Дизельное топливо новости

Новости» в Дзене: Проблемы с ростом цен на дизельное топливо и его нехватка в России стали серьезной угрозой для продовольственной и энергетической. Правительство ввело временное ограничение на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива. Как это отразится на внутреннем рынке топлива?

Переработка и сбыт

  • Ситуация с ценами на дизель в Ростовской области дошла до Госдумы и Генпрокуратуры
  • Европа скупает дизельное топливо из России
  • Россия напряженно переходит на зимний дизель. Обзор
  • России угрожает дефицит зимнего дизеля | Октагон.Медиа

Правительство ищет способы стабилизации цен на нефтепродукты на фоне их многонедельного роста

В итоге Минэнерго пообещало коллегам из Минсельхоза решить проблему нехватки топлива и его высокой цены в течение двух недель — но только для предприятий агропромышленного комплекса и только пообещало. Топ-5 мифов об экономии бензина и почему им не стоит верить От принудительного ограничения цен на топливо Минэнерго отказалось с мотивировкой: если заставить снизить отпускные цены на рынке внутри страны, производителю будет выгоднее отгружать нефтепродукты на экспорт нефть в мире дорожает со всеми вытекающими , что никак не улучшит положение покупателей. Дефицит только усилится, как и рост цен на АЗС. В ведомстве полагают, что все придет в норму само собой, когда ремонт на заводах закончится, логистика наладится и объемы поставок будут восстановлены.

Однако слабый рубль делает продажу нефтепродуктов на экспорт более выгодной чем поставку внутри страны. Чиновники сходятся во мнении, что правительству придется-таки отменить решение урезать с сентября давать дотации нефтянникам, чтобы те сдерживали цены. Нефтяники, очень не бедные в целом компании, за август, последний месяц перед сокращением вдвое размера топливного демпфера, получили из казны 186 млрд рублей.

Это абсолютный рекорд с начала 2023 года. Итого за январь-август нефтяникам из бюджета подарили 838,9 млрд рублей. Нефтегазовые компании в любом случае окажутся в плюсе, говорит главный аналитик инвестиционной компании «Солид» Дмитрий Донецкий.

Выпуск такого топлива может стать нерентабельным в некоторых регионах, что приведет к его дефициту. Об этом заявили в Независимом топливном союзе НТС. Зимнее дизельное топливо является смесью авиакеросина и дизеля.

В этом году его производители могут начать платить дополнительный акциз, сообщила газета «Известия» со ссылкой на президента НТС Павла Баженова. Реклама «Согласно письмам Минфина, керосин, который стал зимним дизелем, ранее дополнительно не облагался акцизом.

Довольно жесткий сценарий предусмотрен документом правительства. Стоит ожидать, что такой запрет продлится недолго. Это игра на повышение со стороны правительства в рамках торга с нефтяными компаниями.

Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Он считает, что этот запрет насытит внутренний рынок.

В Забайкалье, Приморье и на Камчатке к стоимости добавился почти рубль. Средний ценник по стране, еще немного и станет, 65 рублей за литр. Это на бирже! А ее надо еще доставить до заправочной станции: услуги за перевозку, плюс АЗС. Мы сейчас ждем очередного скачка, и он уже пошел", — заявил президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта Владимир Матягин. Подорожание идет на фоне позитивных вроде бы новостей.

Минэнерго в ответе на запрос "Известий" заявляет, что производители смогли накопить нужный объем топлива, чтобы не допустить дефицита и сдержать цены. Поэтому и был отменен запрет на экспорт. Но эксперты уверены: проблема в том, что накопили именно летний дизель. А вот зимний, который сейчас очень нужен, изготовить не успели: его делают из летнего, добавляя необходимые примеси.

Новости автомира: россиян предупредили о дефиците дизельного топлива

Как мы пришли к кризису — объясняет Александр Фролов, заместитель генерального директора Института национальной энергетики. Далее — от первого лица. Дизеля потребляем меньше, чем производим Я бы не стал делать точкой отсчета введение запрета на экспорт, которое произошло 21 сентября. А взял бы 18 и 19 сентября, когда началось относительно устойчивое снижение биржевых котировок на бензин и дизельное топливо. Сам по себе запрет на экспорт оказал, скорее, стабилизирующее воздействие.

Надо заметить, что в Российской Федерации производится не просто много, а чудовищно много дизельного топлива. Если брать данные 2022 года — порядка 85 миллионов тонн. А потребляем лишь около 40 миллионов тонн из этого объема. То есть меньше половины.

Невозможно всё поставить на внутренний рынок. Банально потому, что он не переварит такие объемы. В конце сентября власти ввели эмбарго на поставку дизельного топлива и бензина. RU Внимание, вопрос.

Если вы запрещаете экспорт дизельного топлива, как быстро ваша отрасль придет к ситуации, когда у нее просто физически будет негде хранить нефтепродукт? Отрасль не рассчитана на то, чтобы постоянно складывать всё производимое в кубышку. Запрет касался дизельного топлива и бензина. А что ж я про бензин ничего не говорю?

Потому что основным потребителем автобензина является российский потребитель. Значит этот запрет даже в относительном выражении меньше касался автобензинов, да и в количественном тоже. Паника на рынке Поэтому были введены послабления для дизельного топлива. Только для производителей и в том случае, если половину дизельного топлива отправляют на внутренний рынок.

Было ли так, что в прошлые годы от нефтяников не требовали направлять на приоритетной основе моторное топливо на внутренний рынок? Эта норма никуда не девалась. А зачем артикулировали? Чтобы успокоить.

Сейчас у нас рынок находится в ситуации белки-истерички: «О, боже мой, это объявили. О, боже, то объявили. Всё очень плохо. Надо бежать на биржу и делать дополнительные запасы».

RU Я утрирую, конечно, потому что отдельные игроки на этом неплохо зарабатывают: купили дешевле, продали дороже. В данном случае я пытаюсь подчеркнуть, что в условиях нестабильности, которая наблюдается пять месяцев на внутреннем рынке, любые сообщения от правительства, любая новость, которая касается моторного топлива, будет восприниматься в первую очередь с негативной коннотацией. Все побегут закупаться, и это спровоцирует избыточный спрос на бирже. Нужно ли вам столько топлива, дорогие игроки?

А зачем вы бежите? Все побежали. И я побежал». Кризис начался не в сентябре.

Экстренные меры нужны и они будут приняты, очень надеюсь, что взвешенные. Ну, как это возможно? Как это можно было предположить? А так рынок развивается, к сожалению. Грош цена, если мы не наладим ситуацию — богатейшая страна», — заключил эксперт.

В сочетании с плановыми ремонтами на нефтеперерабатывающих заводах, неизбежно дальнейшее увеличение цен на топливо.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB. RU" Заметили ошибку? Сообщите, пожалуйста, редакции.

В компании сообщали, что в сентябре она поставит на рынок 45 тысяч тонн бензинов и 40 тысяч тонн дизтоплива. Управляющий партнер «Петролеум трейдинг» Максим Дьяченко рассчитал, что экспортная альтернатива сейчас порядка 120 тысяч рублей на тонну дизтоплива при внутренней цене 73,3 тысячи за тонну, демпфере в 20 тысяч за тонну и пошлине 23,75 тысячи за тонну. Эксперт поясняет, что если будет принята заградительная пошлина цены на внутреннем рынке могут перестать расти такими темпами. Но АЗС продолжат нести убытки, а цены на них не упадут.

Правительство ищет способы стабилизации цен на нефтепродукты на фоне их многонедельного роста

Inkazan узнал у президента топливного союза Татарстана Ирека Сулейманова, с чем связано отсутствие топлива на АЗС и когда проблема будет решена. Нехватка бензина и дизельного топлива на заправках в регионах России в августе 2023 года. Нехватка бензина и дизельного топлива на заправках в регионах России в августе 2023 года. За предыдущую неделю зафиксирован рост цен на дизельное топливо в 58 регионах России. Кстати, в России стоимость дизельного топлива 11 сентября ускорила рост: так, тонна горючего теперь стоит более 71 тысячи рублей. В сентябре это уже седьмой по счёту рекорд стоимости. Изменение цен на дизельное топливо произошло из-за перехода автозаправочных станций на зимнее дизельное топливо, которое дороже летнего.

Ожидается резкий рост экспорта российского дизеля в ноябре

В конце июля — начале августа в России начало дорожать дизельное топливо, цены на которое оставались стабильными с начала года. Мир на пороге очередного топливного кризиса: стоимость дизеля достигла рекордных 140 долларов за баррель, запасы упали почти вдвое. В Европе нехватка ощущается особенно остро. Цены на дизельное топливо в мелком опте выросли к середине сентября по сравнению с уровнем до начала уборочной кампании (10-16 июля) на 29% и достигли 75 108 руб. Экономика - 23 сентября 2023 - Новости Омска. Почему в России растут цены на топливо и есть дефицит бензина и дизеля в ряде регионов? Для чего правительство России ввело временный запрет на экспорт нефтепродуктов?

Почему дорожает дизель и когда рост цен закончится

Частичное снятие запрета на экспорт дизельного топлива затронет две трети объемов поставок на заграничные рынки, рассказал вице-премьер правительства РФ Александр Новак. Продажу премиальных сортов дизтоплива на АЗС разрешат только при наличии базового, заявил Новак. Экономика - 3 октября 2023 - Новости. Экспорт российского дизельного топлива (ДТ) в Европу растет с сентября и в декабре вполне может дойти до рекордных за этот год значений. Стоимость бензина марки АИ-92 к 55 рублям за литр, а дизельное топливо на некоторых АЗС продается по цене выше 75 рублей за литр.

Эксперты рассказали о причинах подорожания дизельного топлива в мире

В чем причина дефицита дизтоплива на заправках в южных регионах России? Ситуация с бензином и дизелем в Волгограде дошла до точки невозврата — на заправках так и не появилось достаточное количество топлива, а оставшееся продается по заоблачным ценам.
В чем причина дефицита дизтоплива на заправках в южных регионах России? Мы обратились к главе правительства РФ Мишустину М.В. с предложением государственного регулирования цен на дизельное топливо.
Ожидается резкий рост экспорта российского дизеля в ноябре За прошедшие сутки стоимость дизельного топлива поднялась на 0,67 процента.

Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года

Почему аграрии и дорожники столкнулись с острым дефицитом топлива - Толк 11.09.2023 Экономика - 23 сентября 2023 - Новости Омска.
Запрет на экспорт бензина оказался чреват дефицитом и ростом цен - МК Стоимость дизельного топлива в России обновила исторический максимум. Она достигла 72 146 рублей за тонну. Согласно официальным данным торгов Санкт-Петербургской.
Правительство ищет способы стабилизации цен на нефтепродукты на фоне их многонедельного роста на 10%, обновив минимумы многолетней давности.

Ожидается резкий рост экспорта российского дизеля в ноябре

Россия с 21 сентября ограничила вывоз за рубеж бензина и дизельного топлива. Об этом сказано в постановлении правительства. Дизельное топливо — это фракция нефти, выкипающая в пределах от 150 °С до 350 °С. В тяжелых фракциях, кипящих при 300-350 °С. В России могут скоро начать расти цены на дизельное топливо, и по темпам роста догнать инфляцию. В начале года стоимость дизеля увеличивалась вчетверо медленнее. Поставки дизельного топлива из России за первые 19 дней марта составили около 1,5 млн баррелей в сутки, согласно данным Vortexa, собранным Bloomberg. Дизельное топливо — это фракция нефти, выкипающая в пределах от 150 °С до 350 °С. В тяжелых фракциях, кипящих при 300-350 °С. Цены на топливо в России бьют рекорды, а дефицит дизеля грозит сорвать полевые работы аграриям. В правительстве пытаются решить проблему, но пока без особого результата.

Глобальный дизельный дефицит аукнется и в России

С ним всегда были проблемы у нас в стране, его всегда не хватало. Боюсь, что и в этом году могут возникнуть определенные трудности. Раньше помогали так называемые средние дистилляты или заменители дизельного топлива, а сейчас их практически нет на внутреннем рынке, они все уходят на экспорт.

В результате цены на бензин продолжат расти и после летнего периода. Прогноз цен на бензин и дизель с 1 сентября Осенью не ожидается кардинального снижения цен. Возможна лишь остановка роста цен на бензин за счёт сезонного снижения спроса. С дизтопливом ситуация может ухудшиться из-за перехода на зимние сорта. Такой прогноз сделал Владислав Антонов. Он обратил внимание, что инфляцию нельзя исключить из вводных параметров.

Она является частью экономики, а значит, топливо будет всегда дорожать. Получаем примерные цены через месяц, то есть бензин марки АИ-95 ниже 56 рублей за литр в начале осени мы вряд ли увидим на заправках. Поставщики стройматериалов готовятся переписать ценники: Какие товары подорожают и на сколько — Действительно, цены на ГСМ в России с начала года постоянно растут. Здесь сказывается несколько факторов. Во-первых, валютная турбулентность, связанная со скачками курса рубля.

Злочевский отмечает, что владельцы нефтебаз объясняют такой аномальный рост цен увеличением биржевых котировок, а также сокращением выплат по демпферу нефтяникам вдвое с 1 сентября. Представитель Минсельхоза подтверждал вечером 21 сентября «Ведомостям», что в министерство «все еще поступают» обращения регионов о росте цен на дизтопливо. Их Минсельхоз оперативно отрабатывает с Минэнерго, РЖД , топливными компаниями и другими заинтересованными организациями, добавили в министерстве.

В среднем по России мелкооптовая цена на дизтопливо в сентябре составляет 75 500 руб. Оба министерства еженедельно проводят мониторинг поставок топлива аграриям, подчеркивают представители пресс-служб. Кроме того, 11 сентября ФАС сообщала, что проверит возможность манипуляций с ценами на топливо в мелком опте, в том числе для аграриев. От дополнительных комментариев «Ведомостям» представитель ФАС отказался. Рост цен на нефтепродукты в мелком опте происходил вслед за рекордным увеличением котировок на товарной бирже СПбМТСБ. По данным торгов, оптовая цена дизтоплива перешла к росту в конце июля, а уже в августе начала обновлять исторические максимумы. Последний рекорд был зарегистрирован 19 сентября — 75 035 руб.

Для сдерживания стоимости топлива внутри страны правительство уже вернуло демпферные выплаты для НПЗ в полном объеме, что должно сглаживать для них разницу на экспортном и внутреннем рынках, как это и было, отметил аналитик.

По его мнению, необходимые меры кабмином уже приняты, и теперь важны только мониторинг цен и ограничение их дальнейшего роста. То есть дальше за дело должна взяться Федеральная антимонопольная служба. В ФАС «Известиям» сообщили, что в результате контрольно-надзорных действий в розничном сегменте нефтепродуктов территориальные органы возбудили 25 антимонопольных дел в 17 регионах. В результате это приведет к стабилизации биржевой цены. По данным ФАС, которые коррелируются со сведениями ЦДУ ТЭК, изменение цены на зимний дизель в перечисленных регионах на заправках вертикально-интегрированных компаний ниже уровня инфляции, — отметили в антимонопольной службе. По словам зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» объединение производителей и продавцов энергоресурсов Дмитрия Гусева, зимний дизель должен стоить дороже, чем летний, и, вполне возможно, заметный рост произошел лишь в отдельных случаях. Изготавливается такая продукция на одних и тех же производственных мощностях, поэтому их цены и доступность на рынке взаимозависимы. По словам президента Независимого топливного союза НТС Павла Баженова, то, что в ряде регионов страны сейчас действительно наблюдается рост розничных цен на дизель, вполне ожидаемо.

Это как говорить о бензине в целом, не вдаваясь в отличия в октановом числе. Поэтому более высокая цена на него, в том числе и в рознице, абсолютно нормальна, — считает эксперт. Во-вторых, объем производства зимнего дизеля традиционно не предполагает выраженного профицита, так как на внешних рынках востребовано в основном летнее топливо, соответственно, имеет место превышение спроса над предложением в силу недостаточно эффективного планирования внутренних потребностей, что также толкает цену на зимнее ДТ вверх. Отсюда проблемы с ценовым диспаритетом по зимнему дизелю в низкий сезон, когда оптовые цены либо сравниваются, либо вообще превышают розничные. Естественно, такая ситуация заставляет операторов сетей АЗС повышать цены на стеллах и приводить их в соответствие с оптовыми реалиями, — пояснил «Известиям» Павел Баженов.

Правительство ищет способы стабилизации цен на нефтепродукты на фоне их многонедельного роста

на 10%, обновив минимумы многолетней давности. Решение Москвы возобновить экспорт можно объяснить ростом цен.В феврале, когда Европа ввела запрет на поставки российских нефтепродуктов, включая дизельное топливо, рынки. Частичное снятие запрета на экспорт дизельного топлива затронет две трети объемов поставок на заграничные рынки, рассказал вице-премьер правительства РФ Александр Новак.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий