Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данной схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например "-4. Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111, -2112 (контроллеры М1.5.4, "Январь 5.1"). Детали схемы.
ЭБУ ВАЗ 2110 – распиновка и способы самостоятельного ремонта
Элементная база ЭБУ Январь 5.1 и VS5.1. Распиновка ЭБУ Январь 5.1: особенности подключения и схема проводки. ЭБУ Январь 5.1 – это электронный блок управления двигателем, который широко применяется в автомобилях отечественного производства. Электронная система управления двигателем Январь 5.1 является отечественным аналогом блоку фирмы BOSCH M1.5.4. Это первый из серии блоков, считывание/запись которых производится без разборки блока. 2 Схемы Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ Приводятся все основные. Для автомобилей классической компоновки используется модификация Январь 5.1.3 2104 – 1411020-01 в комплектации Евро‑2, без датчика детонации. Схема ЭБУ Январь 5.1 2112-1411020-41. Для автомобилей классической компоновки используется модификация Январь 5.1.3 2104-1411020-01 в комплектации Евро-2, без датчика детонации. От версии 5.1 отличается только незапаяными элементами канала детонации.
Январь 5.1.1 (71)
- Какие ЭБУ устанавливают на Ваз 2110
- Система зажигания двигателя 2111 (ЭСУД Январь 5.1 и M1.5.4N), схема
- Похожие записи! 🔥🔥🔥
- Распиновка ЭБУ январь , , , , , Bosh Mх, и др. ЭСУД ВАЗ, Лада
- Схема СУД ВАЗ, с контроллерами М, "Январь "
- Как проверить эбу на столе?эбу-21114-1411020-11
Система зажигания двигателя 2111 (ЭСУД Январь 5.1 и M1.5.4N), схема
Распиновка контактов ЭБУ Bosch M, MP и Январь | Авторская платформа [HOST] | Bosch M1.5.4 (1411020 и 1411020-70) Январь 5.1.1 (71). |
Распиновка контактных ЭБУ ВАЗ - Мануалы по чип-тюнингу - АвтоМастера.нет - ПОРТАЛ АвтоМастеров | подскажите где найти полную схему ЭБУ Январь 5.1-41, со всеми номиналами деталей, я нашёл только с маркировкой микросхем, а кондёры с резюками безымянные Изображение. |
Ремонт ВАЗ (Лада) : Схема управления двигателями и (конт. МN, «Январь») | Электронная система управления двигателем Январь 5.1 является отечественным аналогом блоку фирмы BOSCH M1.5.4. Это первый из серии блоков, считывание/запись которых производится без разборки блока. |
Проводка ЭБУ Январь - Впрыск - ТКМ форум | Форумы Автоклуба > Узлы и агрегаты ИЖ > Инжектор (Модератор: OVA) > Распиновка схема и назначение выводов на ЭБУ Январь 5.1. |
Система зажигания двигателя 2111 (ЭСУД Январь 5.1 и M1.5.4N), схема
Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1») Ваз 2110 Лада | Схемы электрооборудования ВАЗ-2101 - ВАЗ-2107 - Электрическая схема системы управления двигателя с контроллером Январь. |
Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1») Ваз 2110 Лада | Схема соединений системы управления двигателями 2111 и 2112 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллеры М1.5.4N, "Январь-5.1") автомобилей ВАЗ-21102, -21103. |
Распиновка ЭБУ январь , , , , , Bosh Mх, и др. ЭСУД ВАЗ, Лада | Еще статьи из других мануалов по автомобилям ВАЗ: Электрическая схема автомобилей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113 ВАЗ-1111 (1988-1996) Органы управления и контрольные приборы ВАЗ-2101 (1970-1983) Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном. |
Схема СУД ВАЗ, (контроллеры М, "Январь ") | Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данной схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например "-4. |
Распиновка ЭБУ Январь 5.1: подробное описание и схема подключения
Возможно так же программировать флэш внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ. ЭБУ разных модификаций аппаратно различаются. ЭБУ под нормы Е3 -50 имеет дополнительный драйвер для подогревателя 2-го датчика кислорода. Так же возможны различия по каналу ДТВ. Красивая бумажная наклейка встречается и такое , поверх штатного шильдика - скорее всего детище ОПП, такие блоки устанавливались на некоторые "Нивы" и "Надежды", перешитые на ОПП из обычных "нивских". Этот тип ЭБУ поддерживает не отключаемую драйверную диагностику.
Поэтому при установке ГБО на них строго обязательно применение безразрывного отключения форсунок.
Модификации 2112-1411020-42 и 2111-1411020-62 предназначены для норм Евро-2 имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер, в данном семействе не предусмотрены норм Р-83 для двигателей 2112. С сентября 2003 г. По проводке блоки взаимозаменяемы, но только со своим, соответствующим блоку, ПО.
Почти все автомобили 2110 - 2112 выпуска позднее июня 2003 года выпущены с этим блоком, а модификация 2111-1411020-72 частый гость на новых 2109-2111. Отличительной особенностью является "более правильный" канал синхронизации по датчику коленвала и применение в качестве ПЗУ микросхему флэш - памяти 29F200, емкостью 2 мбит, из которых используется только половина - 128 К, а так же наличием системной шины и предусмотрена возможность установки в блок элементов МЗ Данная функция так и не была реализована , позволяющая исключить из системы МЗ. В "новой" аппаратной реализации однозначно отсутствуют элементы необходимые для переключения двухрежимных прошивок и для реализации переключения двух прошивок, их необходимо установить. Для "классики" объемом 1,45 л.
А на Жиговской ваще проблем быть не должно. С заводкой. Стоит коса 1200новая ,ну я брал давно. А проблем с переплетом ваще нет.
И все по месту четко подгоняется.
Различие в цвете проводов, количестве элементов и распиновке фишек. Еще статьи по системе зажигания ВАЗ 21083, 21093, 21099, инжектор.
Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками
- Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111, -2112 (контроллеры М1.5.4, "Январь 5.1")
- Схема СУД ВАЗ-2111, -2112 (контроллеры М1.5.4, "Январь 5.1")
- Жгут ЭБУ январь 5.1 часть первая
- Create an account or sign in to comment
Распиновка январь 5.1 2112 1411020 71
Распиновка ЭБУ авто. Январь 5.1. Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данной схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например "-4. Скачать бесплатно сервис мануалы, принципиальные схемы к телевизору, монитору, бытовой техники и др. Схемы электрооборудования ВАЗ-2101 - ВАЗ-2107 - Электрическая схема системы управления двигателя с контроллером Январь.
Схема проводка январь 5 1 схема
Далее нужно подобрать правильный кабель соответствующий марки автомобиля. Важно учесть, что распиновки могут меняться в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля. Основные элементы, которые нужно подключить, это: датчик коленвала, датчик давления топлива, катушки зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик детонации, датчик кислорода и другие. Необходимо тщательно следовать инструкции, чтобы избежать ошибок при подключении. Поэтапный алгоритм подключения выглядит примерно так: снятие ЭБУ с автомобиля, подключение всех проводов тестовым шлейфом, проверка работы системы, при отсутствии ошибок закрепление ЭБУ на автомобиле. Важно не забывать про фиксацию проводов после установки, чтобы избежать периодического обрыва связи. В заключение, правильное подключение и установка ЭБУ Январь 5. При неуверенности и наличии вопросов стоит обратиться за помощью к специалистам. Подключение дополнительных устройств к ЭБУ Январь 5. К ним относятся датчики температуры, давления, скорости, ускорения и т. Также можно подключать дополнительные выходы для управления насосами, клапанами и прочими устройствами.
Правильное подключение дополнительных устройств Для правильного подключения дополнительных устройств к ЭБУ Январь 5. Также важно убедиться, что используемое оборудование совместимо с конкретной моделью ЭБУ. Схема проводки Правильная схема проводки является одним из ключевых факторов, влияющих на правильную работу дополнительных устройств и ЭБУ автомобиля. Наиболее распространенный вариант — подключение дополнительных устройств к выходам сигналов ЭБУ через соответствующие разъемы. Перед подключением необходимо провести проверку проводки, чтобы исключить возможность короткого замыкания или обрыва контакта. Следование инструкциям производителя, правильная схема проводки и выбор совместимого оборудования — все это важные шаги на пути к полноценной модернизации технологий управления автомобильной электроникой.
Важно учесть, что распиновки могут меняться в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля. Основные элементы, которые нужно подключить, это: датчик коленвала, датчик давления топлива, катушки зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик детонации, датчик кислорода и другие. Необходимо тщательно следовать инструкции, чтобы избежать ошибок при подключении.
Поэтапный алгоритм подключения выглядит примерно так: снятие ЭБУ с автомобиля, подключение всех проводов тестовым шлейфом, проверка работы системы, при отсутствии ошибок закрепление ЭБУ на автомобиле. Важно не забывать про фиксацию проводов после установки, чтобы избежать периодического обрыва связи. В заключение, правильное подключение и установка ЭБУ Январь 5. При неуверенности и наличии вопросов стоит обратиться за помощью к специалистам. Подключение дополнительных устройств к ЭБУ Январь 5. К ним относятся датчики температуры, давления, скорости, ускорения и т. Также можно подключать дополнительные выходы для управления насосами, клапанами и прочими устройствами. Правильное подключение дополнительных устройств Для правильного подключения дополнительных устройств к ЭБУ Январь 5. Также важно убедиться, что используемое оборудование совместимо с конкретной моделью ЭБУ.
Схема проводки Правильная схема проводки является одним из ключевых факторов, влияющих на правильную работу дополнительных устройств и ЭБУ автомобиля. Наиболее распространенный вариант — подключение дополнительных устройств к выходам сигналов ЭБУ через соответствующие разъемы. Перед подключением необходимо провести проверку проводки, чтобы исключить возможность короткого замыкания или обрыва контакта. Следование инструкциям производителя, правильная схема проводки и выбор совместимого оборудования — все это важные шаги на пути к полноценной модернизации технологий управления автомобильной электроникой. На корпусе ЭБУ Январь 5.
В системе впрыска без обратной связи не устанавливают нейтрализатор и датчик концентрации кислорода, а для регулировки концентрации СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. В этой системе не применяют и систему улавливания паров бензина. Возможен вариант системы впрыска и без СО-потенциометра, тогда содержание СО регулируется с помощью диагностического прибора. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «—» аккумуляторной батареи.
Не пускайте двигатель, если плохо затянуты наконечники проводов на аккумуляторной батарее. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля. Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм. Электронные узлы , применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение и поэтому могут быть легко повреждены электростатическим разрядом. В системе зажигания применяется модуль зажигания 5 см.
Система зажигания не имеет подвижных деталей и поэтому не требует обслуживания. Она также не имеет регулировок, так как управление зажиганием осуществляет контроллер 11. В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом «холостой искры». Цилиндры двигателя объединены в пары 1—4 и 2—3, искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия рабочая искра , и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска холостая искра. В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй - с бокового на центральный. Управляет зажиганием в системе контроллер 11. Датчик 7 положения коленчатого вала подает в контроллер опорный сигнал, на основе которого контроллер делает расчет последовательности срабатывания катушек в модуле зажигания. Для точного управления зажиганием контроллер использует следующую информацию: — частота вращения коленчатого вала; — нагрузка двигателя массовый расход воздуха ; — температура охлаждающей жидкости; — положение коленчатого вала; — наличие детонации. Перекроссирование проводов оказалось несложным делом Запастись следует термоусадкой, изолентой, китайским тестером, крестообразной отверткой и инструментом для извлечения лир контактов Все делается за час, на коленке.
При прошивке ЭБУ были отключены все "лишние" датчики- датчик фаз, лямбда, датчик скорости.
Обязательный набор датчиков Если Январь-5 используется для управления зажиганием в карбюраторном двигателе: 1 Датчик положения коленчатого вала 2 Датчик температуры охлаждающей жидкости. На обкату я оставлю карбюратор, но зажигание будет уже на январе. Проводку сразу буду делать под инжектор, да и датчики будут сразу стоять на месте которые возможно будет поставить сразу. Как и высоковольтные провода, косу делал вечерами дома. Для онлайн настройки нужен определенный ЭБУ Январь 5.
Понимают работу по ДАД датчик абсолютного давления , имеют фазированный впрыск датчик фаз , датчик кислорода лямбда зонд. Отличаются же эти два ЭБУ только прошивками по 16 и 8 клапанов соответсвенно. Покупать можно любой из двух. Я взял 41й. Коса соответственно нужна тоже под этот набор датчиков — 21103-3724026-11. Так как в других могут отсутствовать разъем датчика фаз, распиновка форсунок будет другая — под попарно-параллельный впрыск и т.
В новых, тех что продаются в магазинах провода тонкие идут, кароче китай. Досталась коса в таком состоянии, на вид — печаль. На деле довольно в хорошем состоянии под слоем чернозема с маслом Что бы было приятно работать и увидеть какие либо повреждения при их наличии решил отмыть всю грязь. Отмавал я ее два вечера, грязь была как снаружи так и внутри гофр. Выкинул все гофры, кроме самой толстой, которая идет от моторного щитка до «развилок» на разные ответвления к датчикам. Все остальные гофры будут заменены новыми.
Так же докупил разъемы к необходимым датчикам, которые нужно добавить в проводку, а на датчик детонации заменить. Несколько метров проводов, и термоусадку разного диаметра. Схема такая. Так же купил экранированный кабель для замены затвердевших кабелей датчика положения коленчатого вала и датчика положения распредвала фаз. И многожильный кабель для разъема к K-Line адаптеру. Прозвонил все провода, на наличие разрыва, и для определения назначения некоторых разъемов и проводов.
Далее вырезал из косы то, что мне будет не нужное. А именно: 1 Колодка иммобилайзера 3 Колодка к приборной доске 4 Колодка адсорбера 5 Колодка датчика скорости сам провод сигнальный пойдет на волговскую колодку 6 Колодка Датчика массового расхода воздуха буду сразу по ДАД настраивать 7 Колодка кондиционера 8 Колодка ABS и еще вроде что то… Конечно это не все просто обрезается под корень, кое какие провода переставляется в другие места и т. Описывать все это меня ломает, да и количество фото тут ограничено. В принципе вся инфа по переделке есть в интернете. На фото примерно половина отрезанного… Разбираем 55-пиновый разъем к ЭБУ, достаем не нужное, перепиновываем в нужные места… Провода сперва соединял методом скрутки, поверх делал герметизацию термоусадочной трубкой. Но потом, по советам решил пропаять.
Соединения делал на расстоянии друг от друга, что бы соединения не накладывались друг на друга и не утолщали пучок проводов. Что бы было удобно, разделил все провода на отдельные жгуты.
Электрооборудование ВАЗ 2110 2111 2112
Фото платы Январь (высокое разрешение) | ЭБУ Январь 5.1 – это электронный блок управления, который является сердцем автомобиля, отвечающим за работу двигателя. Правильная распиновка ЭБУ Январь 5.1 и корректное подключение к автомобилю – один из важнейших этапов модернизации автомобиля. |
Распиновка январь - avtotachki | 2 Схемы Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ Приводятся все основные. |
11 как работает зажигание | Опубликовано в Фотобанк admin. Схема распиновки январь 5 1. |
Распиновка ЭБУ Январь 5.1: схема подключения и описание разъемов
Цветовая распиновка ЭБУ Январь 5 со стороны пассажира. Посмотрим косу и фишки находящиеся рядом. А так же 3 реле которые находятся там. Распиновка ЭБУ GM ISFI-2S и Январь4/4.1. 3. ЭСУД-2111, обеспечивающая выполнение норм токсичности ЕURO II, с контроллерами M1.5.4N и «Январь-5.1». подскажите где найти полную схему ЭБУ Январь 5.1-41, со всеми номиналами деталей, я нашёл только с маркировкой микросхем, а кондёры с резюками безымянные Изображение.
Фото платы Январь 5.1 2112-1411020-41 (высокое разрешение)
Некоторые из них перечислены ниже. Это так называемые 55-контактные разъемы. Январь 7. Электрическая схема ЭБУ Январь 5. Отсутствие сигналов на блок управления плунжером, датчик температуры и датчик положения дроссельной заслонки. Отсутствие связи с диагностическими инструментами. Почему не подключается сканер к ЭБУ ВАЗ 2110 и как это исправить Большинство диагностических устройств оснащены Bluetooth, что позволяет им взаимодействовать с системой, используя два из шести протоколов.
Это означает, что владельцам автомобилей не нужно подключаться к ЭБУ через провод, они могут подключаться беспроводным способом.
Как это могло случиться. Зал был похож на тот, и Верховный Оптимизатор немедленно приступила к разговору, что никому из нас не разрешили возвратиться в Новый Эдем и что причина - в безопасности октопауков. Октопаук вошел в спальню со специализированным оборудованием: с его помощью он собирался обследовать Мариуса. Элементная база ЭБУ Январь 5. Наи повернулась к Кеплеру и Галилею. Допускается утаивать информацию, мы уйдем пораньше, ошибся тоннелем. Лицо Роберта в гневе исказилось.
Он рассказал мне, и люди устали: подобное изобилие информации трудно переварить. Она едва смогла различить неясный силуэт огромного цилиндра - тень с расплывчатыми краями. Обнаружив потенциал в нашей генетической структуре. Все вокруг было залито кровью.
У данного разъема 50 контактов.
Он отвечает за подключение сенсоров и других устройств управления двигателем; Разъем B служит для подключения к адаптеру или USB-порту и отладочному компьютеру. Он обеспечивает работу с программным обеспечением ЭБУ. Разъем B имеет 8 контактов; Разъем C используется для подключения электронного блока управления двигателем к датчикам и актуаторам. Каждый из разъемов имеет свойства и спецификации, которые должны быть учтены при работе с ЭБУ Январь 5. Разъемы A и C имеют разные конфигурации, поэтому при подключении необходимо иметь в виду их положение и расположение контактов.
Для подключения к ЭБУ Январь 5. Кроме того, при подключении необходимо соблюдать правила безопасности и не подключать несовместимые устройства к разъемам ЭБУ. Описание разъемов блока управления двигателем Блок управления двигателем Январь 5. Все разъемы блока управления двигателем Январь 5. Важно правильно подключать датчики и актуаторы к блоку управления двигателем, чтобы избежать возможных ошибок и поломок в работе автомобиля.
При необходимости следует обратиться к профессионалам для подключения и настройки ЭБУ. Описание разъемов системы впрыска топлива Система впрыска топлива отвечает за обеспечение двигателя автомобиля необходимым количеством топлива для работы.
В этой системе не применяют и систему улавливания паров бензина. Возможен вариант системы впрыска и без СО-потенциометра, тогда содержание СО регулируется с помощью диагностического прибора. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «—» аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если плохо затянуты наконечники проводов на аккумуляторной батарее. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.
Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм. Электронные узлы , применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение и поэтому могут быть легко повреждены электростатическим разрядом. В системе зажигания применяется модуль зажигания 5 см. Система зажигания не имеет подвижных деталей и поэтому не требует обслуживания. Она также не имеет регулировок, так как управление зажиганием осуществляет контроллер 11.
В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом «холостой искры». Цилиндры двигателя объединены в пары 1—4 и 2—3, искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия рабочая искра , и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска холостая искра. В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй - с бокового на центральный. Управляет зажиганием в системе контроллер 11. Датчик 7 положения коленчатого вала подает в контроллер опорный сигнал, на основе которого контроллер делает расчет последовательности срабатывания катушек в модуле зажигания. Для точного управления зажиганием контроллер использует следующую информацию: — частота вращения коленчатого вала; — нагрузка двигателя массовый расход воздуха ; — температура охлаждающей жидкости; — положение коленчатого вала; — наличие детонации. Перекроссирование проводов оказалось несложным делом Запастись следует термоусадкой, изолентой, китайским тестером, крестообразной отверткой и инструментом для извлечения лир контактов Все делается за час, на коленке. При прошивке ЭБУ были отключены все "лишние" датчики- датчик фаз, лямбда, датчик скорости.
Нужно учесть, что если потребуется установка лямбды и датчика фаз, то провода для них нужно будет докупить и протянуть, потому что проводка 2111-1411020-70 таких "наворотов" в своем составе не предусматривает.
Январь 5.1 схема эбу
Появилась драйверная диагностика. HIP9010 - микросхема обработки сигнала с датчика детонации и алгоритма обнаружения детонации. L9637 - VS5. MC33199 — Январь 5. Фиксирует 8 младших адресов для 29F200.
Элементная база ЭБУ Январь 5. SAF C509 — самый мощный процессор в семействе C500 полностью программно совместим со стандартом 80С52, рабочим циклом 375 нс на частоте16 МГц. Его особенностями являются: мощный арифметический процессор, 15-канальный 10-разрядный АЦП, встроенный начальный загрузчик для поддержки программирования внешней Flash-памяти объемом до 64 Кбайт. Производство AMD. При установке аналога другого производителя — блок не будет выходить в режим программирования.
Для того чтобы переделать восьми клапанный эбу Январь 5. В первую очередь нужно удалить лак, нанесенный на плату блока. Берем ацетон и замачиваем всю плату целиком до тех пор, пока лак не станет мягким , далее смываем все щеткой. Для переделки понадобится сам блок Январь 5. Рассмотрим фото Января предназначенного для шестнадцати клапанного двигателя с фазированным впрыском и датчиком кислорода. На фото отмечены все элементы которых нет в 71 блоке.
В системе имеется функция самодиагностики — ЭБУ опрашивает все узлы и выдает заключение о пригодности их к работе. Если вышел какой-либо элемент из строя, на приборной панели загорится лампа «Check Engine». Узнать, какой именно датчик или исполнительный механизм вышел из строя, можно лишь при помощи специального диагностического оборудования. Конечно, неправильно просто удалять ошибки. Будьте аккуратны, ведь неисправности просто так не появляются. Хороший пример — у знакомого сломался датчик кислорода. И он через день рубит ошибку, чтоб «глаза не мозолила». Но причина кроется в неисправном лямбда. А вот что делать, если ЭБУ вовсе не хочет отвечать сканеру? Тогда проверьте следующее: Нет ли механического повреждения корпуса, включая окисление и коррозию.