Эрмитаж год постройки

В 1771—1787 годах архитектором Фельтеном строится здание Большого Эрмитажа. Как добраться до Эрмитажа. Режим работы и стоимость билетов. Эрмитаж сегодня. Отцом Нового Эрмитажа можно назвать немецкого мастера Лео фон Кленце.

7 декабря 1764 года в Санкт-Петербурге был основан Государственный Эрмитаж

Название «Эрмитаж», закрепившись за зданием, находящимся рядом с Зимним дворцом, стало использоваться и для обозначения всего образовавшегося позднее музейного комплекса, получившего всемирную известность. Ныне это Государственный Эрмитаж — один из крупнейших музеев мира, располагающий огромными коллекциями произведений искусства. Строительство Эрмитажа началось в 1764 году с его южной половины под руководством Ю. Фасад южного павильона на Миллионной улице возведен в формах, близких барокко. Этот павильон, как и северный, был вначале трехэтажным. В 40-х годах XIX века архитекторы В. Стасов и Н. Ефимов надстроили его еще на один этаж. Тогда же приобрели современный вид висячий сад и две картинные галереи, протянувшиеся вдоль него.

В 1766—1768 годах возвели северный павильон Эрмитажа — по проекту, разработанному приехавшим из Франции архитектором Ж. Обращенный к Неве фасад павильона по имени строителя называвшийся Ламотовым разделен, подобно Зимнему дворцу, на два яруса. Но решены они в соответствии с принципами не барокко, а классицизма. Первый ярус с высокими полуциркульными окнами воспринимается как устойчивый цоколь, пьедестал для портика, который объединяет два верхних этажа. Колонны портика отделены от стены и несут антаблемент, завершенный аттиком со скульптурной группой. Такая «конструктивная» трактовка колонн — как реально работающих опор — существенно отличает классицизм от барокко, использовавшего ордер преимущественно в декоративном варианте. Обращение к иным стилистическим приемам не помешало Деламоту хорошо согласовать свою постройку с Зимним дворцом. Оба здания имеют почти одинаковую высоту, а их горизонтальные членения совпадают.

Близок к Зимнему дворцу и характер пластики фасада Эрмитажа, усиленной за счет глубокой рустовки, применения ордера и декоративной скульптуры. В 1850-х годах архитектор А. Штакеншнейдер создал в Ламотовом павильоне роскошно декорированный зал он называется Павильонным , в отделке которого использованы мотивы итальянского Возрождения. Одновременно Штакеншнейдером были переделаны интерьеры соседнего здания, сооруженного по проекту Фельтена в 1771—1787 годах. Это здание было предназначено для размещения быстро увеличивавшихся музейных коллекций.

Здесь же представлены греческие артефакты, древнегреческая керамика, предметы из греческих городов Северного Причерноморья, эллинистическая скульптура и украшения, камея Гонзага, итальянское искусство IX—II вв. Золотоордынское собрание Эрмитажа — сбор археологических материалов, характеризующий государство во главе с монгольской династией Джучидов, занимавшее в XIII—XV вв. Материалы Турфана — одна из нескольких коллекций, собранных в Восточном Туркестане, через местность которого распростёрлась сеть Великого шёлкового пути. Скоплённые экспедициями находки легли в основу коллекций монументов искусства. Каждая из коллекций содержит 800 объектов и состоит из керамики, глиняной и деревянной скульптуры, частей архитектурного декора, монет и печатей. Чрезвычайный интерес представляют настенные росписи из всевозможных наземных или пещерных буддийских монастырских комплексов. В начале XX были обнаружены руины мёртвого города Хара-Хото автономный район Внутренняя Монголия, Китайская Народная Республика , являвшегося центром одного из округов тангутского государства Западное Ся 982—1227 , истреблённого в ходе покорения Чингисханом. В ходе раскопок субургана было открыто великое собрание текстов на тангутском, китайском и тибетском языках, а также творений искусства. Богато украшенные интерьеры первого уровня Зимнего дворца с его восточной, северной и западной сторон являются частью коллекции русской культуры и местом проведения выставок русского искусства XI—XIX вв. Экспозиция русской живописи имеет 4000 произведений, большинство из них — портреты: царские и великокняжеские, военных, чиновников и деятелей культуры, адептов духовенства. Одна из ключевых работ коллекции — Таврическая Венера, которая, согласно последним исследованиям, является уникальной эллинистической скульптурой, а не римской копией, как считалось ранее. Четыре маленьких зала на первом этаже, заключённые в центре Нового Эрмитажа между залами античности, оформляют первую галерею сокровищ от IV тысячелетия до н. Экспозиция западноевропейского искусства представлена в 120 комнатах на первом и втором уровнях четырёх главных зданий. В залах первого этажа Старого Эрмитажа представлены произведения итальянских живописцев эпохи Возрождения, в том числе Джорджоне, Веронезе, а также «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта», приписываемые Леонардо да Винчи или же его последователям. Первый этаж Нового Эрмитажа состоит из трёх больших внутренних пространств в центре музейного ансамбля с красными стенами и освещёнными сверху мансардными окнами. В анфиладе меньших комнат рядом с мансардными комнатами представлено итальянское и испанское изобразительное искусство XV—XVII вв. В собрание британского искусства помещаются творения Рейнолдса, Гейнсборо и пр. Экспозиция западноевропейской скульптуры охватывает больше 2000 экспонатов. Наибольшую часть выставки составляют работы французских и германских скульпторов. Эта часть собрания понесла огромные потери в ходе распродаж в 1930-х гг. В числе деятелей первой половины XIX в. В его составе присутствует довольно большое число «россики» — произведений иностранных мастеров, работавших здесь при царской власти. Фарфор императорского периода содержит коллекции Музея Императорского фарфорового завода. В музее сохранилось всё мебельное убранство Императорского Эрмитажа, часть меблировки Зимнего дворца, а также мебель, попавшая из различных дворцов Северной столицы. Эрмитажная нумизматика — самая большая коллекция в музее и одна из самых важных в мире. Монеты охватывают все эпохи, начиная с античности, собраны из самых разных географических областей. Кроме того, есть коллекция значков и медалей из более чем 80000 предметов и 2000 марок. Ближайшие к XXI в. Разнообразно представлены работы российских умельцев. Архитектура Государственного Эрмитажа Зимний дворец Зимний дворец после революции и до 1943 г. Он был построен между 1754 и 1762 гг. Проект был разработан итальянским архитектором Франческо Бартоломео Растрелли. Он был закончен после смерти Елизаветы. Это была официальная резиденция русских царей до падения монархии после революции в 1917 году. Дворец выполнен в манере роскошного елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах и продолжительное время оставался высочайшим зданием Cеверной столицы, поскольку при Николае I был высказан наказ не возводить построек выше 23,43 м. С советского периода в нём находится главная музейная экспозиция.

Южный павильон В последнее десятилетие 19 века маленькие уединенные екатерининские комнаты второго этажа Малого Эрмитажа были объединены в светлый и нарядный большой Павильонный зал, украшенный сквозными галереями и аркадами. Павильонный зал Этот нарядный зал, созданный архитектором А. Штакеншнейдером в эклектическом стиле, напоминает дворики восточных шахов и древнеримские павильоны. Колонны, поддерживающие хоровые балкончики, раковины-фонтаны, смальтовые мозаичные полы, в которых можно увидеть сцены античной мифологии. Фонтаны у стен напоминают Бахчисарайский дворец. А из окон виден «Висячий сад», оборудованный на крышах бывших конюшен, сараев и манежа. Висячий сад вместе с Зимним садом, наполненным растениями и птицами, создавал удивительный контраст с видом холодной Невы, которую хорошо было видно в выходящих на нее окнах. Висячий сад между галереями Малого Эрмитажа Сегодня в отделах этого зала представлены мозаичные столы, удивительные Часы «Павлин», и европейское искусство периода Средневековья. Фельтеном строится отдельное сооружение - Большой Эрмитаж впоследствии названный Старым Эрмитажем , которое соединяется крытой галереей-переходом с екатерининскими залами Малого Эрмитажа. Старый Эрмитаж В залах Большого Эрмитажа Екатерина устраивала большие приемы и хранила свои все увеличивающиеся художественные коллекции. Сегодня здесь размещена экспозиция Итальянского Возрождения, в которой находятся и две уникальнейшие работы Леонардо да Винчи. Новый Эрмитаж Все последующие императоры династии Романовых очень серьезно относились к собиранию и хранению мировых произведений искусства. Для постоянно растущих коллекций в середине 19 века строится специальное музейное здание — Новый Эрмитаж, который гармонично продолжил горизонтальную линию Зимнего дворца вдоль Дворцовой площади. Новый Эрмитаж вместе со Старым образовал единое целое. В отдельно построенном здании был открыт доступ для просмотра произведений искусства широкой публике — это был первый Императорский публичный музей. В первое время функционирования Императорского музея в него можно было пройти только по билетам, а с 60-х гг. Вход в здание Нового Эрмитажа Войти в Императорский музей можно было с улицы Миллионной, где был построен прекрасно оформленный вход с портиком, который поддерживали десять гранитных атлантов. За атлантами находился вестибюль Главной лестницы. Сегодняшний Новый Эрмитаж на первом этаже разместил экспонаты отдела Античного искусства.

В рамках проекта осуществляется организация выставок, а также ведётся научно-просветительская работа. Выставочная деятельность охватывает пять направлений, в числе которых персональные показы классиков современного искусства, групповые выставки молодых художников из разных стран, архитектурные выставки, а также публичное представление фотографий, проект «Скульптура в Большом дворе Зимнего дворца». Сегодня при Эрмитаже функционирует Служба волонтёров, объединяющая всех желающих помочь музею. Основным направлением деятельности данной службы является помощь отделам музея, а также реализация собственных проектов, задача которых — воспитание чувства ответственности за сохранение культурного наследия страны. Важное место в работе музея также отводится образовательным программам, представляющим собой встречи с художниками и кураторами. Также организуются круглые столы и мастер-классы, проводятся конкурсы среди художников. При Эрмитаже действует Молодёжный центр, представляющий собой новое музейное пространство по созданию программ для студентов. Такие программы предполагают мастер-классы известных деятелей культуры и искусства, циклы лекций, касающиеся истории и теории искусства, и другое. Программы Молодёжного центра Эрмитажа Став членом Студенческого клуба «Эрмитаж», Вы сможете заниматься на экспозициях по авторским курсам. Кроме того, это даст Вам возможность принимать участие в тематических вечерах, а также праздниках, которые проводятся в залах музея. Своим посетителям Эрмитаж также предлагает специальные программы, предусматривающие посещение музея до его официального открытия или после закрытия. Такие программы готовятся специально для конкретного посетителя или группы специалистом отдела туризма и специальных программ, который также будет сопровождающим во время её проведения. Следует помнить, что проведение специальных программ возможно только по предварительному заказу, который делается не менее чем за 15 дней до самого посещения. Посмотреть реставрационные мастерские, а также фонды хранения можно по предварительному заказу, сделанному не менее чем за месяц. Эрмитаж — музей, посещение которого окажется интересным как для взрослых, так и для детей. Взрослые смогут посетить различные тематические экскурсии, присоединиться к авторским экскурсиям-беседам, принять участие в тематических встречах, а также побывать на вечерах-концертах. Для детской публики музей организует тематические экскурсии, лекционные циклы, игры-путешествия квесты и программы, рассчитанные на несколько лет обучения. Сегодня посетить музей можно не только купив билет и походив по многочисленным залам комплекса, но также обратившись на официальный сайт Эрмитажа, где доступен виртуальный визит. При этом Вы сможете выбрать желаемый объект и приступить к показу тура. Виртуальный визит в Эрмитаж Сайт Эрмитажа — это не только возможность виртуально посетить музей, но и приобрести билеты на реальное посещение музейного комплекса. Для этого необходимо перейти в раздел «Билеты» и выбрать вкладку «Заказать билет». Такой документ будет действительным в течение 180 дней с момента оформления заказа. Также в данном разделе представлена информация о стоимости билетов, которые могут быть приобретены в кассах музея в день посещения. Здесь же размещена информация о возможности бесплатного посещения музея. Тем, кто желает увидеть экспонаты музея, также стоит запомнить правила посещения комплекса. Так, в музее нельзя курить, запрещается проносить жидкости и большие сумки, запрещено входить в Эрмитаж с животными. Также не разрешается принимать пищу в залах, фотографировать со вспышкой, входить в верхней одежде.

История создания

  • Эрмитаж в Санкт-Петербурге
  • Примеры экспозиций
  • ЭРМИТАЖ (МУЗЕЙ) | Энциклопедия Кругосвет
  • Из чего состоит Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Эрмитаж появился в 1764 году в качестве частного собрания императрицы. Дословно эрмитаж (hermitage) означает жилище отшельника или уединенное жилище. один из крупнейших художественных музеев мира, экспозиции музея. В 1852 году двери для широкой публики открывает музей в здании Нового Эрмитажа.

Путь к искусству

  • История создания музея и строительства зданий.
  • Эрмитаж — Зимний Дворец: как посетить все комплексы со скидкой
  • История создания Эрмитажа
  • Павильон «Эрмитаж» в Царском Селе
  • Создание Эрмитажа при Екатерине 2: как это было
  • Зимний Дворец - Государственный Эрмитаж

Эрмитаж и его история.1 часть.

Эрмитаж - Зимний Дворец | Завтра в Питере Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге (от фр. ermitage — место уединения.
ТАЙНЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Кто, Когда и Как построил Эрмитаж? Дознание с пристрастием… Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге (от фр. ermitage — место уединения.

Эрмитаж в городе Санкт-Петербург

Императорский Эрмитаж сразу после революции, а именно 12 ноября 1917 года по. Старый Эрмитаж. Коллекция вскоре зарастает постройка. 250 лет назад, 7 декабря 1764 года, в Санкт-Петербурге был основан Государственный. Северный павильон выстроен ы 1767 г. арх. Валлен Деламотом (Малый Эрмитаж). В двадцатых годах двадцатого века история Эрмитажа претерпевает некоторые изменения. В 1771-1787 годах на берегу Невы по проекту Фельтена построили и Большой Эрмитаж.

Большой Эрмитаж

В его правление, в 1826 году, была создана знаменитая Военная галерея 1812 года. Оно было построено в 1764-1767 гг. и получило название Малый Эрмитаж. строительство Зимнего дворца. Императорский Эрмитаж сразу после революции, а именно 12 ноября 1917 года по.

Эрмитаж отмечает свой истинный День рождения

В 1924—1930 годах эти пары были разделены. Обе были приобретены князем Д. Голицыным и находились в собрании картинной галереи Императорского Эрмитажа, пока их не разлучили. В советские годы «Девочка с корзиной фруктов» была передана в Государственный музей изобразительных искусств имени А.

В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публики Императорский Эрмитаж. Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс.

Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы в центре Санкт-Петербурга, главным из которых принято считать Зимний дворец. Экспозиция которого расположена в более чем 350 залах. Особое место занимают парадные интерьеры дворца. На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия.

Еще одним крупным приобретением стала коллекция английского банкира Лайд-Брауна, включавшая античные статуи и бюсты, в том числе скульптуру Микеланджело «Скорчившийся мальчик». Кстати, это единственная в России скульптурная работа этого великого мастера. Наряду с полотнами в Эрмитаж поступали коллекции гравюр и рисунков, античные древности, монеты, медали, книги.

В результате императрица очень скоро стала обладательницей одного из лучших художественных собраний Европы. В 1773—1783 годах граф Эрнст Миних составляет рукописный каталог, в основном произведений живописи. В 1774 году на французском языке выпускается первый печатный каталог, который вручается посетителям во время посещения Эрмитажа. Строятся эрмитажные здания Слово «эрмитаж» происходит из французского ermitage — «место уединения, затворничества». Там даже стол с угощениями поднимался из первого этажа на второй специальной машиной, чтобы гости и хозяева могли обходиться без слуг. Такой Эрмитаж в Зимнем дворце первоначально предполагала устроить и Екатерина II, чтобы иногда отдохнуть в узком кругу, среди произведений искусства. Но число произведений искусства быстро росло, в покоях Зимнего они уже не помещались.

Северный павильон с фасадом на Дворцовую набережную решен в духе раннего классицизма. Южный павильон архитектор Юрий Матвеевич Фельтен с фасадом на Миллионную улицу носит черты и барокко, и раннего классицизма. В 1787 году для все растущего собрания художественных ценностей по проекту Юрия Фельтена было построено еще одно здание, которое впоследствии стали называть Старым Эрмитажем. Немного позже архитектор Кваренги ведет строительство Эрмитажного театра на другом берегу Зимней канавки, где когда-то стоял Зимний дворец Петра Великого. Через канавку перебросили грандиозный арочный пролет, который позволял перейти из этого здания прямо в театр. По всей видимости строительством этого комплекса зданий был, в основном, осуществлен замысел Екатерины II по созданию рядом с ее дворцом грандиозного художественного музея. Замечу, что в 1842—1851 годах, уже при Николае I, было построено еще одно здание, получившее название Нового Эрмитажа.

Оно знаменито своим портиком, выходящим на Миллионную улицу. Портик этот держат десять огромных каменных атлантов. В письме своему постоянному корреспонденту Фридриху Мельхиору Гримму императрица сообщает: «Одному Богу известно, сколько радости приносит ежедневное общение со всем этим.

Страна оказалась на пороге дворцового переворота. Но уже в начале 26 года новый император Николай I приказывает работу продолжить без проволочек. И к концу года Галерея героев войны была готова.

Дурной знак Однако не все написанные портреты заняли свои места. Списки героев были подвергнуты цензурной правке. Николай вычеркнул из них тех, кто был замешан в заговоре против власти. По горькой иронии, допросы и строительство галереи шли едва ли не в соседних залах. Этот заговор стал настоящим кошмаром начала правления Николая. Ни к смерти брата, ни к царствованию он не был готов.

К тому же, ночью в одном из темных залов дворца ему является тень отца — убиенного императора Павла. Дурной знак. За окнами уже стоит серое зимнее утро 14 декабря 25 года — утро военного заговора, который войдет во все учебники под названием «восстание декабристов». Весь этот день дворец живет кошмаром большой и близкой беды. К окнам страшно подходить, движение полков на площади и по невскому льду, а со стороны Сената — крики, барабанный бой, звуки картечи и пушечной пальбы. Ночью дворец тоже не спит.

Со стороны площади к нему едут экипажи. В приемной много людей: адъютанты, нарочные. По лестнице Большого Эрмитажа на второй этаж ведут арестованных заговорщиков: князя Трубецкого, князя Оболенского, Бестужева, Рылеева, Лунина. В Двусветном зале новый император сам ведет допрос. Сегодня здесь Зал Леонардо да Винчи. Здесь же в марте 1917-го будут разбирать дела бывших царских министров.

Но вот одна подробность: на допросах ЧСК Временного правительства в дальнем углу зала сидит человек в армейской форме со скромной должностью литературного редактора. Он правит стиль стенограмм допросов. Его имя — Александр Блок, первый поэт России. Пушкин, Петр и Вольтер После восстания декабристов в опалу попали не только люди, но и мраморный Вольтер. Скульптуру Гудона вместе с личной библиотекой Вольтера в 7000 томов выкупили и привезли в Петербург еще при Екатерине, после смерти философа. В результате этого в Париже случился нешуточный скандал — наследие Вольтера скупает Россия.

Но теперь после заговора Николай все это вольтерьянство ненавидит, книг велит не давать никому, а мраморного Вольтера и вовсе убрать из дворца с глаз подальше. Истребить эту старую обезьяну. И только одному человеку он дозволит открыть его книги — Пушкину. В марте 1832-го поэт пишет историю Петра Великого, и записи Вольтера о русском царе Александру Сергеевичу интересны. Работу он не закончит, но в архивах поэта останутся короткие записи, пометки и быстрый карандашный эскиз знаменитой скульптуры. Но есть нечто особенное в том, что именно стены этого дворца объединили ненадолго три имени: Пушкин, Петр и Вольтер.

История Эрмитажа — это история одной большой стройки. За 200 лет вокруг него поднялись Адмиралтейство и Исаакий, новые корпуса музея и здание Главного штаба с великолепной колесницей на Арке. Наконец, в августе 1834-го торжественно открывают Александровскую колонну — в память о победе над Наполеоном. Полувековой труд монархов наконец был окончен. Столь знакомый нам ансамбль Дворцовой площади был завершен. Но через четыре месяца, в декабре, страшный пожар уничтожает дворец.

Дым увидели вечером в Фельдмаршальском зале. Переполошилась прислуга, сбежались адъютанты, поднялась суета. Но причину понять не могли и начали открывать окна, пытались вскрыть паркет. И вдруг треснуло зеркало на парадной двери, и огонь со звоном побежал уже во всю высоту стен. Остановить его было невозможно. Государя во дворце не было, он смотрел Тальони в театре.

Столица в столь поздний декабрьский час почти спала. Но едва часы на фронтоне пробили полночь, пламя вырвалось наружу, и зарево над дворцом уже видел весь город. К дворцу прибыла рота гвардейцев, надо было срочно спасать вещи. Мебель, книги, иконы, фарфор, столовое серебро валили горой тут же на площади. Удивительно, что успели спасти почти все, даже из Военной галереи спасли все портреты до одного. Наконец, из Георгиевского зала вынесли трон и поставили прямо в черный от пепла снег.

По деревянным перекрытиям огонь уже ушел на крышу. Спасти дворец было нельзя. К утру крыша и перекрытия рухнули. Сколько погибло солдат и пожарных, считать не стали. В кошмаре этой ночи только одна новость была хорошей: здание Эрмитажа и все его экспонаты не пострадали вовсе. Огонь успели остановить.

Усилиями тысяч рабочих дворец подняли через год. На месте выгоревших интерьеров лучшие архитекторы создавали новый дворец. В прежнем виде Николай велел восстановить лишь несколько залов и знаменитую главную лестницу. А в остальном дворец был уже не тот, что любила Екатерина. И где бывали Пушкин, Жуковский, Кутузов, Державин. Где получал последнее назначение в Персию Грибоедов.

Николаю Первому, явно обладающему дурным вкусом, чем-то не приглянулся великий триптих 16 века «Исцеление слепого» Луки Лейденского. И часть триптиха ушла новому хозяину всего за 30 рублей. И только через тридцать лет с большим трудом шедевр снова вернули в Эрмитаж, заплатив за него в триста раз больше. И все же именно Николай I выстроил Новый Эрмитаж. Его открытие в 1852-ом стало крупнейшим событием в жизни столицы и всей страны. Он был красив и просторен.

Впервые шестьдесят новых залов строили специально под коллекции музея. Теперь здесь удобно встали римские боги и греческие богини, расположились археологические находки. А «царицу ваз», сделанную из алтайской яшмы кстати, самую большую вазу в мире , полгода везли в Петербург. Сначала поставили здесь, а уже потом построили вокруг стены. Здесь впервые по школам и эпохам развесили полотна, разместили скульптуры, соединили блеск Востока с тонким вкусом Европы. Именно эти залы первыми примут на себя удар от политических потрясений 20 века.

Летом 1918-го Германия потребует включить в Брестский мирный договор пункт о возвращении коллекции жены Наполеона — Жозефины Богарне. Коллекция из картин и скульптур была захвачена армией Наполеона в одном из германских походов, подарена Жозефине. Но Александр купил ее у наследников законно и за большие деньги. Даже удивительно, что, подписав все унизительные пункты этого договора, здесь большевики скажут «нет». Екатерина когда-то говорила: «Всем этим любуются лишь мыши да я». Вот уж лукавила царица.

Дворец никогда не бывает пустым. Уже к середине 19 века здесь постоянно живут почти 4000 человек: дети, фрейлины, слуги, камеристки, печники, лакеи. Это город в городе. Но если монархи любили собирать старинные вещи, то жить они хотели в современных домах. Так, при Николае Первом здесь уже построен первый лифт, или подъемная машина. Позже вводят модные новинки: телефон, водопровод, систему кондиционирования воздуха.

Наконец, по залам начинают тянуть провода, а во двор завозить большие машины, и там появляется странное сооружение — электростанция. Еще много лет она будет крупнейшей в Европе. Да, телефон здесь уже был, но освещался дворец по-прежнему свечами, от чего очень страдали картины. И когда однажды на балу новое ламповое освещение впервые представили широкой публике, эффект, говорят, был потрясающий. Он надеется на встречу с русским императором. Он знает, что тот великолепно разбирается в оружии.

Коллекция русских царей — старинное и современное оружие со всего света — и вовсе одна из лучших в Европе. Николаю Первому встреча с Кольтом тоже интересна. Им движет искреннее любопытство, ведь слава американского оружейника давно перешагнула через океан. Они проговорят несколько часов. Кольт подарит царю пару изысканных пистолетов. Но заключить большой контракт на поставку своего оружия в русскую армию а Россия ведет Крымскую войну ему так и не удастся.

Все заказы останутся у русских заводов. В 1937 году многие экземпляры уникального оружия из императорского арсенала будут сознательно и безвозвратно испорчены. НКВД будет опасаться покушений, ведь именно возле Зимнего идут демонстрации и парады. Оружие будут охолащивать — от слова «холостой». И даже из подарочных пистолетов Кольта будут вытащены боевые пружины. Поднялся шум, крики.

На руках внесли государя. Бомба террориста разнесла его карету. Александр II тяжело ранен. Вся лестница до его покоев на втором этаже была в крови. Когда-то давно цыганка нагадала ему смерть от покушения. Таких покушений было уже шесть.

Год назад взрыв был в самом дворце.

Эрмитаж: история жизни

В 1917 году коллекция была распределена по залам бывших царских покоев. До этого времени экспозиция размещалась исключительно в здании Нового Эрмитажа. Если вы потратите по минуте на каждый экспонат Эрмитажа, потребуется 11 лет на осмотр его коллекции целиком на один на осмотр коллекции 11 лет Зимний дворец мы привыкли видеть светло-бирюзовым, хотя этот цвет не является историческим.

По мере необходимости смены блюд это могло делаться несколько раз.

Таким образом, трапеза проходила в приватной обстановке, без слуг. Петр, любивший всякие новшества, был в полном восторге от такого стола. Павильон "Эрмитаж" в Петергофе Вид на павильон с одной из аллей Нижнего парка В 1721 году в Петергофе, на берегу Финского залива, был заложен павильон «Эрмитаж».

Идею его строительства Петр вынашивал несколько лет, возникла она у царя во время его поездки по европейским странам. Хотя Петр и не дожил до окончания строительства закончилось оно в 1725 году , при жизни он активно участвовал в этом процессе, давая указания и озвучивая свои пожелания архитектору И. Браунштейну и строителям.

Павильон изначально был задуман как приватная столовая, и самым главным предметом в ней должен был стать подъемный стол на 14 персон. Интерьер второго этажа Подъемный стол на втором этаже павильона Но, решив перещеголять датского короля, Петр этим не ограничился. Французский инженер разработал для этого павильона, помимо стола, еще два механических устройства.

Одно из них представляло собой некое подобие лифта, о котором тогда еще и не слыхивали, - гости на специальном кресле поочередно поднимались на второй этаж, что было очень весело. Лестницу убрали вообще. И третье.

К павильону от аллеи был перекинут мост. И этот мост тоже сделали подъемным — он опускался при приближении гостей. Пешеходный мостик к павильону Все эти устройства успешно работали долгое время, пока не случился казус.

Считается, что их создал английский механик Джеймс Кокс. Часы были куплены фаворитом императрицы в разобранном виде и воссозданы русским механиком Кулибиным. Сложный механизм приводит в действие трех птиц: сову, павлина и петуха, криками которого и обозначается время. Часы исправны и сейчас. Галерея драгоценностей В ней размещены две постоянные экспозиции. Можно посетить Бриллиантовую и Золотую кладовые, где собраны как предметы роскоши из коллекции императоров, так и настоящие произведения искусства из драгоценных камней и металлов. В каждую кладовую можно попасть только по расписанию, в составе экскурсионных групп, купив билет на сайте музея. Интересные факты Большой Эрмитаж — первое здание в России, созданное специально для размещения художественных коллекций музея. За произведениями искусства здесь присматривают не только люди. На службе в Эрмитаже — около 50 кошек.

Животные нужны, чтобы защитить экспонаты от мышей. Эта традиция сохраняется еще со времен правления Екатерины II. Один из самых известных шедевров Эрмитажа — «Даная» Рембрандта. В 1985 году психически нездоровый турист облил картину кислотой. Сейчас она снова доступна для любования, только теперь защищена бронированным стеклом. Эрмитаж в разное время года Государственный Эрмитаж прекрасен в любое время года. Больше всего посетителей здесь в высокий сезон — летом. Учитывайте это при планировании поездки, если не любите скопления народа и очереди. Зато в теплое время года можно устроить себе атмосферный отдых в летнем кафе музея и подняться на крышу, чтобы посидеть в разбитом там садике.

Новых картин появлялось всё больше. В коллекции появились античные скульптуры, фарфоровая посуда, изделия из драгоценных камней. Скоро экспонатам стало тесно в старом помещении. В результате было принято решение о строительстве нового здания, оно получило название Большой Эрмитаж. Но и его площадей вскоре становится мало для растущей коллекции. Для её размещения возвели ещё одно здание — Новый Эрмитаж. Музей с его уникальными экспонатами становится известным в Европе. Поэтому все Российские императоры уделяли большое внимание его коллекции. Александр I дополнил её работами английских и испанских художников. Николай I тоже внёс свою лепту в обогащение коллекции. Любитель батальных сцен, он пополнил её картинами на военную тему.

История создания Эрмитажа

Впоследствии её «келья» «Эрмитаж» по-французски — «Уединение»; апартаменты называли так, потому что в них допускались очень немногие пополнялась новыми коллекциями. Так, уже через 5 лет она выкупила коллекцию графа Генриха фон Брюля. Далее в руках императрицы появились коллекции живописи уроженца Тулузы барона Пьера Кроза, американского банкира Лайд-Брауна, английского премьер-министра Роберта Уолпола. К концу жизни Екатерины Великой количество картин достигло практически 4000. Для их надлежащего хранения императрица наказала воздвигнуть здание, сегодня знакомое как «Старый Эрмитаж».

Русские дипломаты в Европе ведали закупкой всевозможных предметов, картин, драгоценностей, книг, документов для доставки в Зимний дворец. Преемники основоположницы музея продолжили её дело. Николай I велел возвести более просторное здание, «Новый Эрмитаж». Помимо произведений американских и европейских деятелей искусства, в музее начали появляться полотна русских, итальянских и испанских живописцев.

Российский император Александр I, войдя в Париж со своими войсками в 1815 году, сделал одну из крупнейших покупок для коллекции Эрмитажа: частную коллекцию императрицы Жозефины, в которой были картины и скульптуры. После её смерти Александр купил у её наследников еще 38 картин, некоторые работы Рубенса и Рембрандта, и четыре скульптуры Антонио Кановы. В 1837 году в Зимнем дворце случился сильный пожар, уничтоживший большую часть его интерьеров, и, чтобы огонь не перекинулся на Малый Эрмитаж, все связи между двумя дворцами были разорваны. С началом Первой мировой войны в 1914 году музей был госпиталем, а коллекции для сохранности были перевезены в Москву.

Они не возвращались до 1924 года. Администрация музея и работавший там персонал сильно изменились с 1917 года, после русской революции, и с тех пор в нём могли работать не только аристократы. Директор музея, предвидя, что может произойти при штурме Зимнего дворца, охранял работы, которые не пострадали в ту ночь на 25 октября 1917 года, когда было арестовано Временное правительство. Через пять дней Эрмитаж был объявлен государственным музеем с бесплатным входом в течение первых пяти лет.

Кроме того, в музее был создан культурный центр, и в него стали привозить экспозиции из других мест. Музей укомплектовывался археологическими находками, древними драгоценностями, китайскими ямбами — серебряными слитками — и персидскими сокровищами. Но часть составленной со всего мира коллекции была утеряна в советское время. Так, в конце 1920 — начале 1930 власть выставила на распродажу ценнейшие работы ван Эйка, Ботичелли и других ради пополнения казны.

Было продано более 2800 картин, в том числе 250 крупных работ и 50 шедевров. Некоторые экспонаты, которые не были проданы, вернулись в музей. Многие из этих произведений оказались в Национальной галерее в Вашингтоне. С 1932 года и до конца Второй мировой войны второстепенные работы покидали музей для продажи или распределения по разным советским республикам.

Великая Отечественная война вынудила превратить корпуса Государственного Эрмитажа в бомбоубежища, где, тем не менее, искусствоведы продолжали просвещать граждан. С вторжением немецких войск в СССР 22 июня 1941 года и их быстрым продвижением к Ленинграду началась эвакуация эрмитажных работ. Это была крупнейшая эвакуация произведений искусства после музея Прадо со времён гражданской войны в Испании. Кроме того, музей пришлось восстанавливать из-за всех повреждений, нанесённых ему во время нацистской осады, и это заняло несколько лет.

А уже в постсоветский период управление музея открыло, что в коллекциях музея сохраняются работы импрессионистов и их последователей, которые после 1945 г. В последние десятилетия Государственный Эрмитаж силился заполнить хронологические пробелы — приобрести предметы мирового искусства XX в. А в 2006 г. В 2020-е гг.

Государственный Эрмитаж стал проводить онлайн-трансляции на множестве языков. Экспозиции Государственного Эрмитажа На первом этаже в западном крыле Зимнего дворца размещены коллекции древнейших артефактов, культуры и искусства. Старейшие находки датируются от палеолита до железного века и были собраны по всей бывшей Российской империи.

Очень большое значение для Эрмитажа имела в 1772 году покупка Екатериной при посредничестве князя Д. Голицына в Париже коллекции живописи барона Пьера Кроза — самой замечательной в Париже того времени после галереи герцогов Орлеанских. Это собрание, включавшее около 400 первоклассных полотен, во многом предопределило «лицо» картинной галереи.

Коллекция живописи британского премьер-министра Уолпола , приобретённая в 1779 году, в разгар русско-турецкой войны, добавила ряд шедевров Рембрандта среди них «Жертвоприношение Авраама» и «Немилость Амана» и группу портретов кисти Ван Дейка. Импульсом к развитию графического собрания послужило приобретение в 1768 году более 5 тысяч рисунков из коллекции Кобенцля в Брюсселе , в которой находился «Портрет неизвестного» работы Жана Фуке. В 1781 году в Париже была куплена коллекция графа Бодуэна, состоявшая из 119 картин, в числе которых девять полотен Рембрандта и шесть портретов кисти Антониса ван Дейка. Ещё одним значительным приобретением стала коллекция английского банкира Лайд-Брауна, включавшая античные статуи и бюсты, в том числе скульптуру Микеланджело « Скорчившийся мальчик ». Из-за недостатка малого размера первоначального помещения, архитектором Фельтеном в 1771—1787 годах строится здание Большого Эрмитажа. В Париже была куплена коллекция резных камней герцога Орлеанского.

Кроме того, Екатерина заказывала работы Шардену , Гудону , Рентгену и другим мастерам. Ею же были приобретены библиотеки Вольтера и Дидро. В посмертной описи имущества Екатерины 1796 года перечисляются 3996 картин [5]. Таким образом, только за время царствования Екатерины II в России, где до этого не было ни одного сколько-нибудь значительного собрания живописи, появилась уникальная галерея. Эрмитаж в первой половине XIX века В правление Александра I и Николая I закупаются уже не только коллекции, но и отдельные произведения художников, чьи работы отсутствовали в Эрмитаже. В 1819 году была куплена «Мадонна в пейзаже», приписываемая кисти Джорджоне.

Жозефина Богарне подарила Александру I камею Гонзага , а после её смерти была приобретена и вся галерея дворца Мальмезон , происходившая в основном из Касселя. Ещё одной вехой для музея стало приобретение собрания испанской живописи Кузвельта 1814. Николай I , реализовавший идею превращения Эрмитажа в публичный музей, внёс существенный вклад в пополнение картинной галереи Эрмитажа хотя при советской власти важнейшие из купленных им полотен были проданы в США. В 1845 г по завещанию Татищева к собранию приобщились диптих Робера Кампена «Троица. Богоматерь у камина», ранний диптих ван Эйка «Распятие. Страшный Суд» и другие работы старых мастеров.

В Венеции купили работы мастеров итальянского Ренессанса, в том числе шедевры Тициана например, « Несение креста » и Пальмы Веккьо. Хранители коллекций в XIX и XX веках Огромный вклад в изучение и каталогизацию коллекции картинной галереи Императорского Эрмитажа, проработав хранителем картин и рисунков, а затем и старшим хранителем Эрмитажа в общей сложности 22 года, внёс Андрей Иванович Сомов.

Для строительства Императорского Эрмитажа Николай I пригласил немецкого зодчего Лео фон Кленце, одного из основателей «баварского эллинизма» и создателя знаменитого королевского ансамбля Кёнигсплац в Мюнхене. Новый Эрмитаж, Двадцатиколонный зал Внутреннее убранство «Музеума» соответствовало характеру представляемых коллекций: в роскошных залах с верхним светом, на втором этаже разместилась Картинная галерея, а в залах первого этажа, оформленных в духе античной архитектуры, — коллекция древностей, скульптур, несколько библиотек. Все интерьеры по замыслу Лео фон Кленце воспроизводят разные «помпейские стили», но отличаются технической модернизацией в духе мюнхенского эллинизма. Например, плафон Двадцатиколонного зала с экспозицией древнегреческих расписных ваз покрыт жестью и расписан масляными красками по мотивам античной вазописи. Новый Эрмитаж, Рыцарский зал А это один из самых узнаваемых больших парадных залов в восточной части Нового Эрмитажа — Рыцарский зал. Сегодня здесь находится часть богатейшей коллекции оружия Эрмитажа, насчитывающей около 15 тысяч предметов.

Экспозиция западноевропейского художественного оружия XV — XVII веков включает предметы турнирного, парадного и охотничьего вооружения, а также рыцарские доспехи, холодное и огнестрельное оружие. Большая Колыванская ваза, автор проекта — А.

Картины располагались в галереях хаотично, бессистемно, лишь некоторые особо ценные из них были помещены под стекло. Места не хватало, и Екатерина Алексеевна приказала строить новое здание, Большой Эрмитаж. Архитектором был назначен Ю. Фельтен, друг одного из помощников императрицы в деле коллекционирования Д. Работу над Большим Эрмитажем маэстро планировал завершить в 1787 году. У Екатерины должно было появиться много свободного места.

Можно было продолжать покупки. Коллекция Троншена В 1771 году все тот же Д. Голицын купил для Эрмитажа собрание женевского коллекционера Троншена. На эту коллекцию Екатерине Алексеевне указал Д. Троншен был настолько доволен заключенной сделкой, что сообщил императрице об аукционе, основным лотом которого должно было стать легендарное собрание полотен барона Кроза де Тьера. Коллекция П. Кроза Покупку собрания барона совершал Д. Эта коллекция считалась второй по размеру в Европе первая принадлежала герцогам Орлеанским — 400 полотен.

В нее входили работы итальянских, голландских и французских мастеров: Рубенса, Пуссена, Ватто, Тициана. Истинными жемчужинами были: «Юдифь» Джорджоне;.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий