Лекция концерт в музыкальной школе

Занятие представляет собой методически грамотную разработку лекции-концерта, которую так же рекомендуется проводить и на уроках по музыке. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Сценарий отчётного концерта музыкальной школы.

Сценарий лекции-концерта «Глинка и русские композиторы»

Великий русский композитор Римский-Корсаков в своей симфонической картине «САДКО» рисовал удивительные картины морской стихии, он изобразил море. Слайд2 картина Айвазовского «Среди волн». Море величавое, суровое, сумрачное. Вот такое, посмотри! Изумительные каротины природы рисовал австрийский композитор Людвиг Ван Бетховен.

Немецкий комп. Тема природы излюбленная тема композиторов. Сейчас за окном зима. Какая у нас зима?

Зима наша очень разная. Его музыка очень образна, все пьесы одарены яркими названиями, а значит являются программными произведениями. А некоторые пьесы даже наделены литературными эпиграфами. Пьеса, которая сейчас прозвучит, наделена таким эпиграфом: «Если ты не находишь в себе сил для радости…иди в народ.

Смотри, как веселится он! Прошли морозы. Земля скинула с себя белые простыни снега. Природа проснулась.

Весна летела на крыльях скворцов, журавлей, ласточек.

Ведущая 2: Но что же такое программная музыка? И какое произведение можно назвать программным?

Ведущая 1: Давайте подумаем вместе! Когда мы слушаем вокальное произведение, например, песню или смотрим музыкально-театральную постановку - мы всегда понимаем о чем идет речь. Потому, что в них есть текст, есть великая сила слова!

То есть программа этого произведения ясна. А как же понять, что происходит в инструментальной музыке? Где нет текста, нет слова?

Об этом позаботились композиторы, давая названия своим инструментальным сочинениям, особенно тем, в которых музыка что-то или кого-то изображает. Умение превратить видимое в слышимое, подвластно не каждому композитору. Однако некоторые композиторы обладали уникальным даром.

Например, Николаю Андреевичу Римскому-Корсакову лучше других удавалось изобразить море, кстати, людей, изображающих море в искусстве, называют «маринистами». Другой русский композитор — Модест Петрович Мусоргский был мастером изображения в музыке колокольных звонов. Изумительные картины природы нарисовал в своих произведениях Пётр Ильич Чайковский — например, в фортепианном цикле «Времена года» он изобразил все 12 месяцев, и, кроме того, сопроводил их не только названиями, но и эпиграфами из произведений русских поэтов.

Это пример, конкретной программности — в которой кроме названия произведения есть ещё уточнение — эпиграф, развёрнутая программа. Так вот композитор Анатолий Лядов, к своей пьесе для оркестра с таким образным названием «Кикимора», еще и литературное предисловие дал, послушайте, как оно звучит: Слайд 1 «Кикимора» Ведущая 2: «Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору кот-Баюн - говорит сказки заморские.

С вечера до бела света качают Кикимору в колыбельке хрустальной.

В связи с этим считаем необходимым обратиться к более подробному анализу лекций. Лекция-концерт является формой работы, широко применяемой в высших музыкальных учебных заведениях. Её цель - исполнительско- просветительская деятельность студентов, приобретение опыта сценических выступлений путём музыкального просвещения слушателей. Лекция такого типа предполагает подготовку тематического концерта с рядом музыкальных номеров, сопровождаемых устным рассказом лектора. Текст лекции формируется с учётом уровня общей и музыкальный подготовки будущих слушателей, их возраста. Подбор пьес также осуществляется с учётом подготовки аудитории. Подготовка начинается за несколько месяцев до даты лекции-концерта, участникам раздаются концертные пьесы, осуществляется написание и редактирование текста.

В процессе подготовки проводятся несколько общих репетиций. С учётом возможностей современной техники возможно использование визуальных средств программы Power Point. Чернышевского на кафедре музыкально-инструментальной подготовки. Данная форма организации обучения предполагает подготовку студентом в течение учебного семестра беседы о музыке на любую тему с последующим исполнением её в виде рассказа, проиллюстрированного фрагментами музыкальных произведений. Данный вид работы включает аналитическо-поисковую деятельность, работу с литературными и музыкальными источниками, исполнительские и ораторские навыки. Подготовка и репетиции осуществляются совместно с педагогом, сама форма работы проходит в виде конкурса на лучшую лекцию-беседу среди студентов одного курса. Оценивание производит жюри в составе преподавателей и студентов по нескольким критериям: логика построения беседы, качество исполнения на музыкальном инструменте, качество донесения устного теста, качество оформления беседы. Данная форма организации обучения в полной мере позволяет реализоваться творческим задумкам студента, раскрыть его творческий потенциал.

Студент, участвующий в конкурсе лекций-бесед, может, кроме непосредственно рассказа и исполнения фортепианных произведений, спеть вокальные сочинения под собственный аккомпанемент, продекламировать стихи как авторские, так и собственного сочинения , выбрать тему, выходящую за рамки школьной программы и обогатить как собственный кругозор, так и познания своих слушателей. В связи с этим мы определяем данную форму организации обучения как акме-форму, позволяющую студенту реализовать себя комплексно в ходе её подготовки и проведения по Б. Ананьеву и открыть возможности к высшим достижением в профессии педагога-музыканта. В нашем понимании комплексный подход, являющийся основой акмеологического направления изучения личности, раскрывается здесь следующим образом: студент готовит беседу, опираясь на свои индивидные особенности музыкальные и общие способности , раскрывается как личность создавая текст и интерпретируя его только в ему одному присущей индивидуальной манере и как субъект деятельности выступая как автор и исполнитель лекции-беседы. То есть, подтверждается комплексная направленность рассмотрения специалиста как индивида, как личности и как субъекта деятельности [1]. Кроме того, лекция-беседа даёт возможность студенту приблизиться к своему индивидуальному акме в иполнительской деятельности, включая в музыкально-иллюстративный материал фрагменты тех пьес, которые он не мог исполнить прежде или не сможет исполнить целиком в связи с их значительной технической трудностью. Исполнение же фрагментов снимает данный барьер и даёт возможность самому «прикоснуться» к исполнению мировых музыкальных шедевров. Приведём в качестве примера одну из лекций-бесед, созданную студентом Института искусств СГУ им.

Кукушкина Г. Обработка Д. Куликова «Плясовая». Исполняет Переверьзев Иван. Ведущий 1.

Шалова «Ехал казак за Дунай». Ведущий 2. Гитара также относится к группе струнно-щипковых инструментов, но в отличие от домры и балалайки имеет шесть струн. Калинин «Маленький испанец», исполнит ученица 1 класса Костина Валерия. Бетховен «К Элизе».

Сегодня на этом инструменте можно исполнять практически любую музыку, как старинную, так и современную, а также обработки русских народных песен. И конечно, под аккомпанемент гитары можно исполнять практически любые песни и романсы. Высоцкий «Песня о друге», исполняет Костина Валерия. Иванов-Крамской «Прелюд», исполняет Дорохова Евгения. Гомес «Романс » 1 часть, исполняет Чебышев Илья.

Оксана Бычкова Сценарий праздника с концертом учащихся к Дню учителя в музыкальной школе Звучат фанфары. Выходят два ведущих на сцену. Добрый вечер, уважаемые дамы и господа!

Архив новостей

  • Сценарий лекции-концерта для учащихся старших классов ДШИ. Посвящено 80-летию А.Г. Шнитке.
  • Лекция-концерт для учащихся в ДМШ №1 |
  • Методические рекомендации к разработке сценария лекции-концерта
  • Презентация - Концерт-лекция «о чем ты шепчешь, музыка?» (22 слайда)
  • Сценарии лекций концертов для преподавателей музыкальных школ. Лекция концерт в музыкальной школе
  • Использование концерта для решения дидактических задач музыкального образования - статьи от Легато

Методическая разработка на тему: Сценарий лекции-концерта "Звучала музыка с экрана"

ведущий рассказывает о музыке, используя монолог, диалог с детской аудиторией, звучит классическая музыка в исполнении учащихся школы фортепианного отделения. Академический концерт – это основная форма контроля выполнения учениками музыкальной школы учебной программы по специальности. Урок специальности в музыкальной школе – это особый вид деятельности, не похожий на уроки в общеобразовательной школе, т.к. это индивидуальное занятие учителя с учеником целью которого является овладение игрой на музыкальном инструменте, привитие любви к музыке. Пример сценария лекции-концерта в рамках культурно-просветительского проекта «Дети о гитаре». Детская музыкальная школа г. Зеленодольска была открыта в 1943.

Лекция – концерт

  • Мой академический экзамен в музыкальной школе
  • Лекция-концерт "Гармонии таинственная власть"
  • Концерт - лекция "Музыкальный калейдоскоп".mp4
  • Смотреть похожие работы
  • Методическая разработка на тему: Сценарий лекции-концерта Звучала музыка с экрана скачать бесплатно
  • Методическая разработка на тему: Сценарий лекции-концерта "Звучала музыка с экрана"

Сценарий лекции концерта о вальсе. Лекция концерт в музыкальной школе

Сценарий лекции концерта о вальсе. Лекция концерт в музыкальной школе Текст представляет собой сценарий лекции-концерта для подготовленных слушателей.
Лекция - концерт - Фортепиано - Педагогика - Методическая страница - Школа искусств Великий основатель русской музыкальной классики, который смог вывести русскую музыку на европейский уровень – ему мы посвящаем наш концерт.
Лекция - концерт в детской школе искусств. Сценарий Лекция концерт в музыкальной школе. Сценарий педагогического концерта.
Педагогическая газета В данном сценарии лекции-концерта в доступной форме предоставлена инстересная информация о музыкальных инструментах для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Лекция-концерт "Их объединила музыка" Сценарий лекции-концерта для учащихся младших классов отделения музыкального искусства «Танец в музыке».

Концерт-лекция как образовательный проект

В этой статье мы расскажем, зачем нужны концерты в музыкальной школе, какими они бывают и что воспитывают в начинающих исполнителях. Сазанбекова Любовь Мироновна преподаватель по классу фортепиано первой категории КГКП «Детская музыкальная школа № 2 г. Сатпаев» пос. Весовая. Сценарий праздника с концертом учащихся к дню учителя в музыкальной школе Сценарии лекций концертов для преподавателей музыкальных школ.

Лекция-концерт, посвящённая творчеству И.С.Баха

Лекция концерт в музыкальной школе. Сценарий педагогического концерта. Надежда Николаевна была переведена в музыкальную школу №18 для того, чтобы поддержать мир музыки, сделать реальность вокруг ярче и веселее. Рассматривается музыкальное просвещение как традиция культуры России. Традиции музыкального просвещения нашли свое развитие в период советской эпохи, и концерт-лекция стал важной частью образовательного процесса для широкой аудитории слушателей. Лекция-концерт позволяет соединить решение учебно-педагогических проблем с задачами музыкального просвещения.

Презентация - Концерт-лекция «о чем ты шепчешь, музыка?»

Лекция концерт в музыкальной школе концерт. Юмор в музыке. Путешествие в мир музыкального смеха. Заведующая ФО преподаватель по классу фортепиано Садова Елена Вячеславовна.
Сценарий лекции-концерта «Глинка и русские композиторы» Лекция-концерт “Мелодии голоса”. автор: Волкова Людмила Александровна.
Лекция-концерт «Танцы, танцы, танцы…» | Международный образовательный портал «» Академические концерты в детских музыкальных школах являются обязательными контрольными мероприятиями и представляют собой часть учебного процесса.
Лекция-концерт "Их объединила музыка" Сценарий лекции-концерта для учащихся младших классов отделения музыкального искусства «Танец в музыке Вальс классный концерт лекция.
Сценарий лекции-концерта "все о вальсе". Лекция концерт в музыкальной школе Лекция-концерт адресована учащимся духового отделения школы искусств, но будет интересна и понятна также и широкому кругу слушателей. В основе структуры сценария – чередование музыкальных номеров и устного изложения материала, сопровождающегося показом слайдов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Лекция - концерт в детской школе искусств. Сценарий 11 марта зрители концерта-лекции «Музыкальный календарь», который прошёл в Мытищинской ДМШ, совершили путешествие через 3 столетия. далее.
Интересные формы академических концертов: как экзамен сделать праздником? Нашу лекцию – концерт, которая называется “Послушай музыку природы” из цикла “Нескучная классика”, мы посвящаем уходящему 2017 году – году Экологии.
Лекция - концерт "Музыкальные жанры: Танец" Детская музыкальная школа г. Зеленодольска была открыта в 1943.
Педагогическая газета Содержанием музыкального лектория является: 1. Проведение лекций-концертов для учащихся общеобразовательных школ и воспитанников детских садов района «Чертаново-Центральное» на темы: «Классическая музыка».
Лекция концерт в музыкальной школе В ивантеевской детской музыкальной школе прошла лекция-концерт, посвященная известному австрийскому композитору.

Вы точно человек?

Целью нашей работы является - познакомить начинающего педагога с разновидностями уроков и методиками их проведения; и поэтому мы не будем касаться таких индивидуальных тонкостей как постановка игрового аппарата, начальные навыки освоения инструмента, посадка и т. Цели уроков. Урок представляет собой ограниченную во времени, организованную систему обучения, воспитательного взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение детьми знаний, формирование умений и навыков, развитие их способностей и совершенствование опыта педагога. Урок по специальности в музыкальной школе состоит из анализа, редактирования, овладения новыми навыками приемами игры и знаниями, проработкой сложных мест изучаемого материала, овладением целостности изучаемого материала или его части, а также указания, что необходимо сделать самостоятельно до следующего занятия домашнее задание. Урок по специальности с одной стороны, казалось бы, легче, чем групповые занятия, например, по сольфеджио или по хору, или в общеобразовательной школе. Но есть один очень важный отличительный момент — это то, что ученика надо именно научить играть на инструменте, пусть даже очень простые вещи, но правильно и грамотно. Ведь каждое движение, изучаемое на уроках по специальности — это «кирпичик» огромных знаний, умений, привычек, которыми ученик будет в дальнейшем пользоваться ежедневно, изучая новые произведения.

И поэтому здесь, в зависимости от индивидуальных способностей каждого ученика, процесс обучения не может быть строго распланированным. Что же такое цель, и какие цели урока ставит учитель? Общепринято, что цель - это предполагаемый, заранее планируемый результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. В педагогической деятельности объектом преобразования является деятельность обучающегося, а результатом — уровень обученности, развитости и воспитанности учащегося. Поэтому цели урока ставятся в соответствии с целями обучения и образования, и не могут сводиться только к передаче учащимся готовых выводов. Каждый урок специальности имеет свои цели, которые ведут к достижению одной, более глобальной — научить играть самостоятельно, играть правильно, осмысленно передавать характер исполняемого.

Выполнение целей каждого урока в отдельности зависит от многих факторов: психические и физические особенности ученика, эмоциональное состояние на уроке, подготовленность ученика к уроку и др. Виды уроков. В общеобразовательных и музыкальных школах применяются следующие виды уроков: теоретическое занятие, практическое занятие, самостоятельная работа, лекция, беседа, семинар, экскурсия, концерт, киноурок, конференция, коллективный анализ, контрольные уроки. Чем больше вариантов из этого разнообразия будет применять педагог — музыкант на уроках специальности, тем дольше будет поддерживаться интерес ученика к инструменту. Типы уроков. Любой урок должен быть посвящен выполнению какой-либо задачи.

От постановки этих задач, уроки можно разделить на следующие типы: Урок, посвященный изучение нового материала, урок — исправление ошибок, урок — закрепление пройденного, комбинированный урок. Последний тип - наиболее подходящий для музыкальной школы. В старших классах, особенно в выпускном или при подготовке к конкурсу, проигрывание всей программы может занимать довольно много времени. И в этом случае не остается времени на ее обсуждение, исправление ошибок, закрепление знаний и навыков. Именно поэтому рекомендуется делать уроки спаренными, чтобы можно было выполнить необходимые задачи. Структура урока.

Структура урока организация учебной работы имеет принципиальное значение, поскольку в значительной степени определяет эффективность обучения, его результативность.

И здесь Алексей, понимая, что он тоже может погибнуть передвигаясь по этому минному полю, сказал такую фразу: «Вот где до смерти 4 шага» К счастью он и его товарищи благополучно прошли это поле и не погибли. После этого он написал жене письмо в стихотворной форме. Стихотворение он показал своим товарищам, и оно им очень понравилось.

Многие солдаты переписали это стихотворение и разослали своим женам и невестам. Это стихотворение стало популярным на фронте и в тылу. И однажды его увидел композитор Константин Листов и сочинил к нему музыку. Получилась песня, которая стала одной из самых известных песен во время войны и до наших дней.

Слайд 14 - Что эта за песня, давайте вы ее угадаете по мелодии. Звучит композиция «В землянке» в исполнении учащихся музыкальной школы - Да, конечно же, это песня «В землянке» Слайд 15 - какое настроение передает эта мелодии? Какие песни, когда идет кругом война. Кругом горе, каждую минуту смерть смотрит в глаза людям?

Не до песен совсем. А оказывается - все не так. Солдатам песни помогали в трудные минуты. А тем, кто их ждал в тылу, вселяли надежду, что их близкие и родные вернуться с воны с Победой живыми и невредимыми.

Слайд 17 Звучит композиция «Журавли» в исполнении инструментального ансамбля учащихся детской музыкальной школы. Стихотворение Врач сказал: не доживет до ночи…. Слайд 18 М. Она была написана во время войны для фильма «Два бойца».

Эта песня была на устах буквально у каждого фронтовика. Внимательно послушайте, и скажите, для кого солдат поет эту песню? Звучит песня «Темная ночь» - Для кого солдат поет песню? О чем в ней говориться?

Стихотворение читает воспитанник ДОУ - Я бы с песни начал свой рассказ, С той, которая на всех фронтах звучала…. В холод, в стужу столько раз Эта песня нас в землянках огревала.

Опубликовано 19. Сатпаев» пос. Весовая Старинные европейские танцы XVI—XVIII века С древнейших времён и до наших дней люди танцуют на праздниках или просто в свободные вечера непринуждённо веселясь, или усаствуя в торжественной церемонии. Много веков тому назад танцы можно было увидеть и на сельских площадях, где крестьяне кружились под немудрённые звуки самодельных инструментов, и в пышных дворцовых залах, в сопровождении труб, виол, или оркестра. Большинство этих танцев в той или иной форме дожили до нашего времени. Очень часто в истории и жизни танцев происходили удивительные перемены: из народной среды некоторые из них постепенно перемещались в аристократические залы, становясь бальными. А как мы знаем, на балах свои законы, свой собственный этикет. Крестьянские танцы могли неузнаваемо измениться, ведь на балу важно было показать изящество манер, красоту поз.

Многие старинные бальные танцы представляли собой торжественные шествия: аллеманда, сарабанда, павана, пассакалья, полонез.

В педагогической деятельности объектом преобразования является деятельность обучающегося, а результатом — уровень обученности, развитости и воспитанности учащегося. Поэтому цели урока ставятся в соответствии с целями обучения и образования, и не могут сводиться только к передаче учащимся готовых выводов.

Каждый урок специальности имеет свои цели, которые ведут к достижению одной, более глобальной — научить играть самостоятельно, играть правильно, осмысленно передавать характер исполняемого. Выполнение целей каждого урока в отдельности зависит от многих факторов: психические и физические особенности ученика, эмоциональное состояние на уроке, подготовленность ученика к уроку и др. Виды уроков.

В общеобразовательных и музыкальных школах применяются следующие виды уроков: теоретическое занятие, практическое занятие, самостоятельная работа, лекция, беседа, семинар, экскурсия, концерт, киноурок, конференция, коллективный анализ, контрольные уроки. Чем больше вариантов из этого разнообразия будет применять педагог — музыкант на уроках специальности, тем дольше будет поддерживаться интерес ученика к инструменту. Типы уроков.

Любой урок должен быть посвящен выполнению какой-либо задачи. От постановки этих задач, уроки можно разделить на следующие типы: Урок, посвященный изучение нового материала, урок — исправление ошибок, урок — закрепление пройденного, комбинированный урок. Последний тип - наиболее подходящий для музыкальной школы.

В старших классах, особенно в выпускном или при подготовке к конкурсу, проигрывание всей программы может занимать довольно много времени. И в этом случае не остается времени на ее обсуждение, исправление ошибок, закрепление знаний и навыков. Именно поэтому рекомендуется делать уроки спаренными, чтобы можно было выполнить необходимые задачи.

Структура урока. Структура урока организация учебной работы имеет принципиальное значение, поскольку в значительной степени определяет эффективность обучения, его результативность. Планирование урока учителем — последовательность деятельности на уроке делает урок целеустремленным, собранным, дает возможность экономить время.

Для этого учителю необходимо четко представлять в каком порядке он будет работать над материалом, какие приемы педагогического воздействия будут им применены, и чего он желает достигнуть с учеником не только на этом уроке, но и представлять конечный результат всей работы. План урока может меняться по ходу. Это может быть связано с неготовностью ученика заниматься нерабочее состояние , с неподготовленностью ученика к уроку, с плохим пониманием учеником требуемого от него, со сложностью овладения некоторыми приемами исполнения и др.

Типовая структура урока: проверка домашнего задания выяснение недостатков, подведение итогов предыдущей работы , продолжение работы устранение недостатков с помощью уже известных либо новых приемов или подходов , освоение нового материала если в этом есть необходимость , подведение итогов работы оценка готовности ученика к уроку и его активности на уроке , запись домашнего задания. Методы преподавания Методика проведения урока. Методика проведения урока целиком и полностью должна быть направлена на выполнение целей и задач урока и основных задач по воспитанию ученика, а значит, она неразрывно связана с видами, типами и структурой уроков.

В зависимости от того или иного вида и типа и их комбинаций сочетаний будут зависеть и методы преподавания. Для более успешного проведения учебной работы необходимы наиболее эффективные способы передачи знаний. На разных этапах обучения они могут быть разными и чередоваться друг с другом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий