Служба 6 января в храме

7 Января 2023 г. Суббота РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Храм рождества христова. Красноярская Епархия Русской Православной Церкви. Храм рождества христова. Красноярская Епархия Русской Православной Церкви. 2 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (ср.: Типикон, гл. 12). 3 См.: Типикон, 18 декабря, «зри»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. В пятницу, 7 января, православные христиане отметят Рождество Христово. Однако праздничные богослужения начнутся и в Рождественский сочельник. Узнали для вас, во сколько начнутся праздничные службы.

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ НА ЯНВАРЬ 2024

сочельник, он является последним денем многодневного Рождественского поста, который длится с 28 ноября по 6 января. В Рождественский сочельник с самого утра в храмах совершают продолжительную многочасовую службу – так называемые Царские часы. 1640 – Вседневное вечернее богослужение. 1800 – Молебен с акафистом Пресвятой Богородице о воинах и защитниках Отечества. 10 января среда. Мучеников 20 000, в Никомидии сожжéнных. 800 – Божественная Литургия. 6 или 7 января?», - ему могут и не дать определённого ответа. Ведь те, кто служит в храме, в этот день присутствуют на всех службах. У них в это время других забот особенно много.

Особенности богослужения в честь Рождества Христова

Особенности богослужения в честь Рождества Христова – Новости – Новосибирская митрополия В самом главном храме РПЦ, Храме Христа Спасителя в Москве, в 2022 году службы пройдут по следующему расписанию. 6 января, четверг Навечерие Рождества Христова – Рождественский сочельник 8.30 Великие часы, изобразительны, исповедь.
Богослужение навечерия Рождества Христова [+текст богослужения] Рождественская служба в церкви в ночь на 7 января. По уставу Русской православной церкви, празднику предшествует многодневный Рождественский пост, который начинается 28 ноября и длится 40 дней — по 6 января включительно.
Особенности богослужения в честь Рождества Христова – Новости – Новосибирская митрополия На сайте публикуются последования воскресных и праздничных богослужений наряду в Изначально сайт задумывался в помощь духовенству и клирошанам небольших приходов.
Как проходит служба в Рождественский Сочельник? - Вопросы и Ответы В пятницу, 7 января, православные христиане отметят Рождество Христово. Однако праздничные богослужения начнутся и в Рождественский сочельник. Узнали для вас, во сколько начнутся праздничные службы.

Когда проходит рождественская служба – 6 или 7 января?

В ночь с 6 на 7 января 2024 года, в праздник Рождества Христова, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий возглавит торжественное служение Божественной литургии в главном храме Воронежской области — Благовещенском кафедральном соборе Воронежа. храм живоначальной троицы в останкино. Служба на праздник Рождества Христова начинается поздно вечером 6-го января. Обычно в 11 часов после полуночи во всех православных храмах совершается особое праздничное богослужение, которое длится приблизительно до 3 — 4 часов утра.

День памяти святых

  • Содержание
  • Когда празднуют Рождественский сочельник
  • Седмица 35-я по Пятидесятнице
  • Служба на Рождество
  • Рождественский сочельник: как провести правильно и что делать нельзя - Российская газета

Как проходит служба в Рождественский Сочельник?

Рождественский Сочельник. Богослужение и трапеза: cerkov70 — LiveJournal Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время богослужения в навечерие праздника Богоявления (Крещенский сочельник) в храме Христа Спасителя.
Праздничные литургии пройдут в рождественскую ночь в храмах Русской православной церкви В ночь с 6 на 7 января, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит всенощное бдение и Божественную литургию в московском кафедральном Храме.
Как встречать Рождество правильно: Десять советов епископа Также нужно сказать, что рождественская служба начинается днем раньше — в Рождественский Сочельник. Утром 6 января в храмах совершается рождественская вечерня. Странно звучит: утром — вечерня, но это является необходимым отступлением от устава Церкви.

Расписание богослужений

В настоящее время в Русской православной церкви эти службы не совершаются. А если прийти в храм в Рождественский Сочельник, то свеча, символизирующая рождественскую звезду, появится даже раньше — в самом конце богослужения. В ночь с 6 на 7 января в православных храмах совершаются рождественские богослужения. Традиционно с дохристианских времени в Беларуси 6-7 января – Первая Коляда – конец шестидневного поста, начало праздничных дней и вечеров. В ночь с 6 на 7 января в православных храмах совершаются рождественские богослужения. Традиционно с дохристианских времени в Беларуси 6-7 января – Первая Коляда – конец шестидневного поста, начало праздничных дней и вечеров. 19 января служатся утреннее и вечернее богослужения с обязательным последующим водоосвящением. Точное время проведения богослужений вам подскажут непосредственно в храме.

Когда начинается крестный ход на Рождество?

Семья возвращается из храма – и сразу садится за стол. Альтернативный вариант – отпраздновать Рождество застольем уже утром 7 января: это подходит для семей с детьми, которые не смогли пойти ночью на службу, поэтому отправились на литургию. Служба на праздник Рождества Христова начинается поздно вечером 6-го января. Обычно в 11 часов после полуночи во всех православных храмах совершается особое праздничное богослужение, которое длится приблизительно до 3 — 4 часов утра. Храм рождества христова. Красноярская Епархия Русской Православной Церкви. Вся слава Дщере Царевы внутрь, рясны златыми одеяна и преиспещрена. Приведутся Царю девы в след Ея. Искренния Ея приведутся Тебе, приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев.

Богослужение Рождественского сочельника

Победы, 398 6 января: 7:30 — литургия, 17:00 — вечернее богослужение; 7 января: 00:00 — литургия, 9:00 — поздняя литургия. Это дни особенной радости и торжества о Родившемся Господе, когда церковный устав отменяет даже пост по средам и пятницам. Последний день Святок — 17 января, — напомнили в епархии. Рождественские гуляния Православные общины уже репетируют праздничные концерты, разучивают колядки и строят вертепы. Рождественские гуляния начнутся в 12:00 7 января в Парке Гагарина. О том, как православные отпраздновали Рождество годом ранее, — в нашем фоторепортаже.

Храм станет центром празднования Рождества в Москве. Рождественские службы пройдут и в других храмах Москвы — Новодевичьем монастыре, Успенском соборе Крутицкого Патриаршего подворья, храме Вознесения Христова в Сокольниках. Расписание лучше уточнять на сайтах храмов и по телефону справочных служб. Молодежь не испугалась морозов, хирург попал в храм вместо дежурства, мать бойца русской армии молилась за сына, сражающегося в Донбассе Проводят рождественские богослужения и в других городах России. Во всех крупных населенных пунктах можно посетить рождественские службы и вознести молитву по случаю знаменательного события. Таким образом, празднование Рождества в России, и в Москве в частности, будет означать возвращение к духовным ценностям и радости от произошедшего чуда. В каждом храме будет создана особая атмосфера, которая поможет верующим ощутить всю величественность и значимость этого праздника.

Богородица — главная участница Рождества, от Нее рождается Сын Божий. Поэтому верующие молят Господа о спасении по молитвам и заступничеству Его Пречистой Матери. Затем на Литургии мы услышим чтение фрагмента из послания письма святого апостола Павла к Галатам о том, что когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление Гал. И Евангелие от Матфея о поклонении Христу волхвов. У рождественской Литургии есть еще одна особенность — чтение Рождественских посланий. Одно из них — послание Патриарха Московского и всея Руси, а другое — правящего епархиального архиерея. Оба послания оглашаются во всех храмах епархии. Рождественское послание — это одновременно и проповедь, раскрывающая смысл и значение Рождества Христова, и поздравление верующих — священнослужителей и мирян — с этим светлым и радостным праздником, а также и краткое подведение итогов уходящего года. Традиция подобных праздничных посланий, по крайней мере в России, получила широкое распространение в послевоенное время. Времена гонений и запретов прошли. Но традиция праздничных посланий остается. Для чего это нужно сейчас? Это еще один знак единства верующих. Мы ходим в разные храмы, не у всех есть возможность попасть на архиерейское богослужение да и при всем желании главный храм епархии, в котором совершаются архиерейские службы, не сможет вместить всех верующих. Но обращение епископа ко всей своей пастве через праздничное послание показывает каждому из нас целостность церковной общины. Во время богослужения верующие молятся о Патриархе, правящем архиерее и служащем духовенстве. Патриарх, архиерей и духовенство обращаются с праздничным поздравительным словом ко всем верующим и одновременно к каждому из нас конкретно. Христос родился для всех нас. Поэтому и празднуем мы все вместе. История или живая реальность? Рождество — это не просто воспоминание о дне рождения Спасителя для земной жизни.

Предпразднство Рождества[ править править код ] Праздник Рождества Христова, также как и Богоявление , в отличие от прочих двунадесятых праздников , имеет пять дней предпразднства [3]. Такая продолжительная подготовка к празднику свидетельствует об особой важности для жизни христиан того события, которое отмечает церковь в этот день. В богослужебных текстах служб предпразднства содержатся призывы к молящимся устремить свой взор к Вифлеему и, очистив свои грехи, с чистым сердцем взирать на Деву Марию , «ищущую родити в вертепе всех Господа и Бога нашего» [4]. Христиане призываются к тому, чтобы также и они были свидетелями тайны Воплощения Бога-Слова. Каноны предпразднства составлены по образцу канонов Страстной Седмицы. В них Богомладенцу противопоставляется царь Ирод и его советники, занимающие в службах предпразднства такое же место, как Иуда и соборище иудейское в службах Страстной Седмицы. Канон последнего дня предпразднства, 24 декабря, составлен по образцу канона Великой Субботы. Его главная мысль — плод Божества на земле, а именно — соединение земного с небесным. В богослужебных текстах этого дня скорбные мотивы и призывы к достойной встрече родившегося Спасителя постепенно сменяются радостью и ликованием по поводу рождающегося Спасителя. Если службы предпразднства раскрывают тайну воплощения Бога, то в Навечерие внимание обращается уже на земные обстоятельства этого события: говорится о времени и месте, когда оно должно совершиться, а также упоминаются все его участники — Дева Мария и Иосиф Обручник , волхвы и пастухи. Служба Навечерия, помимо своего содержания, характеризуется также и своим богослужебным строем, отличным от богослужебного строя всего остального годичного круга за исключением дня Крещения Господня.

Расписание богослужений на праздник рождества христова

Иже прежде век, Боже, помилуй нас. Если молимся с малышами, можно прямо на молитве вместо каяждо произнести как каждая. А так все вполне понятно и на славянском, если читать четко. Об Адаме и Еве, обо всей мировой истории и даже о монархии — все в этой службе: Августу eдиноначальствующу на земли, и Тебе вочеловечшуся от Чистыя, многобожие идолов упразднися, под eдинем царством мирским гради быша, и во Eдино Владычество Божества языцы вероваша. Написашася людие повелением кесаревым, Тебе, вочеловечшагося Бога нашего. Велия Твоя милость, Господи, слава Тебе.

Август — первый римский император, который сосредоточил всю власть в одних — в своих — руках. И в его правление в мир пришел единственный истинный Владыка, истинный Царь. Все это можно объяснить детям до молитвы, прямо во время ее или… не объяснять совсем. Слова скажут сами за себя, лишь бы дети и мы сами услышали их. Чтобы были способны услышать — снова и снова скажу: читаем внятно, и читаем недолго, чтобы внимание не ослабевало.

И читаем по очереди: один текст — папа, другой — мама, третий — ребенок 15 лет, четвертый — ребенок 13 лет, пятый — ребенок 10 лет… Можно из службы вечерни прочитать всего одну стихиру, потом сесть на диван, на стулья, на кровати и почитать с детьми паремии на русском языке — просто как обычное чтение Писания, просто как мы вообще читаем, например, на ночь. Это не трудно. Это правда интересно. Что не понятно — объяснять, и когда дети явно устали, уже невнимательны — тут же закончить все это чтение. Ветхозаветные чтения Великой вечерни Рождественского Сочельника таковы.

Христианский писатель митрополит Вениамин Федченков рассказывает, почему именно о сотворении мира мы читаем в Сочельник: «И все это творит Слово, Которое ныне воплощается, умаляется. Лежит в вертепе… Холодная ночь… Солома яслей… Может быть, маленький жалкий светильничек. Пришел возсоздавать все…» [4]. Можно снова дать детям в руки Библию с картинками, и пусть даже малыши слушают и смотрят иллюстрации. Если мы когда-нибудь с детьми занимались чтением Священного Писания, то такое чтение — повторение, закрепление пройденного и главное — «оживление» этого «пройденного».

На этом заканчивается богослужение навечерия праздника. В Киево-Печерской Лавре чин «славления» совершается следующим образом: из алтаря выносится на середину храма икона праздника, совершается ее каждение и затем поклонение при пении тропаря и кондака. Каждая часть его заключается молитвой, в которой кратко излагаются моления данной части великого повечерия. Части повечерия разделяются между собой молитвой «Приидите, поклонимся». Первая часть великого повечерия подобна той части утрени, которая начинается шестопсалмием, поются «Бог Господь», тропари и славословится Псалтирь с седальнами и ектениями. К первой части примыкает краткая вторая часть повечерия, по своему содержанию покаянная. Третья часть состоит из славословий и хвалы Богу и святым угодникам Божиим. Она подобна той части утрени, которая начинается пением канона. Великое повечерие начинается следующим образом. Священник с диаконом, облачившись, творят начало, как во все Господские праздники.

Открываются царские врата, и диакон, подав священнику кадило, со свечой в руке выходит на солею, возглашает «Благослови, Владыко» и возвращается в алтарь. Священник возглашает «Благословен Бог наш», после чего совершается полное каждение храма, как в начале всенощного бдения. По окончании каждения царские врата закрываются. Чтец читает великое повечерие: «Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный» и прочее по обычаю. После обычного начала читаются шесть псалмов: 4, 6, 12, «Слава, и ныне», «Аллилуиа» 3 и 24, 30 и 90. Затем — «Слава, и ныне», «Аллилуиа» 3 , «Слава, и ныне». Хор: «С нами Бог». Чтец читает прочие стихи до 20 стиха: «Отец будущаго века».

Хор припевает к каждому стиху «Яко с нами Бог», и конечный стих завершается пением «С нами Бог». Чтец: «День прешед», «Верую». Стихи: «Пресвятая Владычице Богородице, моли о нас грешных». Трисвятое по «Отче наш». Хор: тропарь праздника царские врата на время пения открываются. Чтец: «Господи, помилуй» 40 р. И заключительная молитва святого Василия Великого «Господи, Господи, избавлей нас». Чтец: «Придите, поклонимся», псалмы 50,101 и молитва Манассии. Трисвятое по «Отче наш» вместо тропарей «Помилуй нас, Господи, помилуй нас» поется кондак. Хор: кондак праздника царские врата на время пения открываются.

Заключительная молитва «Владыко Боже, Отче Вседержителю». Чтец: «Приидите, поклонимся», псалмы 69 и 142. Великое славословие читается : «Слава в вышних Богу». После этого бывает выход на литию при пении стихир праздника. Обычное окончание великого повечерия здесь опускается. После литии — утреня, как на обычном праздничном всенощном бдении. Степенны — первый антифон 4 гласа «От юности моея». По 50 псалме вместо «Молитвами» поется: «Слава»: «Всяческая днесь радости исполняются, Христос родися от Девы». Стих «Помилуй мя, Боже» и стихира «Слава в вышних Богу, и на земли мир, днесь восприемлет Вифлеем седящаго присно со Отцем». Канонов — два: святого Космы Маиумского и святого Иоанна Дамаскина.

Название — это только традиция, богослужение не длится всю ночь, оно длится не более 2-3 часов в зависимости от храма. Во сколько начинается всенощное бдение праздник Обычно всенощное бдение в Рождество Христово начинается в 17:00 или 18:00. В сельской местности богослужение может начаться в 16:00. В монастырях богослужения Литургии и Всенощного бдения длятся дольше. На следующее утро в 09:00 или в 10:00 проходит Божественная литургия. В некоторых храмах всенощное богослужение начинается в 23:30 и в течение ночи совершается всенощное бдение, часы и Божественную литургию. В самом начале всенощного бдения читаются пророчества и псалмы, а в середине хор исполняет торжественное праздничное песнопение «С нами Бог». Это песнопение включает пение стихов из пророческой книги Исаии.

После великого повечерья происходит праздничная рождественская вечерня.

Давайте вспомним, что верующие стремятся причаститься в сам праздник Рождества, на литургии в ночь с 6-го на 7-е января. По церковной традиции мы перестаем принимать пищу не менее чем за шесть часов до времени Причастия принятая граница воздержания. То есть, если мы решили причаститься на Божественной литургии в Рождество, после 18-00 вечера 6 января мы уже ничего не едим. Вот мы и вычислили временные границы постного питания в день Рождественского сочельника, последний день Рождественского поста - примерно с 12-13 часов дня и до 18 вечера. Кончается же Рождественский пост уже в сам день праздника Рождества, после ночной литургии, в ночь с 6-ого на 7-ое января. Вот тут-то и начинается праздничное застолье. Понятно, что такой запрет, такая строгость в еде не самоцель, а только способ уйти от нашей вечной привязанности к пище, к нашему плотскому, и включиться в напряженный ритм внутренней подготовки своей души и сердца к встрече Рождающегося Христа. А еще важно помнить, что подобная строгость не касается больных или ослабленных после болезни.

Или тех, кто много и самоотверженно работает - военных, полиции, пожарных, врачей… С питанием разобрались, переходим к пище духовной. Как правильно провести 6 января, Рождественский сочельник? Джон Сарджент 1848-1896гг. Когда-то ожидание Рождающегося Христа пронизывало весь быт Рождественского сочельника. В центре дома ставилась елка, украшенная звездами, под ней вертеп - игрушечное изображение пещеры, в которой родился Младенец Иисус. Заранее готовились не только рождественские подарки близким, но и вещи, деньги, провизия, выделяемые в помощь неимущим, сиротам, вдовам, больным, обездоленным, заключенным.

Расписание богослужений

Заранее готовились не только рождественские подарки близким, но и вещи, деньги, провизия, выделяемые в помощь неимущим, сиротам, вдовам, больным, обездоленным, заключенным. Благотворительность была неотъемлемой составляющей праздника Рождества Христова. Все это готовилось заблаговременно, с радостью и убеждением, что "не оскудевает рука дающего". Приготовление своего сердца к такой щедрости на Рождество и есть главное, что надо делать в сочельник. Досекин 1869-1916гг. Но основные события Рождественского сочельника, конечно, происходят в храме. Службы в этот день удивительно красивые. Пересказывать их не имеет смысла, их надо видеть, слышать, в них надо участвовать.

Отмечу только, что во время богослужений Рождественского сочельника читаются так называемые "царские часы", получившие свое название в связи с тем, что на них в России непременно присутствовали цари а в Византии императоры. Читаются на богослужениях в Рождественский сочельник и пророчества, за несколько столетий предсказавшие рождение Спасителя. И все праздничные песнопения, весь ход службы, готовят нас к принятию тайны Боговоплощения, тайны Рождества Христова. В Рождественский сочельник принято исповедоваться - с тем, чтобы чистыми и обновленными встретить Родившегося Христа. Поэтами замечено, что дни Рождественского сочельника и Рождества особенные - будто сама вечность, разрывая оковы обыденности, в эту Рождественскую ночь входит в нашу жизнь. Надо только открыть свое сердце чуду Рождения Христа.

В народе его также называют «коляды». Значение святой ночи появления на свет Богомладенца Христа столь велико, что даже ход новой истории и наше летосчисление мы сегодня ведем именно от Рождества Христова. Когда Рождество 2021 с 6 на 7 или 7? Праздник Рождество Христово в 2021 году в России отмечается 7 января и выпадает на четверг выходной день.

В ночь с 6 на 7 января наша страна отмечает праздник Рождества Христова. Сколько по времени идет воскресная служба в церкви? Длительность церковной службы В воскресение богослужения длятся три часа. Это правило распространяется на утренние и вечерние службы. Всё связано с масштабом праздника. Вечерняя служба может начинаться в 16:00 это самое раннее время или 18:00 максимально позднее время. Когда начинается служба в церкви? Ранняя служба совершается в 6-7 часов утра, поздняя - в 9-10 часов утра. В некоторых храмах время смещается на 7-8 часов утра для ранней службы и 10-11 часов утра - для поздней. Длительность общественного богослужения 1,5-2 часа.

В некоторых местностях уже с вечера начинают поздравлять друзей и знакомых с Рождеством Христовым, в других местах этот день проводят в кругу семьи за особой трапезой с кутьей или сочивом. Главное — выделить день, предшествующий великому христианскому празднику, подготовиться к радостному событию воспоминания Рождения Богочеловека Христа. В сочельник, как и в сам день Рождества Христова желательно подготовиться к причащению Святых Христовых Таин, заранее исповедаться и, если священник благословит причаститься, соединиться со Христом, причастившись Его Божественных Тела и Крови.

Сочельником также называют день, предшествующий празднику Богоявления — Крещения Господня. Время между Рождеством Христовым и навечерием Богоявления — крещенским сочельником называют святками. В эти дни нет поста, в храмах поются рождественские песнопения а христиане поздравляют друг друга с радостным событием прихода в мир Спасителя — Рождеством Христовым.

Просмотры 1441.

Как я уже говорил, раньше рождественская вечерня начиналась в послеобеденное время, переходила в Литургию Василия Великого, которая заканчивалась тогда, когда на небе, действительно, уже появлялись звездочки. После Литургии уставом разрешалось вкушение трапезы.

То есть, «до первой звезды» означало, фактически — до окончания Литургии. Но со временем, когда богослужебный круг был вычленен из жизни христиан, когда люди стали относиться к богослужению достаточно поверхностно, это переросло в какой-то совершенно оторванный от практики и реальности обычай. Люди и на службу не идут, и не причащаются 6 января, но при этом голодают. Когда меня спрашивают, как поститься в Рождественский сочельник, я обычно говорю так: если вы присутствовали утром на Рождественской вечерне и на Литургии Василия Великого, то благословляется вкушать пищу, как положено по уставу, после окончания Литургии.

То есть, днем. Но если этот день вы решили посвятить уборке помещений, приготовлению 12 блюд и так далее, тогда уже, будьте добры, вкушайте после «первой звезды». Раз не несли молитвенный подвиг, хотя бы понесите подвиг поста. Относительно того, как поститься перед Причастием, если оно будет на ночном богослужении, то по существующей практике, литургический пост то есть, полное воздержание от пищи и воды в таком случае составляет 6 часов.

Но это нигде прямо не сформулировано, и нет четких указаний в уставе, сколько часов до причащения нельзя есть. В обычный воскресный день, когда человек готовится к Причастию, то принято не вкушать пищи после полуночи. Но если вы собираетесь причащаться на ночной Рождественской службе, то правильно будет не вкушать пищу где-то после 21. В любом случае этот вопрос лучше согласовать с духовником.

О дате и времени исповеди узнайте и договоритесь заранее. Чтобы не провести в очереди всю праздничную службу. Вопрос исповеди на рождественской службе сугубо индивидуальный, потому что в каждом храме есть свои обычаи, традиции. Легко говорить об исповеди в монастырях или тех храмах, где большое количество служащих священников.

Но если в церкви служит один батюшка, а таких большинство, то лучше всего, конечно, договориться со священником заранее, когда ему будет удобно вас поисповедовать. Лучше исповедоваться накануне Рождественского богослужения, чтобы на службе думать не о том, успеете или не успеете поисповедоваться, а о том, как действительно достойно встретить пришествие в мир Христа Спасителя. Не променяйте богослужение и молитву на 12 постных блюд. Это традиция не евангельская и не литургическая.

Меня часто спрашивают о том, как увязать присутствие на службах в Сочельник и Рождество с традицией застолья в Навечерие Рождества, когда специально готовится 12 постных блюд. Скажу сразу, что традиция «12 страв» для меня несколько загадочна. Рождественский, как и Крещенский Сочельник, является днем постным, причем днем строгого поста. По уставу в этот день положена вареная пища без масла и вино.

Каким образом можно приготовить 12 разнообразных постных блюд без использования масла — для меня загадка. По моему мнению, «12 страв» — это народный обычай, ничего общего не имеющий ни с Евангелием, ни с богослужебным уставом, ни с литургической традицией Православной Церкви. К сожалению, в СМИ накануне Рождества в большом количестве появляются материалы, в которых внимание концентрируется на каких-то сомнительных предрождественских и построждественских традициях, вкушении тех или иных блюд, гаданиях, гуляниях, колядованиях и так далее — всей той шелухе, которая зачастую очень далека от истинного значения великого праздника пришествия в мир нашего Искупителя. Меня всегда очень ранит профанация праздников, когда их смысл и значение сводятся к тем или иным обрядам, сложившимся в той или иной местности.

Приходится слышать, что такие вещи, как традиции, нужны для людей пока еще не особо воцерковленных, чтобы их как-то заинтересовать. Но знаете, в христианстве все-таки лучше людям давать сразу доброкачественную пищу, а не фаст-фуд. Все-таки лучше, чтобы человек узнавал христианство сразу с евангельской, с традиционной святоотеческой православной позиции, чем по каким-то «комиксам», пусть даже освященным народными обычаями. На мой взгляд, многие народные обряды, связанные с тем или иным праздником, это и есть комиксы на тему православия.

Ни к смыслу праздника, ни к евангельскому событию они практически никакого отношения не имеют. Не превращайте Рождество в кулинарный праздник. Этот день — прежде всего, духовная радость. И для здоровья неполезно выходить из поста обильным застольем.

Опять-таки, все дело в приоритетах. Если для кого-то приоритетно посидеть за богатым столом, то весь день накануне праздника, в том числе, и когда уже совершается праздничная вечерня, человек занимается приготовлением различных мяс, салатов оливье и прочих пышных блюд. Если для человека важнее встретить родившегося Христа, то он, прежде всего, идет на богослужение, а уже в свободное время готовит то, на что у него хватит времени. Вообще странно, что считается обязательным в день праздника сидеть и поглощать разнообразные обильные яства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий