Креационизм оценка

Теистический эволюционизм (эволюционный креационизм) признаёт теорию эволюции, однако утверждает, что эволюция является орудием Бога-Творца в осуществлении его замысла. Теории креационизма не существует. Но сам креационизм имеет кое-какие вполне очевидные преимущетсва. Например, он прост для понимания и не требует от потребителя особых.

Теория креационизма: что это такое, плюсы и минусы

Креационист: Они созданы, чтобы служить человеку. Сами по себе они не представляют никакой ценности и, не обладая бессмертной душой, после смерти просто уходят в небытие. Я: А в чём смысл этого служения человеку? Что могут дать человеку микробы, жуки, черви, вороны, волки, медведи, обезьяны? Креационист: Затрудняюсь ответить. А вы полагаете, что их существование бессмысленно? Я: По моему мнению, если бы существовал благой разумный Бог, то все его творения были бы в равной степени совершенными.

Однако если судить гипотетического Творца по его, известным нам, творениям, то невозможно признать за ним ни разумность, ни благость. Нет никакой необходимости творить каких-либо служебных человеку существ, поскольку в самом христианстве известно учение об ангелах, которые спокойно обходятся без кого-либо, кто им бы служил. Что касается существования всей этой огромной массы живых существ, то если они — все эти пауки, птицы, рыбы и т. Ведь сами верующие люди утверждают, что если со смертью человек просто исчезает, и всё что от него остаётся — это лопух на его могиле, то жизнь теряет всякий смысл. Однако по этой логике и выходит, что жизнь живых организмов в нашей вселенной совершенно бессмысленна. Они мыслятся всего лишь таким же средством, как, например, спичка, которую зажгли, использовали и выбросили.

Тем самым, сами верующие выносят своё суждение о том, что их Бог вовсе не благ по отношению к подавляющему большинству живых организмов, которые, возникнув на краткое мгновение своей неразумной жизни, все до одного уйдут в небытие. Если Бог мог и должен был, как благой, создать всех существ максимально совершенными, а вместо этого породил вышеописанное, то значит по отношению к своим живым творениям он сотворил зло. А вот верить ли или нет в существование такого злого Бога, решать вам. Из них можно выделить три наиболее известные: теория креационизма от английского слова create — создавать — жизнь создана высшим существом — Богом; теория панспермии — жизнь принесена на Землю из космоса; так уже в метеоритах находят белковые соединения; теория эволюции — жизнь на Земле народилась вследствие естественных законов усложнения форм организации материи. У каждой теории есть свои плюсы и минусы, свои сильные и слабые стороны. Так теория панспермии многое объясняет, но не решает вопроса о происхождении жизни во Вселенной вообще, вопрос лишь отодвигается на более далекие космические объекты.

К тому же существует ряд веских аргументов в пользу земного происхождения жизни. Например, известно, что только земная биоорганика обладает оптической асимметрией. Так если раствор сахара, полученного из свеклы «живой сахар» , осветить лучом поляризованного света, то плоскость поляризации луча на выходе оказывается смещенной вправо на некоторый угол. Если же сахар синтезирован искусственным путем, то такой раствор не поворачивает плоскость поляризации света. Вся биоорганика Земли поворачивает плоскость поляризации света. Вся «космическая» и искусственная органика оптически нейтральна.

Известно также, что вся биоорганика Земли имеет единый генетический код. Информация о строении белков организма хранится в закодированном виде в структуре молекул ДНК. Правила кодировки нам известны, но они не поддаются какой-либо логике. Похоже, что природа установила эти правила произвольным образом, как, например, в компьютерной таблице кодировки символов. Но однажды принятый «стандарт» един для всех биосистем Земли и никогда не нарушается. Теория креационизма хорошо вписывается в принцип роста энтропии и легко объясняет природу целесообразности в устройстве Вселенной.

В то же время теория эволюции подтверждается огромным количеством научных фактов. Слабым местом эволюционизма является отрицание всякого рода целесообразности в природе и признание случайности, господствующей в эволюционном процессе, что никак не согласуется с данными статистического анализа, который говорит, что всего времени существования Выселенной не хватит на то, чтобы воспроизвести существующие формы случайным образом. В то же время новые достижения синергетики науки о самоорганизации и неравновесной термодинамики позволяют надеяться на то, что в научном понимании жизни уже в ближайшее время ожидается существенный прорыв. Мы уже понимаем механизмы самоорганизации. И все же целесообразность Вселенной не вписывается в концепции «слепых законов природы». Необходимо всегда помнить о принципе дополнительности.

Теория эволюции, безусловно, идет по верному пути, но эмерджентные свойства природы оказываются близкими к идеальным формам, до сих пор остающимся лишь в ведении религиозных и мистических культов и учений. Земная жизнь является естественным следствием глобального эволюционного процесса, который в свою очередь достаточно однозначно телеологично «запрограммирован» в структуре изначальных принципов существования Вселенной. Читайте также: Skoda Кodiaq Шкода Кодиак : плюсы и минусы автомобиля, отзывы владельцев Под действием сил гравитации протопланетное облако сжимается, и недра планеты значительно разогреваются. Уплотнение протопланетного сгущения и нарастание температуры недр свидетельствует об уменьшении энтропии внутри планеты, а значит, и о процессах структурообразования для тепловой энергии высокая температура является показателем низкой энтропии. В соответствии с теорией самоорганизации это говорит о том, что планета является типичной устойчивой самоорганизующейся системой. Другими словами, это есть одна из форм небиологической жизни.

По мере возрастания температуры недр возрастает и поток энергии в космос, который выступает для разогревающейся планеты в роли «холодильника».

Информационная структура, хранящаяся в генетическом коде живых организмов, является невероятно сложной и информативной. Происхождение такой структуры от случайных процессов крайне маловероятно. Несоответствие геологической статистики. Геологическая статистика показывает, что в лишь нескольких процентах осадочных пород, которые должны быть находиться в земной коре в соответствии с эволюционной теорией, действительно обнаружены окаменелости. Итог: Все эти аргументы вызывают сомнения в эволюционной теории и дают основание рассмотреть альтернативу — креационизм. Современное научное исследование креационизма Современная наука не останавливается на достигнутом и постоянно исследует теории и гипотезы, в том числе и креационизм. В последние годы было проведено множество исследований, которые рассматривали эту концепцию со стороны науки.

Одни из таких исследований показывают, что сложность организма и его адаптация к окружающей среде не могут быть объяснены только через эволюцию. Креационисты считают, что этот факт подтверждает наличие разумной силы, отвечающей за создание и развитие жизни. Кроме того, новые доказательства исследований генетики и молекулярной биологии также указывают на существование более сложных процессов, которые сложно объяснить эволюцией. Например, сложность молекулярной структуры ДНК и РНК, их взаимодействие и передача информации между клетками не может быть случайной по своей природе. Креационисты видят в этом доказательство существования творческой силы, отвечающей за создание и развитие жизни. Также стоит отметить, что существуют множество неразрешенных проблем и противоречий в теории эволюции. Например, отсутствие промежуточных форм в ископаемом материале, сложность появления самых первобытных организмов, проблемы в объяснении эмерджентных свойств организмов — все это вызывает сомнения в полноте объяснения эволюционной теории. Современные исследования креационизма позволяют рассматривать эту концепцию как альтернативу к эволюционной теории.

Они заставляют задуматься и переосмыслить принятые научные догмы. Возможно, в будущем наука сможет прийти к еще более глубокому пониманию происхождения и развития жизни на Земле, принимая во внимание аргументы исследований в области креационизма. Влияние креационизма на образование и науку Креационизм влияет на образовательные программы и методы преподавания в религиозных школах и университетах. Некоторые верующие организации разрабатывают специальные учебники, которые объясняют, почему креационизм является правильным и научно обоснованным методом объяснения происхождения мира. Это позволяет студентам получать образование, соответствующее их религиозным убеждениям и интересам. Влияние креационизма на научные исследования сложно переоценить. Некоторые креационисты активно проводят научные исследования, направленные на поиск доказательств сотворения мира Богом и опровержений теории эволюции. Это приводит к появлению новых данных и аргументов, которые могут повлиять на нашу общую картину происхождения жизни.

Здесь также как в младоземельном креационизме, шесть библейских дней творения считаются шестью буквальными 24-часовыми днями. Креационизм постоянного творчества говорит о том, что Творец непрерывно направляет процесс изменения биологических видов и их появления. Представители этого течения принимают геологические и астрофизические данные и датировки, однако полностью отвергают теорию эволюции и видообразование путём естественного отбора. Пьер Тейяр де Шарден — французский католический философ и теолог, биолог, геолог, палеонтолог, археолог, антрополог. Считается, что Пьер Тейяр де Шарден — это представитель креационизма, выдвинувшего свои идеи в отношении католических догматов и теории эволюции Сущность теистического креационизма. Необходимо отдельно сказать о теистическом эволюционизме, который называют ещё эволюционный креационизм. Он не отрицает эволюцию, но заявляет о том, что она представляет собой орудие Бога-Творца в осуществлении его замысла.

Теистический эволюционизм принимает почти все идеи, общепринятые в науке, ограничивая чудесное вмешательство Творца не изучаемыми наукой актами. С точки зрения теологии разные концепции теистического эволюционизма варьируют от общего для авраамических религий теизма протодиакон Русской Православной Церкви Андрей Кураев до пантеизма, деизма и взглядов Тейяра де Шардена. Благодаря такому разнообразию многие отказывают теистическому эволюционизму в праве вообще называться креационизмом. На научность претендуют теория разумного замысла и научный креационизм Креационная теория имеет ответвления, претендующие на научность, это теория разумного замысла и научный креационизм. Так их приверженцы признают изменяемость видов растений, животных и бактерий, а также принимается постулат об изменяемости законов природы. При этом сторонники этой теории от религии дистанцируются и делают акцент на телеологических и теленомических аспектах концепции. Наличие субъекта замысла они сохраняют, но могут делать это не в религиозном смысле.

При этом сторонники этого течения настаивают на правдивости версии сотворения мира, предложенной Книгой Бытия, рассматривая её как с научных, так и богословских последствий. Плюсы и минусы креационизма Эволюционизм критикует креационизм за методологическую ненаучность. Дело в том, что, несмотря на все плюсы и минусы этой концепции её положения не проверяются научными методами. Таким образом, это скорее метафизическая концепция или же религия, чем наука. Именно поэтому само доказательство или опровержение креационизма при помощи научного метода не имеет смысла, так как любые аргументы разбиваются о невозможность фальсификации системы, включающей чудесное как основное звено. Уильям Дембский, математиком, философом и богословом. Научный мир не признает разработанные ими критерии, используемые креационистами в качестве научных Объединяет божественный и научные подходы к вопросам сотворения мира.

Позволяет использовать научный аппарат для решения некоторых вопросов богословия. Его постулаты могут быть легко преподаны в школе. Еще одним плюсом креационизма можно назвать то обстоятельство, что философия этой концепции поднимает важные вопросы. Например, это отличия объекта, возникшего в результате действия естественных причин, от артефакта, то есть объекта, являющегося результатом вмешательства разумного начала. При этом критерии Бихи и Дембского, используемые креационистами, не отвечают требованиям к необходимой понятийной и математической строгости и чёткости, в связи с этим названная концепция не получила признания научного сообщества. Современный креационизм имеет слабые стороны, которые препятствуют широкому его распространению. Отсутствие строгих критериев, что препятствует признанию идей креационизма научным сообществом.

Принципиальная недоказуемость его постулатов с научной точки зрения. Богословская критика, указывающая на присутствие в креационизме идей атеизма. Негативное восприятие большинством представителей как научного, так религиозного мира.

Таким образом, теория биологической эволюции оспаривается всеми креационистами. Креационизм стал объектом интереса консервативных религиозных групп после публикации в 1859 году книги Чарльза Дарвина «О происхождении видов» 1809-82 , первого систематического изложения эволюционной теории. В течение двух десятилетий большая часть научного сообщества приняла ту или иную форму эволюции, и большинство церквей в конечном итоге последовали их примеру.

В начале XX века законодательные органы некоторых штатов США запретили преподавание эволюции на том основании, что оно противоречит библейской истории сотворения мира, которую они считали откровенной истиной. Результатом стал знаменитый процесс Скоупса так называемый «Процесс обезьян» 1925 года, в ходе которого учитель средней школы Джон Т. Скоупс был осужден за незаконное преподавание теории эволюции позже он был оправдан по техническим причинам. Креационизм в значительной степени был провозглашен консервативными христианами-протестантами. В 1950 году Папа Пий XII выпустил энциклику, подтверждающую, что между теорией эволюции и учением Римско-католической церкви нет внутреннего конфликта, при условии, что католики все еще верят, что люди наделены душой, созданной Богом. В 1996 году папа Иоанн Павел II расширил и подтвердил позицию церкви, подтвердив эволюцию как «нечто большее, чем гипотеза».

Примечание 2 Начиная с конца XX века, многие креационисты отстаивали точку зрения, известную как разумный замысел. Эта точка зрения, которая утверждала, что она опирается на современную науку, была современной интерпретацией аргумента замысла о существовании Бога, изложенного англиканским священником Уильямом Пейли 1743—1805. Принципы данной теории Основными положениями креационизма являются следующие: Вся жизнь была создана действиями Бога. Некоторые креационисты говорят, что Бог сделал это одним событием. Другие креационисты не ограничивают творение одним событием. Все формы жизни, существующие сегодня, были созданы действиями Бога.

Организмы, созданные Богом, не могут создавать новые формы организмов — только Бог может это сделать. Наиболее распространенная теория следует описаниям в библейской книге Бытия, но у большинства религий есть своя собственная история сотворения мира. Современный креационизм использует научные доказательства в поддержку Священного Писания. Некоторые живые существа содержат определенные типы сложности, которые лучше всего объяснить как результат разумной причины. Некоторые аспекты Вселенной демонстрируют положительные свидетельства того, что они были созданы какой-то формой разума. Креационизм учит, что: Все во Вселенной имеет Бога в качестве своей конечной причины.

Природа жизни на Земле является прямым результатом творческих действий Бога. Альтернативным способом изложения той же идеи является: Вселенная и все, что в ней есть, не могли бы возникнуть без того, чтобы высшее существо не заставило это произойти. Креационизм в значительной степени основан на религиозных верованиях. Формы креационизма Он бывает в различных формах, и наиболее распространенные перечислены ниже. Но существуют и другие формы креационизма, которые включают различные комбинации упомянутых идей: «Креационизм молодой Земли» Креационизм молодой Земли учит, что: Книга Бытия буквально говорит о том, что Земля и все формы жизни были созданы Богом за 6 дней, около 10 тысяч лет назад. Ученые почти единодушны в том, что возраст Земли составляет 4 млрд лет, и что теория Молодой Земли неверна.

Вселенная, Земля и жизнь были созданы в результате процессов, в которых Бог принимал активное участие. На протяжении всей истории было бесчисленное множество божественных актов творения.

Что такое креационизм в философии?

  • Теории происхождения человека. Креационизм
  • Теория креационизма: что это такое, плюсы и минусы - Плюс/минус
  • Креационисты
  • Происхождение вселенной и человека
  • Принципы креационизма в философии
  • Существуют ли какие-либо научные доказательства креационизма? Если да, то какие?

В чем суть теории креационизма

Креационизм (лат. creatio – сотворение, создание) – религиозная концепция, согласно которой, человек был создан неким высшим существом – Богом или несколькими богами. Креационизм основан на священных книгах монотеистических религий: таких как Тора (иудаизм), Библия (христианство) и Коран (ислам). Что такое КРЕАЦИОНИЗМ — понятие, определение простыми словами. Простыми словами, Креационизм — это псевдонаука (теория, идея), которая всеми путями старается подтянуть.

Литература по теме

  • Эволюционизм или креационизм? /
  • Креационизм в философии: понятие и основные идеи
  • Что такое теория креационизма?
  • Аргумент против креационизма

Теория креационизма: что это такое, плюсы и минусы

Что такое теория креационизма? разве это не попытка "протащить" в науку библейский креационизм? В чем именно состоит отличие научного креационизма от библейского?
Креационизм — Википедия с видео // WIKI 2 «Прогрессивный» креационизм и «теистической эволюция» «Прогрессивный» креационизм – это разновидность креационизма «старой Земли», который признает оценки возраста Земли.

Суть гипотезы креационизма кратко. Креационизм и эволюционная теория

Итак, «Думающий атеист» представляет нашу десятку любимых аргументов креационистов. Что такое КРЕАЦИОНИЗМ — понятие, определение простыми словами. Простыми словами, Креационизм — это псевдонаука (теория, идея), которая всеми путями старается подтянуть. Теория креационизма защищает веру в то, что Бог создал вселенную, Землю и существующие формы жизни. Креационисты верят в историю, рассказанную в книге Бытия.

Теории происхождения человека. Креационизм

История религии и история креационизма неразрывно связаны между собой. Хотя термин «креационизм» возник сравнительно недавно, примерно с 19 века. стационарности жизни. Итак, «Думающий атеист» представляет нашу десятку любимых аргументов креационистов. Креационизм (от лат. creatio — творение) — религиозное и философское учение о создании мира и человека Богом. разве это не попытка "протащить" в науку библейский креационизм? В чем именно состоит отличие научного креационизма от библейского? Ниже в реферате в любом месте слово «креационизм» можно считать равным словосочетанию «научный креационизм», так как характер реферата имеет научное основание.

Креационизм. доказательства креационизма

КРЕАЦИОНИЗМ «НАУЧНЫЙ» В исламе сегодня олицетворяет, среди прочего. Харун Яхья выступает за креационизм, в иудаизме в основном приверженцы ортодоксальных тенденций.
Теория креационизма Сторонники креационизма (от лат. creatio [креацио] — «создание») считают, что мир в его разнообразии был создан Богом (или богами) по заранее продуманному плану.
Томсинский В. | «Научный креационизм»? | Газета «Биология» № 17/2004 КРЕАЦИОНИЗМ (лат. creatio созидание, порождение)— концепция божественного сотворения многообразных форм органического мира, отрицающая изменение и развитие видов.

Теории происхождения жизни

Креационизм — что это такое? это течение, зародившееся среди ученых и философов, которые не отрицали христианство и все его догмы.
Методы познания бытия. Креационизм. Исходя из всего вышенаписанного, можно прийти к выводу, что теория креационизма в большинстве своём основана на человеческой вере, вере в высшие силы, замысел Божий.
Научная электронная библиотека Опасность креационизма в образовании принятая 4 октября 2007 года резолюция, Парламентской ассамблеи Совета Европы (48 голосов за, против 25). Резолюция утверждает.

Креационизм. доказательства креационизма

Благодарение Господу Богу, что за время споров между представителями эволюционной и креационной научных концепций в последнее десятилетие двадцатого века нам стали доступны и известны библейские, святоотеческие и новейшие научные сведения. Произошла настоящая вспашка наших представлений о мире, подготовлена плодороднейшая почва для серьезных размышлений и исследований. Остается приступить к дальнейшим работам в поте лица на ниве познания, чтобы пожать в свое время в избытке богатые и щедрые плоды. Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила сие? Из слепой физической необходимости, которая всегда и везде одинакова, не могло бы произойти никакого разнообразия. Даже наоборот: стремясь к обоснованию своей исключительной правоты, любая научная концепция не станет учитывать множество неподходящих для нее фактов, то есть будет стремиться, по сути дела, ограничить истину ради самой себя. Поэтому лучше говорить не о правоте той или иной научной модели эволюционизма или креационизма , а о том, верна ли идея о самовозникновении всего богатства живого мира из мертвой неорганической природы, или же истинным является взгляд о сотворении нашего мира Богом. И здесь несомненна та положительная заслуга ученых-креационистов, что они представили в конце двадцатого столетия неоспоримые научные доказательства против многих построений ученых-эволюционистов и нашли множество новейших научных фактов в пользу подтверждения истинности сведений Священного Писания. Зададимся и мы вопросами к сторонникам идеи эволюционного саморазвития всего богатства живого мира из мертвой материи и в первую очередь к самим себе, ведь именно нас с детства приучали глядеть на окружающий мир глазами этой идеи , а потом рассмотрим очевидные слабые стороны в построениях ученых из креационного лагеря.

Мы в прошлом двадцатом столетии, как это ни парадоксально, многое разучились делать. Так, мы отучились рассматривать живые создания в природе в надлежащем смысле этого слова. К нам теперь весьма подходит евангельское слово: "И слыша - не слышат, и видя - не видят! Ведь увидеть живое создание - это вовсе не бросить на него быстрый взгляд в калейдоскопе передач на экране телевизора глазами оператора , не успев всмотреться в него сколько тебе нужно, не ощутив, что живешь вместе с ним под одним солнцем. Это вовсе и не специальное углубленное изучение организмов по столь привычным теперь для нас учебникам базаровского толка анатомическое, физиологическое, биохимическое и другое устройство растений и животных. Это все во вторую очередь. А первейшее и весьма-весьма насущное - отойдя от толкотни, суеты и забот, своими очами созерцать в природе разные живые создания, летом ли, зимой ли, дыша с ними одним воздухом, слыша один и тот же шум ветра, покрываясь одним снегом. Будь то даже воробей, синичка, дятел или белка.

И так, чтобы поменьше при этом говорить, а получше бы увидеть и поглубже вдуматься в тайны живого мира, относясь с должным уважением к самому себе как к человеку, который есть образ Божий и подобие Его, которому дано очень многое в мире увидеть, осмыслить и оценить. Насколько каждое животное - абсолютно непохоже на другие живые создания. Как оно удивительно сложно и невероятно интересно устроено, хотя и столь привычно для меня! А как оно поразительно красиво и совершенно, вряд ли я смог бы такое сделать, если бы умел создавать живые твари! Откуда же это создание в этом мире, как оно появилось и почему мне, человеку, так интересно его рассматривать и так хорошо в эти моменты на душе? Мы разучились рассматривать животных, разные деревья и растения в природе, задумываться, стоя рядом с ними, а тем более - созерцать их. Мы все больше и больше оперируем, регистрируем, центрифугируем, трепанируем и т. И как-то странно отходя от глубины реальной жизни, мы все больше вовлекаемся умом в построение весьма далеких от жизни научных гипотез и теорий, все силы тратя на доказательство какой-нибудь одной из них и критику всех остальных.

Не перестали ли мы познавать в высоком смысле этого слова? Нам уже и в голову не приходит, что мир лучше познавать в тишине и с Божией помощью, а не в ожесточенных спорах в курилке или под бешеный стрекот принтеров. Мы уже не видим, что погрязли и буксуем, буксуем в какой-то омертвелой умственной мешанине малодоказанных и недостроенных гипотез и концепций на родном и чужом языке. Уже не понимаем, что искусственный темный лес крайне гипотетичных научных воззрений о мире, появившихся в период науки Нового времени, все больше закрывает для нас настоящий живой мир, который стоит, стоит рядом с нами, замерев во всей своей красе! А как нам сейчас мешает ставший столь привычным для нас узкоспециализированный взгляд на живой мир! Углубившись до самозабвения в изучение волосков, щетинок, фибрилл, пептидов, энзимов, нуклеотидов, потенциалов и проч. Отмахиваемся от этого и почти готовы любому доказать, или что слона нет, или что целиком на слона смотреть нелепо и не нужно, или же, что здесь все абсолютно ясно, никаких проблем со слоном вовсе не существует и быть не может. Все нормально!

No problem! Нашей науке все понятно, она имеет грандиозные достижения, высочайший уровень знаний! А в ней в действительности столько проблем...

Харрисона «.. Важнейшим доказательством божественного замысла является гармония и упорядоченность Вселенной. Подумайте, какая точка зрения вам ближе: слепой случай, который требует множество миров, или план, который предполагает только один мир...

Многие ученые в своих предпосылках склоняются к телеологическому аргументу или идее замысла» [15, 252]. Философ из Оксфорда Р. Суинберн пишет: «Постулирование триллионов триллионов миров, вместо постулирования Одного Бога, для того чтобы объяснить упорядоченность нашего мира, кажется верхом иррациональности» [17, 68]. Теоретик в области квантовой физики Д. Полкингхорн договаривается до того, что вообще отрицает подобные подходы: «Давайте рассмотрим эти спекуляции как таковые. Это не физика, а, в строгом смысле слова, метафизика.

Не существует сугубо научных оснований веры в множественность миров. С этим трудно не согласиться -В. А как теоретическая конструкция эти миры не поддаются изучению. Другое возможное объяснение, обладающее равной интеллектуальной респектабельностью и, с моей точки зрения, более четкой структурой и организацией, состоит в том, что этот мир имеет данное устройство потому, что он был сотворен по воле Творца, Который хотел, чтобы он был именно таким» [16]. В конце ХХ века вышла в свет теория физического вакуума Г. Шипова которая расширяет представление о природе и позволяют выделить семь уровней реальности: Абсолютное Ничто, первичное торсионное поле, вакуум, элементарные частицы, газ, жидкость, твердое тело.

Современная наука достаточно глубоко изучила последние четыре уровня, соответствующие материи в виде вещества и электромагнитных полей, порождаемых заряженными элементарными частицами. Достаточно много исследований посвящено физическому вакууму. Во второй половине ХХ века утвердилось понятие того, что эта среда обладает физическими свойствами, и не может рассматриваться как пустое пространство. Вместе с тем, первый и второй уровни реальности до Г. Шипова вообще нигде не описывались, и их свойства таковы, что не укладываются в рамки современных рациональных представлений. Так, на уровне Абсолютного Ничто, по словам автора теории, «нет ничего конкретного: ни наблюдателя сознания , ни вещества материи ».

В то же время, эта структура, где возможна самоорганизация, которая заключается в нумерации точек пространства. Как отмечается в работе А. Акимова, это среда, которая обладает программой, матрицей возможного. В ней заложены структура и свойства всех нижних уровней реальности. Помимо наличия самих матриц, воля и сознание - это те два свойства, которыми неотвратимо должен обладать данный уровень. Их роль состоит в осознанной реализации в эзотерике сказали бы - в воплощении тех планов и возможностей, которые в Абсолютном Ничто потенциально существуют» [5, 52].

Переход с первого уровня реальности на второй осуществляется спонтанно, либо под действием внешнего торсионного поля, которое, как показывают эксперименты, является носителем «поля сознания» Воздействуя на физический вакуум, поле сознания поляризует его, переводя в возбужденное состояние, которое представляет собой материальные объекты, находящиеся в потенциальном возможном состоянии. Возбужденное состояние вакуума уже может характеризоваться энергетически. При соответствующих условиях энергия возбужденного состояния вакуума может перейти в материальные вещественные объекты. Абсолютное Ничто можно рассматривать как «внутреннюю информацию», которая также является самостоятельной субстанцией и объективной реальностью, способной при определенных условиях порождать силовые взаимодействия. Это в некоторой степени соответствует сотворению мира из ничего. Таким образом, научные исследования ХХ века в области современной физики при соответствующей интерпретации также могут рассматриваться как основания парадигмы креационизма, однако при этом роль порождающего начала играет роль не нечто потустороннее, а некоторое физическое поле, природа которого по сей день неизвестна.

Итак, можно констатировать, что в основе парадигмы креационизма лежит не только Священное писание Библии, но и другие религиозные учения, различные философские направления и даже данные естественных наук. Список литературы 1. Акимов А. Облик физики и технологий в начале ХХ1 века. Бутор Ю. Гутов Е.

Девис П. Суперсила: Пер. И с предисл. Идлис Г.

Но эволюционизм не сталкивается здесь ни с какими трудностями. Он основан на том, что живое менялось. Необходимость палеонтологической летописи прямо следует из него. Даже если бы мы не имели никаких ископаемых останков, мы бы пердсказали их находки. В пользу же креационизма могло бы говорить только полное отсутствие летописей. Этот закон носит не абсолютный, а вероятностный характер. Дело в том, что изменения на ранних стадиях развития скорее окажутся летальными. Они ведь могут затронуть всё дальнейшее развитие. Естественно, из этого закона есть исключения, но обычно он выполняется. Креационизму же очень сложно объяснить, почему у зародыша появляются жаберные щели, почему лёгкие отделяются от кишечника. Несомненно, можно сказать, что все промежуточные органы преобразуются в другие, которые используются в дальнейшей жизни. Да это так. Но творец не обязан следовать эволюционному плану. Он мог выбрать более простой и менее затратный путь. Пока же всё говорит в пользу эволюции. Третьим следствием ТЭ можно назвать гомологические ряды, открытые Вавиловым. Известно, что для родственных видов можно наблюдать родственные мутации. Вавилов показал это на сортах злаков. Не будем упоминать о том, что креационизм не может объяснить эти факты. Одним из интереснейших следствий ТЭ является дрейф генов или нейтральная эволюция.

Один из аргументов сторонников идей теории «разумного замысла» «аргумент точной настройки», англ. Область допустимых значений констант оказывается очень узкой, и из малой вероятности «тонкой настройки» Вселенной делается вывод о её искусственности и о наличии Разумного Творца. Исторически первой неколичественной эволюционной «безнастроечной» формулировкой антропного принципа явилось высказывание космолога А. Зельманова[66]: По-видимому, мы являемся свидетелями процессов определенных типов потому, что процессы других типов протекают без свидетелей. Количественным подходом «от противного» является аргумент Икеды — Джеффериса: введение «дружественности настроек» слабый антропный принцип повышает вероятность естественности возникновения Вселенной. Тем не менее, этот аргумент может быть использован и в защиту идей разумного замысла, многие сторонники которых подчёркивают, что несмотря на то, что многочисленные свойства мира — от определяющих физику фундаментальных взаимодействий до размеров и состава Солнца, Земли, а также радиуса земной орбиты — благоприятны для поддержания жизни на Земле, некоторые законы природы в частности, необходимость возникновения достаточно больших макромолекул или спонтанное нарушение хиральной чистоты биологически активных молекул являются как раз «неблагоприятными» для возникновения живой материи из неживой во всяком случае, детальные модели этого процесса в современной биологии не разработаны. Последователями идей теории «разумного замысла» предложено несколько критериев «искусственности» объекта, основанных на понятиях теории систем и теории информации «неупрощаемая сложность» Майкла Дж. Бихи[67], «специфическая сложность» Вильяма Дембского[68]. Шерман предлагает гипотезу об искусственном появлении «универсального генома» в Кембрии для объяснения причин так называемого кембрийского взрыва в эволюции многоклеточных. Причём он настаивает на научной проверяемости своей гипотезы[70]. Научный креационизм. Creation Science - течение в креационизме, сторонники которого утверждают, что можно получить научные подтверждения библейского акта творения и, шире, библейской истории в частности, Всемирного потопа , оставаясь в рамках научной методологии. Хотя в работах сторонников "науки о сотворении" часто встречается апелляция к проблемам сложности биологических систем, что сближает их концепцию с креационизмом сознательного замысла, сторонники "научного креационизма" как правило, идут дальше и настаивают на необходимости буквального прочтения Книги Бытия, обосновывая свою позицию как богословскими, так и, научными, по их мнению, аргументами. Из-за недоступности непосредственной проверки, по мнению креационистов, историческая наука обречена опираться на априорные постулаты "религиозного" характера, и выводы исторической науки могут быть истинными или ложными в зависимости от истинности или ложности априорно принятой религии. Креационисты прошлых веков, подобно К. Линнею, описывая различные виды животных и растений, предполагали, что виды неизменны, и число ныне существующих видов равно числу первоначально созданных Богом за вычетом видов, вымерших уже на исторической памяти человечества, например, дронтов. Однако накопление данных о видообразовании в природе заставило противников теории эволюции выдвинуть гипотезу, согласно которой представители каждого "барамина" были сотворены с набором определенных характеристик и потенциалом к ограниченному ряду изменений. Вид репродуктивно изолированное сообщество, как его понимают популяционные генетики, или статическая фаза эволюционного процесса, как его понимают палеонтологи не синонимичен "барамину" креационистов. По утверждению противников теории эволюции, одни "барамины" включают в себя много видов, а также таксоны более высокого порядка, в то время как другие например, человеческий, на чём креационисты настаивают по теологическим, телеологическим и некоторым естественнонаучным причинам , могут включать лишь один вид. После сотворения представители каждого "барамина" скрещивались между собой либо без ограничений, либо в под бараминах - видах. В качестве критерия принадлежности двух разных видов к одному "барамину" у креационистов обычно выдвигается способность производить потомство пусть даже и неплодовитое при межвидовой гибридизации. Поскольку известны примеры такой гибридизации между видами млекопитающих, традиционно классифицируемыми как принадлежащие к разным родам, то среди креационистов бытует мнение, что у млекопитающих "барамин" примерно соответствует семейству единственное исключение - человек, который составляет отдельный "барамин".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий