Закон о такси последние новости

Изменения в такси с 1 сентября 2023 года внесены законом от 29.12.2022 № 580-ФЗ. Закон предусматривает объединение множества существующих правил и вводит ряд новых. В России 1 сентября вступил в силу федеральный закон от 29.12.2022 N 580-ФЗ об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Что изменилось за минувшие две недели, как изменения повлияли на таксистов-мигрантов и в целом на данную сферу, разбирался Sputnik. 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также отношения, возникающие при организации государственного контроля (надзора) в указанной области на территории Российской Федерации. С 1 сентября вступит в силу новый закон о такси. Поменяется практически всё: требования к таксистам, агрегаторам и местным властям, стоимость страховки — в общем, то, из-за чего цены на заказы взлетят и воспользоваться таким способом передвижения станет нереально.

Большинство новых требований закона о такси получит отсрочку

В первую очередь, необходимо решить вопрос с доступным страхованием для отрасли — сейчас получать полисы ОСАГО на автомобили такси дорого и сложно. Кроме того, по новому закону данные о перевозчиках и автомобилях должны быть внесены в специальные реестры — процедура внесения данных еще не ясна и реестры не запущены. Это создает риски для партнеров не успеть внести нужные данные к 1 сентября. Мы постоянно общаемся с партнерами, чтобы совместными усилиями вовремя адаптироваться к новому регулированию. Ждать ли повышения цен Пока рынок не адаптируется к изменениям в законодательстве, все вышеперечисленные меры будут означать повышенную безопасность для пассажиров. Алексей Тузов считает, что подорожание будет еще более ощутимым — с учетом всех расходов, которые понесут агрегаторы, стоимость поездок может вырасти в пять раз. Соответственно, чем меньше автомобилей на линии, тем выше цена на такси и тем дольше подача машины. Предлагаемый закон гораздо шире, чем просто «лицензирование такси». Он фактически регламентирует данную сферу, хотя, на наш взгляд, имеет несколько спорных моментов, — резюмировали в «Ситимобиле».

Что еще почитать по теме На днях был принят еще один законопроект, связанный с такси, — об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков. С 1 сентября 2024 года перевозчики должны будут застраховать свою ответственность минимум на 2 миллиона рублей за причинение вреда каждому пассажиру. Эти изменения горячо поддержали страховщики, а вот ассоциация таксистов и сами перевозчики ожидаемо остались не в восторге. Корреспонденты NGS. RU разбирались, как нововведения повлияют на рынок , почему он станет опаснее и насколько вырастут цены на поездки. Рынок такси в России уже давно существует в условиях нехватки водителей и постоянного оттока кадров, но из-за целого ряда причин в последнее время проблема стала еще острее.

Перечень довольно большой, и, как сообщают водители-частники , выполнить его довольно непросто. Многих таксистов, для кого это ремесло было лишь подработкой, еще в августе стали отключать от программ. Мы поговорили с руководителями омских таксопарков, а также получили ответ от компании «Яндекс» — почему так дорого стало ездить с началом осени? Многие, кто подрабатывал в такси, бросили это дело Фото: Елена Латыпова Поделиться Если невыгодно, то какой смысл этим заниматься? На 1 сентября работать вышло из них 70—80. Теперь водитель не может получать заказы от таксопарка, если не является самозанятым, либо он должен вступить в трудовые отношения с нами. Многие не могут оформить себя как самозанятых — у кого-то алименты, у кого судебные приставы. Всё это из-за того, что они не могут получать деньги на свой счет. Плюс нужна справка о судимости. Были и такие, кто попадал под эти, так сказать, санкции, — говорит Антон. По его словам, массовое увольнение водителей напрямую повлияло на рост цен за такси. Он говорит, что с 1 сентября цены выросли почти в 2 раза. Если раньше средняя стоимость поездки обходилась пассажиру в 200—250 рублей, то сейчас — 350—400. То ли еще будет.

В разное время выходили три резолюции, почему этот закон неприменим на практике. За шесть лет текст законопроекта сократился на треть. Депутаты обсуждали, как регулировать работу агрегаторов, делать ли обязательной установку тахографов и таксометров, как должен выглядеть автомобиль такси. Пока самое громкое новшество — запрет на работу в такси водителям без российских прав и гражданства. В ноябре 2020 года в документ внесли предложение обязать всех таксистов подключаться к агрегаторам. А сейчас депутаты предлагают ввести фиксированные тарифы на поездки в трех городах, включая Москву. В столичном департаменте транспорта пояснили , что мера позволит не снижать зарплаты водителям. В компании «Ситимобил» считают, что регулируемые тарифы приведут к росту цен на поездки, говорит глава пресс-службы агрегатора Полина Ломоносова. Полина Ломоносова руководитель пресс-службы «Ситимобил» «Рынок такси и вообще вся сфера таксомоторных перевозок очень пластичная, изменения происходят постоянно. И если тарифы будут так или иначе установлены, насколько это поможет водителям и пассажирам? Насколько сможет государство быстро изменять эти тарифы в зависимости от того, что будет происходить непосредственно на рынке? Это еще один аргумент, который стоит использовать, чтобы донести нашу позицию по этим тарифам.

Что говорят власти? В правительстве области подтвердили, что пока не оформляют самозанятых. Причина — закон не вступил в действие. На сегодняшний день нет законных оснований для выдачи разрешений самозанятым», — сказано в ответе регионального министерства развития инфраструктуры на информационный запрос «Клопс». Власти рекомендуют водителям самостоятельно искать компании, которые смогут оказывать услуги по медицинским осмотрам и проверки машин. Всех таксистов занесут в специальные реестры. Это шанс для нелегалов выйти из тени, говорит министр развития инфраструктуры области Евгения Кукушкина. Требования к самому парку прежние: белые или жёлтые машины с шашечками. Безопасность перевозок ложится на агрегатора», — сказала министр. Срок действия разрешений, который выдаёт регион, составляет 5 лет. Ранее услуга обходилась водителям в 2 100 рублей. С сентября это будет бесплатно, что должно поддержать отрасль.

Комментарии

  • Последние материалы
  • Госдума отсрочит часть требований закона о такси до 2024-2025 годов
  • Госдума приняла закон о такси: водителям придется сдавать экзамен на знание местности - МК
  • Как новый закон отразился на таксистах в первые дни осени: ответ эксперта | Москва | ФедералПресс
  • Сообщество

Какие штрафы за такси с 1 сентября 2023 года?

Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных. Дороги и транспорт - 10 августа 2023 - Новости Тюмени - С 1 сентября все водители такси должны получить разрешение на работу. Следить за этим будут службы заказа такси. Если они отдадут заказ водителю без разрешения, то заплатят штраф до полмиллиона рублей. За 12 лет действия существующего закона о такси менее 20 регионов России создали машиночитаемые реестры такси. Это только реестры выданных разрешений, а сейчас речь идет о целых трех списках, которые должны быть сформированы уже к сентябрю. Дороги и транспорт - 24 декабря 2022 - Новости Челябинска - Президент России Владимир Путин подписал закон, комплексно регулирующий работу в сфере такси. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. РИА Новости, 29.12.2022.

Плата за поездку в такси

  • Шашечки в сетях бюрократии: с 1 сентября такси станет меньше, а поездки — дороже
  • Что изменится от закона о такси 1 сентября - 1 сентября 2023 - 63.ру
  • Аренда с экипажем
  • Почему в сентябре цены на такси выросли в два раза - 4 сентября 2023 - НГС55.ру

Новые реестры, запреты и ответственность: что изменится в такси с 1 сентября 2023 года

Минтранс не готов к своей функции Эксперт согласился, что не все регионы готовы к цифровым методам контроля, который вводит закон. Многие местные власти ограничены в технических и бюджетных возможностях. Возможно, есть и ментальные какие-то ограничения. Не будем лукавить: большинство работников надзорных органов в сфере транспорта — люди немолодые, не все готовы просто перестроиться на новый метод. Роберт Ян Ян также напомнил, что в 2022-м министерство транспорта заявило о разработке новой системы управления реестрами такси. Однако в этом году пока не было никаких сообщений о ее готовности.

РИА «Новости» Речь идет не о том, что рынок не готов, а о том, что Минтранс — основная структура, которая отвечает за исполнение этого закона — сама по себе не готова к этой своей функции, считает эксперт. Но это не тот вопрос, который затронули общественники. Основной инструмент регулирования рынка такси — региональное законодательство. Пока оно не появилось, закон в полную силу работать не будет. Поэтому здесь стоит говорить об ускорении принятия региональных нормативных актов», — подытожил Ян.

Ян напомнил, что Общероссийское объединение пассажиров попросило перенести на 1 января 2027 года еще ряд положений и поправок. Например, обязанность владельца легковых такси проходить техобслуживание в сроки, предусмотренные документацией завода-изготовителя. РИА «Новости» Также общественники призвали затормозить положения о недопуске водителей, не сдавших аттестацию на знание местности, и тех, у кого более трех неоплаченных штрафов за нарушения правил дорожного движения, а также об обязанности предпринимателя регистрироваться в России. Но эта норма не обязательна, она на усмотрение региона. Отложить обслуживание машины в соответствии с требованиями автопроизводителя? Это требование существует в федеральном законе о безопасности движения и обязательно для всех организаций, осуществляющих перевозки автотранспортом», — перечислил эксперт. Он подчеркнул, что большинство норм, которые просит заморозить Общероссийское объединение пассажиров, существуют и работают довольно давно.

Требовать их отложить было бы уместно в 2011 году. Нет никакой обязанности перевозчиков использовать дорогой транспорт, не существует такой нормы в законе. То, что в отдельных регионах эти нормы вводит агрегатор, — частный случай», — пояснил Ян. По мнению собеседника «360», влиять надо не на закон, а на агрегаторов, чтобы они снизили требования к автомобилям, которые подключают к своим сервисам.

Например, если у водителя разрешение, полученное в Московской области, принять заказ из своего региона в соседний он может, а наоборот — нет. По 580-ФЗ власти субъектов РФ вправе снять это ограничение, утвердив собственные нормативные соглашения, которые регулируют перевозки. Он в несколько раз дороже полиса для обычных автомобилистов. ИП и самозанятым придётся приобретать его самостоятельно.

Рассчитать стоимость полиса и оформить его можно тут , а также в приложении СберБанк Онлайн или в ближайшем офисе Сбера. Службы заказа такси будут нести совместную ответственность с водителями за возмещение ущерба пассажирам в случае ДТП, если этот ущерб не покрывает ОСАГО. Новой закон подчёркивает, что все таксисы, как и прежде, обязаны проходить медицинские осмотры и заполнять путевые листы перед сменой. ИП и самозанятые водители возьмут на себя расходы за организацию этих процессов. Какими будут требования к автомобилям Закон позволяет региональным властям установить следующие требования к внешнему виду такси: жёлтый цвет кузова, цветографический знак — «шашечки» — на боку, оранжевый фонарь на крыше. Требования должны быть прописаны в постановлении. Если такого постановления в конкретном регионе нет, таксисты могут не беспокоиться о внешнем виде авто. Пока что не придётся менять цвет и другие параметры машины тем, кто получил разрешение на перевозку до вступления закона в силу.

Преобразования коснутся их при оформлении нового документа.

На сегодняшний день пострадавшие пассажиры такси защищены только законом об ОСАГО, по которому максимальная компенсация за гибель человека составляет полмиллиона рублей. Ранее глава Минтранса РФ Виталий Савельев сообщил , что с 1 сентября в России запустят федеральную государственную информационную систему легкового такси. До этого Совфед в ходе заседания одобрил закон об обязательном страховании пассажиров легковых такси.

Документ позволит с 1 сентября 2024 года повысить в четыре раза размер страховых выплат таким пассажирам.

Чем обернется госрегулирование тарифов такси? Эксперты комментируют законопроект

Новый закон о такси уже подписан, но еще не вступил в силу. Расскажу, какие изменения должны произойти в работе такси в России, в связи с принятием этого закона и какие новшества будут введены. Что нового в Законе о такси 2023? Как по новому закону будет организовано сотрудничество с сервисом, мы рассказали на специальной странице по ссылке ниже. Страна и мир - 1 сентября 2023 - Новости Самары - какие будут требования к таксистам. Согласно 580-ФЗ у тех, кто хочет работать в такси, появятся три варианта официального оформления на выбор. Авто - 23 августа 2023 - Новости Владивостока - Сезонный фактор и вступление с 1 сентября в силу закона о такси стали основными причинами резкого скачка цен на услуги такси, который фиксируется с начала месяца. Новые правила существенно ограничивают круг лиц, которые могут быть допущены к работе в качестве.

Чем обернется госрегулирование тарифов такси? Эксперты комментируют законопроект

В сентябре в России могут заработать новые правила для агрегаторов такси, которые введут штрафы за передачу заказов водителям без официальной лицензии. Об этом сообщает газета "Известия". Соответствующий законопроект Госдума одобрила в первом чтении. Госдума поддержала в первом чтении законопроект о локализации такси. Документ обязывает перевозчиков использовать только автомобили, произведенные в России. Здравствуйте, в этом видео постараюсь рассказать что изменится в таксомоторной деятельности в сентябре 2023 годаПодключениеЯНДЕКС ТАКСИ (вся Россия. С 1 сентября в России вступит в силу закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации». «Новый Калининград» попытался разобраться, что ждет таксопарки, водителей и их клиентов в нашем регионе. Госдума приняла закон о регулировании деятельности такси в последнем чтении 22 декабря 2022 года, Совет Федерации одобрил его 23 декабря, президент подписал его 30 декабря.

Реформа повлияла? Что происходит с ценами на такси в Ростове после 1 сентября

Запрет на работу будет и для водителей с неснятыми или непогашенными судимостями за определенные преступления или тех, кто преследуется по Уголовному кодексу РФ за такие деяния. Данное основание для недопуска к работе уже действует с 1 марта 2023 года по ТК РФ. Ограничения на работу водителей с неоплаченными штрафами или нарушениями в области дорожного движения, а также аттестация на знание местоположения объектов поможет повысить безопасность поездок и улучшить общую репутацию отрасли. Ответственность служб заказа такси Прежде всего, службы заказа такси будут обязаны проводить ежедневную проверку сведений о разрешениях в реестре перевозчиков и данных в реестре такси.

Перевозчик или водитель получат заказ только при условии, что: информация о разрешении есть в реестре перевозчиков, разрешение действующее, то есть не приостановлено и не аннулировано; сведения о машине есть в реестре такси. Номер записи в реестре перевозчиков будет в обязательном порядке размещаться в салоне такси. Кроме этого, новым законом вводятся положения об ответственности служб заказа такси за возможный вред пассажирам: Если у водителя отсутствовало разрешение на перевозку или его разрешение было аннулировано или приостановлено, служба несет солидарную ответственность вместе с таким водителем.

Однако есть исключения. Если пассажира не уведомили надлежащим образом о наименовании перевозчика служба полностью несет ответственность перед пассажиром.

Гендиректор СИЦ Дмитрий Горшков добавил, что информационная система «Легковое такси» разрабатывалась частично ресурсами самого центра, частично — привлеченной по итогам тендера IT-компанией название он не раскрыл. На разработку, по словам Горшкова, потребовалось около 10 месяцев. Соответствующее постановление правительства принято в конце июля. Документ предусматривает, что теперь в каждом регионе будут функционировать три региональных реестра: перевозчиков, автомобилей и служб заказа такси. Исходя из предоставленных данных, система Минтранса будет агрегатором сведений о таксистах и о компаниях, в которых они работают: ФИО, названия компаний, данные о выданных разрешениях на деятельность такси, данные водительских удостоверений и проч.

Хранить все эти данные будет СИЦ Минтранса. В той или иной степени перечисленные данные о таксистах уже агрегируются в различных базах, обращает внимание гендиректор компании «Киберполигон» Лука Сафонов. Но этот потенциальный вред меньше, чем польза от того, что такие данные будут лучше контролироваться, могут быть доступны пользователям такси», — считает Сафонов. С ним согласен консультант по безопасности Positive Technologies Алексей Лукацкий. По его словам, таксисты в массе своей не представляют интереса для мошенников и хакеров, потому что не располагают существенными финансовыми накоплениями. ФГИС создается, чтобы сделать рынок «прозрачным»: после ее запуска службы заказа такси смогут пускать за руль только водителей с соответствующими разрешениями на работу. Сегодня это ограничение прописано в законодательстве человек должен либо оформить трудовые отношения с таксопарком, либо зарегистрировать ИП , но водители и службы заказа могут его обходить из-за отсутствия контроля и наличия на рынке большого числа самозанятых водителей.

Перевозки можно будет осуществлять только на территории того субъекта РФ, в котором перевозчику было выдано разрешение. Исключения из этого правила: разрешается осуществлять перевозку за пределы региона, если пункт отправления находится в пределах региона, а пункт назначения- за его пределами. Такое соглашение подписывается высшими исполнительными органами субъектов РФ и размещается на их официальных сайтах в течении 5 рабочих дней с момента его заключения.

Разрешение выдается бесплатно. Сведения о выданном разрешении и сроке его действия обязательно должны быть внесены в реестр перевозчиков такси. Юридическим лицам и предпринимателям разрешение выдается на срок не менее, чем 5 лет.

Самозанятому разрешение может быть выдано сроком на 5 лет или меньший срок, который необходимо указать в заявлении. Способы подачи заявления на выдачу разрешения Заявление на получение разрешения ИП и самозанятые должны будут подавать по месту жительства, а юридические лица -по месту нахождения юридическому адресу. Заявление может быть подано любым заявителем: в форме электронных документов или пакета документов , подписанных усиленной квалифицированной подписью - через уполномоченный интернет-портал, сервис или государственную систему.

Самозанятые могут также подписывать заявление усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создается по требованиям системы, через которую подается такое заявление; на бумажном носителе — непосредственно в уполномоченный государственный орган, через МФЦ или заказным письмом. Основная информация в заявлении Заявление на получение разрешения должно содержать обязательную информацию: для юридического лица- полное и сокращенное наименование, адрес и место нахождения, ОГРН, ИНН; для предпринимателя и самозанятого - фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, ОГРНИП для ИП , ИНН, номер, серия и дата выдачи водительского удостоверения; для всех заявителей — номер телефона, при наличии адреса электронной почты; о знаке обслуживания или коммерческое обозначение заявителя — при наличии; номер записи в региональном реестре легковых такси, которая содержит сведения о транспортном средстве такси. Такси может принадлежать перевозчику на праве собственности, аренды или другом законном основании например, на основании договора, заключаемого между перевозчиком, имеющим зарегистрированный в реестре автомобиль и перевозчиком-физическим лицом, который будет использовать такое такси для перевозок ; о способе, которым заявителю должна быть направлена выписка из реестра перевозчиков и уведомление о принятом по заявлению решении — на электронный адрес, по почте или личное получение.

Перечень документов к заявлению К заявлению необходимо будет приложить следующие документы: доверенность — если заявление подает представитель заявителя юридического или физического лица ; копия договора со службой такси — только для самозанятых; справка о наличии отсутствии судимости и или факта уголовного преследования, или о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям — для физических лиц ИП и самозанятых ; опись прилагаемых документов — если заявление подается на бумаге. Бланки: Договор аренды авто под такси Перечень обязательных сведений, указываемых в заявлении и прилагаемых документов является исчерпывающим. Региональные уполномоченные государственные органы не вправе требовать предоставления дополнительных сведений или документов.

Если уполномоченный орган принял положительное решение о выдаче разрешения, то заявителю также может быть направлена выписка из реестра перевозчиков если об этом указано в заявлении. Документы направляются заявителю тем способом, который он укажет в своем заявлении. На выписке из регионального реестра перевозчиков должен быть нанесен двухмерный штрих-код QR-код , по которому можно перейти на сайт в Интернете, с полными сведениями о выданном разрешении.

Сами водители скептически относятся к нововведениям. Они считают, что количество таксистов уменьшится, потому что работать смогут только легальные — с лицензией. Это приведёт к росту цен на услуги для потребителей. Проезд по городу может составлять и 500 рублей: цифра приблизительная и может быть как меньше, так и больше, говорит председатель профсоюза такси региона Станислав Татаренко. Никто из организаций просто не потянет нас всех принять.

Причём это должна быть не абы какая организация, а профессиональная», — считает Татаренко. Водитель уверяет, что стоимость осмотра шофёра и машины не маленькая — 800-1000 рублей. Это придётся закладывать в тариф. Есть и другие сложности: не все водители занимаются оформлением, многие даже не знают, как получить справку об отсутствии судимости. Перевозчик считает, что некоторые могут перестать работать с агрегаторами и таксопарками и вернутся к старой практике поиску клиентов с шашечками на точках.

Альтернатива — договариваться о поездках в разных чатах. За 100 рублей калининградцев возить никто уже не будет.

1 сентября 2023 года в сфере перевозок легковым такси вступит в силу ряд новшеств

Сервис такси «Максим» проводил эксперимент, в котором проверил, что будет, если закон начнет работать так, как он запланирован: агрегатор вывел на работу только соответствующих требованиям водителей. Среди очевидных плюсов закона можно выделить безопасность пассажира, считает Дмитрий Коваленко: на заказ приедет именно указанный водитель, у него не будет судимости, а сама поездка будет гарантированно застрахована. Строго говоря, это происходит и сейчас, но с новым законом количество проверок и доступных данных будет больше. Таксисты уже придумали схему обхода Некоторые перевозчики уже придумали способ временного обхода закона. Например, сервис «Максим» вышел из ситуации оригинально — наряду с заказом такси стала доступна «аренда автомобиля с экипажем». Помимо такси, появилась кнопка «легковые» — то же такси, но работает по другому закону Скриншот: maxim — заказ такси Поделиться На каждый такой заказ между пассажиром и водителем заключается письменный договор через мобильное приложение, после чего поездка уже не квалифицируется как такси. Агрегатор уверяет, что на такой вид перевозок будет распространяться стандартная программа материальной защиты пассажиров и водителей, сумма выплат которых составляет до двух миллионов рублей на каждого пострадавшего. По словам директора сервиса «Максим» Максима Шушарина, создание нового вида перевозок поможет спасти города от транспортного коллапса и создаст переходный период, который не предусмотрен в законе. Не отстают и сами таксисты, несогласные с новым законом.

Некоторые водители уже начали кооперироваться и создавать локальные чаты , в которых они могут договориться с пассажиром напрямую, без посредника в лице агрегатора. Управляющий директор «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрий Коваленко разделяет опасения своего коллеги. С учетом нововведений практически исключается возможность подработки в такси, а это довольно распространенная практика, особенно в регионах. В новых условиях это становится экономически нецелесообразно, так что риск возврата бомбил и вызова такси «с руки» действительно велик, особенно в регионах, — констатировал Дмитрий Коваленко. По теме.

Нет никакой обязанности перевозчиков использовать дорогой транспорт, не существует такой нормы в законе. То, что в отдельных регионах эти нормы вводит агрегатор, — частный случай», — пояснил Ян. По мнению собеседника «360», влиять надо не на закон, а на агрегаторов, чтобы они снизили требования к автомобилям, которые подключают к своим сервисам.

Это коммерческий вопрос, не имеющий отношения к законодательному регулированию. Минтранс не готов к своей функции Эксперт согласился, что не все регионы готовы к цифровым методам контроля, который вводит закон. Многие местные власти ограничены в технических и бюджетных возможностях. Возможно, есть и ментальные какие-то ограничения. Не будем лукавить: большинство работников надзорных органов в сфере транспорта — люди немолодые, не все готовы просто перестроиться на новый метод. Роберт Ян Ян также напомнил, что в 2022-м министерство транспорта заявило о разработке новой системы управления реестрами такси. Однако в этом году пока не было никаких сообщений о ее готовности. РИА «Новости» Речь идет не о том, что рынок не готов, а о том, что Минтранс — основная структура, которая отвечает за исполнение этого закона — сама по себе не готова к этой своей функции, считает эксперт.

Реклама По словам общественников, подобных реестров нет нигде, кроме Москвы. Регионы не могут позволить себе их из-за отсутствия денег в местных бюджетах и технической базы. Таким образом, с 1 сентября агрегатор не сможет передавать заказы водителям и пассажир не вызовет такси. Представители Общероссийского объединения пассажиров обратились к секретарю генсовета «Единой России» Андрею Турчаку с просьбой отсрочить это и другие нововведения на год — до 1 сентября 2024-го. РИА «Новости» Нормы уже существуют Эксперт по городскому транспорту и такси, главный редактор сетевого издания «Бюро Икс» Роберт Ян в разговоре с «360» заявил, что Общероссийское объединение пассажиров приводит не вполне верную информацию. Заявленные проблемы отсутствуют. Например, реестры такси уже есть. Утверждается, что они существуют только в Москве, но это неправда — они есть в каждом регионе. Потому что это требование введено в 2011 году, и за столько лет, естественно, реестры появились.

Роберт Ян Более половины регионов России имеют электронную информационную систему. Существует отдельное требование: с ее помощью субъекты должны проводить мониторинг всей транспортной деятельности.

Положения, касающиеся нахождения юрлица службы заказа такси на территории РФ и открытия филиалов в регионах, вступят в силу с 1 марта 2025 года. Похожие статьи:.

Закон о работе такси

Например, они должны будут открывать региональные представительства, если ежесуточно в регионе заказы выполняют свыше четырех тысяч машин. Компании обязаны хранить все данные только на российских серверах. Появились реестры легкового такси. Агрегаторы станут делить ответственность с самозанятыми водителями: в случае ДТП возьмут на себя компенсацию пострадавшему пассажиру. А если сервис будет массово отдавать заказы водителям-нелегалам, его могут лишить разрешения на работу в регионе. Служба заказа легкового такси обязана предоставить ФСБ доступ к информационным системам и базам данных.

Но и находиться в той ситуации, в которой мы находимся сегодня, когда у перевозчика практически не остается денег, а водитель перерабатывает, тоже ненормально». Кроме регулирования тарифов законопроект предлагает запретить таксистам выходить на линию с тремя неоплаченными штрафами, установить в салоне датчики контроля усталости водителя, а также разрешить регионам проводить аттестацию таксистов на знание города. Вопросов нет только к идее со штрафами, говорит таксист, председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов. Потому что это связано с искусственным интеллектом, так как искусственный интеллект сам не прописан ни в одном законе, то это еще не апробированные инновации. Это нереально даже сделать. Это должен быть какой-то орган, куда приезжают водители, проходят эти тесты, или как? Или это будет происходить в таксопарке? Зачем проходить эти тесты водителю, который в такси десять лет отработал? Предложение об установлении минимальной планки тарифов несколько лет назад вносил столичный Дептранс, но идею отклонила Федеральная антимонопольная служба. Ведомство заявило, что не может быть ни нижней, ни высшей планки тарифов. Считалось, что рынок сам все отрегулирует. Он так и сделал.

Вступление в силу всех положений с первого сентября текущего года не позволило бы большинству водителей такси продолжить свою профессиональную деятельность. По словам экспертов отрасли, новый закон о такси содержит много избыточных для текущего состояния рынка требований, которым водители и перевозчики должны соответствовать, чтобы получить разрешение на деятельность в такси. Без разрешений рынок не сможет легализоваться, а действующие легальные перевозчики уйдут в серую зону. Рынок перестанет быть экономически эффективным, случится критический отток водителей и партнеров из отрасли. Тем более, что в последнее время отток водителей и так происходит на фоне постоянно растущих издержек в отрасли - в частности, подорожания автомобилей и автозапчастей. Кроме того, ряд региональных властей не готов к выполнению части норм, в частности, к ведению региональных реестров такси. Депутаты предлагают, в частности, до первого сентября 2025 года отложить требование об обязательном полисе ОСАГО для получения разрешения на деятельность в такси. На время отсрочки отсутствие полиса ОСАГО не будет основанием для приостановления и аннулирования разрешения.

С 1 сентября 2023 года самозанятые смогут легально зарабатывать извозом, а власти регионов — устраивать водителям экзамены на знание местных достопримечательностей. Фото: Алексей Меринов Попытки принять какой-то один закон, где были бы прописаны общие для всей страны правила регулирования рынка такси, предпринимались с 2015 года несколько раз. Тот вариант, который приняли 22 декабря, правительство внесло летом 2022 года. Одно из давно ожидаемых нововведений — легализация права самозанятых заниматься частным извозом в случае заключения договора со службой заказов, то есть агрегатором, работающим в Интернете. Сейчас пока водители такси имеют право либо работать в компаниях, либо быть индивидуальными предпринимателями ИП. Чтобы они могли оформляться как самозанятые, требовалось внести изменения в отраслевое законодательство. На то, чтобы это сделать, ушло три года самозанятость как особый налоговый режим появилась в России в 2019 году. В каждом регионе после вступления нового закона в силу должны появиться свои реестры перевозчиков компаний, ИП и самозанятых и служб заказа легкового такси. Сведения из региональных реестров будут собираться в федеральной государственной информационной системе легковых такси.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий