Концерт жанр в музыке

Камерная музыка-это Камерные жанры Камерные стили Исполнители Музыкальный театр Инструментальный концерт Концерт Когда возник жанр концертов Структура концерта Великие русские композиторы.

Концерт - Concerto

Вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра. Личность, лидирующая в каком-либо коллективе 3. Наиболее простая, но распространенная форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с несложной, легко запоминающейся мелодией. Вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела.

Действительно, взаимоотношения солирующего инструмента и оркестра в концерте содержат элементы и "партнерства", и "соперничества". Впервые слово "концерт" было применено в 16 в.

Исполнение многих концертов требует от солиста-музыканта высокого уровня мастерства, подчас настоящей виртуозности. Солист и оркестр, словно бы состязаются друг с другом. Порой оркестр как бы перебивает солиста, будто споря с ним, или же торжествующе подхватывает и мощно развивает какую-либо из главных тем. И снова инициатива переходит к солисту. Есть концерты и для других инструментов -- для духовых, для баяна, домры ,гитары, саксафона и т.

На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с циклом концертов «Времена года», являющегося вершиной творчества А. Антонио Вивальди — итальянский скрипач, композитор и педагог. Творческое наследие Вивальди чрезвычайно велико. Оно охватывает около 700 названий. Среди них 19 опер.

Но главным историческим значением его творчества стало создание сольного инструментального концерта. В этом жанре было написано около 500 произведений. Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок; несколько — для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов. Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно.

Концерт для двух труб А. Вивальди написал по заказу. Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку. До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя. Много музыки написано композитором для фагота — более 30 концертов для фагота с оркестром.

Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром. В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства. В творчестве А. Корелли был сформирован concerto grosso сопоставление всего ансамбля с несколькими инструментами. Вивальди сделал шаг вперёд по сравнению со своим предшественником: сформировал жанр сольного концерта, который значительно отличался масштабами развития, динамичностью и экспрессивностью музыки.

Принцип контраста определял трёхчастную форму концерта: 1-я часть — быстрая и энергичная; 2-я — лирическая, певучая, небольших размеров по форме; 3-я часть — финал, живой и блестящий. Сольный инструментальный концерт был рассчитан на широкую аудиторию, для которого были присущи элементы зрелищности, некоторой театральности, проявляющуюся в состязании солиста и оркестра — в беспрестанном чередовании tutti и solo. Именно в этом и был смысл концерта.

Какой случайный посетитель может попасть на жанровый концерт? Жанр концерт: особенности и виды Концерт — это музыкальное или художественное выступление, в котором исполнители представляют свои произведения публике.

Жанр концерт относится именно к музыкальным концертам, которые проводятся специально для представления музыкальных номеров. Основной особенностью жанра концерт является наличие отдельных музыкальных произведений, которые исполняются в рамках полного программного состава. В зависимости от жанра и настроения, концерт может быть исполнен как в классическом, так и в современном стиле. Среди видов жанра концерт можно выделить: Симфонические концерты — концерты, в которых исполняются произведения для симфонического оркестра, сольным исполнением любого музыкального инструмента. Рок-концерты — музыкальные выступления рок-групп и исполнителей, сопровождающихся зажигательной атмосферой.

Джаз-концерты — концерты, на которых исполняются джазовые композиции на всех актуальных направлениях этого жанра. Камерные концерты — выступления, при которых исполнитель играет на маленьком музыкальном инструменте. Таким образом, концерт — это особый, прекрасный жанр исполнительской музыки. В концерты люди любят ходить для получения удовольствия и наслаждения красивой музыкой и выступлением талантливых артистов. Что такое жанр концерт?

Жанр концерт — это музыкальный жанр, который объединяет музыкальные произведения, исполняемые на живых концертах перед аудиторией. Основой жанра является живое исполнение музыки, в котором участвуют исполнители на музыкальных инструментах, певцы и другие артисты. В концертах могут принимать участие как отдельные исполнители, так и музыкальные коллективы, включая оркестры, хоры, биг-бенды, джаз-банды и другие. Тематика концерта может быть самой разнообразной — от классической музыки до рок-н-ролла и электронной музыки. Одна из основных привлекательных особенностей концертов состоит в том, что каждое выступление является уникальным.

Исполнители могут играть различные аранжировки песен, импровизировать в процессе выступления и взаимодействовать с аудиторией. Новинки в музыкальных произведениях регулярно представляются именно на концертах. Билеты на концерты очень популярны, особенно на концерты знаменитых исполнителей. Несмотря на то, что многие концерты помимо билетов возможно посетить также через прямую трансляцию в интернете, многие люди предпочитают посещать концерты именно лично, чтобы ощутить атмосферу живой музыки и почувствовать энергию выступления. Особенности жанра концерт Жанр концерт — это музыкальное произведение, исполняемое в живую на сцене.

Одной из особенностей концерта является то, что исполнение происходит без ошибок, никаких доработок и экспериментов. Исполнители заранее тщательно готовятся к выступлению, репетируют и выстраивают общее звучание. На концерте могут звучать как инструментальные, так и вокальные произведения. Часто исполнители обращаются к знаменитым произведениям, чтобы подчеркнуть свой профессионализм и технику исполнения.

Жанр концерт: особенности и виды

  • Этот удивительный жанр концерта
  • Презентация на тему "Концерт"
  • Конспект урока «Концерт – жанр инструментальной музыки» музыке
  • Конспект урока «Концерт – жанр инструментальной музыки» музыке
  • Концерт (история появления и виды)
  • Навигация по сайту

Презентация, доклад на тему Концерт как жанр в музыке

КОНЦЕРТ — муж. музыка на несколько голосов или музыкальных орудий, составленная для одной только музыкальной цели, по принятым правилам. Давать концерт, петь или играть в собрании посетителей, и обычно при помоции хора, оркестра. До середины 17 в. слово «концерт» и прилагательное «концертный» (concertato) продолжали относиться к вокально-инструментальной музыке, но во второй половине этого столетия сначала в Болонье, а потом в Риме и Венеции появились уже чисто инструментальные концерты. Слово Концерт, как название музыкального сочинения, появилось в Италии в конце XVI ст. Концерт в трёх частях явился в конце XVII ст. Итальянец Корелли (см.) считается основателем этой формы, из которой развились в XVIII и XIX ст. концерты для разных инструментов. Русский духовный концерт родился во второй половине XVII века. На смену барочному (партесному) концерту в последней трети XVIII века пришел концерт классический. Можно предположить, что в данном случае слово «концерт» обозначает жанр вокальной музыки. Жанр концерта складывался постепенно, начиная с XVI в. Так, знакомый вам «Итальянский концерт» И.-С. Баха — произведение, сочиненное для клавесина соло, предшественника современного фортепиано. В общепринятом понимании слово концерт – это публичное исполнение музыкальных произведений, независимо от жанров, направлений, количества исполнителей, по заранее объявленной программе. Бывают также концерты эстрадные, хореографические, литературные.

История возникновения концертного жанра

  • Урок 21 -22. Жанр концерта.
  • Инструментальный концерт
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Что такое концерт в музыке?
  • КОНЦЕРТ в энциклопедии музыки

Что такое концерт в музыке: определение

Какие значения имеет слово «концерт»? Что означает слово концерт в переводе с латинского и итальянского? Когда появились первые концерты? Для каких солирующих инструментов пишут композиторы концерты? Сколько частей в концерте?

Они готовятся и ставятся по специально разработанному сценарию в то время как традиционный обычный концерт лишь на основе составленной концертной программы. Концертная программа — это сценическое или площадное произведение, которое по своей природе должно иметь драматургию.

Драматургический процесс заключается в выстраивании сюжета и поиска образного решения концерта. Режиссер культурно — досуговых программ создает особого рода действие из сложнейшего сочетания движений, музыки, света, цвета, особой звуковой структуры, специфически освоенного огромного пространства, на котором действует огромное количество исполнителей. Ведущий концерта Ведущий концерта должен обладать острым чувством современного мышления, склада речи, манеры поведения, костюма, всего внутреннего и внешнего облика.

Какое — мы узнаем сегодня! Цели и задачи познакомиться с особенностями жанра инструментального концерта. Узнаем, научимся, сможем.

Живое исполнение музыки отличается от студийной записи, так как оно привносит внезапность, эмоциональность и спонтанность, которые не могут быть переданы на записи.

Концерт позволяет аудитории в полной мере насладиться произведением искусства, вовлечься в его атмосферу и полностью погрузиться в мир музыки. Во время концерта музыканты могут варьировать свои исполнения, добавлять импровизацию и взаимодействовать друг с другом на сцене. Это придает каждому концерту своеобразность и уникальность, делая его неповторимым и незабываемым для слушателей. Концерты являются важной частью образования молодых музыкантов и ярким выражением творческого потенциала исполнителя. Они помогают развивать уверенность и профессионализм у музыкантов, а также дарят аудитории возможность насладиться живым звучанием искусства. Кроме того, концерты способствуют широкому распространению музыкальной культуры и формированию музыкального вкуса слушателей. Они позволяют знакомиться с разными стилями, жанрами и эпохами музыки, открывая новые горизонты и возможности для слушателей.

Что такое концерт как музыкальный жанр?

В музыке великого итальянского композитора Антонио Вивальди (1677-1741) сложилась типичная структура инструментального концерта, состоящего из трех частей. Крайние идут в быстром темпе, а средняя часть в медленном. Подытожим: КОНЦЕРТ в классической музыке обозначает трёхчастное произведение определённой структуры (аллегро-модерато-рондо) в которой основную партию исполняет солирующий инструмент, а весь остальной оркестр служит для сопровождения. Жанр хорового концерта а капелла с конца 17 в. широко применялся в русской церковной музыке – в многоголосном партесном пении; среди авторов – Василий Титов, М. С. Березовский, Д. С. Бортнянский. В истории музыки есть концерты для солирующего инструмента и оркестра, для оркестра без солистов. В русской музыке в XVIII веке возник жанр духовного хорового концерта. Вспомним историю возникновения и развития жанра камерной музыки – инструментального концерта. или многочастную композицию, главной спецификой к-рой является т. н. переменное многоголосие.

Презентация на тему "Концерт"

Рассмотрим, наконец, что такое концерт как жанр музыкального произведения. В переводе с латинского языка означает «соревнование». Это один из немногочисленных жанров, который в различные исторические периоды его развития был востребованным. Русский духовный концерт родился во второй половине XVII века. На смену барочному (партесному) концерту в последней трети XVIII века пришел концерт классический. Можно предположить, что в данном случае слово «концерт» обозначает жанр вокальной музыки. КОНЦЕРТ — муж. музыка на несколько голосов или музыкальных орудий, составленная для одной только музыкальной цели, по принятым правилам. Давать концерт, петь или играть в собрании посетителей, и обычно при помоции хора, оркестра. Концерт появился в Италии на рубеже XVI—XVII веков как вокальное полифоническое произведение церковной музыки (духовный концерт) и развился из многохорности и сопоставления хоров, широко применявшихся представителями венецианской школы. КОНЦЕРТ — муж. музыка на несколько голосов или музыкальных орудий, составленная для одной только музыкальной цели, по принятым правилам. Давать концерт, петь или играть в собрании посетителей, и обычно при помоции хора, оркестра. филармония, большой или малый зал консерватории (музыкальной академии) и прочие.

Что такое жанр концерт

Скрипичный концерт. Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова. Данные других словарей Большой толковый словарь русского языка Под ред. Публичное исполнение музыкальных произведений и других номеров по определённой программе.

Симфонический, вокальный, эстрадный к. Праздничный к. Сольный к.

Дать к.

Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем! Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 109388 г.

Москвва, Гурьянова 69-2-710 Адрес учредителя: 109388 г.

Ведущий таких концертов является связующим звеном, он через все номера проводит основную мысль, нанизывает на нее каждое исполняемое произведение. В тематическом концерте все номера подбираются в соответствии с темой. Программа составляется из имеющихся в репертуаре коллективов, произведений или готовятся новые. Между номерами в таком концерте должны быть тематические связки ведущего.

Они готовятся и ставятся по специально разработанному сценарию в то время как традиционный обычный концерт лишь на основе составленной концертной программы.

Толковый словарь русского языка Алабугина концерт 1. Публичное исполнение музыкальных произведений, балетных, эстрадных и других номеров по определённой программе. Крупное музыкальное произведение для одного, реже для двух-трёх инструментов в сопровождении оркестра. Концертный костюм.

Алабугиной — лингвистическое справочное издание, в котором представлено толкование более 2000 слов и словосочетаний, применяемых в современной документальной и художественной литературе, а также в журналистике. В дополнение к толковому также представлен этимологический словарь, содержащий около 1000 слов. В дополнении приведены гипотезы о происхождении слов русского языка, прослежен путь формирования слова в его современном виде. Имеются приложения: «Прописная или строчная» и «Слова, которые нужно запомнить». Словарь рассчитан на читателей, которым интересен русский язык и его история.

Энциклопедический словарь концерт наименование операции советских партизан 19. Konzert, от итал. Типичны виртуозная сольная партия, состязание солиста с оркестром. Обычно состоит из 3 частей сонатный цикл. Встречаются концерты для одного инструмента без оркестра, для оркестра без солистов, концерты для хора.

Бывают также концерты литературные, хореографические, эстрадные. О словаре Энциклопедический словарь — справочный словарь, статьи которого содержат более полное, в сравнении с обычным словарем, описание данного термина или определения.

Конспект урока «Концерт – жанр инструментальной музыки» музыке

Эмоциональная атмосфера: на концерте зрители и исполнители находятся в едином пространстве, обмениваются энергией и эмоциями. Это создает особую атмосферу, где все наслаждаются музыкой и взаимодействуют друг с другом. Уникальные выступления: на концертах часто можно увидеть эксклюзивные выступления и импровизации артистов. Исполнители могут добавить в произведение свои собственные элементы и подачу, делая выступление неповторимым. Концерты предлагают зрителям возможность окунуться в мир музыки, насладиться живым исполнением и поделиться эмоциями с другими любителями музыки. Они являются важным культурным событием и способом проведения времени в большом городе.

История и развитие концертов Концерт — это мероприятие, на котором исполнители представляют свои музыкальные произведения перед публикой. История концертов насчитывает тысячелетия, начиная с древности. В древнем Риме и Греции концерты часто проводились во время фестивалей, где музыканты выступали перед большой аудиторией на открытых площадках. В средние века наиболее популярными местами для концертов стали церкви и дворцы, где аристократия могла наслаждаться музыкой в роскошной обстановке. В эпоху Возрождения и Барокко развитие музыкального исполнительства привело к появлению привычного для нас формата концерта, где музыканты исполняют отдельные музыкальные произведения, часто сопровождаемые оркестром или другими музыкальными инструментами.

Благодаря развитию техники и транспортных средств, музыканты стали чаще выезжать в гастроли, давая концерты по всему миру. В современности концерты проводятся в различных пространствах: в концертных залах, на открытых площадках, в стадионах. Они могут представлять собой сольные выступления одного исполнителя или группы, а также оркестровые концерты, оперные постановки и фестивали.

А у нас весна. Все кругом оживает, на деревьях набухают почки, и, конечно же, распускаются первые весенние цветы. И сегодня на уроке мы с вами будем составлять букет весенних цветов из музыкальных жанров. Ребята, вы знаете, что такое жанр? Слайд 4 Песня, танец, марш, романс былина, ария, симфония, пьеса… Слайд 5 разновидности муз.

Концерты необходимы как для самого процесса создания музыки, так и для наслаждения музыкой в живом исполнении. Посещение концертов способствует расширению кругозора и повышению культурного уровня общества. Таким образом, жанр концерта имеет огромное значение в музыкальной культуре и оказывает положительное воздействие на жизнь людей. Вопрос-ответ Какие бывают жанры концертов? Жанры концертов могут быть самые разнообразные: классическая музыка, джаз, рок, поп, электронная музыка и многое другое. Каждый жанр имеет свои особенности и требует соответствующей подготовки музыкантов. Какие особенности жанра следует учитывать при организации концерта? При организации концерта необходимо учитывать особенности жанра музыки, чтобы обеспечить желаемое качество звучания и настроение. Для этого могут использоваться различные звуковые системы, освещение и декорации сцены. Какое значение имеет жанр концерта? Жанр концерта имеет большое значение для артистов и их слушателей. Он позволяет отразить индивидуальный стиль исполнения музыкальных произведений и создать определенную атмосферу на концерте. Зрители выбирают концерты в зависимости от жанра и музыкальных вкусов, а музыканты определяют свою аудиторию и места для выступлений на основе жанра своей музыки.

Концерты А. Корелли, как правило, многочастны. Композитор включал в концерты от четырёх до семи частей, а также небольшие Adagio, служащие как бы связками между быстрыми частями. Музыкальное единство Concerto Grosso А. Корелли проявлялось и в сохранении основной тональности на протяжении всех частей. Музыка практически всех концертов этого удивительного итальянского мастера патетична, порой в ней слышится лирический напев, ощущаются связи с народными истоками. В концертах этого гениального композитора сложилась типичная структура инструментального концерта, которая предполагала трехчастность формы. Если в Concerto Grosso А. Корелли, замкнутое целое образуют краткие сольные эпизоды, то у А. Вивальди партии солистов рождены неограниченным полетом фантазии и проходят в свободном импровизационном изложении. В концертах А. Вивальди возрастают масштабы оркестровых ритурнелей, и вся форма приобретает новый динамичный характер. Создатель сольного концерта стремился к ярким и необычным звучаниям, смешивал тембры разных инструментов, часто включал в музыку диссонансы. Следует отметить, что концерты А. Вивальди предоставляли музыкантам широкие возможности блеснуть виртуозной игрой и показать свое совершенное владение инструментом. Между солистами и остальными участниками концертного действа возникают определенные концертные диалоги. Именно в концертах А. Вивальди чередование solo и tutti стало родовой приметой концертного Allegro. Так же определяющей характерной чертой данной формы является рондальность, которая становится следствием жизнеутверждающей природы инструментального концерта XVII — начала XVIII вв. Ярким примером стиля инструментальных концертов А. Вивальди является цикл «Времена года». Новый этап эволюции инструментального концерта связан с творчеством представителей позднего барокко — И. Бахом и Г. Открытия этих мастеров музыкальной мысли в области инструментального концерта, стали прозрением в далекое будущее. Обилие тембровых контрастов, многообразие ритмических комбинаций, напряжённое взаимодействие солиста и ансамбля-оркестра — всё это работает на усложнение и более глубинное прочтение концерта. Так, ярким примером концертного мастерства И. Баха являются «Бранденбургские концерты» для различных инструментальных составов, «Итальянский концерт», утвердивший самостоятельное значение клавира, как концертного инструмента. Акцентируем внимание на том, что именно клавирные концерты И. Баха, определили вектор развития будущего фортепианного концерта. Как свидетельствуют исследователи, И. Бах долго работал в области концертного жанра; тщательно изучал скрипичные концерты итальянских мастеров, делал переложения скрипичных концертов для клавира. Затем композитор начал писать собственные концерты для скрипки и делать их переложения. Позже И. Бах перешел к написанию собственных клавирных концертов [1, с. Следует отметить, что, создавая клавирные концерты, И. Бах следует традициям и опыту итальянских мастеров, что выражается в трехчастном циклическом строении, облегченной фактуре, мелодической выразительности и виртуозности. В сольном инструментальном концерте раскрылась и глубокая жизненная основа творчества Г. Совершенно не случайно в письме одному из друзей М. Глинка писал: «Для концертной музыки — Гендель, Гендель и Гендель» [8, с. Вершиной инструментального концертного творчества этого удивительного мастера являются Concerto Grosso — великие сокровища оркестровой музыки XVIII в. Данные сочинения отличает классическая строгость и сдержанность письма. Говоря о праздничности этого жанра у Г. Генделя, можно было бы определить его стиль как «генделевское барокко» и охарактеризовать его как энергичный, оживленный, блестящий с яркими контрастами и изобилием ярких ритмов. Концерты Г. Генделя строги по мелодике и фактуре, более лаконичны в композиционном строении. По складу музыки Concerto Grosso, преимущественно, гомофонны. Строение каждого цикла разнообразно от двух до шести частей ; каждому концерту свойственны особые жанровые связи, определенный образно-поэтический облик. Таким образом, традиции, установившиеся в концертной музыкеXVII в. Создателями инструментального концерта нового типа явились представители венского классицизма. Именно в творчестве венских классиков инструментальный концерт становится новым жанром концертной музыки, отличающимся от прежнего ConcertоGrossо, а также от сольного концерта XVII в. В классическом стиле меняется облик циклических композиций, утверждается строгий нормативный трехчастный цикл, с акцентуацией первой части сонатного Allegro. Концертные сочинения Й. Гайдна, В. Моцарта, Л. Несмотря на то, что инструментальный концерт у венских классиков был родственен симфониям, исследуемый жанр не является разновидностью симфонии. Концерт в эпоху классицизма выступает самостоятельным сложившимся жанром с определенными чертами. Очень важен состав оркестра, где основополагающей является струнная группа, ее дополняет группа деревянных и медных духовых, эпизодически используются ударные инструменты. Практически ликвидируется практика continuo — клавишные инструменты уходят из основного состава оркестра. Солирующий инструмент скрипка или фортепиано становится равноправным участником концертного состязания, концертного диалога. Солист и оркестр сближаются по своим исполнительским приемам, тем самым, создавая условия для более тесного взаимодействия. Включение новых тем, переменность функций в изложении одной темы — свидетельствует о формировании нового типа взаимодействия солиста и оркестра. Новизна классического фортепианного концерта заключалась также в методе показа эмоции. Если барочный инструментальный концерт фиксировал неподвижную эмоцию, то концерт эпохи классицизма демонстрировал передачу аффектов в движении, развитии, внутренней контрастности. На смену стабильному барочному концерту пришёл динамичный классический концерт. Изображение процесса переживаний, изменение аффекта, картины душевных движений, требовало особой музыкальной формы.

Инструментальный концерт

Сочинения такого рода могли именоваться как концертами concerti , так и мотетами motetti ; позже И. Бах называл концертами свои полифонические кантаты [1]. Представители венецианской школы широко применяли в духовном концерте инструментальное сопровождение, таковы, в частности, написанные в 1602—1611 годах для 1—4-голосного пения с цифровым басом «Сто духовных концертов» Cento concerti ecclesiastici Лодовико да Виаданы. C начала XVII века принцип «состязания» нескольких солирующих «концертирующих» голосов постепенно распространялся и в инструментальной музыке — в сюите и церковной сонате [1]. История жанра[ править править код ] Во второй половине XVII века появились сочинения, основанные на контрастном сопоставлении оркестра tutti и солиста или группы солирующих инструментов в кончерто гроссо и оркестра. Первые образцы таких концертов Concerto da camera принадлежат Джованни Бонончини и Джузеппе Торелли , однако их камерные сочинения, для небольшого состава исполнителей, были переходной формой от сонаты к концерту; фактически же концерт сложился в первой половине XVIII века в творчестве Арканджело Корелли и особенно Антонио Вивальди — как трёхчастная композиция с двумя крайними частями в быстром движении и медленной средней частью [1].

Что такое концерт? Основные понятия Слово «концерт» — термин музыкальный. Словарь толкует его следующим образом: «Музыкальное произведение виртуозного характера для одного, реже для 2, 3 солирующих инструментов. Для концерта характерен всесторонний показ мастерства солиста, его виртуозных особенностей, подчиненных раскрытию идейного содержания произведения. Концерт есть соревнование разных жанров, разных родов и видов исполнительского искусства.

Это непременное выявление выразительности, высокого мастерства исполнителя, ибо каждый номер концертной программы обязательно солирующий.

Основу концерта составляют номера. В зависимости от их содержания, структуры и характера различают следующие виды концертов - дивертисментные, тематические, театрализованные и отчетные. Дивертисментные концерты составляются из музыкальных номеров различных жанров. Они, как правило, бессюжетного построения.

Тематические концерты проводятся в клубах в связи с праздниками, юбилейными датами. В последнее время широкую популярность приобрели театрализованные концерты - разновидность тематического концерта, в котором номера соединяются в единое целое. Театрализованный концерт представляет собой синтез различных музыкальных жанров. Театрализованные тематические концерты устраиваются в связи с крупными событиями политического характера, знаменательными датами. Они являются частью торжественного заседания, завершением смотров художественной самодеятельности, праздников музыки, музыкальных фестивалей.

В отличие от тематического концерта, театрализованный концерт помимо темы имеет свою четкую сюжетную линию. Как правило, театрализованный концерт структурно выглядит так: пролог, основная часть программы, состоящая из эпизодов и театрализованных номеров, и финал. Получили широкое распространение самодеятельные мюзик-холльные программы, объединяющие различные жанры эстрадного искусства. Составление такой программы - один из самых ответственных и сложных моментов организации концертной деятельности. Отличие сборного концерта от театрализованного концерта Театрализованный концерт, или, как его иначе называют, "концерт-спектакль" "спектакль-концерт" , представляет собой органический сплав различных видов искусства: музыки, литературы, театра музыкального и драматического , эстрады, кино и цирка.

С конца 50-х годов ряд причин и обстоятельств определили развитие именно этой формы жанра. Концерт-спектакль, являясь наиболее современной формой массового представления, одной из самых действенных в общем ряду разновидностей массовых зрелищ, представляет собой более высокую ступень развития жанра, чем массовые площадные действа. В театрализованном концерте разговор ведется языком искусства, и идейная, пропагандистская линия проводится не "лозунговыми" приемами, а значительно более сложными и многозначными через различные виды и жанры искусств , поставленными на службу идее, смыслу. От этого пропагандистская сила массового действа не уменьшилась, она стала еще действеннее, динамичнее. Театрализованный концерт, в отличие от массовых спектаклей агиттеатра под открытым небом где в основе были продолжительные игровые эпизоды, длительные поактные построения, идущие от старого театра, громоздкость, пышность, замедленное развитие действия - спектакли агиттеатра продолжались по 5-7 часов!

В этом, безусловно, сказалось влияние смежных искусств, развитие которых не могло не оказаться плодотворным для жанра массовых действ - кино, эстрады, цирка. Во главу угла было поставлено концертное действие, обусловленное номерами различных жанров. Характерным для современного театрализованного концерта является то, что в нем по сравнению с первоначальным этапом рождения агиттеатра, где выразительные средства ограничивались словом, музыкой и пантомимой, значительно расширилась жанровая палитра. На сегодняшнем этапе театрализованный концерт характеризуется обширным разнообразием жанровых форм. Он властно утвердился и в телевидении, приобретая там различные формы - типа "Голубого огонька".

Своеобразную форму театрализованный концерт приобрел и в кинематографе. Эта мобильность и "всепроникаемость" концерта-спектакля обусловлена наиболее современной формой его, действенной, динамичной, острой. В построении театрализованного концерта окончательно утвердилась в своих основных положениях концертная драматургия. Придя на смену той форме массового зрелища, которая была развита в 20-30-е годы и где в основе были продолжительные игровые эпизоды и сюжет, театрализованный концерт поставил во главу угла концертное действие, обусловленное номерами различных жанров. В драматургической конструкции концертный номер приобрел в данной разновидности жанра определяющее значение, а все остальные компоненты действия стали сопутствовать ему.

Номер превратился в основную ячейку концертной драматургии, характерным качеством которой явилось не построение непрерывного, плавно развивающегося действия, а монтажное соединение номеров. Именно в соединении, своеобразном сцеплении, монтаже номеров самых различных жанров родилась концертная драматургия. Большую роль играет здесь соподчинение разрозненных частей целому, что определяется авторской позицией и авторским замыслом. Результатом является тот точно выстроенный идейно-художественный комплекс, который по праву называется концертом-спектаклем. В отличие от обычного "сборного" театрализованный концерт бывает всегда тематическим.

Главная тема определяет его сценарное и режиссерское решение, своеобразную драматургию, где все компоненты концертно-сценического действия подчинены основной идее, объединены общим сценарно-режиссерским замыслом. Концерт-спектакль, очевидно, наиболее точное жанровое определение этой разновидности массовых зрелищ. В нем, наряду с концертными номерами различных жанров, действуют все слагаемые театрального искусства - слово, мизансцена, музыка, цвет, свет, пространственная композиция, художественное оформление, шумы и т. Обширно разнообразие жанровых форм массового театрализованного концерта, ставшего заметным явлением в общественной и культурной жизни нашего народа. Любой концерт состоит из номеров и, естественно, от их качества прежде всего зависит его успех.

Но только ли в этом залог удачи концерта? Качество концерта зависит от того, выстроена ли в нем логика перехода от номера к номеру, создана праздничная атмосфера, выдержан ритм, как говориться концерт прошел "на одном дыхании". Это и есть дело рук режиссера. Постановка концерта требует универсального знания законов творчества "условий игры" и существа разных жанров: 1.

Отнесение жанров к филармоническим либо эстрадным непосредственно связано с исполняемым репертуаром. Организационное разделение концертов на филармонические и эстрадные у нас в стране сложилось в 30-е годы, когда, с одной стороны, существовали филармонии с академическими и народными коллективами, а с другой — эстрадные организации. Отметим тем не менее, что деление концертов на филармонические и эстрадные подчас оказывается весьма условным.

Существует несколько видов концертов. Утвердилась следующая классификация концертных программ, но классификация эта в какой-то степени условная.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий