Цели посещения уроков завучем

для заместителей директоров по воспитательной работе 3-4 мероприятия и 4 урока; - директору образовательного учреждения (организации) обязателен просмотр 3 уроков, 1 мероприятие. Правила посещения уроков. 1. 1. Причина посещения урока (отмечается одна из причин). 3 уровень. Оформляются несколько целей урока: учителем – для. себя, учениками – для себя 3. Цели урока. Нельзя измерить, продиагностировать0 б. 3. Параллельное посещение уроков. Заместитель директора посещает уроки двух учителей в параллельных классах по одной теме. Цель посещения — раскрыть особенности педагогического почерка учителя или эффективность отдельных методов обучения. В рамках ВШК были посещены уроки Куликовой Г.Н., Распертовой Е.В., Меркуловой Е.А, Бакаевой А.В. По результатам посещённых уроков можно сделать вывод о том, что цели.

ПРИМЕРНЫЕ ЦЕЛИ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ

Анализ посещенного урока. Анализ посещаемых уроков — одна из форм внутреннего контроля образовательной организации. Посещение уроков завучем проводится с целью. Цель: посещение уроков педагогов с целью контроля организации деятельности обучающихся направленной на формирование функциональной грамотности. это знакомство с системой работы учителя (молодого специалиста, нового сотрудника, педагога-новатора) через посещение серии уроков. Регламент посещения и анализа уроков и внеклассных (скачать) (посмотреть).

Анализ посещенного урока

Научный подход к анализу урока, опора на психолого-педагогическую науку и передовой педагогический опыт. Глубина и всесторонность анализа, оценка урока с учетом взаимосвязи всех его компонентов и их дидактической обусловленности и логической взаимосвязи. Рассмотрение урока во взаимосвязи с предыдущими уроками изучаемой темы. Акцент при анализе на наиболее существенных сторонах урока, в решающей мере определяющих степень усвоения учебного материала, качество знаний, развитие интеллекта учащихся. Объективность оценок. Научная обоснованность оценок, характеристик и выводов, их конкретность, доказательность и убедительность. Учет специфики данного учебного предмета. Виды и планирование посещений уроков.

Посещение и анализ уроков как метод внутришкольного контроля. Виды посещения уроков, выборочное, тематическое, параллельное, целевое. Комплексное изучение преподавания в отдельном классе в течение полного учебного дня. Планирование посещений уроков перспективное на год и полугодие , текущее на месяц и неделю ; календарное и графическое. Подготовка к посещению урока.

Изучить, как учитель осуществляет на уроке межпредметные связи.

Изучить эффективность приемов, используемых учителем, для организации обратной связи на уроке. Изучить уровень сформированности метапредметных общеучебных навыков. Изучить работу учителя по формированию у обучающихся умения самостоятельно приобретать знания. Установить уровень знания обучающимися фактического материала по предмету. Изучить результативность внедрения современной образовательной технологии. Изучить состояние дисциплины обучающихся на уроке, уровень культуры общения учителя с обучающимися.

Изучить деятельность учителя по развитию творческого потенциала обучающихся. Изучить уровень реализации принципа единства обучения, воспитания и развития личности. Выяснить уровень соблюдения учителем принципа научности при изучении нового материала. Изучить целесообразность и эффективность использования наглядности на уроке. Изучить формы, методы и приемы реализации учителем индивидуального и дифференцированного подхода на разных этапах урока 61. Изучить стиль общения учителя с обучающимися.

Выяснить уровень оптимального подбора объема учебного материала и его содержания для эффективного усвоения новой темы 63. Оценить методы работы учителя по формированию внутренней мотивации обучения. Оценить методы сотрудничества учителя с обучающимися на уроке. Проверить соблюдение правил техники безопасности и норм санитарно-гигиенического режима на уроке. Проанализировать технику проведения урока ритм, темп, распределение времени. Оценить грамотность учителя при использовании определенных технологий и методик обучения, эффективность их использования.

Изучить систему работы учителя по осуществлению контроля, проверки и оцениванию знаний, умений и навыков компетенций обучающихся гуманность, объективность, разнообразие форм, методов, видов проверки и контроля. Изучить психологическое состояние обучающихся на уроке активность, чувство комфорта, профилактика утомляемости и др.

Присутствующий вправе обратиться к учителю с просьбой предоставить учебные материалы, которыми пользуются обучающиеся в ходе урока. Информация, полученная в ходе посещения учебных занятий должностным лицом школы, обладает статусом внутренней информации, а информация, полученная работниками управления образования - внутренняя информация этого органа. С информацией об учебном занятии деятельности учителя , результатах контроля вправе ознакомиться члены педагогического коллектива и работники управления образования.

Исходя из принципа педагогической целесообразности и во избежание нанесения вреда образовательной деятельности и работе учителя, руководство образовательной организации и управления образования может ограничить распространение информации о педагогической деятельности учителя. Фото, аудио и видеоматериалы, содержащие информацию об уроке и педагогической деятельности учителя, могут быть использованы в средствах массовой информации с разрешения учителя, руководства школы и тех лиц, кто запечатлен в этих материалах в том числе обучающихся. Использование фото, аудио-, видео-материалов в средствах массовой информации, в научных изданиях возможно только при обеспечении соблюдения авторских прав учителя. Анализ посещенного учебного занятия 7. Анализ посещения учебного занятия включает четыре обязательных этапа: самоанализ урока учителем; анализ урока должностным лицом, посетившим урок; согласование выводов учителя и должностного лица по результатам посещенного урока; оформление необходимых документов, отражающих посещение учебного занятия.

Перед анализом или в ходе него каждый педагог имеет право обратиться к учителю с просьбой уточнить тот или иной аспект урока. В ходе проведения обсуждения и анализа урока должностные лица вправе ознакомиться с конспектом урока или технологической картой, разработанным согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. Оценки анализирующим учебное занятие даются в конкретной форме с использованием уважительных форм обращения к учителю. Использование учителем, педагогическим работником рекомендаций и замечаний, высказанных должностными лицами, обязательно. В рамках проведения конференций, семинаров, мастер-классов проводится свободное обсуждения учебного занятия, в котором могут принимать участие все присутствовавшие на занятии лица.

Учитель имеет право выразить свое согласие или несогласие с оценкой учебного занятия. Посетившим урок педагогическим работникам дается время для составления первичного анализа. Рекомендуется проводить анализ учебного занятия в день его посещения, выделить на его проведение достаточное количество времени. Учителя, руководители методических объединений, другие педагогические работники, посетившие учебное занятие, вправе дать рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности. Запрещается проводить анализ учебного занятия родителям законным представителям обучающихся.

Ограничения в посещении учебного занятия и процессе наблюдений на уроке 8. Запрещается появление посетителя на учебном занятии после его начала.

Посмотреть, приучает ли учитель учеников планировать вид работы, ставить цели, выбирать для их достижение наиболее рациональных путей и средств. Проверить, умеют ли ученики распределять работу по времени. Выяснить, учит ли учитель учеников организации своего рабочего места. Узнать, учит ли учитель учеников навыкам контроля и самоконтроля. Цель: определить результативность работы учителя по развития устной речи учеников. Познакомиться с работой учителя по осложнению смыслового функционального языка.

Познакомиться с работой учителя по обучению усвоению словарного состава языка. Познакомиться с работой учителя по усилению коммуникативных средств языка. Познакомиться с работой учителя над овладением учениками художественными образами, выразительными средствами языка. Цель: определить эффективность методического приема умственной деятельности учеников, использование при опрашивании и учете знаний. Проявить, требует ли учитель от учеников осознанности, последовательности изложения. Посмотреть, как учитель реагирует на осложнение при ответе. Выяснить, втягиваются ли все ученики в рецензирование ответа. Проверить, комментирует ли учитель ответы учеников.

Цель: проанализировать работу по предупреждению неуспеваемости. Посмотреть, разделяет ли учитель сложные задачи для слабо-постигающих на отдельные дозы, подзадачи, этапы и т. Выяснить, наблюдает ли учитель за деятельностью школьников, или отмечает положительные моменты в их работе.

Цель посещения урока администрацией по фгос. Цели посещения уроков

Статья расскажет вам о том, что анализ уроков завучем – очень важная практика, которая помогает не только оценить качество преподавания, но и сделать выводы о том, какие изменения могут быть внесены для повышения эффективности образовательного процесса. Реализация гуманистических принципов обучения, использование педагогики сотрудничества на занятиях в кружке. - Выполнение рекомендаций, данных педагогу во время предыдущих посещений их занятий (эта цель должна иметь место при каждом посещении занятия кружка). 9. Анализ урока должен быть выражением уважения к человеку и доверия к нему. 10. Беседа с учителем и анализ урока должны проходить в естественной для учителя обстановке, а не в результате специального вызова педагога в кабинет руководителя. Цели посещения. 3. Параллельное посещение уроков. Заместитель директора посещает уроки двух учителей в параллельных классах по одной теме. Цель посещения — раскрыть особенности педагогического почерка учителя или эффективность отдельных методов обучения. Цели посещения уроков ить, как на уроке осуществляется единство обучения, воспитания и умственного развития учащихся. ь уровень научной обоснованности и систематичности осуществления учителями межпредметных связей с преподаванием.

Анализ урока завучем: как правильно провести

Посещающие обязаны убедиться в отсутствии обстоятельств, препятствующих посещению болезнь учителя, низкая температура в классе и т. Учителя обязательно заранее знакомят с целями посещения урока или внеклассного мероприятия. Учитель вправе знать имя и место работы посещающего, если тот является работником другой организации, и требовать от него предъявления служебного удостоверения. Должностное лицо, обладающее правом контроля, может предварительно ознакомиться с тематическим и поурочным планами учителя, с учебной программой. Другие работники к ознакомлению с этими документами допускаются только с разрешения учителя. Ограничения для процесса наблюдения на уроке.

Запрещается появляться на уроке внеклассном мероприятии после его начала. Руководство школы может прервать свое посещение только в исключительных ситуациях несчастный случай и т. Запрещается вмешиваться в ход урока или внеклассного мероприятия. Во время урока запрещается беседовать с учащимися, задавать им вопросы и т. Запрещается выражать свое отношение к учителю, учащимся и к уроку выражением лица, мимикой и т.

Посещающий обязан выключить свой мобильный телефон. Во время письменных работ самостоятельных, контрольных посещающий по предварительному соглашению с учителем может наблюдать за ходом их выполнения, прохаживаясь по классу. В исключительных случаях — для эвакуации детей при возникновении угрозы их жизни и здоровью — должностное лицо может прервать урок. Фотосъемки, аудио-, видеозаписи на уроке разрешаются только с согласия учителя и руководства школы. Наблюдение учебного процесса на уроке.

Посещающий ведет запись своего наблюдения; должностные контролирующие лица делают записи в специальных журналах тетрадях. Аудио-, видеозаписи и фотосъемки не должны нарушать ход урока и создавать помехи для восприятия учебного материала учащимися. Ученикам запрещается вести аудио- и видеозапись урока. В конце урока но не в перемену посещающий по согласованию с учителем и руководством школы может задать вопросы учащимся или предложить им выполнить мини-задания. Запрещается изменять ход и структуру урока по просьбе требованию посещающего.

Посещающему отводится отдельный стол позади ученических парт; сидеть за одной партой с учеником запрещается. Посещающий имеет право использовать таблицы, карты для занесения результатов наблюдения. Посещающему запрещается задерживать учащихся после звонка на перемену. Статус информации, полученной при посещении урока. Информация, полученная должностным лицом школы, обладает статусом внутренней информации в рамках школы; информация, полученная работниками управления образования - внутренняя информация этого органа.

Информация посещающего об уроке открыта для членов педагогического коллектива и управления образования. Члены педагогического коллектива и работники управления образования вправе ознакомиться с информацией об уроке, на котором был посещающий. Руководство школы и управления образования может ограничить распространение этой информации из соображений педагогической целесообразности и такта. Информацию посещающего об уроке категорически запрещается доводить до сведения учащихся и родителей. Фото, аудио- и видеоматериалы с информацией об уроке могут использоваться в средствах массовой информации с разрешения учителя, руководства школы, управления образования и посещающего.

При использовании фото, аудио-, видеоматериалов в СМИ обеспечивается соблюдение авторских прав учителя. Анализ посещенного урока. Должностные лица, посетившие урок, обязаны дать анализ урока. Работники других организаций дают анализ лишь по просьбе учителя. Родители в интересах своего ребенка имеют право доводить свое мнение об уроке до сведения учителя и руководителей школы.

Педагогам школы, посетившим урок, дается время на подготовку анализа и своего выступления по нему. Посетившим урок запрещается давать его анализ на перемене. Анализ дается в день урока единственного или завершающего серию посещений по окончании всех учебных занятий; отодвигать срок не рекомендуется. В ходе анализа не разрешается выступать работникам, не посещавшим урок; руководители школы, не посещавшие урок, могут участвовать в анализе в качестве ведущих. Педагог имеет право слушать анализ и оценку своего урока посещавшими этот урок.

Анализ методики проведения урока. Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся. Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем. Эмоциональность подачи материала. Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения. Оценка методической вооруженности и педтехники учителя. Анализ работы и поведения учащихся на уроке.

Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока. Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся. Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы. Формирование общеучебных и специальных умений и навыков.

Выполнение единых требований. Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками. Сочетание коллективной и индивидуальной работы. Дисциплинированность класса и приемы поддержания дисциплины. Культура общения учителя с учащимися, соблюдение учителем норм педагогической этики и такта, оценка созданного учителем морально-психологического климата в данном детском коллективе. Качество знаний, умений и навыков. Глубина, осознанность и прочность знаний.

Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания. Степень овладения практическими навыками. Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки. Накопляемость, объективность выставленных оценок, их мотивировка, воспитывающий и стимулирующий характер. Анализ домашнего задания, полученного учащимися. Цель, объем.

Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом. Характер домашнего задания творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий и его посильность. Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию. Оценка санитарно-гигиенических условий урока. Оценка самоанализа, сделанного учителем в ходе ответов на вопросы, поставленные проверяющим; заключение по самоанализу. Общая оценка степени достижения учебной и воспитательной целей урока. Общая мотивированная оценка результатов урока: оптимальность обучающих действий учителя, качество знаний; умений и навыков учащихся.

Аргументированная характеристика достоинств урока. Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы учителей школы. Недостатки урока. Диагностика причин и тенденций в их развитии. Предложения по их устранению. Научная обоснованность выводов и оценок, опора на достижения психолого-педагогической науки и передовой педагогический опыт.

Данная программа наблюдения позволяет фиксировать как количественную так и качественную сторону урока, отвечает принципам систематичности и мобильности, удобна для заполнения и сравнения достигнутых результатов. Лист наблюдения помещается на одном листе формата А 4, состоит из трех частей: общие сведения, количественные показатели шкала оценивания выбирается самостоятельно ; выводы и рекомендации. Данные листы наблюдения хранятся в персональных папках учителей для учета и анализа посещенных администрацией уроков. По своему желанию администраторы могут заменять параметры для описания урока в зависимости от целей посещения.

Мы предлагаем несколько вариантов листов наблюдения урока.

Моей подготовкой директор интересуется почти в любой беседе вне её кабинета или в её кабинете. Мои уроки посещал завуч раза три за этот уч. Завуч работает в школе всего лет 5-6. Сидит на уроке с выражением на лице страшной тоски и скуки.

После посещения он проводит собеседование. Его анализ урока мне кажется невнятным. Моё мнение полностью совпадает с мнением о нём остальных учителей. Да и коллективные жалобы на него есть со стороны родителей. Он оценивает соответсвие урока по какому-то метод.

Но ведь это не документ!

Цель посещения урока администрацией по фгос. Цели посещения уроков

Для директора и завуча школы - Доклад на тему Анализ урока В итоге, посещение уроков завучем имеет множество преимуществ и может служить мощным инструментом для достижения целей, связанных с образованием, профессиональным ростом, социализацией, личным развитием и активным участием в обществе.
10 основных целей посещения уроков завучем и их значимость 1. Выборочное посещение уроков. Администрации школы без предупреждения учителя по личному плану следует проводить такие посещения. Цель: проверить готовность учителя к урокам.
Посещение и анализ уроков как форма внутришкольного контроля - директору, планирование фиксировать основные этапы с особым вниманием к одному или нескольким этапам; детально конспектировать ход всех этапов урока. Цели посещения уроков ить, как на уроке осуществляется единство обучения, воспитания и умственного развития учащихся.
Посещение уроков завучем схема анализа урока 1. Каждый посещенный урок фиксируется в типовой карте посещения урока (далее – карте). 2. Карта заполняется в течение урока и сразу после его окончания, а также перед началом.
Анализ посещенного урока Примерные цели посещения уроков завучем.

Положение о посещении учебных занятий в школе

Другие работники ученые, журналисты, педагоги посещают уроки и внеурочные мероприятия с разрешения директора образовательного учреждения организации и педагогического работника. Родителям законным представителям для посещения урока в классе, где обучаются их дети, согласия и разрешения педагогического работника и руководства не требуется. Не допускается посещение урока и внеурочного мероприятия лицами, не имеющими отношения к образовательному процессу и его субъектам. Не допускается посещение уроков и внеурочных мероприятий обучающимися других классов. Посещать открытые уроки и внеурочные мероприятия в рамках научно-практических конференций, методических семинаров и т. По уважительным причинам болезнь педагогического работника, отсутствие на уроке большого количества обучающихся из-за эпидемии и т. Посещение урока или внеурочного мероприятия 2. Посещение уроков и внеурочных мероприятий должностными лицами регулируется специальным планом, утвержденным компетентным органом педсовет или должностным лицом директор или его заместитель. График посещения уроков и внеурочных мероприятий в рамках плановых проверок доводится до сведения педагогических работников в начале учебного года сентябрь. Педагогические работники дополнительно информируют о посещении накануне урока и внеурочного мероприятия или в более ранние сроки за неделю, за несколько дней. Посещающие обязаны убедиться в отсутствии обстоятельств, препятствующих посещению болезнь педагогического работника, низкая температура в классе и т.

Педагогические работники обязательно заранее знакомят с целями посещения урока или внеурочного мероприятия. Педагогический работник вправе знать имя и место работы посещающего, если тот является работником другой организации, и требовать от него предъявления служебного удостоверения. Должностное лицо, обладающее правом контроля, может предварительно ознакомиться с тематическим и поурочным планами педагогического работника, с учебной программой. Другие работники к ознакомлению с этими документами допускаются только с разрешения педагогического работника. Ограничения для процесса наблюдения на уроке и внеурочном мероприятии 3. Запрещается появляться на уроке внеурочном мероприятии после его начала. Запрещается покидать урок или внеурочное мероприятие до его завершения. Руководство образовательного учреждения организации может прервать свое посещение только в исключительных ситуациях несчастный случай и т. Запрещается вмешиваться в ход урока или внеурочного мероприятия. Во время урока и внеурочного мероприятия запрещается беседовать с обучающимися, задавать им вопросы и т.

Запрещается выражать свое отношение к педагогическому работнику, обучающимися и к уроку выражением лица, мимикой и т.

Определить, использует ли учитель разнообразие методов обучения и по видам учебной деятельности. Выяснить, использует ли учитель разнообразные способы повышения интереса учеников к исследуемой проблеме новизна, актуальность содержания, эффект знаний.

Посмотреть, применяются ли учителем разнообразные приемы, которые обеспечивают стойкость и производительность внимания эмоции, разрядка, выразительность языка. Цель: проверить, насколько целесообразно используется дидактический и раздаточный материал. Выяснить, на каких этапах урока учитель использует дидактический и раздаточный материал, с которой целью.

Определить, содействовал ли дидактический материал углублению знаний, их прочности, а также повышению творческой активности учеников. Цель: проанализировать эффективность использования на уроке форм и методов обучения. Посмотреть, правильно ли видит учитель место урока в системе других уроков из темы.

Проанализировать, или обоснованные, или целесообразные те приемы, которые учитель использует на уроке. Посмотреть, имеет ли материал научный характер. Выяснить, соединится ли индивидуальная та фронтальная работа с групповой формой работы.

Цель: проявить и оценить эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока. Определить наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя, которые оказывают содействие успешному решению задач реформирования школы. Выяснить, как учит учитель учеников отбирать из суммы фактов главное, основное и как это влияет на прочность усвоения ими знаний.

Проверить, содействует ли учитель подготовке, учеников в получении обще-учебных и обще-трудовых умений и навыков. Посмотреть, учитывает ли учитель индивидуальные особенности учеников, а также подготовку и развитие в процессе формирования у них ЗУН. Цель: проверить эффективность использования на уроке ТСО.

Наличие плана урока, личная подготовка учителя также относится к основной цели посещения уроков завучем. Соответствие содержания урока современным государственным стандартам. Организация самостоятельной работы учащихся.

Анализ работы учащихся на уроке, их поведения, активности. Культура общения учителя с учащимися, соблюдение норм этики и такта. Оценка домашнего задания — его объем и цель.

Это далеко не весь перечень моментов, на которые обращает внимание проверяющий. Их перечень во многом зависит от цели посещения уроков завучем. Беседа по итогам проверки После проверки завуч приглашает педагога для анализа проведенного урока.

Зачастую руководство предпочитает обсудить с педагогом занятие сразу же после его проведения, что в корне неправильно. Анализ урока лучше всего проводить по окончании всех уроков, в спокойной, тихой обстановке, без лишней спешки.

Такое единство обеспечит условия для более глубокого анализа урока.

Описание должно быть достоверным, четко отражающим характеристики, свойства и отдельные моменты урока, наблюдаемые явления. Описание урока должно быть целенаправленным. В соответствии с данными требованиями нами были разработаны листы наблюдения и оценки урока в зависимости от цели посещения.

Данная программа наблюдения позволяет фиксировать как количественную так и качественную сторону урока, отвечает принципам систематичности и мобильности, удобна для заполнения и сравнения достигнутых результатов.

Материалы для анализа урока руководителем

раскрыть особенности педагогического почерка учителя или эффективность отдельных методов обучения. 1. Причина посещения урока. q плановое посещение. Подготовка к посещению урока. Определение цели посещения урока, вида и формы контроля. Составление программы наблюдения урока, в соответствие с целью. Ознакомление с учебно-методическими материалами, содержание которых соответствует цели посещения урока. 1. 2. Цель посещения урока (отмечается одна из целей). Цели посещения уроков бывают разными и в зависимости от того, какая цель интересует завуча, составляется анализ урока. Однако есть некоторые общие требования, которых следует придерживаться при разборе любого урока. положения 1.1. Типовая карта посещения урока (карта) фиксирует описание наблюдения на уроке и последующий его анализ. Описание урока – это фиксация сведений об объектах, данных в наблюдении за его ходом и развитием.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий