких работах, различны. При пониженных требованиях к возрасту и страховому стажу, а также при наличии специального трудового стажа досрочные пенсии по старости устанавливаются: Мужчинам — по достижении 50 лет, при наличии страхового стажа не менее 20 лет, из них не менее 10 лет должны приходиться на подземные работы, на работы с вредными условиями труда и в горячих цехах; Женщинам — по достижении 45 лет и при страховом стаже 15 лет, из них специального стажа на таких работах должно быть не менее 7 лет 6 месяцев.

Лицам, имеющим не менее половины стажа на указанных работах, пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на один год за каждый полный год такой работы. Таким образом, досрочная пенсия по старости в связи с указанной работой назначается, например, мужчинам, имеющим страховой стаж не менее 20 лет, при наличии 8 лет специального стажа в возрасте 52 лет. При недостаточности требуемого стажа такой работы может быть назначена пенсия в более позднем возрасте — при условии наличия не менее половины специального стажа. В таком случае общеустановленный пенсионный возраст уменьшается на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам. В ряде случаев пенсионным законом предусматриваются досрочные пенсии по старости только для женщин. К таковым относятся: женщины, проработавшие в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях народного хозяйства, а также машинистами строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеющие страховой стаж не менее 20 лет, и женщины, проработавшие не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью труда. Досрочная пенсия таким женщинам-работницам назначается по достижении 50 лет. По достижении возраста мужчинами 55 лет, женщинами — 50 лет, при наличии соответственно не менее 20 и 15 лет специального стажа и страхового стажа не менее 25 и 20 лет досрочная пенсия назначается за работу в качестве: Механизаторов комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах; Водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярныхгородских пассажирских маршрутах. При таком же сниженном пенсионном возрасте вправе претендовать на пенсию мужчины, имеющие не менее 15 лет и женщины — не менее 10 лет специального стажа и соответственно страховой стаж не менее 25 и 20 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений Министерства юстиций РФ, исполняющих уголовное наказания в виде лишения свободы. Мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25, 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле, а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности, пенсия также устанавливается досрочно вне зависимости от возраста.

Одинаковый пенсионный возраст установлен как для мужчин, так и для женщин — 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Еще более сниженный одинаковый возраст — 40 лет либо независимо от возраста — установлен для мужчин и женщин, если они проработали в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС РФ не менее 15 лет и участвовали в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Независимо от возраста, но при соблюдении определенных условий устанавливается досрочная пенсия следующим категориям граждан: Лицам не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей; Лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах. Лицам, осуществляющим творческую деятельность на сцене в государственных и муниципальных театрах или театрально-зрелищных организациях не менее 15 — 30 лет, в зависимости от характера такой деятельности. Пенсия назначается по достижении ими возраста 50 — 55 лет либо независимо от возраста. Работникам гражданской авиации также сохранено право на досрочную пенсию при соблюдении ими соответствующих условий. При наличии конкретной досрочной пенсии вышеперечисленным категориям работников необходимо руководствоваться соответствующими Списками работ, профессий и должностей, которые дают право на такую пенсию. В практике встречаются случаи, когда работник имеет стаж на работах с различными условиями труда, например работа под землей шахтером и плавильщиком медного завода. Для таких работников введено суммирование работ с различными особыми условиями труда. При суммировании работ с разными особыми условиями труда действует следующее правило: к работе, дающей право на досрочную пенсию, присоединяется работа, дающая право на пенсию на равных или более льготных условиях, установленных ФЗ «О трудовых пенсиях» 2.

При этом продолжительность страхового стажа предусмотрена такая же, как и при назначении обычных пенсий. К регионам с особыми природно-климатическими условиями относятся районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним. Назначение пенсии при сниженном пенсионном возрасте происходит для мужчин в 55 лет, для женщин в 50 лет при наличии страхового стажа: у мужчин — 25 лет, у женщин — 20 лет, а также одинаковой для них продолжительности специального стажа: 15 календарных лет — в районах Крайнего Севера и 20 календарных лет — в приравненных к ним местностях. Российское законодательство предусматривает для работников северных регионов ряддополнительных льгот: Установлено суммирование работы в районах Крайнего Севера с работой в приравненных к ним местностях. Каждый календарный год работы в приравненных местностях считается за 9 месяцев работы в районах Крайнего Севера. В таких случаях досрочная пенсия устанавливается как за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере; Законом РФ от 19. При соблюдении этих условий и наличии 20 лет страхового стажа досрочная пенсия указанным категориям женщин назначается по достижении 50 лет; Имеются льготные основания пенсионного обеспечения для проживающих граждан в этих регионах: оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков. Возраст выхода на пенсию еще более снижен: для мужчин — 50 лет и для женщин — 45 лет. При этом должно быть соблюдено главное условие — стаж указанной работы должен составлять у мужчин — 25 лет и у женщин — 20 лет. Они назначаются отдельным категориям граждан с учетом особенностей их личности.

Выделяются пять оснований установления пенсий в связи с медико-биологическими факторами: Многодетность женщин и воспитание детей до возраста, определенного Федеральным законом «О страховых пенсиях»; Рождение двух и более детей в сочетании с работой и проживанием в регионах с неблагоприятными условиями проживания; Инвалидность вследствие военной травмы; Инвалидность по зрению и ограничение способности к труду; Наличие особого заболевания. Для граждан, имеющих право на досрочную трудовую пенсию по данным основаниям, требования к стажу и возрасту установлены разные. Право на досрочную пенсию имеют также женщины, проживавшие и работавшие в районах с неблагоприятными природно-климатическими условиями. Им досрочная пенсия назначается при соблюдении следующих условий: Рождение двух или более детей; Достижение возраста 50 лет; Наличие страхового стажа не менее 20 лет; Работы не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях. Инвалидам вследствие военной травмы досрочная пенсия устанавливается: мужчинам — по достижении возраста 55 лет и женщинам — по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. При этом не имеет значения, какая у них группа инвалидности. Инвалидам по зрению, имеющим I группу инвалидности, пенсия назначается досрочно: мужчинам — по достижении возраста 50 лет и женщинам — по достижении возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 15 и 10 лет. Гражданам, больным гипофизарным нанизмом, и диспропорциональным карликам пенсия в связи с медико-биологическими факторами назначается: мужчинам — по достижении возраста 45 лет и женщинам — по достижении возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет. При определении права этих лиц на досрочную пенсию берутся во внимание медицинские документы — справки лечебных учреждений, подтверждающих характер заболевания. Надо отметить, что введение требования страхового стажа в некоторой степени ограничило их пенсионные права.

Ограничение проявилось как в объеме их прав, так и в размере самой пенсии.

Понятие пенсий и их классификация

Среднемесячная заработная плата в Российской Федерации, согласно п. Российское пенсион ное законодательство характеризуется крайней нестабильностью. После принятия в 1990г. Закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации» в него более 30 раз вносились изменения и дополнения, а в последующие годы был принят ряд других крупных законов, регламентирующих особый порядок пенсионного обеспечения различных категорий граждан. Пенсионное законодательство становится всё более громоздким и сложным, особенно в вопросах исчисления трудового стажа и размеров пенсии на основе введённого с 1 февраля 1998 года так называемого индивидуального коэффициента пенсионера, хотя по сути своей должно быть простым и понятным каждому. Многие положения по-прежнему регулируются подзаконными нормативными актами, что усложняет ознакомление с ними широкого круга граждан.

Трудовая пенсия по старости Целью создания обязательных профессиональных пенсионных систем является накопление, сбережение и выплата застрахованным в ней лицам досрочных пенсий в льготный пенсионный период. При этом под льготным пенсионным периодом понимается период с момента возникновения права застрахованного лица на получение выплаты из профессиональной пенсионной системы до достижения им возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. Другими словами, данный показатель определяет, в каком объеме пенсионер может приобретать необходимые ему потребительские товары, и, в частности, услуги, достаточны ли они для того, чтобы обеспечить ему достойный уровень и качество жизни 9. В российском пенсионном Законе 1990 г.

На их основе, кстати, во всех развитых странах успешно функционируют и развиваются общенациональные страховые пенсионные системы. Эти критерии являются не изобретением разработчиков закона и законодателей, его принявших, а практической реализацией общепризнанных в мире идей обязательного пенсионного страхования. Вторая причина, побудившая Россию приступить к формированию новой пенсионной системы, состояла в необходимости повысить реальный уровень доходов основной части пенсионеров, живущих, как правило, на пенсию. При этом учитывалось, что за последние годы в СССР существенно снизился как относительный, так и абсолютный уровень пенсионного обеспечения, особенно тех граждан, пенсия которых превышала минимальный размер. Это произошло в связи с ростом номинальной оплаты труда и консервацией в то же время максимального размера пенсии он не повышался более 30 лет.

В результате пенсия стала составлять значительно меньшую часть заработка, чем прежде136. Кроме того, в прошлом пенсии вообще не индексировались ни с учетом роста цен на потребительские товары, ни с учетом роста заработка.

К указанным застрахованным лицам из числа иностранных граждан и лиц без гражданства относятся: постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства за исключением высококвалифицированных специалистов , временно пребывающие на территории РФ, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года.

Право застрахованных лиц на страховую пенсию по старости на общих основаниях определяют 3 условия: 1 возраст: 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин; 2 страховой стаж общий - не менее 15 лет; 3 величина индивидуального пенсионного коэффициента ИПК - в размере не менее 30. Величина индивидуального пенсионного коэффициента и продолжительность страхового стажа приближаются к указанным значениям поэтапно, начиная с 2015 г. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляла 6 лет.

С 2016 года указанная продолжительность ежегодно увеличивается на 1 год и с 2024 г. С 1 января 2015 г. С 2016 г.

Индивидуальный пенсионный коэффициент ИПК параметр, отражающий пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом: начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд РФ страховых взносов на страховую пенсию; продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии. Так же в законе имеются основания для пенсий по старости, назначаемых досрочно: 1 в связи с особыми условиями труда; 2 в связи с обстоятельствами, которые признаются обществом и государством социально значимыми. В число основных критериев, определяющих право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда, могут включаться следующие: возраст; страховой стаж общий страховой стаж ; стаж на соответствующих видах работ специальный страховой стаж ; величина индивидуального пенсионного коэффициента ИПК.

В зависимости от характера работы число критериев, определяющих право на досрочную пенсию по старости, может составлять 4, 3 или 2. Обязательным для назначения досрочной страховой пенсии по старости является наличие: стажа на соответствующих видах работ специального страхового стажа и установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента. Основания, определяющие право на досрочную страховую пенсию по старости перечислены в Законе о страховых пенсиях: 1 статьи 30,31 основания для назначения досрочных пенсий в связи с особыми условиями труда; 2 статья 32 основания для назначения досрочных пенсий в связи с социально значимыми обстоятельствами.

Право на досрочную страховую пенсию по старости на основе 4-х критериев имеют лица, которые в зависимости от характера работы: 1 проработали на определенных видах работ то есть имеют специальный страховой стаж от 10 до 20 лет мужчины и от 7,5 лет до 15 лет женщины ; 2 достигли возраста 50-55 лет мужчины и 45-50 лет женщины ; 3 имеют страховой стаж общий 20-25 лет мужчины и 15-20 лет женщины ; 4 имеют в 2018 г. Право на досрочную страховую пенсию по старости на основе 3-х критериев имеют лица, которые в зависимости от характера работы: 1 проработали на определенных видах работ то есть имеют специальный страховой стаж от 15 до 30 лет; 2 достигли возраста, который различается и может составлять от 40 до 55 лет; 3 имеют в 2018 г. Возраст выхода на досрочную пенсию различается в тех случаях, когда установлены требования к нему.

Требования к величине индивидуального пенсионного коэффициента во всех случаях одинаковы. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, занятость на которых дает право на досрочную страховую пенсию по старости утверждены Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. Периоды работы с особыми условиями труда кроме педагогической, медицинской и творческой деятельности , выполнявшиеся после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной страховой пенсии по старости при условии уплаты работодателями дополнительных страховых взносов.

Такие взносы установлены с 2013 г. Досрочная страховая пенсия по старости в связи с особыми условиями труда кроме педагогической, медицинской и творческой деятельности , назначается в том случае, если класс условий труда на соответствующих рабочих местах соответствовал вредному или опасному классу условий труда. Вредный или опасный класс условий труда, устанавливается по результатам специальной оценки условий труда.

Это условие необходимо соблюдать помимо требования уплаты дополнительных страховых взносов. Досрочная трудовая пенсия по старости работникам летно-испытательного состава в соответствии со ст. При оставлении летной работы по состоянию здоровья при наличии соответственно 20 и 15 лет на указанных работах Условия, которые определяют право на досрочную страховую пенсию по старости по социально значимым обстоятельствам, можно разделить на 3 группы.

В частности, они связаны: 1 с воспитанием детей; 2 с состоянием здоровья; 3 с длительной работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Назначение досрочных страховых пенсий по старости при наличии социально значимых обстоятельств, которыесвязаны:1 с воспитанием детей; 2 с состоянием здоровья предусматривает в зависимости от конкретных обстоятельств достижение возраста от 40 до 55 лет, наличие общего страхового стажа от 10 до 25 лет. Требования к величине индивидуального пенсионного коэффициента во всех случаях одинаковы приложения Г и Д.

Право на досрочную страховую пенсию по старости предоставлено также опекунам инвалидов с детства. Право на досрочную страховую пенсию по старости имеют и иные лица лилипуты, диспропорциональные карлики и др. Для назначения досрочных страховых пенсий по старости в связи с длительной работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях необходимо: 1 достижение возраста 55 лет мужчины , 50 лет женщины ; 2 наличие общего страхового стажа 25 лет мужчины , 20 лет женщины ; 3 наличие специального страхового стажа «северного» 15 лет в районах Крайнего Севера, 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера; 4 наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в 2018 г.

Особая категория получателей досрочной страховой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях оленеводы, рыбаки, охотники-промысловики, которые постоянно проживают в указанных районах и местностях Досрочная пенсия им назначается: 1 при достижении возраста 50 лет мужчины , 45 лет женщины ; 2 при наличии специального страхового стажа выполнение указанной работы 25 лет мужчины , 20 лет женщины ; 3 наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в 2018 г. Право на государственную пенсию старости в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. Аналогичное право предоставлено гражданам, пострадавшим в результате других радиационных техногенных катастроф.

Условиями назначения государственной пенсии по старости являются: 1 наличие общего трудового стажа - не менее 5 лет; 2 достижение пенсионного возраста, который ниже общего пенсионного возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин : а на 10 лет для граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС ; б на 5 лет для лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь, и граждан, занятых на эксплуатации Чернобыльской АЭС и работах в зоне отчуждения ; в на иное количество лет в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения. Размер пенсии по старости гражданам, пострадавшим вследствие радиационных катастроф, зависит от ряда конкретных обстоятельств: от статуса гражданина граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения ; от последствий воздействия радиации граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, либо ставшие инвалидами вследствие катастрофы ; от местности зоны радиоактивного загрязнения , где гражданин работает или проживает. Гражданам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер пенсии увеличивается.

Размер социальной пенсии с 01. Перед разработчиками новых правил были поставлены следующие условия: гарантировать приемлемый уровень пенсионного обеспечения граждан; создать необходимые условия для сбалансированности пенсионной системы, в том числе в части страховых пенсий; сохранить приемлемый уровень страховой нагрузки на работодателей и нагрузки на федеральный бюджет; обеспечить минимальные гарантии пенсионного обеспечения гражданина на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера; обеспечить адекватность пенсионных прав заработной плате; повысить роль стажа при формировании пенсионных прав и расчете размера пенсии. Сегодня размер пенсии по старости зависит в первую очередь от объема страховых взносов, которые работодатели в течение деятельности уплачивают за работника в систему обязательного пенсионного страхования.

При этом, длительность страхового трудового стажа практически не влияет на размер пенсии. В результате получается, что пенсионные права, которые формируются у работающих граждан, неадекватны обязательствам по выплате им пенсий [11, с. Действующий порядок расчета трудовых пенсий по старости несправедлив к самой экономически активной категории населения, к тем, кто собирается долго вести активную трудовую жизнь.

Уравнительный принцип расчета пенсий приводит к тому, что пенсионные выплаты гражданам, имеющим незначительный страховой стаж, осуществляются примерно в том же объеме, что и гражданам с продолжительным трудовым стажем. Трудовая пенсия по старости состоит из двух частей: 1. Страховая пенсия с порядком расчета пенсионных прав с применением индивидуального пенсионного коэффициента и с учетом фиксированного платежа; 2.

Основным видом пенсии в России является страховая пенсия. Она гарантируется государством при соблюдении условий и назначается гражданам при утрате материального обеспечения вследствие старости или в связи с наличием необходимого стажа на соответствующих видах работ, а также в случае нетрудоспособности или потери кормильца. Несмотря на само название ПФР осуществляет выплаты не только людям пожилого возраста. На сегодняшний день это целая система мер, созданных государством для предоставления социальных услуг с самого рождения. Нужна похожая работа? Оставь заявку на бесплатный расчёт Промокоды сервисов.

Реализуются эти сущностные критерии через систему соответствующих страховых платежей, которые в обязательном порядке уплачиваются работодателями независимо от формы собственности и наемными работниками, независимо от их желания. Другими словами, также нормы пенсионного обеспечения уровень пенсий в процентах к заработку, требуемый для получения пенсии стаж, порядок подсчета стажа и заработка, минимальные и предельные размеры пенсии и т. Уровень страхового пенсионного обеспечения в конечном счете определяется, во-первых, тем, сколько лет трудился человек, или, иначе говоря, сколько лет им и его работодателями уплачивались страховые взносы, и, во-вторых, объемом его заработка, на основе которого уплачивались в эти годы страховые взносы. Эти два показателя определяют в основном уровень пенсионного обеспечения конкретного наемного работника и дифференциацию различия в размерах пенсий застрахованных, их семей 8. Уровень пенсионного обеспечения — один из существенных показателей, характеризующих пенсионную систему и ее состояние в каждый период времени Страховая пенсия по старости Пенсии по инвалидности как ежемесячные денежные выплаты, назначаемые в связи с оформлением инвалидности. Зависимость причины инвалидности и условия назначения пенсии. Особенности пенсии при неполном стаже работы. Начисление размеров пенсий и надбавок ним. Предпосылки реформирования пенсионной системы. Виды, составные части и условия назначения трудовой пенсии. Пенсия по старости. Особенности назначения льготных пенсий. Пенсия по инвалидности. Проблемы и перспективы пенсионного законодательства. Курсовая Характеристика и общий порядок назначения страховых пенсий по старости на общих основаниях Актуальность темы «Характеристика и общий порядок назначения страховых пенсий по старости на общих основаниях на примере деятельности УПФР » обусловлена тем, что проводимая пенсионная реформа вызывает большое количество вопросов и непониманий со стороны граждан. Изменения, которые постоянно вводятся в порядок назначения страховых пенсий по старости, не смотря на свою кажущуюся простоту, содержат много сложностей и нюансов, которые необходимо исследовать. Пенсионная реформа — одна из самых обсуждаемых реформ нашего времени, и это неудивительно. Она затрагивает большую часть населения России, ведь кто-то из граждан уже получает пенсию, а кому-то это только предстоит. Получается, что этот вопрос не интересует только детей детсадовского возраста и школьников, то есть тех, кто еще не начал зарабатывать деньги и кому рано думать о своем пенсионном обеспечении в будущем. Выход на пенсию — процесс, с которым рано или поздно познакомится каждый гражданин. Это своеобразное получение статуса нетрудоспособного человека. Точнее, достигшего определенного возраста, способного получать помощь от государства в виде пенсионных выплат. В России пенсионная система постоянно терпит какие-то изменения. Поэтому ей необходимо уделить отдельное внимание. Страховая пенсия — это наиболее популярная пенсионная выплата, предназначаемая для ежемесячной материальной поддержки ее получателя в связи с достижением пенсионного возраста, потерей трудоспособности гражданина или утратой дохода кормильца по причине его смерти. Объект данного исследования — страховая пенсия по старости на общих основаниях. Предмет исследования — нормы права, регулирующие процедуру назначения страховых пенсий по старости на общих основаниях. Цель исследования — проанализировать характеристику и общий порядок назначения страховых пенсий по старости на общих основаниях. Задачи исследования: — определить круг лиц имеющих право на страховую пенсию по старости на общих основаниях; — изучить особенности назначения страховой пенсии по старости на общих основаниях; — рассмотреть порядок назначения страховой пенсии по старости на общих основаниях; — изучить сроки назначения страховой пенсии на общих основаниях; — проанализировать процедуру назначения страховых пенсий по старости на общих основаниях в УПФР г. Новосибирска по Дзержинскому району. Объект наблюдения: УПФР г. Новосибирска по Дзержинскому району Научная и практическая значимость разработки темы обусловлена трудностями, возникающими в процессе назначения и выплаты пенсий. В последние годы вопросам реализации права на пенсию, юридическим фактам, определяющим право на пенсию, особенностям рассмотрения пенсионных споров были посвящены диссертации: Серебряковой Е. Методологическую основу исследования составляет комплекс научных методов познания явлений формально-догматический, исторического правоведения, сравнительного правоведения, конкретно-социологический и др. Структурно работа включает введение, две главы, заключение и библиографический список. Особенности назначения страховой пенсии по старости на общих основаниях 1. Порядок назначения страховой пенсии по старости на общих основаниях 1. Общие положения о страховой пенсии по старости 5 1. Порядок назначения страховой пенсии по старости 9 2. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года далее — Конституция РФ провозглашает Российской Федерацию социальным государством.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий