Желаемое положение рхх январь 5.1

Другой регулятор это регулятор по воздуху, который отвечает за работу РХХ. Его механизм регулирования сложнее П-регулятора, тк у РХХ нет четко заданной уставки для ХХ. Те РХХ приходится регулировать от того положения в котором он находится в момент наступления ХХ. На ВАЗ 2110 датчик холостого хода, как и на 2112, ставится с N по каталогу 2112-1148300. Стоимость РХХ около 400–600 руб., им снабжаются Приоры, Калины, Таврии, Ланосы и Сенсы — проверка, обслуживание детали аналогичные. Дело чисто в настройке, а конкретно не верно выбранное колличество шагов РХХ. Либо не выставлина перетечка воздуха через дроссель. Нормальный настройщик всегда начинает с холостого хода. Январь 5.1 и C20NE: Настройка холостого хода. ex88 Был больше месяца назад. Пока ничего существенного не происходит (лепится матрица для обвеса), расскажу о том как настраивался холостой ход. РХХ не в дроселе. Во вкладке холостого хода измени желаемое положение рхх, поставь 40 в рабочих температурах. Установи минимальное положение рхх 20.

Положения РХХ по ШТАТУ

Желаемое положение регулятора холостого хода ваз 2114. Предлагаю тест: снять клемму с РХХ и просто двумя проводками подать на РХХ +12В. Машина должна взреветь, РХХ откроется полностью и обороты будут большими. по таблице в которой задано положение клапана в зависимости от температуры двигателя. В зависимости от заданного режима работает РХХ, добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Устройство регулятора холостого хода для автомобиля ВАЗ-2110 Датчик холостого хода в разобранном виде. Устройство прибора не слишком сложное. Он состоит из шагового электромоторчика, калиброванного подпружиненного конуса и штока.

Описание прошивки TRS 251 (Январь 5.1)

Повышенные обороты ХХ, повышенный расход. Поменял РХХ, т.к. писал его ошибку, ничего не изменилось. блок Январь 5.1 двиг. 21102. Главный вопрос: почему БК выдает желаемое положение РХХ 84 шага, если желаемые обороты много ниже реальных. Для вращения этого регулятора, необходимо снимать крышку с дроссельного узла. Тут главное – это наличие сопротивления около 600 – 750 Ом, что свидетельствует об отсутствии обрыва в цепи датчика положения РХХ. далее тыкаем кнопку "управление механизмами" и в меню выбираем "желаемое положение рхх">лезем в олт в раздел "производительность рхх", смотрим таблицу. Положение дроссельной заслонки Скорость вращения двигателя Скорость вращения двигателя на холостом ходу Желаемое положение регулятора холостого хода Текущее положение регулятора холостого хода Коэффициент коррекции времени впрыска Угол опережения.

Нет питания на РХХ ваз 2115

Желаемое положение регулятора холостого хода Текущее положение регулятора холостого хода Коэффициент коррекции времени впрыска топлива Угол опережения зажигания Скорость автомобиля Напряжение бортсети Желаемые обороты холостого хода. Второй «регулятор» отвечает за работу РХХ. Механизм его регулирования немного сложнее П‑регулятора, т.к. у РХХ нет четко заданной уставки для ХХ, РХХ приходится регулировать от того положения в котором он находится в момент наступления ХХ. Принцип действия РХХ. Данный прибор топливной системы работает по следующему алгоритму. Как только появляется высокий холостой ход ВАЗ 2110, контроллер дает команду на открытие клапана XX, направляя поток воздуха в обход дроссельной заслонки. Дело чисто в настройке, а конкретно не верно выбранное колличество шагов РХХ. Либо не выставлина перетечка воздуха через дроссель. Нормальный настройщик всегда начинает с холостого хода.

Описание прошивки TRS 251 (Январь 5.1)

Если при включении зажигания, но незаведенном двигателе БК показывает много меньше чем 120 шагов РХХ, то нечего копаться в других системах. Позиция шагового двигателя ваз 2114 Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ. Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?

Двигатель остановлен. Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ — это датчики температуры.

Читайте также: Технические характеристики двигателя ваз 21214 инжектор 1. Реже встречается неисправности в проводке датчика. Это нормально. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

Двигатель работает на холостом ходу. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 — 4,1 мсек.

Для одновременного — 2,1 — 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше.

Больше 1,000 — значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

Зaкaпывaeм в oтвepcтиe для зaклeпoк c ycтaнoвлeнными в них и. Зaпoмнитe oднy пpocтyю нo гopькyю для Baшeго вocпpиятия иcтинy: «opигинaльнoгo» peгyлятopa xoлocтoго xoда для SENS в пpиpoде нe cyщecтвyeт! He пoпaдaйтecь нa yлoвки cпeкyлянтoв! C Лaнoсoм cлoжнee — для нeгo opигинaльный peгyлятop xoлocтoго xoда-тaки cyщecтвyeт, нo oтличaeтся oн oт peгyлятopa впpыcкoвoй «Нивы» лишь pacпoлoжeниeм opиeнтaциeй кoннeктopa. Между собой регуляторы 2112 и 21203 НЕ взаимозаменяемы! В тот момент, когда педаль газа отпущена, а машина находится на нейтральной передаче, поддержание оборотов двигателя осуществляется таким устройством как регулятор холостого хода РХХ.

При эксплуатации транспортного средства с этой деталью достаточно часто возникают проблемы, которые оказывают прямое влияние на работу силового агрегата. В этой статье рассмотрим признаки неисправности датчика холостого хода автомобиля ВАЗ 2114 благодаря которым вы сможете быстро и качественно устранить проблему в работе двигателя. Кроме этого узнаете конструкцию и принцип действия РХХ, а также методы его проверки. Признаки неисправности Стоит отметить, что ЭБУ, как правило, не сообщает о неисправности регулятора холостого хода, поэтому CHECK может не сигнализировать о проблемах с этой деталью. Необходимость ремонта замены РХХ можно определить по следующим признакам: Конструкция и принцип работы На 14-ом ВАЗе применяется датчик холостого хода с электродвигателем шагового типа. Также в его конструкции имеется конусная игла, работающая в паре с пружиной. Данная игла обеспечивает дозировку поступающего воздуха в узел дроссельной заслонки.

При включении зажигания автомобиля клапан 1 полностью выдвинут и перекрывает отверстие, находящееся в дроссельном канале. Далее регулятор проводит расчёт шагов, возвращая клапан в первоначальное положение. Исходное положение клапана регулятора холостого хода на автомобилях семейства ВАЗ зависит от типа прошивки, установленной в ЭБУ. С изменением количества шагов датчика, количество воздуха, проходящего через дроссельный канал, уменьшается или увеличивается. Вытянутый клапан характеризуется большим количеством шагов и меньшим объемом проходящего воздуха. Втянутый клапан соответственно наоборот. Для автомобиля ВАЗ 2114 расстояние от головки клапана штока до фланца корпуса составляет не более 23 миллиметров.

Это нужно учесть при покупке нового регулятора. Следим, чтобы данное расстояние было не больше 23 мм. То количество воздуха, которое прошло через дроссельный узел, проверяется датчиком массового расхода воздуха. Эту информацию обрабатывает ЭБУ и соответственно подает определенное количество топлива. Таким образом формируется топливная смесь, необходимая для работы двигателя. Также ЭБУ принимает сигналы с датчика положения коленвала про обороты мотора и соответственно передает управляющие сигналы на регулятор холостого хода. В такой способ силовой агрегат обеспечивается нужным количеством поступающего воздуха.

Заменяемым регулятором является 2112-1148300-04 «КЗТА», который также подойдет. Следует обратить внимание на обозначение «04», так как регуляторы холостого хода на ВАЗ выпускаются с отметками 01, 02, 03 и 04. Желательно устанавливать датчик с такой же отметкой, которая была на старом. Взаимозаменяемыми являются датчики с отметками 01 на 03 и 02 на 04 наоборот соответственно. Проверка датчика Для проверки исправности РХХ необходим тестер. Проделайте следующие шаги: Отключите колодку проводов от разъема датчика. Колодка состоит из четырёх контактов ABCD.

Последовательность этих контактов указана на самой колодке. Надеемся данный материал принес вам практическую пользу, а ваш ВАЗ 2114 снова в строю и надежно выполняет свою функцию. Источник Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ. Вот нашел полезную информацию по типовым параметрам. Сделана по сути как заметка для себя. Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них.

На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя? Двигатель остановлен. Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ — это датчики температуры. Реже встречается неисправности в проводке датчика. Это нормально.

Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен. Двигатель работает на холостом ходу. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 — 4,1 мсек. Для одновременного — 2,1 — 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше.

Начинаются различные проблемы в работе двигателя. Не часто, но бывают случаи пропадания холостого хода. При подключении диагностического оборудования, наблюдаем ошибку по цепи регулятора холостого хода. Прозваниваем проводку от разъёма рхх до разъёма электронного блока.

Если проводка в норме, то разбираем эбу. В данно случае Бош 7. Сняв крышку с блока, находим микросхему L9935.

Начальное положение РХХ в прошивке выставлено 140. Что-нить изменится, если его изменить на 120? Можно ли изменить начальное положение РХХ при включении зажигания на горячем двигателе на более меньшее значение?

Если можно, то как это сделать в СТР?

Sorry, your request has been denied.

Это наиболее простой вариант устройства. При подаче напряжения на обмотки прибора срабатывает сердечник и помещается в специальное гнездо для сокращения диаметра проходного канала. В результате становится меньше объём подачи воздуха. Данный регулятор стоит дёшево из-за простоты конструкции. Работает этот прибор только в закрытом либо открытом положении. В него входят обмотки и кольцевой магнит.

Вращение основного ротора происходит благодаря шаговой подачи напряжения на все элементы конструкции под воздействием электромагнитной силы. Открытие воздушного протока регулируется исполняющим механизмом в зависимости от того, где расположен ротор. Подача воздуха регулируется поочерёдными частотными импульсами. Конструкция датчика похожа на соленоидную PXX. Главную роль в конструкции играет ротор.

Как работает регулятор Когда двигатель работает на холостом ходу, через дополнительный канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает воздух, необходимый для его стабильной работы. Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха ДМРВ. В соответствии с его количеством, контроллер подаёт топливо в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала ДПКВ контроллер отслеживает количество оборотов двигателя.

В зависимости от заданного режима работает РХХ, добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора увеличивает обороты, обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах. Признаки неисправности Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Приведённые признаки могут проявляться все сразу, либо по отдельности.

Диагностика датчика Проверить клапан холостого хода можно самостоятельно. Его неисправности можно разделить на две части: механические и электрические. Есть несколько методов проверки. Визуальный осмотр Для начала необходимо провести визуальный осмотр.

Прошивку заливаю через комбилоадер. В чем может быть проблема? Не могу записать логи через ICD, кнопки записи и сохранения не активны...

Именно посредством которой дозируется объем воздуха. То есть, когда дроссель ВАЗ 2110, 2112 полностью закрыт, а контроллер определяет, что нужно повысить обороты холостого хода, то РХХ формирует команду на изменение положения иглы. Она перемещается, приоткрывая частично или полностью впускное отверстие, через которое воздух идет в обход дросселя, а затем смешивается с топливом. В результате двигатель не глохнет. Потеря работоспособности на ВАЗ 2110, 2112 определяется по следующим основным признакам: двигатель «глохнет», без видимых причин, на холостом ходу; «плавают» обороты холостого хода; когда выполняется запуск «холодного» двигателя ВАЗ 2110, 2112 напрочь отсутствуют повышенные обороты; мотор глохнет, именно, после выключения передачи при езде. На ВАЗ 2110 данный датчик, имеющий небольшие размеры легко помещается на ладони расположен в посадочном месте на корпусе дроссельного узла можно посмотреть на фото. Демонтаж регулятора холостого хода В случае необходимости его демонтаж выполнить достаточно легко — он крепится только двумя винтами. В крайне редких случаях требуется снятие всего дроссельного узла ВАЗ 2110. Выполняется демонтаж в следующей последовательности: ВАЗ 2110 ставится на ручной тормоз; Отсоединяется минусовая клемма АКБ; Отсоединяется жгут проводов подведенных к РХХ; Обязательно зачищается место соединения датчика с корпусом дросселя, чтобы предотвратить попадание грязи, ржавчины в отверстие; Выкрутить винты крепления удерживающие датчик холостого хода ВАЗ 2110. Как проверить датчик?

Обратите внимание, что в некоторых прошивках Январь-5. Максимальное смещение УОЗ при детонации - показывает максимально допустимое уменьшение УОЗ при детонации в зависимости от оборотов двигателя. Состав смеси Состав смеси на старте - показывает первоначальное значение состава смеси, которое устанавливается сразу же после включения зажигания. Состав смеси не может быть богаче, чем значения данного графика. Кроме того, данный график играет роль графика базового состава смеси. Для рабочих режимов работы двигателя существует 3 таблицы состава смеси: 1. Состав смеси на экономичном режиме. Состав смеси на мощностном режиме. Состав смеси при управлении по ДК. Объединим данные 3 таблицы в одно ощее с названием Состав смеси для рабочего режима. Температура горячего двигателя - показывает температуру ОЖ двигателя, которая будет использована в качестве аргумента графика Ограничение состава смеси от температуры для расчета величины Ограничение состава смеси от температуры при температуре горячего двигателя в формуле для Реультирующего состава смеси. Состав смеси не может быть беднее, чем значения данного графика. Контроль впрыска Фазы впрыска - определяет угол опережения, при котором происходит впрыск топлива в цилиндры двигателя. Чем больше будет Новое время впрыска, тем больше топлива попадет в цилиндры двигателя. Коррекция времени впрыска по СО имеет смысл только при включенном значении параметра Комплектация-Потенциометр корректировки СО. Данный параметр позволяет уменьшать действие СО-потенциометра на определенных режимах. Фаза впрыска на старте - показывает первоначальное значение фазы впрыска топлива, которое устанавливается сразу же после включения зажигания. Эта фаза впрыска первоначально используется на режиме пуска двигателя.

Ремонт ваз 2108-1118-2170 в одессе

Браться за инженерный блок J5 J7 Оnline Tuner. Но сначала немного теоретической информации: П-Регулирование. П-регулятор который управляет углом зажигания и предназначен для точного регулирования, те регулирования при небольших отклонениях оборотов от желаемых. Физически данное регулирование регулирование служит для обеспечения возврата фактических оборотов к желаемым: чем больше отличие оборотов от желаемых оборотов, тем больше изменится УОЗ в сторону для обеспечения возврата к ним, "Пропорциональный коэффициенту регулятора УОЗ 1" увеличивает обороты, если они меньше желаемых, а "Пропорциональный коэффициент регулятора УОЗ 2" снижает их. Второй "регулятор" отвечает за работу РХХ. Поэтому очень важно чтобы когда этот момент наступает, РХХ находился как можно ближе к тому положению в котором будет осуществляться регулирование. Для этого необходимо правильно настроить возврат оборотов их режима ПХХ. TMFR - Жесткость регулятора частоты вращения — коэффициент, задающий скорость изменения положения РХХ в зависимости от разницы оборотов от заданных. Чем больше разница, тем больше будет смещение РХХ от текущего. Чем дольше по времени обороты не были равны заданным, тем больше будет отклонение РХХ. Если разница оборотов заданных и текущих превысила "Ограничение оборотов для интегратора", то она принимается равной этой величине.

Физический смысл регулятора сводится к тому, что чем больше отклонились обороты от заданных и чем больше по времени они были отклонены, тем больше будет разница в положении РХХ между текущим и следующим, то есть, в отличие от П-регулятора УОЗ, регулирование осуществляется ступеньками, РХХ будет приближаться к положению регулирования не мгновенно, а значит возможно перерегулирование - срыв ХХ в синусоидальные колебания оборотов со значительной амплитудой. Единственное чем мы можем оперировать, это коэффициентами, причем во время настройки РХХ нужно чтобы нам не мешал УОЗ и наоборот. Для начала нужно выбрать желаемые обороты ХХ. Рекомендуется выбирать обороты чуть выше гарантированных, для того, что бы избежать проблем при движении на ПХХ и при значительном изменении нагрузки. Настройка проводится в три этапа: Этап 1. Выставляем смещение РХХ при включении вентилятора в 0 По окончании настройки его нужно вернуть обратно. Выставляем "Ограничение оборотов для интегратора" примерно на две трети значения разности между желаемыми оборотами ХХ и "вторым переходным режимом". Это необходимо, чтобы "подхватывалось" регулирование в момент входа в ХХ и при этом не было бы перерегулирования и резкого провала по оборотам.

Частота холостого хода двигателя зависит от расхода воздуха, поступающего во впускной коллектор. Этот суммарный расход складывается из расхода воздуха через КХХ, расхода через прикрытую дроссельную заслонку и небольшого расхода воздуха через вакуумные шланги, соединяющие впускной трубопровод с различными вакуумными устройствами. Начальное положение дроссельной заслонки при отпущенной педали акселератора отрегулировано и зафиксировано ограничительным винтом на заводе-изготовителе. Это положение заслонки обеспечивает достаточный расход воздуха во впускном трубопроводе для установки запорного элемента КХХ в требуемое дискретное положение при автоматической регулировке частоты. Следует отметить, что применительно к данному двигателю, начальное положение дроссельной заслонки нельзя рассматривать как положение соответствующее минимальной частоте холостого хода. Головка ограничительного винта холостого хода закрыта колпачком. Запрещено снимать защитный колпачок ограничительного винта и производить регулировку. Неправильная регулировка может привести к повреждению КХХ или корпуса дроссельной заслонки. Процедура калибровки включает в себя полное втягивание запорного элемента, затем его выпуск до полного закрытия клапана с последующим частичным отводом от седла клапана в заданное положение. При закрытии клапана ЭБУ фиксирует начальной "нулевое" положение запорного элемента, от которого устанавливается отсчет дискретных шагов. В противном случае ЭБУ будет повторять процедуру калибровки положения КХХ до тех пор, пока номинальная частота холостого хода двигателя не будет поддерживаться в заданном диапазоне дискретных положений запорного элемента КХХ. Методика настройки Холостого Хода При построении относительно нестандартных двигателей то есть там, где оставлено регулирование с помощью РХХ довольна частая ситуация — полное или частичное отсутствие холостого хода, когда заставить работать его можно только постоянно подгазовывая, то есть выводя из режима ХХ, т. Иногда для получения более менее стабильных оборотов приходится прогревать двигатель почти до рабочей температуры. Что же делать? Браться за инженерный блок J 5 J 7 Оnline Tuner. Физически данное регулирование регулирование служит для обеспечения возврата фактических оборотов к желаемым: чем больше отличие оборотов от желаемых оборотов, тем больше изменится УОЗ в сторону для обеспечения возврата к ним, «Пропорциональный коэффициенту регулятора УОЗ 1 » увеличивает обороты, если они меньше желаемых, а «Пропорциональный коэффициент регулятора УОЗ 2 » снижает их. Второй «регулятор» отвечает за работу РХХ. Поэтому очень важно чтобы когда этот момент наступает, РХХ находился как можно ближе к тому положению в котором будет осуществляться регулирование. Для этого необходимо правильно настроить возврат оборотов их режима ПХХ. TMFR — Жесткость регулятора частоты вращения — коэффициент, задающий скорость изменения положения РХХ в зависимости от разницы оборотов от заданных. Чем больше разница, тем больше будет смещение РХХ от текущего. Чем дольше по времени обороты не были равны заданным, тем больше будет отклонение РХХ. Если разница оборотов заданных и текущих превысила «Ограничение оборотов для интегратора», то она принимается равной этой величине. Единственное чем мы можем оперировать, это коэффициентами, причем во время настройки РХХ нужно чтобы нам не мешал УОЗ и наоборот. Для начала нужно выбрать желаемые обороты ХХ. Рекомендуется выбирать обороты чуть выше гарантированных, для того, что бы избежать проблем при движении на ПХХ и при значительном изменении нагрузки. Настройка проводится в три этапа: Этап 1. Выставляем смещение РХХ при включении вентилятора в 0 По окончании настройки его нужно вернуть обратно. Выставляем «Ограничение оборотов для интегратора» примерно на две трети значения разности между желаемыми оборотами ХХ и «вторым переходным режимом». Это необходимо, чтобы «подхватывалось» регулирование в момент входа в ХХ и при этом не было бы перерегулирования и резкого провала по оборотам. Далее, устанавливаем интегральный коэффициент в 0 и настраиваем только «Пропорциональный коэффициент». Нужно установить такой пропорциональный коэффициент, чтобы РХХ вставал навстречу изменяющимся оборотам. Это хорошо видно на графиках. Этап 2. После того как мы добились желаемого ХХ, который не плавает волнами, надо настроить точное регулирование УОЗ-ом. Для этого нужно иметь представление, в каких пределах мы можем с помощью УОЗ влиять на обороты. При увеличении угла обороты должны расти, а при уменьшении — падать. Причем, если при увеличении УОЗ, они растут, то при дальнейшем увеличении они начинают опять падать. Увеличиваем, запоминаем угол, при котором обороты еще растут, но скоро будут падать, например, 27 град. Дальше снижаем до порога, при котором работа двигателя еще устойчива и обороты реагируют на уменьшение УОЗ и запоминаем его, например это 5 градусов при 3 , уже начинается неустойчивая работа или УОЗ перестает влиять. Рассчитываем средний угол, который и будет углом зажигания. Зона нечувствительности выставляем 10 оборотов, т. Внимательно следим за изменением оборотов и на то как УОЗ этому противостоит. Необходимо, используя коэффициенты, добиться чтобы УОЗ двигался «навстречу» скачку оборотов даже несколько больше чем это нужно, как бы упреждая раскачку оборотов, то есть, УОЗ должен резко реагировать на изменение оборотов и не должен быть плавным и волнообразным. Если взять большие коэффициенты, то работа мотора будет резкой, жесткой на слух, произойдет перерегулирование и обороты опять начнут плясать. В идеале получаем скачущий УОЗ навстречу изменениям в оборотах. Этап 3. Разница в том, что мы теперь делаем это при правильном угле и в будущем нам будет помогать УОЗ регулятор, но для начала нам надо правильно настроить Жесткость регулятора РХХ, чтобы она соответствовала условиям работы. Раньше ее настраивать не имело смысла, рабочее наполнение было бы другим. Получится как бы трехмерная чашка, у которой на дне область режимных точек ХХ с коэффициентами 1 и по мере отдаления от ней коэффициент растет. Тем самым обеспечивается быстрое изменение числа шагов РХХ при удалении оборотов от заданных. Увеличиваем его, плавно с 0 , по одному шагу, смотрим что происходит с РХХ и оборотами. Напоследок отметим некоторые моменты при калибровки системы по дросселю. Если вы используете прошивки, не поддерживающие коррекцию расчетного наполнения по положению РХХ, то использовать ПИ-регулятор РХХ в стандартном виде нецелесообразно, так как при изменении положения РХХ фактически будет меняться количество воздуха, поступающее в двигатель, что никак не будет учитываться и приведет к изменению состава смеси на ХХ. В совокупности с включенным лямбда — регулированием это может вызвать раскачку оборотов и выход состава смеси за допустимые пределы. В таких системах регулирование оборотов ХХ целесообразно возложить почти полностью на регулятор УОЗ, а регулирование количества воздуха через РХХ свести к минимуму. Для того, чтобы при включении нагрузки например, фары регулятор УОЗ не входил в насыщение то есть, УОЗ не упирался в верхний предел , в качестве базового УОЗ на ХХ необходимо выбирать меньшие значения, чем описано выше. В этом случае, диапазон регулирования вверх будет шире, чем вниз. Дополнительной мерой борьбы с провалами оборотов при включении мощных электрических нагрузок может служить увеличение значений желаемого УОЗ на ХХ в зоне оборотов ниже желаемых оборотов ХХ на прогретом двигателе. Теперь рассмотрим особенности настройки регулятора РХХ.

В исправном двигателе его значение находится в пределах от 0,3 до 1 вольта. В изношенном двигателе эта величина будет выше. Одной из «экологических» систем современного автомобиля является система улавливания паров бензина. Ее исполнительный механизм — электромагнитный клапан, управляемый контроллером. Клапан располагается в подкапотном пространстве, и при его работе слышны щелчки. При проверке сканером изменяют время открытия клапана и одновременно отслеживают работу РХХ. Если он прикроется, то, следовательно, во впускной тракт поступила дополнительная порция продувочного воздуха через клапан. Установки системы управления хранятся в энергонезависимой памяти в виде контрольной суммы набор букв и цифр , и подкорректировать их с помощью сканера невозможно. Для этого требуется специальное программное обеспечение. Контрольная сумма может измениться при сбое в программе работы контроллера. При этом контроллер придется заменить, в лучшем случае — перепрограммировать. Время работы контроллера также фиксируется в памяти, но при снятии клеммы аккумулятора этот параметр обнуляется. Используя данные о количестве поступающего в двигатель воздуха от датчика массового расхода воздуха ДМРВ , контроллер рассчитывает необходимое количество топлива и время открытого состояния форсунок. Правильность расчетов проверяется с помощью датчика кислорода лямбда — зонда , устанавливаемого в выпускной системе перед каталитическим нейтрализатором. Этот процесс коррекции состава смеси по показаниям датчика кислорода ДК называется лямбда — регулированием или обратной связью. Уменьшить время прогрева позволяет дополнительный электрический подогрев датчика. Как только сигнал датчика изменит значение, контроллер тут же «заметит» это и включит лямбда-зонд в процесс корректирования состава смеси. В процессе работы сигнал ДК постоянно изменяется в пределах 0,1 — 0,9 В. Высокий уровень напряжения соответствует богатой смеси, низкий — бедной. Это наглядно видно на экране сканера. Если же экран недостаточно велик, можно подключить сканер к монитору компьютера — сигнал датчика напоминает синусоиду с прямоугольными краями. Сигнал ДК контроллер «преобразует» в коэффициент коррекции длительности впрыска КД. В нормальном состоянии этот параметр колеблется в пределах от 0,98 до 1,02. Максимально допустимые пределы от 0,85 до 1,15.

Ни у кого из присутствующих аналогичной проблемы не было, зачем в заблуждение вводить? А связать нестабильную работу двигателя на хх с неисправностью рхх можно и без форума - невелика мудрость. По описанным симптомам РХХ вообще никуда не напрашивается. Даже наоборот, он полностью исправен раз ЭБУ с помощью этого исполнительного механизма может держать обороты в нормальных пределах. Серийное ПО у автора или нет?

Алгоритмы работы прошивки J5LS.

Далее идут два контроллера Январь 5.1 1411020-61 Январь 5.1 1411020-41 Два совершенно одинаковых блока. отличаются они лишь прошивками. т.е. влива в -61 контроллер прошивку от -41 вы делаете из него -41. и наоборот. т.е. контроллеры взаимозаменямы. Когда двигатель работает на холостом ходу, дроссельная заслонка находится в закрытом положении, воздух в двигатель поступает через клапан Регулятора Холостого Хода, данная процедура необходима для стабильной, непрерывной работы двигателя, без рывков и толчков. Когда двигатель работает на холостом ходу, дроссельная заслонка находится в закрытом положении, воздух в двигатель поступает через клапан Регулятора Холостого Хода, данная процедура необходима для стабильной, непрерывной работы двигателя, без рывков и толчков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий