Для выступления я решил выучить монолог кирсанова из романа отцы и дети

Спор Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова по роману Отцы и дети (Тургенев И. Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». В конце романа «Отцы и дети» происхождение Николая Кирсанова и честная служба обеспечивают повышение.

Политические взгляды

  • Монолог отцы и дети
  • Отцы и дети». Герой времени
  • Речь, лексика Николая Петровича Кирсанова. Роман И. С. Тургенева "Отцы и дети".
  • Речь, лексика Николая Петровича Кирсанова. Роман И. С. Тургенева "Отцы и дети".
  • Отрывок и романа: «Отцы и дети» (Базаров и Кирсановы)
  • Рекомендуем

Отрывок и романа: «Отцы и дети» (Базаров и Кирсановы)

7 секретов «Отцов и детей» Отцы и дети Чтобы любовная игра жизни как внедрения человека в народ могла состояться, наличный люд в каждый момент должен (как в игре сговариваются) разделиться на мужскую и женскую партии!
Урок литературы в 10-м классе по теме «Конфликт поколений» (по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети») Задано выучить последний обзац романа отцы и дети, пожалуйста добавьте сюда книгу взять неуспел,а учить надо \.
Речь Кирсанова (цитаты) Десятая глава романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» играет роль промежуточной кульминации столкновения отцов (в лице Павла Петровича Кирсанова).
Споры Базарова и Кирсанова (урок по творчеству И.С. Тургенева) - презентация онлайн Проблема самоопределения героев в романе «Отцы и дети» При выходе в свет роман «Отцы и дети» вызвал ожесточенную критику, причиной которой прежде всего были особенности изображения «детей», то есть революционной молодежи.
10 глава отцы и дети спор анализ «Отцы и дети» — произведение, отразившее целый этап в историческом развитии России второй половины 19 века. Действие романа происходит в 1859 году, а эпилог рассказывает о событиях, произошедших после отмены крепостного права.

Николай Петрович Кирсанов в романе «Отцы и дети» И. С. Тургенева

Цитаты из романа «Отцы и дети» Смотрите также по произведению "Отцы и дети". Характер героя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XIX века (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»).
Напишите пожалуйста о речи Аркадия Кирсанова из романа"Отцы и Дети" Написать монолог из рассказа Тургенева "Отцы и дети" Пж!!! Срочно надо. Ответить на вопрос.
Тургенев «Отцы и дети» помогите составить цитатный план взглядов Базарова и Кирсанова-отца Есть цитатка из маленькой статейки на этот счет (я о различии нравов этих героев): «Представителем нового поколения в романе выступает демократ-разночинец Евгений Базаров.
7 секретов «Отцов и детей» Роман «Отцы и дети» построен на антитезе, все произведение пронизывают споры двух поколений.

Анализ 10 главы романа «Отцы и дети»

Она согласилась. А вы почему думаете, что я не танцую? Или я вам кажусь слишком стара? Одинцова снисходительно усмехнулась.

Одинцова была немного старше Аркадия, ей пошел двадцать девятый год, но в ее присутствии он чувствовал себя школьником, студентиком, точно разница лет между ними была гораздо значительнее. Матвей Ильич приблизился к ней с величественным видом и подобострастными речами. Аркадий отошел в сторону, но продолжал наблюдать за нею: он не спускал с нее глаз и во время кадрили.

Она также непринужденно разговаривала с своим танцором, как и с сановником, тихо поводила головой и глазами и раза два тихо засмеялась. Нос у ней был немного толст, как почти у всех русских, и цвет кожи не был совершенно чист; со всем тем Аркадий решил, что он еще никогда не встречал такой прелестной женщины. Звук ее голоса не выходил у него из ушей; самые складки ее платья, казалось, ложились у ней иначе, чем у других, стройнее и шире, и движения ее были особенно плавны и естественны в одно и то же время.

Аркадий ощутил на сердце некоторую робость, когда, при первых звуках мазурки, он усаживался возле своей дамы и, готовясь вступить в разговор, только проводил рукой по волосам и не находил ни единого слова. Но он робел и волновался недолго; спокойствие Одинцовой сообщилось и ему: четверти часа не прошло, как уж он свободно рассказывал о своем отце, дяде, о жизни в Петербурге и в деревне. Одинцова слушала его с вежливым участием, слегка раскрывая и закрывая веер; болтовня его прерывалась, когда ее выбирали кавалеры; Ситников, между прочим, пригласил ее два раза.

Она возвращалась, садилась снова, брала веер, и даже грудь ее не дышала быстрее, а Аркадий опять принимался болтать, весь проникнутый счастием находиться в ее близости, говорить с ней, глядя в ее глаза, в ее прекрасный лоб, во все ее милое, важное и умное лицо. Сама она говорила мало, но знание жизни сказывалось в ее словах; по иным ее замечаниям Аркадий заключил, что эта молодая женщина уже успела перечувствовать и передумать многое… — С кем вы это стояли, — спросила она его, — когда господин Ситников подвел вас ко мне? Это некто Базаров, мой приятель.

Аркадий принялся говорить о «своем приятеле». Он говорил о нем так подробно и с таким восторгом, что Одинцова обернулась к нему и внимательно на него посмотрела.

Зачитайте, как автор характеризует героев в эту минуту? Базаров был спокоен»! Весь спор построен по принципу «общих» и «противоположных мест». Базаров полагает, что русское дворянство уже не способно играть передовую общественную роль. Для него мысль Павла Петровича - бесполезные слова. Павел Петрович, наоборот, выдвигает на первое место такие качества, как святость преданий, патриархальность. И слова Базарова его пугают».

И Николай Петрович объясняет причину конфликта: «Мы принадлежим к двум различным поколениям». Итак, непонимание интересов другого человека ведет к столкновению мнений, что является причиной конфликта. Если бы герои романа уважали мнение друг друга. Надо бояться не конфликтов, а неумения и нежелания их решать. Одна из целей нашего урока - выявить сильные и слабые стороны конфликта, а также научиться выходить из конфликтной ситуации. Мы видим, что конфликт имеет разрушительные функции: значительно ухудшается настроение, ухудшаются межличностные отношения. О какой истине идет речь? Помогает нам выявить мнение другого человека по поводу сложившейся ситуации. Разве это плохо?

Заботой о вас. Для большинства родителей дети являются важнейшей частью жизни. И, несмотря на то, что иногда отношения с этими близкими людьми не всегда складываются просто, социологические опросы показывают, что для большинства подростков родители и родной дом имеют в жизни очень большое значение. Подтверждение этой мысли мы находим и в романе И. Тургенева: «Базаров ушел, а Аркадием овладело радостное чувство. Сладко засыпать в родимом доме, на знакомой постели, под одеялом, над которым трудились любимые руки, быть может, руки нянюшки, те ласковые, добрые и неутомимые руки».

Он не отрицает необходимости строить, необходимости положительной программы, но считает разрушение первоочередной задачей.

Он утверждает критерии пользы и идеи материализма. Об искусстве Для Павла Петровича искусство - один из ведущих «принсипов» Отрицает пользу искусства, утверждая, что «…Рафаэль гроша ломаного не стоит», «…один порядочный химик в двадцать раз полезнее поэта». Итак, мы знаем, что роман «Отцы и дети» о прогрессисте и нигилисте. Почему же так много места в романе отводится любви? Почему, по замыслу автора, влюбляется Базаров? Всё просто: чувство сбросит всё наносное, и мы увидим живого человека. Вспомните, как относился к любви сам Тургенев.

Базаров всегда и везде был уверен в себе. Духовная стабильность начинает нарушаться, когда происходит испытание любовью. Каковы же взгляды Базарова на любовь? Вспомните, что говорит об этом Базаров после рассказа Аркадия о Павле Петровиче. Ничего поэтического и романтического в этом нет. Любовь как чувство всепоглощающее Базаров не принимает. Романтических отношений знать не хочет и не признаёт.

Отношения Базарова и Одинцовой развёртываются с обоюдно возникшего интереса. Базаров, увидев её на балу, был поражён и, чтобы скрыть это, довольно цинично проявляет свой интерес: «Кто она такая? Анна Сергеевна тоже заметила Базарова, но выделила его не по изысканности манер, внешне он не отличался от других, был, как и все, во фраке. Она заметила незаурядное лицо. То, что он заметил её, говорит в пользу Базарова, так как Анна Сергеевна поразила его не только «физиологией», но и ещё чем-то, он восхищён ею, но на первых порах он скрывает, зажимает это. Его чувство пока в зародыше. А далее следуют удивительные вещи: Одинцова из интереса к Базарову приглашает друзей в гостиницу, и Аркадий во время этого визита замечает, что Базаров смущается, конфузится и, в конце концов, краснеет, хотя идёт серьёзный разговор.

Одинцова спрашивает его об отношении к людям, к науке, искусству. Базаров на её вопросы отвечает совершенно серьёзно. Мы видим, как начинает расти чувство. Базаров принимает предложение Одинцовой побывать в Никольском. Не работать он туда ехал, а в гости к красивой женщине. Эта любовь разрастается не только как страсть, но и как жажда общения с женщиной по-настоящему умной, способной его понимать, и он это интуитивно чувствует: «Не похожа на всех прочих русских баб,» - говорит он об Анне Сергеевне. Что нового о Базарове мы узнаём во время его визита к Одинцовой?

Мы вновь видим его смущение, но видим и его значительность, незаурядность. Тургенев говорит об Одинцовой: «Одно пошлое её отталкивало», а в пошлости Базарова никто не обвинит. Слово «нигилист» в XIX веке означало «заурядный». Базаров же явно незауряден. В разговоре с Анной Сергеевной он говорит очень серьёзно, и мысли его глубоки и значительны: «Исправьте общество - и болезней не будет». В разговоре с ней он касается и своей будущей научной деятельности. Никакой сатанинской гордости мы не видим, но в этих отношениях раскрывается то, чего он в себе ещё не знал: способность к глубокому, единому, всепоглощающему чувству.

И это очень важно, потому что это истинно человеческое. Но как же его убеждения? Он, смеющийся над всяким романтизмом, сознаёт вдруг романтика в самом себе. Даже умирая, он помнит об Одинцовой. Жизнью управляют не принципы, а ощущения. Ему казалось, что нет такой любви, а ощущения его ему сказали, что есть. И он не в силах противиться человеческому, и от этого выигрывает: чувства раскрыли его душу, показали истинно человеческое лицо.

Страсть и духовное начало гармонично сочетаются в Базарове. Сама же Анна Сергеевна Одинцова непростая женщина. Мы узнаём её биографию и знаем, как она очутилась в Никольском. Кровь её течёт спокойно, жизнь катится по накатанному пути. Для неё спокойствие превыше всего. Анна Сергеевна составляет Базарову хороший дуэт в беседах. Она ему пара по интеллекту и уму.

Во многом с ним не соглашается. Но, как Базаров тянется к ней, так и она тянется к нему. Обратите внимание: на фоне отношений Базарова и Одинцовой развиваются чувства Аркадия и Кати. Аркадий не скрывает, что влюблён, Базаров демонстрирует своё олимпийское спокойствие. У Аркадия всё происходит как бы само собой. Катя - это то, чего хотела его душа. Катя, музыка, природа — и душа Аркадия с этим согласна.

А вот с Базаровым сложнее. Он сам Базаров относится к своим чувствам неоднозначно. Базаров любит, в какой-то момент он злится на себя, потому что его глубокая натура понимает, что тот романтизм, который он считал недостойным мужчины, входит в него. Страсть Базарова тяжела, потому что, полюбив Одинцову, он обнаружил в своём мировоззрении явные пустоты. До встречи с ней он всё объяснял разумом, а сейчас это чувство разумом объяснить не может. Его мировоззрение разваливается. Он ведёт жёсткую борьбу с собой, но всё-таки находит силы объясниться с ней.

Объяснение происходит, и происходит необычно. Анна Сергеевна сама провоцирует на этот поступок Базарова. Жизнь её пуста, хочется жизненных впечатлений, она устала от этого размеренного движения жизни. А он сильный, зрелый мужчина, он не такой, как все. Этим он её и привлекает. Она хотела, чтобы он сказал ей что-то о любви. А Базарову не до шуток.

В нём такая сила страсти! Он упёрся в холодное стекло лбом. Она вынудила его признаться. Она протянула руки, а в следующий момент уже оказалась в другом конце комнаты. Что же отталкивает Одинцову от Базарова? Чего она боится: что он беден или что он лекарь и сын лекаря? Она разрешает себя любить, но сама ещё не любит, она на грани любви.

Она испугалась того беспокойного начала, начала поиска, революционного начала, которое живёт в Базарове. Быть с Базаровым - значит утратить покой. Ведь даже ради неё он не отступится от своих убеждений. Представьте, а если отступится, то кем станет? Павлом Петровичем. При прощании она выглядит не блестяще, просит Базарова остаться, а он отвечает: «Зачем? Вспомните раздумья Одинцовой после записки Базарова, в которой он пишет, что больше не останется.

Она понимает, что такого и настоящего чувства в её жизни не будет, но для неё «спокойствие лучше всего на свете», и, приняв такое решение, удовлетворённая, она засыпает. Анна Сергеевна никогда не осмелилась бы связать свою жизнь с Базаровым. Она сама строит жизнь, исходя только из разума. Но у Базарова и Одинцовой есть общие черты: 1 они ничьих мнений не разделяют; Катя, которая боится свою сестру, полюбив Аркадия, меняется, а Анна Сергеевна её не понимает. В своём развитии, в своей судьбе она больше теряет, чем находит, она не идёт хозяйкой по жизни. Она проходит тенью, в отличие от Павла Петровича, который любил. Одинцова задушила в себе всё, будучи яркой и одарённой натурой.

В эпилоге Тургенев говорит о её замужестве, но горько звучат его слова: «…может быть, доживёт до любви». Базаров выглядит крупнее на её фоне. Он талантлив, широк душой, способен заглянуть жизни в глаза, мужественен. Он может жизнь принять такой, какая она есть, какая ударила его в лицо. А Одинцовой важен комфорт, растрачивать себя на любовь, на волнения она не может и не хочет. Она испугалась. О такой любви можно только мечтать, но с таким человеком трудно жить: он никаких полутонов не признаёт.

Она оскорбила его: «Вы меня не поняли…», и он понял, что она его не любит. Он как настоящий мужчина больше не может находиться в этом доме. Базаров в своей любви тоже выше всех, выше в своей естественной человеческой простоте. У него настоящая любовь, огонь, а она…. Тургенев несколько раз подчёркивает её холодность, говорит, что она себя «заморозила». С этого момента Базаров в корне меняется. Но он одинок и в любви.

Трагизм его положения возрастает от главы к главе. Одинцова же своей загадочностью напоминает княгиню Р. То, что Базаров отрицал, оказывается, в природе существует. Одинцова - существо загадочное, эгоистичное, холодное. И княгиня Р. Милостыню Базаров не приемлет - «…взял мою жизнь - отдай свою». Зачем ему крохи, подачки?

По его мнению, человек, который всю жизнь поставил на карту любви, не мужчина. Вспомните разговор между Базаровым и Аркадием, когда они впервые уезжают из Никольского « Лучше камни бить на мостовой. Настоящий мужчина должен быть свиреп…». Настоящий мужчина должен быть серьёзен и занят настоящим делом. Нельзя ставить на карту женской любви жизнь. Базарову пришлось признать в силу ощущения, что любовь, в смысле романтическом, существует, но от своего дела он не отказывается, ему не изменяет. Простившись с Одинцовой, Базаров с Аркадием едет в Васильевское, к родителям.

Что представляют собой родители Базарова? Отец Евгения хочет идти в ногу с сыном, не хочет показать, чтобы Евгений догадался, какое это для него событие — приезд сына. Он пытается вести себя так, чтобы показать, что приезд сына - нормальное явление. Василий Иванович напускает на себя суровость, а у самого губы и брови дёргаются. Он, как и отец Аркадия, не хочет отстать от своего сына, хочет, чтобы кровная, человеческая, духовная связь не была прервана, поэтому у отца идёт внутренний монолог: «Я буду человеком его круга, его убеждений». Интонации отца раздражают Евгения. Василий Иванович утверждает, что человек должен жить своим трудом, он сам всю жизнь трудился и продолжает трудиться.

Как и Николай Петрович, он прежде всего видит вою связь с веком в том, что «…не без чувствительных для себя пожертвований посадил мужиков на оброк и отдал им свою землю исполу». Но тщетны усилия доброго старика. Жизнь стремительно движется вперёд, и между ним и его сыном возникает пропасть. Отец Евгения сам это осознаёт и склоняет голову перед молодёжью: «Конечно, вам, господа, лучше знать; где ж нам за вами угнаться? Ведь вы нам на смену пришли». Писарев по этому поводу говорит: «Когда родителями и детьми появился такой разлад, какой мы видим между стариками Базаровыми и их сыном, тогда и выхода-то никакого нельзя придумать. Евгений Базаров, разумеется, может отшатнуться от своих родителей, и его жизнь будет всё-таки полна, потому что её наполнит умственный труд; но их жизнь?

И какой же настоящий Базаров, какой мыслящий человек решится оттолкнуть от себя стариков, которые им только и живут и дышат и которые сделали всё, что могли для его образования. Эти старики буквально подсадили его на своих плечах, чтобы он мог ухватиться своими отроческими руками за нижнюю ветку дерева познания; он ухватился и полез и залез высоко, и ходу нет назад, и спуститься невозможно, а им тоже невозможно подняться кверху, потому что они слабы и дряхлы, и приходится им аукаться издали, и приходится им страдать оттого, что нет возможности расслышать и понять друг друга; а между тем старики и тому рады, что слышат, по крайней мере, неясные звуки родного голоса. Скажите, Бога ради, кто не решится, находясь в положении Базарова, замолчать совершенно и не отвечать ни одним звуком на кроткие и ласковые речи, поднимающиеся к нему… И Базаров откликается». Какие чувства испытывает Базаров дома? В Васильевское Базаров приезжает с мыслью, что «баба его не сломает», приезжает, чтобы излечиться от любви к Одинцовой. Мировоззрение его изменяется. Радость родителей ломает Базарова.

Матери он позволяет повисеть на плече.

Я буду вести себя очень прекрасно. Он выпил валерьяновых капель тридцать четыре штуки , прилёг и заснул. Лёлишна поцеловала его в лоб, вышла на балкон и расплакалась, хотя у неё был мужественный характер. У меня мамы и папы нет, и у него мамы и папы нет.

Одни мы с ним остались». Но долго переживать у неё не было возможности: некогда, забот много.

Речь Кирсанова (цитаты)

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» вечный конфликт двух поколений перерастает в социальный конфликт, конфликт двух идеологий. Основной спор идёт между двумя главными героями: Евгением Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым, хотя в споре участвуют. Читать или скачать роман «Отцы и дети» (Иван Сергеевич Тургенев) в формате PDF, EPUB, FB2. Библиотека художественных книг. Ответ находиться у нас! Заходи и смотри, ответил 1 человек: Напишите пожалуйста о речи Аркадия Кирсанова из романа. Отцы и дети. Текст произведения. Источник: Библиотека всемирной литературы. Роман И. С. Тургенева "Отцы и дети". Получи верный ответ на вопрос«Речь, лексика Николая Петровича Кирсанова.

Отцы и дети 4 линии спора. Четвертая линия спора. Проверка домашнего задания

краткий Образ Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Проблема “отцов и детей”, поставленная в центр романа, — проблема вечная. В конце романа «Отцы и дети» происхождение Николая Кирсанова и честная служба обеспечивают повышение. Иван Сергеевич Тургенев – известный русский писатель, автор романа «Отцы и дети». Роман И. С. Тургенева "Отцы и дети". Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Другие сочинения по этому произведению

  • Споры Базарова и Кирсанова (урок по творчеству И.С. Тургенева) - презентация онлайн
  • Сила и слабость базаровского нигилизма. Анализ десятой главы романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»
  • Russian Lessons Everyday: Последний абзац романа "Отцы и Дети"
  • Отцы и дети жесты героев. Тургенева «Отцы и дети
  • Анализ отрывка из романа отцы и дети

Анализ отрывка из романа отцы и дети

Russian Lessons Everyday: Последний абзац романа "Отцы и Дети" В первой фразе «Отцов и детей» Тургенев точно называет дату начала действия романа.
Конспект. Отцы и дети 8. Завязка романа состоит в сцене.
Помилуйте, скажите от чего же... Цитата из книги«Отцы и дети» Ивана Тургенева — «мы прощаемся навсегда, и ты сам это чувствуешь ты поступил умно; для нашей горькой, терпкой, б». Читайте на MyBook.
Отцы и дети - Тургенев И.С. Написать монолог из рассказа Тургенева "Отцы и дети" Пж!!! Срочно надо. Ответить на вопрос.
7 секретов «Отцов и детей» • Arzamas В конце романа «Отцы и дети» происхождение Николая Кирсанова и честная служба обеспечивают повышение.

Речь, лексика Николая Петровича Кирсанова. Роман И. С. Тургенева "Отцы и дети".

Это произошло во время моего визита в деревню Аркадия Кирсанова, друга моего отца, который был богатым помещиком. В романе сталкиваются не просто отцы и дети, но дворяне и разночинцы, либералы и демократы. показав в своем романе «отцы и дети» тип нового героя демократа-разночинца, материалиста и нигилиста базарова, и.с. тургенев показывает и то, что, как любой думающий человек, герой не может оставаться на одних и тех же позициях при различных обстоятельствах своей жизни.

Авторская позиция И. С. Тургенева Отцы и дети

Базаров — противник разговоров и обсуждений. Поэтому он в споре выглядит предпочтительнее: он убежден и спокоен. Поводом стал поцелуй в беседке: Евгений поцеловал Фенечку. В сцене, вызова на дуэль Кирсанов подчеркнуто вежлив «чувствительно вам обязан», «имею честь предложить вам», «засим, милостивый государь, мне остается только благодарить вас и возвратить вас вашим занятиям. Честь имею кланяться» , Базаров же ироничен и груб. Вызов он воспринял как «комедию». Но он горд и думает, что, если бы Кирсанов его ударил, «тогда пришлось бы задушить его, как котенка». Во время дуэли Павел Петрович «прямо в нос целит... Кирсанов промахивается, Базаров стреляет не целясь и попадает в ногу. Отказывается от продолжения дуэли: «Теперь я уже не дуэлист, а доктор и прежде всего должен осмотреть вашу рану». И даже Кирсанов, придя в себя, признает: «Вы поступили благородно...

Если в словесных поединках Базаров бывает груб и несдержан, то в сцене реальной дуэли он безусловный нравственный победитель: даже противник признает его благородство. Какова роль Кукшиной и Ситникова в идейном содержании романа? В образах Кукшиной и Ситникова Тургенев создает злую карикатуру на мнимые просвещенность и свободомыслие. Ситников, который обязан Базарову своим «перерождением», любит «комфорт жизни». Ев-доксия Кукшина — «передовая женщина», «степная помещица», «эмансипе». Для них нигилизм — лишь мода, за которой они скрывают свое убожество. Базаров тяготится их обществом, но говорит о том, что они необходимы: «Не богам же, в самом деле, горшки обжигать!.. На фоне Кукшиной и Ситникова более значительным выглядит Базаров. В то лее время с помощью этих образов Тургенев демонстрирует, к чему может привести увлечение нигилизмом и каково общественное мнение о нигилистах, если они в большинстве своем такие, как эти «молодые прогрессисты». Кукшина и Ситников косвенно оправдывают отрицательное отношение Кирсанова к новым идеям.

Раскройте проблему взаимоотношения поколений на примере семьи: а Кирсановых; б Базаровых. Этот конфликт обнаруживается с первых же страниц романа. Кирсанов-старший надеется сблизиться с сыном «тесно и дружески сойтись» , но с горечью осознает, что сын «ушел вперед, и понять мы друг друга не можем ». Николай Петрович принимает разъединение с сыном как неизбежность: «Пилюля горька — а проглотить ее нужно». Он вспоминает, как поссорился со своей матерью, и думает, что конфликт «отцов и детей» в порядке вещей, поскольку за молодыми «есть что-то, чего мы не имеем, какое-то преимущество над нами... Непонимание старшего и младшего Кирсановых особенно обнаруживается в отношении к Фенечке и появлению незаконного сына Николая Петровича. Проявляя, как ему кажется, великодушие, Аркадий ощущает свое превосходство и даже ловит себя на мысли, что говорит, поучая отца. Для Николая Петровича бестактность сына значит очень много; «Представилась ли ему в это мгновение неизбежная странность будущих отношений между им и сыном, сознавал ли он, что едва ли не большее бы уважение оказал ему Аркадий, если б он вовсе не касался этого дела, упрекал ли он самого себя в слабости — сказать трудно; все эти чувства были в нем, но в виде ощущений — и то неясных; а с лица не сходила краска, и сердце билось». Затем, когда Аркадий отдаляется от Базарова, он становится ближе к отцу. Помогает в хозяйстве, а в эпилоге сказано, что он «сделался рьяным хозяином и «ферма» уже приносит доход».

Семья Базаровых: Евгений Базаров также не отличается чуткостью и тактичностью в отношении к родителям, которые любят его безмерно. Василий Иванович Базаров, как и Николай Петрович, признает, что «сдан в архив», что молодым «лучше знать; где ж нам за вами угоняться? Ведь вы нам на смену пришли». Базаров не может находиться в родительском доме: «Скучно; работать хочется, а здесь нельзя... Да и совестно от него запираться. Ну и мать тоже. Я слышу, как она вздыхает за стеной, а выйдешь к ней — и сказать ей нечего». Пробыл у родителей три дня после трех лет отсутствия. Принял решение уехать, не считаясь ни с чувствами родителей, ни с их планами, ни с их затратами отец заказывал съестное и красное вино, которое, «сколько можно было заметить, очень понравилось молодым людям». Скорый отъезд сына для Базаровых горе, а его смерть — трагедия.

Роман завершается картиной сельского кладбища, куда старики-родители пришли навестить могилу сына. Не случайно этот эпизод заканчивает роман, который называется «Отцы и дети». Высокое философское звучание финала говорит о примиряющей вечности. Каковы основные принципы «тайного психологизма» Тургенева? Тургенев был противником детального, развернутого описания психических процессов и состояний. Он считал, что не нужно «всего рассказывать». Важнейшей особенностью стиля Тургенева является скрытый психологический анализ. Ему принадлежат слова: «Поэт должен быть психологом, но тайным, он должен знать и чувствовать корни явлений, но представляет только самые явления». В романах Тургенева психология героев раскрывается через отбор важных деталей и характеристик, через подтекст. Внутренний мир проявляется во внешнем: позе, жесте, мимике, интонации, поступке.

Очень редко писатель поясняет слова и поступки героев. Для психоло- гического изображения Тургенев использует портрет, пейзаж, интерьер. Например, Аркадий не может скрыть восхищения красотой родных мест. Затем: «Аркадий вдруг остановился, бросил косвенный взгляд назад и умолк». Он оглянулся на Базарова, он смущен и боится показаться другу смешным. Так уже с самого начала становится ясно, что Аркадий не убежденный нигилист, а только играет роль нигилиста. Писарев утверждал, что «весь интерес, весь смысл романа заключался в смерти Базарова». Прокомментируйте высказывание критика. Тургенев писал о своем герое: «Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая, до половины выросшая из почвы, сильная, злобная, честная — и все-таки обреченная на гибель, потому что она все-таки стоит в преддверии будущего». Он утверждал, что Базаров — «лицо трагическое».

Взял мою, отдай свою, и тогда уже без сожаления и без возврата. А то лучше и не надо. Глава 8. Сам в феодалы попадешь и в рыцарских турнирах участвовать будешь. Это всё романтизм, чепуха, гниль, художество.

Внешность На момент повествования Павлу Петровичу 45—50 лет. Портретная характеристика Павла Петровича основана на том, что он был на редкость красивым мужчиной, который неизменно привлекал к себе внимание. Особенно выделялись на лице Кирсанова красивые выразительные глаза. В молодости Павел Петрович был жгучим брюнетом, но с возрастом в его волосах появилась благородная седина, которая очень шла ему.

Павел Кирсанов носит усы, но при этом всегда гладко выбрит и надушен. Кирсанов привык пользоваться лучшими духами. Павел Кирсанов — мужчина среднего роста, стройный и подтянутый, как юноша. Павел Петрович следил за своей фигурой и здоровьем и потому никогда не ужинал. В молодости он занимался гимнастикой. Во внешнем облике Павла Кирсанова выделяются и руки — изящные, белые, ухоженные, с красивыми ногтями. Павел Петрович — элегантный мужчина, который много времени уделяет своему внешнему виду. Его одежда, всегда со вкусом подобранная, выгодно выделяет его на фоне других дворян. На прекрасной внешности Павла Кирсанова пагубно отразилась несчастная любовь к княгине Р.

Даже спустя время Павел Петрович выглядит по-прежнему прекрасно. Ни годы, ни пережитая личная драма не смогли обезобразить его. Черты характера и поступки Павел Петрович — высокомерный человек, сноб. Моментально оценив по внешнему виду невысокий социальный статус Базарова, он не удосужился даже подать ему руки во время знакомства. Павел Кирсанов имеет славу гордого, самовлюблённого человека. Базаров с его развязной манерой выводит его из себя, но он готов твёрдо отстаивать свою точку зрения. От природы Павел Кирсанов — желчный, насмешливый человек, который нередко задевает самолюбие людей. Но делает это со свойственным ему изяществом и обаянием. Павел Кирсанов, будучи истинным аристократом, неизменно выражается вежливо, учтиво и не терпит грубых и развязных собеседников.

Даже чопорные англичане считают Павла Петровича истинным джентльменом. Павел Кирсанов пользуется уважением благодаря своей честности и прямолинейности. Павел Петрович — самоуверенный, надменный аристократ, привыкший быть в центре внимания. В молодости он был настоящим баловнем судьбы, щедро одарён умом, красотой, высоким положением в обществе, любовью женщин. С юных лет Павел Кирсанов пользовался большим успехом у женщин и с лёгкостью одерживал победы в любви. Павел Петрович был страстно влюблён в замужнюю женщину, загадочную кокетку княгиню Р. Любовь к княгине Р. Павел Петрович не мог пережить равнодушия со стороны возлюбленной. Он всюду преследовал её, добиваясь внимания, и даже покончил с блестящей военной карьерой ради того, чтобы быть ближе к любимой женщине.

Несчастливая любовь навсегда изменила Павла Петровича. После княгини Р. После разрыва с княгиней Кирсанов вернулся на родину, прожив в полном одиночестве 10 лет, пока не получил известие о смерти своей возлюбленной. Дальнейшая жизнь казалась ему бессмысленной и безрадостной. Павел Петрович всю жизнь помнил свою возлюбленную и в окружающих его женщинах невольно искал её черты. Павел Кирсанов всегда с большой нежностью и любовью относился к своему младшему брату Николаю, хотя они и были совершенно разными.. Разница в положении братьев уменьшилась лишь после смерти супруги Николая Кирсанова и смерти возлюбленной Павла Кирсанова. Тогда братья стали жить вместе и лучше понимать друг друга. Поселившись в деревне у брата, Павел Кирсанов ведёт затворнический образ жизни, но при этом не изменяет своей привычке при любых обстоятельствах быть элегантным, с безупречными манерами.

В прошлом Павел Петрович был настоящим светским львом, и даже спустя годы в нём чувствуется превосходство. Павел Петрович имеет славу либерального человека с прогрессивным мышлением. Павел Кирсанов очень ценит истинную аристократию в лучшем её проявлении. Для Павла Петровича большое значение имеет самоуважение, крепость духа, чувство собственного достоинства. Кирсанов никогда не любил заниматься поместьем, хозяйственными делами. Но при этом он остаётся весьма практичным человеком, и брат Николай нередко обращается к нему за советом. Павел Петрович — умный человек, который неплохо разбирается в людях. Кирсанов привык окружать себя комфортом и дорогими вещами и никогда ни в чём себе не отказывает. Павел Петрович, будучи большим поклонником всего английского, даже в деревне у брата постарался обустроить свою жизнь на английский манер.

Павел Кирсанов даже в деревне старается быть в курсе последних новостей в Европе и всегда выписывает парижский вестник Galignani. Он очень боится стать несовременным, скучным. Павел Петрович относит себя к представителям так называемого старого века, которые превыше всего ценили принципы. Кирсанов с большим презрением относится к нигилистам, отрицающим нравственные нормы, устои общественной и духовной жизни, сложившиеся идеалы и ценности. Павел Петрович — добрый, чуткий человек, который всегда готов помочь. Источник: Глава 7 арк Павел Петрович неравнодушен к детям и искренне любит своего племянника Митю. Павел Кирсанов — человек чести. Став невольным свидетелем поцелуя Базарова и Фенечки, он вызывает молодого человека на дуэль. Благородство его проявляется в том, что он не указывает истинную причину своего решения, чтобы его брат ни о чем не узнал.

Когда Катя говорила, она очень мило улыбалась, застенчиво и откровенно, и глядела как-то забавно-сурово, снизу вверх. Все в ней было еще молодо-зелено: и голос, и пушок на всем лице, и розовые руки с беловатыми кружками на ладонях, и чуть-чуть сжатые плечи… Она беспрестанно краснела и быстро переводила дух. Одинцова обратилась к Базарову. Подвиньтесь-ка лучше к нам, и давайте поспоримте о чем-нибудь. Базаров приблизился. Предупреждаю вас, что я ужасная спорщица. Вас это как будто удивляет. Я, во-первых, нетерпелива и настойчива, спросите лучше Катю; а во-вторых, я очень легко увлекаюсь. Базаров поглядел на Анну Сергеевну.

Итак, вам угодно спорить, — извольте. Я рассматривал виды Саксонской Швейцарии в вашем альбоме, а вы мне заметили, что это меня занять не может. Вы это сказали оттого, что не предполагаете во мне художественного смысла, — да, во мне действительно его нет; но эти виды могли меня заинтересовать с точки зрения геологической, с точки зрения формации гор, например. Анна Сергеевна помолчала. Базаров усмехнулся. Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой; у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, легкие одинаково устроены; и так называемые нравственные качества одни и те же у всех: небольшие видоизменения ничего не значат. Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить обо всех других. Люди, что деревья в лесу; ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною березой. Катя, которая, не спеша, подбирала цветок к цветку, с недоумением подняла глаза на Базарова — и, встретив его быстрый и небрежный взгляд, вспыхнула вся до ушей.

Анна Сергеевна покачала головой. Легкие у чахоточного не в том положении, как у нас с вами, хоть устроены одинаково. Мы приблизительно знаем, отчего происходят телесные недуги; а нравственные болезни происходят от дурного воспитания, от всяких пустяков, которыми сызмала набивают людские головы, от безобразного состояния общества, одним словом. Исправьте общество, и болезней не будет. Катя поглядела на него исподлобья. А теперь, я слышу, тетушка идет чай пить; мы должны пощадить ее уши. Тетушка Анны Сергеевны, княжна Х…я, худенькая и маленькая женщина с сжатым в кулачок лицом и неподвижными злыми глазами под седою накладкой, вошла и, едва поклонившись гостям, опустилась в широкое бархатное кресло, на которое никто, кроме ее, не имел права садиться. Катя поставила ей скамейку под ноги; старуха не поблагодарила ее, даже не взглянула на нее, только пошевелила руками под желтою шалью, покрывавшею почти все ее тщедушное тело. Княжна любила желтый цвет: у ней и на чепце были ярко-желтые ленты.

Катя позвала Фифи и отворила ей дверь. Фифи радостно бросилась вон, в надежде, что ее поведут гулять, но, оставшись одна за дверью, начала скрестись и повизгивать. Княжна нахмурилась, Катя хотела было выйти… — Я думаю, чай готов? Княжна молча встала с кресла и первая вышла из гостиной. Все отправились вслед за ней в столовую. Казачок в ливрее с шумом отодвинул от стола обложенное подушками, также заветное, кресло, в которое опустилась княжна; Катя, разливавшая чай, первой ей подала чашку с раскрашенным гербом. Старуха положила себе мед в чашку она находила, что пить чай с сахаром и грешно и дорого, хотя сама не тратила копейки ни на что и вдруг спросила хриплым голосом: — А что пишет кнесь Иван? Ей никто не отвечал. Базаров и Аркадий скоро догадались, что на нее не обращали внимания, хотя обходились с нею почтительно.

Приехал сосед, любитель карточной игры, по имени Порфирий Платоныч, толстенький седенький человек с коротенькими, точно выточенными ножками, очень вежливый и смешливый. Анна Сергеевна, которая разговаривала все больше с Базаровым, спросила его — не хочет ли он сразиться с ними по-старомодному в преферанс. Базаров согласился, говоря, что ему надобно заранее приготовиться к предстоящей ему должности уездного лекаря. А ты, Катя, — прибавила она, — сыграй что-нибудь Аркадию Николаевичу; он любит музыку, мы кстати послушаем. Катя неохотно приблизилась к фортепьяно; и Аркадий, хотя точно любил музыку, неохотно пошел за ней: ему казалось, что Одинцова его отсылает, а у него на сердце, как у всякого молодого человека в его годы, уже накипало какое-то смутное и томительное ощущение, похожее на предчувствие любви. Катя подняла крышку фортепьяно и, не глядя на Аркадия, промолвила вполголоса: — Что же вам сыграть? Катя достала це-мольную сонату-фантазию Моцарта. Она играла очень хорошо, хотя немного строго и сухо. Не отводя глаз от нот и крепко стиснув губы, сидела она неподвижно и прямо, и только к концу сонаты лицо ее разгорелось и маленькая прядь развившихся волос упала на темную бровь.

Аркадия в особенности поразила последняя часть сонаты, та часть, в которой, посреди пленительной веселости беспечного напева, внезапно возникают порывы такой горестной, почти трагической скорби… Но мысли, возбужденные в нем звуками Моцарта, относились не к Кате. Но Катя отвечала ему односложно: она спряталась, ушла в себя. Когда это с ней случалось, она нескоро выходила наружу; самое ее лицо принимало тогда выражение упрямое, почти тупое. Она была не то что робка, а недоверчива и немного запугана воспитавшею ее сестрой, чего, разумеется, та и не подозревала. Катя опять взялась за свои цветы. А Базаров между тем ремизился да ремизился. Анна Сергеевна играла мастерски в карты, Порфирий Платоныч тоже мог постоять за себя. Базаров остался в проигрыше хотя незначительном, но все-таки не совсем для него приятном. За ужином Анна Сергеевна снова завела речь о ботанике.

Ну, и видала же она виды. Я уверен, что она и своим имением отлично распоряжается. Но чудо — не она, а ее сестра. Это вот свежо, и нетронуто, и пугливо, и молчаливо, и все что хочешь. Вот кем можно заняться. Из этой еще что вздумаешь, то и сделаешь; а та — тертый калач. Аркадий ничего не отвечал Базарову, и каждый из них лег спать с особенными мыслями в голове. И Анна Сергеевна в тот вечер думала о своих гостях. Базаров ей понравился — отсутствием кокетства и самою резкостью суждений.

Она видела в нем что-то новое, с чем ей не случалось встретиться, а она была любопытна. Анна Сергеевна была довольно странное существо. Не имея никаких предрассудков, не имея даже никаких сильных верований, она ни перед чем не отступала и никуда не шла. Она многое ясно видела, многое ее занимало, и ничто не удовлетворяло ее вполне; да она едва ли и желала полного удовлетворения. Ее ум был пытлив и равнодушен в одно и то же время: ее сомнения не утихали никогда до забывчивости и никогда не дорастали до тревоги. Не будь она богата и независима, она, быть может, бросилась бы в битву, узнала бы страсть… Но ей жилось легко, хотя она и скучала подчас, и она продолжала провожать день за днем, не спеша и лишь изредка волнуясь. Радужные краски загорались иногда и у ней перед глазами, но она отдыхала, когда они угасали, и не жалела о них. Воображение ее уносилось даже за пределы того, что по законам обыкновенной морали считается дозволенным; но и тогда кровь ее по-прежнему тихо катилась в ее обаятельно стройном и спокойном теле. Бывало, выйдя из благовонной ванны, вся теплая и разнеженная, она замечтается о ничтожности жизни, об ее горе, труде и зле… Душа ее наполнится внезапною смелостию, закипит благородным стремлением; но сквозной ветер подует из полузакрытого окна, и Анна Сергеевна вся сожмется, и жалуется, и почти сердится, и только одно ей нужно в это мгновение: чтобы не дул на нее этот гадкий ветер.

Как все женщины, которым не удалось полюбить, она хотела чего-то, сама не зная, чего именно. Собственно, ей ничего не хотелось, хотя ей казалось, что ей хотелось всего. Покойного Одинцова она едва выносила она вышла за него по расчету, хотя она, вероятно, не согласилась бы сделаться его женой, если б она не считала его за доброго человека и получила тайное отвращение ко всем мужчинам, которых представляла себе не иначе как неопрятными, тяжелыми и вялыми, бессильно докучливыми существами. Раз она где-то за границей встретила молодого, красивого шведа с рыцарским выражением лица, с честными голубыми глазами под открытым лбом; он произвел на нее сильное впечатление, но это не помешало ей вернуться в Россию. Она очень любила своего грешного, но доброго отца, а он обожал ее, дружелюбно шутил с ней, как с ровней, и доверялся ей вполне, советовался с ней. Мать свою она едва помнила. Она потянулась, улыбнулась, закинула руки за голову, потом пробежала глазами страницы две глупого французского романа, выронила книжку — и заснула, вся чистая и холодная, в чистом и душистом белье. На следующее утро Анна Сергеевна тотчас после завтрака отправилась ботанизировать с Базаровым и возвратилась перед самым обедом; Аркадий никуда не отлучался и провел около часа с Катей. Ему не было скучно с нею, она сама вызвалась повторить ему вчерашнюю сонату; но когда Одинцова возвратилась наконец, когда он увидал ее — сердце в нем мгновенно сжалось… Она шла по саду несколько усталою походкой; щеки ее алели и глаза светились ярче обыкновенного под соломенною круглою шляпой.

Она вертела в пальцах тонкий стебелек полевого цветка, легкая мантилья спустилась ей на локти, и широкие серые ленты шляпы прильнули к ее груди. Базаров шел сзади ее, самоуверенно и небрежно, как всегда, но выражение его лица, хотя веселое и даже ласковое, не понравилось Аркадию. Аркадий и Базаров именно таким образом провели дней пятнадцать у Одинцовой. Этому отчасти способствовал порядок, который она завела у себя в доме и в жизни. Она строго его придерживалась и заставляла других ему покоряться. Все в течение дня совершалось в известную пору. Утром, ровно в восемь часов, все общество собиралось к чаю; от чая до завтрака всякий делал что хотел, сама хозяйка занималась с приказчиком имение было на оброке , с дворецким, с главною ключницей. Перед обедом общество опять сходилось для беседы или для чтения; вечер посвящался прогулке, картам, музыке; в половине одиннадцатого Анна Сергеевна уходила к себе в комнату, отдавала приказания на следующий день и ложилась спать. Он находил, что уж если на то пошло, так и обедать следовало бы по-английски, во фраках и в белых галстухах.

Он однажды объяснился об этом с Анной Сергеевной. Она так себя держала, что каждый человек, не обинуясь, высказывал перед ней свои мнения. Со всем тем в обоих молодых людях, с первых же дней их пребывания в Никольском, произошла перемена. В Базарове, к которому Анна Сергеевна очевидно благоволила, хотя редко с ним соглашалась, стала проявляться небывалая прежде тревога, он легко раздражался, говорил нехотя, глядел сердито и не мог усидеть на месте, словно что его подмывало; а Аркадий, который окончательно сам с собой решил, что влюблен в Одинцову, начал предаваться тихому унынию. Впрочем, это уныние не мешало ему сблизиться с Катей; оно даже помогло ему войти с нею в ласковые, приятельские отношения. Катя смутно понимала, что он искал какого-то утешения в ее обществе, и не отказывала ни ему, ни себе в невинном удовольствии полустыдливой, полудоверчивой дружбы. В присутствии Анны Сергеевны они не разговаривали между собою: Катя всегда сжималась под зорким взглядом сестры, а Аркадий, как оно и следует влюбленному человеку, вблизи своего предмета уже не мог обращать внимание ни на что другое; но хорошо ему было с одной Катей. Он чувствовал, что не в силах занять Одинцову; он робел и терялся, когда оставался с ней наедине; и она не знала, что ему сказать: он был слишком для нее молод. Напротив, с Катей Аркадий был как дома; он обращался с ней снисходительно, не мешал ей высказывать впечатления, возбужденные в ней музыкой, чтением повестей, стихов и прочими пустяками, сам не замечая или не сознавая, что эти пустяки и его занимали.

С своей стороны, Катя не мешала ему грустить. Аркадию было хорошо с Катей, Одинцовой — с Базаровым, а потому обыкновенно случалось так: обе парочки, побыв немного вместе, расходились каждая в свою сторону, особенно во время прогулок. Катя обожала природу, и Аркадий ее любил, хоть и не смел признаться в этом; Одинцова была к ней довольно равнодушна, так же как и Базаров. Почти постоянное разъединение наших приятелей не осталось без последствий: отношения между ними стали меняться. Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни и не однажды выражал свое удивление: почему не посадили в желтый дом Тоггенбурга со всеми миннезингерами и трубадурами? Кровь его загоралась, как только он вспоминал о ней; он легко сладил бы с своею кровью, но что-то другое в него вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость. В разговорах с Анной Сергеевной он еще больше прежнего высказывал свое равнодушное презрение ко всему романтическому; а оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе. Тогда он отправлялся в лес и ходил по нем большими шагами, ломая попадавшиеся ветки и браня вполголоса и ее и себя; или забирался на сеновал, в сарай, и, упрямо закрывая глаза, заставлял себя спать, что ему, разумеется, не всегда удавалось. Вдруг ему представится, что эти целомудренные руки когда-нибудь обовьются вокруг его шеи, что эти гордые губы ответят на его поцелуи, что эти умные глаза с нежностью — да, с нежностью остановятся на его глазах, и голова его закружится, и он забудется на миг, пока опять не вспыхнет в нем негодование.

Ему казалось иногда, что и в Одинцовой происходит перемена, что в выражении ее лица проявлялось что-то особенное, что, может быть… Но тут он обыкновенно топал ногою или скрежетал зубами и грозил себе кулаком. А между тем Базаров не совсем ошибался. Он поразил воображение Одинцовой; он занимал ее, она много о нем думала. В его отсутствие она не скучала, не ждала его, но его появление тотчас ее оживляло; она охотно оставалась с ним наедине и охотно с ним разговаривала, даже тогда, когда он ее сердил или оскорблял ее вкус, ее изящные привычки. Она как будто хотела и его испытать, и себя изведать. Однажды он, гуляя с ней по саду, внезапно промолвил угрюмым голосом, что намерен скоро уехать в деревню, к отцу… Она побледнела, словно ее что в сердце кольнуло, да так кольнуло, что она удивилась и долго потом размышляла о том, что бы это значило. Утром того дня он виделся с отцовским приказчиком, бывшим своим дядькой, Тимофеичем. Этот Тимофеич, потертый и проворный старичок, с выцветшими желтыми волосами, выветренным, красным лицом и крошечными слезинками в съеженных глазах, неожиданно предстал перед Базаровым в своей коротенькой чуйке из толстого серо-синеватого сукна, подпоясанный ременным обрывочком и в дегтярных сапогах. За мной, что ль, прислали?

Тимофеич помялся и ничего не отвечал.

Отцы и дети жесты героев. Тургенева «Отцы и дети

Роман «Отцы и дети». Цитаты из романа «Отцы и дети» Тургенева: интересные высказывания Евгения Базарова, Павла Петровича Кирсанова и других. Роман И. С. Тургенева "Отцы и дети".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий