Концепция развития спо

Проект Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в РФ на период до 2030 года разрабатывался ведущими экспертами в сфере СПО с начала текущего года и был представлен сегод 26.10.2020.

Минпросвещения представило Стратегию развития среднего профобразования до 2030 года

Так, помимо студентов по программам СПО, в колледжах России свыше 2 млн человек проходят подготовку по программам профобучения и дополнительного профобразования, реализуются образовательные программы для граждан предпенсионного и пенсионного возраста, а также для лиц, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции», — подчеркнул первый заместитель Министра просвещения Дмитрий Глушко. Стратегия развития СПО до 2030 года включает в себя пять приоритетных направлений: обновление содержания, формирование нового ландшафта сети СПО, повышение финансовой устойчивости и целевая поддержка колледжей, повышение квалификации работников системы СПО, развитие культуры профессиональных соревнований. В части обновления содержания образовательных программ в настоящее время из 485 профессий и специальностей по 87 обновлены ФГОС, еще 19 — находятся на утверждении, в том числе по трем новым профессиям. Первым шагом в формировании нового ландшафта сети СПО станет улучшение инфраструктуры, повышение уровня материально-технической оснащенности колледжей и техникумов, создание мастерских, соответствующих современным международным стандартам. В рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» Повышение конкурентоспособности профессионального образования » всего до 2024 года должны быть созданы 5000 современных мастерских. До конца 2020 года откроется 774 мастерские в 150 образовательных организациях 70 субъектов России.

Популярность профессионального образования среди молодежи стремительно растет. Конкурс на бюджетные места составляет от 2 до 9 человек на место. Большой интерес к этой сфере наблюдается также со стороны работодателей, у которых велика потребность в высоко профессиональных кадрах по рабочим специальностям и профессиям. В связи с этим, отметил Максим Парфенов, особую важность приобретает уровень образования, который организации СПО готовы предложить. Глобальное переоснащение материально-технических образовательных ресурсов системы СПО — одна из ключевых задач на сегодня.

Благодаря мероприятиям проекта в регионе за четыре года заметно обновилась инфраструктура системы СПО: создано 45 мастерских в 11 учреждениях, объем привлеченных средств федерального бюджета составил более 200 млн рублей.

Ежегодно наблюдается положительная динамика количества поступающих в учреждения СПО. Минпросвещения РФ внимательно следит за трудоустройством выпускников. Система СПО призвана обеспечить экономику страны квалифицированными кадрами, решив главный вопрос: каких специалистов готовить, в каком объеме и к какому времени. В 85 субъектах России совместно с Агентством стратегических инициатив и Союзом «Молодые профессионалы WorldSkills Russia » реализуется проект регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста, цель которого — развитие инвестиционных проектов и внедрение оценки готовности выпускников СПО к выходу на рынок труда. Кроме того, совместно с Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства проведен пилотный эксперимент с участием 10 регионов РФ по синхронизации системы подготовки кадров в СПО и кадровых потребностей экономики субъектов страны, в том числе в сфере малого и среднего бизнеса. В результате сформирован пилотный перечень перспективных приоритетных профессий и специальностей для МСП. Изменен подход к формированию контрольных цифр приема в части учета потребностей в подготовке кадров для предприятий. Для достижения поставленных целей сформирована новая структура управления на федеральном уровне — Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения.

Основной акцент сделан на развитии содержания и повышении качества СПО. Проведена реорганизация подведомственного учреждения, выполняющего функции обновления содержания образования: Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов профессионального образования переименован в Институт развития профессионального образования. Создан партнерский совет по взаимодействию с работодателями в рамках повышения качества подготовки кадров по запросу экономики. В его состав вошли крупнейшие промышленные компании страны: «Норильский никель», «Ростелеком», Челябинский трубопрокатный завод, Ассоциация развития финансовой грамотности, Центральный банк РФ, Объединенная судостроительная корпорация и другие. При департаменте учрежден экспертный совет с целью совершенствования системы СПО и экспертной оценки новых проектов.

Ключевые слова. Развитие профессионального образования, модернизация, инновация, информатизация. Средняя профессиональная школа, как и вся система образования в целом, находится в состоянии модернизации, что обусловлено современным состоянием и тенденциями развития экономики России: процесс глобализации предъявляют новые требования к качеству труда, уровню подготовки специалистов, структуре кадрового потенциала предприятий и организаций. Современная структура подготовки специалистов со средним профессиональным образованием должна отражать характер развития техники и технологий, что определяет цель данной работы. Профессиональное образование в России имеет двойное значение в развитии обп],ества: обеспечение кадрового потенциала, а также подготовка квалифицированных кадров, включающая в себя не только профессиональную подготовку, но и формирование личности. В качестве определяющего фактора развития профессионального образования выступают запросы экономики, науки, техники и производства. На современном этапе, в период резкого ускорения научно-технического прогресса, при переходе к постиндустриальному обществу важнейшими тенденциями являются информатизация, развитие наукоемкого и высокотехнологичного производства, основанного на широкой автоматизации. Глобальная информатизация обуславливает значительное расширение применения систем автоматизированной обработки данных, информационно-поисковых систем, средств телекоммуникационного доступа к информационным ресурсам.

Вы точно человек?

14. Распоряжение Минпросвещения России от 30.04.2021 № Р-98: «Концепция преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ СПО, реализуемых на базе основного общего образования». обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям современной экономики; консолидация ресурсов бизнеса, государства и сферы образования в развитии системы СПО; мониторинг качества подготовки кадров. обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям современной экономики; консолидация ресурсов бизнеса, государства и сферы образования в развитии системы СПО; мониторинг качества подготовки кадров. Проект Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в РФ на период до 2030 года разрабатывался ведущими экспертами в сфере СПО с начала текущего года и был представлен сегодня первым заместителем.

Основные направления развития СПО

Программа развития профессиональной образовательной организации среднего профессионального образования: вид, структура. национального проекта "Образование", Стратегии развития системы среднего профессионального образования до 2030 года. ПРОЕКТ. КОНЦЕПЦИЯ преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования. План мероприятий N СК-7/07вн на 2022-2025 годы по реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года.

Минпросвещения представило Стратегию развития СПО до 2030 года

Комплекс мер, направленных на совершенствование профессиональной. ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы СПО, с учетом совмещения теоретической подготовки. В рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» всего до 2024 года должны быть созданы 5000 современных мастерских. 14. Распоряжение Минпросвещения России от 30.04.2021 № Р-98: «Концепция преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ СПО, реализуемых на базе основного общего образования». Среднее профессиональное образование является базисом социально-. экономического развития общества, основой многих сфер жизнедеятельности государства, средством личностного и профессионального развития и самоутверждения личности.

Sorry, your request has been denied.

Александр Ведерников настоял на необходимости скорейшей разработки концепции развития системы СПО. Глава профильного комитета Ирина Синцова напомнила, что депутаты регионального парламента добились финансирования строительства общежития для Усть-Ордынского медицинского колледжа, капитального ремонта общежития Иркутского областного колледжа педагогического образования и профессионального училища поселка Юрты Тайшетского района. В этом году мы посетили очень много техникумов и колледжей, в том числе, в территориях региона, посмотрели, какие проблемы беспокоят студентов, руководителей этих учреждений. На очередной сессии парламента было принято протокольное поручение ЗакСобрания о разработке концепции развития СПО. Сейчас в рамках этого поручения ведется большая работа совместно с правительством Иркутской области и профильными министерствами, результатом которой должна стать долгосрочная концепция модернизации системы среднего профессионального образования, — подчеркнула Ирина Синцова. Как рассказал министр образования Иркутской области Максим Парфенов, в 80 учреждениях СПО обучается более 50 тысяч студентов. Колледжи и техникумы ведут подготовку по 115 специальностям.

Конкурс на бюджетные места составляет от 2 до 9 человек на место. Большой интерес к этой сфере наблюдается также со стороны работодателей, у которых велика потребность в высоко профессиональных кадрах по рабочим специальностям и профессиям. В связи с этим, отметил Максим Парфенов, особую важность приобретает уровень образования, который организации СПО готовы предложить. Глобальное переоснащение материально-технических образовательных ресурсов системы СПО — одна из ключевых задач на сегодня. Благодаря мероприятиям проекта в регионе за четыре года заметно обновилась инфраструктура системы СПО: создано 45 мастерских в 11 учреждениях, объем привлеченных средств федерального бюджета составил более 200 млн рублей. До конца 2024 года будет создано еще 30 мастерских с федеральной поддержкой более 120 млн рублей», — сказал глава ведомства.

Центром по подготовке кадров для СПО с опытом работы на производстве может стать Российский государственный профессионально-педагогический университет, а Академия Ворлдскиллс Россия — базовой организацией по подготовке кадров, не имеющих опыта работы на производстве. Новая стратегия учитывает опыт синхронизации региональных систем среднего профессионального образования и кадровых потребностей экономики субъектов России. Первый положительный опыт получен во время пилотного эксперимента с участием 10 регионов по устранению дефицита кадров для сферы малого и среднего бизнеса, а также во время реализации в 85 регионах проекта Агентства стратегических инициатив по внедрению регионального стандарта промышленного роста, цель которого — развитие инвестиционных проектов и внедрение оценки готовности выпускников системы СПО к выходу на рынок труда. Кроме того, создан Партнерский совет для взаимодействия с работодателями, участниками которого стали представители таких крупнейших работодателей, как ЧТПЗ, «Норильский никель», Центральный банк РФ, Объединенная судостроительная корпорация, Ростелеком и других. Для решения поставленных перед системой СПО задач в рамках указанных направлений будут привлекаться средства из различных источников ресурсного обеспечения: средства федерального бюджета; средства бюджетов субъектов Российской Федерации; ресурсы организаций среднего профессионального образования; средства внебюджетных частных инвесторов, в том числе в рамках реализации механизма государственно-частного партнёрства.

В рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» Повышение конкурентоспособности профессионального образования » всего до 2024 года должны быть созданы 5000 современных мастерских. До конца 2020 года откроется 774 мастерские в 150 образовательных организациях 70 субъектов России. В Стратегию заложено и появление новых форм: при колледжах планируется создание малых инновационных предприятий, учебно-производственных участков, на которых студенты параллельно с учёбой смогут работать и зарабатывать. Ключевым направлением повышения квалификации работников системы СПО станет формирование нового набора компетенций педагогов. Для тех, кто приходит на работу в колледжи с производства, акцент будет направлен на педагогические компетенции. Для тех, кто имеет педагогическое образование, но не имеет опыта работы на производстве, акцент будет сделан на обучение профессиональным компетенциям.

Концепцию развития СПО планируют разработать в Иркутской области

Выбор учебных тем, их комбинация с учетом групп профессий, специальностей и оптимальное распределение общеобразовательных предметов и дисциплин, междисциплинарных курсов и модулей профессионального цикла по курсам непосредственно влияет на реализацию межпредметных связей, на обеспечение опорных научных знаний для формирования профессиональных компетенций. Практическая подготовка, прикладные модули Реализация среднего общего образования в рамках освоения профессиональной образовательной программы должна предусматривать интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей. Под прикладными модулями понимается организация практической подготовки как формы образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы. Практическая подготовка в общеобразовательном цикле должна быть направлена на формирование познавательного интереса, учебной мотивации, основ практического применения получениях знаний и навыков по получаемой профессии или специальности, и предусматривать расширение компонентов частей образовательных программ, моделирующих условия, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также получение обучающимися практических компетенций. Организация практической подготовки по общеобразовательным учебным предметам может быть реализована в следующих формах: - организация образовательной деятельности в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы; - организация образовательной деятельности в учебных, учебно-производственных лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах и иных структурных подразделениях образовательной организации, а также в специально оборудованных помещениях профильных организаций; - в обеспечении взаимосвязи образовательной организации с площадками практик. Образовательная деятельность в форме практической подготовки: - реализуется при проведении практических и лабораторных занятий по общеобразовательным учебным дисциплинам, выполнении индивидуального проектирования, иных видов учебной деятельности; - предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью; - может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Введение практической подготовки практических модулей как формы обучения по общеобразовательным учебным дисциплинам должно находить отражение в учебном плане образовательной программы, а также в рабочих программах общеобразовательных учебных дисциплин. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач: - создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения; - повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий; - открытый доступ к информационным ресурсам, необходимым для обеспечения образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время; - создание единой образовательной среды; - повышение эффективности образовательной деятельности, интенсификации самостоятельной работы обучающихся; - повышение эффективности организации образовательного процесса. Основные направления применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в реализации общеобразовательного цикла: - обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин и профессиональных модулей; - обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся; - обеспечение подготовки и участия обучающихся в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах; - обеспечение интенсификации общеобразовательной подготовки. Механизмы реализации направлений совершенствования системы преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования Обозначенные направления совершенствования преподавания общеобразовательных учебных предметов программ среднего профессионального образования представляет систему взаимосвязанных между собой компонентов, каждый из которых обуславливает развитие других и требует системного организационно-методического сопровождения, включая разработку методического инструментария по применению методики преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающих интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т. Дорожная карта федерального проекта "Современная школа" обозначает механизмы реализации задач совершенствования системы преподавания и повышения качества подготовки обучающихся по общеобразовательным учебным предметам.

Такими механизмами является комплекс мероприятий, предусматривающий разработку конкретных инструментов методического и организационного сопровождения достижения заявленных количественных и качественных показателей дорожной карты: 1. Разработка примерных рабочих программ общеобразовательных учебных предметов, включающих учебно-методические комплексы с учетом профиля по укрупненным группам профессий и специальностей, в том числе: - методические указания рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ, предусмотренных рабочей программой; - методические указания рекомендации по выполнению всех видов самостоятельной работы студентов, предусмотренных рабочей программой; - фонды оценочных средств для промежуточной аттестации; - требования к образовательным результатам реализации образовательной программы дисциплины, требования к кадровым условиям реализации образовательной программы дисциплины; - рекомендации по использованию действующих учебников и учебно-методических комплектов, по разработке новых, включая электронные образовательные ресурсы, мультимедийные средства; 3. Актуализация нормативно-правового обеспечения реализации общеобразовательной подготовки, в том числе системное обновление методических рекомендаций по вопросам осуществления общеобразовательной подготовки в рамках основной профессиональной образовательной программы профессии или специальности; 4.

В числе эффективных решений — демонстрационный экзамен как независимая оценка практических навыков студентов и выпускников СПО, профориентационный проект для школьников «Билет в будущее», открытые онлайн-уроки, конкурсы по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс», международные чемпионаты по профессиональному мастерству WorldSkills International, а также национальные чемпионаты по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс.

К 2020 году значительные изменения коснулись инфраструктуры колледжей и техникумов: по состоянию на текущий год по всей стране работает более 3 500 организаций, реализующих программы СПО, в которых учатся более 3 млн человек, а также свыше 12 000 учебно-лабораторных зданий, в которых трудятся порядка 360 тысяч педагогов и мастеров производственного обучения. Так, помимо студентов по программам СПО, в колледжах России свыше 2 млн человек проходят подготовку по программам профобучения и дополнительного профобразования, реализуются образовательные программы для граждан предпенсионного и пенсионного возраста, а также для лиц, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции», — подчеркнул первый заместитель Министра просвещения Дмитрий Глушко. Стратегия развития СПО до 2030 года включает в себя пять приоритетных направлений: обновление содержания, формирование нового ландшафта сети СПО, повышение финансовой устойчивости и целевая поддержка колледжей, повышение квалификации работников системы СПО, развитие культуры профессиональных соревнований. В части обновления содержания образовательных программ в настоящее время из 485 профессий и специальностей по 87 обновлены ФГОС, ещё 19 — находятся на утверждении, в том числе по трём новым профессиям.

Первым шагом в формировании нового ландшафта сети СПО станет улучшение инфраструктуры, повышение уровня материально-технической оснащённости колледжей и техникумов, создание мастерских, соответствующих современным международным стандартам.

Для тех, кто имеет педагогическое образование, но не имеет опыта работы на производстве, акцент будет сделан на обучение профессиональным компетенциям. Центром по подготовке кадров для СПО с опытом работы на производстве может стать Российский государственный профессионально-педагогический университет, а Академия Ворлдскиллс Россия — базовой организацией по подготовке кадров, не имеющих опыта работы на производстве. Новая стратегия учитывает опыт синхронизации региональных систем среднего профессионального образования и кадровых потребностей экономики субъектов России. Первый положительный опыт получен во время пилотного эксперимента с участием 10 регионов по устранению дефицита кадров для сферы малого и среднего бизнеса, а также во время реализации в 85 регионах проекта Агентства стратегических инициатив по внедрению регионального стандарта промышленного роста, цель которого — развитие инвестиционных проектов и внедрение оценки готовности выпускников системы СПО к выходу на рынок труда. Кроме того, создан Партнёрский совет для взаимодействия с работодателями, участниками которого стали представители таких крупнейших работодателей, как ЧТПЗ, «Норильский никель», Центральный банк РФ, Объединённая судостроительная корпорация, Ростелеком и других. Для решения поставленных перед системой СПО задач в рамках указанных направлений будут привлекаться средства из различных источников ресурсного обеспечения: средства федерального бюджета; средства бюджетов субъектов Российской Федерации; ресурсы организаций среднего профессионального образования; средства внебюджетных частных инвесторов, в том числе в рамках реализации механизма государственно-частного партнёрства.

Проводимые мероприятия: развитие механизмов оценки качества образования; формирование механизмов гибкого планирования подготовки кадров в соответствии с изменяющимися потребностями рынка труда в количестве и качестве рабочей силы; развитие структуры, содержания и технологий профессионального образования и обучения с учетом прогноза рынка труда и социально-экономического развития; развитие учебно-методической и материально-технической базы подготовки кадров с прикладными квалификациями; создание условий для обеспечения системы СПО квалифицированными педагогическими кадрами. Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы среднего профессионального образования. Проводимые мероприятия: развитие механизмов и форм участия организаций реального сектора экономики и социальной сферы в управлении системой СПО и образовательными организациями; развитие механизмов государственно-частного партнерства образовательных организаций, организаций реального сектора экономики и социальной сферы; повышение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетов профессиональных образовательных организаций; повышение эффективности использования имеющихся ресурсов для подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций; формирование системы мониторинга образования, развитие систем информационного обмена и образовательной статистики; повышение качества кадрового потенциала управленческого состава системы СПО.

Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества. Проводимые мероприятия: обеспечение инновационного характера базового образования; модернизация системы СПО как инструмента социального развития; создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров; формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей. Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности. Проводимые мероприятия: формирование современной системы профессиональной ориентации и консультирования по вопросам развития карьеры; реализация на базе профессиональных образовательных организаций диверсифицированного набора программ для удовлетворения потребностей в профессиональном обучении различных категорий граждан; обеспечение социальной поддержки обучающихся, в том числе социально уязвимых групп; развитие инфраструктуры оценки и признания квалификаций, признания результатов неформального профессионального обучения. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся.

Услуги и сервисы

  • Читайте также
  • Популярные темы
  • 1.3 Направления и перспективы развития системы среднего профессионального образования
  • В Госдуме предложили законодательно запретить увольнять учителей
  • Похожие темы
  • Минпросвещения России представило Стратегию развития среднего профобразования до 2030 года

Минпросвещения России представило Стратегию развития среднего профобразования до 2030 года

В 2023 и 2024 годах запланировано создание 30 мастерских, на эти цели будет выделено около 120 миллионов рублей из федерального бюджета. Кроме того, он сообщил о создании образовательных кластеров в рамках федерального проекта «Профессионалитет». На базе учреждений среднего профессионального образования будут созданы сельскохозяйственный, энергетический и металлургический кластеры. Для работы над концепцией модернизации системы СПО создана межведомственная рабочая группа под руководством заместителя председателя регионального правительства Валентины Вобликовой. Депутаты регионального парламента подготовили ряд предложений для включения в концепцию.

Особое внимание они уделили балансу потребности работодателей в квалифицированных кадрах и подготовки студентов. Еще ряд предложений коснулся питания студентов, доведения размера стипендий до федеральных нормативов, обеспечения жильем студентов и педагогов и других вопросов.

Стандартизация начального профессионального образования требует учета специфической цели и задач данного уровня образования. Разработка стандарта профессионального образования позволяет выполнить следующие условия: - установить базовый уровень, обеспечивающий продолжение образования, необходимый минимальный уровень квалификации рабочего или специалиста-профессионала; - повысить качество подготовки специалистов путем расширения профессионального профиля, универсализации содержания образования, внедрения прогрессивной блочно-модульной системы обучения, контроля за эффективностью деятельности учебных заведений; - упорядочить нормативно-правовые аспекты подготовки всех субъектов системы профессионального образования, установить его преемственную связь в условиях непрерывного образования; - обеспечить конвертируемость надежность профессионального образования внутри государства и за его пределами для беспрепятственного участия в международном рынке труда. Демократизация и плюрализация образования.

Одним из направлений образовательного процесса является демократизация системы образования. В образовании процесс демократизации прошел этап, на котором были обеспечены его доступность, бесплатное общее образование, равноправие при получении профессионального и высшего образования на основе способностей каждого, направленные на полное развитие личности, на повышение уважения к правам человека и основным свободам. В процессе демократизации системы образования среда обучения за пределами традиционных форм образования меняется, меняются и нетрадиционные формы, которые пока еще слабо развиты неформальное, возобновляемое образование. С профессиональной точки зрения для их развития нужно разработать диверсифицированные программы, которые могли бы способствовать созданию локальных систем образования, обеспечив эффективность процесса децентрализации системы образования, что означает углубление ее демократизации. Диверсификация, или расширение перечня выполняемых услуг, — объективный процесс, способствующий выживанию учебных заведений расширение перечня услуг учебного характера, обеспечение трудоустройства преподавателей и др.

Неотъемлемым условием демократизации образования является и контроль со стороны общества. Плюрализм должен обеспечиваться поддержкой независимых партий и организаций: ассоциаций родителей, учащихся, учителей и профсоюзов. Другое направление, которое может интерпретироваться на нескольких уровнях, — это создание «рынка» учебных заведений. Одним из средств обеспечения подлинного права на выбор образования является приведение в действие закона спроса и предложения в области образования. Повсюду в мире «рынок» образования находится под влиянием и контролем государства.

Без внесения рыночного элемента в деятельность учебных заведений и притока средств от предприятий, предпринимателей, родителей наряду с государственными инвестициями образование вряд ли способно эффективно функционировать. В условиях общественного обнищание населения, его поляризация , идеологического отсутствие сформированной государственной идеологии кризиса и национальных конфликтов крайне трудно определить пути решения проблем, связанных с плюрализацией образования. И тем не менее на основе уже происходящих в отечественной системе образования перемен можно обозначить следующие характерные признаки данного процесса: децентрализация системы образования; создание негосударственных учебных заведений; открытие конфессиональных учебных заведений; введение двуязычного обучения; расширение способов приобретения знаний; создание региональных и национальных учебных заведений; разработка и введение в учебные программы регионального национально-регионального компонента. Подписание Россией Болонского соглашения предопределяет кардинальную трансформацию всех сфер деятельности высшей школы. Важность возможных последствий для отечественного образования требует проведения широкой общественно-политической дискуссии по данному вопросу.

Переход от подготовки специалиста к подготовке бакалавра является научно необоснованным и требует взвешенного решения. В отношении бакалавриата нельзя отвергать принципиальную возможность его использования в целях модернизации отечественной высшей школы. При этом важно знать присущие ему ограничения и постараться минимизировать негативные последствия.

В рамках федерального проекта «Молодые профессионалы повышение конкурентоспособности профессионального образования » к 2024 году должно быть создано 5 тыс. До конца 2020 года откроются 774 мастерские в 150 образовательных организациях 70 субъектов РФ. Про ГИС СОЛО: Дневник петербургского школьника официальный сайт электронный 5 Развитие культуры профессиональных соревнований в системе СПО для повышения эффективности образовательной и проектной деятельности: — обеспечение подготовки и участия российской сборной в чемпионатах по профессиональному мастерству под эгидой международной организации WorldSkills International, а также проведение национальных чемпионатов по стандартам WorldSkills; — организация национального чемпионата «Абилимпикс», подготовка национальной сборной для участия во всероссийских и международных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ОВЗ. Национальный чемпионат по профессиональному мастерству «Абилимпикс» — эффективный инструмент трудоустройства людей с инвалидностью и ОВЗ, позволяющий продемонстрировать их профессиональные возможности работодателям. Проект новой стратегии получил положительные отзывы участников заседания с рядом дополнений и рекомендаций.

Генеральный директор Союза «Молодые профессионалы WorldSkills Russia » Роберт Уразов одобрил проект, особо отметив своевременность и адекватность инициативы проведения международного сравнения национальных систем СПО, и призвал обратить пристальное внимание на профессиональную ориентацию взрослых в рамках непрерывного образования, развитие центров опережающей подготовки и цифровизацию сферы профобразования. В части обновления содержания СПО важно учитывать текущие и предстоящие тенденции в экономике. Задача колледжей — выпускать больше специалистов в области цифровых технологий. В ближайшем будущем также нужно быть готовыми к внедрению образовательных программ по перспективным технологиям, в частности, геномике и биотехнологиям, поскольку их реализация приведет к взрывному росту занятости. Президент Союза директоров ссузов России Виктор Демин поддержал цели стратегии, попутно обозначив внутренние проблемы системы СПО, которые могли бы повлиять на ее успешную реализацию. В последнее время в контексте развития экономики и трансформации рынка труда в регионах очень быстро меняется структура квалификаций и потребностей в кадрах. При этом механизм пересмотра стандартов, учебных планов и программ носит рутинный и трудоемкий характер. В разработке нуждаются новые подходы к формированию учебно-программной документации, которые помогут учреждениям СПО избавиться от ее избыточности и сосредоточиться на конкретной работе по подготовке специалистов.

Для тех, кто приходит на работу в колледжи с производства, акцент будет направлен на педагогические компетенции. Для тех, кто имеет педагогическое образование, но не имеет опыта работы на производстве, акцент будет сделан на обучение профессиональным компетенциям. Центром по подготовке кадров для СПО с опытом работы на производстве может стать Российский государственный профессионально-педагогический университет, а Академия Ворлдскиллс Россия — базовой организацией по подготовке кадров, не имеющих опыта работы на производстве. Новая стратегия учитывает опыт синхронизации региональных систем среднего профессионального образования и кадровых потребностей экономики субъектов России.

Sorry, your request has been denied.

Это стало возможным благодаря программно-целевому подходу Министерства просвещения России. В числе эффективных решений — демонстрационный экзамен как независимая оценка практических навыков студентов и выпускников, профориентационный проект для школьников "Билет в будущее", открытые онлайн-уроки, конкурсы по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс", международные чемпионаты WorldSkills, а также национальные чемпионаты по стандартам Ворлдскиллс. К 2020 году значительные изменения коснулись инфраструктуры колледжей и техникумов: по всей стране работает более 3,5 тыс. В них учатся более 3 млн человек. Так, помимо студентов по программам СПО, в колледжах России свыше двух миллионов человек проходят подготовку по программам профобучения и дополнительного профобразования, реализуются образовательные программы для граждан предпенсионного и пенсионного возраста, а также для лиц, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции", — подчеркнул первый заместитель Министра просвещения Дмитрий Глушко.

Успешное проведение реформы возможно только при сочетании разнообразия конкретных подходов в отдельных регионах и единых принципов реформы, а также чрезвычайно важное значение имеет образовательное законотворчество субъектов Федерации, которое является как фактором обогащения общефедерального законодательства об образовании, так и действенным инструментом развития образования в регионах. На 1 января 2008 г. Реальные условия образовательной жизни регионов чрезвычайно многообразны, и нет необходимости разрабатывать единую модель законодательства образования для всех субъектов Федерации. Встает настоятельная задача поддержки и распространения наиболее ценных инициатив лучших учителей школ, преподавателей профессиональных учебных заведений, включая высшие. В настоящее время образовательное законотворчество регионов призвано решать три основные задачи: 1 восполнение пробелов законодательства применительно к образовательным потребностям регионов в пределах установленного разграничения полномочий; 2 экономическая и социальная поддержка образовательных систем регионов и отдельных образовательных учреждений; 3 опережающая постановка и решение задач инновационного развития образования в регионах. Стандартизация образования.

Стандартизация начального профессионального образования требует учета специфической цели и задач данного уровня образования. Разработка стандарта профессионального образования позволяет выполнить следующие условия: - установить базовый уровень, обеспечивающий продолжение образования, необходимый минимальный уровень квалификации рабочего или специалиста-профессионала; - повысить качество подготовки специалистов путем расширения профессионального профиля, универсализации содержания образования, внедрения прогрессивной блочно-модульной системы обучения, контроля за эффективностью деятельности учебных заведений; - упорядочить нормативно-правовые аспекты подготовки всех субъектов системы профессионального образования, установить его преемственную связь в условиях непрерывного образования; - обеспечить конвертируемость надежность профессионального образования внутри государства и за его пределами для беспрепятственного участия в международном рынке труда. Демократизация и плюрализация образования. Одним из направлений образовательного процесса является демократизация системы образования. В образовании процесс демократизации прошел этап, на котором были обеспечены его доступность, бесплатное общее образование, равноправие при получении профессионального и высшего образования на основе способностей каждого, направленные на полное развитие личности, на повышение уважения к правам человека и основным свободам. В процессе демократизации системы образования среда обучения за пределами традиционных форм образования меняется, меняются и нетрадиционные формы, которые пока еще слабо развиты неформальное, возобновляемое образование. С профессиональной точки зрения для их развития нужно разработать диверсифицированные программы, которые могли бы способствовать созданию локальных систем образования, обеспечив эффективность процесса децентрализации системы образования, что означает углубление ее демократизации. Диверсификация, или расширение перечня выполняемых услуг, — объективный процесс, способствующий выживанию учебных заведений расширение перечня услуг учебного характера, обеспечение трудоустройства преподавателей и др. Неотъемлемым условием демократизации образования является и контроль со стороны общества. Плюрализм должен обеспечиваться поддержкой независимых партий и организаций: ассоциаций родителей, учащихся, учителей и профсоюзов.

Другое направление, которое может интерпретироваться на нескольких уровнях, — это создание «рынка» учебных заведений. Одним из средств обеспечения подлинного права на выбор образования является приведение в действие закона спроса и предложения в области образования. Повсюду в мире «рынок» образования находится под влиянием и контролем государства. Без внесения рыночного элемента в деятельность учебных заведений и притока средств от предприятий, предпринимателей, родителей наряду с государственными инвестициями образование вряд ли способно эффективно функционировать. В условиях общественного обнищание населения, его поляризация , идеологического отсутствие сформированной государственной идеологии кризиса и национальных конфликтов крайне трудно определить пути решения проблем, связанных с плюрализацией образования.

Так, помимо студентов по программам СПО, в колледжах России свыше 2 млн. Стратегия развития СПО до 2030 года включает в себя пять приоритетных направлений: обновление содержания, формирование нового ландшафта сети СПО, повышение финансовой устойчивости и целевая поддержка колледжей, повышение квалификации работников системы СПО, развитие культуры профессиональных соревнований. В части обновления содержания образовательных программ в настоящее время из 485 профессий и специальностей по 87 обновлены ФГОС, еще 19 — находятся на утверждении, в том числе по трем новым профессиям.

Первым шагом в формировании нового ландшафта сети СПО станет улучшение инфраструктуры, повышение уровня материально-технической оснащенности колледжей и техникумов, создание мастерских, соответствующих современным международным стандартам. В рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» Повышение конкурентоспособности профессионального образования » всего до 2024 года должны быть созданы 5000 современных мастерских. До конца 2020 года откроется 774 мастерские в 150 образовательных организациях 70 субъектов России.

В перспективе рынок труда заполнят высококвалифицированные практико-ориентированные специалисты, которые будут соответствовать запросам современного производства.

Основные стратегические векторы развития системы среднего профессионального образования состоят в следующем. Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики. Проводимые мероприятия: развитие механизмов оценки качества образования; формирование механизмов гибкого планирования подготовки кадров в соответствии с изменяющимися потребностями рынка труда в количестве и качестве рабочей силы; развитие структуры, содержания и технологий профессионального образования и обучения с учетом прогноза рынка труда и социально-экономического развития; развитие учебно-методической и материально-технической базы подготовки кадров с прикладными квалификациями; создание условий для обеспечения системы СПО квалифицированными педагогическими кадрами. Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы среднего профессионального образования.

Проводимые мероприятия: развитие механизмов и форм участия организаций реального сектора экономики и социальной сферы в управлении системой СПО и образовательными организациями; развитие механизмов государственно-частного партнерства образовательных организаций, организаций реального сектора экономики и социальной сферы; повышение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетов профессиональных образовательных организаций; повышение эффективности использования имеющихся ресурсов для подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций; формирование системы мониторинга образования, развитие систем информационного обмена и образовательной статистики; повышение качества кадрового потенциала управленческого состава системы СПО. Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества. Проводимые мероприятия: обеспечение инновационного характера базового образования; модернизация системы СПО как инструмента социального развития; создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров; формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий