Концерт флейты

Антонио Вивальди. Концерт для флейты с оркестром ми минор. Первая часть.

Комментарии

  • Популярные жанры
  • Интервал между буквами(Кернинг):
  • Популярные жанры
  • Вечер музыки для флейты и арфы в Доме Архитектора
  • Концерт Для Флейты С Оркестром
  • Заключение

Концерт для флейты си-минор Б.Ромберга: исполнительский и методический анализ

Концерт флейтовой музыки. Играет студент II курса МССМШ им. Гнесиных Александр Тян (флейта, класс преподавателя Д.Р. Кривенко). Видео автора «Николай Демичев» в Дзене: Исполняет лауреат международных конкурсов Ксения СЫЦЕВИЧ (флейта) и молодёжный симфонический оркестр TEMPO PRIMO. Валентин Зверев(флейта),Эмилия Москвитина(арфа),Ансамбль солистов ГАСО СССР — Концерт для флейты и арфы До мажор 1 часть Allegro 10:45.

Концерт для флейты с оркестром No.1 соль мажор, K.313

Флейтовый монолог звучит прочувствованно, тепло, певучий тон инструмента приобретает глубокую проникновенность. Широко представлена в творчестве Вивальди жанрово - изобразительная образность. Примером может служить медленная часть концерта для флейты G — dur - автор использует здесь уже не поперечную флейту, а продольную - красивый, но холодноватый, даже свистящий тембр инструмента добавляет в музыку новую краску. Чрезвычайно развитое тембровое восприятие позволяло Вивальди удачно экспериментировать инструментальными сочетаниями, реалистично изображать картины природы, повседневной жизни и человеческих настроений. Он был одним из первых, кто обратился к жанру программного концерта.

В репертуаре флейтистов это концерт для солирующей флейты «Щегленок», и концерты «Буря на море» и «Ночь» для смешанного состава инструментов. Также нельзя не отметить, что и сольные и оркестровые партии в музыке Вивальди отличаются широкими для того времени градациями в динамике и темпе — эти важные новшества долгое время не были всеобщим достоянием, понадобилось время, чтобы они прочно вошли в исполнительскую практику. Произведения Вивальди — первые по-настоящему весомые свидетельства той эволюции, которую совершило искусство концертирования.

Для флейты композитор пишет 24 концерта — 3 для продольной флейты, 13 для поперечной и 8 - для смешанного состава солистов например, для флейты, гобоя, скрипки, фагота и баса; для двух флейт, гобоя, английского рожка, двух труб, скрипки, двух альтов, смычкового квартета и двух чембало и т.

Самые известные и исполняемые концерты - из ор. Вивальди утверждает трехчастный цикл инструментального концерта, с быстрыми частями по краям и медленной средней частью ариозного типа. Развитие в первой части основано на контрастной смене оркестрового tutti и сольных эпизодов эту же форму , характерную для первых частей концертов ,мы встречаем и у И. Скромная сольная партия ранних концертов в произведениях более зрелого периода превращается в блестящее виртуозное концертирование.

В целом музыка темпераментна, экспрессивна, ритмична, основана на различных фигуративных движениях — гармонических, мелодических, пассажных, остинатных или секвентных — они и определяли концертирование как форму развития материала. Но даже в быстрых частях помимо фигуративных тем у Вивальди начали вызревать тематические образования песенного склада, что было обусловлено широтой образного содержания концертов. Так, короткое немногим более 40 тактов Largo из концерта для флейты с-moll являет собой как бы сплав глубокого лиризма и высокой патетики.

Чайковского, преподаватель и активный концертный исполнитель, в репертуаре которого особое место занимают произведения Сергея Рахманинова. Данный концерт будет интересен не только профессионалам, тонким ценителям, но и людям, только решившим прикоснуться к миру классической музыки, а также детям.

Программа концерта очень разнопланова, интересна, а замечательное исполнение не даст слушателям заскучать прекрасным воскресным днём. Прозвучат произведения И.

Талант Замфира многогранен, он не только музыкант, композитор и дирижер, но и писатель пишет автобиографические книги, стихи, эссе , художник были у него выставки и в Румынии, и за рубежом. У Замфира много учеников по классу пан-флейты, исполнители на этом инструменте из Румынии лидируют в Европе. Есть его сайты, не только на его родном румынском, на французском, английском, теперь и на немецком, но русскоязычного нет. Пожалуй, для программки достаточно, пора начинать концерт! Gheorghe Zamfir, Doina — дойна.

Эта мелодия посвящена второй родине Мастера — Франции. Cамая необычная в репертуаре Замфира мелодия посвящена Антарктике, холодноватая и хрустально-чистая. Выбрала для этого очерка двенадцать мелодий Замфира, но теперь вижу — это будет перебор, поэтому пора заканчивать, для финала я оставила лучшее, конечно же, это мелодия немецкого композитора Д. Ласта в исполнении Георге Замфира в сопровождении оркестра Джеймса Ласта. Она впервые была исполнена в 1977 году в немецком варианте под названием «Einsamer Hirte» — «Одинокий пастух», это лучшая мелодия на свете, ведь звук флейты Пана в руках Замфира-это настоящее чудо!

Концерт Для Флейты С Оркестром

А на закрытии фестиваля 8 апреля можно будет услышать Концерт для флейты и арфы с оркестром Эдуарда Кипрского. Также в дни фестиваля слушателям представят необычные. Джеймс Голуэй (флейта). Концерт для флейты и струнных d-moll, Carl Philipp Emanuel Bach (Карл Филипп Эмануэль Ба - Концерт для флейты WQ167 и другие музыкальные треки. Бетховен: Симфония No. 4 — Моцарт: Концерт для флейты с оркестром No. 1. Кирилл Кондрашин, Симфонический оркестр Московской филармонии.

Больше новостей

  • Флейтовый Фестиваль Должикова «Олимп флейт России»
  • Концерт для флейты
  • Концерты для флейты и арфы
  • Концерт для флейты с оркестром No.1 соль мажор, K.313
  • Интервал между буквами(Кернинг):

концерт для флейты с оркестром

  • Версия для флейты и фортепиано
  • Флейта — концерты в Москве 2024-2025
  • Флейта Концерты (2009)
  • Моцарт Концерт Флейта
  • Концерт Пан Флейта скачать с mp4 mp3 flv
  • Концерт «Музыка для барочной лютни и флейты» | МВО «Манеж»

Концерты для флейты и арфы

Школа акварели Сергея Андрияки". Экспозиция отличается значительным разнообразием техник исполнения работ: это и многослойная акварельная живопись, и офорт, и гризайль, и карандашный рисунок, и смешанная техника.

Подобное забвение творчества композитора, адресованного флейтистам, в исследовательской литературе нельзя объяснить, поскольку в исполнительской практике произведения немецкого композитора часто исполняются как в учебном процессе, так и в концертной деятельности. Все вышеуказанное обосновывает актуальность избранной темы. Концерт для флейты с оркестром является достаточно популярным произведением среди исполнителей-флейтистов, тем не менее, в музыковедческой литературе нет публикаций, посвященных исследованию данного произведения. Тот факт, что флейтовое творчество Б. Ромберга исторически формировалось во время интенсивного развития конструкции инструмента, требует учета еще одного фактора: уже принято за правило при игре старинной музыки использовать аутентичные инструменты, исполнительские приемы, характерные для тех времен. Кроме того, все чаще можно встретить стремление воплотить акустическое оформление помещений, в которых проводятся концерты старинной музыки. В итоге, возникает потребность изучения жанровой специфики произведений того времени, эволюции инженерной конструкции инструментов, своеобразия исполнительских особенностей.

В связи с этим,цель работы заключается в исполнительском и методическом анализе Концерта h-moll ор. Заявленная цель достигается решением ряда задач, среди которых: 1 Охарактеризовать особенности композиторского стиля Бернхарда Ромберга с позиций: а контекста формирования творческой личности; б особенностей композиторского стиля; 2 Рассмотреть Концерт h-moll для флейты с оркестром, как педагогический объект: а Общая характеристика концерта; б Исследование проблем исполнения данного концерта, пути и методы их преодоления. Напомним, что литературы по флейтовому творчеству Б. Ромберга не так много. В плане анализа исторического контекста, в котором формировалась творческая личность Бернхарада Ромберга были избраны работы по эволюции духовых инструментов в истории европейской музыкальной культуры. Это труды В. Качмарчика [15], С. Левина [17], Л. Раабена [23], С.

Усова [26], J. Wion [30]. Для раздела работы, посвященного исполнительскому и методологическому анализу Концерта потребовалось обращение к специализированной литературе по проблемам техники исполнения на флейте — публикации А. Кушнира [16], а также к исследованиям по основам техники совместного исполнительства таких авторов как В. Алексеев [1], Д. Благой [5], М. Вильман [7], Д. Готлиб [10], Е. Островская [21] и других.

Ромберга 1. Контекст формирования творческой личности О Бернхарде Ромберге Л. Раабен пишет следующее: «исполнительское дарование Ромберга, по достоинству оцененное слушателями европейских стран во время его многочисленных концертных поездок и сочетавшееся с незаурядным композиторским талантом, позволяет ряду исследователей сравнивать его с такими выдающимися представителями смычкового искусства, как Виотти, Шпор и Паганини» [23, с. В то же время, композиторское творчество Б. Ромберга было незаслуженно предано забвению, утверждает Л. Раабен в своем очерке, посвященном биографии немецкого композитора [23]. Исследователь показывает, что в истории виолончельного искусства имя Ромберга — это целая эпоха, для которой характерен переход от классического стиля к романтическому и одновременно яркое развитие виолончельной виртуозности. Влияние Ромберга на дальнейшее развитие этой области искусства огромно, подчеркивает музыковед, а педагогическая ценность его виолончельных концертов сохранилась до настоящего времени. Ромберг известен в первую очередь как профессиональный исполнитель-виолончелист.

Именно искусству игры на виолончели композитор посвятил большую часть своей жизни и весомую долю своих сочинений. Кроме того, Б. Ромберг — автор методического пособия «Школа игры на виолончели». Юный композитор получал первые уроки игры на альте от своего отца, затем учился у Ф. Марто и И. Шлика по классу виолончели. В это время Бернахард обучается в университете в г.

Особенным богатством и разнообразием музыкального языка, изобретательностью и продуманностью в использовании выразительных и технических возможностей солирующих инструментов отличаются многочисленные инструментальные концерты Ф. Хоффмайстера, в том числе и концерты для флейты. Хоффмайстера относится к числу произведений концертного жанра второй половины XVIII века, компактных по форме и по мелодике близких к фольклорным жанрам, что роднит его с концертами Вольфганга Амадея Моцарта 1756-1791 , Карла Стамица 1745—1801 , Карла Фридриха Абеля 1723—1787 , Доменико Чимароза, 1749—1801 , Франца Данци, 1763-1826 , Франсуа Девьена, 1759—1803 , Леопольда Хофманна 1738—1793. Однако, наряду с народными истоками, в этом Концерте присутствует и салонное начало, свойственное галантному веку, — об этом свидетельствуют наличие мелодических украшений группетто, трели, форшлаги и разнообразие штрихов, способствующих утончённости музыкального высказывания. Состав оркестра, избираемый композитором, также является камерным, близким к салонному ансамблю. Вместе со струнной группой в нём участвуют лишь два гобоя и две валторны парный состав духовых без флейт, кларнетов и фаготов. Отчасти такой выбор может быть обусловлен ориентацией на конкретный небольшой состав, отчасти — требованиями динамического баланса с учетом звучания солирующей флейты. Первая часть Allegro brillante написана в традиционной для жанра инструментального концерта сонатной форме с двойной экспозицией. При этом первая оркестровая экспозиция неполная, в ней отсутствует тема побочной партии. Хотя здесь и сохранено отклонение в тональность доминанты, которое могло бы претендовать на роль тональной зоны побочной партии, однако столь же быстро происходит возврат в основную тональность D-dur. Вторую экспозицию открывает яркое вступление солиста. Флейтовая партия, хорошо прослушиваемая в условиях облегчённой фактуры, варьирует тему главной партии посредством блестящего штрихового staccato и изящных украшений группетто, одинарных и двойных восходящих форшлагов , в соответствии с авторским указанием Allegro brillante скоро с блеском. Несмотря на тематическое богатство, обилие коротких тем и в зоне главной партии, и в зоне побочной, все они характеризуются интонационным единством: флейтовые и оркестровые ходы по звукам трезвучия, выразительные восходящие и нисходящие в партии флейты скачки в интервалах больше октавы, череда штрихов в комбинациях staccato - legato, nоn legato - detache, а в развитии и варьировании материала в партии сольной флейты — блестящие пассажи шестнадцатых, мелизмы трели и группетто , ломаные терции. Таким образом, побочная партия оказывается интонационно родственной по отношению к главной, между ними отсутствует ярко выраженный тематический контраст. При этом в качестве особенности побочной партии следует отметить более частое использование светлых интонаций и именно в побочной партии достигает своей кульминации виртуозное начало в партии солиста. Заключительная партия, также изложенная в сольной партии флейты, продолжает развитие тематических элементов всей экспозиции, подводя итог названному разделу. Интересной особенностью Концерта является тот факт, что композитор не разграничивает в нотном тексте экспозицию и разработку, как это было принято в XVIII веке при обращении к сонатной форме. Знак репризы не стоит в конце экспозиции по той причине, что двойная экспозиция концерта и так уравновешивает по форме разработку. Однако и двойная черта отсутствует между данными разделами, не разграничивают их ни генеральная пауза, ни совершенный каданс в заключительном построении. Начало разработки — вторгающийся каданс — распознаётся по возвращению к тематизму начала оркестровой экспозиции, которое на этот раз перенесено в доминантовую тональность A-dur. Тональное развитие разработки, отталкиваясь от доминантовой тональности и частичного повторения материала первой экспозиции, переходит в минорную сферу h-moll , а в предыкте перед репризой происходит возвращение в D-dur на доминантовой гармонии. Реприза начинается, подобно второй экспозиции, вступлением флейты. Побочная партия в несколько сокращённом виде, соответствуя традициям XVIII века, проходит в основной тональности ре мажор, повторяя материал экспозиции. Здесь же достигает своей кульминации и виртуозное начало, присущее сольной флейте, где подразумевается фигурационное варьирование соответствующих интонаций с использованием восьмых триолей и шестнадцатых квартолей в различных сочетаниях. Логичным продолжением описанного исполнительского процесса было бы наличие флейтовой каденции в конце части, но она композитором не предусмотрена и наступает лаконичное завершение первой части концерта без каденции. Сочинения, относящиеся к классической эпохе, содержат технические сложности и ставят перед музыкантами высокие художественные задачи, требующие внимательной и вдумчивой работы над эстетической, художественной стороной игры. Хотя соответствующий музыкальный материал не отличается большой контрастностью за исключением смен темпа, размера и характера между частями , квалифицированный исполнитель должен привнести изысканность и контрастность в звучание посредством углубленной работы над деталями, характерной подачи материала.

Общий максимальный размер всех файлов — до 100 Мб. В жюри приглашаются известные музыканты, педагоги, дирижеры и выдающиеся деятели культуры. Участники оцениваются на основании среднего балла оценок членов жюри. Количество дипломов лауреатов неограниченно.

Концерт «Голос флейты. Прокофьев, Гендель, Моцарт» пройдет в Музее музыки

15 октября 2023 года в 14:00 в театральной гостиной Дома Гоголя состоится концерт «В мире флейты и рояля». Концерт в честь дня рождения группы Marimba Plus! Бетховен: Симфония No. 4 — Моцарт: Концерт для флейты с оркестром No. 1. Кирилл Кондрашин, Симфонический оркестр Московской филармонии. 14 июля в Музее Вадима Сидура состоится концерт «Музыка для барочной лютни и флейты» в исполнении Д. Аблогиной (траверсфлейта), Е. Тугариновой (траверсфлейта), Д. Мартлинга. Скачать бесплатно mp3 Концерт Для Флейты Вивальди. Размер: 7.51 MB. Длительность: 4 мин и 6 сек. Традиционно это произведение состоит из трех частей, но современный концерт для флейты иногда состоит из четырех или более частей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий