Хоровые концерты бортнянского

Портал НЭБ предлагает вам скачать или читать онлайн диссертацию (автореферат) на тему «Хоровые концерты Д.С. Бортнянского:: автореферат дис. кандидата искусствоведения. Гармония в концертах Д. Бортнянского Здесь соблюдены все три аспекта.

Другие альбомы исполнителя

  • Д. Бортнянский "Слава в вышних Богу" (Концерт №6) | D. Bortniansky "Gloria". Хоровой концерт.
  • Популярные жанры
  • Бортнянский, Дмитрий Степанович — Википедия
  • Д. С. Бортнянский. "35 концертов для смешанного хора без сопровождения". listen online
  • Поиск по сайту
  • Форум сайта Хорист.ру -> 35 концертов Бортнянского в ОРИГИНАЛЕ

18.Хоровое наследие Д.С. Бортнянского

Дмиитрий Степанович Бортнянский — Официальный сайт Международного центра «Матица Русинов» 2 тома 35 концертов Бортнянского редакции ьева имеются в библиотеке СПбГКонсерватории.
Бортнянский, Дмитрий Степанович Композитор Бортнянский Д. – ноты для хора: сборник произведений и нот в библиотеке «Азбука певчих».
Дмиитрий Степанович Бортнянский Слушайте все песни с альбома Бортнянский: Концерты для хора Nos.
Дмитрий Степанович Бортнянский: Духовный хоровой концерт для четырехголосного хора. Бортнянский-32 концерт. исполняет хор Свято-Троицкого Собора ва.

Хоровой Концерт Бортнянского

Тогда же были сочинены клавирные сонаты и ансамбли, ряд романсов на французские тексты. После назначения управляющим Бортнянский работал исключительно в жанрах православной духовной музыки. Одновременно с деятельностью в капелле преподавал в Смольном институте благородных девиц, участвовал в работе Петербургского филармонического общества. Был весьма просвещенным человеком, другом Державина, Хераскова, Жуковского, почетным членом Академии художеств, собрал значительную библиотеку и коллекцию живописи. Умер Бортнянский в Петербурге 28 сентября 10октября 1825. Как глава капеллы и автор духовных композиций Бортнянский оказал заметное воздействие на церковное пение в России 19 в. При Бортнянском исполнительское мастерство придворного хора достигло больших высот, а положение и образование певчих значительно улучшились.

В его концертах встречаются черты оперности, мелодика распространенных в быту кантов и псальм, народно-песенные обороты. В нем нет ярких контрастов, он отличается единством и цельностью выражения. Текст концерта, заимствованный из 38-го псалма, передает предсмертную мольбу.

Глубоко проникновенная музыка звучит сдержанно, как задушевное признание. Он отличается светлым умиротворенным характером. В этом концерте воплощен идеал нравственной чистоты и правдивости, составлявший моральное кредо композитора. Он представляет собой развернутый цикл с контрастным сопоставлением частей. Он оказал значительное влияние на композиторов следующего поколения и своим творчеством, и педагогической деятельностью. В наши дни лучшая часть творческого наследия Бортнянского прочно утвердилась на концертной эстраде и составляет неотъемлемую часть репертуара многих хоровых и камерных коллективов. Наряду с Д. Бортнянским в 90-е годы хоровые концерты создают уже не второстепенные, а крупные мастера. Некоторые из них — О.

Козловский, Дж. Сарти были к тому времени признанными композиторами с вполне сложившейся манерой письма. Другие — Л. Гурилев, С. Ведель, затем С. Давыдов принадлежали к молодому поколению и в разной степени испытали влияние Бортнянского. В хоровом творчестве Дж.

Во второй половине 1770-х годов в Италии были с успехом исполнены три его оперы — «Креонт», «Алкид» и «Квинт Фабий».

Профессиональная деятельность Бортнянского по возвращению в Россию связана в основном с Придворной певческой капеллой. В 1779 году он был назначен её капельмейстером, с 1796 года — управляющим, затем директором. Соответственно, главной областью его творчества стала духовная хоровая музыка. Во второй половине 1780-х годов, когда Бортнянский занимал также место капельмейстера при дворе наследника престола Павла Петровича, композитор обращался к светским жанрам. В 1786-1787 годах для придворных спектаклей, исполнявшихся силами любителей из числа светской знати, он написал три оперы на французские тексты — «Празднество сеньора», «Сокол» и «Сын-соперник». Со службой при дворе связано также создание инструментальных произведений — клавирных пьес, сонат, камерных ансамблей, Концертной симфонии. Хотя музыкальный язык Бортнянского близок раннеклассическому европейскому искусству, он сумел создать свой индивидуальный стиль. Талант композитора особенно ярко раскрылся в лирической образной сфере образности.

При этом его произведения отличаются ясностью форм и выразительностью мелодики, в которой своеобразно претворились особенности национальной вокальной музыки. В наибольшей степени это проявилось в хоровых сочинениях, которые принесли Бортнянскому прижизненный успех и широкую посмертную славу, далеко выходящую за рамки его эпохи. В творчестве Бортнянского нашёл обобщение огромный опыт хорового письма, накопленный отечественной духовной музыкой за её многовековую историю. Композитор специально занимался обработкой знаменных песнопений. Он первым осуществил их гармонизацию с учётом норм современного гомофонно-гармонического стиля, но и с пониманием особенностей старинной церковной монодии. Вместе с тем Бортнянский воспринял влияние партесной школы, испытал воздействие стилистики кантов. Многие из найденных им приёмов были унаследованы русскими композиторами-классиками, от Глинки до Рахманинова. Хоровую музыку Бортнянского отличает богатое образное содержание.

Среди духовных концертов можно встретить торжественные, гимнические и светлые, пасторальные. Но наиболее близкой дарованию композитора оказалась сфера скорбно-элегической лирики, которая раскрылась в минорных концертах. Концерт представляет собой четырёхчастный цикл Andante moderato, Largo, Adagio и Moderato , где небольшую III часть можно рассматривать как вступление к финальной фуге. I часть концерта — удивительно проникновенное выражение человеческой мольбы. Исходная интонация обращения, представляющая собой краткий восходящий мотив, сменяется протяжённым ниспадающим движением, завершающимся бессильно никнущей малой секундой. Паузы-вздохи, отделяющие фразы друг от друга сообщают музыкальной речи особую трепетность. А постоянная смена нарастаний и затуханий звучности передаёт ощущение приливов душевной боли. II часть проникнута сосредоточенным молитвенным настроением, которое приносит облегчение страданий.

Она написана в ля-бемоль мажоре и выдержана в хоральной фактуре. В таких условиях по-прежнему присутствующий в мелодии нисходящий поступенный ход приобретает характер светлой возвышенности. Финальная фуга, воплощающая стремление обрести душевную крепость, отличается волевой энергией и мужественностью. Лирические интонации отступают здесь на второй план. Основная тема, изложенная канонически, начинается восходящим кварто-квинтовым мотивом, решительность которого подчёркнута репетициями. Лишь в продолжении развития темы вновь появляется плавное нисходящее движение, напоминающее о предыдущих частях. Подобное интонационные связи придают произведению единство, свойственное лирическому высказыванию Явившись высшим достижением в развитии русской музыки XVIII века, хоровые концерты Бортнянского и Березовского оказали влияние и на будущее развитие отечественного музыкального искусства. Велико их значение в освоении крупной циклической формы, необходимой для работы с инструментальными жанрами.

Не менее существенна роль духовной хоровой музыки в подготовке оперного и кантатно-ораториального стиля XIX века. Одно из важнейших открытий этого жанра — возможность органичного сочетания исконно русских музыкальных традиций с современными приёмами европейской композиции, осуществление подобного синтеза будет необходимым условием формирования национальной музыкальной классики. Понравилась статья? Владимир I — государственный деятель... Однополупериодные и двухполупериодные выпрямители Выпрямление электрических колебаний, это процесс, в результате которого переменное входное колебание преобразуется в выходное...

Еслипартесный концерт с егоинструментальнымивиртуознымипассажамипереходятиз одного голоса в другой как в западноевропейскоймузыке , то в ХК встречаютсячертыоперности, канта, псалмов, народнойпесни. В отличие от партесного концерта, расширявшегосюжетно-текстовуюлинию, ХК замкнулся на духовнойлирике.

Форма — контрастноесопоставление 3х или 4х частех, в последнемкак правило преобладаютприемыполифоническогоразвития. Определяющая роль тематизма. В трактовке хорового состава применяетсяоркестровый принцип, которыйпроявляется в звучаниитембровголосов. Характерно — а цикличность, б единствомузыкальной драматурги, в диалогичность — направлена на слушательский тип восприятия как в храме , г техническаясложность и виртуозность хорових партий, требующаяпрофессионализмаисполнителей. Хоровой концерт— большой, крупномасштабный по форме и богатый своими выразительными возможностями жанр, в котором композиторы стремились выйти за рамки канонизированного искусства. Поэтому из традиционных текстов отбирались те, в который отражались непосредственно человеческие чувства и переживания. XVIII в.

В Глуховесуществоваласпециальнаяпевческая школа. Онаимелабольшоезначение для воспитаниякадров и заложила основу для развитияукраинской и российскойнациональнойкультуры, на почвекоторойвзрослиД. Бортнянський, М. Березовський родились в Глухове , А. Историюклассицистского ХК екатерининской эпохи можно условно разделить на три этапа. Первый из них 60-70е годы представлен творчеством М. Второй этап конец 70-х -80-е годы — ранние хоровые концерты Д.

Бортнянского, который создал целую школу ХК и расцвет творчества А. Три крупнейших автора концертов избрали свои пути: Ведель до предела развил фольклорно-церковнораспевную линию, Бортнянский утвердил сложное полифоническое хоровое письмо, Березовский открыл эстетику высокой музыки европейской традиции XVIII в. Максим СазонтовичБерезовский 1745-1777 1. Именноегосчитают родоначальником нового по формеконцерта в отечественноймузыке. До негоэта форма не выходила за рамки одночастности и одноплановости в эмоциональномотношении. Березовский одним изпервых ввелциклическую структуру. Его духовнаямузыка по звучаниюприближается к светской.

Винтонацияхслышныбытовыенапевы, видныэлементысонатнойформы, сквозноепроведение тем, умелоеотображениемузыкойсодержаниеслова. Композитор отходит от канонического партесного принципапреобладаниямузыки над текстом, ибольшое вниманиеуделяет слову иглубокомуегосодержанию. Сочетает в себе российскийнародно-песенный тематизм с западноевропейскойимитационнойполифонией, драматургическое начало с техническойбаррочнойконцертнойформой. Представляетсобой цикл из 4-х контрастныйчастей. Боже мой в помощь мою вонми» Адажио ; финал — «Да постыдятся и исчезнут оклеветающии душу мою» Модерато — протестпротивнесправедливости — кульминация. Дмитрий Степанович Бортнянский 1751 — 1825. Егохоровая музика основана на народныхпесенно-танцевальныхинтонациях, по содержаниювышла за рамки духовной музики.

В егокомпозиторскомстилесоединились итальянскаятехника письма и отечественнаямузыкальная культура — киевскийраспев, лаврскоепение, кантовоемногоголосие, русская и украинскаяпесенность, бытовой романс. У Бортнянского, как и у Березовского, текст ХК представляет собой свободную комбинацию строф из псалмов Давида. Музыка же приспосабливала к себе текст с помощью любого необходимого количества повторений отдельных строк или слов.

Дмитрий Степанович Бортнянский: Духовный хоровой концерт для четырехголосного хора.

Появление хоровых концертов Д. Бортнянского ознаменовало начало нового этапа в развитии жанра хорового концерта. В своем творчестве, начиная с 90-х гг., Бортнянский сосредоточивает свое внимание на духовной музыке, среди различных жанров которой особенно значительны хоровые концерты. Кульминация хорового творчества Д.С. Бортнянского приходится на 1790-1797г. (условно этот период отграничивают как третий этап в истории классического хорового концерта). Портал НЭБ предлагает вам скачать или читать онлайн диссертацию (автореферат) на тему «Хоровые концерты Д.С. Бортнянского:: автореферат дис. кандидата искусствоведения. Одночастные хоровые концерты для четырехголосного хора, для двух четырехголосных хоров, для трио с четырехголосным хором (около 30 концертов).

18.Хоровое наследие Д.С. Бортнянского

нский Концерт для фортепиано и камерного оркестра, Ре мажор. Главный секрет обаяния хоровой музыки Бортнянского в ее возвышенной простоте и сердечности. Духовно-музыкальные произведения Бортнянского включают около сотни богослужебных песнопений (в том числе двухорных), около полусотни духовных концертов, литургию, трио. Бортнянский написал 35 концертов четырехголосных и 10 двуххорных, большею частью на псалмы Давида, трехголосную литургию, восемь трио, из коих 4 "Да исправится", 7. Хоровые концерты Дмитрия Бортнянского представляют собой одну из вершин большого и своеобразного пласта.

Русская музыкальная культура XVIII века. Хоровой концерт.

В изучении хоровых концертов Д. Бортнянского мы опираемся на исследования русской музыки XVII-XVIII вв. Д. Бортнянский также улучшил исполнение хора, сделав его строго церковным, устранив. Хоровые концерты нского. С именем Дмитрия Степановича Бортнянского (1751 – 1825) связан расцвет русской хоровой музыки на рубеже XVIII-XIX веков. Бортнянский-32 концерт. исполняет хор Свято-Троицкого Собора ва. Создатель партесного хорового концерта. Хоровой концерт №21 "Живый в помощи Вышняго".

Д Бортнянский Концерт Для Хора 32 D Bortnyansky Concerto For Choir 32 Скачать mp3

Бортнянский Cкачать Бесплатно Mp3 Бортнянский. Концерт для хора № 15 Приидите воспоим, людие" — Полянский.
Дмитрий Степанович Бортнянский (Dmitry Bortnyansky) | Концерт для хора No. 23 "Блажени люди ведущие воскликновение".
Хоровые концерты Д.С.Бортнянского - 18 Сентября 2008 - Погружение в классику Мастер хорового письма а капелла, создал новый тип русского хорового концерта.

Музыка. 6 класс

Бортнянский Дмитрий - 35 концертов, ноты | Хоровой концерт 32.
Стиль "классицизм" в хоровой музыке XVIII века на примере творчества Моцарта и Бортнянского Создатель партесного хорового концерта.
Концерты Бортнянского скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере (187c) Концерт для хора No. 26 "Господи, Боже Израилев". — Валерий Полянский, Государственный камерный хор Министерства культуры СССР, Дмитрий Степанович Бортнянский.
Хоровое творчество бортнянского кратко У Бортнянского было несколько концертов, одинаковых по названию, но разных по музыке, так как текст псалмов многократно употреблялся в русском хоровом концерте.
Бортнянский, Дмитрий Степанович — Википедия Кульминация хорового творчества Д.С. Бортнянского приходится на 1790-1797г. (условно этот период отграничивают как третий этап в истории классического хорового концерта).

Д Бортнянский Концерт Для Хора 32 D Bortnyansky Concerto For Choir 32 Скачать mp3

1825), духовный концерт № 2 для двойного хора «Тебе Бога хвалим». Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Концерт №2: «Торжествуйте днесь вси, любящии Сиона». Хоровые концерты Д.С. Бортнянского: автореферат дис. кандидата искусствоведения: 17.00.02 / Вихорева Татьяна Геннадьевна; [Место защиты: С.-Петерб. гос. консерватория им. Концерт Бортнянского. Он жил по соседству с нами, на одной лестничной площадке, он и его жена с сыном от первого брака.

Историко-художественный анализ

Один из первых основателей классической российской музыкальной традиции. Воспитанник, а затем управляющий Придворной певческой капеллой в Санкт-Петербурге. Выдающийся мастер хоровой духовной музыки. Автор опер «Сокол» 1786 , «Сын-соперник, или Новая Стратоника» 1787 , фортепианных сонат, камерных ансамблей. Звуками его произведений наполнялись храмы и аристократические салоны, его сочинения звучали и по случаю государственных праздников. До сих пор Дмитрий Бортнянский справедливо считается одним из самых славных украинских композиторов, гордостью и славой украинской культуры, которого знают не только на родине, но и во всем мире. Дмитрий Бортнянский родился 26 28 октября 1751 года в Глухове, Черниговское наместничество. Его отец, Стефан Шкурат, происходил из польских Низких Бескидов, из села Бортнэ и был лемком, однако стремился попасть в гетманскую столицу, где и принял более «благородную» фамилию «Бортнянский» образованную от названия родной деревни. Дмитрий Бортнянский, как и его старший коллега Максим Березовский, ребёнком учился в знаменитой глуховской школе и уже в семилетнем возрасте благодаря своему чудесному голосу был принят в Придворную певческую капеллу в Петербурге. Как и большинство хористов Придворной певческой капеллы, наряду с церковным пением, он исполнял также и сольные партии в т. Благодаря рекомендации Бальтасара Галуппи семнадцатилетнему Дмитрию Бортнянскому, как особо одарённому музыканту, назначают художественную стипендию — «пансион» для учёбы в Италии.

Однако он избирает местом постоянного жительства уже не Болонью, а другой важный культурный центр — Венецию, которая ещё с XVII столетия славилась своим оперным театром. Именно здесь был открыт первый публичный оперный театр в мире, в котором представления могли посещать все желающие, а не только вельможи. В Венеции жил и его бывший петербургский учитель итальянский композитор Бальтасар Галуппи, которого Дмитрий Бортнянский почитал ещё со времен учёбы в Петербурге. Галуппи помогает молодому музыканту стать профессионалом, кроме этого, для углубления своих знаний, Дмитрий Бортнянский выезжает на учёбу и в другие большие культурные центры — в Болонью к падре Мартини , в Рим и в Неаполь. Итальянский период был длительным порядка десяти лет и на удивление плодотворным в творчестве Дмитрия Бортнянского. Он написал здесь три оперы на мифологические сюжеты — «Креонт», «Алкид», «Квинт Фабий», а также сонаты, кантаты, церковные произведения. Эти сочинения демонстрируют блестящее мастерство автора во владении композиторской техникой итальянской школы, которая в то время была ведущей в Европе, и выражают близость к песенным истокам своего народа. Не раз в блестящих мелодиях арий или в инструментальных частях прослушивается чувственная напевная украинская лирика песен и романсов. После возвращения в Россию Дмитрий Бортнянский был назначен учителем и директором Придворной певческой капеллы в Петербурге. В конце жизни Бортнянский продолжал писать романсы, песни, кантаты.

Он написал гимн «Певец в стане русских воинов» на слова Жуковского, посвященный событиям войны 1812 года. В последние годы жизни Бортнянский работал над подготовкой к изданию полного собрания своих сочинений, в которое он вложил почти все свои средства, но так и не увидел его. Композитору удалось лишь издать лучшие из своих хоровых концертов, написанных в молодости, как «Духовные концерты на четыре голоса, сочиненные и вновь исправленные Дмитрием Бортнянским». Дмитрий Бортнянский умер 28 сентября 1825 года в Петербурге под звуки своего концерта «Вскую прискорбна еси душе моя», исполненного по его желанию капеллой в его квартире, а полное собрание его сочинений в 10 томах вышло лишь в 1882 под редакцией Петра Ильича Чайковского. Похоронен на Смоленском кладбище. В 1953 году прах был перенесен на Тихвинское кладбище при Александро-Невской лавре в Пантеон деятелей российской культуры. После смерти композитора его вдова Анна Ивановна передала на хранение в Капеллу оставшееся наследие — гравированные нотные доски духовных концертов и рукописи светских сочинений. По реестру их было немало: «опер италианских — 5, арий и дуэтов российских, французских и итальянских — 30, хоров российских и итальянских — 16, увертюр, концертов, сонат, маршей и разных сочинений для духовой музыки, фортепиан, арфы и прочих инструментов — 61». Все сочинения были приняты и «положены в приготовленное для оных место». Точные названия его произведений указаны не были.

Но если хоровые произведения Бортнянского исполнялись и многократно переиздавались после его смерти, оставаясь украшением русской духовной музыки, то светские его сочинения — оперные и инструментальные — были забыты вскоре после его кончины. О них вспомнили только в 1901 году во время торжеств по случаю 150-летия со дня рождения Д. Тогда в Капелле были обнаружены рукописи ранних сочинений композитора и устроена их выставка. В числе рукописей были оперы «Алкид» и «Квинт Фабий», «Сокол» и «Сын-соперник», сборник клавирных произведений, посвященный Марии Федоровне. Этим находкам была посвящена статья известного историка музыки Н. Финдейзена «Юношеские произведения Бортнянского», которая завершалась следующими строками: Талант Бортнянского с легкостью владел и стилем церковного пения, и стилем современной ему оперы и камерной музыки. Светские произведения Бортнянского … остаются неизвестными не только публике, но даже музыкальным исследователям. Большинство произведений композитора находятся в автографных рукописях в библиотеке Придворной певческой капеллы, за исключением квинтета и симфонии хранятся в Публичной библиотеке. О светских сочинениях Бортнянского вновь заговорили спустя ещё полвека. Многое к этому времени оказалось утраченным.

Архив Капеллы после 1917 года был расформирован, а его материалы по частям переданы в разные хранилища. Некоторые произведения Бортнянского, к счастью, были найдены, но большая их часть бесследно исчезла, в том числе и сборник, посвященный великой княгине. Поиски их продолжаются и по сей день. Дмитрий Степанович Бортнянский 28 октября 1751, Глухов, Черниговское наместничество - 10 октября 1825, Санкт-Петербург - русский композитор, дирижёр, певец. Воспитанник, позднее управляющий Придворной певческой капеллой в Санкт-Петербурге.

С детства обладал прекрасным певческим голосом, и в 1758 г. Здесь маленький певчий привлек внимание императрицы Елизаветы. Она приказала директору капеллы лично занять воспитанием и обучением мальчика. Березовского, отправила оканчивать обучение музыке в Италии. Там он продолжил начатые в России занятия по теории музыке с Галуппи. Кроме того, Бортнянский много путешествовал объездил почти всю страну , а в период с 1769—1779 гг. В 1779 г.

Наконец, ему удалось добиться прекращения участия хоров капеллы в театральных представлениях при дворе, для которых в 1800 г. Одновременно со всем этим, он занялся улучшением репертуара духовных песнопений в придворных и других церквах. В это время в России в качестве композиторов духовной музыки господствовали итальянцы: Галуппи, Сарти, Сапиенца и др. Произведения же перечисленных композиторов были чужды простоты и стремились главным образом произвести эффект. Существовавшие наряду с этими композициями попытки переложений старых церковных напевов также были далеко не высокого качества: это были, так называемые, эксцеллентования, особенность которых состояла в чрезвычайно игривом басе, не оставлявшем впечатления основного баса, служащего поддержкой гармонии. Все эти произведения чрезвычайно нравились слушателям и все более и более распространялись по России, доходя до самых отдаленных уголков ее, вытесняя старые русские песнопения и угрожая совершенно испортить музыкальные вкусы общества. Как человек, одаренный в высшей степени художественным вкусом, Бортнянский чувствовал все несовершенство подобного рода музыки и несоответствие его с духом православного пения и начал борьбу со всеми этими направлениями. Но, понимая, что крутыми мерами трудно было бы достигнуть цели, Бортнянский решил действовать постепенно, делая некоторые необходимые уступки вкусам своего времени. Сознавая необходимость рано или поздно вернуться к древним песнопениям, Бортнянский не решился, однако, предложить ко всеобщему употреблению их в совершенно нетронутом виде, опасаясь, что эти напевы, оставаясь в своей первобытной суровой красоте, не будут достаточно поняты современниками. Ввиду этого он продолжал писать в итальянском духе, т. Но при этом он обратил внимание на соответствие музыки и текста, изгнал из своих произведений всякие театральные эффекты и придал им характер величественной простоты, чем приблизил их к древним песнопениям. Благодаря глубокому чувству, проникающему все творения Бортнянского, и соответствию музыки с текстом, эти творения постепенно приобрели симпатии общества и, получив широкое распространение во всех концах России, понемногу вытеснили произведения его предшественников. Об успехе его произведений свидетельствует, например, тот факт, что князь Грузинский, живший в селе Лыскове, Нижегородской губернии, платил большие деньги за то, чтобы ему высылались новые сочинения Бортнянского тотчас по их написании. Благодаря плодотворной деятельности Бортнянского, ему удалось достигнуть большого влияния в высших правительственных сферах. Предположенное в 1804 г.

Именем молитвы названа афонская икона Божией Матери «Милующая», перед которой совершилось чудесное событие празднование 24 июня. Услышав стук в дверь, он открыл ее и увидел молодого инока, приветливо его принял, и они стали вместе совершать молитвенные песнопения. Когда начали величать Богородицу, молодой инок запел «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем…» Незнакомый гость сказал, что у них славят Богородицу по-иному, и показал, как: «Достойно есть, яко воистину, блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего…». Инок удивился этой песне и пожалел, что нет чернил и бумаги, чтобы ее записать. Тогда ночной гость сказал, что в таком случае напишет песнь на камне и просит научить всех христиан, чтобы так славословили Пресвятую Богородицу. Камень под руками незнакомца стал мягким, и, выведя надпись, он назвался: «Архангел Гавриил» и исчез. С 10-го века, по указу патриарха Константинопольского Николая 2-го, слова, написанные Архангелом, присоединили к известному песнопению «Честнейшую Херувим». С тех пор это песнопение называется «Достойно есть» и так и исполняется. Дмитрий Степанович Бортнянский 1751-1825 — русский композитор, дирижёр, общественный деятель.

Историко-художественный анализ

2 тома 35 концертов Бортнянского редакции ьева имеются в библиотеке СПбГКонсерватории. В основу сборника положено первое издание 35 концертов Д.С. Бортнянского для четырехголосного хора в редакции П.И. Чайковского. Дмитрий Степанович Бортнянский: Духовный хоровой концерт для четырехголосного хора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий