Отношения россии с западными странами и сша лекция по ввп

Президент РФ подчеркнул, что в мировом рейтинге Россия по этому показателю вышла на пятое место, вслед за Японией.

Чудеса статистики: как Россия запрыгнула в пятерку ведущих экономик мира

Б. ВВП России составляет 8% от ВВП США. государство. ВВП США оценивался в почти 13 трлн. долл., что составляло 25 % совокупного ВВП мира и значительно превосходило ближайшие соответствующие показатели других стран. 3. Взаимоотношения США и России в период с 1991 года по настоящее время. Б. ВВП России составляет 8% от ВВП США.

Экономика России в 2024 году: пять интересных идей

  • Нищая Россия с 2% мирового ВВП подорвала экономику США
  • Отношения между Россией и Европой, Россией и США - подборка аналитических
  • Россия в 2023 году обошла США и Европу по росту ВВП
  • Но и это еще не всё

Основные векторы внешней политики россии и сша

Экономические отношения США и России Состояние отношений между Россией и США сложно однозначно охарактеризовать: в большей степени взаимодействие стран заморожено, но остались так называемые «лазейки» для продуктивных контактов.
Экономические отношения России с ЕС и США: состояние и перспективы Спецслужбы России и США обсуждают вопрос освобождения журналиста Эвана Гершковича, табу на решение проблемы нет, но есть.
Нищая Россия с 2% мирового ВВП подорвала экономику США В 2023 году Россия и США продолжали быть ведущими странами по размеру своих военных бюджетов. Однако, военные бюджеты этих стран имели существенные различия как в абсолютных цифрах, так и в отношении к ВВП.

Исторический антирекорд. Экономические отношения России и США на минимуме с 2000-х гг.

ВЗГЛЯД / Американцы сравнили «блистательного» Путина и «бессвязного» Байдена :: Новости дня Российско-американские отношения — двусторонние отношения между Россией и США, которые рассматриваются как системообразующий фактор с точки зрения обеспечения глобальной безопасности и стабильности[1].
Взаимоотношения с США и странами запада Россия и США Как показывает предшествующий анализ, США являются на сегодняшний день государством, доминирующим в мире по основным показателям силы: экономическому могуществу, военному потенциалу, развитию науки и техники.
Путин: Россия стала первой экономикой Европы, несмотря на большое количество санкций пользуются огромной популярностью у инвест.
Внешнеэкономические отношения России и США Российские комплексы по отношению к Соединенным Штатам могут различным образом искажать представления Москвы о действиях Америки, и к ним необходимо относиться с пониманием, если США хотят наиболее эффективно взаимодействовать с Россией.
Отношения России и США Президент РФ подчеркнул, что в мировом рейтинге Россия по этому показателю вышла на пятое место, вслед за Японией.

TEC: данные МВФ о росте российского ВВП совершенно надежны

Индия до сих пор воздерживалась от критики России в связи с российско-украинским конфликтом, несмотря на давление со стороны Запада. Она твердо убеждена, что для разрешения этого конфликта между Россией и Украиной должен начаться диалог. Россия остается ключевым поставщиком оружия и энергии в Индию. Военные активы Индии даже сегодня в основном имеют российское происхождение и нуждаются в постоянном техническом обслуживании и поставках запасных частей со стороны России. Индия недавно приобрела ракетную систему С-400, однако ожидается, что из-за недавних санкций против России в соответствии с законом США CAATSA Закон о противодействии противникам Америки посредством санкций под угрозой реализация этой сделки. Западные санкции влияют и на российскую экономику. Согласно одному докладу, Россия попросила Индию поставить некоторые ключевые запасные части и отправила список из примерно 500 наименований. Эти продукты включают детали для производства автомобилей, в том числе такие компоненты, как двигатели, поршни, масляные насосы и системы зажигания, а также бамперы и ремни безопасности.

Сообщается, что Россия запросила 41 наименование товаров для самолетов и вертолетов, включая компоненты шасси, топливо, системы связи и пожаротушения. Индия готова увеличить торговлю с Россией и работает над этим запросом. Будучи на «стороне мира», Индия выступает за диалог, дипломатию и прекращение российско-украинского конфликта. Правительство Индии поблагодарило правительства России и Украины за помощь в эвакуации почти 20 000 индийских студентов в рамках операции «Ганга» из зоны боевых действий с февраля по март 2022 года. По мнению Индии, дипломатия является логичным выходом из сложившейся ситуации и необходимо немедленное прекращение огня и скорейшее возобновление мирных переговоров. Россия и Центральная Азия Россия является заметным региональным игроком в Центральной Азии и останется таковым в обозримом будущем. Как в области безопасности, так и в области культурной дипломатии Россия проводит в Центральной Азии активную, напористую и эффективную политику.

Россия по-прежнему сохраняет сильное влияние в регионе и поддерживает теплые отношения с пятью центральноазиатскими странами и их лидерами. Россия остается самым важным внешним игроком и сохраняет влияние в вопросах политики и безопасности в Центральной Азии. Формат «Центральная Азия плюс Россия» успешно развивался в течение последних нескольких лет. Россия пока ограничивалась двусторонним сотрудничеством или сотрудничеством в рамках международных союзов. Россия и страны Центральной Азии являются транзитными странами для товарообмена между Европой и Азией. Многие инфраструктурные проекты, автомобильные и железнодорожные коридоры создаются между Россией и государствами Центральной Азии. Россия также помогает государствам Центральной Азии в их борьбе с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и контрабандой оружия из соседнего Афганистана.

Россия и Китай Российско-китайское стратегическое сотрудничество и партнерство идут гладко даже во время российско-украинского кризиса. Китай однозначно поддержал Россию в российско-украинском конфликте, сформулировав свою позицию в отношении российско-украинского конфликта в соответствии со своим внешнеполитическим подходом и своими национальными интересами. В целом публичные заявления Китая о российско-украинском конфликте ограничиваются несколькими ключевыми принципами. Китай исходит из интересов страны, придерживаясь целей и принципов Устава ООН, предлагая мир и выступая против военных действий, в то же время призывая к переговорам. Россия и Китай крайне заинтересованы в поддержании хороших отношений друг с другом. Сегодня китайско-российское торгово-экономическое сотрудничество и взаимозависимость достигли очень высокого уровня, и это сотрудничество имеет решающее значение для обеих стран. В настоящее время Китай является самым важным торговым партнером России, а Россия — крупнейшим источником импорта энергоресурсов в Китай.

Китай продолжит дипломатическую и информационную поддержку России. И Россия, и Китай придерживаются мнения о важности формирования в мире единой концепции безопасности, учитывающей интересы и озабоченности всех сторон и избегающей доминирования какого-либо блока. Новые группы и форумы представляют разные идеологии и интересы и помогают избежать доминирования или гегемонии одной стороны. Сегодня эти международные организации становятся все более эффективными в мировой политике, позволяя странам открывать новые возможности и перспективы. Россия, Индия, Китай и страны Центральной Азии входят в Шанхайскую организацию сотрудничества ШОС и стремятся создать более стабильную и предсказуемую международную среду. ШОС является признанной международной организацией и серьезным форумом для обеспечения региональной безопасности и стабильности. Она стремится изменить международную систему, чтобы способствовать развитию международного порядка более справедливым и рациональным образом.

БРИКС отстаивает интересы своих стран-членов во имя обеспечения многополярности. Двигаясь вперед Отношения России и Азии углубились за последнее десятилетие. Эта связь и сотрудничество открывают возможности для улучшения будущих экономических и торговых отношений, развития дипломатических и политических связей, сотрудничества в области обороны и контактов между людьми. Россия и глобальный баланс сил Россия в XXI веке будет способствовать превращению Евразии в единое пространство мира и стабильности, где важнейшую роль будет играть взаимное доверие, развитие и процветание. В связи с этим РФ планирует сотрудничать с другими государствами, чтобы не допустить появление «разделительных линий» в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а отношения с Индией и Китаем должны становиться все прочнее. Об этом говорится в обновленной Концепции внешней политики Российской Федерации. На данный момент Россия является страной-цивилизацией и оплотом русского мира, играя важную роль в мировом развитии.

Именно на долю РФ выпала уникальная роль в поддержании глобального баланса сил. Один из приоритетов — обеспечить дальнейшее мирное развитие человечества. Москва считает, что необходимо создать такую систему международных отношений, которая позволила бы всем государствам обеспечивать собственную безопасность, сохранять самобытность и оставаться открытыми для дальнейшего развития. При этом отношения РФ с другими странами зависят от их подхода — если одни государства демонстрируют конструктивную или нейтральную политику, то другие предпочитают недружественный подход. Россия не изолируется от Запада и не считает себя его врагом — западным странам необходимо понять, что конфронтация с восточным соседом является бесперспективной. Западу стоит принять реалии многополярного мира, чтобы в дальнейшем уважать интересы и суверенное равенство государств. Тем не менее в мире сохраняются рудименты доминирования США и других недружественных государств — особое внимание Москва уделяет их устранению.

Также необходимо прийти к тому, чтобы любые страны отказались от амбиций гегемонов и склонности к неоколониализму. Испытанию на прочность подвергается международно-правовая система: узкая группа государств стремится подменить ее концепцией миропорядка, основанного на правилах», — поясняется в Концепции. Сейчас Россия рассматривает американский курс в качестве главного риска для безопасности страны и международного мира. Действия властей США в том числе мешают сбалансированному и справедливому развитию человечества. Перспективы формирования такой модели российско-американских отношений зависят от степени готовности США к отказу от политики силового доминирования и пересмотру антироссийского курса в пользу взаимодействия с Россией на основе принципов суверенного равенства, обоюдной выгоды и уважения интересов друг друга», — говорится в тексте. Флагманский проект — создание общеконтинентального пространства мира в Евразии, где отношения между государствами будут стабильными, что поспособствует развитию и процветанию. В частности, Россия намерена продвигать сотрудничество с Китаем и Индией, чтобы углубить связи с суверенными глобальными центрами силы.

Важная роль отводится сохранению и развитию взаимовыгодного сотрудничества с исламской цивилизацией. Для преобразования Евразии предполагается сделать следующие шаги: укрепить потенциал и роль ШОС, сформировать широкий интеграционный контур — Большое Евразийское партнерство, достичь сопряжения целей развития ЕАЭС и китайской инициативы «Один пояс — один путь», укрепить экономическую и транспортную взаимосвязь Евразии, урегулировать ситуацию в Афганистане. В ближнем зарубежье также делается ставка на превращение региона в зону мира, добрососедства и процветания. В Арктике, где сходятся интересы разных держав, международные вопросы должны решаться мирным путем. В концепции идет речь и о других регионах. Россия будет способствовать тому, чтобы Африка стала самобытным и влиятельным центром мирового развития. А сотрудничество с Латинской Америкой должно выстраиваться на прагматичной и взаимовыгодной основе, не примешивая идеологические вопросы.

Россия намерена продвигать сотрудничество во всех сферах с союзниками и партнерами. Но при этом попытки воспрепятствовать совместным действиям со стороны недружественных государств будут пресекаться. Крайне важно учитывать реалии многополярного мира, когда речь заходит о развитии международного права. Все государства должны обеспечивать свою безопасность, опираясь на принцип взаимности. Россия рассматривает статью 51 Устава ООН в качестве адекватной и не подлежащей ревизии правовой основы для применения силы в порядке самообороны», — указано в тексте. В Концепции подтверждается, что Россия будет вести расследования, если в сопредельных государствах будет замечено размещение, применение биологического и токсинного оружия. В том числе Москва будет обращать внимание на возможную разработку подобных видов вооружений.

Также РФ будет защищать универсальные и традиционные духовно-нравственные ценности. А в рамках международной торговли Москва постарается помочь развивающимся государствам расширить участие в глобальном экономическом управлении.

Как и прежде, экспортируются в США металлы и изделия из них, товары химической промышленности, минеральные продукты, драгоценные камни и металлы, транспортные средства, машины и оборудование, древесина. Импортирует Россия из США следующие группы товаров: транспортные средства, машины и оборудование, продукцию химической промышленности, сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары, металлы и изделия из них, обувь и текстиль. В области двусторонних отношений между США и Россией сохраняются межправительственные и межведомственные договоренности по различным вопросам.

США, также как и Россия, заинтересованы в развитии взаимной торговли, ее диверсификации, развитии совместных инвестиционных и других проектов в ключевых областях. Во многом развитие экономических отношений между двумя ведущими державами мира будет зависеть от скорости и эффективности устранения негативных моментов, сдерживающих на сегодняшний день процессы расширения взаимовыгодного торгового и инвестиционного сотрудничества.

В годовом выражении прирост стал максимальным с 2021 года. Здесь и гособоронзаказ, и активное импортозамещение, и локализация производства. Как результат, высокий уровень суверенитета российской экономики и развитие реального сектора.

Почему ситуация в экономике достигла «глобального разлома» и какое место в общей системе занимает Россия Факторы роста Рост промышленного производства, контролируемая инфляция, удержание нефтедобычи на уровне 2022 года, исторически низкая безработица и грамотная экономическая политика создали мощные предпосылки для продолжения роста экономики в 2024 году. Рекордная занятость на рынке труда в РФ из-за дефицита специалистов способствует увеличению заработных плат и реальных доходов населения, что дополнительно стимулирует темпы роста ВВП, — отмечает Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global. Увеличение госзаказа для предприятий ОПК в конечном счете конвертировалось в рост располагаемых доходов занятого на данных предприятиях населения и рост потребительских расходов, добавляет Павел Журавлев, начальник отдела инвестиционной аналитики Ренессанс Банка. Как быстро исчерпается восстановительный импульс и что будет поддерживать производство в стране Доступ к рынкам Несмотря на все западные ограничения, экономика России сохранила доступ к основным мировым рынкам и как покупатель, и как поставщик. Отладили инструменты параллельного импорта, открылись новые торговые коридоры с дружественными странами, замечает Виктор Вернов, генеральный директор финтех-платформы Rowi.

Надеюсь, автор не обидится на меня за это. Приятного прочтения и последующего обсуждения. Ну что ж, бывает, ниже приведу официальные данные и по США, и по России. Хотя, кто же спорит, что США по разным подсчётам первая или вторая экономика мира. Сегодня коротко изложу суть. Много букффф не будет, будет много цифр Кого они раздражают, лучше не читать дальше... Справочно: ВВП — это общая рыночная стоимость всех произведенных товаров и услуг на и территории страны за отчетный период.

Экономические взаимоотношения России и западных стран

Чудеса статистики: как Россия запрыгнула в пятерку ведущих экономик мира ВВП России в апреле снизился на 3% в годовом выражении.
Экономические взаимоотношения России и западных стран — Студопедия Доля США в мировом ВВП составляет 24,41%.
Экономические отношения России и США: старые проблемы и новые горизонты В 2023 году Россия и США продолжали быть ведущими странами по размеру своих военных бюджетов. Однако, военные бюджеты этих стран имели существенные различия как в абсолютных цифрах, так и в отношении к ВВП.
ВВП России, США и Китая. Неожиданное сравнение Подрыв «Северных потоков». Будущее мировой экономики. Отношения России с Китаем.

TEC: данные МВФ о росте российского ВВП совершенно надежны

В том числе США предоставили России право на оказание ей услуг по запуску американских коммерческих спутников. В политико-географическом смысле отношения России с западными странами в принципе демонстрируют два главных направления — европейское и североамериканское. В России госдолг в 13,2% выглядит очень хорошо на фоне западных стран, где у Японии он составляет около 200%, Италии – 132%, США – 107%, и практически у всех стран ЕС с уровнем госдолга от 60 до 80% от ВВП. В 2024 году, по прогнозу ОЭСР, ВВП России поднимется на 1,8%. В ноябрьском докладе организация предполагала рост экономики РФ в 2024 году на 1,1%. В 2023-м рост оценивается в 3,1%. Прогноз инфляции в России на 2024 год на уровне 7,2%, в 2025-м ждут замедления до 5.

Нищая Россия с 2% мирового ВВП подорвала экономику США

Sidorova G. Moscovskiy gosudarstvenniy lingvisticheskiy universitet. Ukaz Presidenta Rossiyskoy Fedetatzii ot 30 noyabrya 2016 g. Ukaz Presidenta Rossiyskoy Fedetatzii ot 31. Shakleina T. Vvedenie v prikladnoy analis mezhdunarodnih situatziy. The author reveals the goals and objectives of the considered States in the conduct of their foreign policy.

The author is focused on such aspects in policies of Russia and the USA as understanding and approaches to realization of global and national interests. On the basis of this analysis, the author draws conclusions about the differences in the foreign policy of the States under consideration. Key words: actor, democracy and democratization, foreign policy, global interests, global strategy, international arena, national interests, Russia, USA, world order. Для цитирования: Андриянова С. Дело Э. Сноудена стало своеобразной точкой отсчета начала качественно нового этапа в российско-американских отношениях.

Для этого этапа характерны следующие основополагающие параметры. Российская Федерация — равноправный актор системы международных отношений, способный отстаивать свои национальные интересы на международной арене. Но стратегические ядерные силы России по-прежнему являются гарантом ее независимости и суверенитета. США не смогут избежать «неприемлемого ущерба» в глобальной термоядерной войне. Напротив, они объективно заинтересованы в сотрудничестве друг с другом и другими акторами в политическом процессе для построения полицентричного гармоничного мира. Эти базовые параметры отношений проявились в трех главных аспектах: 1 ограничении вооружений и обеспечении международной безопасности; 2 экономике и трансфере технологий; 3 гуманитарной сфере.

Ограничение вооружений и обеспечение международной безопасности. Россия и США заинтересованы в сокращении несоразмерных с объективными потребностями арсеналов стратегических ядсрных сил. Переговоры по этим вопросам всегда являлись своеобразным барометром двусторонних отношений. Они всегда продолжались даже в условиях самых серьезных кризисов в советско-американских и российско-американских отношениях. Этот договор рассчитан на 10 лет с возможной пролонгацией по взаимной договоренности сторон на пять лет. Договором предусмотрено сокращение ядерных боезарядов до 1 тыс.

Договор сменил истекший в декабре 2009 г. СНВ-I и устранил неопределенность, возникшую в связи с выходом 14 июня 2002 г. На время подписания нового ДСНВ Россия располагала 2504 стратегическими ядерными боезарядами на боевом дежурстве табл. Согласно данным, которыми стороны обменялись в первой половине 2014 г. Ядерный арсенал Российской Федерации в начале 2010 г. Источник: Bulletin of the Atomic Scientiests.

В 2013 г. США сократили количество оперативно развернутых стратегических ядерных боезарядов на 103 единицы — до 1585. При этом на 31 единицу с 809 до 778 было также уменьшено число оперативно развернутых носителей, к которым относятся межконтинентальные баллистические ракеты, тяжелые бомбардировщики и баллистические ракеты на АПЛ. Ядерный арсенал США в начале 2010 г. Кристенсена — директора программы ядерной информации в Федерации американских ученых, в действительности США лишь на данном этапе приступают к реальному, а не «бумажному» сокращению своего ядерного арсенала. В предыдущие годы действия нового ДСНВ США, по существу, занимались ликвидацией так называемых пусковых установок — «фантомов», то есть «самолетов и ракетных шахт, которые, будучи сильно устаревшими, в реальности уже не задействовались в ядерной миссии», но все еще «стояли на балансе», засчитывались по новому ДСНВ.

Теперь же США «входят в новую фазу — сокращения пусковых установок, которые действительно на сегодняшний день несут ядерную миссию» 1. Несмотря на обострение ситуации в двусторонних отношениях весной 2014 г. Как заявил представитель Госдепартамента, «США продолжат внедрять ядерную стратегию, которая уводит от военно-политических концепций холодной войны, а также выполнять новый ДСНВ, позволяющий сократить развернутые американские и российские стратегические боеголовки до самых низких с 1950-х гг. Россия также выполняет обязательства, принятые на себя по новому ДСНВ. Вместе с тем в Москве внимательно следят за развитием общего баланса стратегических сил с учетом ведущихся в США разработок высокоточных вооружений, равных по своему предназначению ядерным, а также развертыванию сил ПРО. Нельзя также не учитывать и факт одностороннего выхода США из Договора об ограничении систем противоракетной обороны от 26 мая 1972 г.

Очевидно, что курс на создание новых видов стратегических вооружений при одновременном форсировании программ защиты от традиционных систем наступательных стратегических вооружений направлен на достижение одностороннего преимущества и обретение потенциала победоносного первого удара. Российский вектор внешней политики США в контексте избирательного сотрудничества На правах рукописи Российский вектор внешней политики США в контексте избирательного сотрудничества Специальность 23. Москва, пр. Вернадского, 84. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке РАГС 1-й учебный корпус. Автореферат разослан 15 апреля 2010 г.

Ученый секретарь диссертационного совета доктор юридических наук, профессор I. Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. В 2007 г. Условно их можно разделить на три этапа: первый — взаимодействие до 1945 г. Каждый из этих этапов, при всем их различии, добавлял новые характеристики двусторонним связям. И также в любой из отмеченных этапов отношения двух стран оказывали влияние на международный климат в целом.

А почти полувековой период «холодной войны» прошел под знаком биполярности, в основе которой лежали отношения США и Советского Союза. Хотя сейчас двусторонние отношения США и России не являются более осью миропорядка, они по-прежнему важны как для непосредственно самих стран, так и для международной стабильности в целом. Сегодня перед государствами стоит множество задач, требующих совместной проработки. Только конструктивный подход к развитию двусторонних связей, нацеленность на их перевод в состояние стратегического партнерства способны вывести американо-российские отношения на новый уровень и уйти от свойственной им асимметричности. Эта характеристика связана не только с различиями экономического, технологического, военного, дипломатического потенциала сторон, но и с инерцией «холодной войны». Стремление России к равноправному взаимодействию с США не всегда находит понимание у последних.

А такое положение усугубляется различиями американских подходов к определению роли и места постсоветской России в современном мире. Асимметричность в сотрудничестве сторон проявляется и в том, что в каких-то областях два государства взаимодействуют на достаточно высоком уровне, заявляя об общности целей и полной взаимной поддержке. Ярким примером такого сотрудничества является борьба с терроризмом. В то же время по некоторым вопросам международной повестки дня оценки США и России расходятся. Следует отметить, что страны ищут пути нахождения точек соприкосновения и выработки совместных решений, к примеру, по вопросу вступления России в ВТО, проблеме укрепления режима нераспространения оружия массового уничтожения. Однако значительная часть тем, относящихся к «негативной» повестки, сохраняется.

Обобщая опыт взаимодействия США и России после окончания «холодной войны», можно сказать, что отношения государств строятся на принципе «избирательности». При оптимистических заявлениях лидеров о «плодотворности» совместной работы на практике получается, что страны сотрудничают лишь в тех областях, где это выгодно. По всем остальным вопросам наблюдается следование все более жесткой линии отстаивания своих национальных интересов. Анализ того, что лежит в основе избирательного подхода к развитию двусторонних отношений, чем отличается его прочтение каждой из сторон, представляется особенно важным в связи с озвученной идеей «перезагрузки» сотрудничества России и США. А подкрепление этой идеи метафорической отсылкой к «дозаправке в воздухе» говорит о том, что страны отдают отчет в том, что «перезагрузка» займет немало времени, поэтому необходимо создавать условия для ее завершения, тщательно сверяя позиции по всем вопросам, представляющим взаимный интерес. Отмеченные обстоятельства свидетельствуют об актуальности темы исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Работа базируется на современном исследовательском материале, монографиях, аналитических докладах, диссертационных исследованиях, научных статьях отечественных и зарубежных ученых, материалах научных конференций. В настоящее время имеется значительное количество работ, посвященных анализу международных отношений и глобальных проблем политического развития и затрагивающих проблемы российско-американского взаимодействия[1]. Немало работ посвящено проблемам внешней политики России, специфике ее геополитического самоопределения, конструирования моделей взаимоотношений с зарубежными странами[2]. Тема диссертации предопределила необходимость рассмотрения трудов, посвященных анализу состояния, динамики и перспектив развития внешней политики Соединенных Штатов Америки и российско-американских отношений, их характеру, вопросам формирования устойчивой системы евроатлантической безопасности [3]. Изучение этих работ представляется важным в силу того, что авторы рассматривают практически одни и те же явления, исходя из разных политических позиций, обращая первоочередное внимание на различные аспекты формирования современного миропорядка.

Следует отметить, что часто острота рассматриваемой проблемы делает зыбкой грань между научными и публицистическими работами. Например, в книге «Гегемония, или Борьба за выживание» Н. Хомский показывает, как Америка активно проводит в жизнь свою имперскую стратегию в мире, доказывает, что американское руководство и сейчас проявляет готовность, как во время Карибского кризиса, идти на любые риски для достижения мирового господства[4]. Закария в работе «Постамериканский мир» стремится раскрыть особенности такого мироустройства, в котором США вынуждены будут играть роль державы, «первой среди равных»[5]. При анализе исследовательской лаборатории авторов, нельзя не обратить внимания на то, что многие работы опираются на сравнительно-политологический анализ, позволяющий выявить специфику отношений США с различными странами. Так, Д.

Дэвис и Ю. Трани в книге «Кривые зеркала. Они считают, что история помогает понимать ошибки прошлого и избегать их впредь, особенно, когда речь идет о захватывающей истории двухсотлетних отношений Соединенных Штатов с Россией и Китаем. А «кривые зеркала» дают понимание того, когда стороны находились на верном пути, а когда сворачивали на обочину[6]. В книге «Российско-американские отношения в прошлом и настоящем. Образы, мифы, реальность» представлены итоговые материалы международной конференции, состоявшейся в 2007 г.

Интерес вызывает поиск истоков долгосрочных американских мифов о России[7]. С этими материалами перекликается работа , и «»Рычащий медведь» на «диком Востоке». Образы современной России в работах американских авторов. Отмеченные издания посвящены важной проблеме узнавания партнера. Искажения в процессе узнавания, восприятие «Другого» в «кривом зеркале» усиливает асимметричность в практической политике и придает ей характер избирательного сотрудничества. Для понимания политических механизмов реализации такой формы сотрудничества, как избирательное, существенную роль играют работы, рассматривающие специфику различных форм «мягкой власти» soft power [9].

Появилось большое число публикаций, посвященных конкретным направлениям российско-американского взаимодействия. С учетом роли энергетической составляющей международных отношений внимание было уделено исследованиям в области энергетической дипломатии. Например, в книге и «США в погоне за Каспием» раскрывается эволюция стратегии администрации США в Каспийском регионе после образования новых независимых государств[10]. Фактор усиления американского присутствия в Каспийском регионе имеет прямое отношение к рассматриваемой в диссертации проблеме. Характерной чертой рассматриваемого направления отечественной историографии является следование общей логике взаимоотношений России и США: по мере охлаждения отношений двух стран усиливались антиамериканские настроения и оценки исследователей. Помимо учебных пособий, монографий и других публикаций, автором также исследованы докторские и кандидатские диссертации по тематике двусторонних отношений США и России[11].

Нельзя не отметить, что число диссертационных исследований весьма велико. И это в полной мере отвечает значимости проблемы двусторонних отношений Соединенных Штатов Америки и Российской Федерации. Но одновременно требуется подчеркнуть, что спектр исследованных вопросов повестки дня нельзя считать исчерпанным, точно также не затронуты и многие аспекты идеологической, организационной, психологической наполненности этих отношений. Все сказанное предопределило выбор темы диссертационной работы. Предметом исследования стали политические механизмы реализации принципа избирательного сотрудничества во внешней политике США, особенно четко проявляемые на российском направлении. Рабочая гипотеза исследования заключается в предположении о том, что российский вектор внешней политики Соединенных Штатов Америки, несмотря на провозглашенную американской стороной «перезагрузку», отличает избирательный подход, который основывается на выборе нескольких приоритетных для США областей интересов, а также сохранение общего декларативного характера заявлений о необходимости комплексного подхода к двустороннему сотрудничеству.

Такой подход не уменьшает, а, наоборот, закрепляет существующую на протяжении всех этапов отношений США и России асимметричность. Целью диссертационной работы выступает многосторонний анализ российского вектора внешней политики Соединенных Штатов Америки, позволяющий выявить перспективы перехода к модели стратегического партнерства. Методологической основой исследования стал системный подход, позволивший подойти к предмету исследования как к комплексу проблем, находящихся в едином процессе, высветить наиболее характерные особенности изучаемых явлений, установить их взаимосвязь и взаимозависимость.

В четвертом квартале 2019 г. Потребители, а точнее их высокие расходы, долго являлись драйверами развития американской экономики, но сейчас этот показатель начал демонстрировать все более заметные признаки снижения. В конце 2019 г. Расходы потребителей снизились почти по всем категориям, включая покупки машин и мебели. Расходы домовладений на услуги оказались более «стойкими», хотя и здесь, в частности в питании, зафиксировано снижение расходов, говорящее об ослаблении доверия потребителей. За весь 2019 г. Причем в 2018 г.

Большую часть 2019 г. Федеральную резервную систему ФРС тревожили последствия напряженности в торговле и снижение инвестиций. Пребывая в неуверенности относительно результатов торговых переговоров между США и КНР, ряд компаний провели весь год в ожидании покупки нового оборудования. Спад продлился до самого конца года. В последнем квартале 2019 г. Для сравнения: в 2018 г. Трамп за время своего пребывания на должности президента США постоянно пытается повысить конкурентоспособность Америки при помощи укрепления национальной экономики, жесткого давления на основных конкурентов США, а также принуждения американских союзников к возврату долгов. Кроме того, он пытается заставить своих противников принять американские правила, что в свою очередь вызывает негатив со стороны разных стран. Перейдем к рассмотрению внешнеторговых отношений между Россией и США. Оборот внешней торговли между Россией и США в 2019 г.

Соответствующие данные обнародовала 11 февраля 2020 г. Федеральная таможенная служба ФТС России. При этом экспорт российской продукции в США в 2019 г. В результате этого доля США в общем обороте внешней торговли России по итогам 2019 г. В табл. На основании данных табл. В период с 2014 по 2016 г. В ответ Россией также были применены санкции против США. Указанные обстоятельства негативно повлияли на экономики обеих стран, однако после вступления в должность президента США Д. Трампа 20 января 2017 г.

США Показатель Год 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 Товарооборот 23 417 31 009 28 233 27 637 29 175 20 943 20 277 23 198 25 022 26 236 Экспорт 12 320 16 425 12 867 11 135 10 679 9 490 9 354 10 700 12 506 13 049 Импорт 11 097 14 584 15 366 16 502 18 497 11 453 10 923 12 499 12 516 13 188 Сальдо торгового баланса 1 223 1 841 -2 499 -5 367 -7 818 -1 963 -1 569 -1 799 -10 -139 Источник: официальный сайт ФТС России. Традиционно США входит в десятку основных торговых партнеров России.

Пребывая в неуверенности относительно результатов торговых переговоров между США и КНР, ряд компаний провели весь год в ожидании покупки нового оборудования. Спад продлился до самого конца года.

В последнем квартале 2019 г. Для сравнения: в 2018 г. Трамп за время своего пребывания на должности президента США постоянно пытается повысить конкурентоспособность Америки при помощи укрепления национальной экономики, жесткого давления на основных конкурентов США, а также принуждения американских союзников к возврату долгов. Кроме того, он пытается заставить своих противников принять американские правила, что в свою очередь вызывает негатив со стороны разных стран.

Перейдем к рассмотрению внешнеторговых отношений между Россией и США. Оборот внешней торговли между Россией и США в 2019 г. Соответствующие данные обнародовала 11 февраля 2020 г. Федеральная таможенная служба ФТС России.

При этом экспорт российской продукции в США в 2019 г. В результате этого доля США в общем обороте внешней торговли России по итогам 2019 г. В табл. На основании данных табл.

В период с 2014 по 2016 г. В ответ Россией также были применены санкции против США. Указанные обстоятельства негативно повлияли на экономики обеих стран, однако после вступления в должность президента США Д. Трампа 20 января 2017 г.

США Показатель Год 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 Товарооборот 23 417 31 009 28 233 27 637 29 175 20 943 20 277 23 198 25 022 26 236 Экспорт 12 320 16 425 12 867 11 135 10 679 9 490 9 354 10 700 12 506 13 049 Импорт 11 097 14 584 15 366 16 502 18 497 11 453 10 923 12 499 12 516 13 188 Сальдо торгового баланса 1 223 1 841 -2 499 -5 367 -7 818 -1 963 -1 569 -1 799 -10 -139 Источник: официальный сайт ФТС России. Традиционно США входит в десятку основных торговых партнеров России. Причем за последние 10 лет ситуация менялась, но незначительно, об этом свидетельствуют данные, представленные в табл. Россия традиционно поставляет в США металлы и изделия из них, продает минеральные продукты, драгметаллы, камни и продукцию химической промышленности.

В этот список входят также российское оборудование, транспорт и древесина. Рассмотрим более подробно товарную структуру экспорта и импорта России и США. Основные экспортируемые товары из России в США в 2019 г. Россия увеличила экспорт нефти в США в 2019 г.

Это рекордные показатели для российских производителей за последние восемь лет. Американские санкции против Венесуэлы вынудили американские нефтеперерабатывающие заводы НПЗ искать новые источники импорта тяжелой нефти. За 11 месяцев 2019 г.

При этом принимаются во внимание лидерство США в мировой экономике и огромный производственный, научно-технический и финансовый потенциал американских компаний. Рынок США представляет несомненный интерес с точки зрения продаж передовых российских технологий, связанных с космическими исследованиями, ядерной энергетикой, программным обеспечением и др. В свою очередь, российский рынок является весьма емким и перспективным для американского бизнеса.

Развитие взаимовыгодных и равноправных торгово-экономических отношений между Россией и США может способствовать успеху реформ и ускорению интеграции российской экономики в мирохозяйственную систему. За последние десять лет объем взаимной торговли вырос в 3 раза и составил в 2000 г. В последнее время в России активизировалась инвестиционная деятельность американских компаний. Они занимают сегодня лидирующее место среди иностранных инвесторов по совокупному объему зарубежных вложений в российскую экономику. В России создано большое число совместных российско-американских предприятий, осуществляются крупные инвестиционные проекты с участием американского капитала, главным образом в отраслях топливно-энергетического и сырьевого комплекса, а также в области телекоммуникаций. Среди американских фирм крупнейшими инвесторами в российскую нефтегазовую промышленность являются нефтяная компания «Коноко», участвующая в разработке месторождений нефти в Ненецком автономном округе, а также «Экссон», «Маратон» и «Макдермот», вложившие средства в реализацию проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2».

Их осуществление позволит ежегодно добывать около 30 млн т нефти и 30 млрд м3 газа. На российском рынке потребительских товаров прочно обосновались крупнейшие американские ТНК и их зарубежные филиалы. В их числе широко известные компании «Ай-Би-Эм», «Хьюлетт Пакард» компьютеры и компьютерное оборудование , «Дженерал Электрик» электротехника , «Моторола» средства мобильной связи , «Кодак» фототовары , «Проктер энд Гэмбл», «Джонсон и Джонсон» бытовая химия , «Макдональдс» сеть закусочных , «Кока-Кола» продукты питания и другие. Важное значение в торгово-экономических отношениях между двумя странами приобретает сотрудничество на региональном уровне. Несмотря на значительный прогресс, достигнутый в двусторонних отношениях России и США, остается еще немало проблем, требующих своего решения. Так, до сих пор сохраняются некоторые дискриминационные ограничения для торговли с Россией и, в первую очередь, для доступа российских товаров на американский рынок.

Поэтому устранение существующих барьеров на пути делового партнерства двух государств — одна из важнейших задач, которая решается в ходе ведущихся на постоянной основе консультаций и двусторонних переговоров.

Нищая Россия с 2% мирового ВВП подорвала экономику США

Похоже, что именно в такой ситуации находятся развитые страны — США и западная Европа. Но мы еще об этом поговорим. Система государственного управления централизована — страной управляет народная коммунистическая партия, экономика Китая рыночная с большим присутствием государства. Государство стимулирует экономический рост масштабными инвестиционными программами — вкладывает деньги в строительство дорог, аэропортов, масштабных инфраструктурных объектов. Если с инвестициями в Китае все хорошо за счет государства, то потребление в Китае явно страдает — большинство деревенских жителей слишком бедны. Китай это небогатая страна, несмотря на то, что она скоро станет первой по величине в мире. Россия пережила шок перестройки начала 90-х, два периода быстрого роста, которые закончились тяжелыми кризисами соответственно, кризис 1998 года и 2008 года. В 2010-2011 годах экономика России уверенно восстанавливалась после кризиса 2008 года, но с 2012 года по текущий момент находится в стагнации.

Очень вероятно, что темпы роста российской экономики будут нулевыми по итогам 2014 года, а может быть и даже отрицательными в связи с обменом экономическими санкциями с Европой. Но сейчас только ленивый не говорит про сырьевую зависимость и признаки «голландской болезни» когда сырьевой сектор оттягивает на себя лучшие капитальные и человеческие ресурсы, а другие сектора экономики начинают проседать. Нефтегазовый сектор не только обеспечивает формирование доходов госбюджета, но и является локомотивом всей экономики: нефтяные компании и их акционеры производят траты своих доходов внутри страны, и другие сектора чувствуют данный эффект. Как только цены на нефть значительно падают как это было в 1998 году и 2008 году , экономика России впадает в системный кризис. Более того, в последние 10 лет наблюдается тенденция ухудшения государственного управления в России. В России один из самых высоких уровней инфляции в мире. Центральный банк России с недавнего времени делает попытки перехода к режиму «таргетирования инфляции», как это сделали центральные банки США и Еврозоны.

Более того, рубль слабеет на глазах к корзине валют, а большинство потребительских товаров в России являются импортными. Поэтому дешевеющий рубль означает более высокие цены на эти товары для потребителя, что опять же скажется на инфляции в сторону повышения. В 2014 году ситуация в экономике России стремительно ухудшается. Продолжается сильный отток капитала, цены на нефть не растут уже несколько лет, в результате рубль постепенно девальвируется к доллару и евро. Если сравнивать Россию и развитые экономики, то основное, о чем можно говорить — это экономические институты. Создать правильные институты гораздо труднее, чем удвоить ВВП за 10 лет. У России нет развитой финансовой системы, которая эффективно трансформирует сбережения в инвестиции, независимого центрального банка и даже судебной системы, которая эффективно защищает права собственности.

О чем Путин говорил с Карлсоном "Россия за прошлый год стала первой экономикой Европы, несмотря на все санкции и ограничения. Санкции, ограничения, невозможность расчетов в долларах, отключение от SWIFT, санкции в отношении наших кораблей, перевозящих нефть, санкции в отношении самолетов - санкции во всем, везде. Самое большое количество санкций, которые в мире применяются, применяются против России. А мы стали первой экономикой Европы за это время", - отметил Путин.

Крупными торговыми партнерами России являются Италия, Великобритания и Франция. Масштабы торговых операций России с этими государствами постоянно растут. В конце 90-х годов, например, в торговле с Россией участвовало свыше 10 тыс. На российском рынке также заметна деятельность крупнейших компаний с мировым именем, таких как итальянская «Фиат» и французская «Рено», осуществляющие совместно с российскими производителями проекты в автомобилестроении, английская «Филипс», участвующая в поставках в Россию медицинского оборудования, в том числе для лечения онкологических заболеваний, и др. В импорте преобладают машины, оборудование, транспортные средства, химические и резинотехнические изделия, потребительские мебель, одежда, обувь, парфюмерия, косметика, медикаменты и продовольственные товары.

Франция — один из крупных кредиторов России. В настоящее время в счет предоставленного Францией кредита финансируются строительство озонаторных установок большой мощности для систем водоснабжения Москвы, реконструкция мусоросжигательного завода в столице. Эти средства будут также использоваться для развития инфраструктуры, телекоммуникаций, производства медицинских препаратов. Значительная часть кредитов предназначена для финансирования проектов в нефтяном секторе российской экономики. Все большее значение для Российской Федерации приобретают ее внешнеэкономические связи с Соединенными Штатами Америки. Улучшению торгово-экономического сотрудничества с США способствует изменение политического климата на планете, а также в отношениях между двумя государствами. Сегодня Россия рассматривает США как одного из наиболее важных и перспективных деловых партнеров. При этом принимаются во внимание лидерство США в мировой экономике и огромный производственный, научно-технический и финансовый потенциал американских компаний. Рынок США представляет несомненный интерес с точки зрения продаж передовых российских технологий, связанных с космическими исследованиями, ядерной энергетикой, программным обеспечением и др.

В свою очередь, российский рынок является весьма емким и перспективным для американского бизнеса. Развитие взаимовыгодных и равноправных торгово-экономических отношений между Россией и США может способствовать успеху реформ и ускорению интеграции российской экономики в мирохозяйственную систему.

Добавим, что под санкции США попали поставки из России нефти и нефтепродуктов, алмазов и морепродуктов из России, тогда как ядерное топливо и минеральные удобрения в санкционный список не вошли. Серьезно сократился объем экспорта в Россию американских автомобилей, поставки такого оборудования, как двигатели внутреннего сгорания, турбореактивные двигатели, сельскохозяйственные машины, механизмы для бурения и т. Ранее DK.

RU рассказывал, что США ввели прямые торговые санкции, запретив экспорт в Россию технологической продукции, товаров роскоши алкоголь, парфюмерия, ювелирные изделия, наручные часы, дамские сумки и т.

Российские экономические связи

Росси́йско-америка́нские отноше́ния — двусторонние отношения между Россией и США, которые можно рассматривать как один из системообразующих факторов с точки зрения. Государственный долг так называемых стран PIGS (Portugal, Italy, Greece, Spain) стабильно превышает их ВВП. У западных стран не осталось другого выхода. Их формально могучие экономики, искусственно раздутые благодаря печатанию необеспеченных реальным производством денег, не могут больше обходиться без российских ресурсов. Темпы роста валового внутреннего продукта США (ВВП США), % к аналогичному периоду предыдущего года. Внешнеторговые отношения России и США имеют длительную историю. Истоки Дипломатические отношения России и США были установлены в 1807 году, а первый официальный контакт с одной из американских колоний (будущая Пенсильвания) произошёл в 1698 году.

Торговые отношения США и России

А чем меньше людей, тем больше подушевой ВВП. Есть старый советский мультфильм, где звери измеряют удава: если мерить в слонах, удав будет короткий, в мартышках — уже длиннее, а в попугаях — совсем длинный. Так и размер ВВП может меняться в разы в зависимости от методик подсчета. Разница в два с лишним раза. Попробуем разобраться, в чем тут секрет. На основе теории ППС высчитывают так называемый справедливый курс национальных валют на основании стоимости определенного набора товаров и услуг. Предполагается, что в условиях рыночной экономики и конкуренции этот набор в разных странах при пересчете из нацвалют в доллары должен стоить одинаково.

На практике так почти никогда не бывает: выходит либо дороже, либо дешевле. Из этого делается вывод, что национальная валюта данной страны переоценена если дороже или недооценена если дешевле. Макроэкономические показатели вроде ВВП, ВВП на душу населения, калькулируемые по ППС, рассчитываются не по реальному курсу, а по «справедливому», который от реального может отличаться в разы. Соответственно, растут и значения ВВП. Есть, правда, нюанс: практика показывает, что обменные курсы валют никогда не стремятся к курсу, рассчитанному по ППС. Скорее, наоборот, и российский рубль печальное тому подтверждение.

По теории ППС, наша валюта вечно недооценена — когда в два, когда в три с лишним раза, но крепче она от этого не становится. В начале 1998 года рубль с точки зрения паритета покупательной способности был недооценен примерно в три раза, и что?

При этом никто и никогда не приводит цифр, чтобы собственно понять о чем идет речь, что сравнивать.

И вот, о чудо! Мне попался свеженький материал на канале Русская провинция, в котором автор разложила все по полочкам. Честно говоря, я не знаю кто скрывается под этим названием канала, но я ей очень благодарен за представление фактического материала.

Далее вся статья авторская Русская провинция без купюр и моих добавлений. Надеюсь, автор не обидится на меня за это. Приятного прочтения и последующего обсуждения.

В январе 1993 г. К 2003 г. Россия присоединилась к Конвенции о запрещении химического оружия. Досрочно были выведены российские войска из Германии. Летом 1994 г. Россия присоединилась к программе НАТО «Партнёрство во имя мира», которая предполагала возможность военного сотрудничества. Серия неформальных встреч без галстуков Президента России с лидерами ведущих мировых стран также способствовала нормализации международной обстановки. Однако политика, построенная на уступчивости, готовности к компромиссам, подчас воспринималась на Западе, да и в самой России, как признак слабости. Российского министра иностранных дел А.

Козырева за неизменное согласие с условиями американских партнёров прозвали «господином «Да» в противоположность министру иностранных дел СССР А.

Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов. Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

В США признали экономическую устойчивость России

Экономические отношения США и России 1. Проблемы воздействия экономического положения США и России на состояние экономики в этих странах 2. Внешнеэкономическое сотрудничество России и США и место в нем Подольского химико-металлургического завода 3. Ключевыми задачами являются обеспечение их устойчивого развития в конструктивном и предсказуемом русле, расширение сфер совпадения интересов, сужение зон разногласий на основе поиска компромиссов с учетом национальных интересов друг друга. Принципы двустороннего партнерского диалога закреплены в Московской Декларации о новых стратегических отношениях, подписанной Президентами В. Путиным и Дж.

Бушем в мае 2002 г. Приоритетными направлениями двустороннего взаимодействия определены совместная работа в интересах международной безопасности и стратегической стабильности, борьба с международным терроризмом и противодействие другим новым глобальным вызовам и угрозам, содействие решению региональных конфликтов, развитие торгово-экономических связей, расширение контактов между людьми. Взаимопонимание, характеризующее коммерческие отношения между Западом и Россией, резко контрастирует с дисгармонией нынешних политических дебатов. Обычно такие контрасты не сохраняются долго, и в результате корректировки курса отношения идут в одном или другом направлении. Представители делового сообщества осознают, что за спорами между Россией и другими членами международного сообщества стоят серьезные причины.

Предполагается, что контраст между восприятием инвесторов и политиков вызван тремя фундаментальными недоразумениями. Компании и инвесторы должны признать их и договориться совместно принять меры по достижению взаимопонимания.

Россия является постоянным членом Совета безопасности ООН с правом вето. Хотя Россия сдала позиции в Европе после 1991 года, она сохранила значительную часть контактов в Африке и на Ближнем Востоке.

Россия сохранила большую часть советского ВПК. Фото: myseldon. Несмотря на все утраты 1990-х годов, Россия также смогла сохранить большую часть советского военно-промышленного комплекса. Все это и многое другое — активы, которые позволяют России поспорить с США за влияние как минимум на региональном уровне.

Да, по совокупности показателей Россия не сможет войти в топ-3 мировых держав на сегодняшний день, однако в топ-5 стран-лидеров она все еще уверенно входит. России принадлежит энергетическое лидерство. Фото: ru. Наконец, стоит вспомнить о том, кого угрозой считают сами Соединенные Штаты.

Каждый год ЦРУ публикует публичный пресс-релиз на этот счет.

Эти цифры исходят от Международного валютного фонда, одного из самых авторитетных в мире институтов статистических и экономических исследований, который полагается на устоявшиеся стандарты сбора, обработки и анализа данных. Свидетельством относительной глубины аналитики МВФ является то что поиск в их базе данных статистики по российской экономике не дает настолько полного набора показателей, как это можно было бы ожидать от отчетов по более открытым данных экономики западных стран. Неполнота данных обусловлена определенными техническими методами вычислений реального и номинального ВВП. Другими словами, в МВФ не могут получить надежные данные ниже определенного уровня, или же заключают что имеющиеся показатели недостаточно надежны. В то же время они считают, что другие статистические данные надежны достаточно, чтобы их можно было публиковать наряду с аналогичными данными из Европы и Америки.

Длительные переговоры по присоединению России к ВТО предполагали активное участие в них российского бизнес-сообщества. Это обусловлено не только возможностью максимизировать выгоды для заинтересованных компаний от членства нашей страны в данной организации, но и перспективой более эффективного использования государственного ресурса при планировании и осуществлении своей хозяйственной деятельности. Российское бизнес-сообщество имеет реальную возможность оказывать влияние на переговорный процесс по присоединению России к ВТО путем активного участия в подготовке переговорных позиций. Такой подход позволит заинтересованным компаниям максимизировать выгоды от членства России в ВТО на перспективу.

Преимущества системы ВТО доказывает не только тот факт, что практически все крупные торговые страны сейчас являются ее членами. Кроме чисто экономических выгод, которые достигаются путем снижения барьеров для свободного товарообмена, система положительно влияет на политическую и социальную ситуацию в странах-членах, а также на индивидуальное благосостояние граждан. Члены ВТО пользуются режимом наибольшего благоприятствования во внешней торговле с другими членами, получают возможность разрешения торговых противоречий и конфликтов. Фирмы, выступающие экспортерами на мировых рынках в условиях справедливой конкуренции, вынуждены заботиться о снижении издержек, расширении ассортимента и качества продукции, продвижении высоких технологий. Все это позитивно влияет на макроэкономические процессы государств-членов ВТО. Конечные потребители в таких странах благодаря либерализации внешней торговли получают доступ к разнообразным товарам и услугам иностранного происхождения. В результате для них расширяется диапазон выбора и, следовательно, возможности более эффективного использования доходов. Однако тут же выходят на свет и недостатки, связанные с присоединением к ВТО. В этом случае Российская Федерация должна будет принять ограничения, связанные с инструментами государственного регулирования: экономическими обменами и субсидиями. Возможности защиты внутреннего рынка товаров и услуг также будет ограничено четырьмя инструментами - антидемпинговыми, защитными и компенсационными тарифами, экспортным тарифом.

Другие проблемы кроются в международных отношениях России с государствами, входящими в ВТО. Если с каждой отдельной из них отношения могут быть достаточно благоприятными и располагающими к взаимному сотрудничеству и компромиссам, то в целом все страны ВТО подчинены условиям, диктуемым странами-старейшими её членами, которые, собственно, и оказывают реальное влияние на правила и условия существования участников в рамках ВТО. Эти страны с трудом соглашаются на компромиссные условия и какие-либо уступки в направлении России, вынуждая её подстраиваться в уже существующую систему отношений. Всё чаще в СМИ звучит мнение о том, что европейская система, созданная в рамках ВТО, находится в стадии «умирания» и пытается удержаться «на плаву» за счёт новоприбывших членов, фактически не давая им развиваться. В пример приводят ситуацию с Кипром, а также кризис 2008-09 годов, банкротство Греции, закрытие американских заводов. При этом Россия рассматривается в основном как источник сырьевых ресурсов, интересы и активы которого не считаются неприкосновенными. При этом система хотела бы иметь возможность оказывать влияние и на внутреннюю политику России. Однако далеко не все точки зрения на проблемы вступления в ВТО настолько пессимистичны. Несомненно, в России имеет место быть значительное отставание в эффективности производственного сектора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий