Строительство багаевского гидроузла последние новости

Строительство Багаевского гидроузла на реке Дон в Ростовской области вновь вызвало горячую дискуссию. Первый этап проектно-сметной документации по строительству Багаевского гидроузла был рассмотрен и отклонён специалистами Росрыболовства, ФГБУ «ЦУРЭН» и ФГБУ «Главрыбвод». В свою очередь, директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили сообщил, что в 2023 году на объекте будут проведены работы по дноуглублению в нижнем и верхнем бьефах. На площадке строительства Багаевского гидроузла идет бетонирование плит водосбросной плотины.

Вы точно человек?

Вблизи стройки будет возведен поселок для вахтовиков, проложена дорога для строительной техники. Напомним, строительство Багаевского гидроузла стартовало три года назад. Введение объекта в эксплуатацию увеличит водность, глубину Дона и поспособствует восстановлению полноценного судоходства. Алексей Донских В Ростовской области началось строительство Багаевского гидроузла 25-11-2021 17:15 Завершить работы и запустить объект в эксплуатацию власти намерены к концу 2024 года.

Это сооружение в составе БГУ имеет особую значимость для региона и развития его рыбного хозяйства - искусственное нерестилище позволит увеличить нагульные возможности для молоди и взрослых рыб. Производительность канала будет превышать современные показатели в 2,5—3 раза», - рассказал директор по организации строительства гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили. К сведению. Строительство Багаевского гидроузла обеспечит надежное и безопасное судоходство крупнотоннажного флота на Нижнем Дону и качественное обслуживание международных грузовых перевозок. Гидроузел повысит транспортную доступность и улучшит водохозяйственный комплекс в регионе. Завершить строительно-монтажные работы на объекте планируется в 2024 году.

Первый этап строительства Багаевского гидроузла в Ростовской области, который призван решить проблему обмеления реки Дон, планируется завершить и ввести в эксплуатацию к навигации 2025 г. О строительстве гидроузлов на заседании коллегии Миндортранса Татарстана сообщил заместитель министра транспорта РФ Василий Десятков. Багаевский гидроузел поможет решить проблему сохранения водных ресурсов Цимлянского водохранилища и нехватки воды в регионе.

Сейчас в нижнем подходном канале БГУ ведутся работы по устройству анкерной стенки причально-направляющих сооружений, завершено устройство свайного ростверка. Продолжаются работы по дноуглублению подходных каналов верхнего и нижнего бьефа. Завершается возведение железобетонных конструкций рыбонерестового канала.

Риски незавершения строительства Багаевского гидроузла в срок крайне высоки

Тем более что постоянно увеличивается продолжительность навигации, что также требует дополнительного объема воды. По проекту Волго-Донского водного пути расчетная продолжительность навигации составляет 200 суток. Но постепенно она была доведена до 240 суток, а в некоторые годы до 260 суток. Существующая система гидроузлов на реке Дон уже привела к уничтожению естественного воспроизводства осетровых и большинства проходных и полупроходных рыб. Оставшийся воспроизводственный потенциал позволяет сохранить для промысла всего 4 вида — проходная азово-черноморская сельдь в перспективе уловы до 720 тонн , а также морские виды — бычки, тюлька и хамса, дающие совокупно до 80 тыс. Строительство БГУ приведет к следующим последствиям: - азово-черноморская сельдь — условия воспроизводства будут уничтожены, запас утрачен — потеря 3000 тонн запас и 720 тонн уловов; - бычки — после строительства БГУ в связи с ростом безвозвратного изъятия стока Дона испарение и различные водопользователи увеличится соленость Азовского моря, в результате по этому показателю будет превышен порог выживаемости для молоди бычка — потеря 100 000 тонн запаса и 15 000 тонн улова; - тюлька — увеличение солености Азовского моря приведет к резкому сокращению ареала нагула молоди и взрослой части популяции, увеличится активность гребневика — хищного вида морских животных, в Таганрогском заливе и будет подорвана кормовая база всех видов рыб, видовой состав кормовых организмов сменится с солоновато-водных на морские, которые менее продуктивны — потеря 200 тыс. Таким образом, строительство БГУ приведет к следующим потерям для рыбной отрасли Азово-Черномрского бассейна: - будет утрачено 303 тыс.

Если при этом учесть потери по всей отраслевой цепи: вылов — переработка — хранение — транспортировка — реализация, то потери надо увеличить в 3 раза, то есть потери оборота составят около 7 млрд. Багаевская плотина отрежет пути нерестовой миграции к последним эффективным нерестилищам — Манычской пойме. Даже в случае строительства рыбоходного канала повышение меженных уровней водоема вызовет заиление и деградацию мест размножения. Увеличение судоходства приведет к разрушению береговых зон и сделает практически невозможны нерестовые миграции в р. Кроме того, ухудшения качества воды приведет к сокращению объемов производства рыбы и в прудовых хозяйствах региона. Таким образом, строительство БГУ ставит на другую чашу весов вопрос продовольственной безопасности жителей региона.

Конечно, все это затягивало стройку. Но не останавливало ее. Остановило совсем другое. За ценой не постоим? Сказать наверняка сложно, но, похоже, что эхо донских борений докатилось до столичных пределов. И в Москве не то чтобы совсем уж охладели к проекту, но финансирование его урезали. Пару лет назад деньги, предусмотренные для продолжения строительства на Дону, перенаправили на нацпроект «Безопасные и качественные дороги». Одновременно заморозили, а фактически отказались от строительства Нижегородского низконапорного гидроузла, заменив его дноуглубительными работами. Плюс к тому последовало решение о дополнительном сокращении финансирования строительства Багаевского гидроузла еще на 8 млрд рублей.

Все это автоматически сдвигало сроки реализации проекта. И теперь второй этап строительства у Багаевской вместо 2020 года должен завершиться в 2023 году. Но мало того, что строиться спорное гидросооружение будет дольше, так еще и обойдется дороже. Стоимость контракта, указанная в начале июня этого года в анонсе торгов на проведение работ в рамках второго этапа строительства, превысила 21 млрд рублей. Сравним с первоначальными 19 млрд — и, думается, никаких добавочных пояснений не понадобится. Однако дальше — больше. После ряда предпринятых Азово-Донской бассейновой администрацией неудачных попыток выявить путем торгов подрядчика второго этапа строительства стоимость контракта, заявленная на назначенном на 23 сентября аукционе , составляет уже почти 28 млрд рублей. Как завещал товарищ Троцкий Надо заметить, эта попытка определиться с подрядчиком — уже шестая. Большинство предыдущих срывалось по причине отсутствия желающих браться за спорный, да к тому еще и обделенный финансированием проект.

Казалось, одно время появилась в этом вопросе желанная ясность: в ходе предыдущих торгов победил все тот же «Стройтрансгаз», будучи при этом единственным поставщиком услуг. Но тут в дело ожидаемо вмешалась ФАС. И своим решением от 30 августа опротестовала результаты и сам ход торгов. Мотивы антимонопольщиков заняли добрый десяток из 12 листов решения, которым «Росморречфлоту» отказывалось в согласовании возможности заключения контракта со «Стройтрансгазом». Основные резоны: многочисленные недостатки в оформлении конкурсной документации и игнорирование целого ряда правовых нюансов. Это, по оценке специалистов ФАС, содержит признаки административного правонарушения и нарушения Закона о контрактной системе. Федеральному агентству предписывалось устранить все претензии в части нарушения закона. Плюс к тому организаторам торгов еще придется ответить за нарушения КоАП. Принятое тремя днями ранее решение обязывало устранить все нарушения в оформлении конкурсной документации и объявить новую дату торгов.

Что, как видим, и было сделано. Но даст ли очередная попытка результат — большой вопрос. На недавнем межрегиональном совещании по оздоровлению Дона и донского бассейна о Багаевском гидроузле не вспоминали... Ведь когда знакомишься со всей затянувшейся историей так и не начатого второго этапа строительства близ Багаевской, складывается впечатление, что ситуация устраивает все стороны.

Кроме этого, в рамках дорожной карты предусмотрен еще ряд мер, направленных на воспроизводство водных биоресурсов. Виктор Гончаров, первый заместитель губернатора Ростовской области: «Большой вопрос — это восстановление биологического разнообразия.

Строительство и реконструкция рыбоводных заводов. У нас их на территории Ростовской области планируется три. Это Азово-Донской осетровый, Семикаракорский и «Взморье», научно-производственный комплекс». Сейчас возводят судоходный шлюз. Здесь устанавливают причально-направляющие палы. А на рыбоходно-нерестовом канале обустраивают головной регулятор.

Кроме того, началось устройство водосбросной плотины.

Цель — повышение транспортной доступности и улучшения условий работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечение надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Пропускная способность участка увеличится с 12 до 19 млн тонн грузов. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года. Гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.

Багаевский гидроузел

Основной период строительства Багаевского гидроузла в Ростовской области временно откладывается из-за ограниченного числа в. Строительство основных сооружений в створе Багаевского гидроузла начнется в этом году. Об этом сообщили в пресс-службе министерства региональной политики. Судоходство через новый Багаевский гидроузел начнут в 2025 году. Панорама строительства Багаевского гидроузла из хутора Арпачин. В Ростовской области продолжается строительство Багаевского гидроузла. Возведение этого объекта важно для всей страны и поможет решить проблему судоходства на Нижнем Дону. Символический камень в честь начала строительства Багаевского гидроузла в хуторе Арпачин Багаевского района заложили 23 апреля министр транспорта РФ Максим Соколов и губернатор Ростовской области Василий Голубев.

РИА Новости: В Ростовской области начали строительство Багаевского гидроузла

ГК «Стройтрансгаз» по поручению Президента РФ продолжает строительство важнейшего инфраструктурного проекта не только для Ростовской области, но и для всей страны – Багаевского гидроузла. Багаевский гидроузел 2 этап строительства. Багаевский гидроузел на реке Дон в районе хутора Арпачин – федеральный проект стратегического значения, осуществляемый по поручению Президента РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.12.2017.

В Ростовской области продолжается строительство Багаевского гидроузла

проекта федерального значения, направленного на обеспечение гарантированных габаритов водного пути для безопасного судоходства по Единой. Строительство Багаевского гидроузла на реке Дон в Ростовской области вновь вызвало горячую дискуссию. Строительство Багаевского гидроузла проходит в два этапа. Всего работа ведется по 22 направлениям и видам работ. Среди них строительство Багаевского гидроузла, реконструкция Донского магистрального канала и государственных мелиоративных систем, строительство и реконструкция комплексов очистных сооружений. 7 июня 2023 Стоимость строительства Багаевского гидроузла на реке Дон составит 35,8 млрд рублей, работы планируется завершить к концу 2025 года. Всего работа ведется по 22 направлениям и видам работ. Среди них строительство Багаевского гидроузла, реконструкция Донского магистрального канала и государственных мелиоративных систем, строительство и реконструкция комплексов очистных сооружений.

Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области подорожало до 36 миллиардов рублей

В состав гидроузла должны войти водосливная плотна, земляная плотина длиной 220 метров , судоходный двухниточный шлюз с габаритами камер 155 метров в длину и 18 метров в ширину и рыбопропускное сооружение. Максимальный напор должен составить 3,7 метра. Строительство низконапорных шлюзов на Нижнем Дону, к которым относится Багаевский гидроузел, было запроектировано еще при строительстве Волго-Донского канала в конце 1940-х — начале 1950-х годов для обеспечения гарантированных глубин до выхода в Азовское море. В 1967 году вышло постановление Минречфлота РСФСР об увеличении гарантированной глубины с 365 см до 400 см для чего в 1974 году был сдан в эксплуатацию Николаевский гидроузел , а в 1982 году — Константиновский гидроузел. После ввода в эксплуатацию Константиновского гидроузла проблемным для судоходства остался участок реки Дон протяженностью 114 км ниже Кочетовского гидроузла открыт в 1920 году в рамках Северско-Донецкой шлюзованной системы.

Также в сентябре заканчиваем заливку вертикальных стен головного регулятора рыбоходно-нерестового канала. Продолжаются работы по устройству причально-направляющих сооружений. Как писал N, идут работы по строительству 2-й очереди Багаевского гидроузла. Цена контракта близка к 28 млрд руб. Сдачу объекта запланировали на конец 2024 года.

Проектно-сметная документация по строительству Багаевского гидроузла на реке Дон не получила согласования в рамках рассмотрения материалов «... Отказ обоснован несоответствием документации Федеральному законодательству и недостоверностью ряда расчётов в части положительного влияния строительства на состояние водных биоресурсов, а также в связи с отсутствием программы экологического контроля.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий