Билеты по истории беларуси 9 класс 2024

Презентация по теме "События Великой Отечественной войны на территории Беларуси". Обобщение к разделу III "Великая Отечественная война на территории Беларуси". Презентация по теме "Развитие образования, науки, литературы и искусства в Республике Беларусь".

Минобр пояснил, как будет проходить экзамен по истории Беларуси в 9 классе

Второй предполагает выполнение практического задания, направленного на проверку умений работать с разными источниками исторической информации: фрагментом исторического документа, картой, схемой, таблицей, диаграммой, графиком, иллюстрацией и др. При ответе на второй вопрос билета 9-классники анализируют предложенные три источника информации и выполняют четыре задания к ним. Для подготовки к ответу на выпускном экзамене отводится не более 30 минут. Учащиеся могут пользоваться репродукциями художественных произведений и учебными настенными картами, утвержденными Министерством образования. В случае неполного ответа школьнику могут предложить дополнительные вопросы в пределах учебного материала, предусмотренного билетом.

Руководитель учреждения образования не должен утверждать практические задания для выпускного экзамена по истории Беларуси. Во время экзамена тексты практических заданий могут быть предложены учащимся на бумажном носителе накануне экзамена распечатываются учителем либо в электронном формате накануне экзамена загружаются на электронное устройство компьютер, ноутбук, интерактивную панель. Билеты разработаны в соответствии с учебными программами по предмету «История Беларуси» для 6—9-х классов учреждений общего среднего образования.

Каждый билет включает два вопроса. Первый направлен на проверку усвоения учащимися важнейших событий истории Беларуси и предусматривает воспроизведение учебного материала.

Люди приспособились к жизни в холодном климате, обусловленном нахождением на территории Беларуси ледника. Кроманьонцы начали расселятся на юге Беларуси.

Древнейшие поселения людей стоянки найдены археологами на берегах рек Припять и Сож возле деревень Юровичи и Бердыж в Гомельской области. Они существовали примерно 24—21 тыс. Здесь обнаружены остатки очага, орудия труда из кремня, а также кости и черепа мамонтов, использованные для строительства жилья. Каменный век на территории Беларуси, по мнению ученых, закончился приблизительно в конце 3-го тысячелетия до н.

За этот период произошло несколько наступлений ледника. Наиболее важными достижениями первобытных людей были освоение огня, изобретение остроконечных секущих, режущих, колющих орудий. На территории, остававшейся свободной от ледяного покрова во время отступлений ледника, люди занимались собирательством корней и клубней. Для этого они использовали палки-копалки, острые камни.

Занятием людей была также загонная охота на мамонтов, северных оленей и других животных с помощью каменных топоров, примитивных дид копий. Люди использовали удочки, костяные гарпуны, сети, крючки для рыбной ловли. Жизнь и занятия древнейших людей на территории Беларуси 2. Восточнославянские племена на территории Беларуси: расселение, общественные и хозяйственные отношения в V—IX вв 2.

Купала стали народными поэтами Беларуси. Лучшим прозаическим произведением 1930-х гг. Коласа «Трясина», созданная на основе конкретных фактов. Колас отразил деятельность народного героя деда Талагиа. Для юного читателя вышли в свет интересные и захватывающие произведения. Под руководством выдающегося белорусского режиссера Е. Мировича — первого заслуженного артиста БССР — происходило становление Белорусского государственного театра теперь Национальный академический театр имени Я. Широкую известность принесли театру спектакли «Павлинка» и «Здешние» по пьесам Я.

В центре внимания Я. Купалы оказались местные жители во время германской и польской оккупации Беларуси. В 1926—1932 гг. В 1926 г. Это героико-романтическая кинолента о Гражданской войне по повести М. Чарота «Свинопас». Сюжет киноленты связан с деятельностью юного партизанского разведчика, который участвует в борьбе с польскими интервентами. В конце фильма в освобожденном от интервентов Минске проходит заседание губернского Военно- революционного комитета, где заседают его руководители, в том числе А.

Червяков, который сыграл самого себя. Одним из основателей белорусской советской архитектуры является Я. По проекту И. Это было связано с обсуждением вопроса о переносе столицы республики из Минска в Могилев по причине близости границы с Польшей. В белорусской живописи исторические события изображал художник М. В 1920-е гг. Калиновского» и др. В 1923 к В.

Волков написал картину «К. Художник стал известен как автор монументальных картин, посвященных борьбе за установление и укрепление советской власти. Среди них — картина «Партизаны». Молодой художник Я. Объяснение причинно-следственных связей между историческими фактами Объяснение причинно-следственной связи между восстанием 1863— 1864 гг. Временнообязанными считались бывшие помещичьи крестьяне, освобожденные от крепостного права, но обязанные отрабатывать прежние повинности до полного выкупа земли. Согласно специальным царским указам с 1 мая 1863 г. Эти уступки самодержавия существенно смягчали условия освобождения крестьян в Беларуси, чтобы склонить их настроения на пользу российских властей.

БИЛЕТ 9 1. Грюнвальдская битва Борьба за великое княжение проходила между великим князем Витовтом, который добивался самостоятельности ВКЛ от Польши, и польским королем Ягайло. Ягайло тяжело было одновременно удерживать власть в Польском королевстве и сохранять ее за собой в ВКЛ. Между Ягайло и Витовтом было заключено в 1392 г. Островское соглашение о власти в княжестве. Ягайло передал власть в ВКЛ Витовту, ставшему великим князем литовским в 1401—1430 гг. Затем на съезде феодалов Польши и ВКЛ в 1413 г. После смерти Витовта великим князем литовским в 1430—1432 гг.

Его главной опорой были феодалы православного вероисповедания. Он привлекал их к государственному управлению, раздавал им замки и должности. Это вызвало недовольство феодалов ВКЛ, которых поддержали крупные польские землевладельцы. Договорившись между собой, они объявили в 1432—1440 гг. Произошел временный раскол ВКЛ. Это привело в 1432—1439 гг. Во время войны 1 сентября 1435 г. Война закончилась победой Сигизмунда, ставшего великим князем.

В 1434 г. Во время княжения Казимира 1440—1492 и его сына Александра Казимировича 1492—1506 власть великого князя была ограничена радой — первоначально только совещательным, а затем законодательным и распорядительным органом государственной власти в ВКЛ. Раду постепенно стали называть «паны-радой». В ее состав входили крупнейшие феодалы- землевладельцы, которых с конца XIV в. Среди них канцлер — руководитель великокняжеской канцелярии, хранитель большой государственной печати; маршалок — председатель на заседаниях рады; подскарбий — заведующий государственной казной; гетман — командующий войском и другие государственные чиновники. В начале XVI в. На его заседаниях, кроме «паны-рады» и служебных лиц, могли присутствовать все феодалы ВКЛ, а позже — по два депутата от каждого повета. На сеймах решались вопросы о войне и мире, налогах и законах, избрании великого князя.

ВКЛ постепенно преобразуется в сословно-представительную монархию. При нем был принят первый свод феодального права — Статут ВКЛ 1529 г. Сигизмунд добивался взаимопонимания между разными группировками феодалов и стремился к уравниванию прав шляхты и магнатов, православной и католической знати. С 1563 г. Грюнвальдская битва, состоявшаяся 15 июля 1410 г. Войско ВКЛ насчитывало 40 хоругвей — боевых отрядов в количестве от 60 до 600 копий. Копьем называлась боевая тройка: рыцарь-всадник, оруженосец-слуга и лучник. Хоругви ВКЛ возглавил великий князь литовский Витовт.

Общее руководство объединенным войском союзников осуществлял польский король Ягайло. Войском крестоносцев управлял магистр глава Тевтонского ордена. Битва началась с атаки конницы Витовта. Крестоносцы, строй которых напоминал «клин», начали намеренно отступать, пока не дошли до скрытых от глаз бомбард — пушек, стрелявших каменными ядрами. Но это не остановило конницу Витовта. Тогда тяжеловоо-руженная конница крестоносцев нанесла ответный удар и вынудила отступить часть войск Витовта. Исключительную стойкость проявили три полка Смоленского княжества. Два из них соединились потом с хоругвями польского войска, перешедшего в наступление.

Войска союзников окружили рыцарей и нанесли им окончательное поражение. Поражение Тевтонского ордена означало крах 200-летней агрессии крестоносцев в Европе. Победа над крестоносцами значительно повысила авторитет ВКЛ и Польского королевства среди других стран. В условиях наступления германских войск на Польшу руководством СССР было принято решение о срочной помощи белорусскому и украинскому народам, которые в скором времени могут оказаться под немецкой оккупацией. Германскими войсками были заняты некоторые населенные пункты, в том числе город Брест. Утром 17 сентября 1939 г. Начался освободительный поход Красной Армии в Западную Беларусь. Основная часть населения Западной Беларуси — крестьяне, рабочие, ремесленники, интеллигенция —: встречали Красную Армию как освободительницу, нередко с цветами и хлебом-солью.

Местное население с приходом Красной Армии связывало надежды на прекращение войны и возвращение домой мобилизованных в польскую армию жителей Западной Беларуси. К 25 сентября советские войска полностью заняли Западную Беларусь и остановились на линии Гродно — Ломжа — Брест в пределах Беларуси. Эта граница и была закреплена в Договоре о дружбе и границе от 28 сентября 1939 г. К западнобелорусским этническим землям были присоединены западные уезды Белостокского воеводства с преимущественно польским населением. По инициативе И. Сталина 10 октября 1939 г. Установление советской власти началось после занятия Красной Армией территории Западной Беларуси. Оно приняло Декларацию об установлении советской власти в Западной Беларуси.

Деятельность всех политических партий, кроме коммунистической, была запрещена. День 17 сентября был объявлен днем освобождения трудящихся Западной Беларуси от гнета буржуазии и помещиков. Были приняты решения о конфискации принудительном и безвозмездном изъятии в собственность государства помещичьих земель, о национализации банков и крупной промышленности, то есть передаче их из частной собственности в государственную. На присоединенных территориях были созданы Барановичская, Брестская, Белостокская, Виленская и Пинская области. Характеристика деятельности исторической личности Характеристика деятельности П. Его молодость пришлась на 1930-е гг. В годы Великой Отечественной войны П. Машеров стал одним из организаторов и руководителей патриотического подполья и партизанского движения в Беларуси.

В 1942 г. Сам он дважды был ранен в боях. В 26 лет стал Героем Советского Союза. Прошел трудовой путь от учителя средней школы до Первого секретаря Центрального Комитета Коммунистической партии Беларуси в 1965—1980 гг. Герой Социалистического Труда. Машеров пользовался большим уважением у населения за простоту в обращении, доступность, демократичность, получил имидж реформатора в годы брежневской стагнации. Стремился отстаивать свою позицию по вопросам развития республики и благосостояния ее жителей. В период его деятельности БССР достигла значительных успехов в создании индустриального потенциала, стала одной из самых высокоразвитых республик Советского Союза.

БИЛЕТ 10 1. Социальная структура населения белорусских земель включала в себя сословия — общественные группы людей, имеющих определенные права и обязанности, полученные по наследству. Основные сословия составляли шляхта, духовенство, мещане, крестьяне. К привилегированным сословиям относились шляхта и духовенство, к непривилегированным простым — мещане и крестьяне. Ведущим и правящим сословием в ВКЛ являлись феодалы-землевладельцы, в число которых входила шляхта. Она пользовалась исключительным правом на владение землей и правом вершить суд над своими зависимыми крестьянами. Крестьяне делились на похожих свободных , имевших право переходить от одного феодала к другому, и непохожих крепостных — тех, кому такой переход был запрещен. За пользование землей феодала крестьяне должны были исполнять барщину — отработку определенного количества дней на земле феодала со своим скотом и орудиями труда.

Таких крестьян называли тяглыми. Крестьян, отдававших дякло — натуральную дань сельскохозяйственными продуктами за пользование землей феодала, называли данниками. Крестьян, плативших чинш, называли осадными чиншевыми. Закрепощение крестьян. В 1447 г. Согласно этому документу феодалы обеспечивались, в отличие от крестьян, владением землей на правах полной собственности. Феодалы получили право вершить суд над зависимым от них населением. Им запрещалось принимать беглых крестьян.

Таким образом произошло юридическое оформление закрепощения крестьян, то есть утрата ими своего права собственности на землю и превращение их в зависимых от феодала. Следующим этапом закрепощения крестьянства стало издание в 1468 г. Судебника Казимира — первого сборника законов ВКЛ. Согласно этому документу крестьяне лишались права свободного перехода от одного феодала к другому, следовательно, они прикреплялись к земле, на которой жили и которую обрабатывали. В Судебнике предусматривалось наказание за помощь при побеге зависимых от феодала людей. Дальнейшие этапы закрепощения крестьянства были юридически оформлены в Статутах ВКЛ. Статут 1529 г. Статут разрешал крестьянам переход от одного феодала к другому на протяжении недели до Юрьего дня, приходившегося на конец ноября, и недели после него с обязательной выплатой определенной суммы денег.

Статут ВКЛ 1566 г. Статут ВКЛ 1588 г. К средним городам относились поселения с 2—3 тыс. Быстрее всего увеличивалось количество местечек — небольших населенных пунктов. Необходимость защиты от врагов обусловила строительство в XIV в. Уже в XV в. Коренных свободных горожан называли мещанами. Это название происходит от общеславянского слова «место» город.

Мещане владели имуществом, имели право передавать его по наследству. Главным занятием городского населения являлось ремесло. В городах работали кузнецы, ювелиры золотари , гончары, кожевники, сапожники, столяры, оружейники, шорники производители упряжи , котельщики, пивовары и др. Городские ремесленники объединялись в цеха. Это были организации мастеров с целью преодоления конкуренции между ремесленниками и недопущения на городской рынок изделий иногородних и иноземных производителей. Первое упоминание о цехах в Минске в письменных источниках относится к 1552 г. Цеховая организация складывалась, как правило, из владельцев мастерских — мастеров. Они нанимали учеников.

Чтобы стать мастером, ученик должен был стать подмастерьем и сдать экзамен — изготовить «штуку» — образец. Вместе с ремеслами развивалась торговля. С ростом городов она меняла свою форму: происходил переход от обычного обмена к продаже. Увеличивается число рынков — торгов, где сельские жители, кому были необходимы изделия городских мастеров, могли продать свою сельскохозяйственную продукцию, в том числе продукты питания. Население таких городов стремилось избавиться от феодальной зависимости. С конца XIV в. Его название происходит от названия немецкого города Магдебурга, который в ЗОН в. Согласно этому праву горожане освобождались от феодальной зависимости и создавали свой орган власти — магистрат и суд.

Магистрат являлся выборным органом городского самоуправления. Он состоял из городской рады, избиравшейся самими гражданами, и лавы — органа по судебным делам название «лава» возникло оттого, что обвиняемых во время слушания дела сажали на обычную лавку.

Экзамен по истории Беларуси для учащихся 9-х классов: сколько вопросов включили билеты

Всемирная история. Обществоведение. Подготовка к экзамену по истории Беларуси, 9 класс. Состав УМО. Удивительный мир истории. Рекомендуем скачать первую песню Билеты по истории Беларуси 9 класс. Билет №1. Вопрос 1. размером 15.08 MB. Скачай и слушай хиты песен в mp3 на любое устройство. Среда, 14 февраля 2024. Выбрать язык азербайджанский аймара албанский амхарский английский арабский армянский ассамский африкаанс бамбара баскский белорусский бенгальский бирманский болгарский боснийский бходжпури валлийский венгерский. Панов С. В. Дисциплины. История Беларуси. Все характеристики и описание переехали сюда. Аверсэв. История Беларуси 9 класс Билеты. 69 оценок. Оригинал. Существует несколько ресурсов, на которых можно скачать билеты по истории Беларуси для 9 класса на 2024 год. Один из таких ресурсов — официальный сайт Министерства образования Республики Беларусь. Рекомендуем скачать первую песню Билеты по истории беларуси 9 класс. билет №1. вопрос 1. размером 15.08 MB. слушать онлайн и скачать новинки совершенно бесплатно.

История белоруссии 9

Экзамен будет проходить в устной форме. В пояснительной записке сказано, что тематика вопросов охватывает период с древнейших времен до современности. На подготовку к ответу по билету ученику будет выделено 30 минут. На экзамене можно пользоваться настенными картами и репродукциями художественных произведений. Каждый первый вопрос в билете, говорится в пояснительной записке, направлен на проверку усвоения материала о важнейших событиях истории Беларуси. В зависимости от содержания вопроса ученик должен описать исторические факты, дать определение понятиям, охарактеризовать исторические личности, объяснить причинно-следственные связи событий. По возможности, такой ответ должен сопровождаться и объяснениями событий на исторической карте.

Умение сопоставлять, мыслить, анализировать — этому научить невозможно, просто прочитав книжку либо учебник. Это та работа, которую нужно проводить с учащимися фактически на каждом уроке, — сказал А. Информация подготовлена редакцией ИПС «Нормативка.

Они будут сдавать белорусский или русский язык и предмет по выбору. Поскольку в нашей стране в последние годы все больше внимания уделяется воспитанию патриотов Беларуси, успешной социализации школьников в обществе, то и содержание образовательных программ с 2015 по 2021 год обновилось. Школы вернулись к концентрической структуре исторического образования, когда предмет изучается дважды: в 6-9-х классах — на хронологическо-событийном уровне, в 10-11-х классах — на проблемно-теоретическом уровне. Что касается устного экзамена по истории Беларуси для 9-х классов в 2023 году, то, как сообщается на Национальном образовательном портале, каждый билет будет состоять из двух заданий —теоретического и практического. Для подготовки ответа учащимися предусмотрено не более 30 минут. Всего разработано 25 экзаменационных билетов.

Школы вернулись к концентрической структуре исторического образования, когда предмет изучается дважды: в 6-9-х классах — на хронологическо-событийном уровне, в 10-11-х классах — на проблемно-теоретическом уровне. Что касается устного экзамена по истории Беларуси для 9-х классов в 2023 году, то, как сообщается на Национальном образовательном портале, каждый билет будет состоять из двух заданий —теоретического и практического. Для подготовки ответа учащимися предусмотрено не более 30 минут. Всего разработано 25 экзаменационных билетов. Список вопросов, по которым будут проводить итоговую аттестацию десятиклассников по предмету «история Беларуси», уже опубликован на Национальном образовательном портале. В методических рекомендациях говорится, что первый вопрос билета направлен на то, чтобы проверить, как учащиеся усвоили важнейшие события истории Беларуси, которые изучали в VI—IX классах.

Билеты по истории Беларуси 9 класс. Билет №8

Текстовые билеты по истории Беларуси. Главная страница. Презентации к урокам обществоведения для 11 класса. Текстовые билеты по истории Беларуси. Билет №1. Решебник (ГДЗ) по Истории за 9 (девятый) класс экзаменационные билеты авторы: издательство Аверсэв, 2014 год. Выпускной экзамен проводится в устной форме по билетам, разработанным Министерством образования Республики Беларусь в соответствии с требованиями учебных программ по истории Беларуси (VI–IX классы) для учреждений общего среднего образования. Выпускной экзамен по истории Беларуси проводится в устной форме по билетам. Экзаменационный билет состоит из двух вопросов. Первые и вторые вопросы билетов охватывают исторический период с древнейших времён до современности. Решебник (ГДЗ) по Истории за 9 (девятый) класс экзаменационные билеты авторы: издательство Аверсэв, 2014 год.

Результаты

  • История беларуси 9 класс - фото сборник
  • Слушать Билеты По Истории Беларуси Скачать mp3
  • Экзамены - Засковичская базовая школа Молодечненского района
  • Telegram: Contact @Slivekzamenovrb
  • Билеты по истории Беларуси 9 класс. Билет №8
  • История беларуси 9 класс - фото сборник

3 действенных совета, как заставить себя готовиться к ЦЭ и ЦТ

  • Билеты по истории беларуси listen online
  • История Беларуси. 9 класс. Билеты
  • История Беларуси 9 класс Билеты
  • Экзамены - Новосверженская средняя школа
  • Итоги репетиционного ЦЭ 2023: уже обработано около 85% бланков ответов
  • Испытания для школьников: какие изменения ждут выпускников 9-х классов —

Билеты по Истории Беларуси

Для 11-х классов - два выпускных экзамена в форме единого централизованного экзамена ЦЭ : белорусский или русский язык по выбору учащегося : основной день - 14 мая 2023 г. ЦЭ представляет собой тестовое задание, состоящее из части А с выбором ответа и части В с записью ответа в виде слова или числа. Результаты ЦЭ оформляются сертификатом и учитываются при выставлении итоговой оценки в аттестат.

Книга «История Беларуси. Панов оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0. Для бесплатного...

Отметка за экзамен выставляется как среднее арифметическое отметок, полученных учащимся за ответ на каждый вопрос билета, с применением правил математического округления. На выпускном экзамене по истории Беларуси ученик может как повысить, так и понизить отметку в документе об образовании. Все будет зависеть от уровня его подготовленности. Сколько их может быть максимально? В случае неполного ответа могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, предусмотренного экзаменационным билетом. В случае если учащийся не ответил на билет, экзаменационная комиссия может по его просьбе разрешить ответить на другой.

При этом в протокол проведения выпускного экзамена вносится соответствующая запись. Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае решает экзаменационная комиссия. Все это работает на его грамотность. И конечно, на испытании это ему пригодится и поможет. Но дополнительных бонусов на выпускном экзамене за участие в конкурсах и исследованиях быть не должно. Экзаменационная комиссия оценивает только ответы на вопросы билета.

Правилами проведения аттестации учащихся учреждений общего среднего образования предусмотрена возможность освобождения от выпускного экзамена по учебному предмету учащихся, которые стали победителями третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по учебному предмету областной и республиканский. В качестве итоговой отметки по учебному предмету в этом случае выставляется отметка 10 десять баллов.

Он предусматривает воспроизведение учебного материала. При ответе на этот вопрос выпускник базовой школы должен, к примеру, описать указанные в теме факты, объяснить причинно-следственные связи между ними, рассказать о личностях, которые имели отношение к теме. Второй вопрос билета по истории Беларуси предусматривает выполнение практического задания. Так планируют проверить умения учащихся работать с разными источниками исторической информации фрагментом документа, статьи, картой, схемой, таблицей, диаграммой, графиком и аргументировать свою точку зрения с использованием указанных материалов. При ответе на этот вопрос, школьникам предлагают проанализировать три источника информации и выполнить четыре задания к ним. Уточняется, что единые практические задания опубликуют на Национальном образовательном портале 25 мая.

Билеты по истории беларуси 9 класс 2024

Пособие содержит ответы на вопросы билетов для выпускного экзамена, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь. Адресуется учащимся 9 класса общеобразовательных учреждений для систематизации и закрепления содержания учебного. Материал содержит экзаменационные билеты к экзамену по имтории Беларуси за курс 3-й ступени общеобразовтельной школы. История, Кабинет, 11 класс, Экзаменационные материалы по истории Беларуси. Пособие содержит ответы на вопросы билетов для выпускного экзамена, утвержденных Министерством образования Республики ется учащимся 9 класса общеобразовательных учреждений для систематизации и закрепления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий